7 причин, по которым вас могут не любить на работе — Work.ua
Ловите на себе неодобрительные взгляды коллег? Или, может, все замолкают, стоит вам войти в кабинет? Work.ua собрал самые распространенные тому причины.
Проводя на работе целые дни, мы вольно или невольно втягиваемся в не совсем формальные отношения, выделяем людей, которым симпатизируем и тех, с кем лучше не общаться.
И если за любовь бороться не обязательно, то с нелюбовью — стоит. Work.ua рассказывает, какие черты отталкивают окружающих и можно ли не вызывать ничьего раздражения в коллективе.
Вы постоянно отвлекаетесь
Если вы находитесь на важной рабочей встрече или просто разговариваете с коллегой, в любом случае не отвлекайтесь на телефон, не пишите друзьям сообщения и не лайкайте фото в Instagram, не отвечайте даже по рабочим вопросам на почте. Этим вы проявляете неуважение к коллегам, с которыми начали разговор.
Вы перебиваете
Никогда не прерывайте чужой разговор и не перебивайте собеседника, пока он не закончил свою реплику. Этим вы демонстрируете, что у вас нет никакого уважения и терпения. Дослушайте коллегу и только тогда спокойно и конструктивно отвечайте.
Не признаете свои ошибки или перекладываете вину на других
Коллеги не станут думать хуже, если ошибиться и взять ответственность за последствия. Но количество доброжелателей точно уменьшится, если постоянно прикрываться другими. Идеальных людей не существует, профессиональных промахов тоже редко удается избежать, поэтому так важно научиться спокойно реагировать и решать проблемы.
Вы зазнайка
Даже если вы идеально разбираетесь в рабочем вопросе, не спешите мудрить. Если вы находитесь на собрании, не пытайтесь превзойти предыдущего оратора, исправлять коллег или, перефразируя их мнение, утверждать, что это ваша уникальная идея. Такое поведение — верный способ настроить коллег против себя.
Вы крадете чужую славу
Все любят похвалу, ждут признания за тяжелую работу и не любят — когда присваивают чужие достижения. Трудно поддерживать хорошие отношения с человеком, который лишил момента профессионального триумфа. Будьте благодарны и делитесь успехами с командой, или в следующий раз на самом деле все придется делать самостоятельно.
Вы хвастун
Когда мы гордимся своими достижениями или в нашей жизни происходит что-то хорошее, нам хочется поделиться этим с окружающими. И это нормально. Но когда простой рассказ о своей жизни превращается в навязчивое хвастовство, людей это раздражает.
Вы шумите
Может даже не вы сами, а ваши гаджеты. Отключите звук уведомлений, а если смотрите ролики или слушаете музыку — делайте это в наушниках. Выходите из кабинета надолго — берите телефон с собой. Кажется, что это мелочи, но если они идут в дополнение к предыдущим пунктам, то могут очень и очень злить ваших коллег.
Разумеется, иногда люди просто не нравятся друг другу, и в этом нет их вины. Но если коллеги единогласно ополчились против вас, настало время посмотреть на себя со стороны и изменить ситуацию.
А что раздражает в коллегах или начальстве вас? Делитесь своим опытом в комментариях.
Читайте также
- 3 типа сотрудников, которые всех раздражают
- Как работать с людьми, которые вас раздражают
- 3 типа руководителей, которых никто не любит
- Что делать, если вами недовольны на работе
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
3 типа сотрудников, которые всех раздражают — Work.ua
Work.ua собрал распространенные характеристики работников, отравляющих жизнь всему коллективу. Надеемся, вы не найдете у себя этих недостатков.
Каждый коллектив — как отдельная ячейка общества, в которой есть свои правила, свои «звезды», любимчики и раздражители. Work.ua на киношных героях рассказывает, кто рискует заполучить дурную славу и стать настоящим изгоем в команде.
Трус
У этого специалиста никогда не допросишься собственного мнения. Он всем и всегда поддакивает, со всеми согласен, при этом своих решений у него никогда нет. На него невозможно положиться в ответственной ситуации, ему нельзя доверить ничего серьезного, так как он всегда боится ошибиться. В итоге на такого человека сваливают самую простую монотонную работу, не требующую особой ответственности.
В определенный момент он рискует полностью утратить свой авторитет и даже лишиться места в компании из-за полного отсутствия амбиций и мало-мальской решимости.
Балбес
Этот сотрудник — источник всех проблем и хлопот. Любое задание он выполняет не так, как нужно, срывает сроки, совершает ошибки. В отличие от Труса, он совсем не боится сделать что-то не так и хватается за все на свете, в итоге не преуспев ни в чем.
Он раздражает своей манерой быстро и необдуманно принимать решения, перехватывать инициативу и «убивать» даже самую лучшую идею. Иными словами такого коллегу можно назвать выскочкой, который тянет одеяло на себя, ничего не отдавая взамен.
К тому же ему нельзя доверить ничего секретного. Такому человеку сложно держать язык за зубами, он хочет первым доносить «сенсации», за что может дорого поплатиться.
Бывалый
Еще один герой нашего «романа». Бывалый все знает, все видел, все умеет и всех без конца поучает. Вместо того, чтобы использовать свои знания в деле, он лишь указывает всем на ошибки, ничего не советуя взамен и никак не помогая улучшить ситуацию.
Бывалый уже занимался таким же проектом, как у вас и, конечно же, сделал все в сто раз лучше и быстрее. Но он ничего вам не расскажет и не поможет — на этого у него нет времени или сил.
Такой сотрудник часто «играет в одни ворота» и в конце концов может остаться не у дел. Ведь для командной работы нужны люди, которым не чужда взаимопомощь, делегирование и желание делиться опытом с коллегами.
Как бороться с раздражителями
Если в вашей компании появился кто-то из этой троицы, следует сразу дать понять, по каким правилам вы привыкли играть. Поговорите с нарушителем спокойствия, объясните, что бы он мог изменить в работе и привычках, чтобы стать ценным членом команды. Не будьте резки, но и не позволяйте собой манипулировать.
Если откровенный разговор не помогает, возможно, стоит привлечь к решению проблемы начальство или сотрудников из кадрового отдела. Так как из-за одного токсичного сотрудника может страдать вся команда и ее проекты.
Будьте взаимовежливы, и пусть вам никогда не попадаются подобные «специалисты», а работа приносит удовольствие!
Читайте также
- 6 фраз, которые не стоит говорить коллегам
- 5 типов соискателей, у которых больше шансов получить работу
Получать новости в Telegram
Чтобы оставить комментарий, нужно войти.
5 шагов, чтобы справиться с издевательствами на рабочем месте
Каждый имеет право работать в безопасной и счастливой обстановке. Конечно, иногда работа может быть болезненной, но вы никогда не должны чувствовать угрозу, унижение или жертву на своей работе. Если вы это сделаете, это может быть издевательством, и это не нормально. Если вы не знаете, как вести себя с хулиганами на работе, есть действия, которые вы можете предпринять, чтобы остановить это.
Что такое травля на рабочем месте?
Издевательства на рабочем месте — это когда кто-то неоднократно 9С 0008 плохо обращаются те, с кем они работают. Это может быть что угодно, от угроз физической расправы до насмешек или отказа от общения. Если чьи-то действия угрожают вашему здоровью или безопасности на работе, то это буллинг.
Борьба с запугиванием на рабочем месте
Если вы чувствуете, что над вами издеваются, вы можете предпринять несколько шагов.
1. Ведите личное дело
Может быть трудно точно вспомнить, когда и почему над вами издевались. Но эти детали очень важны, если вы хотите сообщить об издевательствах. Ведите личные записи, чтобы запомнить подробности и показать, что с вами не раз обращались плохо.
Запишите:
- дату и время
- кто плохо с тобой обращается
- именно то, что они делают или говорят
- где это происходит
- кто еще там был — полезно, если у вас есть коллега, который может вас поддержать
- как ты себя чувствуешь.
2. Проверьте свою политику в отношении издевательств на рабочем месте
Проверьте, предусмотрена ли на вашей работе политика в отношении издевательств или домогательств. Возможно, вам дали копию этого, когда вы только начали. Это даст вам представление о том, с кем поговорить, какие процессы вы должны соблюдать и каковы будут последствия для человека, который вас запугивает.
3. Попросите прекратить запугивание
Обвинить коллегу в запугивании — это большой шаг, поэтому совершенно понятно нервничать, рассказывая кому-то о том, что происходит. Постарайтесь помнить, что ваша работа заключается в том, чтобы все чувствовали себя в безопасности и были счастливы на работе.
Попробуйте поговорить с человеком, который ведет себя агрессивно, и объясните, что это несправедливо или оскорбительно. Если вы чувствуете себя небезопасно, разговаривая с этим человеком, вы можете попросить кого-то другого присутствовать на встрече с вами, например, коллега, которому вы доверяете.
4. Отнесите его своему руководителю или в отдел кадров
. Если вам неудобно разговаривать с человеком напрямую, вы можете поговорить со своим руководителем или руководителем о следующих шагах.
Если ваш руководитель запугивает вас или вы не чувствуете себя в безопасности, разговаривая со своим руководителем напрямую, вы можете сообщить о своих опасениях кому-то выше него или напрямую в отдел кадров (HR).
Используйте свои заметки в качестве справочного материала и четко опишите, что происходит и как это влияет на вас. Большую часть времени HR будет пытаться разобраться во всем посредством посредничества. Но человек, который запугивает вас, может получить письменное предупреждение или даже быть уволен.
Если поговорить с вашим руководителем или отделом кадров невозможно, или это не останавливает запугивания, происходящие с вами, возможно, пришло время еще больше углубиться в проблему.
5. Привлеките тяжелую артиллерию
Вы уже все перепробовали, но хулиганство не утихает? Возможно, пришло время сообщить о насилии кому-то, кто не работает на вашей работе.
- Сделайте все официально, отправив форму против издевательств через Комиссию по справедливой работе. Они также могут предоставить вам информацию о своем процессе борьбы с травлей и помочь вам отправить форму, если вам нужна поддержка.
- Если вы решите подать заявление о борьбе с издевательствами, Комиссия по добросовестному труду проведет расследование, чтобы понять, что происходит. В зависимости от того, что они обнаружат, они будут рассматривать заявку через посредничество, конференцию или слушание.
- Запугивание может быть дискриминационным, если оно основано на личных характеристиках, т.е. потому что у вас есть определенная сексуальная ориентация, гендерная идентичность, возраст, раса или инвалидность. Подробнее о том, что такое дискриминация, читайте здесь и что с этим делать.
- Если вам угрожали, подвергали физическому или сексуальному насилию, вы можете сообщить об этом в полицию.
- Если вы являетесь членом профсоюза, вы можете попросить свой профсоюз помочь вам. Они могут дать вам кучу советов о том, как бороться с хулиганами на работе, и даже могут действовать от вашего имени.
- Если вы осведомитель и в результате подвергаетесь издевательствам на работе, вы защищены законом. Узнайте больше о ваших правах и средствах защиты в качестве осведомителя здесь.
Издевательства на рабочем месте | нидирект
Запугивание на работе — это когда кто-то пытается запугать другого работника, часто на глазах у коллег. Вы не должны мириться с этим.
Запугивание на работе
Запугивание на работе похоже на домогательство, когда чье-то поведение носит оскорбительный характер, например высказывание сексуальных комментариев или оскорбление чьей-либо расы, религии или сексуальной ориентации. Обычно, хотя и не всегда, это делается с кем-то, кто занимает менее высокое положение.
Непосредственно подать иск о травле невозможно, но можно подать жалобу в соответствии с законами, касающимися дискриминации и домогательств. Если вы вынуждены уйти в отставку из-за издевательств, вы можете подать конструктивный иск об увольнении.
- Знакомство с дискриминацией
Запугивание
Запугивание включает жестокое обращение, физическое или словесное насилие, унижение и подрыв чьего-либо доверия. Над вами, вероятно, издеваются, если вы:
- постоянно дразнят
- унижают перед коллегами
- регулярно несправедливо обращаются с вами
- оскорбляют физически или словесно
- обвиняют в проблемах, вызванных другими угрожают увольнением
- несправедливо упускают из виду для продвижения по службе или отказывают в возможности обучения
Запугивание может осуществляться лицом к лицу, в письменной форме, по телефону, в социальных сетях или по электронной почте.
Прежде чем действовать
Если вы считаете, что над вами издеваются, лучше обсудить это с кем-нибудь, потому что то, что кажется травлей, может таковым не быть.
Например, у вас может быть больше работы из-за изменения методов работы вашей организации. Если вам трудно с этим справиться, поговорите со своим менеджером или руководителем, который может быть так же обеспокоен, как и вы. Иногда все, что нужно, это изменить способ работы, чтобы дать вам время приспособиться.
Что делать, если над вами издеваются на работе
Работодатели обязаны заботиться о своих сотрудниках, в том числе бороться с издевательствами на работе. Есть меры, которые вы можете принять, если над вами издеваются.
Получить совет
Поговорите с кем-нибудь о том, как вы могли бы решить проблему неформально. Это может быть:
- представитель работника, например, член профсоюза
- кто-то из отдела кадров фирмы
- ваш менеджер или руководитель называемые «консультантами по преследованию». Если издевательства влияют на ваше здоровье, обратитесь к врачу.
Поговорите с обидчиком
Запугивание может быть непреднамеренным, поскольку заинтересованное лицо может не осознавать, как его поведение влияет на вас. Если можете, поговорите с ними напрямую, но заранее решите, что сказать. Опишите, что происходит и почему вы возражаете против этого. Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы.
Если вы не хотите говорить с ними сами, попросите кого-нибудь сделать это за вас.
Ведите записи или дневник
Записывайте подробности каждого инцидента и сохраняйте копии всех соответствующих документов.
Подача официальной жалобы
Если вы не можете решить проблему неофициально, вы должны подать официальную жалобу.
Для этого вы должны следовать установленной вашим работодателем процедуре рассмотрения жалоб или, если таковой не существует, вы можете использовать установленную законом процедуру рассмотрения жалоб.
- Порядок рассмотрения жалоб
- Как решить проблему на работе
- Свод правил по дисциплинарным взысканиям и процедурам рассмотрения жалоб
Некоторые неловкие ситуации и что вам следует делать
Ниже приведены некоторые примеры неловких ситуаций, с которыми вы можете столкнуться на работе, и предложения о том, как с ними справиться.
Ситуация Что вам следует делать Ваш менеджер — хулиган, но процедура рассмотрения жалоб в фирме говорит, что это тот человек, которому вы должны обратиться по телефону 5 он передан другому менеджеру для изучения. Если этого не происходит или это невозможно, подайте жалобу руководителю вашего начальника или в отдел кадров.Лицо, запугивающее вас, является индивидуальным предпринимателем, управляющим директором или владельцем фирмы Следуйте процедуре подачи жалобы. Это может помочь вам позже, если вам придется подать в суд на своего работодателя. Вы боитесь подать жалобу, так как ваш начальник проявляет насилие и жестокость по отношению к вам Если вы считаете, что подача жалобы приведет к дальнейшим издевательствам или преследованиям, вам не нужно следовать обычным процедурам подачи жалоб. В таких случаях вы все равно можете обратиться в суд, если хотите. Обращение в суд
Иногда проблема сохраняется даже после того, как вы выполнили процедуру рассмотрения жалоб вашего работодателя. Если ничего не делается, чтобы исправить ситуацию, вы можете подумать о том, чтобы обратиться в суд. Это может означать обращение в суд по трудовым спорам.
Важно, чтобы вы получили профессиональный совет, прежде чем делать этот шаг. Обратитесь за юридической консультацией к юристу или консультационному агентству.
Помните, что невозможно напрямую обратиться в суд по поводу издевательств, но можно подать жалобу в соответствии с законами, касающимися дискриминации и домогательств.
Если вы ушли с работы из-за травли, вы можете потребовать несправедливого «конструктивного» увольнения. Это может быть трудно доказать, поэтому важно получить совет от юриста-специалиста или другого специалиста.
- Знакомство с дискриминацией
- Конструктивное увольнение
Где можно получить помощь
Агентство по трудовым отношениям (LRA) и Advice NI предлагают бесплатные, конфиденциальные и беспристрастные консультации по всем вопросам трудовых прав.