Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали главные советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: его легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес [email protected] подчеркнет неделовой подход к работе. А вот [email protected] — уже лучше. Вообще есть целый ряд мелочей, которые способны испортить впечатление о резюме. Подробнее о них — здесь.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры.
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но, если вы это сделаете, работодатели не придут к вам с неуместными предложениями. Универсальный совет: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Посмотрите, сколько предлагают в вакансиях вашего региона по вашей специальности и с вашим набором навыков.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, поэтому конкретные ожидания могут отпугнуть работодателей.
Если вы не начинающий специалист, то опыт — главная часть резюме. Подойдите к этому разделу с особой тщательностью.
- Опыт должен выглядеть цельным, то есть без длительных перерывов в карьере. Если перерывы были, то они должны иметь объяснения: декретный отпуск, занятие бизнесом, фриланс и так далее. Подробнее о том, как писать о пробелах в опыте, мы рассказывали этой статье.
- Если вы меняете место работы чаще раза в год, работодателя это насторожит. Вас повысили — напишите об этом в одном блоке.
- Уделите внимание последним трем годам работы, это интересует работодателей в первую очередь. О начальных этапах карьеры и о том, что было больше 10 лет назад, можно рассказать совсем кратко.
- Если компания неизвестна на рынке, укажите ее род деятельности. Не просто ООО «Ромашка», а «Черноморское отделение арбатовской конторы по заготовке ромашек». Деятельность компании можно кратко описать в скобках или в блоке обязанностей.
- В названии резюме и заголовках пишите общепринятые на рынке названия должностей, не обязательно копировать то, что написано в трудовой книжке, главное — суть.
- Никогда не копируйте список обязанностей из должностных инструкций. Выделите наиболее важные и запишите понятным языком, без канцеляризмов. Например, «оптимизация бизнес-процессов» вместо «реализация проектной деятельности по оптимизации бизнес-процессов». Пяти-десяти самых ключевых задач будет достаточно.
- Помимо рабочих обязанностей, обязательно укажите ваши конкретные достижения и результаты деятельности (например, «совместно с ИТ-отделом разработал корпоративные стандарты контроля бизнес-процессов»).
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. А вот «стал лучшим сотрудником отдела по итогам года» — полезная строчка.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Часто соискатели путают навыки с личностными качествами. Так в навыках оказываются «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка запомнится.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Плохо: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.Лучше: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретиться, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов. Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме.
Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юристов ждут идеального резюме без единой ошибки, то, например, бухгалтерам важнее указывать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали. Различия между «субкультурами» разных профессий не позволяют сделать единственно верную инструкцию для всех. Мы собрали только общие советы, которые относятся ко всем соискателям.Успехов в поиске работы!
Плюсы и минусы ноу-хау: когда выгодно вводить секрет производства
Иллюстрация: Право.ru/Петр Козлов
Многие знают, что такое изобретение и товарный знак. А секрет производства, или ноу-хау, часто обделяют вниманием, хотя у этого объекта интеллектуальной собственности есть свои плюсы и он тоже может быть полезен бизнесу. Эксперты отметили, что для ноу-хау не нужна госрегистрация, а еще он позволяет надолго сохранить монополию в отличие от патента. Но с секретом производства могут возникнуть и проблемы, например из-за небрежного отношения сотрудников компании к защищаемой информации.Что такое ноу-хау
Секрет производства, или ноу-хау, — это информация о результатах интеллектуальной деятельности (РИД) в научно-технической сфере и способах профессионального труда. При этом такие сведения недоступны посторонним.
Например, в одном из популярных ресторанов быстрого питания McDonald’s есть уникальный рецепт соуса для «Биг Мака». После того как российский бизнес компании перешел к сети «Вкусно — и точка», там перестали готовить это блюдо. Причина в том, что технологи знали примерные ингредиенты соуса, но им не были известны пропорции, поскольку это секрет фирмы.
ПрактикаПавел Ариевич, советник практики интеллектуальной собственности и технологий Denuo Denuo Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа Комплаенс группа Международный арбитраж группа Недвижимость, земля, строительство группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Рынки капиталов группа Транспортное право группа Частный капитал группа Антимонопольное право (включая споры) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Морское право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Санкционное право группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Финансовое/Банковское право группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) Профайл компании , отмечает, что в секрет производства фирмы включают разные принадлежащие им ценные сведения. В компаниях, занимающихся едой и напитками, это рецепты приготовления блюд, а в промышленных организациях — научно-технические сведения, относящиеся к самым разным технологиям от выплавки металла до построения турбин. Еще в ноу-хау можно включить практики менеджмента и взаимодействия между подразделениями, разного рода стандарты качества и внутренние инструкции. Более того, в ноу-хау вполне могут попадать и коммерческие условия по заключаемым компанией сделкам, говорит эксперт.
Карина Анненкова, юрист КА Delcredere Delcredere Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Санкционное право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) Профайл компании , приводит пример из практики, когда компания обратилась к юристам, чтобы признать ноу-хау анкеты, которые используют для отбора тренеров в команду.
Как ноу-хау связан с коммерческой тайной
Чтобы обеспечить конфиденциальность сведений ноу-хау, в компании можно ввести режим коммерческой тайны (ст. 1465 ГК). Однако Екатерина Тиллинг, глава практики интеллектуальной собственности и информационных технологий юридической фирмы BIRCH LEGAL BIRCH LEGAL Федеральный рейтинг. группа АПК и сельское хозяйство группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Экологическое право группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые коммерческие споры — mid market) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Природные ресурсы/Энергетика группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Фармацевтика и здравоохранение группа Антимонопольное право (включая споры) группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Недвижимость, земля, строительство группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Финансовое/Банковское право Профайл компании , отмечает: согласно п. 144 Постановления Пленума ВС от 23.04.2019 № 10 вводить режим коммерческой тайны для ноу-хау не обязательно.
Режим коммерческой тайны эффективен, когда возникнет спор о праве на ноу-хау. Документально подтвержденный факт введения такого режима в отношении ноу-хау будет свидетельствовать, что правообладатель принял действительно разумные меры, чтобы сохранить свой секрет производства.
Екатерина Тиллинг
Данные коммерческой тайны шире исключительно ноу-хау. Секрет производства — ценные сведения о результатах интеллектуальной деятельности, а к коммерческой тайне относится любая информация, доступ к которой ограничен. Она необязательно будет объектом интеллектуальной собственности. В отношении же секрета производства действует исключительное право: тот, кто обладает им, может использовать ноу-хау по своему усмотрению и получать от этого выгоды, если это не противоречит закону.
Зачем компаниям вводить ноу-хау: достоинства секрета производства
Анненкова отмечает, что компания, которая оформила ноу-хау, может:
- продать секрет производства третьему лицу;
- выдать лицензии на право его использовать;
- внести его как вклад в сотрудничество с другим предпринимателем по договору о совместной деятельности;
- получить компенсацию убытков с человека, который недобросовестно использовал ноу-хау.
При этом Владислав Рябов, старший юрист практики интеллектуальной собственности Lidings Lidings Федеральный рейтинг. группа Фармацевтика и здравоохранение группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Банкротство (споры mid market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) 13место По выручке 22-24место По количеству юристов 5место По выручке на юриста , обращает внимание, что как ноу-хау можно охранять намного больше объектов, чем при патентах. В качестве секрета производства по большому счету можно защитить абсолютно любую коммерчески ценную информацию. А изобретение должно соответствовать условиям патентоспособности: новизна, промышленная применимость, изобретательский уровень.
Ноу-хау позволяет сохранить монополию на долгое время, а изобретение перейдет в общественное достояние через 20 лет. Причем не с даты получения патента, а со времени подачи заявки в патентное ведомство.
Владислав Рябов
Как пример ноу-хау, эксперт приводит опыт компании «Кока-кола», которая сохраняет рецепт своего напитка в тайне уже более 150 лет.
Из достоинств Тиллинг отмечает еще то, что у ноу-хау неограниченная территория охраны. Каждый патент действует только на территории государства, где запросили его защиту. Для ноу-хау таких ограничений нет, обращает внимание эксперт.
Помимо этого, Анненкова к плюсам секрета производства относит простоту его оформления.
Чтобы возникло исключительное право на ноу-хау, не нужна госрегистрация. Достаточно идентифицировать сведения, которые соответствуют признакам ноу-хау. Если же компания хочет дополнительную защиту, она может ввести в отношении своего секрета производства режим коммерческой тайны.
Карина Анненкова
Регистрировать лицензионный договор о передаче исключительных прав или предоставлении права использования ноу-хау тоже не нужно. Тем не менее если в процессе работы предприниматель изобрел что-то принципиально новое, например книгу, которая читает сама себя, то надо оформлять патент, считает Анненкова. Если же написали новую программу или мобильное приложение, их лучше зарегистрировать в реестре программ для ЭВМ Роспатента. Это нужно, чтобы авторство и право зарабатывать не украли конкуренты, обращает внимание юрист.
Проблемы и недостатки ноу-хау
Анастасия Сивицкая, адвокат, советник Orchards Orchards Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (корпоративные споры) группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Экологическое право группа Антимонопольное право (включая споры) группа Банкротство (реструктуризация и консалтинг) группа Банкротство (споры high market) группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Недвижимость, земля, строительство группа Фармацевтика и здравоохранение группа Частный капитал Профайл компании , отмечает, что минус ноу-хау — ситуации, когда засекреченную информацию узнали третьи лица. В этих случаях режим секрета производства перестает действовать. Правообладатель автоматически теряет исключительное право.
Несмотря на меры, которые принимают компании к охране секретов производства, к сожалению, человеческий фактор — большой риск. Исключить вероятность, что сотрудник разгласит секрет производства, крайне сложно. Кроме того, не исключен и так называемый промышленный шпионаж со стороны конкурентов.
Анастасия Сивицкая
Эксперт рассказывает, что в ее практике бывали случаи, когда сотрудники компании после увольнения открывали сходный бизнес и использовали секреты производства бывшего работодателя.
ПрактикаПример, когда бывший сотрудник разглашал секреты фирмы и компания решила привлечь его к ответственности, — иск Apple к ее бывшему сотруднику Саймону Ланкастеру. Он работал в компании с 2008 по 2019 год. Ланкастер проектировал продукты и внедрял новые материалы. С 2018 года он сотрудничал с журналистом, которому передавал информацию о новых разработках Apple взамен на статьи по продвижению его стартапа. В марте 2021-го компания подала иск к бывшему сотруднику за разглашение информации, которая входила в коммерческую тайну. Как пишет ТАСС, Apple заявила: «Мы очень серьезно относимся к умышленной краже этим человеком наших коммерческих секретов, нарушению нашего этического кодекса и нашей политики ради персональной выгоды. Мы сделаем все что в наших силах, чтобы защитить наши инновации». О дальнейшей судьбе этого дела в открытых источниках пока не удалось найти информацию.
Еще одна трудность, по мнению Юрия Халимовского, директора департамента налогов и права Деловые Решения и Технологии Деловые Решения и Технологии Федеральный рейтинг. группа Комплаенс группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Экологическое право группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (high market) группа Недвижимость, земля, строительство группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Фармацевтика и здравоохранение группа Налоговое консультирование и споры (Налоговое консультирование) группа Частный капитал , в том, что нет оперативных средств защиты прав на ноу-хау, если нарушают режим конфиденциальности. Судебные процедуры не позволяют быстро пресечь угрозу или прекратить начавшееся нарушение прав. Они направлены в основном на фиксацию убытков, отмечает Халимовский.
Кроме того, на ноу-хау нет правовой монополии, обращает внимание эксперт. То есть любой может сам создать или получить от третьих лиц такой же объект и использовать его. Как пример, Анненкова приводит ситуацию, когда другая школа ораторского мастерства на своем опыте тоже разработает методику обучения ораторскому искусству, не узнавая секрет у конкурента. Тогда у этой школы будут самостоятельные права на свое ноу-хау. Пусть даже обе техники обучения абсолютно одинаковы.
Иван Кайсаров, старший юрист Versus.legal Versus.legal Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность (Регистрация) группа Интеллектуальная собственность (Защита прав и судебные споры) группа Экологическое право группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Интеллектуальная собственность (Консалтинг) группа Недвижимость, земля, строительство группа Ритейл, FMCG, общественное питание группа Цифровая экономика группа Арбитражное судопроизводство (крупные коммерческие споры — high market) группа Банкротство (споры mid market) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения (mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа ТМТ (телекоммуникации, медиа и технологии) группа Частный капитал Профайл компании , обращает внимание на психологическую проблему. Пока в России далеко не всегда ноу-хау воспринимают серьезно. Из-за такого отношения возникают утечки. И даже не в результате злого умысла, а из-за небрежного отношения работников к секретности таких сведений.
Задача обладателей ноу-хау — стараться проводить разъяснительные кампании о важности таких сведений и обеспечивать их конфиденциальность.
Иван Кайсаров
Как правильно оформить и защитить ноу-хау- Определить сведения, которые компания будет охранять как ноу-хау.
- Зафиксировать локальным актом компании, что та или иная информация — секрет производства.
- Приложить инструкцию о том, как сотрудники должны использовать засекреченную информацию, и перечислить тех, кого к ней допускают.
- Донести до сотрудников информацию, что введен режим секрета производства и ознакомить их с документацией под подпись.
- Поставить гриф «Секретно» на самой документации.
Через режим коммерческой тайны:
- Определить информацию, которая будет коммерческой тайной.
- Разработать и утвердить положение о коммерческой тайне.
- Издать приказ о введении режима коммерческой тайны за подписью руководителя организации.
- Защитить ее «физически»: закрыть шкафы на замок, ограничить доступ к облачному хранилищу.
- Прописать порядок доступа работников и контрагентов к коммерческой тайне. В договоры с ними обязательно включить пункт о неразглашении.
- Вести учет лиц, которые получили доступ к тайне.
- Пометить грифом «Коммерческая тайна» с указанием наименования и адреса обладателя материальные носители с тайной — договоры, учебные материалы, бухгалтерские документы.
В целом алгоритмы введения режима коммерческой тайны или секрета производства похожи. Отличие в том, что первая дает дополнительные гарантии защиты. Можно привлечь к уголовной ответственности того, кто рассекретил тайну по ст. 183 УК о незаконном получении и разглашении сведений.
- Интеллектуальная собственность
Преимущества анкет в онлайн-исследованиях
После появления Интернета и поисковых систем процесс проведения исследований стал намного быстрее и проще, чем это было ранее доступно с помощью других методов. И разработка онлайн-опроса и анкеты также сыграла ключевую роль в этом успехе и росте числа компаний и людей, решивших использовать инструменты онлайн-исследований.
Что такое анкета?
Вероятно, лучший способ ответить на этот вопрос — выделить разницу между опросом и анкетой.
По сути, опрос представляет собой процесс сбора, анализа и интерпретации данных от многих людей с целью получения их отзывов о чем-либо. Это может быть срез ваших клиентов, опрос всех ваших сотрудников или выборка демографических данных из широкой публики, например.
Напротив, анкета представляет собой набор вопросов, которые задаются отдельным участникам.
Несмотря на то, что опрос всегда включает анкету, анкета является лишь частью опроса.
Как анкеты используются в исследованиях
Анкета рассматривается исследователями как основной исследовательский инструмент для сбора данных от целевой аудитории.
Анкеты обычно включают открытые вопросы, закрытые вопросы или их комбинацию. Это позволяет исследователям собирать качественные и количественные данные в зависимости от их потребностей.
По сравнению с другими методами исследования, такими как интервью, анкетирование помогает сделать любое исследование более структурированным, что может помочь максимизировать успех того, что вы пытаетесь исследовать и ответить на него.
Однако, как и у любого другого подхода, у анкет есть как преимущества, так и недостатки, которые мы рассмотрим далее.
Преимущества анкет
Когда дело доходит до преимуществ анкет в исследованиях, можно отметить множество положительных моментов, особенно в онлайн-анкетах.
Экономия средств:
По сравнению с личным опросом, доставляемым на месте, по телефону или по почте, онлайн-анкета не требует затрат на рабочую силу, бумагу, печать, телефон или почтовые расходы. это гораздо более экономичный подход.
Быстро связаться с людьми:
Благодаря широкому выбору средств для распространения вашей анкеты, от отправки ее по электронной почте и текстовым сообщениям до размещения ссылки на нее на вашем веб-сайте или загрузки с помощью QR-кода, вы можете связаться с и быстро получить обратную связь от ваших респондентов.
Масштабируемость:
Благодаря Интернету можно быстро и просто увеличить аудиторию вашей онлайн-анкеты и буквально ориентироваться на них в любой точке мира. Все, что вам нужно сделать, это отправить им ссылку на вашу анкету, которая может быть выполнена через автоматическое электронное письмо в рамках кампании по привлечению клиентов или развитию лидов.
Анонимность респондента:
По сравнению с другими подходами, включая опросы лицом к лицу и по телефону, возможность обеспечить анонимность с помощью онлайн-анкеты является значительным преимуществом, особенно если вы хотите опросить респондентов по деликатным вопросам.
Когда предоставляется анонимность, это сразу же успокаивает респондентов и побуждает их отвечать правдиво, что очень важно, когда вы пытаетесь получить более честную и точную картину своего предмета расследования, например, когда вы опрашиваете сотрудников о культура вашей компании.
Гибкость для респондентов в отношении того, где и когда заполнять анкету:
Преимущество онлайн-анкеты заключается в том, что респонденты могут выбирать, когда и где они будут заполнять анкету. Имея больше времени на заполнение опроса и даже возможность начать его, а затем вернуться к нему в другое время, чтобы завершить его, вы можете повысить общий уровень ответов.
Точность данных:
В то время как такие методы, как анкетирование лицом к лицу и по телефону, требуют, чтобы интервьюер обрабатывал ответы респондентов, ответы онлайн-анкеты автоматически вставляются в электронные таблицы, базы данных или другие программные пакеты, что снижает риск человеческая ошибка и автоматическая проверка данных.
Создайте бесплатный опрос с помощью SmartSurvey
Создавайте привлекательные опросы с помощью нашего бесплатного онлайн-конструктора опросов. Наш базовый план бесплатен навсегда и идеально подходит для личного использования, студентов, микропредприятий или для тех, кто хочет проверить воду.
Узнайте больше
Недостатки анкет
Хотя при изучении плюсов и минусов анкет в исследованиях важно сосредоточиться на преимуществах, также разумно знать о любых недостатках, чтобы вы могли работать над их ограничением в своих исследованиях. первоначального дизайна вопросника , а также во время его развертывания среди респондентов.
Различия в понимании и толковании:
Когда респондентам задают сформулированный вопрос, а не полностью объясняют его лично или по телефону, это может привести к различным интерпретациям одного и того же вопроса со стороны различные получатели. Это также может привести к тому, что ваши результаты станут довольно субъективными. Кроме того, некоторые респонденты могут просто не понимать вопросы, которые составителю анкеты могут показаться понятными, что приводит к искажению результатов.
Поэтому целесообразно создавать вопросы настолько простыми, насколько это возможно для ответа. Чтобы получить дополнительную информацию о том, как формировать вопросы для разных аудиторий, посетите нашу страницу шаблонов анкет для получения поддержки.
Вопросы без ответов:
Когда респонденты предоставлены сами себе, чтобы отвечать на вопросы, это может привести к тому, что некоторые люди будут пропускать вопросы, на которые они не хотят отвечать, что может повредить достоверности ваших результатов. К счастью, современные онлайн-анкеты имеют встроенные правила, которые гарантируют, что респонденты не смогут перейти к следующему вопросу, пока они не ответят на предыдущий.
Некоторые вопросы могут быть трудны для анализа:
При разработке анкеты важно очень тщательно продумать выбор вопросов, потому что, если вы включите слишком много вопросов определенного типа, особенно открытых, ваши данные будут больше сложно и требует много времени для анализа.
Если ваше исследование не носит более качественный характер, например, в полевых исследованиях, вполне вероятно, что вам понадобятся вопросы, которые могут дать ответы, которые можно быстро оценить и получить результаты, на основе которых можно будет действовать.
Поэтому важно понимать и быть информированным о типах доступных вам вопросов. Почему бы не ознакомиться с нашей электронной книгой «Полное руководство по типам вопросов для онлайн-опросов», которая поможет вам определить наилучшее сочетание для ваших нужд.
Трудности с выражением чувств и эмоций:
По сравнению с заполнением анкеты лицом к лицу, с онлайн-анкетой невозможно наблюдать за эмоциями по мимике и языку тела. А не умея соблюдать эти тонкости, можно потерять массу полезных данных.
Тем не менее, при более внимательном подходе к выбору типов вопросов можно добавить немного больше эмоций в онлайн-анкету. Например, один из вариантов типов вопросов, которые вы могли бы рассмотреть, включает вопросы по шкале Лайкерта. Вопросы по шкале Лайкерта, как правило, основанные на 5-, 7- или даже 10-балльной шкале, просят респондентов выбрать свои ответы на основе вариантов, которые варьируются от «полностью согласен» до «полностью не согласен» или «очень доволен» до «очень неудовлетворен». Это обеспечивает большую силу и уверенность в ответах, чем это было бы возможно при стандартном вопросе с несколькими вариантами ответов.
Проблемы доступности:
Независимо от того, какую анкету вы создали, отсутствие доступа может представлять угрозу, если вы не учли это при разработке своей анкеты.
В настоящее время в Великобритании насчитывается около 2 миллионов человек с той или иной формой потери зрения или нарушениями зрения, поэтому, если вы не сделаете свою анкету максимально удобной для просмотра и чтения, вы можете упустить много информации. ответы. Соответствие доступности также является обязательным, если вы работаете в определенных секторах, таких как правительство и государственный сектор.
Поэтому разумно убедиться, что любая платформа для опросов, которую вы используете, имеет встроенные параметры доступа, чтобы помочь вам соблюдать это.
Усталость от опроса:
Все мы время от времени получали приглашения оставить отзыв, будь то клиент, сотрудник или каким-либо другим образом. Но для некоторых людей усталость, вызванная слишком большим количеством анкет, может быть большей проблемой, чем для других.
По сути, существует два типа усталости при заполнении анкеты:
Усталость от запросов на анкеты: это происходит еще до того, как процесс заполнения анкеты начался, и влияет на тех, кто был перегружен получением слишком большого количества приглашений на анкеты, что делает их менее склонными участвовать в вашей собственной анкете. Впоследствии это может негативно сказаться на вашей скорости отклика.
Усталость при заполнении анкеты: этот тип усталости респондента возникает во время заполнения анкеты. Это результат опросов, которые считаются слишком длинными, а также включает вопросы, которые респондент считает неуместными. Показателем усталости при прохождении опроса может быть низкий процент завершения.
Существуют способы уменьшить утомляемость ваших респондентов. Как правило, вы должны стараться, чтобы ваша анкета была краткой, включать только самые важные вопросы и стараться оставлять разумный промежуток времени между отправкой ваших опросов. Кроме того, если вы как можно более четко объясните респондентам, зачем вам нужна их обратная связь, это также может послужить дополнительным соблазном довести их до конца вашей анкеты, даже если некоторые вопросы кажутся им более сложными, чем другие.
Вы также можете подумать о включении умной логики и действий в свою анкету, чтобы гарантировать, что она остается актуальной, насколько это возможно, и, следовательно, сократить количество отказов от опроса. Интеллектуальные функции, которые могут упростить заполнение вашей анкеты, включают логику пропуска, которая позволяет вам скрывать нерелевантные страницы на основе предыдущих ответов респондента на предыдущих страницах и даже пропускать их за пределы целых разделов. А с помощью конвейера ответы на предыдущие вопросы могут быть автоматически вставлены в последующие вопросы, где это уместно, чтобы сэкономить время респондентов.
Дополнительные советы о том, как уменьшить утомляемость ваших респондентов, вы можете прочитать в нашем блоге «Советы по предотвращению утомления при ответе».
Позаботьтесь о том, как вы планируете, разрабатываете и используете анкеты
Если учесть, что до 80% клиентов отказались от анкеты на полпути, а 52% заявили, что не потратят на ее заполнение более 3 минут, это хорошо. имеет смысл тщательно спланировать и разработать анкету, чтобы использовать ее наиболее эффективным образом.
Следуя нашим советам, вы не только сможете максимизировать многие преимущества, предлагаемые преимуществами опросников в исследованиях, но также сможете свести к минимуму любые потенциальные недостатки и превратить некоторые из них в положительные стороны, которые еще больше укрепят вашу анкету.
Существует также множество инструментов и шаблонов, которые помогут вам в этом, например, на нашем веб-сайте, которые помогут вам создавать более релевантные и эффективные анкеты. Если вы посмотрите на нашу страницу конструктора анкет, вы найдете удобное введение в разработку онлайн-анкеты.
С немного более подробным планированием и тщательным обдумыванием на этапе разработки вы быстро увидите результаты более эффективной анкеты с более высоким процентом ответов и более качественными ответами, вы скоро получите результаты, которые вы можете принять позитивные и решительные меры с. Никогда не было лучшего времени, чтобы начать.
Качества хорошего вопросника и типы вопросов
Значение вопросника:
Вопросник — это исследовательский инструмент, используемый любым исследователем в качестве инструмента для сбора данных или сбора информации из любого источника или предмета его или ее интереса из респонденты. У него есть конкретная цель понять темы с точки зрения респондента. Он состоит из набора письменных или печатных вопросов с выбором ответов, разработанных для опроса или статистических исследований. Это самый популярный тип сбора первичных данных, который можно использовать для сбора как количественных данных (в виде цифр), так и качественных данных (в виде слов и цифр) или смешанных данных, которые являются продолжением как количественных, так и качественных данных. данные.
Пример:
Совершенно новый веб-сайт или даже существующий бренд может использовать форму обратной связи для сбора данных о том, что нравится или не нравится клиентам на их веб-сайте. Такая информация необходима брендам, чтобы получить непредвзятое представление о том, как их бренд воспринимается покупателем.
Образец формы обратной связи на сайте может быть следующим:
Вопрос 1. Сколько раз Вы посещали сайт за последний месяц?
Ответ:
- Один раз
- Более одного раза
- Ни одного
Вопрос 2. Какова основная причина вашего посещения веб-сайта?
Ответ:
- Для покупки курсов
- Для чтения статей
- Для внесения вклада
- Ничего из вышеперечисленного
Типы анкет:
900 02 В более широком смысле существует два типа анкет:- Структурированная анкета: Также известна как закрытая анкета, в которой задаются такие вопросы, на которые можно ответить да или нет. Он включает в себя меньшее количество исследователей и большее количество респондентов, имеет определенные и конкретные вопросы. Эти типы анкет являются формальными и готовятся заблаговременно.
- Неструктурированная анкета: Она основана на более открытой анкете. Открытая анкета означает запись большего количества данных, так как респонденты могут указать, что для них важнее, своими словами и методами, поскольку ответы могут быть любой длины. Этот тип анкеты является достаточно гибким и может применяться к нескольким областям обучения, поскольку не требует большого планирования и времени.
Качества хорошей анкеты:
1. Ограниченное количество вопросов: Количество вопросов в анкете должно быть как можно меньше, а вопросы должны задаваться только в связи с целью опроса.
2. Правильная последовательность вопросов: Вопросы должны быть размещены в правильной последовательности, например, простые и прямые вопросы должны быть помещены в начало анкеты, а сложные и косвенные вопросы должны быть помещены в последнюю очередь.
3. Простота: Язык вопросов должен быть простым и понятным, а вопросы должны быть короткими. Следует избегать сложных вопросов.
4. Инструкции: Хорошая анкета должна содержать четкие и правильные инструкции по заполнению форм.
5. Отсутствие нежелательных вопросов: Следует избегать нежелательных вопросов, таких как вопросы личного характера, которые могут обидеть респондента.
6. Бесспорный вопрос: Вопрос должен быть задан таким образом, чтобы на него можно было ответить беспристрастно.
7. Расчеты: Следует избегать вопросов, связанных с расчетами, поскольку они могут быть сложными и занимать много времени..
8. Вопросы объективного типа: Больше внимания следует уделять вопросам объективного типа, тогда как вопросов субъективного типа следует избегать.
Типы вопросов:
В целом существует два типа вопросов, т. е. закрытые и открытые:
1. Закрытые вопросы ограниченное количество предопределенных вариантов, уже заданных исследователем. В такого рода вопросах исследователь не может дать непредвиденный ответ, а скорее выбирает из списка уже предоставленных ответов. Различают следующие типы закрытых вопросов:
A. Альтернативный тип ответа: Этот тип вопроса предлагает только два варианта ответа: да или нет, справедливо или несправедливо, верно или неверно.
Пример:
Вопрос: Вы когда-нибудь писали статью для GFG?
Ответ:
- Да
- Нет
B. Тип вопросов с множественным выбором: В таких вопросах респонденты могут выбрать один или несколько вариантов из списка заранее определенных ответов.
Пример:
Вопрос: Ваше образование?
Ответы:
- Начальная школа
- Поступление
- Аспирантура
- Аспирантура
- Докторантура
В этом вопросе существует несколько вариантов ответов. Такой тип вопроса называется одиночным вопросом с несколькими вариантами ответов.
C. Рейтинговая шкала или порядковый тип вопросов: В вопросе с рейтинговой шкалой исследователь дает шкалу чисел для выбора ответа, и респондент может выбрать число из данной шкалы, которое наиболее точно представляет его ответ.
Пример:
Вопрос: рН воды?
Ответ:
- 1-5 (сильнокислотный)
- 5-6 (кислотный)
- 6-7 (умеренно кислый)
- 7-7.