Что такое психическое отражение: Психика и отражение

Психическое отражение: формы, уровни и процессы

Психическое отражение – субъективное представление о мире с личностной позиции. Переосмысливая действительность, образовывается свое мировоззрение из:

  • уже произошедших событий;
  • актуальной реальности;
  • действий, которые должны произойти.

Накопившийся опыт, воспроизведение усвоенных знаний оседает прочно в прошлом. Настоящее несет информацию о внутреннем состоянии личности. Будущее направлено на реализацию целей, задач, намерений, отображающихся в снах, фантазиях.

Суть мировоззрения, проходящего через психику

1. Активация.

Психика непостоянна, она меняется под влиянием внешних факторов и постоянно совершенствуется в развитии. Каждый обладает собственным мнением о том, как строится мир вокруг. Столкнувшись с противоречием других людей, сознание меняется, преобразовывается в реальности, неся иной смысл.

2. Нацеленность.

Расставляя ориентиры в жизни, человек ставит себе задачи по силам. Никогда не возьмется за дело, противоречащее его принципам и не приносящее ему ни морального, ни финансового удовлетворения потребностей. Происходит намеренное стремление преобразовать существующую субстанцию.

3. Подстройка.

Подход, условия могут меняться, но психическое пластично к временным преображениям, подстраивается под любое изменение.

4. Неповторимость.

Каждый обладает присущими специфичными мотивационными характеристиками и целями для саморазвития. Взгляд на мир преломляется через призму жизненных ориентиров. Это препятствует изучению психологической науки только под одним углом, надо оценивать все качества разных людей в одинаковой степени.

5. Опережение.

Социум создает себе платформу на будущее, отображая окружающие объекты и происходящие события в текущей жизни. Он привлекает только лучшее и значимое для последующего введения в деятельность.

6. Оценка со стороны объекта.

Индивидуальные черты отображаются напрямую в мышлении. Анализируются возможные ситуации, формируется отношение к происходящим событиям.

Существует несколько этапов, проходящие в сознании от телесного к чувственному:

  1. Сенсорный. Физический внешний агрессор действует на познавательные процессы человека, заставляя их реагировать телом и мышлением. Реакция возникает только на значимый побудитель.
  2. Перцептивный. Человек бессознательно стремится в общем виде отобразить комплекс раздражающих элементов.
  3. Индивид ориентируется на совокупное проявление, реагируя на биологически незначимые стимуляторы, провоцирующие возникновение чувствительности к важным раздражителям.
  4. Мыслительный. Устанавливается прочная взаимосвязь между объектами. Человек управляет ей с помощью мозговой функции.

Ступени отражения психики

  • Первая является базовой. Индивид ориентируется на свои ощущения и получающую информацию от окружающих, определяет манеру поведения в будущем.
    Его действия подвержены влиянию объектов реальности. Пройдя эту ступень, на нее возводятся другие. Этот уровень никогда не бывает пустым, он многогранен и постоянно меняется.
  • Второй уровень обладает основной особенностью в творчестве и проявлении воображения. Это высшая ступень развития психики, на нее человек переходит, когда создается новая модель умозаключений об окружающем мире. Она осмысливает действия и добавляет уже ранее заложенные образы.
  • Творческая личность сложно справляется с эмоциями, ее мышление состоит из сплошных представлений. Художественные способности накладываются на картинки, возникающие в голове, а их усвоение зависит от последующего взаимодействия.
  • Третий — главный его критерий это наличие речи. Логика и общение связаны с мыслительной деятельностью, опирающейся на понятия и методики, используемые предками. Он отодвигает на второй план воображение, память, чувственные образы, полагаясь только на рациональность в мышлении и опыт от предыдущего поколения. Это позволяет планировать и управлять жизненным путем.

Только переосмыслив и включив в свое сознание все этапы, личность может представить мир в обобщающем виде с уникальной точки зрения, отличительной от окружающих. И проявить это через поведение: мимику, жестикуляцию, позу.

Фундаментальные механизмы психического отражения

Проблема восприятия является центральной в психологии в силу того, что именно восприятие заключает в себе возможности развития всех психических процессов. По этой причине в основе наших исследований лежали, прежде всего, особенности этого процесса. В психологии восприятия продолжает господствовать подход, восходящий к взглядам Г. Гельмгольца. В соответствии с ним из двумерного изображения извлекаются признаки трехмерного мира. При этом очевидно, что человек и животные имеют дело с реальным трехмерным миром.

Несмотря на то, что уже несколько десятилетий тому назад появились работы И. Акишиге Дж.Дж. Гибсона, Г. Юханссона, Л.

М. Веккера, представление об извлечении информации о признаках объектов из сетчаточного изображения остается по-прежнему живучим. Многие проблемы, возникшие вследствие развития такого подхода, до сих пор не были решены. Это, в частности, проблема объяснения возникновения фи-феномена.

Как это часто бывает, именно взгляд на явления с противоположной стороны может привести к решению проблем, которые до этого рассматривались независимо или изолированно. В данном случае к такому решению привело объединение проблем восприятия статических объектов и динамики. При этом акцент переносится на восприятие динамических объектов. Именно оно рассматривается как типичное явление, а статика при этом считается только частным случаем восприятия динамики.

Новый подход, в соответствии с которым механизмы восприятия представляют собой процесс извлечения инвариантов и преобразований из оптического потока, снимает проблему соотношения сетчаточного двумерного и реального трехмерного образа: в основе восприятия лежат совершенно иные характеристики реального мира. Кроме того, такой подход делает возможным перенос этих представлений на описание механизмов других психических процессов.

Предложенный подход предполагает перенос акцента с описания переработки информации в процессе извлечения ее из сетчаточного изображения на описание картины мира.  Для такого описания могут быть использованы аналогии с понятиями неэвклидовой геометрии.

В монографии рассматривается понятие механизма в общем смысле и применительно к психике. Сделан краткий исторический экскурс в проблему понимания механизмов психики. Основное содержание представляет собой описание экспериментов, проведенных автором для решения сформулированной задачи.

При анализе механизмов восприятия проводится сопоставление статических, дискретных и динамических объектов. Показано, что в основе их восприятия лежат единые механизмы. Предшествующими авторами были описаны различные инварианты в процессе восприятия. Так были выявлены топологический инвариант, инвариант подобия, метрический инвариант (Л.

М. Веккер). Дж.Дж. Гибсон описал инварианты заслонения и пр. По нашему мнению, они также могут быть сведены к инвариантам, описанным в неэвклидовой геометрии. Так инвариант заслонения – не что иное, как топологический инвариант (три его характеристики: непрерывность, связность и отсутствие самопересечений). Но главный аспект, в котором сказывается действительная новизна предложенной работы – это описание преобразований, которые являются неотъемлемой частью механизмов различных психических процессов. Это, например, такие преобразования как вращение, сжатие, при которых фигура может сохранять метрическую инвариантность и инвариантность подобия.

В работе показано, что преобразования, лежащие в основе представлений (вторичных образов), соотносятся с известными мыслительными операциями. Эти данные представлены в виде таблицы.

Воображение

Мышление

Преобразования

расчленение – агглютинация

анализ – синтез

схематизация

абстрагирование

типизация

обобщение

гиперболизация

?

1.

Центральным процессом для понимания механизмов психического отражения является зрительное пространственное восприятие. В то же время пространственное восприятие является частным случаем восприятия движения и движущихся объектов. Именно на этом уровне становится явным взаимодействие двух механизмов психического отражения: инвариантных характеристик объектов и их трансформаций.

На уровне восприятия отражаются те преобразования, которые осуществляются с самими предметами окружающего мира и отражаются они так же без вычленения их, а при непосредственном включении в перцептивный образ. Это конгруэнтные преобразования: сжатие, деформация, вращение. В соответствии с представлениями проективной геометрии они включаются в класс проективных преобразований, которые описаны многими исследователями в области психологии восприятия.

«Последней опорой» перцепцией являются топологические преобразования, которые лежат в основе отображения пространства на основе его «загроможденности» объектами.

2. В процессе возникновения в историческом плане и в онтогенезе вторичных образов происходит отделение преобразований от непосредственного образа. Преобразования обретают самостоятельное существование и используются для создания и проверки гипотез еще на уровне образного, а точнее фигуративного отражения.

Это преобразования на уровне представлений, основой которых является перцепция: расчленение и агглютинация, схематизация и гиперболизация. С их помощью создаются образы новых объектов, которые никогда не существовали или вообще не могут существовать.

3. Дальнейшее развитие системы преобразований приводит к возникновению мыслительных операций: анализа и синтеза, обобщения, абстрагирования и сравнения. Однако это завершающий уровень системы преобразований, которые используются человеком в когнитивной сфере. В эту систему включаются те уровни отражения, которые были описаны Ж. Пиаже в его эпистемологической теории: трансдукция, эгоцентризм, неполнота обобщения и т. п. Это та система преобразований, на которую опиралось в своем развитии мышление, и которая является необходимой (или даже достаточной) для решения многих задач, стоящих перед человеком в настоящее время.

Предложенный проект может стать основой разработки методик для развития познавательных процессов. Проект содержит предпосылки для создания новой психологии искусства.

Размышления о психическом развитии на тему #4 Филлипа Хокинса — Электронная книга

Электронная книга42 страницы32 минуты

Рейтинг: 0 из 5 звезд и расширить возможности учащихся освободить свои умы до такой степени, чтобы они начали брать на себя ответственность за собственное обучение. Думать самостоятельно и сомневаться в том, что они считают правдой. Для этого требуется понимание принятых академических принципов и методов преподавания в сочетании со способностью и опытом преподавания иногда сложных эзотерических предметов таким образом, чтобы их было легко понять. Темы, затронутые в этой электронной книге, по самой своей природе могут быть очень трудными для понимания, трудными для принятия и еще труднее для обоснования. Исследовательское сообщество исходит из того, что не существует однозначно правильных или неправильных ответов, есть только разные точки зрения, и это отличная модель обучения. Это может помочь стимулировать обсуждение таких тем, как экстрасенсорные способности, дух и духовность, аура, реинкарнация и жизнь после смерти, а также их значение для их собственного духовного и личного развития.
Если мы серьезно относимся к нашему желанию обрести знание и понимание, тогда мы должны быть готовы выйти за пределы ограничений, установленных нашими физическими чувствами, и бросить вызов тому, что мы считаем реальным. Ученый и духовный учитель говорят об одних и тех же реалиях, и только их язык расходится. Физический мир нельзя рассматривать изолированно, и мы должны быть готовы и способны обсудить физическую и духовную структуру, в которой сосуществуют жизнь, смерть, исцеление и болезнь, а также их последствия и вопросы, возникающие в умах изучающего поиски. просветление. Мы должны быть готовы исследовать все направления мысли, пока не достигнем точки объективности, с которой может начаться наше путешествие в поисках знания и понимания.0003

Пропустить карусель

ЯзыкАнглийский

ИздательBadgerDesign

Дата выпуска 4 декабря 2015 г.

ISBN9781310575594

Автор

Phillip Hawkins

Немного моего прошлого: Квалифицированный наставник и тренер со значительным опытом разработки, проведения и управления программами обучения для широкого круга организаций и групп со сложными потребностями в обучении, образовании и социальной сфере. Эффективный менеджер персонала и ресурсов, обладающий сильными навыками ведения переговоров и межличностного общения, организованный и гибкий в подходе к работе, обеспечивающий принятие мер в ответ на меняющиеся обстоятельства. Отличные аналитические и презентационные навыки, способность определять и поддерживать цели и потребности человека и организации, опыт работы по собственной инициативе или в составе команды. Работник службы поддержки: Психиатрическое отделение безопасности Вспомогательный работник в частной женской реабилитационной психиатрической больнице на 26 коек. Работа вместе с медицинским персоналом, обеспечивающая пациентам круглосуточный уход, который включает в себя вспомогательные вмешательства, наблюдение один на один и два на один на линии прямой видимости/на расстоянии вытянутой руки. Помощь NIC в назначении лекарств и контролируемых препаратов. Общие обязанности: обеспечение безопасности в отделении и поддержка пациентов, находящихся вне дома. Репетитор-специалист: кривая обучения Консультировать при устройстве на роль штатного специалиста-тьютора. Роль будет включать в себя работу с учащимися онлайн, которые имеют трудности в обучении и сложные потребности. Предоставлять информацию и рекомендации инструкторам и оценщикам в дополнение к учебным ресурсам, чтобы помочь учащимся пройти онлайн-квалификацию в согласованные сроки. Работник службы поддержки/аудитор соответствия Первоначально работая в интернатных условиях со взрослыми, страдающими аутизмом/трудностями в обучении, которые живут независимо, но из-за своих образовательных, социальных и эмоциональных потребностей могут демонстрировать сложное поведение, требующее высокого уровня поддержки, руководства и наставничества. Прикомандирован к аудиторам в составе национальной группы по аудиту соответствия, отвечающей за 28 служб в регионе Тайн/Тис, обеспечивая соответствие уровня услуг, предоставляемых в рамках этих служб, стандартам обслуживания и поддержки CQC и Dimensions. Тренер/преподаватель: TEAM Wearside В качестве наставника по трудоустройству, предлагающего программы трудоустройства NCFE / City и Guilds для студентов / клиентов со сложными потребностями. Содержание программы включало охрану труда, равенство и многообразие, личное развитие и защиту для начального/уровня 1 и 2. Прикомандирован в общественную школу для специальных образовательных и социальных потребностей Castlegreen в рамках их существующего центра передового опыта, поддерживая связь с командами SFL и ученичества в рамках TEAM Wearside. и внешние агентства, работающие над достижениями учащихся, включая повышение квалификации, помогая им обрести уверенность в себе, опыт работы, доступ к FE или трудоустройству и статусу независимой жизни. Репетитор: Колледж Бишопа Окленда Разработка учебных программ для аккредитации Открытой сетью колледжей (T.R.O.C.N.) с предоставлением курсов/программ по личной безопасности, управлению агрессией и уверенности в себе как части учебной программы колледжей, а также для частного сектора. Работа с Foundation Learning E2E и группами с учебными и социальными трудностями, базовыми навыками, созданием портфолио на основе навыков счета и грамотности, а также программами Skills for Life и NCFE для трудоустройства. Репетитор: New College Durham Часть команды Летней школы; проведение тренингов по Рэйки/личностному развитию для особо уязвимых и уязвимых заключенных с образовательными и социальными потребностями в тюрьме строгого режима Франкленда. Репетитор: Образование в сообществе Разработка программ обучения Рэйки в соответствии со стандартами аккредитации (T.R.O.C.N.). Разработка и проведение курсов личностного развития и навыков для жизни в рамках программы A.C.L. Обучение в программе сообщества. Работник по уходу: Работа в агентстве Работа в самых разных учреждениях по уходу, домах престарелых, домах престарелых, отделениях EMI, больницах/хосписах и в собственных домах клиентов. В обязанности входил уход за собой, приготовление пищи и уборка, наблюдение за социальными выходными, здоровье и безопасность клиентов, прием лекарств и поддержание связи с медсестрой/медицинским персоналом. Преподаватель Сандерлендского университета Персональные консультанты Training Connexions; отвечает за доставку и представление программы Connexion, подготовку учебных курсов, оценку студентов.

Пропустить карусель

Связанные категории

Пропустить карусель

Обзоры для психического развития Размышления на тему #4

Рейтинг: 0 из 5 звезд

0 оценок

90 002 0 оценок0 отзывов

    Предпросмотр книги

    Экстрасенс Размышления о развитии темы № 4 — Филипп Хокинс

    Глава 1 — Энергия под другим именем — это все еще энергия

    Как энергия вселенной называется в Индии?

    Естественная энергия вселенной называется в Индии Праной. Прана на санскрите означает «жизненная сила»; в йоге, восточной медицине и боевых искусствах этот термин относится к космической энергии, которая, как считается, исходит от солнца и соединяет элементы вселенной. Универсальный принцип энергии или силы, отвечающий за жизнь, тепло и поддержание тела, прана представляет собой совокупность всей энергии, проявленной во вселенной. Эта жизненная энергия ярко упоминается и описывается в Ведах. В Аюрведе, тантре и тибетской медицине прана является основным ветром или воздухом, из которого возникают все остальные.

    Прана является связующим звеном между материальным миром, сознанием и умом. Это то, что делает возможной жизнь на материальном уровне, регулирует все физические функции, например, дыхание, снабжение кислородом, пищеварение, выделение и многое другое. Функция человеческого тела подобна преобразователю, который получает энергию от Вселенского потока Праны, распределяет эту энергию, а затем устраняет ее.

    Где выравнивание чакры?

    Чакры расположены вдоль позвоночника. С энергетической точки зрения позвоночник является домом для пяти из семи основных чакр тела. В теле есть три основных энергетических канала, нади.

    Центральный канал называется сушумна, и все чакры расположены здесь, две другие главные нади, ида и пингала, вплетаются и выходят из сушумны и пересекаются в каждой чакре. Ида нади представляет ум и иньские характеристики, пингала нади символизирует тело и энергию ян, и когда Ида и пингала уравновешены в сушумне, соответствующая чакра также уравновешена.

    С каким цветом связана коронная чакра?

    Цвет, связанный с коронной чакрой, пурпурный или фиолетовый. Пурпурный цвет носили римские императоры, магистраты, а позже и римско-католические епископы, и с тех пор пурпурный цвет обычно ассоциировался с королевской властью и благочестием. Фиолетовый — цвет здравого смысла. Это цвет людей, ищущих духовного удовлетворения. Говорят, что если вы окружите себя фиолетовым цветом, у вас будет душевное спокойствие, и это отличный цвет для медитации. Фиолетовый цвет цели и помогает связать человека и вселенную. Пурпурно-красный цвет фиолетовой энергии привносит практичность в ненаправленную экспансивность синего и позволяет проявиться большему количеству творческой энергии, по этой причине фиолетовый ассоциируется с воображением и вдохновением.

    С какой чакрой связана ромашка?

    Ромашковое масло связано с горловой чакрой. Хотя она и называется римской ромашкой, ее там не выращивали до

    Нравится предварительный просмотр?

    Страница 1 из 1

    Открытый доступ SCIRP

    Издательство научных исследований

    Журналы от A до Z

    Журналы по темам

    • Биомедицинские и медико-биологические науки.
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение.
    • Информатика. и общ.
    • Науки о Земле и окружающей среде.
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные науки. и гуманитарные науки

    Журналы по тематике  

    • Биомедицина и науки о жизни
    • Бизнес и экономика
    • Химия и материаловедение
    • Информатика и связь
    • Науки о Земле и окружающей среде
    • Машиностроение
    • Медицина и здравоохранение
    • Физика и математика
    • Социальные и гуманитарные науки

    Публикация у нас

    • Представление статей
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Публикуйте у нас  

    • Представление статьи
    • Информация для авторов
    • Ресурсы для экспертной оценки
    • Открытые специальные выпуски
    • Заявление об открытом доступе
    • Часто задаваемые вопросы

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp. org
    +86 18163351462 (WhatsApp)
    1655362766
    Публикация бумаги WeChat
    Недавно опубликованные статьи
    Недавно опубликованные статьи

    Подпишитесь на SCIRP

    Свяжитесь с нами

    клиент@scirp.

    Добавить комментарий