Чувствуете себя фиолетовым? – Психология цвета
Когда большинство людей пытаются уснуть, они не засыпают, беспокоясь о том, что забыли запереть заднюю дверь, или фантазируя о последнем актере Джеймса Бонда, а не обо мне, по-видимому. На этой неделе мой разум размышлял о цветах и их связи с психическим здоровьем и эмоциями. Люди могут говорить, что они чувствуют себя грустными или их щекочут розовыми, но какова на самом деле связь между цветами и эмоциями?
По-видимому, существует такая вещь, как «психология цвета», и в этом посте я решил поделиться некоторыми знаниями об этой концепции. Психология цвета относится к психологическим эффектам, которые определенные цвета могут оказывать на наше тело и разум. Это объясняет, как цвет может быть мощной силой в жизни человека, а определенные цвета способны вызывать эмоции и чувства. Предыдущие исследования подчеркивают, как некоторые цвета имеют ассоциации в зависимости от роли, которую они сыграли в нашей эволюции. В природе красные или желтые отметины на животном или насекомом обычно ассоциируются с опасностью, поэтому наши предки знали, что сталкиваясь с ними, они устают. Точно так же наши предки обнаружили, что такие цвета, как зеленый, связаны с гниющей пищей или фекалиями, которых следует избегать, поэтому этот цвет вызывает чувство отвращения.
На этой неделе я также изучил все о «хромотерапии». Согласно этому типу терапии, каждый человек нуждается в солнечном свете, чтобы функционировать и жить. Кроме того, солнечный свет можно разделить на семицветный спектр. Если у человека дисбаланс этих семи цветов, это может привести к негативным последствиям для его физического или психического здоровья. Примером типа лечения, предлагаемого в настоящее время, является ванна с хромотерапией, которая похожа на обычную ванну, но ванна подсвечивается определенными цветами для удовлетворения конкретных потребностей здоровья. Например, красный цвет используется для поддержки функций кровообращения человека, поскольку считается, что он увеличивает пульс, повышает кровяное давление и увеличивает частоту дыхания. В то время как желтый используется для очищения кожи и помощи при расстройстве желудка. Для тех из вас, кто хотел бы узнать больше о хромотерапии, есть несколько хороших источников информации здесь и здесь.
Прочитав о хромотерапии, я все еще был немного осторожен, когда рассматривал влияние цвета на эмоциональное здоровье человека. Я немного покопался и нашел ряд эмпирических исследований, которые, по-видимому, подтверждают связь между цветами и эмоциями. Обзор связей, найденных между цветами и эмоциями, изложен ниже (полные ссылки можно найти внизу этого поста).
В целом, предыдущие исследования дали неоднозначные результаты в отношении эмоций, которые вызывают цвета. Это особенно относится к красному цвету, с которым связан широкий спектр эмоций, как положительных, так и отрицательных. В прошлом было предложено несколько причин для этих вариаций. Во-первых, может играть роль культура или воспитание человека. Люди чаще создают ассоциации между цветами и эмоциями в соответствии с тем, на чем они были воспитаны. Например, в Индии красный цвет ассоциируется с чистотой, чувственностью и духовностью. С другой стороны, в некоторых странах Африки красный ассоциируется со смертью, а в Нигерии он олицетворяет агрессию и жизненную силу. В Египте он считается талисманом, а в Иране символизирует удачу и мужество. Другие исследователи также предположили, что конкретный оттенок может иметь значение. Что касается красного, было обнаружено, что темно-красный ассоциируется с гневом и яростью, тогда как более светлые оттенки красного связаны с любовью (6).
Я решил провести собственное небольшое исследование и решил провести короткий онлайн-опрос. В ходе опроса участникам по очереди предъявлялись шесть цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, фиолетовый и зеленый), и для каждого их спрашивали, какие эмоции или психическое состояние вызывает у них этот цвет. Сорок семь человек любезно приняли участие, и сводка основных результатов ниже в облаках слов. Для тех из вас, кто не знаком с облаками слов, размер и яркость цвета положительно коррелируют с частотой его упоминания. Например, большое яркое слово было более распространенным ответом, чем маленькое серое.
Красный
Самая распространенная эмоция, которую красный цвет вызывал у людей, — гнев (5 человек заявили об этом). Чувство осторожности также ощущалось при представлении именно этого цвета. Облако слов показывает множество эмоций, которые кажутся теплыми по своей природе, связанными с этим словом (например, Любовь, Жестокость).
Желтый
В целом, результаты этого облака слов представляют желтый цвет как цвет, вызывающий положительные чувства и эмоции. Большинство людей заявили, что желтый цвет делает их счастливыми (4 человека заявили об этом), что, как я думал, может быть связано с тем, что он такого же цвета, как солнце? Другие обнаружили, что желтый цвет позитивно заряжает энергией, заставляя их чувствовать себя бодрыми и взволнованными.
Синий
Подавляющее большинство участников считают, что синий успокаивает их (это заявили 15 человек). Синий также заставил многих участников чувствовать себя счастливыми и расслабленными. Но, в отличие от этого, у некоторых участников при показе этого цвета возникали негативные эмоции, такие как чувство грусти и клаустрофобии.
Оранжевый
Этот цвет оказался довольно высокоэнергетическим, и большинство участников заявили, что он заставляет их чувствовать себя бодрее (так сказали 5 человек). Это также, по-видимому, вызывало сильные эмоции негативного характера, поскольку некоторые заявляли, что это вызывало у них раздражение. Другие считают оранжевый игривым цветом, который ассоциируется у них с весельем и счастьем.
Фиолетовый
Фиолетовый вызывал у людей целый ряд эмоций, наиболее популярными из которых были царственные и спокойные (но только 3 человека заявили об этом). Это также, казалось, стимулировало любопытство людей, и некоторые люди заявляли, что это вдохновляло их и любознательно.
Зеленый
Зеленый успокаивает большинство людей (это почувствовали 8 человек). У многих этот цвет ассоциируется с нейтральными, естественными и умиротворяющими чувствами. Пара участников обнаружила, что этот цвет вызывает негативные эмоции, такие как болезнь и нервозность.
Итак, каково мое окончательное мнение о связи между цветом и эмоциями, учитывая всю представленную информацию? Я считаю, что что-то есть, но степень, в которой определенные цвета могут вызывать определенные эмоции, на мой взгляд, требует дополнительных исследований. Я не уверен, что существует инстинктивная связь между цветом и психическим состоянием (мы не видим красный цвет и инстинктивно не чувствуем бдительности). Связь между цветом и эмоциями, по-видимому, развивается на протяжении всей жизни человека, и на эту связь может влиять окружающая среда и культурное воспитание человека. Из-за этого значения цветов и влияние, которое они оказывают на сознание человека, в настоящее время кажутся неоднозначными и неопределенными.
Надеюсь, вам было так же интересно, как и мне собрать все воедино. В качестве бонуса, теперь я могу снова бодрствовать, беспокоясь о том, что не запер черный ход ночью.
Ссылки
1 – Wexner, L.B. (1954). Степень, в которой цвета (оттенки) связаны с тонами настроения. Дж. Заявл. Психол. 38, 432–435. doi: 10.1037/h0062181
2 – Ханада, М. (2017). Анализ соответствий цветоэмоциональных ассоциаций. Цветное разрешение заявл. 43, 224–237. doi: 10.1002/col.22171
3 – Чимбало, Р.С., Бек, К.Л., и Сендзиак, Д.С. (1978). Эмоционально окрашенные картинки и подбор цветов для детей и студентов. Ж. Жене. Психол. 133, 303–304. doi: 10.1080/00221325.1978.10533389
4 – Кая Н. и Эппс Х. (2004). Отношения между цветом и эмоциями: исследование студентов колледжа. Сб. Стад. Ж. 38, 396–404.
5 – Саттон, Т. М., и Алтарриба, Дж. (2016). Нахождение положительного во всем отрицательном: облегчение слов, связанных с эмоциями, связанными с цветом, в парадигме отрицательного прайминга. Акта Психол. 170, 84–93. doi: 10.1016/j.actpsy.2016.06.012
6 – Fugat JMB and Franco CL (2019) Какого цвета ваш гнев? Оценка сочетания цветов и эмоций у носителей английского языка. Передний. Психол. 10:206. doi: 10.3389/fpsyg.2019.00206
7 – Мэдден, Т.Дж., Хьюетт, К., и Рот, М.С. (2000). Управление изображениями в разных культурах: межнациональное исследование цветовых значений и предпочтений. Дж. Междунар. Рынок. 8, 90–107. doi: 10.1509/jimk.8.4.90.19795
Нравится:
Нравится Загрузка…
Что такое психология цвета? — Как выбрать фирменный цвет
Цвет используется для брендов по всему миру, и цвета, представляющие их бренд, служат определенной цели. Если вы потратите время на выбор цветовой палитры вашего бренда на основе цветовой психологии, это поможет вам укрепить индивидуальность вашего бренда.
Что такое психология цвета?
Психология цвета раскрывает символику каждого цвета и объясняет влияние различных цветов, которые окружают нас каждый день. Когда мы видим определенные цвета, наш мозг мгновенно реагирует на эти цвета, в большинстве случаев подсознательно и даже не осознавая этого.
Психология цвета — это, в частности, изучение того, как мы, люди, ведем себя, когда дело доходит до определенных цветов. Понимание и понимание того, что представляет каждый цвет в нашем мире, поможет вам решить, какие цвета идеально подходят для цветовой палитры вашего бренда.
Путеводитель по психологии цвета. Основы
Цвета, которые мы видим в течение дня, вызывают разные эмоции и заставляют нас вести себя и чувствовать определенным образом. Каждый цвет имеет определенное назначение в цветовой палитре вашего бренда, и компании по всему миру выбирают свои цвета исключительно на основе психологии цвета.
Если вы все еще задаетесь вопросом: «Реальна ли психология цвета?», найдите время, чтобы обдумать некоторые из примеров, перечисленных ниже для каждого цвета, и подумайте об эмоциях, которые приходят вам на ум, когда вы видите каждый бизнес.
При просмотре списка основное внимание будет уделяться положительному психологическому влиянию цвета на человеческое поведение, которое может вызывать каждый из этих цветов. Отрицательные эмоции, такие как гнев, грусть и опасность, не часто являются эмоциями, которые компании хотят вызвать, поэтому они не учитываются.
Красный — Сила, Страсть, Волнение
Красный цвет можно увидеть везде, когда вы едете по дороге. Предприятия, которые подают еду или хотят получить быстрый ответ, используют красный цвет в качестве одного из цветов своего бренда, чтобы вызвать именно такой быстрый ответ и привлечь ваше внимание.
Красный — невероятно мощный цвет, быстро и эффектно привлекающий внимание. Многие компании используют красный цвет, чтобы вызвать волнение и даже поощрить чей-то аппетит. Wendys, Chick Fil A, Sonic, McDonalds и многие другие используют красный цвет в своем логотипе, чтобы вызвать волнение, а также заставить кого-то думать, что они голодны.
Если вы хотите использовать красный цвет в качестве цвета вашего бренда, вы должны знать, что он имеет тенденцию преобладать над другими цветами, потому что он очень стимулирует. Часто в брендинге он сочетается с нейтральными, желтыми или другими оттенками красного.
Желтый – Счастье, позитив, творчество
Желтый цвет олицетворяет счастье и заставляет клиентов ассоциировать компанию, использующую желтый цвет, с положительной энергией.
Когда дело доходит до психологии желтого цвета, это отличный цвет, если вы хотите привнести позитив и оптимизм на свой веб-сайт. Это может помочь пользователям связать вашу страницу с положительными аспектами и поднять им настроение.
Желтый часто сочетается со своим дополнением – синим. Тем не менее, это цвет, который может хорошо сочетаться со многими другими.
Синий — надежность, безмятежность, надежность
Синий цвет используется в таких известных компаниях, как Walmart, American Express, Facebook и других. Синий цвет символизирует надежность, надежность и спокойствие.
Многие из этих компаний выбрали синий цвет по той единственной причине, что они хотели, чтобы их бренд демонстрировал доверие своих клиентов. Использование синего цвета в цветовой палитре вашего бренда — отличный способ вызвать доверие и помочь клиентам расслабиться (и доверять вашему бренду).
Синий хорошо сочетается со многими цветами, но часто встречается в монохроматических или аналогичных цветовых схемах.
Пурпурный — Благородство, Мудрость, Инновации
Пурпурный — это цвет, который олицетворяет для клиентов мудрость, королевскую власть и благородство. Использование фиолетового в качестве одного из цветов вашего бренда также может создать образ дальновидности и мудрости.
Есть много компаний, которые используют фиолетовый в качестве одного из основных цветов своих брендов, таких как Yahoo, Cadbury, FedEx и Hallmark.
Фиолетовый уже много лет используется в цветовой палитре брендов разных компаний, и его следует использовать с умом. Когда дело доходит до психологии фиолетового цвета, существует баланс. Чрезмерное использование фиолетового цвета в айдентике вашего бренда может превратиться из представителя королевской семьи в высокомерного или ребячливого человека.
Хорошо сочетается с нейтральными и зелеными цветами.
Зеленый — Гармония, Рост, Обновление
Зеленый цвет часто символизирует природу, но также может быть связан с такими идеями, как рост, энергия, гармония и обновление.
Еще одно предназначение зеленого цвета в том, что он представляет деньги, поэтому использование зеленого цвета в различных аспектах вашей компании может способствовать представлению о богатстве.
Зеленый цвет часто используется в наружных брендах или брендах финансового сектора. Подумайте о таких компаниях, как John Deere и Animal Planet, которые имеют зеленые логотипы и продвигают рост и природу. Кроме того, Whole Foods имеет зеленый логотип, а в основе ее продукции лежит здоровое и натуральное питание.
А как насчет нейтралов?
Когда дело доходит до психологии цвета, важно помнить о нейтральных цветах, поскольку многие цветовые палитры брендов содержат по крайней мере одну. Они используются, чтобы подчеркнуть другие цвета и внести баланс. Тем не менее, они не бессмысленны и могут иметь некоторый вес.
Черный — Изысканность и сила
Черный используется многими компаниями и часто используется в фирменном стиле различных компаний. Черный цвет обычно символизирует утонченность и силу.
Многие бренды используют черный цвет, чтобы привлечь внимание к определенным аспектам своего веб-сайта, а также показать силу, когда покупатели посещают их магазин.
Коричневый – Приземленный
Коричневый – это цвет, который способствует приземленному мышлению и помогает завоевать доверие клиентов. Коричневый используется как цвет для обозначения расслабления и солидарности.
Такие бренды, как UPS, используют коричневый цвет, чтобы представить свою приземленность и надежность клиентам по всей стране.
Grey- Balance
Серый — это обычный цвет, который используется для представления баланса в цветах вашего бренда. Серый цвет вызывает чувство спокойствия.
Компании Apple и Nissan используют серый цвет в своем маркетинге, а также в своих продуктах, чтобы представить баланс и подчеркнуть другой цвет.
Как насчет «промежуточных» цветов
(например, бирюзового, пурпурного и т. д.)
Когда речь идет о промежуточных цветах, каждый цвет может вызывать определенные эмоции и реакции, но их слишком много, чтобы перечислить их все здесь . Тем не менее, вы должны иметь в виду,
- Комбинирование цветов может смягчить обычно резкие или насыщенные цвета
- Использование «промежуточного» цвета может создать более спокойную обстановку
- Эти цвета также могут помочь вашему бренду еще больше ориентироваться на определенную нишу
Например, бирюзовый — отличный цвет, который можно добавить в цветовую палитру вашего бренда, если вы хотите вызвать чувство спокойствия или надежды. Тем не менее, лазурно-синий, который немного отличается, обладает способностью способствовать чистоте, не будучи слишком подавляющим или стерильным.
Пурпурный — отличный пример того, как можно смягчить силу красного и фиолетового. Этот цвет способствует инновациям или соблазнению (все зависит от того, как вы его используете и какой оттенок).