Что такое жизненные ценности? (По тексту А.Алексина.)
Сочинение 1
Жизненные ценности — это идеалы, понятия, вера, убеждения, принципы, стремления и другие абстрактные аспекты, которые наиболее значимы для людей. Эти ценности, на мой взгляд, служат ориентирами в жизни, Первая ценность, уверен, которую назовет каждый, – любовь. Причем не только к противоположному полу, но и к родным, близким, друзьям.
Так, в рассказе А.А Алексина самой главной жизненной ценностью был ребёнок, которого в семье ждали 16 лет, и поэтому родители всю свою любовь отдавали только ему. У мальчика была сестра, но та получала меньше внимания, хотя была кандидатом наук. А вот его всячески поощряли за любые поступки: за тройку, принесённую домой, за память, так как отец иногда забывал некоторые вещи, и даже за драку, впоследствии которой Костик, друг мальчика, получил фингал. Мальчику это не нравилось, ведь из-за этого «ему хотелось сбежать на край света», потому что избыточная любовь не так ценна.
В рассказе « Марки» Л.В.Куклина повествуется о том, что жизненной ценностью отца и сына были марки. Мальчик буквально бредил филателией, но однажды он сообщил отцу, что драгоценного альбома у него нет. Он подарил его мальчику, у которого парализованы ноги. Перед героем Куклина лежал целый мир: ведь он мог пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и съездить в другие страны… Однако у мальчика-инвалида ничего этого не было, кроме подаренного альбома с драгоценными марками, получив который, он расплакался. Расплакался и от щедрости сверстника, и от того, что у него появилась такая ценность.
Таким образом, любовь к людям и милосердие, справедливость и щедрость являются жизненными ценностями героев моего сочинения.
ЕГОР
Сочинение 2
Жизненные ценности у каждого свои: у одних – материальные, у других – нравственные. Кому-то нужны деньги, машины, украшения, власть… Но большинству людей важнее нравственные ценности: дружба, любовь, счастье, здоровье близких, родная земля, честь, человеческое достоинство…
На мой взгляд, нравственные ценности нельзя заменить материальными, ведь дружбу, любовь, добрые отношения между родными не купишь ни за какие деньги. Именно любовь и забота друг о друге лежат в основе благополучной семьи, а дружба позволяет преодолеть любые преграды. Докажем данный тезис примерами из предложенного для анализа текста А.Г.Алексина и своего личного опыта.
В рассказе А.Г.Алексина герой школьного возраста рассказывает о своей семье. Родители им очень гордятся и совсем, как ему кажется, не обращают внимания на старшую сестру, которая заслуживает немалых похвал. Мальчик хочет, чтобы к Людмиле родители относились так же, как к нему, и он говорит им об этом. Они понимают, что в семье растёт настоящий человек, для которого успехи близких важнее своих.
Недавно я прочитал роман А.Дюма «Три мушкетёра». Для героев произведения, без сомнения, главной жизненной ценностью является дружба. Четыре друга всегда рядом, какие бы препятствия ни ставила перед ними судьба, они преодолевают все невзгоды, поддерживая друг друга и в минуты радости, и в минуты горя.
Таким образом, мы можем сделать вывод: нравственные ценности – настоящие. Только любовь и забота близких, верное плечо друга позволяют человеку чувствовать себя уверенно.
Ясенко Дмитрий, ученик И.А.Суязовой
Текст 6.1 (из повести А. Г. Алексина «Поздний ребёнок»)
(1)Меня ждали шестнадцать лет… (2)Ужасно быть поздним ребёнком! (3)Я стал драгоценным подарком, как чашка, которая, нарядная и чистая, стоит за стеклом, но из которой никогда не пьют чай. (4)Позднего ребёнка ждут не дождутся и, когда наконец дожидаются, начинают проявлять к нему такую любовь, такое внимание, что ему хочется сбежать на край света.
(5)Говоря по-честному, гордостью нашей семьи должна быть сестра Людмила: она кандидат наук, работает в архитектурной мастерской. (6)А гордятся все в доме мной. (7)Это несправедливо.
(8)Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку. (9)Даже за тройки, принесённые из школы, меня не ругают.
– (10)Вот ведь способный какой, а! (11)Совсем вчера не учил уроков, у телевизора сидел, а на тройку ответил!
(12)Частенько отец просит меня напомнить ему содержание кинокартины или книги, которую мы оба читали.
– (13)Какая диковинная память, а! – радостно говорит он. – (14)Всё помнит, будто вчера читал… (15)А я вот всё позабыл, всё перепутал!
(16)Мне кажется, отец просто счастлив, что он всё забывает и путает.
(17)На следующий день, после того как я смазал по физиономии Костику, отец сказал:
– (18)Драться, конечно, нехорошо. (19)А всё-таки смелый какой, а! (20)Ниже на две головы, а пошёл в наступление, решился! (21)Такой в огне не сгорит и в воде не утонет!
(22)Вот до чего доводит любовь!
(23)А мне вовсе не нравится, что дома меня все восхваляют. (24)Трудно разве ответить на тройку? (25)Или запомнить содержание книги? (26)Кретин я, что ли, какой? (27)И почему надо особенно радоваться, что я «на целых две головы» ниже Костика? (28)Хотя на самом деле всего на полголовы.
(29)Отец и мама, мне кажется, очень довольны, что я невысокий. (30)Они-то ведь ждали ребёнка и хотят, чтоб я на всю жизнь им остался. (31)Но я не хочу!
(32)Как-то я услышал по радио, что, если в семье несколько детей, нехорошо одного из них выделять. (33)Я сказал об этом родителям.
– (34)Другой бы гордился, что его выделяют, а этот думает о сестре. (35)Какой добрый, а! – воскликнул отец.
– (36)Значит, любовь и забота не сделали тебя эгоистом, – заключила мама. – (37)Мы очень рады.
(38)Вот вам и всё! (39)Они очень рады. (40)А я?..
(По А.Г. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Жизненные ценности — сочинение ОГЭ 9.3 — аргументы, примеры
Школьный портал → Примеры сочинений по русскому языку (ОГЭ) → Жизненные ценности — сочинение ОГЭ
Примеры сочинений — показать сразу »»
Одна из тем сочинения ОГЭ — Жизненные ценности (задание 9. 3). Учащимся предстоит написать сочинение-рассуждение, ответив на вопрос «Что такое жизненные ценности?» или «Как вы понимаете значение словосочетания Жизненные ценности?»
Рекомендации по написанию сочинения
- Дайте свое определение понятия «жизненные ценности».
- Объясните, почему именно так вы определяете это понятие.
- Приведите два примера в качестве аргументов вашего рассуждения.
- Один пример должен быть из литературного текста, второй пример может быть из жизни.
Среди текстов могут быть произведения А. Алексина, И.А. Клеандровой, П.С. Романова, К.Г. Шахназарова, В. Токаревой и других авторов.
Примеры сочинений (рассуждений) с аргументами
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
Показать целиком
В тексте В. Токаревой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что мать и дочь не хотят понять друг друга. Они по-разному смотрят на жизнь. Оксана стесняется своей матери, считает её взгляды на жизнь устаревшими. А мать не хочет понять желания своей дочери казаться взрослой и самостоятельной. Если люди не научатся уважать жизненные приоритеты других, то такие конфликты неизбежны.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать другой текст
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте К.Г. Шахназарова можно найти пример, подтверждающий мои мысли. В нём рассказывается о конфликте, который возник из-за того, что родители и их гости и Лена принадлежат к разным поколениям. Взрослые обвиняют молодёжь в бездуховности, отсутствии интересов, избалованности. Они не хотят понять, что у подростков свои ценности, свои приоритеты. Лене очень важно показать свою независимость, взрослость. Она не хочет, чтобы родители приказывали ей, что делать. Для многих подростков это самое главное.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать другой текст
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Родители мальчика были людьми организованными, любили во всём порядок. А бабушка и мальчик, конечно, уважали их за это, гордились ими, но сами были совершенно другими: весёлыми, общительными, немного легкомысленными. Они могли потратить все деньги на кино. Главное для них было то, что им хорошо вдвоём, они понимали друг друга и любили.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать другой текст
Жизненные ценности — система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого — семья, любовь; для третьего — духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.
В тексте И.А. Клеандровой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Софья и Лена самым главным в жизни всегда считали наряды и гламурную внешность. Они не думали о своём духовном развитии. Совсем другая система жизненных ценностей была у Кати. Она закончила школу с отличием, хорошо училась в университете. Внешность для неё никогда не имела такого значения, как для подруг. Мне кажется, что система приоритетов Кати намного правильнее, чем у Лены и Софьи. Недаром ведь девочка Маша больше полюбила куклу Катю.
В доказательство своих мыслей хочу привести ещё один пример. Я прочитал рассказ А. П. Чехова «Скрипка Ротшильда». Герой этого рассказа главной ценностью в жизни считал деньги, материальный достаток, поэтому всё время подсчитывал убытки и не замечал ничего хорошего вокруг. Только перед смертью он понял, как пуста и бессмысленна его жизнь.
Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.
Показать весь список сочинений по русскому.
Подход на основе человеческой жизни: определение, расчет стоимости, пример
Что такое подход на основе человеческой жизни?
Подход, основанный на оценке человеческой жизни, представляет собой метод расчета суммы страховки жизни, которая потребуется семье, исходя из финансовых потерь, которые они понесут, если застрахованное лицо в семье скончается сегодня.
Key Takeaways
- Подход, основанный на оценке человеческой жизни, представляет собой метод расчета суммы страховки жизни, необходимой для семьи, основанный на их финансовых потерях в случае смерти застрахованного члена семьи.
- При расчете подхода на основе человеческой жизни учитывается ряд факторов, таких как возраст застрахованного лица, пол, планируемый пенсионный возраст, годовая заработная плата, пособия и т. д.
- Подход, ориентированный на человеческую жизнь, в первую очередь применим к семьям с работающими людьми и отличается от подхода, основанного на потребностях.
- Важно компенсировать весь доход, потерянный в случае смерти работающего члена семьи при использовании подхода, основанного на человеческой жизни.
- При расчете полиса страхования жизни для подхода, основанного на страховании жизни человека, необходимо учитывать множество факторов, чтобы гарантировать, что семья не окажется в бедственном финансовом положении, например, ожидаемый доход в будущем и продолжительность времени, в течение которого деньги понадобятся.
Понимание подхода к человеческой жизни
Подход, основанный на оценке человеческой жизни, обычно рассчитывается с учетом ряда факторов, включая, помимо прочего, возраст застрахованного лица, пол, планируемый пенсионный возраст, профессию, годовую заработную плату, пособия по найму, а также личные и финансовые сведения о супруге и/или детях-иждивенцах.
Поскольку ценность человеческой жизни имеет экономическую ценность только по отношению к другим жизням, таким как жизнь супруга или детей-иждивенцев, этот метод обычно используется только для семей с работающими членами семьи. Подход, основанный на человеческой жизни, контрастирует с подходом, основанным на потребностях.
При использовании подхода, основанного на человеческой жизни, необходимо возместить весь доход, потерянный в случае смерти работающего члена семьи. Эта цифра включает выплату после уплаты налогов и корректирует расходы (например, второй автомобиль), понесенные при получении этого дохода.
Расчет с точки зрения человеческой жизни
При определении суммы страхования жизни, необходимой для семьи, необходимо учитывать множество важных факторов. Крайне важно потратить соответствующее время на оценку множества задействованных переменных, чтобы семья могла убедиться, что о ней позаботятся и что она не будет испытывать каких-либо финансовых затруднений в случае смерти члена семьи. Ниже приведены пять ключевых шагов при расчете потребностей в страховании жизни для подхода, основанного на оценке человеческой жизни.
Шаг первый: Оцените оставшийся заработок застрахованного лица на протяжении всей жизни, принимая во внимание как «среднюю» годовую заработную плату, так и потенциальные будущие повышения, которые окажут значительное влияние на требования по страхованию жизни.
Шаг второй: Вычтите обоснованную оценку годового подоходного налога и расходов на проживание, потраченных на застрахованного. Это дает фактическую заработную плату, необходимую для обеспечения потребностей семьи, за вычетом присутствия застрахованного лица. Как правило, эта цифра должна быть близка к 70 % дохода до смерти, хотя эта цифра может варьироваться от семьи к семье в зависимости от индивидуального бюджета.
Шаг 3: Определите период времени, в течение которого необходимо возмещать заработок. Этот период времени может длиться до тех пор, пока иждивенцы застрахованного полностью не вырастут и больше не будут нуждаться в финансовой поддержке, или до предполагаемого пенсионного возраста застрахованного лица.
Шаг четвертый: Выберите ставку дисконтирования для будущих доходов. Консервативной цифрой для этой оценки будет предполагаемая норма доходности по казначейским векселям или векселям США. Это необходимо, потому что компания по страхованию жизни оставит пособие в случае смерти на процентном счете.
Шаг пятый: Умножьте требуемую чистую заработную плату на продолжительность времени, необходимого для определения будущих заработков. Затем, используя предполагаемую норму доходности, определите текущую стоимость будущих доходов.
Пример подхода к человеческой жизни
Рассмотрим 40-летнего человека, который зарабатывает 65 000 долларов в год. После выполнения вышеуказанных шагов было определено, что семье нужно 48 500 долларов в год, чтобы поддерживать себя, если 40-летний человек скончается, и должны делать это до достижения пенсионного возраста этого человека. В этом случае до 65 лет осталось 25 лет. При ставке дисконтирования 5% приведенная стоимость будущей чистой заработной платы этого 40-летнего человека за 25 лет составит 683 556 долларов.
Ценность жизни
Биологическое разнообразие и человеческое общество
282 страницы
6 x 9
Стивен Р. Келлерт
Мягкая обложка
$53,00 9 0005
ISBN:
9781559633185
Дата публикации:
Март 1997 г.
Формат электронной книги
$52,99
ISBN:
9781610913416
Дата публикации:
Апрель 2013 г.
90 004 Описание книги Содержание БлогиОписание книги
Ценность жизни — это исследование реальной и предполагаемой важности биологического разнообразия для людей и общества. Стивен Р. Келлерт выделяет десять основных ценностей, которые он описывает как биологически обоснованные, врожденные человеческие склонности, на которые сильно влияют и регулируются культура, обучение и опыт. Опираясь на 20 лет оригинальных исследований, он считает:
- универсальную основу того, как люди ценят природу
- различия в этих ценностях в зависимости от пола, возраста, этнической принадлежности, рода занятий и географического положения
- как деятельность, связанная с окружающей средой, влияет на ценности
- различия в ценностях, относящихся к разным видам
- как ценности различаются в разных культурах
- последствия для политики и управления
благополучие в самом широком смысле, поскольку он иллюстрирует важность биологического разнообразия для социокультурного и психологического состояния человека.
Содержание
Таблица рисунков
Благодарности
Пролог
ЧАСТЬ I. Универсалы
Глава 1. Введение
Глава 2. Ценности
ЧАСТЬ II. Вариации
Глава 3. Американское общество
Глава 4. Деятельность
Глава 5. Виды
Глава 6. Культура
ЧАСТЬ III. Приложения
Глава 7. Вымирающие виды
Глава 8. Сохранение биологического разнообразия
Глава 9. Образование и этика
Примечания
Индекс
Блоги
Из Йельской школы лесного хозяйства и экологических исследований
Стивен Р. Келлерт ’71, доктор философии, уважаемый профессор социальной экологии в Йельской школе лесного хозяйства и экологических исследований (F&ES), чьи исследования и письма способствовали пониманию связь между человеком и миром природы, умер 27 ноября после продолжительной болезни.
Келлерт, почетный профессор социальной экологии Твиди-Ордуэй, пришедший в F&ES в 1977 лет и продолжал преподавать после выхода на пенсию в 2010 году, а также обучал поколения докторантов, магистров и студентов Йельского университета.