Цвета настроения: Как цвет влияет на наше настроение

Какого цвета ваше настроение? — Дизайн интерьера Уфа

Восприятие цвета людьми крайне субъективно. Что вызывает одну реакцию у первого, вызывает иную у второго. Иногда это связано с личными предпочтениями, а иногда с культурными особенностями. Не менее важно гармоничное сочетание цветов разных оттенков. Примечательно, что даже изменение конкретного оттенка или интенсивности конкретного цвета, может возбудить совершенно разные ощущения.

От того, какими цветами человек окружен дома и на работе, зависит его самочувствие, работоспособность и даже здоровье.

 

Цвет меняет наши ощущения, наше восприятие окружающего. Выделяют цвета теплые, холодные и нейтральные. Преобладание в интерьере одного тона нежелательно. Важно подобрать оптимальное сочетание разных по температуре цветов.

Теплые цвета

 

Теплыми считаются красный, оранжевый, желтый и вариации этих цветов. Это цвет огня, опавших листьев, заката и восхода, и в основном они бывают возбуждающими, горячими и позитивными.

Красный и желтый — оба являются основными цветами, между которыми находится оранжевый; это означает, что теплые краски изначально теплые и не образованы путем смешения с холодным цветами. Используйте теплые цвета в вашем дизайне, чтобы отразить страсть, счастье, энтузиазм и энергию.

Красный

 

Красный очень горячий цвет. Он ассоциируется с огнем, насилием, войной. Он также ассоциируется с любовью и страстью. В истории красный цвет ассоциировался как с дьяволом, так и с купидоном. Собственно, красный может влиять на физическое состояние людей, поднять кровяное давление и дыхание. Он также улучшает метаболизм.

Красный цвет может ассоциироваться со злостью, а также и с важностью событий (вспомните красную дорожку во время награждений и других торжественных мероприятий). Красный также обозначает опасность (поэтому останавливающий свет на светофоре и останавливающие знаки красного цвета, а также большинство предупреждений).

Вне западного мира красный имеет другие ассоциации. Например, в Китае, красный — это цвет процветания и счастья. Он также используется для привлечения удачи. В других восточных культурах невесты одеваются в красное на свадьбу. В Южной Африке, однако, красный — цвет траура. Красный также ассоциируется с коммунизмом. Красный стал цветом, ассоциирующемся с осведомленностью о СПИДе в Африке, благодаря популярности «Красной» кампании.

В дизайне красный может быть мощным акцентирующим цветом. Он может оказывать подавляющее воздействие, если его использовать слишком много в дизайне, особенно в чистом виде. Это прекрасный цвет, если хочется изобразить мощь или страсть в дизайне. Красный цвет, однако, может быть весьма многогранным, яркие тона — сильнодействующие, а тона потемнее более выразительны и элегантны.

Оранжевый (вторичный цвет)

 

Оранжевый очень живой и сильнодействующий цвет. Приглушенный он ассоциируется с землей и осенью. Так как он ассоциируется с изменением времен года, оранжевый может символизировать изменение движения вообще.

Так как оранжевый ассоциируется с апельсинами, он может быть ассоциирован со здоровьем и жизнеспособностью. В дизайне оранжевый привлекает внимание, при этом не являясь подавляющим, как красный. Он обычно считается более располагающим и привлекательным и менее вызывающим.

Желтый (основной цвет)

 

Желтый, как правило, из теплых цветов считается самым ярким и придающим энергию. Он ассоциируется со счастьем и солнечным светом. Однако желтый тоже может быть ассоциирован с обманом и трусостью (кого-то назвать желтым, значит назвать его трусом).

Желтый также ассоциируется с надеждой, как можем увидеть в некоторых странах, когда желтые тесемки выставляются семьями, у которых любимые люди на войне. Желтый также ассоциируется с опасностью, но меньше, чем красный.

В некоторых странах желтый имеет совершенно иное значение. В Египте, например, желтый-цвет траура. В Японии он символизирует мужество, а в Индии-это цвет торговцев.

В вашем дизайне ярко-желтый может передать ощущение счастья и радости. Светло-желтый, как правило, используется для младенцев разного пола (больше чем голубой или розовый). Светло-желтый больше придает ощущение счастья, чем ярко-желтый. Темно-желтый и желтый с золотым оттенком иногда могут выглядеть антично и могут быть использованы в том дизайне, где хочется придать чувство постоянства.

Холодные цвета

 

 

Холодные цвета: зеленый, синий и фиолетовый, часто более сдержаны, чем теплые цвета. Они цвета ночи, воды, природы и считаются успокаивающими, расслабляющими и в некотором роде сдержанными.

Синий — единственный основной цвет в холодном спектре, другие цвета создаются, комбинируя синий с теплыми цветами (с желтым для зеленого, и с красным для фиолетового). Используйте холодные цвета в вашем дизайне, чтобы придать ощущение спокойствия или профессионализма.

Зеленый (Вторичный цвет)

Зеленый очень практичный цвет. Он может символизировать новые начинания и рост. Он также обозначает обновление и изобилие. И наоборот, зеленый может символизировать злость, ревность и отсутствие опыта.

Зеленый обладает большинством успокаивающих атрибутов, которые имеет синий и включает некоторую энергию желтого. В дизайне зеленый имеет балансирующий и гармонизирующий эффект, и он очень стабилен. Он прекрасно подходит для дизайна, связанного с состоянием, стабильностью, обновлением и природой. Ярко-зеленый более возбуждающий и живой, тогда как оливково-зеленый лучше представляет натуральный мир. Темно-зеленый самый стабильный и символизирует изобилие.

Синий (Первичный цвет)

Синий в английском языке часто ассоциируется с грустью. Синий также используется в значительной степени тогда, когда нужно представить спокойствие и ответственность. Голубой может быть освежающим и дружелюбным. Темно-синий сильнее и надежнее. Синий еще и ассоциируется с миром и имеет духовный и религиозный смысл во многих культурах и традициях (например, Дева Мария часто изображается в синих одеждах).

Синий сильно действует в зависимости от конкретного оттенка и тона. В дизайне определенные тона синего, которые вы выбираете, сильно влияют на то, как ваш дизайн воспримется. Голубой часто релаксирует и успокаивает. Ярко-синий может возбуждать и освежать. Темно-синий прекрасно подходит для корпоративных сайтов или дизайна, где важны сила и надежность.

Фиолетовый (Вторичный цвет)

Фиолетовый долгое время ассоциировался с величием. Этот цвет — комбинация красного и синего и включает в некоторой степени атрибуты обоих цветов. Он также ассоциируется с творчеством и воображением.

В Тайланде фиолетовый — цвет скорби для вдов. Темно-фиолетовый традиционно ассоциируется с богатством и величием, тогда как светло-фиолетовый (цвет лаванды) считается более романтичным.

В дизайне темно-фиолетовый придает ощущение обеспеченности и роскоши.

Нейтральные цвета

 

Нейтральные цвета в дизайне служат фоном. Их, как правило, комбинируют с более яркими акцентирующими цветами. Но они также самостоятельно могут быть использованы в дизайне, и с их помощью возможно создание утонченных макетов. Окружающие цвета больше влияют на нейтральные, чем на теплые и холодные.

Черный

Черный-самый сильный из нейтральных цветов. С позитивной стороны он, как правило, ассоциируется с мощью, элегантностью и формальностью. С негативной стороны он может быть ассоциирован со злом, смертью и тайной. Черный является традиционным цветом скорби во многих западных странах. Он ассоциируется с восстанием в некоторых культурах, а также с Хеллоуином и мистикой.

Черный, как правило, используется в резком, а также и в очень элегантном дизайне. Он может быть и консервативным и современным, традиционным и нетрадиционным, в зависимости от цветов, с которыми комбинирован. В дизайне черный обычно используется для печати и других функциональных областях из-за своей нейтральности.

Черный облегчает передачу ощущение изысканности и тайны в дизайне. Сильно черные акценты добавляются к общей утонченности дизайна.

 

Белый

 

Белый — противоположный черному в спектре, но, как и черный, он может хорошо подойти почти к любым другим цветам. Белый часто ассоциируется с чистотой и достоинством. На западе белое часто надевают невесты на свадьбу. Он также ассоциируется с индустрией здравоохранения, особенно с врачами, медсестрами и дантистами. Он также ассоциируется с добротой; ангелы часто изображаются в белом.

В дизайне белый часто считается нейтральным фоном, который дает возможность другим цветам выразиться сильнее. Он может помочь передать чистоту и простоту, но, несмотря на это, он популярен в минималистическом дизайне. Белый в дизайне также может изобразить и зиму, и лето в зависимости от мотива дизайна и цветов, окружающих его.

Серый

Серый — нейтральный цвет, обычно находится в конце холодных тонов в цветовом спектре. Он иногда может считаться угрюмым и депрессивным. Светло-серый может использоваться вместо белого, а темно-серый может быть использован вместо черного.

Серый, обычно, консервативен и формален, но также может быть современен. Он иногда считается цветом скорби. Он обычно используется в корпоративном дизайне, где важны формальность и профессионализм. Чистый серый является тоном черного; несмотря на это, другие серые тона вперемешку с некоторыми цветами, могут иметь синий или коричневый оттенки. В дизайне серый фон очень часто встречается, например, такой, как серая печать.

Коричневый

Коричневый ассоциируется с землей, деревом и камнем. Он совершенно натуральный и нейтральный(не теплый и не холодный) цвет. Коричневый может ассоциироваться с надежностью и стабильностью, со стойкостью и со всем земным. Он также может считаться скучным.

В дизайне коричневый часто используется как фоновый цвет. Его можно увидеть в деревянной текстуре, а иногда в каменной. Он помогает привнести чувство теплоты и благотворности в дизайн. Его самые темные тона иногда используются вместо черного, либо для фона, либо для типографики.

Бежевый

Бежевый в некотором роде уникален в цветовом спектре, так как он может сочетаться как с холодными, так и с теплыми цветами. Он обладает теплотой коричневого и холодом белого и, как и коричневый, иногда считается скучным. Это, в основном, консервативный цвет, и он, обычно, используется для фона. Он также может символизировать набожность.

Бежевый в дизайне используется как фон, и, обычно, это фон с бумажной текстурой. Он сам не имеет большого эффекта, и для лучшего впечатления он используется в сочетании с другими цветам.

Кремовый и цвет слоновой кости

Цвет слоновой кости и кремовый — утонченные цвета, с некоторой теплотой коричневого и холодностью белого. Они, обычно, спокойные цвета и часто могут вызвать ощущение истории. Цвет слоновой кости — спокойный цвет, с некоторой чистотой, ассоциируемой с белым, несмотря на то, что он немного теплее.

В дизайне цвет слоновой кости придает чувство элегантности и спокойствия сайту. В комбинации с земными цветами, такими, как персиковый или коричневый, он может принять земное качество. Он также может использоваться для осветления более темных цветов, без использования разительного контраста белого.

Резюме…

Вот краткий справочник для общего значения цветов, которые обсуждались выше.

  • Красный: страсть, любовь, злость
  • Оранжевый: энергия, счастье, жизнеспособность
  • Желтый: счастье, надежда, обман
  • Зеленый: новые начинания, изобилие, природа
  • Синий: спокойствие, ответственность, грусть
  • Фиолетовый: креативность, царственность, богатство
  • Черный: мистика, элегантность, зло
  • Серый: Уныние, консерватизм, формальность
  • Белый: Чистота, добродетель
  • Коричневый: Природа, благотворность, надежность
  • Желтовато-коричневый или бежевый: консерватизм, благочестие, скука
  • Кремовый или цвет слоновой кости: спокойствие, элегантность, чистота.

Как цвет может поднять настроение (и испортить тоже)

Цвет влияет на настроение

То, как нас воспринимают окружающие, зависит не только от того, что вы надели, но и от того, в какие цвета вы раскрасили себя. Но самое главное, что цветом можно исправить своё настроение и самочувствие: избавиться от грусти, печали, забыть о гнетущем. Цветом можно исцелиться. Именно из желания правильно научиться подбирать цвета во всём: в одежде, мебели, интерьере и др., — появилась современная, очень популярная, методика — терапия цветом (или хромотерапия).

Человечество всегда тяготело к символизму, поэтому каждый цвет имел свое значение Например, фиолетовый цвет символизировал обманчивость земной жизни, мираж (Хосров). В эпоху Возрождения впервые появились теории о том, как цвета связаны с темпераментом. Наверняка вы знаете про сангвиников, холериков, флегматиков и меланхоликов. Очень вероятно, что даже знаете, к какому типу темперамента можно отнести ваш, и это здорово, потому что так вы сможете проверить то, к каким цветам вы тяготеете, и подтвердить или опровергнуть эту цветовую теорию.

Поставил цвет в зависимость от темперамента Джан Паоло Ломаццо (15 век). По его теории, тёмные, землистые, свинцовые оттенки связаны с печалью и меланхолией. Зеленые и светло-красные — с весельем и радостью.

Позже, в эпоху Просвещения, теория развивалась и обрастала новыми трактовками цветов. Только послушайте, как красиво описывался белый цвет немецким ученым И.Цан (18 век):

«Чистый цвет, свет, радость, разум, высокий звук первой струны».

А синий?

«Густая тень, строгость, вода, возмужалость, праздничность, предпоследняя нота».

И, например, красный:

«Окрашенный свет, чувствительность, смешанная с горечью, молодость, безумие».

То, что цвет влияет на нервную систему человека, заметил еще Гёте, кстати говоря. Так что, у цветотерапии древняя история.

На что способен правильно выбранный цвет? Он может активировать иммунную систему, пробудить регенерацию, может оказать даже противовоспалительное, болеутоляющее и сосудорасширяющее действие! Я уже не говорю о том, что цвет напрямую влияет на ваше самочувствие и настрой. Цвет одежды может повлиять на чувство уверенности в себе, чувство привлекательности, может отогнать грусть и вылечить затяжную депрессию, может помочь снять усталость. Просто поэкспериментируйте, чтобы проверить это на себе.

Кстати, для особо интересующихся психологией, советую почитать про Макса Люшера, врача из Швейцарии. Он разработал свой цветовой тест для того, чтобы человек мог составить портрет своей личности, познакомиться с собой самим и узнать, каково его психическое состояние на данный момент.

Теперь ближе к теме. Как использовать цветовую гамму в одежде, чтобы поправить своё настроение и здоровье?

Красный цвет — поможет тем, кому не хватает жизненной энергии для воплощения планов, достижения целей. Любая вещь или просто аксессуар (платок, сумочка, даже портмоне) красного цвета оживит ваши эмоции, избавит от хронической усталости (особенно это должно помочь мамочкам, которые находятся в декрете, ведь в другие периоды своей жизни женщина так не устает, как в декретном отпуске, по моему мнению). Красный цвет не только прогоняет усталость, он ещё и отвлекает от депрессии, помогает оправиться от каких-то сильных потрясений. Самое главное — красного цвета должно быть в меру, потому что он может вызвать раздражительность и перевозбуждение, перепады настроения и даже немотивированную агрессию. Особенно с красным цветом осторожно надо обращаться людям, замечающим за собой ранее такие признаки, как резкая смена настроения.

Если не знаете, что выбрать из красного такое, что не выглядело бы вульгарно и легко сочеталось с другими вещами в гардеробе, обратите внимание на total look – готовые комплекты.

Жёлтый цвет — дарит обладателю чувство радости и надежды. Излечит от хандры и пассивности, даст необходимый толчок к действиям. Очень полезен в межсезонье, когда иммунитет особенно страдает. Жёлтый хорошо влияет на нервную систему, активизирует работу ума, влияет на связность речи. Помогает легче относиться к происходящему и не переживать попусту. Если красный вызывает чувство возбуждения, то жёлтый, скорее, мягко стимулирует.

Оранжевый цвет сочетает в себе признаки красного и желтого, также активизирует эмоции, но сглаживает раздражительность и эмоциональные перепады.  

Зелёный цвет пробуждает человека от апатии и равнодушия, заставляет сердце сопереживать, но не толкает вас к неуравновешенности. Зелёный цвет учит быть спокойным. Снимает нервное перенапряжение, помогает легко засыпать, освободившись от всех мыслей (не секрет, что многие люди часами ворочаются на подушке, прежде чем сон их одолеет,а в итоге получаем недосыпания и головную боль с утра). Также зелёный способствует концентрации внимания. Вспомните своё пребывание на природе (в поле, лесу, на речке), свои эмоции при прогулке в парке — покой и обновление, вот что мы там чувствуем. Но чувства уравновешенности и спокойствия нам нужны каждый день, поэтому мы выбираем для себя что-нибудь обязательно зеленого цвета. 

Синий цвет — подойдет самым эмоциональным девушкам. Каждая вторая из нс, наверное, попадала в ситуации, когда сдерживать свои эмоции просто невозможно. Использование синего в одежде (и интерьере) поможет вам, подарит чувство защищенности, восстановит силы при сильных переживаниях, научить контролировать свои эмоции и реакции. Синий используют психотерапевты, в случаях меланхолии, ипохондрии и истерии. При бессоннице он тоже помогает, если выбрать постельное белье любого оттенка синего.

А в одежде синий используется очень активно, как в деловой одежде (и не зря ведь он так хорошо настраивает людей а серьезный лад и мобилизует работоспособность), так и в повседневной casual. 

Фиолетовый цвет — цвет вдохновения. Считается, что он лечит глубинные страхи, представляет собой сочетание свойств красного и синего цветов. В маленьких дозах, фиолетовый способен вытащить вас из депрессии (или чувство депрессии из вас), но при передозировке он может вогнать вас в чувство тоски, нежелания что-то делать. Общеизвестно, что фиолетовый может и угнетать нервную систему человека. Поэтому используем его в малых дозах и с умом. 

Розовый цвет — успокаивает, поднимает настроение, расслабляет мышцы. Тоже способствует хорошему, здоровому сну, как и синий цвет. 

Наконец, мы добрались до самых основных цветов, вещи из которых в нашем гардеробе наверняка есть.

Белый цвет — помогает снять внутреннее перенапряжение и расслабиться, если вы чувствуете ожесточение. Немудрено испытать такие эмоции, вед сейчас жизнь требует от женщины конкуренции с мужчинами как в университетах, так и в работе. Если замечаете за собой неженственные чувства агрессии, жесткости, то попробуйте ввести в свой гардероб побольше вещей белого цвета. Например, пусть это будет простая блузка с кулиской или свитшот.

Чёрный цвет — помогает собраться, дисциплинировать себя, стать точнее. Воспитывает стойкость и выдержку. Даёт чувство уверенности в себе. Но чёрный цвет противопоказан людям, склонным к сплину и депрессии. Да и летом его носить не каждый осмелится. 

Обязательно поэкспериментируйте с цветами своего гардероба и поделитесь своими наблюдениями с нами. Желаю вам всегда владеть своими чувствами и пребывать в радости.

Maidenly

Влияние с помощью дизайна – Путеводитель по цвету и эмоциям

Видение красного. Грусть. Позеленевший от зависти.

Популярные идиомы показывают, что цвета издавна ассоциируются у людей с эмоциями, которые они вызывают. Люди ассоциируют красный цвет с гневом (или похотью), синий — с депрессией, а зеленый, по крайней мере, со времен Шекспира, — с ревностью. (Он упомянул зеленый цвет в связи с ревностью по крайней мере трижды в своих работах.)

UX-дизайнеры могут эффективно использовать цвет, чтобы влиять на эмоции людей, а также на их фактическое поведение. Цвет оказывает наибольшее влияние на то, как люди воспринимают дизайн, но слишком многие дизайнеры не тратят необходимое время и усилия на правильное создание цветовых палитр для своих проектов.

Это приводит к напрасным усилиям и цветовым палитрам, которые не обязательно влияют на желаемый отклик на продукт. И в худшем случае цвета могут оттолкнуть людей, даже если все остальное в дизайне оптимизировано. Это руководство по цвету и эмоциям может помочь дизайнерам создать и применить эффективную палитру.

Существуют ли положительные и отрицательные цвета?

Существует распространенное мнение, что некоторые цвета по своей природе являются положительными или отрицательными. Чаще всего теплые цвета (желтый, красный и оранжевый) считаются положительными цветами, а холодные (синий, зеленый и фиолетовый) — отрицательными.

Тем не менее, эти ассоциации не являются жесткими правилами. Например, красный (теплый цвет) может вызывать чувство ярости или опасности (вспомним монолог Холли Голайтли о «злых красных» в книге «Завтрак у Тиффани» ), а зеленый (холодный цвет) может вызывать чувство роста и новых ощущений. начало. Это одна из причин, почему психология цвета и теория цвета настолько сложны. Существует, казалось бы, бесконечное количество факторов, которые могут влиять на восприятие цвета и на то, как он влияет на поведение и мысли человека.

Культурные различия также могут сильно влиять на значения цветов. Во многих западных культурах белый цвет в значительной степени ассоциируется с чистотой и миром, а в некоторых азиатских странах белый ассоциируется со смертью и трауром.

Очень важно, чтобы дизайнеры обращали внимание на то, как цвета в их палитрах сочетаются друг с другом и как каждый цвет влияет на окружающие его цвета.

Психологические эффекты цветов

Теплые цвета обычно бодрят и оживляют. Обычно они заряжают энергией и могут оживить дизайн. Вместо того, чтобы смешиваться с фоном, теплые цвета «всплывают» на экране или странице и имеют тенденцию быть на переднем крае дизайна.

Одна интересная особенность теплых цветов заключается в том, что два из трех основных цветов (красный и желтый) являются теплыми, а оранжевый является вторичным цветом, представляющим собой комбинацию этих двух цветов. Это означает, что теплые цвета в большинстве своем являются чисто теплыми, т. е. первичными, и не могут быть смешаны с другими цветами.

Холодные цвета чаще воспринимаются как спокойные, чем теплые. Однако это не всегда так, особенно потому, что зеленый и фиолетовый, которые являются вторичными цветами, создаются путем комбинирования основного холодного цвета (синего) с теплым цветом (желтый для создания зеленого и красный для создания фиолетового). Это означает, что хотя эти оттенки считаются «холодными», они могут приобретать некоторые характеристики своих теплых аспектов.

Зеленый, особенно более светлые и яркие оттенки, ассоциируются с жизнью и положительной энергией. Фиолетовый, особенно когда он ярче (например, фуксия) или светлее (например, лаванда), может быть очень живым цветом.

Нейтральные цвета (коричневый, желтовато-коричневый, серый, белый и черный) обычно приобретают характеристики цветов, с которыми они сочетаются, хотя они также могут подавлять или усиливать эти эффекты. Например, сочетание теплых цветов с белым может создать дизайн, который кажется более легким (с точки зрения веса, а не только с точки зрения общей яркости) и беззаботным. Сочетание тех же теплых цветов с черным может сделать их более интенсивными и драматичными. Сочетание холодных цветов с черным может сделать их более загадочными, а сочетание с белым — более успокаивающими и расслабленными.

Влияние цвета на поведение потребителей

Цвет может влиять на настроение или мысли человека, но может ли он влиять и на его поведение?

Да, абсолютно.

Маркетологи уже давно полагаются на цвет, чтобы заставить потребителей совершить определенные действия. Вот почему вывески на витринах магазинов, призванные привлечь внимание прохожих, часто желтые, а распродажные цены часто обозначаются красным.

Многие из этих вариантов основаны больше на традициях, чем на точных науках, но это, в свою очередь, породило ожидания у потребителей. Когда они видят красную цену, они предполагают, что все, на что они смотрят, находится на распродаже или распродаже. Когда они видят желтую вывеску в окне, они не торопятся ее читать, потому что ожидают, что она будет содержать соответствующую информацию (желтый — один из наиболее видимых для человеческого глаза цветов, поэтому он естественным образом привлекает внимание).

Вот краткое изложение того, как каждый оттенок влияет на поведение потребителей (более подробную информацию об использовании цвета в маркетинге можно найти в этой инфографике от Suyati).

  • Красный прочно ассоциируется с покупками и продажами. Если использовать слишком интенсивно, это может оттолкнуть некоторых клиентов.
  • Оранжевый можно использовать для призыва к действию, но при чрезмерном использовании он также может вызывать раздражение. Вот почему его не часто можно увидеть за пределами логотипов или цветовых акцентов.
  • Желтый привлекает внимание и привлекает внимание потребителей.
  • Зеленый цвет легко обрабатывается человеческим глазом, поэтому его часто используют для создания ощущения расслабления. Это также тесно связано с деньгами и удачей.
  • Синий — любимый цвет в мире, поэтому неудивительно, что он широко используется в самых разных коммуникациях. Он также тесно связан с лояльностью, честностью и властью, что делает его популярным выбором для крупных корпораций и предприятий в более консервативных отраслях (таких как банковское дело и страхование).
  • Purple широко используется в индустрии косметических товаров, хотя его также часто ассоциируют с предметами роскоши (например, Asprey, который даже назвал свой фирменный парфюм Purple Water).
  • Черный, как правило, утонченный и элегантный при использовании в маркетинге. Он широко используется в коммуникациях в большинстве отраслей.
  • Белый часто ассоциируется с чистотой и поэтому популярен в сфере здравоохранения. Он также используется в технологической индустрии из-за его ассоциации с простотой.
  • Серый также ассоциируется с простотой и часто используется маркетологами, чтобы успокоить и успокоить потребителей.

Опять же, влияние каждого отдельного цвета на поведение потребителей сильно зависит от того, как он используется, а также от контекста контента.

Создание эмоциональных цветовых палитр

Многие UX-дизайнеры считают, что определенные цвета «нельзя» использовать в определенных ситуациях. Такое мышление устарело и не имеет места в современном дизайне.

Давайте посмотрим на Цвет 2019 года по версии Pantone: Живой Коралл. Это сильный оттенок, и многие дизайнеры могут избегать его использования во многих проектах. (Примечание: я не призываю прыгать на эту конкретную подножку только ради того, чтобы следовать тенденциям, но это хорошая отправная точка для эксперимента.)

В конце концов, какое место Живой Коралл занимает в чем-то вроде банковского веб-сайт или веб-сайт, продающий мужские костюмы (хотя это реквизит для мужчин, которые могут носить коралловый костюм)? Но вот цветовые палитры, которые могут быть использованы для различных отраслей промышленности, в которых используется Живой Коралл, просто для того, чтобы доказать, что почти любой цвет может быть использован для любого проекта, который хочет дизайнер, если он используется в правильном контексте.

Не знаете, чем это может помочь? Подумайте о клиентах, которые приходят к дизайнеру с проектом и настаивают на использовании определенного «фирменного цвета», даже если этот цвет отвратительный.

Вот четыре примера цветовых палитр, включающих Живой коралл, подходящих для различных отраслей промышленности.

Четыре разные палитры, четыре совершенно разных ощущения. Такой же эксперимент можно провести практически с любым цветом.

Еще один способ включить в дизайн, казалось бы, негармоничные цвета — изменить значение оттенка, добавив к нему черный, серый или белый.

Создание более приглушенного цвета (добавление серого) сделает его более расслабленным. Добавление черного для затемнения цвета придает ему более традиционный или консервативный вид. Добавление белого для осветления цветов делает их более невинными и умиротворяющими.

Одной из самых недооцененных частей теории цвета является способность дизайнера доверять своим инстинктам. Цвет очень субъективен, и, несмотря на определенные рекомендации, это все еще относительно неизученная область дизайна.

Дизайнеры должны следовать своим инстинктам, пробуя различные цветовые палитры и идеи, а затем проводить тестирование пользователями, чтобы убедиться, что их инстинкты верны или нет. Пользовательское тестирование, A/B-тестирование и другие методы сбора данных об эффективности различных цветовых палитр бесценны при создании окончательного дизайна.

Заключение

Связь между цветом и эмоциями — один из важнейших аспектов хорошего UX-дизайна. Правильная цветовая палитра побуждает людей совершать действия на сайте или в приложении, которые дизайнеры хотят, чтобы они выполняли, в то время как неправильная палитра может оттолкнуть посетителей, прежде чем они вообще предпримут какие-либо действия.

Выбор правильной цветовой палитры — это и искусство, и наука. Когда дело доходит до разработки начальной палитры, дизайнеры должны следовать своей интуиции наряду с доступными исследованиями, а затем тестировать и повторно тестировать, чтобы гарантировать, что цветовая палитра усиливает общую цель дизайна.

Понимание основ

  • Как цвет влияет на нас?

    В дизайне цветовая палитра создает настроение. Теплые цвета, как правило, бодрят и оживляют. Они часто заряжают энергией и могут оживить дизайн. Холодные цвета чаще воспринимаются как спокойные. Нейтральные цвета, как правило, приобретают характеристики цветов, с которыми они сочетаются, хотя они также могут подавлять или усиливать эти эффекты.

  • Какие цвета самые яркие?

    Цвета и эмоции тесно связаны. Практически любой цвет может быть эмоционально сильным при использовании в правильном контексте. Однако чистые оттенки (те, к которым не добавлены белый, черный или серый) визуально более эффективны, чем оттенки или оттенки.

  • Что такое психология цвета?

    Психология цвета изучает влияние различных оттенков на поведение человека. Психологические эффекты цвета были широко задокументированы анекдотически, хотя было проведено несколько всесторонних академических или научных исследований. В дизайне цветовая психология может помочь дизайнерам вызвать эмоции или направить внимание.

  • Какие цвета положительные?

    Чаще всего о теплых цветовых схемах говорят как о положительной цветовой палитре, а о холодных — как о негативных. Но красный (теплый цвет), например, может вызвать чувство ярости, а зеленый (холодный цвет) может вызвать чувство роста и новых начинаний.

  • Кто придумал теорию цвета?

    Физику Исааку Ньютону в значительной степени приписывают открытие теории цвета. Он был первым, кто создал цветовой круг в 1666 году. Он также обнаружил, что свет распадается на разные цвета, когда проходит через призму, что стало основой для большей части теории цвета для дизайнеров.

Как цвета могут повлиять на вас

Медицинское заключение Габриэлы Пичардо, доктора медицинских наук, 05 сентября 2021 года

Наш яркий мир наполнен цветами, и они могут влиять на вас больше, чем вы думаете. Они могут изменить ваше настроение и поведение, может быть, даже вашу диету и то, кого вы находите привлекательным. Перед тем, как сделать ремонт, одеться или подать следующий обед, было бы неплохо иметь это в виду.

Цвета могут повлиять на то, что вы помните. Если вокруг много красного, вы с большей вероятностью вспомните негативные слова. Зеленый, с другой стороны, имеет тенденцию заставлять вас держаться за позитивные.

Это может помочь вам иметь более счастливый взгляд на свою жизнь и более здоровое состояние ума.

Женщины находят мужчин в красном более желанными. И кажется, мужчин действительно привлекает «дама в красном». Но это только физический эффект — цвет не делает людей любого пола более симпатичными или добрыми.

Мы все хотим, чтобы люди вокруг нас были счастливы, и покраска стен вашего дома в розовый, зеленый или белый цвет может помочь вам настроиться на эти чувства. Эти цвета облегчат вам восприятие счастливых выражений лиц других людей. Однако в интересах полного раскрытия они также могут затруднить распознавание грустных.

Ученые обнаружили, что яркий синий свет может помочь сбросить ваш циркадный ритм, если он выходит из строя. Исследования показывают, что синий цвет оказывает наибольшее положительное влияние на физические, умственные и поведенческие модели, через которые вы проходите каждые 24 часа. Исследователи изучают, как это может помочь в лечении депрессии и других проблем с настроением.

Зеленый цвет усиливает положительные эмоции и ослабляет отрицательные. Белый и розовый могут иметь похожие эффекты, но исследователи все еще изучают их. Между тем, красный цвет, кажется, имеет противоположный эффект и делает негативные эмоции, например, связанные с неудачей и опасностью, более интенсивными.

Зеленый цвет поможет пробудить творческий потенциал. Ученые сравнили его с белым, серым, красным и синим, и зеленый помог людям лучше справляться как со словами, так и с изображениями. Так что, если вы ищете новый цвет для офисных стен, подумайте о зеленом. Или перенесите свой стол на поле для гольфа.

Ваши реакции могут становиться быстрее и сильнее, когда вы видите это, потому что ваш мозг воспринимает это как признак опасности. Вот почему ваше тело готовится защищаться или атаковать. Это может помочь в таких видах спорта, как тяжелая атлетика, где вам нужен короткий всплеск силы, но может отвлекать в других видах спорта и занятиях, требующих стратегии, творчества или более сложных движений.

Возможно, вы почувствуете себя счастливее и меньше устанете, если потренируетесь вокруг зеленого цвета. Тогда имеет смысл, что люди, которые тренируются на улице, где больше зелени, чувствуют себя лучше. А наличие большего количества «зеленых насаждений» в том месте, где вы живете, способствует укреплению вашего психического здоровья.

Цвет вашей тарелки может повлиять на то, сколько вы едите. Суть в контрасте: чем больше цвет тарелки отличается от цвета еды на ней, тем меньше вы накормите себя. В одном исследовании люди съедали примерно на 30% больше феттучини альфредо, если им давали белые тарелки вместо красных.

Дети съедают больше, если на их тарелках разные цвета. Один из способов заставить ребенка есть больше фруктов и овощей — придумать несколько ярких цветовых комбинаций. В качестве бонуса разные цвета часто означают большее разнообразие питательных веществ, и это хорошо для растущего организма.

Если у вас мигрень, вам может понадобиться избегать света.

Различные цвета или «длины волн» света — синий, янтарный, красный — все, кажется, усиливают мигрень. Все, кроме зеленого, который, кажется, действительно помогает. Но отделить зеленый от других цветов за пределами лаборатории сложно. Возможны специальные лампочки или солнцезащитные очки, которые изолируют зеленые волны, но их необходимо разработать, чтобы они были доступными.

ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:

  1. Фото Thinkstock
  2. Фото Thinkstock
  3. Фото Thinkstock
  4. Фото Thinkstock
  5. Фото Thinkstock
  6. Фото Thinkstock 900 52
  7. Thinkstock Фото
  8. Thinkstock Фото
  9. Thinkstock Фото
  10. Thinkstock Фото
  11. Thinkstock Photos
  12. Thinkstock Photos

 

ИСТОЧНИКИ:

CDC: «Информационные бюллетени — употребление алкоголя и ваше здоровье».

Лаборатория пищевых продуктов и брендов Корнельского университета: «Предпочтения детей в тарелках», «Цвет ваших тарелок имеет значение».

Добавить комментарий