Гомофобия, что это такое — значение слова, внутренняя гомофобия
Гомофобия, что это такое – вопрос актуальный в современном обществе разных мировых держав, стремящихся к толерантности и равноправию полов. Гомофобия – специфического рода фобия подразумевающая страх перед людьми нетрадиционной ориентации.
Что значит гомофоб?
Гомофобия – «термин» что означает? Это иррациональный страх человека, содержащий в себе яркие негативные мысли против гомосексуалистов, в странах Европы гомофобия рассматривается как элемент дискриминации, стоящей в одном ряду с такими явлениями как расизм и ксенофобия. Что означает гомофоб – в этом случае мнения специалистов разделились. Сторонники психоанализа, основанного З. Фрейдом считают, что гомофоб – это латентный гомосексуалист. Другие считают, что люди подверженные гомофобии – продукт общества, взрощенного на стереотипах «так не должно быть».
Почему гомофобия — это плохо?
На вопрос, плохо ли быть гомофобом, можно сказать «да», потому что любого рода фобия накладывает отпечаток на психику самым негативным образом, ограничивая целостное восприятие человека на мир. Споры на эту тему еще долго будут яркими среди противников ЛГБТ-сообществ, но никто от этого не станет счастливее при любом раскладе. Сексуальные меньшинства всегда были, есть и будут, и это доказывает сама природа, в которой среди млекопитающих тоже существует определенный процент гомосексуальных контактов.
Причины гомофобии
Гомофобия — это болезнь или психическое расстройство? Правильным будет назвать это явление иррациональным страхом, сходным с ксенофобией, боязнью «не такого как я, чужого», но если ксенофобия – это больше имеет отношение к генетическому наследованию, то гомофобия скорее связана с теми стереотипами и установками, что на протяжении длительного времени были приняты в обществе. Это можно объяснить тем, что в сознании человека «нет такого файла», что гомосексуальная проявленность как вариант нормы.
Самые распространенные причины гомофобии:
- Эдипов комплекс у мальчиков и комплекс Электры у девочек, возникающий в возрасте 3 – 5 лет и выраженный в сексуальных импульсах к противоположному полу одного из родителей, но это пресекается, и ребенок начинает стремиться соответствовать родителю своего пола, взращивать себя, чтобы стать достойным его любви.
- Семейные установки и морально этические ценности – ребенок впитывает их с детства и если родители ярко проявляют негативные реакции в отношении меньшинств, это перенимается и детьми;
- Религиозные убеждения – тоже происходят из семейного окружения, часто в религиозной семье царит строгость, авторитетность и жесткий стиль воспитания предполагающие деление всех процессов в мире на «черное» и «белое», а любовь может существовать лишь между мужчиной и женщиной, все остальное смертный грех.
- Влияние общество – второй не менее значимый фактор восприятия людьми тех, кто на них не похож, если в социуме приняты гомофобские настроения то вероятно осуждение таких людей и даже акты насилия.
Внутренняя гомофобия
Гомофобия латентная, что это такое — ответ на этот вопрос очень страшит гомофобов, ведь это столкновение с реальностью, с тем кто ты есть. Латентная гомофобия – это спящая гомосексуальность, вытесненная из сознания в подсознание. Некоторые специалисты утверждают что латентные гомофобы могут быть и гетеросексуалистами, но по какой-то причине «заразившиеся» страхом быть не теми, за кого себя выдают.
Как распознать гомофоба
Гомофобия – что это такое в симптомах, что будет критерием или каковы признаки гомофобии:
- гомофобы чаще мужского пола;
- радикальная настроенность граничащая с ненавистью к секс-меньшинствам, опирающаяся на религиозные догматы;
- агрессия в адрес гомосексуалистов;
- проявление насилия, как крайний вариант проявления гомофобии.
Гомофоб в своем поведении и разговорах:
- использует антигеевские шутки, анекдоты;
- стремиться выглядеть мужественно, ходит в спортзал, качается;
- к женскому полу относится с презрением, считая девушек тупыми и недоразвитыми;
- всячески подчеркивает свою принадлежность к мужскому полу.
Как избавиться от гомофобии?
Гомофобия не является болезнью, но может существенно осложнить жизнь человека. Как лечить гомофобию – этот вопрос становится актуальным, когда мужчина или женщина постоянно мучаются вопросом, не являются ли они латентными гомосексуалистами, эти мысли вызывают отчаянный протест, гомофоб всеми силами стремиться избегать контакта и мыслей о людях одного с ним пола.
Лечение гомофобии осуществляется только при осознании человеком проблемы и желание с этим разобраться. Если это переходит в навязчивый невроз, то показаны седативные препараты по назначению врача, все остальное лечение сводится к психотерапии. Направления психотерапии зарекомендовавшие себя в лечении гомофобии:
- когнитивно-поведенческая;
- психоанализ;
- гипнотерапия.
Известные гомофобы
Общество всегда будет разделяться на тех, кто «за» и тех кто «против» по в вопросах, касающихся гендерной идентичности. Знаменитости известные как гомофобы:
- Кид Рок – американский рок-музыкант и по совместительству муж Памелы Андерсон использует слово «гей» как оскорбление и не скрывает этого, выступает против секс-меньшинств.
- Кертис Джексон, известный как рэпер 50 cent, тоже не в восторге от мужчин геев, с его слов они готовы «стянуть штаны» даже с нормального гетеросексуала и это напрягает рэпера.
- Исайя Вашингтон – американский актер, звезда популярного сериала «Анатомия страсти» из-за гомофобских высказываний на съемочной площадке в адрес Патрика Демпси был уволен и лишился своей роли.
- Кэндис Кэмерон – Буре, актриса, известная своими консервативными взглядами и религиозностью не признает секс-меньшинства как норму.
- Маршал Брюс Мэттерс III или в народе Эминем известен своими злободневными текстами, в которых он высмеивает многие политические и социальные вещи, в его песнях есть оскорбления адресованные геям и лесбиянкам.
как объединить ЛГБТ и гомофобов — Роберто Панчвидзе на vc.ru
Теперь у представителей ЛГБТ и гомофобов появилось кое-что общее — все они дружно ненавидят ВкусВилл. Как симпатичный бренд превратился в объект всеобщего хейта, и как стоит разговаривать со своей аудиторией на сложные темы так, чтобы не получить удар по репутации
706 просмотров
Хочу сразу оговориться:
В чём обвинили ВкусВилл и стой и с той стороны:
- Пропаганда ЛГБТ. Тут всё ясно. Государство, статья и прочие потенциальные проблемы.
- Непрошеные уроки толерантности. Многие высказались в духе, что мы к вам ходим за свежей спаржей и копчёными перепелиными яйцами, давайте не переходить эти границы.
- Квирбейтинг — попытку нажить себе символический капитал на чужих ценностях. Разнообразные мнения насчёт места представителей ЛГБТ в современной России слишком часто пишутся кровью, чтобы демонстрировать от коммерческого бренда лесбийскую семью.
- Трусость и непоследовательность. Мы вроде бы за ЛГБТ, а потом не за ЛГБТ, простите нас, это всё была ошибка. ВкусВилл оказался не готов играть на собственные ставки, а это всегда выглядит неприятно.
А Вот довольно старая манифестация с другой стороны баррикад. Неудивительно, что многие довольно остро реагируют на вопросы публичной репрезентации представителей ЛГБТ-сообщества. Фото из блога Ильи Варламова.
UGC-ответочка из интернетов. На запах крови приплыли хайп-пираньи из тик-тока. Довольно забавно смотреть, как модный паренёк объясняет кассирше откуда-то из СНГ с печальными глазами, кто тут самый уязвимый и бесправный.
Что нужно было делать ВкусВиллу?
После начала скандала вариантов у компании было всего два.
1) Не извиняться. Мы всегда стоим за такой подход, если от деятельности компании никто не пострадал. Одно дело извиниться за какой-нибудь разлив нефти или другую аварию, другое дело — за публикации с однополой семьёй.
2) Извиниться без самоуничижения. Наша публикация задела ваши чувства и показалась оскорбительной? Что ж, просим прощения, очевидно, этот разговор оказался неуместным и несвоевременным. И всё. Точка. Такие слова не идут вразрез с ценностями бренда и чувством собственного достоинства компании, в отличие от обвинения собственных работников в ошибках и переобувания на ходу.
Если резюмировать, ВкусВилл завёл разговор на болезненную тему, которую не все считают уместным обсуждать с ВкусВиллом, а потом врубил заднюю. Означает ли это, что бренды не могут транслировать аудитории свои настоящие ценности, даже если они расходятся с мейнстримом? Конечно же нет, читайте об этом дальше.
Как надо?
Есть два ролика, в которых поднимается одна и та же тема — маскулинность и её место в современном обществе. Один, как водится, условно плохой, а другой — условно хороший.
Кто еще проявляет токсичную маскулинность? Мы идем к вам.
В ролике компания Gillette под торжественную музыку бичует «токсично-маскулинные» проявления. Посыл примерно такой: мужские «традиционные» реакции отравляют жизнь с детства и прививают токсичное поведение. Но есть среди них и ушедшие от восприятия этого нормой. Значит, надежда на исправление социальной нормы есть и Gillette в этом поддерживает изменения. Совершенно логично, что многие встретили эту рекламу в штыки, ролик набрал полтора миллиона дизлайков, в два раза больше, чем лайков, кто-то даже объявил компании бойкот. Но что на самом деле? Через пол года оказалось что продажи Gillette выросли. То есть проголосовала аудитория не лайками, а долларом. Что в общем и есть цель коммерческого бренда: не лайки, а прибыль. В конечном итоге условно плохая реклама оказалась эффективной как промо для бренда. Все пиар, кроме некролога, помните?
Чувак, просто будь собой.
В промо компания Axe заявляет, что нужно поменьше задумываться о стандартах, которые диктует общество. Проблема токсичной маскулинности поднята здесь как проблема самих мужчин, которая не даёт им спокойно жить и мешает окружающим. Это на порядок более глубокий взгляд, чем у Gillette. Здесь нет ни морали уровня басен Крылова, ни осуждения, ни разговора сверху вниз. От этого ролика веет уважением и пониманием. Даже тема гомосексуальности подана здесь предельно тактично, как вопрос личной, а не общественной самоидентификации. Но, конечно, эта реклама не шла на Россию, а то мы не знаем сколько хейта было бы. Российская аудитория, к счастью многих брендов, не читает западные медиа в оригинале и не очень владеет английским. А так этот ролик в переводе был бы «условно плохо» и мы бы увидели реакцию Рунета «не навязывайте мне ЛГБТ».
Рассмотрение роликов выше и истории Вкусвилла позволяет сформулировать кое-какие советы по разговорам на сложные темы в рекламе и соцсетях:
- Понимайте свою аудиторию и ментальность страны. Если вы начнёте говорить своим клиентам в консервативном регионе то, что им неблизко, то получите волну хейта.
- Объясняйте. Выражать свою позицию — нормально. Найти точки соприкосновения — нужно. Воспитывать — категорически нельзя.
- Лучше задавать вопросы, чем навязывать ответы. Сравните два посыла: «Токсичная маскулинность — это плохо, и её нужно искоренять» и «А как токсичная маскулинность влияет на тебя? От чего ты сам отказался под давлением общественного мнения? Нравится ли тебе это? Стоит ли требовать что-то от себя и других?»
- Не пытайтесь проломить стену за один раз. Взрослые люди редко готовы в один день перевернуть своё мировоззрение. Переубедить кого-то — очень тяжелый и кропотливый труд. Если это правда ценности вашего бренда – держитесь их.
А нужно ли вообще транслировать свои ценности?
Очень правильный вопрос на фоне истории с ВкусВиллом задала редакция газеты Коммерсантъ.
Как видите, важность общих ценностей с брендом отметили только 7,3% опрошенных. Конечно, это лишь средняя температура по больнице, в конкретных сегментах цифры могут быть совсем другими. Да и вариант «Чтобы компания разделяла мои ценности и взгляды» все же отличается от варианта «Чтобы компания не декларировала острое противоречие с моими ценностями и взглядами».
Подытоживая, можно сказать, что не все линейно и очевидно в коммуникациях. Но коммуникации – диалог. Интернет давно 3.0: вы сказали, кто-то ответил, а там и UGC-контент с аналитикой ситуации подъехали. Веганы и мясоеды, разные религии, разные вкусы как в культуре, так и в еде – это все повод для диалога.
Мы не знаем, как эта статистика поменяется в будущем и что стало её причиной — уровень жизни, особенности культуры и менталитета или что-то ещё. Но всё же, реальность сейчас такова, что потребительское поведение наших соотечественников в большей степени регулируется кошельком, а не высокими материями. Только не подвергайте эти данные лобовой интерпретации. 92,7% безразличных — это поле грядущей ожесточённой конкуренции, а вовсе не стоп-фактор для развития бренда и трансляции его ценностей.
Определениев кембриджском словаре английского языка
Как произносится гомофоб ?
Переводы homophobe
на китайский (традиционный)
反同性戀者,恐同人士…
См. больше
на китайском (упрощенном)
反同性恋者,恐同人士…
Подробнее
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Обзор
гомолог
гомология БЕТА
гомоморфизм БЕТА
омоним
гомофоб
гомофобия
гомофобный
омофон
гомоскедастичность
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчасСлово дня
гражданский
ВеликобританияВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈsɪv.əl/ НАСВаш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈsɪv.əl/не военные, не религиозные и не относящиеся к простым людям страны
Об этомБлог
Отплевываться, кудахтать и растягивать слова: глаголы, которые можно использовать вместо «говорить»
Подробнее
New Words
ужин в четыре руки
В список 9 добавлены новые слова
0006
Наверх
Contents
EnglishTranslations
Почему мы должны прекратить использовать слово «гомофобия» – The University News
- LGBTQ+
- Мнение
Лекси Кайзер, штатный писатель|2 мая 2019 г. 90 006
Арахнофобия — боязнь пауков. Мизофобия — боязнь микробов. Гемофобия – боязнь крови. А гомофобия — это боязнь… геев?
Как специалист по английскому языку, у меня много мнений относительно слов, их корней и значений. Если быть откровенным с вами, я полный фанат слов, и в последнее время одно слово, в частности, действительно меня раздражает. Возможно, это потому, что это слово так часто используется в современной культуре; кажется, я не могу прожить и дня без обвинений в этом.
Это слово — гомофобия.
Мой №. 1 проблема со словом заключается в том, что мы используем его совершенно неправильно. Термин «гомофобия» впервые появился в конце 1960-х годов и был придуман психологом Джорджем Вайнбергом. В то время он использовался только для описания страха гетеросексуальных мужчин перед тем, что другие могут поверить в то, что они геи. Со временем это слово превратилось (как и все слова) во что-то другое. В настоящее время мы используем термин «гомофоб» для обозначения людей, которые проявляют ненависть или дискриминацию по отношению к членам сообщества ЛГБТК+.
Я полностью согласен с идеей, что у нас должно быть слово, обозначающее людей, которые так себя ведут. Это полезный политический инструмент, который дает понять, что такое поведение не является ни естественным, ни оправданным. Однако нюансы этого слова не только проблематичны, но и вводят в заблуждение. Суффикс «-фобия» указывает на законный страх, который может возникнуть у человека. Этот страх часто иррационален, однако он глубоко укоренился в психике человека, а потому действителен. «Гомофобии», с другой стороны, нет. Нет ничего обоснованного в том, чтобы ненавидеть целую группу людей за то, какими они родились, за то, что они чувствуют, за то, как они любят. В случае с этим словом суффикс «-фобия» пытается оправдать непринятие, обозначая его как нечто врожденное или научное.
Это просто не так.
Причины, по которым человек может «испугаться» гомосексуалистов, полностью формируются обществом, в котором мы живем. Возьмем, к примеру, такие религии, как христианство, в котором священная книга называет любой секс, кроме гетеросексуального и в браке, «греховным». Возьмем, к примеру, сказки, которые мы читаем нашим детям, и фильмы Диснея, которые мы показываем им с самого раннего возраста, которые представляют мужчину и женщину только вместе в романтическом плане и исключают из повествования любую другую возможность. Возьмем, к примеру, полное отсутствие сексуального образования в большинстве начальных и средних школ (программы, которые в конечном итоге реализуются, редко учитывают пол или ориентацию). Эти «страхи» разжигаются из-за отсутствия разговора, и даже в этом случае я использую этот термин легкомысленно.
Человек не может ни логически, ни рационально бояться, а тем более фобически, группы людей, которая ни разу не доказала свою вредность. Это не сообщество ЛГБТК+, которое часто стреляет в ночные клубы и начальные школы, насилует женщин и избегает осуждения или совершает террористические акты против других групп.
Мы используем термин «расизм» для обозначения дискриминации по отношению к определенным цветным группам. В лучшей вселенной у нас было бы похожее слово для обозначения дискриминации по отношению к гомосексуалистам. Слово «расист» указывает на аспект личности человека, а не на аспект его психического здоровья или состояния. Редко случается, что быть расистом можно отмахнуться как нормально или справедливо. Возможно, это связано со структурой слова. Нигде не подразумевается, что в этом есть что-то логичное.
Конечно, в идеальной вселенной нам вообще не понадобилось бы слово для описания таких людей, поскольку их просто не существовало бы. Возможно, когда-нибудь образование и любовь приведут нас туда.
А пока мы должны понимать, что гомосексуальность естественен. Гомофобии, откровенно говоря, нет; это не эквивалентно арахнофобии, мизофобии или гемофобии. Это равносильно ненависти и невежеству. Больше ничего. Не меньше.
285 долларов
750 долларов
Пожертвовано
Наша цель
Ваше пожертвование пойдет на поддержку студентов-журналистов Университета Сент-Луиса. Ваш вклад поможет нам покрыть наши ежегодные расходы на хостинг веб-сайта.
О писателе
Лекси Кайзер, редактор
Лекси Кайзер (она/ее/ее) учится на старшем курсе английского языка и журналистики. На первом курсе она начала писать для The University News в разделе мнений, а сейчас работает копирайтером. Ей нравится помогать другим раскрывать их писательский потенциал, и она очень рада работать в редакционной команде в этом году. Хотя ей нравится практическое применение журналистского письма, Лекси считает себя поэтом в глубине души и пытается оживить истории словами, а не просто пересказывать их.