Что значит гомофоб: Lehte ei leitud – EHPV

Гомофобия, что это такое — значение слова, внутренняя гомофобия

Гомофобия, что это такое – вопрос актуальный в современном обществе разных мировых держав, стремящихся к толерантности и равноправию полов. Гомофобия – специфического рода фобия подразумевающая страх перед людьми нетрадиционной ориентации.

Что значит гомофоб?

Гомофобия – «термин» что означает? Это иррациональный страх человека, содержащий в себе яркие негативные мысли против гомосексуалистов, в странах Европы гомофобия рассматривается как элемент дискриминации, стоящей в одном ряду с такими явлениями как расизм и ксенофобия. Что означает гомофоб – в этом случае мнения специалистов разделились. Сторонники психоанализа, основанного З. Фрейдом считают, что гомофоб – это латентный гомосексуалист. Другие считают, что люди подверженные гомофобии – продукт общества, взрощенного на стереотипах «так не должно быть».

Почему гомофобия — это плохо?

На вопрос, плохо ли быть гомофобом, можно сказать «да», потому что любого рода фобия накладывает отпечаток на психику самым негативным образом, ограничивая целостное восприятие человека на мир. Споры на эту тему еще долго будут яркими среди противников ЛГБТ-сообществ, но никто от этого не станет счастливее при любом раскладе. Сексуальные меньшинства всегда были, есть и будут, и это доказывает сама природа, в которой среди млекопитающих тоже существует определенный процент гомосексуальных контактов.

Причины гомофобии

Гомофобия — это болезнь или психическое расстройство? Правильным будет назвать это явление иррациональным страхом, сходным с ксенофобией, боязнью «не такого как я, чужого», но если ксенофобия – это больше имеет отношение к генетическому наследованию, то гомофобия скорее связана с теми стереотипами и установками, что на протяжении длительного времени были приняты в обществе. Это можно объяснить тем, что в сознании человека «нет такого файла», что гомосексуальная проявленность как вариант нормы.

Самые распространенные причины гомофобии:

  1. Эдипов комплекс у мальчиков и комплекс Электры у девочек, возникающий в возрасте 3 – 5 лет и выраженный в сексуальных импульсах к противоположному полу одного из родителей, но это пресекается, и ребенок начинает стремиться соответствовать родителю своего пола, взращивать себя, чтобы стать достойным его любви.
  2. Семейные установки и морально этические ценности – ребенок впитывает их с детства и если родители ярко проявляют негативные реакции в отношении меньшинств, это перенимается и детьми;
  3. Религиозные убеждения – тоже происходят из семейного окружения, часто в религиозной семье царит строгость, авторитетность и жесткий стиль воспитания предполагающие деление всех процессов в мире на «черное» и «белое», а любовь может существовать лишь между мужчиной и женщиной, все остальное смертный грех.
  4. Влияние общество – второй не менее значимый фактор восприятия людьми тех, кто на них не похож, если в социуме приняты гомофобские настроения то вероятно осуждение таких людей и даже акты насилия.

Внутренняя гомофобия

Гомофобия латентная, что это такое — ответ на этот вопрос очень страшит гомофобов, ведь это столкновение с реальностью, с тем кто ты есть. Латентная гомофобия – это спящая гомосексуальность, вытесненная из сознания в подсознание. Некоторые специалисты утверждают что латентные гомофобы могут быть и гетеросексуалистами, но по какой-то причине «заразившиеся» страхом быть не теми, за кого себя выдают.

Как распознать гомофоба

Гомофобия – что это такое в симптомах, что будет критерием или каковы признаки гомофобии:

  • гомофобы чаще мужского пола;
  • радикальная настроенность граничащая с ненавистью к секс-меньшинствам, опирающаяся на религиозные догматы;
  • агрессия в адрес гомосексуалистов;
  • проявление насилия, как крайний вариант проявления гомофобии.

Гомофоб в своем поведении и разговорах:

  • использует антигеевские шутки, анекдоты;
  • стремиться выглядеть мужественно, ходит в спортзал, качается;
  • к женскому полу относится с презрением, считая девушек тупыми и недоразвитыми;
  • всячески подчеркивает свою принадлежность к мужскому полу.

Как избавиться от гомофобии?

Гомофобия не является болезнью, но может существенно осложнить жизнь человека. Как лечить гомофобию – этот вопрос становится актуальным, когда мужчина или женщина постоянно мучаются вопросом, не являются ли они латентными гомосексуалистами, эти мысли вызывают отчаянный протест, гомофоб всеми силами стремиться избегать контакта и мыслей о людях одного с ним пола.

Лечение гомофобии осуществляется только при осознании человеком проблемы и желание с этим разобраться. Если это переходит в навязчивый невроз, то показаны седативные препараты по назначению врача, все остальное лечение сводится к психотерапии. Направления психотерапии зарекомендовавшие себя в лечении гомофобии:

  • когнитивно-поведенческая;
  • психоанализ;
  • гипнотерапия.

Известные гомофобы

Общество всегда будет разделяться на тех, кто «за» и тех кто «против» по в вопросах, касающихся гендерной идентичности. Знаменитости известные как гомофобы:

  1. Кид Рок – американский рок-музыкант и по совместительству муж Памелы Андерсон использует слово «гей» как оскорбление и не скрывает этого, выступает против секс-меньшинств.
  1. Кертис Джексон, известный как рэпер 50 cent, тоже не в восторге от мужчин геев, с его слов они готовы «стянуть штаны» даже с нормального гетеросексуала и это напрягает рэпера.
  1. Исайя Вашингтон – американский актер, звезда популярного сериала «Анатомия страсти» из-за гомофобских высказываний на съемочной площадке в адрес Патрика Демпси был уволен и лишился своей роли.
  1. Кэндис Кэмерон – Буре, актриса, известная своими консервативными взглядами и религиозностью не признает секс-меньшинства как норму.
  1. Маршал Брюс Мэттерс III или в народе Эминем известен своими злободневными текстами, в которых он высмеивает многие политические и социальные вещи, в его песнях есть оскорбления адресованные геям и лесбиянкам.

 

как объединить ЛГБТ и гомофобов — Роберто Панчвидзе на vc.ru

Теперь у представителей ЛГБТ и гомофобов появилось кое-что общее — все они дружно ненавидят ВкусВилл. Как симпатичный бренд превратился в объект всеобщего хейта, и как стоит разговаривать со своей аудиторией на сложные темы так, чтобы не получить удар по репутации

706 просмотров

Хочу сразу оговориться:

ни обсуждать и, тем более, осуждать ничьи убеждения и предпочтения нет цели и смысла. Кейс ВкусВилла я хочу рассмотреть исключительно с профессиональных позиций. Тем более сейчас совершенно очевидно что «осадочек» от извинений больше, чем исходный пост.

В чём обвинили ВкусВилл и стой и с той стороны:

  • Пропаганда ЛГБТ. Тут всё ясно. Государство, статья и прочие потенциальные проблемы.
  • Непрошеные уроки толерантности. Многие высказались в духе, что мы к вам ходим за свежей спаржей и копчёными перепелиными яйцами, давайте не переходить эти границы.
  • Квирбейтинг — попытку нажить себе символический капитал на чужих ценностях. Разнообразные мнения насчёт места представителей ЛГБТ в современной России слишком часто пишутся кровью, чтобы демонстрировать от коммерческого бренда лесбийскую семью.
  • Трусость и непоследовательность. Мы вроде бы за ЛГБТ, а потом не за ЛГБТ, простите нас, это всё была ошибка. ВкусВилл оказался не готов играть на собственные ставки, а это всегда выглядит неприятно.

А Вот довольно старая манифестация с другой стороны баррикад. Неудивительно, что многие довольно остро реагируют на вопросы публичной репрезентации представителей ЛГБТ-сообщества. Фото из блога Ильи Варламова.

UGC-ответочка из интернетов. На запах крови приплыли хайп-пираньи из тик-тока. Довольно забавно смотреть, как модный паренёк объясняет кассирше откуда-то из СНГ с печальными глазами, кто тут самый уязвимый и бесправный.

Что нужно было делать ВкусВиллу?

После начала скандала вариантов у компании было всего два.

1) Не извиняться. Мы всегда стоим за такой подход, если от деятельности компании никто не пострадал. Одно дело извиниться за какой-нибудь разлив нефти или другую аварию, другое дело — за публикации с однополой семьёй.

Извинения дают чувство победы, но утраченное доверие или любовь они не вернут. Иногда это простая человеческая обязанность, но не в этом случае.

2) Извиниться без самоуничижения. Наша публикация задела ваши чувства и показалась оскорбительной? Что ж, просим прощения, очевидно, этот разговор оказался неуместным и несвоевременным. И всё. Точка. Такие слова не идут вразрез с ценностями бренда и чувством собственного достоинства компании, в отличие от обвинения собственных работников в ошибках и переобувания на ходу.

Если резюмировать, ВкусВилл завёл разговор на болезненную тему, которую не все считают уместным обсуждать с ВкусВиллом, а потом врубил заднюю. Означает ли это, что бренды не могут транслировать аудитории свои настоящие ценности, даже если они расходятся с мейнстримом? Конечно же нет, читайте об этом дальше.

Как надо?

Есть два ролика, в которых поднимается одна и та же тема — маскулинность и её место в современном обществе. Один, как водится, условно плохой, а другой — условно хороший.

Кто еще проявляет токсичную маскулинность? Мы идем к вам.

В ролике компания Gillette под торжественную музыку бичует «токсично-маскулинные» проявления. Посыл примерно такой: мужские «традиционные» реакции отравляют жизнь с детства и прививают токсичное поведение. Но есть среди них и ушедшие от восприятия этого нормой. Значит, надежда на исправление социальной нормы есть и Gillette в этом поддерживает изменения. Совершенно логично, что многие встретили эту рекламу в штыки, ролик набрал полтора миллиона дизлайков, в два раза больше, чем лайков, кто-то даже объявил компании бойкот. Но что на самом деле? Через пол года оказалось что продажи Gillette выросли. То есть проголосовала аудитория не лайками, а долларом. Что в общем и есть цель коммерческого бренда: не лайки, а прибыль. В конечном итоге условно плохая реклама оказалась эффективной как промо для бренда. Все пиар, кроме некролога, помните?

Чувак, просто будь собой.

В промо компания Axe заявляет, что нужно поменьше задумываться о стандартах, которые диктует общество. Проблема токсичной маскулинности поднята здесь как проблема самих мужчин, которая не даёт им спокойно жить и мешает окружающим. Это на порядок более глубокий взгляд, чем у Gillette. Здесь нет ни морали уровня басен Крылова, ни осуждения, ни разговора сверху вниз. От этого ролика веет уважением и пониманием. Даже тема гомосексуальности подана здесь предельно тактично, как вопрос личной, а не общественной самоидентификации. Но, конечно, эта реклама не шла на Россию, а то мы не знаем сколько хейта было бы. Российская аудитория, к счастью многих брендов, не читает западные медиа в оригинале и не очень владеет английским. А так этот ролик в переводе был бы «условно плохо» и мы бы увидели реакцию Рунета «не навязывайте мне ЛГБТ».

Рассмотрение роликов выше и истории Вкусвилла позволяет сформулировать кое-какие советы по разговорам на сложные темы в рекламе и соцсетях:

  • Понимайте свою аудиторию и ментальность страны. Если вы начнёте говорить своим клиентам в консервативном регионе то, что им неблизко, то получите волну хейта.
  • Объясняйте. Выражать свою позицию — нормально. Найти точки соприкосновения — нужно. Воспитывать — категорически нельзя.
  • Лучше задавать вопросы, чем навязывать ответы. Сравните два посыла: «Токсичная маскулинность — это плохо, и её нужно искоренять» и «А как токсичная маскулинность влияет на тебя? От чего ты сам отказался под давлением общественного мнения? Нравится ли тебе это? Стоит ли требовать что-то от себя и других?»
  • Не пытайтесь проломить стену за один раз. Взрослые люди редко готовы в один день перевернуть своё мировоззрение. Переубедить кого-то — очень тяжелый и кропотливый труд. Если это правда ценности вашего бренда – держитесь их.

А нужно ли вообще транслировать свои ценности?

Очень правильный вопрос на фоне истории с ВкусВиллом задала редакция газеты Коммерсантъ.

Как видите, важность общих ценностей с брендом отметили только 7,3% опрошенных. Конечно, это лишь средняя температура по больнице, в конкретных сегментах цифры могут быть совсем другими. Да и вариант «Чтобы компания разделяла мои ценности и взгляды» все же отличается от варианта «Чтобы компания не декларировала острое противоречие с моими ценностями и взглядами».

Подытоживая, можно сказать, что не все линейно и очевидно в коммуникациях. Но коммуникации – диалог. Интернет давно 3.0: вы сказали, кто-то ответил, а там и UGC-контент с аналитикой ситуации подъехали. Веганы и мясоеды, разные религии, разные вкусы как в культуре, так и в еде – это все повод для диалога.

Мы не знаем, как эта статистика поменяется в будущем и что стало её причиной — уровень жизни, особенности культуры и менталитета или что-то ещё. Но всё же, реальность сейчас такова, что потребительское поведение наших соотечественников в большей степени регулируется кошельком, а не высокими материями. Только не подвергайте эти данные лобовой интерпретации. 92,7% безразличных — это поле грядущей ожесточённой конкуренции, а вовсе не стоп-фактор для развития бренда и трансляции его ценностей.

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Как произносится гомофоб ?