Что такое референтные группы: Что такое референтные группы? — Маркетинг

Содержание

Референтные группы — Взаимодействие с субъектами общественного контроля — Главная — Официальный сайт Администрации Шалинского городского округа

 

Уважаемые жители Шалинского городского округа!

 

Администрация Шалинского городского округа продолжает набор кандидатур в референтные группы по сформированным направлениям деятельности. 

Всем желающим необходимо заполнить Анкету-заявку и в срок до 01.08.2018 года направить на электронный адрес: [email protected] 

 

 

Подробнее о референтных группах:

Референтные группы представляют собой «целевые» аудитории по направлениям и сферам деятельности органа местного самоуправления. Референтными группами являются все группы заинтересованных юридических и физических лиц (организации, общественные объединения, социальные группы граждан и прочие). Цель работы с референтными группами заключается в принятии управленческих решений, соответствующих интересам жителей муниципалитета. Помимо этого, подобная работа позволяет построить диалог между органами местного самоуправления и жителями муниципального образования. Опыт работы в Свердловской области с референтными группами показывает, что члены группы способны не только высказывать свое мнение по поводу необходимости принятия того или иного управленческого решения, но и инициировать варианты решения проблемы, которые не рассматривались органом власти.

Количество референтных групп, а также направление их работы для каждого муниципального образования являются уникальными и зависят от проблем, возникающих у муниципального образования, направления его развития, спецификации экономики и характера деятельности органов местного самоуправления.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

направлений деятельности администрации Шалинского городского округа, по которым формируются референтные группы

 

 

№ п\п

Направление

Ответственный координатор группы

1

 

Формирование и проведение единой социальной политики на территории Шалинского городского округа, обеспечивающие комплексное социальное развитие территории

Казанцева А.Л.

2

 

Повышение качества предоставления муниципальных услуг в Шалинском городском округе

Зайцев А.П.

Лапко А.В.

3

 

Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов

Бессонов К.Л.

Плешивых О.А.

4

 

Обеспечение комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства и транспорта на территории Шалинского городского округа, с

 

целью повышения качества предоставляемых услуг

Зайцев А.П.

Шайдурова Н.В.

Постановление администрации Шалинского городского округа от » 04 » мая 2018 года № 307 «Об утверждении положения о порядке формирования референтных групп и взаимодействия администрации Шалинского городского округа с членами референтных групп».

Референтные группы

Открытие феномена «референтная группа» принадлежит американскому исследователю Г. Хаймену, который в 1942 году в экспериментах показал, что некоторые люди в своей самооценке ориентируются на оценку определенных людей. Этих значимых других Г. Хаймен назвал референтной группой. В последующем определение референтной группе дал Г. Келли, он же выделил две ее функции: сравнительную и мотивационную. Сравнительная функция проявляется в том, что человек сравнивает свое поведение с нормами референтной группы. Мотивационная функция заключается в том, что человек стремится попасть в референтную группу, нормы и ценности которой являются для него притягательными (Келли, 1984).

Важно отметить, что в отечественной социальной психологии вопросы референтности групп раскрыты очень поверхностно. Это видно по определению референтной группы, под которой понимают «значимый круг общения». Это круг лиц, выбранных из состава реальной группы и особо значимых для индивида. Обнаруживается значимый круг общения по результатам социометрии. Напомним, что в основе социометрии диагностика межличностной аттракции испытуемых. Соответственно, круг симпатичных для индивида членов группы и есть его значимый круг общения.

Итак, «референтность» — это субъективный образ группы, отражающий важность ее для человека. Референтной группой может быть коллектив, бригада, команда, а также конкретная семья. Главное, чтобы эта группа людей была эталоном или образцом для подражания конкретного человека.

Референтные группы бывают двух видов: реальная и воображаемая, она же условная. Реальная группа существует физически, например конкретная футбольная команда или группа психологов, а также любая другая группа, не имеющая определенных численных границ.

Реальной является также группа членства. Это малая группа, в которой человек учится или работает. Реальная референтная малая группа является ею, если она значима для человека, ее ценности для него важны и выступают побудителями его поведения.

Воображаемая (или условная) группа является ею только в сознании конкретного человека. Члены такой референтной группы не подозревают об «объединении» их в субъективном пространстве человека. Такая группа, как правило, немногочисленна, например от 3 до 6 человек.

Референтная группа (вне зависимости от ее вида) выполняет две важные функции:

  1. Мотивирует индивида быть принятым в ней. Подразумевается, что члены референтной группы являются ориентиром для индивида. Установки и ценности группы являются притягательными настолько, что индивид стремится стать членом определенной группы.
  2. Референтная группа является эталоном, точкой для сравнения, при помощи которой индивид может оценивать себя и свое поведение.

В обоих случаях референтная группа регулирует и побуждает поведение индивида. Однако в первом варианте группа мотивирует на принятие или неприятие человека в свои ряды. Так, поведение индивида, соответствующее нормам референтной группы, является основанием включения его в эту группу.

В ситуации условной референтной группы ее нормы и установки являются инструментом, при помощи которого индивид может оценивать себя и других. Группа служит лишь эталоном для формирования оценок. Данную функцию группы можно обозначить следующими словами: «Скажи мне, кто входит в твою референтную группу, и я скажу о твоих жизненных планах»!

В отечественной социальной психологии совсем нет исследований психологического механизма выделения личностью референтных групп. Особенно важно знать этот механизм в подростковом возрасте относительно разновидностей референтных групп: реальных и воображаемых. Эти исследования имеют также практический выход в коммерческом и педагогическом менеджменте. Например, знание психологического механизма выделения подростком референтных групп позволило бы целенаправленно регулировать этот процесс. Одно дело, когда референтной группой является преступная группа, и совсем другое, когда высокоразвитый коллектив.

Знание о референтности возглавляемой группы в представлениях ее членов важно для менеджера любых профессиональных групп. Лояльность, самоотдача и эффективность выше в группах, которые ее членами рассматриваются референтными, тогда как индивидуальные усилия в нереферентной группе низкие

. Замечено, что в нереферентной группе неблагоприятный социально-психологический климат, низкая сплоченность, межличностные отношения формализованы и построены на статусных позициях членов группы; возможны затяжные межличностные конфликты.

Вместе с тем в нереферентной группе высок уровень самоконтроля ее членов, поэтому не наблюдается деиндивидуализация; выражена самореализация, понижен уровень огруппления мышления; не «работает» социальная фасилитация, поэтому присутствует социальная ингибиция (подробно на эту тему в главе «Взаимовлияние человека и группы»).

📖 Что такое референтная группа и зачем подростку это нужно?, Глава 5, Часть третья. Этот непонятный и непонятый подросток. Ваш непонятный ребенок. Мурашова Е. В. Страница 107. Читать онлайн

Глава 5


Что такое референтная группа и зачем подростку это нужно?

Прилагательное «референтная» происходит от латинского слова «referens» — «сообщающий», что, помимо прочего, означает «докладчик, консультант по определенным вопросам». Близкие слова: «реферат» — изложение сущности какого-то вопроса, «рефери» — судья в спортивном состязании, «референдум» — в буквальном переводе «то, что должно быть сообщено».

Таким образом, референтная группа — это группа значимых для человека людей, к мнению, советам которых он прислушивается, от чьих оценок зависит его самоощущение. Это те люди, которым он сам отдал право «судить» себя, от которых он готов принимать искреннюю обратную связь.

Референтная группа есть у многих людей. Ее количественный состав может быть разным, но в современном городском обществе она, как правило, не особенно многочисленна. Референтная группа может ограничиваться рамками семьи, а может и совсем не включать ее. Это может быть группа одноклассников или коллег по лаборатории, армейских сослуживцев или туристов, студенческая компания или скамеечное сообщество старичков и старушек. Часто, но не совсем точно референтную группу обозначают словосочетанием «своя компания».

В основе существования референтных групп лежит древнейшее разделение «свой — чужой». Своим я доверяю и они мне доверяют, своих я в случае чего буду защищать и сам могу рассчитывать на их помощь и поддержку. С чужими все наоборот. Понятно, что изначально своими был свой род, свое племя, а чужими — все остальные. Сегодня мы (по крайней мере, большая часть населения России) живем отнюдь не в условиях родоплеменных отношений, но разделение на «свой — чужой» вполне живо в нашем менталитете. В самом деле, ведь нельзя доверять абсолютно всем. Значит, надо как-то выбирать. Взрослые люди, как правило, выбирают или, точнее, создают свою референтную группу годами, на основе долгоиграющих дружеских, любовных, деловых и всяких прочих отношений. Ведь взрослый человек отчетливо понимает, что мнение любого члена этой группы впоследствии будет самым непосредственным образом влиять на его самооценку, настроение, поступки. Следовательно, чем более взвешенным будет выбор, тем благополучнее и безопаснее будет его дальнейшая жизнь.

А может быть, лучше совсем без референтной группы? Ну ее к бесу, раз это так сложно и опасно! Но здесь, как и во многих жизненных ситуациях, куда ни кинь, всюду клин. Без референтной группы человек лишен возможности взглянуть на себя со стороны, получить обратную связь от социума, а следовательно, и не может адекватно приспособиться к нему, не может развиваться, расти, так сказать, над собой. То есть обратная связь будет в любом случае. Только вот доверять ей человек не станет. В самом деле, неужели вы станете верить всему, что скажет про вас и вашего ребенка эта противная Анна Петровна, которая к тому же еще и глупа как курица!

Широкое развитие психологических служб в странах Западной Европы и США отчасти связано именно с этим феноменом. Вполне здоровый и даже благополучный человек, не имеющий референтной группы или утерявший ее по каким-то причинам, приходит к психологу, чтобы со стороны взглянуть на свои проблемы и достижения, построить план дальнейших действий и обсудить его с кем-то, кому он доверяет. Все это очень важно, и за это он готов платить очень немалые деньги. То же самое происходит и во всевозможных группах поддержки, группах самопомощи, обществах анонимных алкоголиков и т. д. (Все они безумно популярны и распространены на Западе, так как, во-первых, достаточно эффективны, а во-вторых, гораздо дешевле, чем индивидуальная работа с психологом или психотерапевтом.) Искусственно созданная психотерапевтическая группа на какой-то период становится для человека референтной, и благодаря групповым правилам и нормам человек может чувствовать себя в ней в безопасности, свободно говорить о своих проблемах и помогать другим в разрешении их проблем.

У подростков с вопросом о референтной группе все обстоит несколько иначе, чем у взрослых людей. Дело в том, что у них, как правило, нет времени, нет опыта и нет аналитических способностей для взвешенного, тщательного отбора. А потребность имеется — может быть, даже более выраженная, чем у взрослых людей. В самом деле, рефлексия для большинства подростков — недоступная роскошь, а как же узнать о себе, о том, каким тебя видят другие, как узнать, на что ты годен, к какому роду-племени ты принадлежишь, в конце концов? Может быть, у учителей спросить? Или у родителей? Ха-ха-ха! Вот тут-то и приходит на помощь референтная группа, создаваемая, а точнее, созываемая, по самому внешнему, легко узнаваемому признаку. Иногда, когда речь идет о подростках, говорят не о референтной группе, а о «реакции группирования», чтобы подчеркнуть отличие подросткового объединения от «взрослых» образцов. Идеология группы подбирается и формируется потом, позднее. Первична — потребность. «Свои» — все, кто носит плетеные «фенечки», или танцует рок-н-ролл, или слушает рэп, или фанатеет от Виктора Цоя и его песен, или ходит в театральную студию, или чтит Кришну, или болеет за «Зенит», или ест мухоморы, или… Список можно продолжать до бесконечности. Понятно, что такой этап для развития подростка вроде бы нужен, в чем-то даже необходим. Люди-одиночки, вынужденно или по собственной инициативе не прошедшие этот этап подростковых объединений любого типа (от дворовой компании до «Общества любителей русской поэзии 19 века» в колледже при Оксфордском университете), как правило, недоверчивы или чрезмерно наивны, неуклюжи в социальных контактах, с трудом строят отношения с противоположным полом и не умеют адекватно воспринимать критику и похвалу.

Но вместе с тем всякому понятно и другое: на пути прохождения этого (вполне, как мы уже заметили, закономерного) этапа возрастного развития подростка подстерегает множество ловушек. О них мы поговорим ниже.

3.1 Типы референтных групп, оказывающих влияние на поведение потребителей

Автор Олеся На чтение 3 мин Просмотров 1 Опубликовано

В современной науке понятие «референтная группа» употребляется в следующих случаях

  1. группа, которая принимается индивидом в качестве критерия оценки собственного социального статуса;
  2. группа, на которую индивид ориентируется в действии;
  3. группа, право членства в которой индивид стремится получить, или группа, в деятельности которой он хотел бы участвовать;
  4. группа, ценности и нормы членов которой служат в качестве социального образца для индивида, не являющегося её членом.

Потребитель периодически находится в какой-либо группе и в силу этого испытывает влияние других людей. Такое влияние осуществляется в референтных группах.

Референтная группа – это группа людей, оказывающая значительное влияние на поведение человека, или группа, которую индивидуум использует в качестве ориентира для поведения в конкретной ситуации.

Типы референтных групп:

  1. Первичные. Первичные группы обычно наиболее влиятельны. Для них характерна сплочённость и мотивированное участие в деятельности группы. Члены такой группы демонстрируют схожие убеждения и поведение. Самый простой пример первичной группы – семья.
  2. Вторичные. Во вторичных группах личное взаимодействие также присутствует, однако оно является эпизодическим, менее глубоким и не так сильно влияет на образ мыслей и поведение человека. Примерами таких групп служат профессиональные ассоциации, профсоюзы и общественные организации.
  3. Притягивающие. Для притягивающих групп характерно желание человека воспринимать нормы, ценности и поведение остальных людей, образующих эту референтную группу. Индивид стремится ассоциировать себя с такой группой. Например, привлекательный жизненный стиль.
  4. Отталкивающие. К ним относятся группы, ассоциацией с которыми человек старается избегать. Например, неприемлемый образ жизни или стиль жизни.
  5. Формальные. Формальные группы характеризуются тем, что в них есть чёткий, известный список членов, а также изложенные в письменном виде иерархия и структура. Примерами таких групп являются различные организации и т.д.
  6. Неформальные. Неформальные группы не имеют чёткой структуры и основываются на дружбе и общих интересах. Неформальные группы отличаются высокой степенью тесного личного общения.
  7. Группы принадлежности. Когда людей признают в качестве членов группы, они получают статус формального принятия в ней. Принадлежность к группе возможно в неформальной группе сверстников или родственников, или в таких формальных группах, как религиозные общины, женские клубы, торговые ассоциации и т.д.
  8. Виртуальные группы. Группы, базирующиеся на виртуальной, а не только географической общности. Интернет-сообщества строятся на «ряде социальных взаимоотношений между людьми», а не непосредственных взаимоотношениях. Чаты позволяют людям со схожими интересами общаться, взаимодействовать, делиться информацией и мнениями на самые разные темы. Обмен информацией через Интернет происходит свободнее, чем при личных встречах, и люди, не испытывают комплексов, пишут друг другу то, что затруднились бы сказать лично.

Работа с референтными группами | Федеральное дорожное агентство

Референтные группы – максимально широкие социальные группы физических и юридических лиц, которые обладают схожими запросами и для которых орган власти осуществляет свою деятельность;

их мнения, предпочтения, ожидания и оценки являются отраслевым ориентиром для ФОИВа и должны учитываться при принятии и реализации решений.

Референтные группы Росавтодора:

1. Граждане;

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели;

3. Отраслевые союзы, организации и ассоциации в сфере дорожного хозяйства;

4. СМИ;

5. Государственные гражданские служащие ФДА;

6. Независимые эксперты.

Указанные референтные группы были выявлены путем аналитического исследования поступающих в Федеральное дорожное агентство обращений по вопросам установленной сферы деятельности, запросов от средств массовой информации, а также в ходе обсуждений деятельности Федерального дорожного агентства и приоритетных проектов развития дорожной отрасли в рамках заседаний Научно-технического совета при Росавтодоре, Общественного Совета при Росавтодоре и Коллегии Росавтодора.

Инструменты Росавтодора:

1. Выступления руководителей Росавтодора на круглых столах, конференция, форумах;

2. Пресс-конференции и интервью представителей Федерального дорожного агентства средствам массовой информации;

3. Официальные аккаунты Федерального дорожного агентства в социальных сетях;

4. Интернет-сайт Росавтодора;

5. Рабочие группы и Общественные объединения при Росавтодоре.

Информация для СМИ и референтных групп

Одной из важных задач является повышение информационной открытости деятельности Федерального дорожного агентства. В связи с этим представители СМИ и референтных групп имеют возможность направить свои предложения по публикации открытых данных.

— Разместил/а 19 декабря 2016, 14:26, отредактировано 20 февраля 2019, 10:22

Референтная группа это…

Референтная группа — это социальное объединение, на которое индивид ориентируется при оценке своих убеждений. Вот такое короткое определение в обществознании.

Обращаю ваше внимание на то, что нельзя говорить: «Референтная группа — это группа, для которой характерны….», потому как нельзя определять термин через него же самого. Кстати, более подробно, как правильно формулировать определения, я говорил в этом видео.

Это довольно важная тема для ЕГЭ по обществознанию. Она соотносится с темой, что такое социальная группа.

Как всегда тему раскроем на конкретных примерах и с разных сторон.

Суть

Впервые о референтных группах заговорил психолог Г. Хаймен в 1942 году. В психологии — это любая группа, нормам, ценностям, установкам, убеждениям которой индивид стремится соответствовать.

Почему это происходит? Почему люди склонны к тому, чтобы ориентироваться на ценности какой-то непонятной группы? Ну, ответ прост — люди — социальные животные, им необходимо общаться между собой. Тем более, группе человек не чувствует себя одиноким, есть групповое сознание, которое сильнее индивидуального и способно подчинять его себе. Я думаю поэтому.

В психологии также выделяют ингруппы и аутгруппы.

Ингруппа (внутренняя) — это общность, в которую человек входит, становится ее участником. Для этой ситуации характерна антитеза «мы — они». Мы — свои. Они — чужие. Мы — 11 а класс, мы свои. А они — 11 б класс — какие другие люди, у них все по-другому.

Аутгруппа (внешняя) — это общность, в которую индивид не входит, и себя с ней не отождествляет.

В идеале твоя РГ должна быть ингруппой. Тогда ты чувствуешь себя «в теме», вместе с единомышленниками. Социологи доказали, что люди занимаются любой деятельностью (играют, работают) лучше в именно в такой ситуации. Когда такое совпадение есть — такая РГ называется позитивной.

И есть противоположная ситуация: когда ты не чувствуешь себя частью группы. Ты можешь к ней принадлежать, но не можешь почувствовать себя ее участником. В этом случае твоя РГ является для тебя аутгруппой — и, значит она — негативная.

Например, ты перешел в другую школу, и в новом классе не нашел общего языка с ребятами. Скорее всего у тебя не будет мотивации хорошо учиться. Ты будешь искать другую группу себе. И может быть, твоей референтной группой станут всякие субкультуры: рейверы, панки, готы, яппи, хиппи. 

У подростков так часто и бывает. Юноши и девушки «тусуются» на улице не просто так. Они ищут либо уже нашли свою референтную группу, и хотят превратить ее в позитивную для себя. Все это характерно для молодежи как социальной группы.

Семья может и должна быть референтной группой

Такое случается, когда семья, как социальная группа, не выполняет своих функций в полном объеме. Поскольку, объективно — старшие члены семьи должны следить за ситуацией и создавать условия, чтобы у ребенка референтной группой были те сообщества, которые будут влиять на него позитивно, а не деструктивно.

Чтобы «вырвать» подростка из «лап» деструктивной негативной референтной группы (которую он-то для себя считает позитивной), членам семьи надо съездить куда-нибудь, отдохнуть вместе. В общем, надо чтобы семья реализовывала свою рекреационную функцию в полном объеме. На таком отдыхе можно поговорить с детьми, найти какое-то взаимопонимание, пойти на какие-то компромиссы.

Функции 

Референтная группа выполняет ряд важнейших функций в жизни личности.

  1. Нормативная функция — референтная группа «навязывает» своим участникам «свои» социальные нормы, ценности, убеждения и следит за их соблюдением. Ну, к примеру, вряд ли на тусовку рейверов придете в деловом костюме и без волос, выкрашенных в кислотный цветик семицветик!
  2. Оценочная — индивид постоянно оценивает себя сквозь призму ценностей своей референтной группы — насколько он ей соответствует.
  3. Функция социализации. Референтная группа участвует в усвоении индивидом норм и ценностей общества, индивид отрабатывает в ней те или иные социальные роли, которые соответствуют занимаемому в этой группе социальному статусу. В этом смысле рассматриваемые группы являются агентами социализации.
  4. Функция социального контроля. Как уже было сказано, рассматриваемые группы следят за соблюдением своими участниками норм и правил жизни общества, или своих каки-то норм. Ситуация нормальная, когда эти нормы не идут вразрез с нормами морали и пр.

А на этом все! Поделитесь этой статьей с друзьями в социальных сетях: вам, может, все равно, а нам приятно!

Поделиться в соц. сетях

Поведение потребителей — референтные группы

В нашей повседневной жизни на всех нас влияют разные люди, когда мы принимаем решения о покупке. Мы, как люди, много делаем, чтобы удивить окружающих. Мы делаем покупки, чтобы получить комплименты и стараемся, чтобы другие не думали о нас меньше.

Референтная группа — это группа, точку зрения которой мы рассматриваем. Теперь наша ссылка может быть очень большой или очень небольшой, включая несколько членов нашей семьи или несколько близких друзей. Референтные группы очень сильно влияют на принятие решений о покупке. Они устанавливают уровни образа жизни, схемы покупок и т. Д.

Контрольные группы бывают двух типов:

  • Основные группы
  • Вторичные группы

Основные группы

Первичные референтные группы — это набор людей, с которыми вы встречаетесь каждый день. Они могут быть из вашей семьи, ваших близких друзей, ваших соседей по комнате и т. Д.

Эти люди из основных групп могут оказать прямое и сильное влияние на вашу жизнь и ваши решения о покупке, поскольку они очень важны для вас. Первичные группы делают вас комфортными и дают вам ощущение, что они с вами, когда вы запутались в покупке. Эти люди дают вам очень честные и четкие советы, так как они очень близки вам, благодаря чему вы можете быть более уверенными в покупке. Исследования показывают, что связь между людьми ведет к тому, что люди становятся эффективными социальными и удовлетворенными потребителями

Вторичные группы

Вторичные референтные группы обычно формальны и говорят реже. Это могут быть профессионалы, ваши коллеги, ваши старшие на работе или ваши знакомые в клубе и т. Д.

Во вторичных референтных группах способность влиять на людей значительно меньше по сравнению с первичными референтными группами, так как люди в этих группах не настолько удобны, чтобы делиться своими мыслями или взглядами на покупку.

Давайте посмотрим на еще несколько справочных групп

Желательная группа

Желательная группа — это та, к которой человек может захотеть присоединиться. В настоящее время они не являются частью этой группы, но хотят стать и присоединиться к этой группе. Делая то же самое, они пытаются одеваться, говорить, действовать и даже думать так, как делают члены этой группы.

Например, люди, которым нравится Мадхури Диксит, хотят стать похожими на нее и встретиться с ней, и поэтому начинают покупать и использовать все те продукты, которые она одобряет.

Диссоциативная группа

Люди в этих группах полностью противоположны людям в стремящейся группе. Здесь люди отрицают, что стали или связаны с определенной группой. Они просто ненавидят быть связанными с этой группой.

Например, если людям не нравится определенное сообщество, они никогда не хотели бы быть связанными с ними. Поэтому они будут пытаться всеми возможными способами избежать того, как они одеваются, думают или действуют.

Таким образом, маркетологи должны понимать симпатии и антипатии потребителей, а также групп, к которым они принадлежат. Маркетологи должны понимать, в какой степени референтная группа влияет на потребителя, и он также должен понимать из всех групп, какая группа влияет на него больше всего.

семья

Семья потребителя играет важную роль в процессе принятия решений. У родителей, братьев и сестер, родственников есть свои взгляды на конкретную покупку.

Ниже приведены роли в процессе принятия семейных решений —

  • Influencers — Influencers — это те, кто дает идеи или информацию о продукте или услуге для потребителя.

  • Хранители ворот — привратники — это члены семьи, которые обычно собирают информацию. Это могут быть наши родители или братья и сестры, которые могут в любой форме предоставить нам информацию о продукте.

  • Лица, принимающие решения. Лица, принимающие решения, — это семья или наши родители, которые обычно имеют право принимать решения от нашего имени. После завершения исследования они могут принять решение о покупке конкретного или избавиться от него.

  • Покупатели — Покупатель — это тот, кто фактически совершает покупку товара.

  • Конечные пользователи — человек, который в конечном итоге использует продукт или потребляет услугу, является конечным потребителем, также называемым конечным пользователем в соответствии с контекстом.

Influencers — Influencers — это те, кто дает идеи или информацию о продукте или услуге для потребителя.

Хранители ворот — привратники — это члены семьи, которые обычно собирают информацию. Это могут быть наши родители или братья и сестры, которые могут в любой форме предоставить нам информацию о продукте.

Лица, принимающие решения. Лица, принимающие решения, — это семья или наши родители, которые обычно имеют право принимать решения от нашего имени. После завершения исследования они могут принять решение о покупке конкретного или избавиться от него.

Покупатели — Покупатель — это тот, кто фактически совершает покупку товара.

Конечные пользователи — человек, который в конечном итоге использует продукт или потребляет услугу, является конечным потребителем, также называемым конечным пользователем в соответствии с контекстом.

На потребителя влияют как члены его семьи, так и друзья. С самого детства культура, которой он следует, или ритуалы, которые он соблюдает, и моральные ценности и религиозные принципы, которые он обычно получает от своей семьи. Тем не менее, человек узнает моду, отношение или стиль от своих друзей. Все эти признаки или черты вместе влияют на принятие решения покупателем.

Значение, типы и значение референс-групп

Референтные группы

: значение, типы и важность!

Значение:

Социологи используют термин «референтная группа» для обозначения таких групп, которые люди используют в качестве стандарта для оценки себя и своего поведения. Это группы, к которым мы психологически отождествляем себя, к которым мы можем принадлежать, а можем и не принадлежать, но мы можем стремиться к принадлежности. Люди на самом деле не обязательно должны быть членами группы, к которой они относятся.Мустафа Шериф (1953) определил референтные группы как «те группы, к которым индивид относит себя как часть или к которым он стремится относиться психологически».

Это определение ясно указывает на важность определения групп, с которыми идентифицируется человек, независимо от того, принадлежит ли он к ним или нет. Это группы, ценности, стандарты и убеждения которых направляют человека при выполнении своих действий и оценке себя.

Нередко ориентироваться одновременно на более чем одну референтную группу.Члены семьи, учителя, соседи и сослуживцы формируют различные аспекты нашей самооценки. Кроме того, некоторые привязанности к референтным группам меняются в течение жизненного цикла. Мы меняем референтные группы по мере того, как в течение жизни принимаем разные статусы. Референтная группа может быть реальной группой, коллективом или совокупностью, человеком или персонификацией абстракции.

Термин «референтная группа» был введен Гербертом Хайманом в «Архиве психологии» (1942) для обозначения группы, по отношению к которой человек оценивает свою ситуацию или поведение.Хайман проводил различие между группой участников, к которой на самом деле принадлежат люди, и контрольной группой, которая используется в качестве основы для сравнения и оценки.

Контрольная группа может быть или не быть группой членства. Позже Роберт Мертон и Элис Китт (1950) усовершенствовали эту концепцию и представили ее функциональную формулировку. Их работа была стимулирована Сэмюэлем Стоуффером. Американский солдат (1949), в котором была развита концепция относительной депривации.

Мертон и Китт отмечают, что чувство депривации было меньше связано с реальной степенью трудностей, которые они пережили, чем с уровнем жизни группы, с которой они себя сравнивали.Таким образом, относительная депривация — это частный случай поведения сравнительной группы сравнения. Позднее Мертон выделил референтные группы и группы взаимодействия (в «Социальной теории и социальной структуре», 1957).

Создатель этой концепции Хайман в своем исследовании социального класса обнаружил, что люди, считающие свой статус, не могут быть предсказаны исключительно на основе таких факторов, как доход или уровень образования. В определенной степени самооценка статуса индивидом зависела от группы, используемой в качестве основы для суждения.Во многих случаях люди моделируют свое поведение по группам, к которым они не принадлежат.

Довольно часто человек разрывается между требованиями группы членства, к которой он принадлежит, но с которой он не отождествляется, и мотивационным диктатом референтной группы, членом которой он не является. Социальные психологи назвали эту позицию маргинальностью.

Знакомый пример — это директор частного колледжа, который официально является членом группы менеджеров, но идентифицирует себя с учителями в колледже.Это классическая дилемма маргинального человека (принципала), который стремится присоединиться к референтной группе, к которой он исключен, и при этом его отвергает группа, к которой он уже принадлежит.

Типы :

Социологи выделили два типа референтных групп, как описано ниже:

(i) Положительные контрольные группы :

Это те, кого мы хотим принять. Таким образом, если мы хотим быть киноактером, мы можем внимательно наблюдать и имитировать поведение киноактеров.Это группы, сообщества или люди, которые дают человеку руководство к действию, четко устанавливая нормы и отстаивая ценности.

(ii) Отрицательные контрольные группы :

Эти группы, с которыми мы не хотим отождествляться, также служат источниками самооценки. Например, человек может стараться не походить на членов определенной религиозной группы или цирковой группы. Группа, отвергнутая собственной группой эго или противостоящая ей, является «врагом» или отрицательной группой.

Значение и функции :

Концепция референтной группы важна для понимания социализации, конформности и того, как люди воспринимают и оценивают себя, особенно по отношению к себе.

Референтные группы выполняют три основные функции:

(1) Они выполняют нормативную функцию, устанавливая и обеспечивая соблюдение стандартов поведения и убеждений.

Т. Ньюкомб (1953) пишет:

«Самое важное в референтной группе состоит в том, что ее нормы предоставляют системы отсчета, которые фактически влияют на отношение и поведение человека.”

(2) Они также выполняют функцию сравнения, служа эталоном, по которому люди могут измерять себя и других.

(3) Они служат не только источниками текущей оценки, но и источниками стремления и достижения цели (как средство упреждающей социализации). Человек, решивший стать профессором или юристом, начинает идентифицировать себя с этой группой и становится социализированным, чтобы иметь определенные цели и ожидания.

Какие референтные группы? — MVOrganizing

Какие референтные группы?

Референтная группа — это группа, с которой сравнивается индивид или другая группа, используемая социологами по отношению к любой группе, которая используется индивидом в качестве стандарта для оценки себя и своего поведения.

Что такое референтная группа, описывают три различных типа референтных групп, которые могут повлиять на покупательское поведение потребителя?

Типы референтных групп, которые могут влиять на покупательское поведение потребителя, включают группы членства, первичные группы, вторичные группы, группы желаний и диссоциативные группы. Желательные группы — это те, к которым человек надеется присоединиться; а диссоциативные группы — это те, ценности или поведение которых человек отвергает.

Какие три типа референтных групп и как их описать?

Существует три основных типа референтных групп: информационные, утилитарные и ценностно-выразительные.Информационное влияние может быть мощным, и, возможно, лучше всего на него повлияет хорошо спланированная маркетинговая стратегия. Проблемы возникают из-за того, что эту маркетинговую информацию должны обрабатывать несколько человек.

Что такое викторина референтных групп?

Референтная группа

. индивидуум или группа, которые имеют важное значение для оценок, стремлений или поведения индивидов.

Какие три формы влияния референтной группы?

Изучаются три типа референтных групповых влияний: информационное, ценностно-выразительное и утилитарное.

Какие три формы викторины влияния референтной группы?

Термины в наборе (14)

  • информационное влияние (влияние полностью основано на знаниях участников)
  • нормативное влияние (влияние на соблюдение по утилитарным причинам)
  • идентификационное влияние (соблюдать стандарты группы ради принадлежности)

Каким образом референтные группы могут влиять на поведение потребителей?

Референтные группы считаются социальным фактором, влияющим на потребительские покупки.Часто это группы, к которым потребители обращаются при принятии решения о покупке. Таким образом, если референтная группа одобряет продукт либо посредством использования, либо посредством заявлений о продукте, те, кто обращает внимание на эту группу, часто купят этот продукт.

Что такое желательная референтная группа?

подкатегория референтной группы, состоящая из лиц (не обязательно известных лично), с которыми человек желает быть связанным.

Какие типы референтных групп интересуют маркетологов?

Маркетологи и рекламодатели очень эффективно используют обращения к референтным группам для общения со своими клиентами.Они используют три типа группового влияния: информационное, сравнительное и нормативное для разработки стратегий рекламы и личных продаж.

Какие примеры референтных групп?

Примеры ваших нормативных референтных групп включают ваших родителей, братьев и сестер, учителей, сверстников, единомышленников и друзей. Сравнительная референтная группа — это группа людей, с которыми вы сравниваете себя и, возможно, стремитесь быть похожими. Примеры включают знаменитостей и героев.

Каковы характеристики референтной группы?

Можно выделить следующие характеристики поведения референтной группы: (i) Индивид или группа рассматривают поведение другого индивида или группы как идеальное поведение и имитируют его.(ii) Индивид или группа сравнивает себя или себя с другим индивидом или группой.

Каковы характеристики вторичной группы?

Ниже приведены основные характеристики вторичных групп:

  • Пространственное расстояние между стержнями.
  • Кратковременный.
  • Большое число.
  • Отсутствие близости между участниками.
  • Формальные отношения и частичное участие личности.
  • Случайность контакта.
  • Безличный и основанный на статусе.
  • Конкретные цели или интересы образования.

Каковы основные различия между первичными и вторичными группами?

Ключевые термины

  • основная группа: Обычно это небольшая социальная группа, члены которой связаны близкими, личными, прочными отношениями.
  • Группа
  • : Несколько вещей или лиц, находящихся в некотором отношении друг к другу.
  • Вторичные группы: Это большие группы, отношения которых безличны и ориентированы на достижение цели.

Что такое первичная и вторичная группы Каковы примеры каждой из них?

Какой пример каждого? Основная группа, такая как семья, состоит из нескольких людей, которые разделяют близкие, значимые и длительные отношения. Вторичная группа, например спортивная команда, больше и связана только общей деятельностью или целью.

Что является лучшим примером вторичной группы?

Вторичные группы часто бывают крупнее и безличны. Они также могут быть сфокусированы на задачах и ограничены по времени.Эти группы выполняют инструментальную функцию, а не выразительную, а это означает, что их роль больше ориентирована на достижение цели или задачи, чем на эмоциональную. Класс или офис могут быть примером вторичной группы.

Каковы 5 характеристик основной группы?

(A) Внешние характеристики:

  • (2) Физическая близость:
  • (3) Стабильность или долговечность взаимоотношений:
  • (1) Похожие окончания:
  • (2) Подобный фон:
  • (3) Отношения — это самоцель:
  • (4) Отношения личные:
  • (5) Взаимосвязь инклюзивная:
  • (6) Отношения спонтанные:

Какая самая важная социальная группа?

Семья — это основная группа, которая чаще всего приходит на ум, но небольшие группы дружбы со сверстниками, будь то ваши школьные друзья, городская уличная банда или взрослые среднего возраста, которые регулярно собираются вместе, также являются основными группами.

Какое влияние оказывает основная группа на вашу жизнь?

Первичные группы важны как для человека, так и для общества. Они особенно важны в формировании личности, в формулировании самооценки, в развитии чувства собственного достоинства и в становлении принятым членом общества.

Какая основная характеристика социальной группы?

Основной характеристикой социальной группы является наличие у ее членов общей идентичности и общих ценностей.Пояснение: Социальная группа — это совокупность двух или более людей, которые взаимодействуют друг с другом. Это может быть потому, что они идентифицируют себя друг с другом, или потому, что у них общая цель.

Что такое социальная группа и ее характеристики?

Следовательно, мы можем сказать, что социальная группа — это любое количество людей, которые разделяют общие цели и / или убеждения. Характеристики, общие для членов группы, могут включать интересы, ценности, представления, этническое или социальное происхождение.

Каковы 4 характеристики социальной группы?

Характеристика социальных групп:

  • Взаимная осведомленность: Члены социальной группы должны быть связаны друг с другом.
  • Один или несколько общих интересов: РЕКЛАМА:
  • Чувство единства:
  • Мы-чувство:
  • Сходство поведения:
  • Групповые нормы:

Что такое социальная группа и ее типы?

Социальная группа состоит из двух или более людей, которые регулярно взаимодействуют и считают себя частью группы. Социологи различают несколько разных типов социальных групп. Устойчивые первичные группы — это сплоченные, близкие и, как правило, небольшие группы.

Какие бывают социальные группы?

На основе контактов между участниками социальные группы делятся на два типа: первичная и вторичная группа.

  • Основная группа.
  • Вторичная группа.
  • Внутри группы.
  • Out-group.
  • Формальная группа.
  • Неформальная группа.
  • Вынужденная группа.
  • Добровольная группа.

Референтные группы | Психология вики

Референтная группа — это социологическое понятие, относящееся к группе, с которой в социальном отношении сравнивается другая группа.Контрольные группы используются для оценки и определения характера данного человека или других групп, характеристик и социологических атрибутов. Контрольные группы обеспечивают ориентиры и контраст, необходимые для сравнения и оценки групповых и личных характеристик. [1]

«[Референтные группы — это] группы, к которым люди обращаются при оценке своих [собственных] качеств, обстоятельств, взглядов, ценностей и поведения.»- Уильям Томпсон и Джозеф Хики, Общество в фокусе, 2005. [1]

Референтные группы выступают в качестве системы отсчета, к которой люди всегда обращаются для оценки своих достижений, своей ролевой деятельности, стремлений и амбиций. Контрольная группа может быть как из группы членства, так и группы, не являющейся членом. Примером использования референтной группы может быть определение достатка. Человек в США с годовым доходом 80 000 долларов США может считаться богатым по сравнению с людьми из среднего слоя доходов, которые зарабатывают примерно 32 000 долларов в год, для сравнения используются [2] . [2] Если, однако, референтная группа, используемая для определения достатка этого конкретного индивида, должна была составлять 0,1% лучших домохозяйств в США, то те, которые зарабатывали 1,6 миллиона долларов или более, использовались в качестве референтных групп, доход индивида составлял 80 000 долларов. заставит его или ее казаться довольно бедным. [3] [4]

См. Также

Список литературы

  1. 1,0 1,1 Томпсон, Уильям; Джозеф Хики (2005). Общество в фокусе , Бостон, Массачусетс: Пирсон.0-205-41365-Х.
  2. 2,0 2,1 Бюро переписи населения США, распределение личного дохода, возраст 25+, 2006 г. URL-адрес доступен 28 декабря 2006 г.
  3. Эренрайх, Барбара (1989). Страх падения, Внутренняя жизнь среднего класса , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер Коллинз. 0-06-0973331.
  4. Цитата New York Times, домохозяйства с доходом более 1,6 миллиона. URL-адрес, доступ осуществлен 28 декабря 2006 г.
Контрольная группа

: типы, функции, характеристики, важность

Термин контрольная группа, , первоначально введенный Хебертом Хайманом в его книге Психология статуса (1942), используется для описания любой группы, которую человек использует в качестве точка сравнения в процессе самооценки.Точки сравнения (или ориентиры), на которые смотрит человек, могут быть нормами, отношениями и ценностями членов референтной группы. Например, когда ребенок поступает в новую школу, он будет смотреть на других старших учеников школы, чтобы узнать, как одеваться, говорить и вести себя в манере, принятой социальной группой, которой является их новая школа. В этом случае референтной группой становятся старшие ученики школы. Таким образом, люди могут выбирать из нескольких существующих социальных групп, которую они рассматривают как референтную.Таким образом, референтные группы предоставляют людям основу для социальных сравнений.

Нет необходимости, чтобы человек подписывался только на одну референтную группу в любой данный момент времени. Люди могут одновременно обращаться к нескольким референтным группам, что иногда может вызывать аномалии в их поведении. Более того, референтные группы не имеют определенного размера и не требуют, чтобы люди явно отождествляли себя с этой группой.

Большинство референтных групп имеют тенденцию быть неформальными, т.е.е., они неструктурированы и не работают на достижение конкретных целей. Напротив, членство в группе в первую очередь основано на общих интересах и ценностях. Семьи и группы сверстников являются примерами референтных групп, которые обычно неформальны. И наоборот, существуют формальные референтные группы, в которых, в отличие от неформальных референтных групп, члены коллектива работают для достижения определенных целей, а также имеют жесткую структуру и иерархию для достижения этих целей. Например, профсоюзы и религиозные группы.

Функции референтных групп
  • Референтные группы предоставляют людям основу для справок и оценки их взглядов и убеждений.
  • Установка эталона измерения позволяет людям определять свою самоидентификацию и свое поведение в социальной среде.
  • Кроме того, они служат источником вдохновения или стремлений для людей, которым нужно соответствовать и стремиться к достижению.
  • Справочные группы также помогают формировать наши ценности с точки зрения того, что мы считаем правильным или неправильным.Это различие проводится, когда мы решаем, какие ценности мы хотим подражать, а какие — отвергать.
  • Наконец, они позволяют нам погрузиться в новую среду, предоставляя нам стандарт, которому мы должны следовать, чтобы мы могли лучше вписаться в него.

Типы референсных групп

Гарольд Келли (1952) выделил два различных типа референтных групп в зависимости от выполняемых ими функций —

  1. Нормативные справочные группы

Нормативные справочные группы служат источником норм, ценностей и взглядов человека.Это группы, на которые люди равняются, чтобы понять, как вести себя в той или иной среде. Например, новый сотрудник в организации будет обращаться к старшим сотрудникам, чтобы понять, каков приемлемый кодекс поведения в этой организации.

  1. Сравнительные контрольные группы

Сравнительные контрольные группы — это те группы, которые люди используют в качестве стандарта, с которым они сравнивают себя в процессе самооценки.Например, в футбольной команде юные игроки могут сравнивать себя со своими более опытными коллегами с точки зрения навыков, техники и производительности.

Американский социальный психолог Теодор Ньюкомб далее различал два основных типа референтных групп, основанных на характере сравнения —

  1. Положительные референтные группы —

Позитивная референтная группа — это одна из тех, членами которой люди стремятся стать. . Люди обычно восхищаются социализацией, моделями поведения и отношениями этой группы и хотят им подражать.

  1. Отрицательные контрольные группы —

Отрицательная контрольная группа — это группа, которую люди не одобряют и которые используют свои модели поведения, мнения и отношения как стандарт, которого следует избегать.

Характеристики референтных групп
  1. Референтные группы устанавливают идеалы поведения и отношения, ценности и идеологии для тех, кто к ним обращается.
  2. Это не организованные группы людей, которые сознательно или намеренно выступают за представление определенных социальных ценностей.Вместо этого их можно рассматривать как концептуальные группы, потому что они не являются группами членов.
  3. Чтобы стать членом референтной группы, люди должны принять образ жизни и ценности группы. Например, иммигранты в западных странах учатся включать западную культуру в свой образ жизни, чтобы они могли развивать чувство принятия и принадлежности.
  4. Референтная группа человека находится в постоянном движении. По мере того, как мы вступаем в новую социальную среду или в новые фазы жизни, мы меняем референтные группы, на которые обращаем внимание для самооценки.

Также читайте: Первичные и вторичные группы

Важность

Выдающийся социальный психолог Музафер Шериф предположил, что люди — единственный вид, который, как известно, демонстрирует поведение референтной группы, изменяя свое поведение на основе уроков, извлеченных из социальной жизни. среда. Это достигается либо путем усвоения ценностей других людей или групп, либо путем действий, противоречащих социальным стандартам других людей или групп.

  • Таким образом, референтные группы становятся источниками индивидуального понимания самоидентификации, познания и восприятия.
  • Кроме того, они позволяют людям оценивать свое поведение и работу в любой социальной или профессиональной ситуации.
  • Референтное групповое поведение существует в сложных обществах, таких как наше, которые гордятся своей капиталистической и индустриальной структурой. В таких сообществах изучение поведения референтной группы может быть средством понимания социальных отношений и установок.

Критика
  1. Референтные группы могут вызвать чувство относительной депривации. Например, предположим, что человек предпочитает сравнивать себя с контрольной группой, представляющей более высокий социально-экономический класс. В этом случае они могут чувствовать себя неадекватными из-за неравных возможностей и доступа к ресурсам.
  2. Теория поведения референтной группы отвечает на вопрос, почему люди ведут себя определенным образом в определенных социальных ситуациях.Однако он не предлагает никаких средств контроля или изменения такого поведения.
  3. Теория референтных групп также понимается только в одностороннем порядке, т.е. В нем обсуждается только то, как референтные группы влияют на поведение людей, которые стремятся стать членами группы, а не то, как членство отдельного человека влияет на референтную группу.

Как социальные существа, люди от природы тянутся друг к другу и, естественно, обладают способностью подражать поведению другого.Эти знания составляют основу теории референтных групп. Работа этой теории направлена ​​на объяснение и анализ человеческого поведения в различных социальных средах и условиях, а также на понимание того, как люди оценивают себя, чтобы прийти к более глубокому пониманию своей самоидентификации.

Список литературы

T, J. (2017, 7 октября). Секция социологии 13 Ref. Группа . Середина. https://medium.com/@jacobthanni/sociology-unit-13-ref-group-b5cc7c0576f7.

Уильямс Ю. (2015). Справочная группа по социологии: определение, примеры и типы . Study.com | Пройдите онлайн-курсы. Заработайте зачет колледжа. Исследовательские школы, степени и карьера. https://study.com/academy/lesson/reference-group-in-sociology-definition-examples-types.htm

Encyclopedia.com. (нет данных). ». Международная энциклопедия социальных наук. . Encyclopedia.com. 16 июня 2021 г. Encyclopedia.com. https://www.encyclopedia.com/social-sciences-and-law/sociology-and-social-reform/sociology-general-terms-and-concepts/reference.

Контрольные группы: значение, типы, первичные и вторичные контрольные группы . iEduNote. (2021 г., 13 июня). https://www.iedunote.com/reference-groups.

Britannica, T. Editors of Encyclopaedia (10 февраля 2010 г.). Социальная группа. Британская энциклопедия. https://www.britannica.com/topic/social-group

Справочная группа — IResearchNet . Психология. (2016, 31 января). http://psychology.iresearchnet.com/social-psychology/social-influen/

отрицательная контрольная группа .Оксфордский справочник. (нет данных). https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110810105453735.

группа положительного сравнения . Оксфордский справочник. (нет данных). https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803100339694#

Использование референтных групп в маркетинге

Выявление и использование референтных групп в маркетинге важно, потому что референтные группы влияют на отношения, цели, стремления, мнения , а также информацию, которая определяет стандарты и ожидания клиентов в отношении вашего бизнеса и ваших продуктов или услуг.Понимание референтных групп и того, как они влияют на ваших целевых клиентов, позволит вам точно настроить свои маркетинговые сообщения и соответствующим образом упаковать сообщения для доставки через предпочтительные платформы клиентов.

Референтные группы — это люди (или группы), используемые отдельными лицами в качестве критерия самооценки или модели личного вкуса, стандартов, отношения или поведения. Бизнес-словарь определяет этот термин следующим образом: «Люди, чьи взгляды, поведение, убеждения, мнения, предпочтения и ценности используются человеком в качестве основы для своих суждений.Необязательно быть (или даже стремиться быть) членом референтной группы, чтобы на него положительно или отрицательно повлияли ее характеристики ». [Проверено 05.03.2012]

Хотя многие типы справочных групп могут влиять на убеждения, мнения, ценности, поведение и т. Д. Человека, три справочные группы существенно влияют на решения о покупке как отдельных лиц, так и организаций. Это:

  1. Диссоциативная группа — Эта группа характеризуется установками, ценностями или поведением, несовместимыми с теми, которых придерживается отдельный человек.Человек хочет дистанцироваться от этой группы.
  2. Членская группа — физическое лицо в настоящее время является членом этого типа группы. Среди очевидных групп в этой классификации — братства и женские клубы, социальные клубы, круги или группы в социальных сетях. Другие группы могут быть несколько менее очевидными для общественности, например, семья, религиозная организация, ассоциация жилых кварталов, загородный клуб и т. Д.
  3. Группа устремлений — Это группа, с которой человек хотел бы быть связан или идентифицирован.Человек может стремиться стать членом элитного бизнеса или профессиональной организации со строгими требованиями к членству. Это может быть элитный загородный клуб, школа Лиги плюща, яхт-клуб, очень дорогое закрытое общественное товарищество домовладельцев, корпорация из списка Fortune 100 или совет директоров престижной благотворительной организации.

Знание референтных групп ваших лучших клиентов и целевой аудитории дает обширную информацию о том, какая информация будет нужна или понадобится потенциальным клиентам на каждом этапе пути к покупке, а также о том, как сформировать обмен сообщениями и как упаковать данные.Это также может дать представление о том, где потенциальные клиенты, скорее всего, захотят найти информацию. Знание соответствующих референтных групп позволит вам выбрать кого-то, кто хорошо известен в группе устремлений, чтобы выступить от имени вашего бренда.

Одно важное замечание заключается в том, что референтные группы практически не влияют на выбор продуктов / услуг, которые не являются публично очевидными. Эти группы имеют значение при выборе продуктов и услуг, используемых в ситуациях, которые видны другим.Например, предметы роскоши должны продаваться соответствующим членам или группам интересов, и им следует выбирать соответствующие отзывы, рекомендации и представителей.

Требуется время, чтобы собрать достаточно информации для классификации референтных групп клиентов и потенциальных клиентов. Выбор правильных людей для показа в рекламе или поддержки может быть непростым, особенно если известно, что этот человек придерживается мнения, расходящегося с критической ценностью, которой придерживается ваш потенциальный клиент. Однако, когда у вас есть необходимая информация, ваша маркетинговая команда может разработать очень мощные маркетинговые сообщения, которые найдут нужный отклик у вашей целевой аудитории.

Использование референтных групп в маркетинге может быть осуществлено бизнесом любого размера, в любой отрасли или секторе. Справочные группы могут помочь вам разработать эффективные маркетинговые программы, которые доставляют нужное сообщение в нужной упаковке в нужное время и в нужном месте.

Перед тем, как запустить кампанию на основе референтных групп, важно будет протестировать ее на представителях целевого рынка. Тестирование гарантирует соответствие ценностям, вкусам, мнениям и поведению группы.Однако несоответствующая ссылка или изображение в вашем маркетинговом материале будет немедленно очевидна для целевого рынка и отрицательно скажется на репутации вашей фирмы.



Автор: Викки Питтард

Опыт Вики включает создание контента и стратегию, а также маркетинг, мерчандайзинг и управление продуктами. Ее роль в Little Black Dog Social Media and More включает написание, стратегию контента, стратегию в социальных сетях, планирование, мониторинг, показатели и анализ.… Просмотреть полный профиль ›


Значение, типы, первичные и вторичные эталонные группы

Группы существенно влияют на поведение потребителей. Почти каждый принадлежит к тем или иным группам, большим или малым, неформальным или формальным, временным или постоянным. Поскольку групповые влияния на поведение потребителей настолько распространены, исследователи попытались определить, как и когда действуют эти влияния. Группа «относится к двум или более лицам, которые разделяют набор норм, ценностей или убеждений и имеют определенные явно или неявно определенные отношения друг с другом, так что их поведение является взаимозависимым.

Группа также может быть определена как совокупность людей, имеющих чувство родства, возникающее в результате взаимодействия. Другими словами, группа определяется как два или более человека со связанным статусом и ролями, которые взаимодействуют на основе общих ожиданий относительно поведения друг друга. Вы должны понимать, что почти все потребительское поведение происходит в рамках группы.

Более того, группы служат одним из основных агентов социализации потребителей. Многие референтные группы оказывают огромное влияние на нашу жизнь и выбор.Ведь между младенчеством и смертью большая часть нашего поведения посвящена отождествлению с различными группами.

Например, человек может выбрать определенный стиль одежды, потому что ему нравится стать или считаться членом определенной профессиональной группы. Группы в основном влияют на поведение потребителей посредством разработки и соблюдения норм.

Маркетологи особенно заинтересованы в группах, потому что они помогают менеджерам понять, как развивается поведение потребителей, и предпринимать соответствующие маркетинговые действия.Таким образом, понимание того, как функционируют группы, необходимо для понимания поведения потребителей.

Что такое референтная группа? — Значение справочной группы

Вы обращаетесь к другим за советами относительно того, как одеваться, говорить, работать и проводить свободное время. Вы обращаетесь к другим, чтобы направлять или укреплять свои основные убеждения и взгляды на этику, мораль, политику и поведение в целом. Эти другие группы, которые вы используете для измерения приемлемости того, что вы делаете, можно назвать «референтными группами».’

Это может означать группу, с которой сравнивают его в самооценке. Это источник ценностей и взглядов человека. Человек использует такие группы как точку отсчета при определении своих собственных суждений, убеждений и поведения.

Референтные группы домохозяйки, например, включают ее семью, друзей по кругу, соседей и клубы. Это может быть группа, к которой они стремятся; переняв его одежду, привычки и взгляды.

Гедеке и Тутелиан определили его как группу людей, с которыми человек ищет ассоциации, информацию и стандарты поведения.Они могут быть сформированы по многим причинам, включая семейную, рабочую, профессиональную, религиозную, гражданскую, образовательную и развлекательную. Т. Шибутани определил его как группу, предполагаемые индивиды которой используют точки зрения или ценности, основанные на их текущем поведении.

Беркман и Гилсон определили его как группу, чья точка зрения предполагает формирование отношения и видимого поведения. Следовательно, это группа, которую человек использует для управления поведением в конкретной ситуации. Люди принадлежат к нескольким различным группам и, возможно, хотели бы принадлежать к нескольким другим.

Когда вы активно работаете с определенной группой, она, вероятно, действует как справочная группа. С изменением ситуации вы можете основывать свое поведение на совершенно другой группе, чем ваша контрольная группа.

Борн определил два фактора влияния, которые референтные группы оказывают на отдельного потребителя.

Во-первых, референтные группы определяют уровень стремления человека. Это делается путем предложения стимулов в отношении образа жизни, которому он должен следовать, и указания конкретной модели покупок.

Во-вторых, референтные группы говорят человеку, что ему следует купить, чтобы его поведение считалось приемлемым для групп.

Тип дома, в котором он должен жить, одежда, которую он должен покупать и носить, автомобиль, на котором он должен водить — все это фактически зависит от его референтных групп. Человек может спокойно относиться к своим референтным группам, демонстрируя образ жизни своих референтных групп и связанные с ними покупки.

Типы контрольных групп

Контрольные группы можно классифицировать по нескольким типам.Но все они могут быть разделены на два основных типа:

  1. первичные контрольные группы и
  2. вторичные контрольные группы.

Давайте теперь обсудим их по очереди:

Основные референтные группы

Это группа, с которой человек имеет регулярные личные ассоциации и контакты и чьи ценности, отношения и стандарты поведения он следует. Беркман и Гилсон определили его как группу, в которой есть отношения, напоминающие отношения внутри семьи.

Это может быть семья, товарищи по играм, группы дружбы по соседству, группы сверстников и тесно связанные рабочие группы. Такая группа состоит из небольшого числа людей, которые поддерживают интимные отношения и общаются друг с другом напрямую и регулярно.

Интимные и прямые ассоциации характеризуют их на протяжении длительного периода времени. Такие группы, как правило, вырабатывают нормы о том, что члены группы должны делать и что от них ожидают в данных обстоятельствах. Эти нормы подобны разделяемым взглядам и мнениям и как таковые влияют на поведение членов группы.

Человек активно сотрудничает с такой группой близких людей. Большинство межличностных отношений у человека было с этой группой.

Для них также характерны частые межличностные контакты. Первичная группа оказывает наибольшее и самое широкое влияние на покупательское поведение потребителей.

Характеристики первичных референтных групп

Первичные референтные группы дают нам стандарты сравнения для измерения наших собственных ценностей, взглядов и действий.Такие группы влияют на всех нас. Первичные референтные группы обладают многими характеристиками, которые мы упомянем ниже:

  • Эти группы небольшие по размеру, и отдельные люди имеют неформальные отношения с другими членами групп.
  • Эти группы, как правило, имеют на нас большее влияние, чем более крупные организации, к которым мы принадлежим.
  • Эти группы были объединены не формальными правилами, а неформальным взаимопониманием членов.
  • Такие группы включают в себя множество ролей и интересов для каждого человека в отношениях.Например, между мужем и женой в первую очередь существуют отношения. Каждый из них играет друг с другом разные роли во время взаимодействия. Какую роль один из них будет играть с другими в ситуации, зависит от контекста. Согласившись потратить 10 000 долларов на покупку украшения, установленного его женой, его муж будет играть роль финансового контролера. И снова он будет играть другую роль, общаясь со своей женой, поскольку он ожидает жертвы от своей жены. Причина такой разницы в ролях связана с интересом.Поскольку интересы мужа в двух ситуациях различаются, он, вероятно, будет играть разные роли.
  • Первичные отношения затрагивают всю личность человека. В первичной группе мы полностью узнаем друг друга и, как следствие, знаем слабые и сильные стороны друг друга. Таким образом, в отношениях друг с другом мы рассматриваем личность друг друга как единое целое, как положительные, так и отрицательные.
  • Члены основной группы активно и без колебаний общаются друг с другом.Нас меньше всего беспокоит выбор слов и время, которое мы тратим на общение с нашими основными группами, то есть мы общаемся между собой очень неформально.
  • Отношения между членами основной группы носят личный характер и связаны с эмоциями. Поскольку отношения наполнены эмоциями, мы продолжаем отношения с конкретным членом группы, даже если он нам не нравится по той или иной причине.
  • Человек не может легко и быстро разорвать свои отношения с основным членом группы или установить с кем-то первичные отношения.Поскольку первичные отношения требуют особого отношения, они не могут быть легко перенесены или развиты. Например, даже если вас по какой-то причине раздражает ваш младший брат, вы не можете навсегда разорвать с ним отношения или называть кого-то еще своим младшим братом. С другой стороны, вы можете отмежеваться от своего работодателя, если он вам не нравится.

Поскольку первичные группы характеризуются вышеуказанным, они требуют особого обращения. С точки зрения маркетинга маркетологи должны понимать такие группы, поскольку они сильно влияют на поведение потребителей.

Функции первичных групп

Первичные контрольные группы функционируют несколькими способами. Некоторые из важных функций таких групп упомянуты ниже:

  • Они создают социализацию людей. Как вы знаете, социализация — это то, как люди узнают или изучают поведение и образ жизни.
  • Первичные референтные группы помогают людям в полной мере развивать их личность. Именно через первичные группы формируется личность человека.По мере того, как участники чувствуют друг друга и преданы друг другу, они помогают друг другу преодолеть свои слабости, и в результате развивается личность человека в целом.
  • Они помогают развить и оценить самооценку. Вы получили представление о себе или о самом себе на предыдущем уроке в некоторой степени. Взаимодействуя с членами первичных групп, человек учится определять себя как личность, поскольку он / она видит его / ее глазами других, т.е.чувство себя развивается через такие взаимодействия.
  • Эти группы обучают и объясняют различные ценности культуры человека. Он узнает о ценностях, присущих его культуре, от членов его основных групп. Они также учат его нормам, которые определяют, как он должен думать или действовать в конкретных ситуациях.
  • Эти группы работают как средства для достижения соответствия нормам в обществе. Человек вытесняется из общества, если он не соответствует социальным нормам. Первичные группы учат его, как ему следует вести себя, чтобы лучше адаптироваться к общественным нормам.
  • Личное взаимодействие с основными членами группы влияет на их повседневные решения. После того, как решения приняты, одобрение и неодобрение основных членов группы усиливают определенное поведение и препятствуют другим.

Вторичные контрольные группы

Физические лица также могут принадлежать к другим группам, кроме основных.

Человек может принадлежать к второстепенным группам, с которыми он может иметь лишь незначительные или непостоянные ассоциации. Вторичные группы поддерживают связь между гораздо большим количеством людей, которые часто географически рассредоточены, и используют в основном безличные каналы связи для идентификации и взаимодействия.

Группы, для которых характерно ограниченное взаимодействие между членами, называются вторичными группами. Лаудон и Битта определили вторичные референтные группы как те, в которых отношения между членами относительно безличны и формализованы, такие как политические партии, союзы, случайные спортивные группы и т. Д.

Членам вторичных групп не хватает близости личного участия. У вторичных референтных групп есть формальные требования к членству. Ожидается, что члены будут платить взносы или даже носить определенную форму на собраниях.

Вторичные контрольные группы также могут быть определены другим способом. Если человек взаимодействует с другими лишь изредка или не считает свое мнение особо важным, он составляет вторую группу.

Отношения членов второй референтной группы менее эмоциональны, формальны, структурированы и стандартизированы и требуют меньшего личного участия.

Влияние референтных групп на поведение потребителей

Как референтные группы влияют на покупательское поведение потребителей, было предметом многих исследований.Было обнаружено, что эти группы оказывают огромное влияние на покупательское поведение.

Референтные группы сильно влияют на продукты, которые покупают их члены, хотя это варьируется от группы к группе и от продукта к продукту. Влияние референтной группы особенно сильно в информационном вакууме.

Групповое влияние наиболее сильно, когда отдельный потребитель мало или совсем не знает об атрибутах продукта. Влияние референтных групп может действовать как на продукт, так и на бренд.Таким образом, справочные группы влияют как на тип приобретаемого продукта, так и на выбранную торговую марку.

Они также могут влиять на выбор только типа продукта или только названия. На то, какой продукт покупает человек и какую торговую марку он покупает, скорее всего, повлияет то, что делают другие в референтных группах, а именно то, что делают другие в референтных группах.

Поведение потребителя может измениться, чтобы соответствовать действиям и убеждениям членов референтной группы.

Например, человек может перестать покупать парацетамол одной марки и переключиться на другой по рекомендации референтной группы.Человек может также запросить информацию у членов референтной группы об одном или нескольких факторах, влияющих на решения о покупке, например, где, как и когда покупать конкретный продукт.

Влияние референтной группы на решение человека о покупке зависит от восприимчивости этого человека к влиянию референтной группы и степени вовлеченности группы.

Референтные группы больше влияют на решения о покупке тех продуктов, которые видны группе. Референтные группы не всегда влияют на решения потребителей об использовании продукта или бренда.

Они могут влиять на категории продуктов, тип используемого продукта и используемый бренд. Влияние референтных групп на поведение потребителей в основном зависит от видимости ситуаций использования, приверженности человека группе, важности продукта для группы и уверенности человека в ситуации покупки.

Реальное влияние влияния референтной группы на покупательское поведение зависит от вовлеченности покупателя в группу, от того, насколько заметен продукт и насколько заметно он используется.

Референтные группы, таким образом, существенно влияют на поведение потребителей.

Если ваша референтная группа, например, является вашим непосредственным соседом, на ваши уровни стремления и покупательское поведение будет влиять их мебель, бытовая техника, ковры и т. Д. Эта группа не является в равной степени определяющей для всех продуктов.

Он может работать по-разному и может быть эффективным для брендов, услуг и продуктов. В таблице ниже приведен пример влияния референтной группы на продукты и выбор бренда.Для человека может быть невозможно установить точное влияние его референтных групп.

Но он может иметь некоторое представление об их важности, замечая, сколько вещей у него есть, которые также принадлежат членам групп, к которым он принадлежит, желают принадлежать и к которым относятся.

Сильный (+) 9068ak (+)

Влияние референтной группы на продукты и бренды

Бренд Продукт
Сильный (+)
  • Одежда
  • Мебель
  • Журналы Холодильник (тип)
  • Мыло туалетное
  • Автомобили
  • Сигареты
  • Напитки безалкогольные напитки
  • (-)
  • Мыло
  • Консервы
  • Хозяйственное мыло
  • Холодильник (марка)
  • Радио
  • Мгновенное питание
  • Кондиционеры
  • и
    • TV (B)

Нормы референтной группы и d Соответствие нормам группы

Нормы — это правила и рекомендации, устанавливающие правильное отношение и поведение в конкретных ситуациях.Это стабильные ожидания, основанные на консенсусе группы, в отношении правил поведения отдельных членов.

У каждой группы есть нормативная система, большая или маленькая. Нормы неформальных групп, как правило, не прописаны, но их члены хорошо понимают.

Группы ожидают, что их члены будут соответствовать нормам, установленным группами. Конформность в основном относится к кажущейся естественной человеческой тенденции быть похожей на значимых и значимых других, что приводит к некоторой степени приверженности нормам группы.Каждый по-разному подчиняется многочисленным группам, и вы делаете свою жизнь более приятной, подчиняясь групповым нормам.

Человек может подчиняться групповым нормам добровольно или принудительно. Вы, например, надеваете одежду, когда посещаете класс, чтобы соответствовать основным социальным нормам. Например, вы не будете носить шорты, когда идете в мечеть, чтобы соответствовать религиозной группе.

Нормы охватывают все аспекты поведения, имеющие отношение к деятельности группы, а нарушение норм влечет за собой санкции.Только представьте, насколько сильнее давление со стороны друзей, и из этого становится ясно, что люди часто соответствуют ожиданиям референтной группы.

Человек может обнаружить, что несколько членов данной группы пьют чай определенной марки. Затем он может решить попробовать этот бренд просто потому, что есть некоторые свидетельства того, что это может быть лучший бренд. Здесь соответствие — это результат обмена информацией между членами группы.

Можно также купить определенный бренд, чтобы получить одобрение своего соседа или супруги, тем самым оправдывая ожидания группы и избегая санкций.Можно также соответствовать групповым нормам, чтобы идентифицировать его с определенной группой. Группы также оказывают давление на своих членов. Референтные группы — это механизмы, с помощью которых нормы разрабатываются и применяются.

Может возникнуть вопрос: насколько человек будет соответствовать нормам, установленным его референтными группами, или определять степень соответствия индивида групповым нормам? В следующем разделе мы обсудим факторы, определяющие степень соответствия групповым нормам:

Факторы, определяющие степень соответствия групповым нормам

Многие факторы определяют, насколько и как долго человек будет соответствовать установленным нормам. по его референтным группам.Ниже приведены некоторые из факторов:

Тип группового давления

Групповое давление может оказывать прямое или косвенное воздействие. При прямом и открытом давлении люди с меньшей вероятностью будут подчиняться групповым нормам, чем будут пытаться установить свою собственную свободу. Напротив, при косвенном давлении группы индивид с большей вероятностью будет подчиняться групповым нормам.

Социальная вовлеченность, связанная с продуктами

Некоторые из продуктов часто используются в присутствии других, например, сигареты.Покупая такие продукты, потребители больше подчиняются групповым нормам, поскольку они связаны с их имиджем.

Сходство по роду занятий

Установлено, что потребители соответствуют нормам тех групп, члены которых имеют схожие профессии. Например, врачи будут больше соответствовать нормам своих профессиональных ассоциаций.

Способность группы принимать решения

Группы, которые эффективно принимают решения, могут ожидать от своих членов большего соответствия нормам группы.

Влияние сплоченности группы

Если индивид находит группу более стабильной и привлекательной, он с готовностью подчиняется нормам этой группы, чем нестабильная и непривлекательная группа.

Значение нормы

Если норма считается ценной и полезной, человек будет соответствовать этой норме больше, чем другие.

Единодушие среди членов группы

Если члены группы придерживаются одинаковых мнений по различным аспектам, они могут ожидать большего соответствия нормам своих членов.

Неоднозначность стимулов

Если у человека обнаруживается неоднозначность в отношении различных стимулов, он, без сомнения, будет соответствовать групповым нормам в отношении этих стимулов.

Результат группового взаимодействия

Каждый связан с разными группами в надежде получить что-то финансовое или социальное / психологическое. Если выясняется, что общение с группой выгодно для человека, он с готовностью подчиняется нормам этой группы.

Значение влияния референтной группы для маркетолога

Маркетологи иногда пытаются использовать влияние референтной группы в рекламе, предлагая людям из определенной группы купить продукт.

Рекламодатели надеются, что многие люди используют предложенную группу в качестве справочной и купят продукт или отреагируют на него более благосклонно, сделав такое обращение.

Результаты этого вида рекламы зависят от эффективности рекламы в передаче сообщения, от типа продукта и от восприимчивости человека к влиянию референтной группы.

Продукт или услуга, совместимые с определенной нормой, вероятно, лучше всего продвигаются в отношении типа группы, которая передает норму, поскольку продукт может быть принят, если будет показано, что он уместен в настройке передающей группы.Общение в референтных группах является основным источником информации об определенных продуктах.

Поскольку хорошее устное общение является ценным маркетинговым активом, маркетологи пытаются выявить или создать лидеров мнений в референтных группах, которые влияют на получение членами внутригрупповой информации.

Если маркетолог может связаться с лидерами мнений, фирма может использовать многоступенчатый поток информации, который направляет маркетинговые коммуникации лидерам мнений и лидерам мнений, а затем передает эту информацию членам группы.

определение референтной группы | Социологический словарь открытого образования

Определение контрольной группы

( существительное ) Группа, с которой сравнивается человек или сравнивает себя.

Справочная группа Произношение

Руководство по использованию произношения

Силлабификация: ref · er · ence group

Звуковое произношение

Фонетическое правописание

  • Американский английский — / rEf-ruhns grOOp /
  • — британский английский fuh-ruhns grOOp /

Международный фонетический алфавит

  • Американский английский — / ˈrɛfərəns grup /
  • British English — / ˈrɛfrəns gruːp /

Примечание по использованию

89

Сроки


Консультации по работам

Андерсен, Маргарет Л., и Говард Фрэнсис Тейлор. 2011. Социология: основы . 6-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Бранскомб, Нила Р. и Роберт А. Барон. 2017. Социальная психология . 14-е изд. Харлоу, Англия: Пирсон.

Бринкерхофф, Дэвид, Линн Уайт, Сюзанна Ортега и Роуз Вайц. 2011. Основы социологии . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Брим, Роберт Дж. И Джон Ли. 2007. Социология: ваш компас нового мира .3-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Ферранте, Жанна. 2011a. Видя социологию: введение . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Гриффитс, Хизер, Натан Кейрнс, Эрик Страйер, Сьюзан Коди-Рыдзевски, Гейл Скарамуццо, Томми Сэдлер, Салли Вайан, Джефф Брай, Фэй Джонс. 2016. Введение в социологию 2e . Хьюстон, Техас: OpenStax.

Хенслин, Джеймс М. 2012. Социология: практический подход . 10-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Хьюз, Майкл и Кэролайн Дж.Крёлер. 2011. Социология: ядро ​​. 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Киммел, Майкл С. и Эми Аронсон. 2012. Социология сейчас . Бостон: Аллин и Бэкон.

Корнблюм, Уильям. 2008. Социология в меняющемся мире . 8-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Macionis, John. 2012. Социология . 14-е изд. Бостон: Пирсон.

Макионис, Джон и Кеннет Пламмер. 2012. Социология: глобальное введение . 4-е изд.Харлоу, Англия: Образование Пирсона.

Oxford University Press. (Нет данных) Оксфордские словари . (https://www.oxford dictionaries.com/).

Шефер, Ричард. 2013. Социология: краткое введение . 10-е изд. Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Шепард, Джон М. 2010. Социология . 11-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Шепард, Джон М. и Роберт В. Грин. 2003. Социология и вы . Нью-Йорк: Гленко.

Столли, Кэти С.2005. Основы социологии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press.

Томпсон, Уильям Э. и Джозеф В. Хики. 2012. Общество в фокусе: Введение в социологию . 7-е изд. Бостон: Аллин и Бэкон.

Тишлер, Генри Л. 2011. Введение в социологию . 10-е изд. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.

Тернер, Брайан С., изд. 2006. Кембриджский социологический словарь . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Авторы Википедии.(Нет данных) Википедия, Бесплатная энциклопедия . Фонд Викимедиа. (https://en.wikipedia.org/).

Приведите определение эталонной группы

ASA — Американская социологическая ассоциация (5-е издание)

Bell, Kenton, ed. 2013. «Референтная группа». В Социологический словарь открытого образования . Проверено 18 ноября 2021 г. (https://sociologydictionary.org/reference-group/).

APA — Американская психологическая ассоциация (6-е издание)

референтная группа.(2013). В К. Белл (ред.), Словарь социологии открытого образования . Получено с https://sociologydictionary.org/reference-group/

Chicago / Turabian: Author-Date — Chicago Manual of Style (16-е издание)

Bell, Kenton, ed.

Добавить комментарий