Десоциализация и ресоциализация: Что такое десоциализация и ресоциализация?

Что такое десоциализация и ресоциализация?

Десоциализация и ресоциализация — это две стороны одного феномена. Десоциализацией в социологии называют процесс, при котором индивид утрачивает или сознательно отказывается от ранее усвоенных норм поведения, образа жизни, социальных ролей, системы ценностей. Ресоциализация — этап развития, на котором человек учится новым поведенческим нормам, социальным ролям, ценностям.

Кому нужна ресоциализация?

Ресоциализация выступает следствием десоциализации. На место негативных установок и ценностей приходят позитивные, причём молодые люди склонны к более быстрому их усвоению.

Без вторичной социализации не обойтись:

  • осуждённым;
  • мелким правонарушителям;
  • людям, изолированным от социума из-за длительной болезни;
  • страдающим наркотической и алкогольной зависимостью;
  • пережившим серьёзные психотравмы — катастрофы, боевые действия.

Ресоциализация запускается также при смене статуса. Один из примеров — поступление в университет. Десоциализация заключается в том, чтобы отказаться от привычных дневников, вызовов родителей в школу, кнопок на стуле учителя и других составляющих жизни ученика. Переход в университет связан с освоением новых норм поведения и взаимодействия — соседство в общежитии, самостоятельное решение вопросов о пересдаче того или иного предмета, совмещение учёбы и работы.

Как осуществляется ресоциализация?

Вторичная социализация происходит на протяжении всей жизни. Первые циклы де- и ресоциализации можно наблюдать уже в детском возрасте в семье. Однако, если дома микроклимат благоприятный, ресоциализация не окажется слишком выраженной, ведь у ребёнка нет потребности в радикальной смене ролевых моделей. Исключение составляют дети, растущие в неблагополучных семьях или переживающие развод родителей.

Первая явная ресоциализация обусловлена получением образования. Её качество зависит от квалификации педагогов, их ответственности, обстоятельств, при которых проходит процесс обучения и множества других факторов. Другие вехи социализации связаны со вступлением в брак, рождением детей, сменой рода деятельности (перепрофилированием).

Кто способствует ресоциализации?

Кроме случаев естественной ресоциализации, наблюдаются и циклы, связанные с тем, что личность становится на путь антисоциального развития.

В этой ситуации восстановлению позитивных надстроек помогают институты, осуществляющие социальный контроль. В процессе разрушаются деструктивные нормы поведения и прививаются положительные эталоны.

В процессе ресоциализации участвуют:

  • родители;
  • педагоги;
  • психологи;
  • исправительные колонии;
  • воспитательно-трудовые учреждения.

Регулярные кампании по социализации осуществляются без ограничения свободы того, кому помогают восстановить положительные нормы поведения. Исключение составляют случаи, когда человек совершает социально опасные деяния.

Процесс ресоциализации проходит значительно быстрее и лучше, если человек понимает необходимость саморазвития, развития мозга.

Тренажеры Викиум отлично развивают мозг, улучшая когнитивные способности, а курсы помогают приобретать навыки, необходимые как в профессиональной сфере, так и в повседневной жизни.

Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности

Психологическая библиотека


 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача.

М., 2001.

 



Глава 3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

§ 3. Асоциализация, десоциализация и ресоциализация личности

Понятие «социализация» означает сопричастность, соединение с обществом, в то время как приставка «а» в понятии «асоциализация» означает антиобщественный характер такой связи, как бы социализацию личности с противоположными знаком. Если сущность процесса социализации, рассмотренного в предыдущем параграфе, в общем и целом сводится к усвоению личностью социальных норм, ценностей, ролей, одобряемых обществом и направленных на его стабилизацию и нормальное функционирование, то термин «асоциализация» означает процесс усвоения личностью антиобщественных, антисоциальных норм, ценностей, негативных ролей, установок, стереотипов поведения, которые объективно приводят к деформации общественных связей, к дестабилизации общества.

Наряду с понятием «асоциализация» личности широко используется термин «социальная дезадаптация».

Говоря об асоциализации, нельзя не упомянуть еще о двух, связанных с данной проблемой терминах: «десоциализация» и «отставание в социализации». Первый означает, что на определенной стадии нормальной социализации личности происходит ее некоторая деформация, когда она попадает под влияние (стихийное или целенаправленное) отрицательной микросреды — дворовой компании сверстников, преступной группы и т.п. В результате этого у личности происходит разрушение прежних позитивных норм и ценностей, взамен которых усваиваются новые антиобщественные нормы и ценности, образцы поведения. Таким образом, термин «десоциализация» близок по содержанию понятию «асоциализация», однако отражает несколько иную грань этого процесса в общественном контексте.

Отставание в социализации означает несвоевременное, с опозданием усвоение личностью тех позитивных норм, образцов поведения, которые предписываются обществом для каждого этапа социализации. Этот термин кажется далеким по смыслу от понятия «асоциализации», но тем не менее он связан с ним следующим образом. Отставание в социализации, не будучи антиобщественным, все же может со временем привести (и часто приводит) к усвоению личностью негативных норм или к бездумному подчинению такой отставшей в социализации личности воле других антиобщественных элементов.

Асоциализация личности происходит в те же хронологические периоды (детство, отрочество, юность), что и социализация, в то время как десоциализация может осуществляться и в зрелом возрасте. Правда, в этом случае речь чаще идет о частичной десоциализации, когда личность порывает одну или несколько положительных связей с обществом, государством, другие же остаются позитивными. Например, человек зрелого возраста, вставший на путь хищения государственной собственности под влиянием группы скрытых преступников, одновременно может оставаться хорошим отцом семейства, быть культурным, вежливым, нормально выполнять все другие социальные роли.

Об этом писал К. Маркс в одной из своих ранних работ: «Разве каждый из граждан не связан с государством тысячью жизненных нервов, и разве оно вправе разрезать все эти нервы только потому, что этот гражданин самовольно разрезал какой-нибудь один нерв? Государство должно видеть и в нарушителе лесных правил человека, живую частицу государства, в которой бьется кровь его сердца, солдата, который должен защищать Родину, свидетеля, к голосу которого должен прислушиваться суд, члена общины, исполняющего общественные функции, главу семьи, существование которой священно, и, наконец, самое главное — гражданина государства. Государство не может легкомысленно отстранить одного из своих членов от всех этих функций, ибо государство отсекает от себя свои живые части всякий раз, когда оно делает из гражданина преступника» [10].

На наш взгляд, это высказывание К. Маркса вместе с его широкоизвестным тезисом о том, что сущность человека в своей действительности есть совокупность всех общественных отношений [11], можно взять за исходную методологическую посылку как для классификации степеней асоциализации, так и для рассмотрения процесса ресоциализации личности.

Что касается классификации асоциализированных личностей, то их можно расположить на шкале, где на одном полюсе будут находиться лица, в минимальной степени асоциализированные, «порвавшие» один или два «жизненных нерва» с обществом и государством, а на другом — лица, практически разорвавшие большинство основных связей с обществом, для которых преступный образ жизни стал источником существования и естественной жизнедеятельностью.

Каков же социально-психологический механизм асоциализации (десоциализации) личности, каким образом она встает на антиобщественный путь поведения? На раннем этапе асоциализации главным является механизм подражания, когда дети или подростки неосознанно или частично осознавая перенимают у взрослых, ведущих асоциальный образ жизни, негативные образцы поведения, определенную субкультуру. При этом основным мотивом у них выступает желание быть взрослыми, получить одобрение в данной отрицательной микросреде. Последняя стимулирует закрепление таких образцов поведения и, напротив, осуждает общепринятые нормы поведения.

Иначе говоря, здесь осуществляется социальный контроль за личностью, в ходе которого к ней применяются или позитивные санкции (похвала, одобрение, поддержка и т.п.) при условии «нормального» с точки зрения среды поведения данной личности, или негативные (осуждение, неодобрение, угрозы избиения и т. п.) в случае отступления от выполнения установленных в этой среде правил поведения. Например, могут быть высмеяны доброта, милосердие, трудолюбие и, наоборот, одобрены жестокость, презрение к честному труду.

Процесс асоциализации личности хотя и осуществляется в основном стихийно, неосознанно, тем не менее он, как и социализация, может проходить целенаправленно. Ведь родители и лидеры преступных группировок могут научать подростков (а в случае десоциализации — и взрослых) преступному поведению вполне осознанно, путем постепенного вовлечения в преступную деятельность, используя тот же механизм поощрений и наказаний. Учитывая влияние более широкой социальной среды, других институтов социализации, такой «учитель» может мотивировать преступное поведение обучаемого позитивными, одобряемыми обществом ценностями, например честностью, справедливостью, заботой о ближнем, скрывая истинные мотивы.

В отношении личности, вставшей на криминальный путь поведения, общество в лице институтов социализации, органов социального контроля осуществляет ресоциализацию, т.е. процесс социального восстановления личности, усвоение ею повторно (в случае десоциализации) или впервые (в случае асоциализации или отставания в социализации) позитивных с точки зрения общества социальных норм и ценностей, образцов поведения. Приставка «ре» в понятии «ресоциализация» означает демонтаж, разрушение усвоенных личностью в процессе асоциализации (десоциализации) негативных, антиобщественных норм и ценностей и привитие ей позитивных норм и ценностей, одобряемых обществом.

Термин «ресоциализация» достаточно широко используется представителями не только социологии и социальной психологии, но и педагогами, юристами. Так, некоторые педагоги считают, что «перевоспитание осужденных направлено на их ресоциализацию и возвращение к честной трудовой жизни на свободе» [4] (т. е. в данном случае ресоциализация рассматривается как результат процесса перевоспитания). Юристы также используют этот термин, в частности, при исследовании вопросов уголовно-исполнительной политики применительно к молодежи, отмечая большую способность к ресоциализации субъекта молодого возраста по сравнению со взрослым [8] (здесь ресоциализация рассматривается не только как результат, но и как процесс).

Общество, социальные институты, занятые социализацией и социальным контролем, могут зафиксировать вступление личности на асоциальный путь и принять соответствующие ресоциали-зирующие меры. При этом задействуются те же социальные институты, которые осуществляют процесс социализации, — семья, школа, трудовые, воинские, учебные коллективы, общественные организации, профилактические структуры правоохранительных органов. Нередко посредством таких мер процесс ресоциализации личности можно осуществить без лишения свободы. Однако если асоциализация (десоциализация) осуществлялась скрытно от общества, если в деятельности названных институтов социализации допускались определенные сбои, рассогласования, и личность совершила уголовно наказуемое социально опасное деяние, то она может по приговору оказаться в местах лишения свободы. Суть этого этапа ресоциализации — в восстановлении и развитии у личности социально полезных связей с обществом, в разрушении асоциальных поведения и ролей, в усвоении, закреплении позитивных образцов поведения, социальных ценностей. В этом случае реасоциализацию осуществляют такие специальные институты, как воспитательно-трудовые колонии для несовершеннолетних, исправительно-трудовые колонии общего, строгого и особого видов режима и тюрьмы для взрослых осужденных. Главной целью этих социальных институтов является исправление и перевоспитание осужденных, т. е. их ресоциализация.

Проблема ресоциализации связана не только с исправлением осужденных. Она выходит на проблему включения в нормальный процесс социализации осужденных и других категорий лиц: больных, наркоманов, лиц, переживших стресс во время аварий, боевых действий, природных стихийных бедствий. Поэтому в настоящее время наряду с понятием «социальная адаптация» в социальной психологии широко используется термин «социальная реабилитация». Во многом эти термины синонимичны друг другу, во всяком случае, они составляют основное содержание социальной работы. Но между ними есть и различия — прежде всего в объекте социальной работы. Социальная адаптация необходима как здоровым, так и больным людям. Что же касается социальной реабилитации, то в ней нуждаются лица, для которых характерен посттравматический синдром, в частности «афганцы», ликвидаторы чернобыльской аварии, лица, перенесшие природные стихийные бедствия, беженцы из так называемых «горячих точек», освободившиеся из мест лишения свободы, инвалиды и др. Эти лица испытывают потребность не только в социальной помощи, но и в психотерапии, психокоррекции (аутотренинге и пр.). Без снятия эмоциональной напряженности (реабилитации) невозможна социальная адаптация. В данном случае важны не только восстановление социальных функций, но и нормализация психических состояний.

На Западе опыт по социальной реабилитации накопили различные фонды, общества милосердия, церковь, Армия спасения и т. п.

Аналогичная по содержанию социальная работа развертывается и в России, о чем свидетельствует создание реабилитационных центров. Это обстоятельство обусловливает необходимость ускорения развития гуманистической психологии, ориентированной на нужды социальной практики.

Литература

1. Агеев B.C., Солодникова И.В. Эффект внутригруппового фаворитизма в лабораторных и естественных условиях // Вестник Московского университета. Сер. Психология. — 1984. -№ 4.

2.   Андреева Г.М. Социальная психология. — М., 1988.

3.  Асмолов А.Г. Психология личности. — М., 1990.

4. Высотина Л.А. Педагогические основы процесса исправления и перевоспитания осужденных в ИТУ. — М., 1977.

5.  Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. — М., 1990.

6.  Гурееич А.Я. Категории средневековой культуры. — М., 1984.

7. Каган М.С., Эткинд A. M. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность // Вопросы психологии. — 1989. — № 4.

8. Каминская В.И., Ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовой культуры // Правовая культура и вопросы правового воспитания. — М., 1974.

9. Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. — Л., 1967.

10.  Маркс К. Дебаты по поводу закона о краже леса // Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-Т. 1.

11.  Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. — Т. 3.

12.  Немов Р.С. Психология. — М., 1990.

13.  Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971.

14.  Поршнев Б.Ф. О начале исторической истории. — М., 1974.

15.  Флэйк-Хобсон К., Робинсон Б. Е., Скин П. Мир входящему. — М., 1992.

16.  Фромм Э. Бегство от свободы. — М., 1990.





НАВЕРХ

10 примеров ресоциализации (и простое объяснение) (2023)

Ресоциализация относится к процессу обучения, в ходе которого старые роли и поведение людей заменяются новыми.

Мы находим два типа ресоциализации: добровольную и принудительную:

  • Добровольная ресоциализация происходит по выбору. Пример добровольной ресоциализации — когда люди переезжают из одной страны в другую и пытаются ассимилироваться.
  • Принудительная ресоциализация происходит против воли человека. Примером непроизвольной ассоциации является случай, когда человек должен пройти коррекционную программу, такую ​​как шаги АА.

Независимо от того, является ли она добровольной или непроизвольной, она имеет тенденцию отличаться от упреждающей социализации, поскольку она происходит в результате воздействия группы с течением времени, а не преднамеренно до вступления в группу.

Ресоциализация обычно происходит во взрослом возрасте, поэтому ее иногда называют социализацией взрослых.

Ресоциализация Определение

Моррисон дает следующее научное определение ресоциализации:

«Ресоциализация — это процесс трансформации идентичности, в котором люди призваны осваивать новые роли, забывая при этом некоторые аспекты своих старых. Этот процесс часто требует отвыкания от интернализированных норм, ценностей, убеждений и практик, которые должны быть заменены новым набором, который считается подходящим для новой роли» (Morrison, 2007:1)

Этот процесс обычно происходит, когда человек попадает в новую среду, и старые правила, усвоенные в ходе социализации, больше не действуют.

Потребность в освоении новых ролей, ценностей и норм может быть результатом добровольного или непроизвольного изменения в жизни человека.

Ресоциализация варьируется от небольших изменений до индивидуальной старой роли и ценностей, например, при смене работы и необходимости приспосабливаться к новой рабочей среде.

Но это также может означать серьезные изменения, например, когда человек попадает в тюрьму или психиатрическую больницу и ему необходимо адаптироваться, чтобы выжить.

Серьезные изменения происходят в представлениях социолога Эрвинга Гоффмана (1961) называет тотальные институты, то есть места, где живут или работают люди, находящиеся в аналогичном положении, отрезанные от остального общества на длительный период времени.

Примерами общих учреждений являются тюрьмы, психиатрические лечебницы, концентрационные лагеря, военные учебные лагеря, монастыри или монастыри.

Примеры ресоциализации
  • Переезд в новую страну с культурой, отличной от той, в которой человек родился и вырос, и изучение новых обычаев и норм является примером ресоциализации.
  • Начало новой работы также может включать в себя процесс или ресоциализацию, поскольку необходимо изучить нормы и правила нового рабочего места.
  • Поступление в армию с ее строгими нормами, например, в отношении формы и стрижки, военные учебные лагеря представляют собой очень хорошую ресоциализацию.
  • Присоединение к религиозному ордену подразумевает ресоциализацию, поскольку человек должен избавиться от старых привычек и верований, которые теперь считаются девиантными в новой ситуации.
  • Концлагеря являются самым жестоким образцом места, где происходит ресоциализация посредством суровых наказаний и полного лишения людей убеждений.
  • Выход на пенсию считается жизненным этапом, на котором происходит ресоциализация, поскольку человек больше не имеет статуса рабочего и должен заново адаптироваться к новой жизни и роли.
  • Стать заключенным, несомненно, является способом пройти процесс ресоциализации, так как в тюрьмах исправляют девиантное поведение, а в некоторых странах заставляют носить униформу.
  • Госпитализация по поводу психического заболевания в психиатрическую больницу или приют, которые были объектом исследования Эрвина Гоффмана, является примером ресоциализации, поскольку люди должны жить по правилам этих учреждений.
  • Жениться на ком-то из королевской семьи, хоть и редко, но можно считать процессом ресоциализации личности, которая теперь вынуждена приспосабливаться к ценностям и нормам высшего класса и жить отрезанной от остального общества.
  • Отправка в школу-интернат со строгими нормами, униформой и повседневной рутиной, которая происходит внутри дома, также является примером ресоциализации.

Примеры ресоциализации

1. Переезд в новую страну

В странах с разными обычаями, традициями и нормами (даже географически близкими) переезд из места рождения и воспитания человека предполагает период ресоциализации.

Страны различаются по таким вещам, как их привычки в еде, не только по продуктам, которые они едят, но и по тому, как они их едят и когда они едят.

Другие различия могут включать вопросы этикета, например, что люди делают, когда их представляют: в то время как в некоторых странах люди целуют в щеки, в других они обмениваются рукопожатием или просто здороваются.

Этот тип ресоциализации можно считать мягким и добровольным.

2. Поступление на военную службу

Участие в военном учебном лагере — очень наглядный пример ресоциализации в тотальном учреждении.

При поступлении в армию люди должны оставить позади себя прежних, и с этого момента их действия определяются и контролируются авторитетными фигурами.

Существует также некоторая потеря свободы принятия решений. Например, солдаты не могут решить, что им надеть, так как они должны быть одеты в форму. Они не могут выбрать прическу, так как их головы выбриты.

Чтобы получить повышение в армии, нужно показать, что они прошли ресоциализацию и полностью усвоили военные нормы и ценности.

3. Начало новой работы

Рабочее место является агентом как социализации, где человек знакомится с нормами и правилами и общим функционированием организации или компании, так и ресоциализации, когда человек меняет работу.

Новая работа приносит не только новых товарищей по работе, но и новые нормы и ценности. К ним относятся организационные аспекты, например, когда приходить и уходить, когда делать перерыв или использовать оборудование, такое как кофеварка или мини-кухня.

Есть и другие вещи, связанные с общественной жизнью, например, идут ли коллеги вместе на обед или происходит ли общение вне работы, например, выпивка в конце дня.

4. Нахождение в тюрьме

Ресоциализация в тюрьмах является одним из самых крайних примеров этого процесса, когда заключенные полностью изолированы от общества и вынуждены соблюдать строгие институциональные правила и нормы.

Порядок работы в тюрьмах варьируется от страны к стране, причем некоторые из них более строги, чем другие, когда речь идет, например, об униформе. Однако у большинства тюрем есть одна общая черта: заключенные должны отказаться от своих личных вещей.

В тюрьме ресоциализация также работает на основе системы поощрений и наказаний, под надзором авторитетного лица, тюремной палаты. Эта система стремится к соблюдению правил и означает, например, что послушные заключенные вознаграждаются доступом к телевизору или телефону.

5. Концентрационные лагеря

Наиболее жестокой и насильственной формой ресоциализации являются концентрационные лагеря, которые известны во всей истории, как в прошлом, так и в настоящем.

Одними из самых исторически известных концентрационных лагерей являются те, которые находились в ведении Германии во время Второй мировой войны. Узников концлагерей раздевали, пытали и истребляли миллионами.

В этих концентрационных лагерях людям давали порядковые номера, часто вытатуированные на их руках, вместо того, чтобы называть их именами. Это самый экстремальный способ лишить кого-то личности.

Заключение

Ресоциализация – это процесс обучения, которому люди подвергаются добровольно или невольно и который влечет за собой замену старых ролей и моделей поведения новыми. Это означает разучивание ценностей, моделей поведения, убеждений, норм или практик.

Добровольная социализация обычно происходит по выбору, например, когда люди меняют работу и вынуждены адаптироваться к тому, как все работает в их новой организации. Непроизвольная социализация навязывается людям, например, при поступлении в тюрьму.

Ресоциализация может означать небольшие и мягкие изменения, а может повлечь за собой и более радикальные.

Библиография

McCorkle, L.W.; Корн, Р. (1954). Ресоциализация в стенах. АННАЛЫ Американской академии политических и социальных наук, 293(1), 88–98.

Морриссон, Л. (2007) Ресоциализация у Ритцера, Г. (ред.). Социологическая энциклопедия Блэквелла.

Рубин, Дж. Х. (2017) Всего институтов в Тернере, С. Б. (редактор) Энциклопедия социальной теории Уайли Блэквелла. John Wiley & Sons, Ltd.

Гоффман, Э. (2009) Приюты: очерки социального положения психически больных и других заключенных . Нью-Брансуик: Aldine Transaction.

Джильотти, С., и Ланг, Б. (ред.). (2005). Холокост: Читатель . Молден, Массачусетс: Блэквелл.

Роза Панадес (доктор философии)

Веб-сайт | + posts

Д-р Панадес — многогранный социолог с опытом работы в самых разных областях, от семейных отношений до подростковой беременности, жилья, женщин в науке или социальных инноваций. Она работала в международных, европейских и местных проектах, как в Великобритании, так и в Испании. Она обладает пытливым и аналитическим умом и страстью к знаниям, культурным и социальным вопросам.

Роза имеет степень доктора социологии Гринвичского университета в Лондоне по теме молодого отцовства.

Крис Дрю (доктор философии)

+ сообщения

Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.

Глава 4 Социализация — A1 Социология 1

1. Социализация — культурный процесс обучения участию в групповой жизни.

2.  Важность социализации. Социализация важна, особенно в молодом возрасте, потому что люди должны научиться тому, как действовать в нашем                     обществе и тому, что делать нормально.

3. Социализация и самость

    a. Я-концепция — ваше представление о себе как о личности, отличной от других людей.

    б. Зеркальная концепция себя, основанная на нашем представлении о суждениях других о нас.

    c. значимые другие — люди, чьи суждения наиболее важны для наших представлений о себе.

д. принятие ролей и его этапы позволяют нам увидеть себя глазами другого человека.

                            Имитационный сценический ребенок имитирует физическое и словесное поведение значимого другого.

                            Игра на сцене — дети по очереди берут на себя роли других.

                            Игровая стадия: дети предвидят действия других на основе социальных правил.

4. Агенты социализации

    a. Семья — семья влияет на социализацию ребенка, потому что ребенок учится тесно взаимодействовать с несколькими людьми в семье.

б. Религия. Религиозные отсылки широко распространены в повседневной жизни, а религиозные культуры стали частью американской культуры. Посещая религиозные службы, дети узнают о ценностях, морали, верованиях, обычаях и взглядах.

    c. Школы. Ходя в школу, детей учат меньше зависеть от родителей, и они могут быть лояльны к кому-то, кроме семьи. Их учат жить в рабочем мире, например, у них есть расписание и установленное время для перехода от одного вида деятельности к другому.

    д. Группа сверстников — группа сверстников, состоящая в основном из людей примерно одного возраста и интересов. Это единственный агент социализации, который                         в основном не контролируется взрослыми. Дети учатся взаимодействовать с другими детьми.

    e. Медиа-средства коммуникации, предназначенные для охвата широких слоев населения. Дети часто находят образцы для подражания в средствах массовой информации.

5. Социализация на протяжении жизненного цикла

а. Детство. Дети больше всего нуждаются в руководстве и защите.

б. Подростки-подростки должны принимать больше решений, и это время, когда они начинают узнавать, кто они.

г. Взросление и старость. Теперь они вдали от дома и родительского контроля. Есть больше ролей, которые нужно выполнять, например, работать и принимать решение                         выйти замуж и завести детей. Эти решения повлияют на всю оставшуюся жизнь.

д. Смерть и умирание. Неизлечимо больные люди перед смертью проходят 5 стадий горя. Отрицание, гнев, торг, депрессия и                             принятие.

5. Процессы социализации

а. Десоциализация и ресоциализация-

        Десоциализация-Люди отделяются от общества в местах, называемых тотальными институтами. Некоторыми примерами таких мест являются военные                     учебные лагеря, психиатрические больницы и тюрьмы. Люди, живущие в этих местах, не могут свободно управлять своей жизнью и быть личностями. Они отказываются от старых ценностей и традиций.

        Ресоциализация — процесс, когда люди могут снова принять свои ценности, убеждения и нормы. Те, кто управляет всеми учреждениями, могут                     использовать систему поощрений и наказаний, чтобы дать людям новые представления о себе.

б. Предвосхищающая социализация — процесс подготовки к новым нормам, ценностям, отношениям и поведению. Это происходит, когда люди переходят                      от одного этапа жизни к другому.

г. Эталонные группы — группы, которые подростки используют для оценки себя, и они изучают отношения, убеждения, ценности и нормы этой группы                      .

Добавить комментарий