5 эмоций, которые вызывает популярный контент
Сталкиваясь с новой информацией, мы немедленно задумываемся, интересно ли это другим людям, говорится в исследовании Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Иначе говоря, по умолчанию мы готовы поделиться увиденным контентом, но все же делаем это далеко не всегда.
Тим Стейплс, автор книги «Прорваться сквозь шум: Как привлечь всеобщее внимание в сети» и CEO креативного агентства Shareability, считает, что люди склонны репостить записи, вызывающие как минимум одну из следующих пяти эмоций.
Вероника ЕлкинаТрепет
Если вдуматься, то сотрудничество Red Bull с представителями экстремальных видов спорта — это настоящее маркетинговое мастерство. Чтобы связать бренд с действиями, вызывающими трепет, они организовали и проспонсировали множество достойных акций, в том числе прыжок с парашютом из космоса.
Трепет — это эмоция, основанная на уважении и наблюдении того, чего вы никогда не видели раньше. Многие YouTube-блогеры прибегали к этой эмоции, бросая вызовы и пытаясь превзойти друг друга в разных испытаниях. Однако это может иметь и неприятные последствия, что подтверждает скандальное видео Логана Пола из японского «леса самоубийц» Аокигахара, снятое в 2017 году (Пол и его команда хотели создать ролик об этом лесе и в процессе наткнулись на мертвого человека. Они не прекратили съемку, сопровождая происходящее шутками, а затем опубликовали этот ролик, который вызвал волну осуждения. Позже Пол удалил его и разместил пост с извинениями — прим. ред.)
Любопытство
Любопытство тесно связано с такой эволюционной характеристикой человека, как неотения. Она заключается в следующем: люди всю жизнь сохраняют гибкость поведения, присущую только молодым животным. По сути, мы похожи на детей больше, чем другие виды, и постоянно изменяемся, узнавая новое, а не опираемся на наследуемые привычки.
Именно поэтому мы стремимся учиться до самой старости, а без этого чувствуем внутреннюю опустошенность и бессмысленность жизни. В итоге, когда мы находим контент, который отвечает на наши вопросы и дает новые знания, мы им делимся. Это помогает не только показать окружающим что-то интересное, но и почувствовать себя умнее.
Сопереживание
Гари Вайнерчук говорит, что одним из ключей к успеху в бизнесе является сопереживание.
«Сопереживание — это суперсила. Я всегда думаю: ″Что у них на душе, как это повлияет на них″, — это делает меня хорошим собеседником, продавцом, братом, лидером… Но прежде всего это делает меня добрым человеком».
Как B2B-, так и B2C-контент, вызывающий сопереживание, связан с глубоким и полным пониманием клиента, а также сложностей, с которыми он сталкивается. Бренды могут решать серьезные проблемы способами, которые соотносятся с их ценностями.
Проявлять доброту и сочувствие — всегда лучший вариант. Сейчас очень много контента направлено на то, чтобы радоваться своему текущему положению, но иногда бывает полезным поставить себя на чужое место.
Радость
Независимо от того, насколько плоха погода или насколько серьезны неприятности на работе, искренний смех точно может улучшить день.
И если смех вызывает какой-либо пост в соцсетях, то мы точно захотим поделиться им с друзьями. Доказывает это следующий факт: контент, который генерирует больше всего трафика, — это мемы и смешные видео.
Подумайте о своих любимых брендах и артистах. Скорее всего, в какой-то момент они заставляли вас улыбнуться. Делать все возможное, чтобы заставить аудиторию повеселиться, — это отличный способ запомниться в положительном контексте.
Неожиданность
Хотя все перечисленные выше эмоции действительно важны при создании контента, сначала нужно привлечь внимание аудитории.
Например, в одной из своих самых успешных маркетинговых кампаний Shareability работала вместе с суперзвездой WWE Джоном Синой. В первые же несколько секунд видео зритель спрашивает себя, почему Сина прорывается сквозь стену.
Такая структура ролика позволяет сразу показать финал, а в оставшееся время объяснить, почему все так произошло. Это заставляет людей досматривать видео до конца.
Неожиданность — это средство повышения эффективности. Добавьте к нему другие эмоции из этого списка, и вы увидите, насколько популярным может стать ваш контент.
Источник.
5 проверенных эмоций, которые вызывают у ваших клиентов лояльность
Сегодня я расскажу вам о 5 эмоциях, которые ведут к лояльности клиентов.До тех пор, пока в ответ на вашу деятельность не будут появляться лояльные клиенты, покупатель не будет рассматривать вас, как компанию, отличающуюся от конкурентов.
Стоит только конкуренту предложить выгодную сделку или скидку и покупатели уйдут к нему. А если в результате приобретения товара или услуги у клиента возникнут сомнения, ну, например, он пришел в ресторан, а его там отравили, или обсчитали, то у него не будет никаких оснований продолжать работать с вами дальше.
Более того, у покупателей не возникнет необходимость рассказывать своим друзьям о вас, становиться вашим подписчиком в социальных сетях или оставлять положительные отзывы.
Лояльность, по сути, является фундаментом для многих аспектов успешного развития бизнеса — так что же движет лояльностью клиентов, в первую очередь, на уровне эмоций?
На основе 20 лет наблюдений выяснилось, что если вы сможете вызвать у своих клиентов эти 5 эмоций, то они станут вашими клиентами на долгие годы.
- Вы должны вызывать удивление. Подготовка неожиданных приятных, хоть и маленьких сюрпризов очень сильно развивает отношения, особенно в первоначальный период. Подготовьте небольшие подарки к своим продуктам и услугам (бонусы) и это уже начнет вызывать удивление.
- Ощущение дружбы. У компании или бренда должны выстраиваться дружественные отношения, быть гостеприимный характер. Доступным бренд будет тогда, когда клиент сможет назвать вас другом или родственником.
- Чувство снятия напряжения и облегчение. Отношения не бывают идеальными, бывают сбои и вы изредка можете косячить. Но это нормально. Нужно просто позвонить клиенту и снять напряжение, объяснить ситуацию.
- Чувство благодарности. Когда вы даете пользователям больше, чем они ожидают, или что-то, что перевешивает их восприятие «равноправного» обмена ценностями, они будут чувствовать благодарность.
И чем больше они будут испытывать благодарность, тем больше будут хотеть поддерживать отношения с вами. Найдите несложные подходы, чтобы вызвать такое чувство благодарности.
- Чувство соучастия. Ключ заключается в том, чтобы клиенты почувствовали, что они принадлежат вашему бренду, точно таким же образом, как другие могут принадлежать узкому кругу друзей или тесно вписываться в команду по работе.
Для этого вам необходимо обеспечить свободный доступ, а также предоставить клиентам определенный уровень участия на индивидуальной основе.
Это ловушка! Избегайте обещания «Мы всегда превосходим ожидания клиентов». Читать далее…
Как только у клиентов возникнут вышеописанные эмоции, и они начнут испытывать их постоянно по отношению к вашему бренду, есть вероятность, что они станут вашими долгосрочными лояльными покупателями.
Один из способов, как все эти 5 типов эмоций целенаправленно вызвать или даже запрограммировать, можно, например, внедрив систему управления лояльностью клиентов EPSI CSI.
Но об этом в следующих статьях.
Психология эмоций – как вызываются эмоции?
Я ознакомился с нашей стратегией с нашим персоналом на нашем ежеквартальном завтраке, но, тем не менее, опрос персонала показывает, что большинство наших сотрудников считают, что они не знают содержания нашей стратегии. Как это может быть возможным?
На это мне пожаловался разгневанный генеральный директор крупной компании. Я часто сталкивался с подобной путаницей. Менеджеры тратят много времени на уточнение своих целей, но по какой-то причине их все равно считают отстраненными, а приверженность им слабая. Другим распространенным источником путаницы является то, что недостаточно продаж, даже если содержание торговых презентаций доведено до совершенства.
Люди не просто рациональны
Пытаясь повлиять на других, мы часто совершаем ошибку, полагая, что достаточно просто представить им факты. Мы думаем, что если рациональное содержание будет здравым, они автоматически впитают информацию и начнут действовать соответственно.
Мы предполагаем, что, поскольку получатель по своей природе является рациональным, логически мыслящим, достаточно выявить рациональные аспекты вещей. Мы считаем, что этот логический процесс эффективен. Мы ошибаемся — мы, люди, не только рациональны.
Вещи вызывают в нас эмоции. Отличным примером являются математические уравнения, которые часто рассматриваются как чистая логика и разум — простое мышление, в котором эмоции не играют никакой роли. В действительности все обстоит наоборот, поскольку исследования показывают, что учащиеся даже оценивают математические уравнения эмоционально.
Уравнения либо приглашают, подталкивают нас к решению уравнения, либо кажутся неприятными и трудными. Эмоции всегда присутствуют во всех мыслях. Факты вызывают у нас разные эмоции. Если мы не примем во внимание этот факт, наши шансы повлиять на других людей и их действия будут малы.
Хотите, чтобы ваше сообщение было эффективным? Эти три эмоции помогут вам в этом.
Поскольку мир, Интернет и социальные сети переполнены различными публикациями и контентом, люди становятся все более избирательными в отношении контента, который они потребляют; читается только тот контент, который вызывает любопытство и интересует их. «Рабочее сообщение — это то, что аудитория хочет видеть и решает видеть». (Hakola & Hiila 2012)
Пробудите их любопытство
Первое, что вам нужно сделать, чтобы привлечь чье-то внимание, — это пробудить их любопытство. Любопытство — это чувство, которое возникает, когда вы замечаете, что где-то есть информация, которой у вас еще нет, но вы хотите узнать. Любопытство тесно связано со смелостью попробовать и узнать: это чувство движет вас вперед, сохраняет бдительность и дает вам энергию.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы не могли отложить эту конкретную книгу или бросить просмотр фильма на одну ночь, хотя знали, что вам нужно рано вставать на следующее утро? За всем этим стоит любопытство: желание узнать, чем закончится история.
Любопытство — одна из самых значительных сил, повлиявших на развитие человечества. Он привел нас на новые континенты и в космос и помог развитию медицины и технологий. Любопытство также способствует обучению и является отличным источником внутренней мотивации.
Любопытство также полезно для мозга. При исследовании центров удовольствия в мозге было обнаружено, что любопытство само по себе, ожидание интересной информации, активирует центры удовольствия в мозгу больше, чем удовлетворение любопытства. Таким образом, стимулирующее чувство любопытства само по себе является более полезным, чем момент, когда мы, наконец, получаем желаемую информацию.
Поймите и извлеките выгоду из замешательства
Еще одно чувство, необходимое для воздействия, — это замешательство. Вы испытываете замешательство, когда информация, которую вы получаете, неясна, противоречива или неполна. С замешательством на вашем лице появляется растерянное выражение: вы сводите брови вместе. Дарвин назвал мышцу, которая сводит наши брови, «мыслительной мышцей». Фактически, растерянное выражение лица является одним из самых широко известных выражений лица во всем мире.
Ощущение замешательства не очень приятно, поэтому его часто недооценивают. Однако важно знать, что замешательство — одно из наших самых важных и полезных чувств. Путаница заставляет нас думать, повышает мотивацию к разрешению неясных ситуаций и помогает нам глубже воспринимать вещи. Можно сказать, что всякое глубокое обучение происходит через сильное замешательство. Без смятения мы не можем испытать радость озарения!
Подарите кусочек сюрприза
Третьей ключевой эмоцией влияния является удивление. Хорошим примером силы неожиданности и человеческой иррациональности являются фейковые новости. Почему слухи и фейковые новости так заразительны? Почему они распространяются, в чем их сила? Почему им трудно сопротивляться?
В 2018 году в США было проведено комплексное исследование распространения фейковых новостей. Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) проанализировали в общей сложности 126 000 новостных сообщений в Твиттере, которые с 2006 по 2017 год прочитали более 4,5 миллионов человек. Точность новостей была проверена с помощью нескольких сайтов проверки фактов, прежде чем они были классифицированы как настоящие новости. или фейковые новости. Неоднозначные новости были исключены из исследования.
Результаты исследования оказались сокрушительными для настоящих новостей. Поддельные новости распространяются в шесть раз быстрее и до 100 раз быстрее среди более широкой аудитории, чем точная информация. Неприятным сюрпризом стало то, что именно люди распространяют фейковые новости. Веб-роботы или боты распространяют все новости равномерно — их нельзя винить в результатах.
Исследователи в ходе исследований обнаружили закономерность распространения фейковых новостей. Они черпают силу из двух сильных чувств: информация удивляет, а содержание новости вызывает чувство отвращения. Такое сочетание побуждает людей быть активными и хотеть делиться новостями, не задумываясь о общей картине.
Неожиданная информация в фейковых новостях воздействует на нас через чувство неожиданности. Удивление — обычно недолговечная эмоция, возможно, самая короткая из наших эмоций. Он привлекает наше внимание и сосредотачивает наши мысли и энергию на причине неожиданности. В моменты неожиданности нам трудно думать о других вещах. Удивление стимулирует наши чувства, а также укрепляет нашу память.
От рациональной частоты к эмоциональной частоте
Чтобы усилить воздействие вашего сообщения, чтобы люди поняли его и оно привело к желаемому действию, необходимо перейти от рациональной частоты к эмоциональной частоте на рабочем месте. Мы говорим о разуме, сосредотачиваемся на сути дела и часто забываем, что самый быстрый и эффективный способ влиять на других людей — на их мышление и действия — это влиять на их эмоции.
Мы считаем, что достаточно передать сообщение, не обращая внимания на два существенных фактора:
- Интересуемся ли мы сами темой
- Как заинтересовать аудиторию нашим сообщением
Практически невозможно влиять на других людей без собственного интереса. Мы, люди, очень чувствительны к тому, интересуется ли руководитель, менеджер, продавец или эксперт своей темой и какие эмоции они у нас вызывают.
Исследования мозга показывают, что мы не можем формировать воспоминания, концентрироваться на более сложных объектах или принимать осмысленные решения без эмоций. Эволюция не поддерживает трату энергии и кислорода нашего мозга на вещи, которые для нас не важны. Поэтому мы думаем и действуем только в отношении той информации, которая имеет для нас значение, — вещей, которые вызывают у нас эмоции.
4 основных принципа, как вызывать эмоции с помощью своего искусства
Как вызывать эмоции с помощью своего искусства
Все эстетические переживания обладают способностью вызывать сильные эмоции. В детстве мы начинаем устанавливать связи, чтобы понять простые понятия. Мы узнаем, что когда появляется бутылочка, нас вот-вот покормят, а когда гаснет свет, пора спать. Однако по мере того, как мы становимся старше, эти связи становятся более концептуальными, и мы начинаем ассоциировать определенные образы с эмоциями. Эти ассоциации могут быть укоренены в личной памяти, конкретной культуре или более широком человеческом сознании. Когда мы смотрим на искусство, каждое выражение, цвет или символ действует как визуальный сигнал, который вызывает эмоциональную реакцию, вызывая эти глубоко укоренившиеся ассоциации. Как художник, какие инструменты вы можете использовать, чтобы извлечь из этого кладезя ассоциаций? Мы разделяем четыре основных принципа для пробуждения эмоций через ваше искусство.
Освещение
Призвание святого Матфея , 1599-1600, Караваджо (изображение в открытом доступе)Мы часто используем свет как метафору для чьего-либо характера. Счастливый человек может «осветить комнату», в то время как более зловещая личность может быть описана как «темный характер». При выборе освещения для вашего объекта важно помнить об этих нюансах. Более светлые изображения, как правило, вызывают чувство радости, открытости или свободы, в то время как сцены с тусклым освещением передают ощущение печали, зла, тайны или незаконности. Такие художники, как Караваджо, прославились использованием светотени — техники, в которой используются сильные контрасты между светом и тьмой, чтобы подчеркнуть эмоциональную напряженность сцены или психологическую сложность предмета.
Преображение, 1516–20 , Рафаэль (изображение в свободном доступе)Направление света также может играть жизненно важную роль в создании определенного эмоционального тона. Свет сверху может вызвать чувство спокойствия или жест к божественному, как в « Преображении» Рафаэля (1516–20). Однако свет снизу, иногда называемый «ужасным освещением», может вызывать у нас чувство беспокойства, поскольку его неестественное расположение искажает черты лица и усиливает тени вокруг глаз.
Цвет
Базовое понимание теории цвета может значительно улучшить эмоциональное воздействие ваших работ. Он объясняет, как мы воспринимаем цвета, визуальные эффекты смешивания, сопоставления и контраста разных цветов, а также сообщения, которые они могут передавать. Цвета могут оказывать глубокое влияние на то, как мы реагируем на искусство. Исследования показали, что взгляд на красный цвет, например, может даже увеличить частоту сердечных сокращений!
«Голубой период» Пикассо — отличный пример того, как цвет может вызывать эмоции; его холодная палитра серого и синего идеально передает холод отчаяния его героев. И наоборот, картина, подобная картине Винсента Ван Гога «9».0082 Sunflowers (1888) использует теплые желтые и оранжевые тона, излучающие надежду и радость.
Подсолнухи, 1888–1889, Винсент Ван Гог, в настоящее время экспонируется в Музее Ван Гога в Амстердаме (Фонд Винсента Ван Гога)В следующий раз, когда вы будете планировать работу, поэкспериментируйте с цветовым фильтром Photoshop, прежде чем начать. Цвета имеют возможность задействовать наши самые основные инстинкты, поэтому один из самых надежных способов вызвать эмоции с помощью вашего искусства — это использовать вашу палитру.
Композиция и перспектива
Композиция и перспектива определяют восприятие произведения зрителем. Перспектива может помочь нам позиционировать себя в произведении искусства и использовать нашу способность сопереживать, в то время как композиция может помочь задать ритм или настроение произведения. Как люди, мы естественным образом тяготеем к симметрии, поэтому произведения с симметричной композицией могут создавать атмосферу гармонии, в то время как асимметричные, переполненные или несбалансированные композиции могут создавать ощущение хаоса или неловкости.
В религиозном искусстве наш взгляд часто устремлен вверх, чтобы вызвать чувство благоговения. Это находит отражение в работах художников-романтиков, таких как Тернер и Констебл, которые пробуждали представления о возвышенном, рисуя огромные, драматические пейзажи, перемежающиеся крошечными фигурами, чтобы подчеркнуть грандиозность природы.
Расстояние и пространство тесно связаны с эмоциями, поэтому, если ваша работа фигуральна, подумайте о близости между вашими объектами. Одинокая фигура или две фигуры, сидящие порознь в замкнутом пространстве, могут вызвать грусть, намекая на одиночество и изоляцию, как на картинах Эдварда Хоппера. Принимая во внимание, что изображение нескольких фигур на открытом пространстве может вызвать чувство единства или единения. Что бы вы ни пытались вызвать у зрителя, эти простые трюки с композицией и перспективой помогут вам в этом.