Цвета по психологии что обозначают: Психология цвета: значение цветов | Психологический центр

Значение цвета в психологии — фиолетового, бирюзового, синего, красного

Исследование значения цвета в психологии, классификация и влияние их на сознание человека.

  • Значение цвета в психологии
  • Палитра и характер у детей

Каждый цвет в психологии по-разному влияет на сознание и обладает значением. Видя какой-то оттенок, мы ощущаем определенную эмоцию. Под цветовым влиянием люди совершают определённый выбор, не задумываясь об этом.

Концепцию цвета выработал Гетте: светлые тона возбуждают, а тёмные – успокаивают. Палитра может оказывать мимолётное физическое, а при долгом взгляде — психическое воздействие.

Воспринимаются цвета через ассоциации, к примеру, синий – холодный. Далее восприятие переходит на органы – до тактильных ощущений. Каково же значение каждого цвета?

Фиолетового

Обозначает чувственность, стоящую на грани индивидуальности, можно определит его как внушаемость. Олицетворяет идеализм, повышает самооценку. Это тяжелый тон, который следует разбавлять золотом, так как он способен привести к депрессии. Его не советуют при работе с детьми.

Бирюзового

Влажный и холодный, глубокий таинственный. И чем синего больше, тем сильней, напряженней и холодней его воздействие. Если больше жёлтого — оттенок действует гармоничнее и легче. Бирюзовый цвет используют для создания свежести и прохлады, также он символизирует стерильность.

Красного

Олицетворение могущества, прорыва, воли к победе, достижения того, чего хочется. Красный цвет желает всегда быть первым, он постоянно в движении, это источник энергии.

Его кредо – “выживает сильнейший”. Он заставляет настораживаться при опасности, воплощает страсть и возбуждает страстность.

В чувствах ему свойственна максимальность.

Этот цвет олицетворяет активность во всем, даёт силы и воодушевляет продолжать начатое.

Синего

Синий создает предпосылку к глубокому размышлению о жизни; призывает к поиску смысла, истины. Однако не даёт ответа к пониманию смысла жизни, вгоняя в слабость и меланхолию. Вызывает не чувственные впечатления, а духовные.

Синий – это:

  • постоянство;
  • упорство;
  • настойчивость;
  • преданность;
  • самоотверженность;
  • серьёзность;
  • строгость.

Коричневого

Затемнённый красно-жёлтый цвет, указывающий, что импульсивность и жизненная сила цвета красного замирает и сдерживается. В нём остаётся жизненность, потерявшая свою активность. Определяет жизненные ощущения тела.

Те, кто предпочитают этот оттенок в одежде, нуждаются в физическом отдыхе и покое.

Он олицетворяет:

  • преданность;
  • стабильность;
  • успокоение;
  • поддержку в период волнений.

Зелёного

Олицетворяет покой и неподвижность. В нём всегда заложены жизненные возможности, содержится потенциальная энергия, зелёный отражает напряженное внутреннее состояние.

Зеленый выражает, как человек относится к самому себе – скрывает свои тайны. Он означает новые начинания и процветание, вдохновляет стабильность.

Жёлтого

Олицетворение ума, влияния доминанта. Он помогает в преодолении трудностей, способствует концентрации внимания. Под влиянием жёлтого быстро принимаются решения.

Предпочитающие жёлтый, борются при помощи слов, обожают, когда ими восхищаются и не терпят быть загнанными в угол.

Для них свойственна:

  • высокая самооценка;
  • уверенность в себе;
  • сообразительность;
  • интуиция.

Оранжевого

Отвечает за удовлетворение всевозможных способностей, всегда поддерживает в тонусе. Его воздействие тёплое, радостное и возбуждающее. Цвет связан со стремлением достигнуть самоутверждения.

Это символ блаженства и накала, вместе с тем мягкости блеска заката, он радует глаз и способствует хорошему настроению.

Голубого

Символ беспечности, который успокаивает, излучая надёжность. Однако, глядя на него, сосредоточиться невозможно и развитию воображения он не способствует.

Голубой — оттенок “спокойной эмоциональности”, понижающий напряжение, он комфортен. Олицетворяет мечтания и грёзы, мир и согласие.

Белого

Цвет совершенства и завершённости, демонстрирующий окончательное и абсолютное решение, полную свободу возможностей и отсутствие препятствий.

Фундаментальное качество – равенство, поскольку в нём заключены все цвета, они равны в нём. Он:

  • вдохновляет;
  • осветляет;
  • способствует обновлению всех цветов в организме;
  • убирает скованность.

Сиреневого

Воплощает уравновешенность и спокойствие. Этому неземному цвету в то же время присуща отчуждённость. Он пронзителен и силён, ему свойственна мистичность. Весьма необычен для восприятия.

В положительном аспекте цвет орхидеи (оттенок лилового) – это отличие яркой индивидуальности, а в негативном – нарочитая экзотичность и непреклонность.

Розового

Счастливый, вкусный, тёплый, женский и нежный цвет. Это праздник и приятные эмоции, олицетворение романтичности, доброты и любви. Чем бледнее оттенок, тем сильнее проявление любви.

Он вызывает ощущение комфортности, успокаивает путём избавления от навязчивых идей, помогает в кризисной ситуации. Однако ему свойственна повышенная чувствительность.

Чёрного

Он связан с любопытством и притягивает к себе, пугая своей загадочностью.

Чёрный всегда бросает вызов к освобождению своей сущности – пройти сквозь чёрное, чтобы осознать, как в тебе много белого.

Черный даёт возможность отдохнуть, он содержит надежду, однако затягивает, так как не заставляет что-то делать. При депрессии остаются лишь негативные его характеристики.

Серого

Те, кто предпочитает серый, не верят в силу эмоций, в их возможность что-то решить, не доверяют искренности эмоциональных переживаний; полагают, что их следует демонстрировать лишь в определённых обстоятельствах.

Серому цвету свойственно стабилизировать окружающие процессы, но он всегда означает раздвоенность.

Бежевого

Психологическое восприятие этого цвета довольно сложное и неоднозначное. Бежевый считают цветом застоя, так как ярко выраженная эмоциональная окраска ему не присуща.

Тем не менее, он многогранен, может успокаивать, обладает тихой, тёплой и спокойной энергетикой. Вместе с тем, его относят к несамостоятельной, фоновой части палитры.

Бордового

Цвет принял от красного его силу воли и склонность к философским размышлениям от коричневого. Проблема его приверженцев – способность к зацикливанию на прошедших неприятных событиях.

Также его считают в определённой мере аморальным, приторным, магнетическим и тяжёлым оттенком.

Кораллового

Смесь розового и оранжевого, ему свойственна молодость и энергичность. Коралловый являет собой границу в спектре красного и оранжевого цветов, поэтому неудивительно, что этот притягательный женственный оттенок наполняет бодростью и оптимизмом, не оставляя ни малейшего шанса плохому настроению.

Салатового

Цвет растительной чистоты и холодной выразительности. Эффектный и сочный, он входит в гамму тёплых оттенков и включает в себя их характеристики, с другой стороны, охватывая качества зелёного цвета, обладает нейтрализующей функцией.

Он побуждает:

  • стремиться к установлению большого количества контактов;
  • активному общению с внешним миром;
  • познанию нового.

Золотого

Символ неизбежной победы и славы. Его положительный аспект – опыт, зрелость, мудрость, неистощимые ресурсы и жизнеспособность. К негативным аспектам относится пессимизм, бесчестие, ограниченность.

Золото – это объединение детской скромности с мудростью настоящего правителя. Однако может провоцировать конфликты.

Малыши не могут высказать всю гамму чувств, которые испытывают. Но цвета, выбранные ими, расскажут гораздо больше.

  1. «Оранжевые» и «красные» детки очень заметны: всегда кричат, шалят, визжат.
  2. «Жёлтые» — веселые, жизнерадостные, много фантазируют и мечтают.
  3. «Зелёным» нужно чувство надёжности и защищенности.
  4. Те, кто выбрали голубой – самые беззаботные из всех.
  5. «Синие» крохи спокойны и уравновешены, делающие всё обстоятельно.
  6. Предпочитающие фиолетовый – артистичные и чувствительные натуры.
  7. А вот коричневый и чёрный цвета сигнализируют о неблагополучном психическом состоянии, пережитом глубоком стрессе.

Цвета делают ярче наше существование и определяют настроение, влияют на мысли и поступки, а по характеристике цвета глаз можно многое узнать о человека.

Мы лучше распознаём окружающий мир и справляемся с важными жизненными задачами именно с их помощью. Поэтому не следует относиться слишком легкомысленно к информации, которую они в себе несут.

Видео: Психология цвета

Психология цвета — информационная подсказка

Может ли цвет влиять на наше настроение?

Цвет может быть методом невербальной коммуникации, который передает эмоции и действия людей. Цвет может влиять на настроение человека и физиологические реакции.

Что такое психология цвета?

Психология цвета — это наука о том, как цвета меняют настроение и поведение людей. Они изучают, как цвет влияет на человеческие эмоции. Они также изучают, как разные фоны влияют на цветопередачу. Людей давно беспокоит влияние цвета на человека (Cherry, 2020).

Изменение психологии в зависимости от цвета

Красные цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, вызывают теплые чувства. Красный цвет заставляет людей испытывать различные эмоции, такие как тепло, комфорт, гнев и враждебность. Синие цвета, такие как синий, фиолетовый и зеленый, создают ощущение холода. Синий может вызывать такие эмоции, как спокойствие, печаль и безразличие. Ниже приведены символические значения цветов (Cherry, 2020).

  • Красный

страсть, волнение, любовь и предупреждение

  • Фиолетовый

тайна, благородство, гламур

  • Синий

надежда, спокойствие, мир

  • Зеленый

природа, свежесть, рост

  • Желтый

надежда, радость, опасность

  • оранжевый

добро, счастье, тепло

  • Белый

правда, равнодушие, невинность

Психология цвета в бизнесе

Компании могут использовать цвет, чтобы клиенты лучше узнавали их бренд и привлекали клиентов. Компании используют психологию цвета в маркетинге для создания брендов. Использование правильного цвета для компании в качестве маркетинга может заметно улучшить восприятие. И наоборот, неправильный цвет снижает читабельность логотипа бренда и может повредить имиджу (Ferreira, 2019).

  • Красный

Красный означает страсть, энергию и предупреждение. Красный — сильный цвет, поэтому компании покупают его для продуктов, которые они хотят выделить, и для кнопок на веб-сайтах. Coca-Cola и YouTube часто используют красный цвет для своих брендов. Coca-Cola обычно использует красный цвет из-за его аппетитного эффекта. YouTube использует красный цвет, чтобы подчеркнуть удовольствие от просмотра видео (Феррейра, 2019 г.).).

  • Оранжевый

Оранжевый означает приключения, творчество, игривость и равновесие. Оранжевый выделяется не меньше красного, поэтому компании используют этот цвет там, где хотят привлечь внимание. Nickelodeon использует оранжевый цвет, чтобы подчеркнуть игривость и креативность, которые нужны детским каналам (Ferreira, 2019).

  • Желтый

Желтый означает счастье, уверенность и спокойствие. Компании могут использовать ярко-желтый цвет, чтобы выделить нужные фразы и дизайны. Ferrari и Ikea — два бренда, которые часто используют желтый цвет. Этот бренд обычно использует желтый цвет, потому что хочет подчеркнуть счастье и спокойствие (Ferreira, 2019).).

  • Зеленый

Зеленый — позитивный цвет, означающий природу, рост, здоровье и щедрость. Как естественный цвет, зеленый является популярным цветом для брендов, связанных со здоровьем и физическими упражнениями. John Deere и Roots используют зеленый цвет, чтобы подчеркнуть природу и здоровье, чтобы привлечь целевых клиентов (Ferreira, 2019).

  • Синий

Синий означает стабильность, гармонию, мир и доверие. Компании могут использовать синий цвет, чтобы подчеркнуть свое значение и повысить доверие к себе. Такие бренды, как Facebook, Twitter и Skype, часто используют синий цвет, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно и уверенно в своих технологиях (Ferreira, 2019).).

Что такое цветотерапия?

«Цветотерапия» — это сочетание «цвета» и «терапии», относящееся к использованию энергий и свойств цвета в психотерапии и медицине. Многие древние культуры, в том числе египтяне и китайцы, использовали цвет как метод лечения (Cherry, 2020).

  • Красный цвет стимулирует тело и ум, улучшает кровообращение.
  • Желтый стимулирует нервную систему и очищает организм.
  • Апельсин улучшает работу легких и повышает уровень энергии.
  • Синий успокаивает болезни и излечивает боль.
  • Индиго успокаивает кожу.
Заключение

Все предметы поглощают свет, который им нужен, и отражают свет, который им не нужен, придавая им уникальный цвет. Человеческий мозг получает уникальные цвета объектов через зрительный нерв. На людей влияет обмен информацией о цвете, происходящий в центральной нервной системе. Цвет стимулирует чувства человека и может воздействовать на разум. В мире бесчисленное множество цветов, и люди, естественно, проводят свои дни с цветами. Они могут выражать свое психологическое состояние через цвета. Кроме того, красивые цвета природы вдохновляют их.

Ссылки

Черри, К. (2020). Психология цвета: влияет ли это на ваше самочувствие? [онлайн] Verywell Mind. Доступно по адресу: https://www.verywellmind.com/color-psychology-2795824 [По состоянию на 2 декабря 2022 г.].

Феррейра, Н. (2019). Психология цвета: как значения цветов влияют на ваш бренд . [онлайн] Оберло. Доступно по адресу: https://www.oberlo.com/blog/color-psychology-color-meanings [По состоянию на 2 декабря 2022 г.].

Психология цвета в маркетинге и брендинге |

Если вы чем-то похожи на нас, то, когда вы были в детском саду, у вас всегда должна была быть самая большая коробка мелков или самый большой выбор цветных карандашей. Кто-нибудь еще был большим поклонником церулеана?

Мы, люди, любим цвета, и это очарование не исчезает со временем. Цвета рисуют историю без единого слова и позволяют нам чувствовать эмоции и глубокий уровень понимания. Эти чувства происходят из нашего подсознания, что довольно невероятно, когда вы действительно задумываетесь об этом.

Например, красный цвет может вызвать опасность или разжечь сильную страсть. Войдя в комнату, выкрашенную в лавандовый цвет, вы сразу же почувствуете спокойствие и дзен. Желтый цвет (наш личный фаворит здесь, в Honey ?) может вызвать счастье и радость. Хотя цвет, безусловно, варьируется от человека к человеку в зависимости от личного опыта и неврологических отклонений, существует общее мнение о некоторых чувствах и эмоциях, которые могут вызывать цвета. Введите психологию цвета.

Что означает психология цвета?

Проще говоря, психология цвета — это изучение того, как цвета влияют на эмоции и поведение человека. Широко распространено мнение, что способность цветов вызывать такие эмоции связана с воспоминаниями об этих специфических тонах на протяжении всей нашей жизни. Как мы упоминали ранее, это чувство, которое вы испытываете, когда сталкиваетесь с определенным цветом. Например, многие люди ассоциируют океан с местом полного спокойствия, поэтому синий чаще всего ассоциируется с чувством безмятежности.

Зная то, что мы сейчас знаем о психологии цвета, мы подходим к вопросу: «Какое место психология цвета занимает в маркетинге?» Когда вы продвигаете продукт или услугу, ваша цель, конечно же, создать мгновенную связь с аудиторией и с самого начала повысить узнаваемость бренда и лояльность. Психология цвета играет большую роль в достижении этого!

Цвета влияют на то, как мы воспринимаем бренд, и на то, как ваши клиенты реагируют на ваши сообщения, кнопки призыва к действию, логотип и веб-сайт. Даже не задумываясь об этом, клиенты уже сделали предположение о вашем бренде просто по присутствующим цветам. Понимание психологии цвета означает, что у вас есть возможность использовать стратегическое размещение цветов, чтобы наладить связь с вашими клиентами и вдохновить их на действия.

Какие цвета наиболее распространены в брендинге и что они означают?
  • Синий

Забавно, что синий цвет является одним из наиболее часто используемых цветов в брендинге. Возьмем, к примеру, Facebook и Twitter, две самые популярные платформы социальных сетей. Согласно психологии цветов, синий демонстрирует чистые, спокойные и умиротворяющие качества, подобные небу и морю. Если вы хотите, чтобы ваши клиенты чувствовали себя в безопасности, синий — идеальный оттенок, чтобы продемонстрировать это.

  • Зеленый

Где мои заводчики? Возможно, первое, что приходит на ум, когда вы думаете о зеленом цвете, — это растения. Это потому, что зеленый обычно ассоциируется с природой и ростом. Если вы хотите использовать зеленый цвет для своего маркетинга и брендинга, вы сможете передать идею свежести, здоровья и натуральных качеств. Его также лучше всего использовать для изображения чего-то устойчивого, органического, натурального, безопасного и здорового. Более темные оттенки могут представлять финансовую стабильность, богатство и роскошь.

  • Красный

Красный — очень насыщенный цвет, и в зависимости от контекста он может иметь разные значения. Это может быть связано с опасностью, а может быть связано с сердечными делами. Некоторые бренды сочетают красный с белым, чтобы показать чувство волнения (например, Coca-Cola!), устраняя ощущение опасности или агрессии. Красный цвет — это эффективный способ побудить ваших клиентов быстро принять решение, и во многих случаях он может хорошо работать в качестве цвета вашего призыва к действию.

  • Желтый

Как цвет солнца, света и медоносных пчел?, желтый цвет демонстрирует ощущение счастья и бодрости. Но будьте осторожны, когда используете этот цвет в своем брендинге, потому что он также может быть знаком предупреждения, предостережения или карантина.

Добавить комментарий