Цвет и его значение в психологии: Психология цвета — значение цветов в психологии личности

Содержание

как цвет может привлечь внимание клиентов или испортить продвижение — Дизайн на vc.ru

Эта статья для тех, кто хочет раз и навсегда понять, почему нельзя выбрать цветовую палитру компании, ткнув пальцем в небо. Подойдет для чайников, новичков в бизнесе и дизайне, любителей “повторять и закреплять”.

2956 просмотров

Разберемся в осознанном подходе к определению фирменных цветов и их влиянии на потребителей.

Весь мир — сплошное буйство цвета. Это факт. Достаточно пройтись по улице или полистать ленту в социальных сетях, чтобы вас захлестнул поток логотипов, баннеров и кричащих вывесок.

Но за счет чего работает цвет? Конечно, благодаря эмоциональному и когнитивному воздействию.

В нас с детства взращивают множество устойчивых цветовых ассоциаций, например, белый — добро, черный — зло. К одному и тому же цвету в нашем подсознании одновременно построено несколько ассоциативных цепочек. Возьмем тот же черный. Он может быть связан с богатством и роскошью, таинственностью и загадочностью, печалью и трауром… Все зависит от контекста, сочетаний с другими цветами, культурных особенностей и психологического состояния человека в момент контакта.

Цвет один — эмоции разные.

Эстетика — это, конечно, хорошо, но заставить фирменные цвета привлекать клиентов — совсем другой уровень.

Цвет играет важную роль в создании сильного первого впечатления. Одно исследование из Университета Виннипега показало, что первоначальные суждения людей о продуктах и брендах почти полностью основаны на цвете (до 90% первых мнений исходят исключительно от цвета).

Увидели —> Сложили впечатление —> Запомнили —> Закрепили ассоциацию (при новом контакте).

Проведем небольшой тест на узнаваемость брендов? У вас будет не более 15 секунд, чтобы назвать фирменные цвета крупных российских компаний.

P.s. за логотипы можете начислить себе дополнительные 2 балла))

  • МТС

  • Сбербанк

  • Магнит

  • Газпром

  • Майл

  • РЖД

  • Яндекс

  • Роллтон

  • Вконтакте
  • Лада

Ставим на то, что вы безошибочно назвали большую часть фирменных цветов этих компаний.

А все почему? Цвета плотно оседают в нашей памяти и всплывают в ней, стоит вам подумать о том или ином бренде. Благодаря им узнаваемость компании на рынке выше до 80%.

Рассмотрим топ 6 наиболее распространенных цветов в брендинге и их применение для разных сфер бизнеса.

Что означает: чистота, спокойствие и миролюбие, защищенность, надежность, интеллект, сознание, глубина, опыт и стабильность, успех, лояльность. Светлые оттенки ассоциируются со стерильностью и холодом.

Каким сферам наиболее подходит: финансам, технологиям + товары для повседневного образа жизни. Светлые тона рекомендуется использовать для автоперевозок и сферы здравоохранения.

Не рекомендуется использоваться для продуктов питания и мест их потребления (синий цвет снижает аппетит).

Что означает: свежесть, здоровье, натуральность, рост, прогресс, развитие, спокойствие. Более темные оттенки зеленого иногда могут символизировать финансовую стабильность и богатство.

Каким сферам подходит: компаниям, специализирующимся на органических продуктах (фермерские продукты, БАД, витамины и т.д.), производящим и реализующим продукты питания; сфере сельского хозяйства, энергетики, финансов, медицины и косметологии, товаров для дома и сада.

Не рекомендуется использовать светло-зеленый цвет для сферы общепита (подавляет аппетит).

Что означает: яркие эмоции, любовь, страсть, лидерство, динамика, энергия, радость, тепло, опасность и агрессия (нужно уметь уходить от этих ассоциаций), призыв к действию, в сочетании с более мягкими цветами (например, белым) воодушевление.

Каким сферам подходит: HoReCa, интернет-площадки, мода, медиа и технологии, развлечения.

Не рекомендуется для сферы здравоохранения и компаний, которые делают акцент на надежности (например, авиаперелеты, перевозки и т.д.).

Что означает: ностальгия, сентиментальность, творчество, креативность, успокоение, мечтательность. Светлые и яркие оттенки — романтичность и эмоциональность.

Более темные оттенки фиолетового символизируют богатство, королевскую власть.

Каким сферам подходит: здравоохранение, финансы, технологии. Особое внимание этому цвету стоит уделить компаниям, предоставляющим товары и услуги для женщин.

Не рекомендуется для сферы сельского хозяйства, продуктов питания и HoReCa (многие оттенки фиолетового снижают аппетит).

Что означает: бодрость, счастье, оптимизм, преданность делу, осторожность, независимость, целеустремленность. Осторожно стоит применять в сочетании с чёрным — такая комбинация есть в знаках, предупреждающих о биологической или радиационной опасности, и может вызывать подсознательный страх.

Каким сферам подходит: товарам и услугам для детей, строительному и складскому бизнесу, энергетике, фастфуду, доставке, сельскому хозяйству, автомобилестроению, хозяйственным товарам.

Не рекомендуется использовать в сфере медицины, информационных технологий, авиалиний.

Что означает: амбиции, тепло, свет, гордость, дружелюбие, вдохновение, желание, тепло.

Каким сферам подходит:

развлечения, питание, детские товары, оздоровительная продукция, энергетика, IT-сфера, недвижимость. Также стоит использовать для товаров широкой аудитории, оранжевый помогает создать впечатление низких цен.

Не рекомендуется использовать для сферы финансов, ландшафтного дизайна, продажи и доставки питьевой воды, перевозки.

Осознанный подход к выбору фирменных цветов

Внимание! Мы выступаем за обдуманный дизайн. Рекомендуем переходить к выбору фирменных цветов и проработке айдентики только после анализа конкурентов и исследования целевых аудиторий.

Держите небольшую памятку, которая поможет вам не прогадать с выбором.

  • Результаты исследований

Посмотрите, какие цвета чаще всего используют конкуренты и сравните их с ожиданиями потенциальных и реальных клиентов. Подумайте, как не повторяя за другими, привлечь внимание к своему бренду.

  • Индивидуальность бренда

Составьте топ цветов, которые ярче всего смогли бы описать ваш бренд с учетом истории, принципов, идеи и направленности работы.

  • Сообщение бренда

Пропишите, какие эмоции и характеристики вы хотите вызвать у клиентов. Обратите внимание на значение цветов в психологии.

  • Соотнесение цветов

Сопоставьте цвета, которые получились у вас в каждом пункте. Найдите то, что будет на стыке. Но! обратите особое внимание на предпочтения потребителей (какие цвета самые привлекательные, а какие непривлекательные).

  • Нужные оттенки

Совместно с дизайнером подберите наиболее подходящие оттенки (в идеале до 3-х), где один цвет основной, а остальные помогают расставить акценты. Обязательно проверьте, не запатентованы ли они.

Выводы

Цвет вызывает не одну ассоциацию, а целый спектр. Поэтому важно подобрать сочетания цветов таким образом, чтобы минимизировать возможность негативного восприятия. С этим отлично помогает справиться предварительное исследование целевых аудиторий, где пользователи прямо говорят, что стоит использовать, а про что следует забыть раз и навсегда.

Особенно от правильно подобранных оттенков зависит узнаваемость компании на рынке. Вас могут знать даже до совершения покупки. Зеленый оператор связи, желтый банк, красный видеохостинг — необязательно писать название отдельных брендов, чтобы вы поняли, о чем идет речь.

Ищите свои цвета, не принимайте необдуманных решений. Но помните, что цвет — это лишь верхушка айсберга, которая помогает задать правильный тон в коммуникации с клиентами.

значение для человека, таблица характеристик

Каждый человек задавался вопросом касательно значения того или иного цвета и его способности сказываться на настроении человека, эмоциях и жизни в целом. Важно разбираться в цветовой психологии и уметь сочетать цвета.

Статья раскроет все секреты и нюансы использования каждого цвета в повседневной жизни. Зная, что значит каждый цвет, как он влияет на настроение, можно по-настоящему изменить жизнь.

Значение цветов с точки зрения психологии

Психология цвета предполагает изучение влияния цветов на сознание человека. Цвет одежды, аксессуаров, предметов интерьера отражают эмоциональное состояние человека и его предпочтения. Также они характеризует индивида и надвигающиеся события.

Фиолетовый

Свидетельствует о зрелости человека, накопленном жизненном опыте, мудрости. Цвет воодушевляет, пробуждает чувствительность и милосердие. Несмотря на выразительность оттенка, его с легкостью могут затмить другие цвета. Фиолетовый цвет добавляет внешнему виду изящества и праздничного настроения. Именно он связан с гениальными идеями и открытиями, музыкальными и артистичными талантами, интуицией и даже мистическими событиями. С давних времен этот цвет преобладал в одежде королей и знатных членов общества. По мнению психологов, фиолетовый оттенок помогает бороться с негативными мыслями, психопатией.

Зеленый

Цвет мира, добра, любви, чистоты, искренности и душевного равновесия. При нехватке этого цвета человек теряет ощущение гармонии с самим собой и окружающим миром. Яркий и насыщенный, он наполняет жизнь радостью и тягой к новизне.

Цвет добавляет оживленности, свежести, наполняет энергией, помогает установить связь с природой. Психологи с помощью зеленого цвета избавляют пациента от злости, агрессии, апатии, депрессии, неадекватного поведения.

Синий

Несмотря на то, что цвет является холодным, он располагает на доверительные отношения, успокаивает, снимает стресс и напряжение. Является олицетворением вселенной. Оттенок синего благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии, помогает избавиться от страхов, боязней, наладить контакт со своим внутренним миром, очищает разум, направляет на правильные мысли и действия.

Желтый

Олицетворяет солнце, тепло, всевышние силы. В психологии — символ радости, добра, легкости, уюта, веселья. Благоприятно сказывается на умственной деятельности, улучшая память и сообразительность, наполняет приятными эмоциями и оптимизмом. Психологи рекомендуют этот цвет для развития детей с раннего возраста. Под влиянием желтого оттенка ребенок в большей мере проявляет интерес к происходящему, учится управлять мыслями и концентрироваться на вещах. Но не стоит обставлять всю детскую комнату желтой мебелью и игрушками, избыток этого цвета приводит к беспокойному сну малыша.

Цвет весьма нестабилен. В совокупности с другими оттенками, может вызвать противоположный эффект. Сочетание желтого с зеленым указывает на зависть и лицемерие. Холодные оттенки символизируют недоверие, предательство, непостоянство и ревность.

Красный

Оттенок является горячим, мощным, ярким. Именно этот цвет окружает настоящих лидеров, которые наполнены уверенностью, внутренней силой и возможностью влиять на окружающих. Именно такие люди по-настоящему пылкие натуры, они полностью отдают себя работе, любви и дружбе, при этом взамен получая намного больше. Любители красного цвета очень активны по жизни, с легкостью берутся за любую работу и проблемы им не страшны. Но чрезмерное сочетание красных оттенков может вызывать грубость и ярость. Психологи используют этот оттенок в целях перезагрузки нервной системы, помогая выплеснуть накопившуюся отрицательную энергию, адреналин, улучшить кровообращение и простимулировать половое влечение.

Черный

Психологи трактуют этот цвет, как символ депрессивного настроя, постоянных стрессов, негатива, злости, опустошения. Индивиды, отдающие предпочтение черному, как правило, желают оградить себя от окружения. Они способны контролировать происходящее и сдерживать свои личностные качества. Черный скрывает тайну, страх, тревогу, злость, таинство, тягость.

Голубой

Именно этот оттенок рекомендуют людям для раскрытия творческого потенциала. Психологи приписывают цвету доброту, мягкость, невесомость и немного ветрености. При большом скоплении голубого, человек ощущает лень, слабость и грусть. Особенно подходит людям, которые страдают бессонницей и психическими расстройствами.

Оранжевый

Оранжевый — любимый оттенок личностей, которые любят мечтать, фантазировать и у которых развита интуиция. Им свойственны мягкие черты характера, покладистость и непостоянство. Так как он приближен к желтому, ему присущи схожие черты: теплота, спокойствие, легкость.

Этот вариант цветовой радуги указывает на возбужденность, бодрость, активность, оптимизм. Он помогает справляться с проблемами, плохими мыслями, жизненными потерями, настраивая на позитивный лад. Рыжий оттенок поднимает самооценку, помогает адекватно воспринимать происходящее и прощать людям их ошибки.

Бирюзовый

Оттенок наполнен сдержанностью, спокойствием и легкостью. Не помешает обзавестись украшениями цвета бирюзы, так как именно они притягивают удачу. Несмотря на холодность, он помогает завязать теплые отношения с людьми, делает человека более привлекательным в глазах других.

Розовый

Оттенок означает беззаботность, легкость, мечтательность, воодушевление, романтичность. Любимый цвет расчетливых и сомневающихся людей. Розовому оттенку отдают предпочтение те люди, которые стараются не выделяться на фоне массы. Человека, который обходит стороной этот цвет, можно описать как эмоциональную и легкомысленную личность.

Коричневый

Этот оттенок предпочитают настоящие семьянины и домочадцы. Если же человек негативно относится к этому цвету, то это указывает на его эгоизм, ветреность, самовлюбленность, скрытность и двуличие. Важно разобраться какие оттенки этого цвета человек предпочитает.

Коричневая одежда настраивает на желание трудиться, работать, совершенствовать себя во всех аспектах, проявлять напористость и не сдаваться. Негативная сторона цвета — неуверенность и отчаяние.

Серый

В психологии серый цвет не несет особого смысла, отличается пассивностью, нейтральностью, безразличием. Может лишь дополнять другие оттенки, привнося ловкость, беззаботность, мудрость, благородство и величие. Но если человека окружает много серого цвета, он впадает в депрессию, жизнь теряет яркие краски, становится монотонной и неинтересной, чувствуется опустошенность.

Белый

Женщины, предпочитающие белый, говорят о своей невинности, молодости, чистоте, покорности. Для мужчин цвет означает беспристрастность, твердость, правдивость. В психологии имеет двусмысленное обозначение: простоту и скуку, легкость и отчаяние.

Сиреневый и бордовый

Сиреневый указывает на теплоту и гармонию, душевное равновесие. Делает личность более мечтательной, чувственной, окрыленной, загадочной.

Винный оттенок, в свою очередь, указывает на сильный характер личности, независимость, лидерские качества, возможность подавлять эмоции и проявлять настойчивость.

Особенности восприятия цветов

Согласно социологическому исследованию, которое проводилось с целью изучения восприятия цветов в различных культурах, были выявлены общие черты, касательно расшифровки и восприятия цветов. В психологии, как науке выделяют 6 основных цветов, вокруг которых сосредоточены другие оттенки. Общая характеристика во многом схожа, но есть несущественные отличия.

Если говорить о значениях, то в Европе, люди, которые соблюдают траур, не должны носить яркую одежду, только темную, предпочтительно черную. В Азии цветом траура является белый.

С начала 20 века в Европе новорожденных девочек принято одевать в розовую одежду, а мальчиков — в голубую. Но с годами такая традиция все больше связана с критикой и неодобрением.

Также цвета могут по-разному трактоваться разными личностями. Это связано с постоянно меняющейся модой, психологическим состоянием человека, периодом и этапом жизни.

Все же не стоит полагать, что значение цветов в психологии носит непостоянный и субъективный характер. Они объединяют устоявшиеся концепции, которые при правильном применении будут весьма полезны.

Цветотерапия

Ни для кого не секрет, что между человеческими качествами и цветами существует связь. В зависимости от настроения и состояния, человек может отдавать предпочтение тому или иному оттенку.

Каждый цвет наделен своими уникальными особенностями:

  • способствует созданию благоприятной или напряженной атмосферы;
  • определяет настроение;
  • связан с тем или иным временем года;
  • пробуждает чувства, придает окрас окружающим вещам;
  • обладает притягивающим или отталкивающим эффектом.

Влияние на обыденную жизнь

Любой цвет прямо или косвенно способен влиять на некоторые события в жизни человека и его характер. С раннего возраста человеку задают вопросы касательно любимого цвета. Каждая вещь и предмет имеет свой оттенок. Поэтому совершая покупки, человек ищет вещь именно своего любимого цвета.

Если речь идет о глобальных покупках, то могут быть вариации. Но главное учитывать взаимосвязь цвета с целью использования приобретенной вещи. Если речь идет об автомобиле, то оранжевый или ярко-розовый цвет будет не совсем уместен, так как на дороге такая машина действует очень раздражительно и привлекает много внимания. В этом случае лучше отдать предпочтение холодным и нейтральным оттенкам.

Если речь идет о домашней обстановке, то каждая комната в квартире требует особого цветового оформления. Если речь идет о спальне или комнате отдыха, то стоит выбирать более теплые и пастельные цвета. В детской могут использоваться яркие оттенки, главное соблюдать чувство меры. Кухня также может выглядеть слегка контрастно.

Полезные рекомендации

Как правильно применять знания о психологии цвета:

  1. Любимые цвета не всегда уместны.
    Несмотря на то, что фиолетовый цвет может являться фаворитом, комната таких оттенков вызовет печаль и тоску. Но если говорить о гардеробе, то можно смело покупать вещи таких цветов. Фиолетовый создаст хороший образ вместе с желтыми или оранжевыми оттенками.
  2. Правильное сочетание цветов — залог успеха. Оформление интерьера, подбор праздничного наряда, создание логотипа, оформление праздничного зала требует правильного зрительного восприятия. В зависимости от той или иной цели использования цветов, стоит обязательно учитывать их сочетаемость, которая не во всех случаях будет одинакова.
  3. Функциональная значимость цветов. Выбирая цвет одежды, человек всегда должен руководствоваться внешними факторами: погодными условиями (жара, холод, дождь, снег), куда держит путь (работа, учеба, день рождение, спортзал).
  4. Оттенки должны способствовать развитию памяти. Готовясь к экзамену, мало кто знает о мнемотехнической методике. Если понятия, списки, рисунки и таблицы ассоциировать с конкретным цветом, то их будет проще запомнить.
  5. Соблюдать последовательность. Правильный подбор цветовой палитры может во многом повлиять на развитии своего бизнеса или предстоящего события. Важно, чтобы у окружающих людей, демонстрируемый вами цвет, воспринимался с выгодой для вас.

Главное, чтобы цвет привлекал внимание и пробуждал заинтересованность, а не отталкивал и ассоциировался с неприятными моментами.

Чтобы окончательно разобраться в психологии цвета, стоит посмотреть видео с интересной и познавательной лекцией психолога:

10 значений цвета: психология использования различных цветов

Биолог Тимоти Х. Голдсмит объяснил, что «на самом деле цвет не является свойством света или объектов, отражающих свет. Это ощущение, которое возникает в мозгу».

И эти ощущения могут быть невероятно сильными. Цвета могут изменить наше настроение, повлиять на нашу память и даже увеличить или уменьшить частоту сердечных сокращений.

Красный цвет может склонить чашу весов в вашу пользу, если вы спортсмен, сталкивающийся с хорошо подобранным соперником. Терапия синим светом часто используется для уменьшения последствий сезонного аффективного расстройства. И одно исследование даже показало, что уровень самоубийств снизился на поразительные 74% на вокзалах в Японии, когда были установлены синие огни.

Мы не просто видим цвета, мы их чувствуем, что делает их одним из самых мощных инструментов в арсенале дизайнера. Когда вы ознакомитесь с цветами и их значениями, вы сможете опираться на психологию цвета, чтобы создавать дизайны, вызывающие реакции и чувства, которые вы хотите.

Независимо от того, выбираете ли вы цвета для дизайна логотипа или просто кодируете цветом электронную таблицу, важно выбирать цвета, соответствующие вашему сообщению, а не те, которые могут работать против вас.

Цвет в истории 

Символизм цвета, восходящий к ранним цивилизациям, представляет собой мощную силу, которая укреплялась на протяжении тысячелетий. Красный цвет служил символом зла по крайней мере с 4000 г. до н.э. Красный обычно использовался в качестве акцентного цвета в древнеегипетских иероглифах для обозначения опасности или зла — и сегодня он остается основным цветом команды «Нью-Джерси Девилз» — хоккейной команды НХЛ.

Есть свидетельства того, что значения цветов тесно связаны с инстинктами выживания, и не только у людей. Исследования, проведенные нейробиологом Джеральдом Д. Краликом, показали, что некоторые обезьяны разделяют нашу осторожность в отношении красного цвета. А отдельное исследование показало, что слоны могут идентифицировать потенциальных хищников, используя комбинацию цветовых сигналов и запаха.

Учитывая огромную силу цветов, неудивительно, что цвета используются во всех сферах деятельности для воздействия на потенциальных клиентов. Поставщики продуктов питания, например, использовали цвет, чтобы их продукты выглядели более привлекательными для покупателей, по крайней мере, со времен римлян. Согласно статье, опубликованной в журнале Food Safety Magazine, «вино искусственно окрашивалось, по крайней мере, с 300 г. до н.э.».

Различные значения цвета

Дизайнерам, маркетологам и другим специалистам, стремящимся использовать силу цвета, важно сначала понять, что каждый цвет означает для разных людей в зависимости от прошлого опыта, который повлиял на их жизнь.

Вот несколько важных факторов, влияющих на интерпретацию цветов:

  • География : Цвета имеют разное значение в разных странах и регионах. В Америке черный цвет преимущественно ассоциируется с трауром или горем. Но в Китае белый цвет чаще ассоциируется с трауром и его часто носят на похоронах члены семьи умершего.
  • Текущие события : Поп-культура и текущие события могут оказать сильное влияние на то, как мы относимся к разным цветам. Президентские выборы 2000 года в Америке, например, закрепили политические ассоциации демократов как «синих», а республиканцев как «красных». ».
  • Религиозная принадлежность : В зависимости от того, какую религию вы исповедуете, вы можете интерпретировать фиолетовый как символ страдания, королевской власти или интуиции, среди прочего.
  • Социальные группы : Цвета радуги, например, часто используются как символ включения и поддержки сообщества ЛГБТК.
  • Принадлежность к команде : Многим людям нравятся цветовые сочетания, связанные с их alma mater или любимой спортивной командой. И они могут испытывать отвращение к цветам величайшего соперника своей команды.
  • Поколение : Представители одного поколения испытывают ностальгию по схожим цветовым палитрам.

Итак, прежде чем выбрать фирменные цвета, проведите собственное исследование рынка. Если ваш идеальный клиент — это в основном представители поколения X, которые живут в Азии, вы, вероятно, захотите отдать приоритет другим цветам, чем если бы ваша основная аудитория — пожилые люди в США.

10 значений цветов, которые должен знать каждый дизайнер

Дизайнер может думать о цвете по-разному. Цветовой круг отлично подходит для сопоставления цветов или понимания основных и вторичных цветов. Но когда мы думаем об индивидуальном значении цветов, может быть полезно использовать линейку «Roy G. Biv».

Когда цвета расположены в таком порядке, значения меняются при движении слева направо. Крайние левые цвета вызывают внешнее или физическое действие. Например, красный может означать «стой!» или «купите сейчас, пока не поздно!» Между тем, цвета в крайнем правом углу вызывают самоанализ. Например, фиолетовый имеет значения, связанные с духовными усилиями и просветлением.

Давайте рассмотрим некоторые общие значения каждого цвета.

Значение красного цвета


Цвет красный обычно ассоциируется с:

  • Опасность
  • Страсть
  • Срокость
  • Срочность
  • Love
  • Power
  • Vigor
  • Anger 9005
  • . люди впервые столкнулись с огнем. И вот как я склонен думать о красном цвете, когда дело доходит до дизайна — как о пламени. Красный отлично подходит для освещения или привлечения внимания к вещам. Мы также можем использовать его как символ тепла, любви или страсти. Это также полезно для создания ощущения срочности.

    Оранжевые цвета. . Поэтому неудивительно, что люди стали ассоциировать оранжевый цвет со здоровьем, жизненной силой и энергией. Как еще один теплый тон, оранжевый имеет значения, очень похожие на красный, но с меньшей интенсивностью. Мне нравится думать о красном как о факеле, а об оранжевом как о свече.


    Просто подумайте о различиях в значении красного и оранжевого цветов во время вождения. Красный означает остановку, будь то светофор или знак остановки. Оранжевый, с другой стороны, часто означает «действовать с осторожностью» или «избегать этой области».

    Значения желтого цвета

    Желтый цвет обычно ассоциируется с:

    • Джой
    • позитивность
    • Sunshine
    • Осторожно
    • Болезнь

    as В линейке желтый цвет также частично совпадает по смыслу с оранжевым и красным. Желтый также означает тепло. Но если красный — это факел, а оранжевый — свеча, то желтый — это излучаемое солнцем тепло. Это чрезвычайно мощно, но менее угрожающе.

    В природе желтый цвет встречается во множестве цветочных лепестков и листвы. Таким образом, это может быть отличный цвет для экологически чистых брендов или косметических продуктов.

    Однако желтый цвет также может быть предупредительным и иметь негативное значение. Осы, несколько видов ядовитых змей и некоторые ядовитые лягушки-древолазы имеют частично желтую окраску. Желтый также может быть признаком болезни у людей (желтая слизь — это признак того, что организм борется с инфекцией), а признаки биологической опасности обычно ярко-желтые.

    Значения зеленого цвета

    Общие значения зеленого цвета включают:

    • Рост
    • Богатство
    • Зависть
    • Равновесие
    • Плодородие
      9005 оттенков зеленого имеют сильные связи роста и процветания. В природе зеленый — это цвет пышного леса или луга. Зеленый — один из моих любимых цветов, потому что это сильный символ баланса. Поскольку зеленый является разделителем между холодными и теплыми тонами в цветовой линейке Roy G. Biv, мы получаем более теплые желто-зеленые и более холодные сине-зеленые. Таким образом, у вас есть некоторая гибкость в том, как вы используете зеленый цвет как дизайнер.

      Но, как и другие цвета, разные оттенки зеленого могут иметь очень разные значения. Многие люди ассоциируют оливково-зеленый цвет, например, с военными из-за того, что он широко использовался в военной форме на протяжении всей истории. С другой стороны, бирюзовый, который является сине-зеленым, является популярным цветом для дизайна, вдохновленного пляжем, из-за его ассоциации с океаном и водой. И в зависимости от ситуации зеленый цвет может быть сильным символом либо неудачи, либо удачи.

      Значение синего цвета

      Цветный синий обычно ассоциируется с:

      • ТРЕНКВИЛЬНОЕ
      • ЦЕЛЕЙ
      • Серенинство
      • Отражение
      • Wisdom
      • ВОДА 9005
      9003 В МОГ Китай, где черный цвет чаще является символом воды), а светло-голубой часто ассоциируется с небом. Эти корреляции с природой помогли укрепить синий цвет как символ спокойствия и безмятежности — просто представьте мирный небесно-голубой фон во второй половине дня, когда вы наблюдаете за облаками, или аквамариновый оттенок ручья, стекающего по речным каскадам.

      Синий цвет также может быть сильным символом отражения, поскольку вода — будь то в виде мирного озера или лужи после дождя — действует как зеркало.

      Темно-синий, в частности, имеет давнее значение, связанное с доверием, стабильностью и лояльностью. Хотя ведутся споры о происхождении этого значения, исторические документы связывают термин «настоящий синий» со средневековой Англией, где синяя одежда, окрашенная в Ковентри, была известна своими «настоящими» или стойкими цветами, которые не стирались и не выцветали. Независимо от того, где и когда возникло это значение, оно остается устойчивым и сегодня, поэтому многие медицинские, юридические и финансовые учреждения включают синий цвет в свой фирменный цвет.

      Indigo and violet color meanings

      Purple hues are commonly associated with: 

      • Intuition
      • Royalty
      • Spirituality
      • Passion
      • Redemption
      • Wisdom
      • Creativity
      • Magic

      In many religions, есть духовный смысл фиолетовых цветов. Оттенки индиго и фиолетового имеют значение, связанное с важными моментами в духовном путешествии человека, что делает эти цвета прекрасными для того, чтобы добавить немного тайны или мистики в дизайн. Практикующие йогу, вероятно, воспринимают фиолетовый как символ просветления, так как это цвет коронной чакры. Католические священники носят пурпур во время Администрации и Великого поста — перед рождением и воскресением Иисуса. А в индуизме пурпур может быть символом единения с Богом.

      Пурпурный цвет также является сильным символом королевской власти во многих странах благодаря тому факту, что фиолетовые красители были особенно дорогими и сложными в производстве. Долгое время фиолетовую одежду могла позволить себе только состоятельная элита. Некоторые правители, такие как королева Елизавета I, даже запретили простолюдинам носить фиолетовые оттенки.

      Значения розового цвета

      Розовый может означать: 

      • Романтика
      • Игривость
      • Жизнерадостность
      • Молодость
      • Забота
      • Нежность

      Существование розового цвета за пределами человеческого восприятия было предметом многочисленных споров, поскольку вы заметите, что его вообще нет в цветовой линейке Roy G. Biv. И эта уникальность отражается в психологии розового цвета.

      Розовый — это сочетание красного и фиолетового — двух противоположных концов спектра Роя Г. Бива — и на его значения влияют эти противоположные крайности. Розовый может означать любовь и симпатию, а также спонтанность и спокойствие.

      Розовый и пурпурный оттенки часто ассоциируются с нежностью и сочувствием, что неудивительно, учитывая, что эти цвета могут быть признаком болезненности или боли в теле, с которыми, возможно, нужно обращаться осторожно — подумайте о царапине, солнечном ожоге. , или розовый глаз. В последние годы розовый также стал международным символом осведомленности о раке молочной железы, особенно когда его носят или демонстрируют в виде розовой ленты.

      Значения черного и белого цветов

      Подобно розовому, многие люди утверждают, что «черный цвет» и «белый цвет» на самом деле не существуют. Вы заметите, что черный и белый также не появляются в цветовом спектре Роя Г. Бива. Это потому, что черный и белый цвета не являются световыми длинами волн. Скорее черный — это полная темнота или отсутствие света, а белый — это комбинация всех видимых цветовых длин волн. Но это не значит, что черный и белый не имеют сильного значения.

      Common black color meanings include:

      • Strength
      • Sophistication
      • The unknown
      • Grief
      • Solidarity
      • Darkness

      And white is often a symbol of:

      • Clarity
      • Hope
      • Простота
      • Спокойствие
      • Пустота
      • Свет

      В древнекитайской философии инь и ян изображаются с помощью черного и белого цветов. Инь и Ян являются символами противоположных энергий или элементов, которые уравновешивают друг друга, таких как тепло и холод или мужественность и женственность. Эта концепция баланса актуальна и сегодня и очень полезна, когда дело доходит до дизайна, но помните, что интерпретация того, какой цвет является хорошим или плохим, может различаться.

      Ранее в этой статье мы говорили о том, что в одних культурах траур и черный цвет ассоциируются сильнее, а в других траур ассоциируется с белым. Мы также можем увидеть очень разные интерпретации значений этих цветов, когда речь идет о черных кошках. В зависимости от человека пересечение пути с черной кошкой может быть признаком неудачи или удачи.

      В новейшей истории черный и белый стали культовыми цветами в мире моды. Во многих регионах и культурах черный цвет настолько ассоциируется с изысканностью и элегантностью, что терминология, которую мы используем в английском языке для описания модной одежды, включает слово «черный» — подумайте о «черном галстуке» или «маленьком черном платье» — и белом. это первый цвет, о котором думают многие невесты, когда представляют свое свадебное платье.

      Инклюзивные и доступные сочетания цветов

      Пока вы творчески смешиваете и сочетаете цветовые схемы, не забудьте убедиться, что ваш дизайн инклюзивен и доступен.

      Приблизительно 4,5% населения земного шара имеют ту или иную форму нарушения цветового зрения. Поэтому важно убедиться, что используемые вами сочетания цветов не ухудшают видимость для людей с дальтонизмом. К счастью, многие дизайнерские платформы включают в себя инструменты или функции, позволяющие легко оценить инклюзивность и доступность ваших проектов.

      Вы можете использовать режим предварительного просмотра Webflow, чтобы увидеть, как ваш веб-сайт выглядит для людей с дальтонизмом. Дизайнеры могут использовать плагин Figma Color Blind. И Colorblindly позволяет имитировать различные типы дальтонизма во время работы в Интернете и разработки ресурсов.

      Используйте силу цвета

      В следующий раз, когда вы будете разрабатывать проект, не выбирайте случайный цвет. Подумайте о том, что вы хотите передать и как вы хотите представить свою целевую аудиторию, и найдите цвет, который соответствует этому.

      Чувствуете вдохновение? Начните работу над проектом Webflow сегодня.

      Что такое психология цвета? How Color Affects Emotions, Behaviors, and Mental Health

      Written by Stephanie Nicola

      Medically Reviewed by Poonam Sachdev on April 27, 2022

      In this Article

      • Color and Psychology
      • Colors and Emotions
      • Color Therapy
      • Психология цвета и дизайн продукции

      Цвет незаметно играет важную роль в том, как вы воспринимаете мир. Цвет может повлиять на ваше настроение, изменить график сна и даже изменить вкус вашей еды. Психология цвета — это изучение этих и многих других связей между вами и цветом.

      Цвет и психология

      Психология цвета связывает цвета с эмоциями и поведением. Он показывает, как цвет влияет на ваше настроение, и даже может быть включен в ваши оздоровительные процедуры. Для бизнеса психология цвета влияет на такие решения, как упаковка продукта и логотипы брендов.

      Древние истоки психологии цвета. Люди издавна восхищались цветом и понимали его власть над настроением и самочувствием. Цвет использовался в Древнем Египте, Китае и Греции для пробуждения эмоций, помощи в духовных практиках и лечения различных заболеваний. Хотя природа цвета еще не была понята, его мощные эффекты были очевидны.

      Современное понимание цветов. Теперь цвет можно объяснить с научной точки зрения. Известно, что Исаак Ньютон понял, что белый свет состоит из многих цветов, когда он поместил призму в солнечный свет и увидел, как с другой стороны появляется радуга. В своей книге 1704 г. Opticks , он представил цветовой круг и описал, как каждый цвет определяется различной длиной волны света.

      В то время как научные открытия Ньютона и других ученых раскрыли некоторые тайны цвета, его терапевтическое воздействие все еще изучалось. В 1810 году Иоганн Вольфганг фон Гёте опубликовал «Теорию цветов» . Эта важная работа связала цвета с эмоциями, открыв дверь для современной психологии цвета.

      В 1940-х годах связь между людьми и цветами была развита еще дальше. Работы К. Гольдштейна и др. продвигали идею о том, что цвета влияют на физиологию и действия человека. Эти связи развились в практики арт-терапии и цветотерапии.

      Текущее использование цветовой психологии. Помимо цветотерапии, цветовая психология сегодня используется в рекламе и маркетинге. Решения по брендингу и дизайну продукта принимаются на основе того, как люди реагируют на определенные цвета. Принципы психологии цвета также используются при проектировании оптимальных рабочих, школьных и жилых помещений. Врач может покрасить приемную в светло-зеленый цвет, чтобы успокоить встревоженных пациентов.

      Цвета и эмоции

      Если мысль о красном цвете заставляет вас думать о любви, вы не одиноки. В большом кросс-культурном опросе, в котором приняли участие 30 наций и 22 языка, ассоциация любви и других эмоций с цветами была универсальной.

      В ходе международного исследования людей попросили выбрать одну эмоцию, которая будет ассоциироваться с каждым цветом. Вот наиболее часто ассоциируемые эмоции в опросе:

      • Красный означает любовь для 68% людей.
      • Оранжевый означает радость для 44% людей.
      • Желтый означает радость для 52% людей.
      • Зеленый означает довольство для 39% людей.
      • Синий означает облегчение для 35% людей.
      • Бирюза означает удовольствие для 35% людей.
      • Фиолетовый означает удовольствие для 25% людей.
      • Розовый означает любовь для 50% людей.
      • Коричневый цвет вызывает отвращение у 36% людей.
      • Черный означает грусть для 51% людей.
      • Серый означает грусть для 48% людей.
      • Белый означает облегчение для 43% людей.

      Хотя конкретные чувства могут различаться индивидуально и в зависимости от культуры, тот факт, что люди связывают цвет с эмоциями, является универсальным. Поскольку эмоции и цвета тесно связаны друг с другом, неудивительно, что просмотр цветов вызывает чувства.

      Оттенок, насыщенность и яркость влияют на то, как вы реагируете на цвета в окружающей среде. Красные оттенки вызывают наибольшее эмоциональное возбуждение, синие — наименьшее, а зеленые — где-то посередине. Очень яркий и насыщенный цвет вызовет сильнейший эмоциональный отклик.

      Цветотерапия

      Наше понимание цвета и психологии объединяется, чтобы создать область под названием цветотерапия. Цветотерапия, также известная как хромотерапия, основана на идее, что каждый цвет в спектре видимого света имеет уникальную длину волны и вибрацию. Эти длины волн производят электрические импульсы или поля энергии, которые воздействуют на человеческое тело.

      Различные цвета приносят разную пользу для здоровья. Примеры преимуществ для здоровья, заявленных цветотерапией, включают: 

      • Красный: стимулирует и повышает аппетит  
      • Оранжевый: улучшает настроение и возможную функцию щитовидной железы укреплять здоровье y метаболизм
      • Синий: подавляет аппетит и лечит мигрени
      • Индиго: предположительно способствует психическому здоровью.
      • Фиолетовый: помогает при медитации и потенциальных проблемах с эндокринной системой.

      Хромотерапия практикуется в клиниках альтернативной медицины, иногда с использованием светодиодов для создания терапевтического цвета. Лечит беспокойство, депрессию, высокое кровяное давление и нарушения сна. Это считается альтернативным и дополнительным лечением, то есть оно обычно дополняет другие медицинские процедуры, которые вы получаете.

      Хотя заявления о цветотерапии могут показаться диковинными, влияние различных длин волн света на людей не вызывает сомнений. Возьмем, к примеру, хорошо известный риск влияния синего света на циклы сна. Вы, наверное, слышали, что перед сном следует избегать экранов — телефонов, компьютеров, телевизоров. Экраны могут мешать спать, потому что электронные устройства излучают так называемый синий свет.

      Вы можете задаться вопросом, может ли какой-нибудь свет не давать вам уснуть, или есть ли что-то особенное в синем свете. Исследователи из Гарварда сравнили группу людей, подвергшихся воздействию синего света, с группой, подвергшейся воздействию зеленого света. В группе, подвергавшейся воздействию синего света, было значительно меньше мелатонина и более нарушенный цикл сна, чем у тех, кто подвергался воздействию зеленого света. Другими словами, цвет имеет значение.

      Хотя не все заявления об альтернативных цветовых терапиях общепризнаны, существуют убедительные доказательства того, что цвет тонким образом влияет на наш разум и тело.

      Психология цвета и дизайн продукта

      Исследования в области психологии цвета не ограничиваются цветотерапией, они также используются в маркетинге, рекламе и дизайне продукта. Одним из примеров являются фармацевтические препараты.

      Фармацевты заинтересованы в том, что исследования психологии цвета говорят о терапевтическом значении цветов таблеток. Красные таблетки ассоциируются со стимуляторами, а синие — с релаксацией. Правильный выбор цвета может создать эффект плацебо, усиливающий эффективность лекарства.

      Выбор правильного цвета таблетки важен даже на стадии клинических испытаний при разработке лекарств.

Добавить комментарий