Девушка врет что делать: Девушка врет, что с этим делать?

Содержание

Девушка врет, что с этим делать?

Девушка врет, что с …

11 ответов

Последний — Перейти

#1

#2

#3

#4

#5

#6

#7

чих-пых

это клиника, не лечится. у нее наверняка психи в родне. не вздумай связываться

#8

вру и что?))

ну значит не верит вам))кому верят не врут!

#9

Артём

Девушка врет, что с этим делать?

#10

#11

Новые темы за месяц: 6 456 тем

  • Стоит ли начинать отношения после 20?

    7 ответов

  • Злость после развода

    4 ответа

  • Рассуждения о любви

    13 ответов

  • Отношения пополам!

    1 692 ответа

  • Переживаю, что 25 лет не вышла замуж

    17 ответов

  • Интересно , осталось ли такая любовь?

    5 ответов

  • Советы бывалых

    3 ответа

  • Сайты знакомств и замужество

    13 ответов

  • Плачу от сз постоянно!

    153 ответа

  • Жена и любовница

    6 ответов

Популярные темы за месяц: 180 995 тем

  • Отношения пополам!

    1 692 ответа

  • Плачу от сз постоянно!

    153 ответа

  • Парни вы б женились в 20 лет?

    33 ответа

  • Ты здесь?

    30 ответов

  • Девственница в 25

    29 ответов

  • Любовь до гроба

    29 ответов

  • Сайты знакомств 2023

    25 ответов

  • В чём профит смены фамилии после замужества?

    22 ответа

  • Переживаю, что 25 лет не вышла замуж

    17 ответов

  • Каким должен быть настоящий мужчина?

    17 ответов

Следующая тема

  • Что делать с мужчиной? Отпустить?

    82 ответа

Предыдущая тема

  • Мужчина исчез, что делать?

    42 ответа

сможете понять, что девушка врет? А если она на детекторе лжи? / Хабр

Сегодня мы подключили датчики полиграфа к шести девушкам, обучающимся в театральном вузе. Их задача — говорить неправду в некоторых ситуациях. Ваша задача — задавать вопросы и смотреть на телеметрию датчиков. А потом принимать решение, врёт испытуемая или нет.

Вы будете видеть саму девушку в режиме реального времени и все ее показатели: дыхание, сердцебиение, проводимость кожи, давление и потоотделение.

Нужно это для того, чтобы вы сами решили и поняли, насколько творческий, интуитивный и неточный процесс тестирования. Потому что он полностью зависит от проводящего его человека.

Чтобы вам было легче освоиться, вот ссылка на учебное пособие полиграфолога, а в посте я расскажу основные вещи про устройство этого прибора и базовые техники работы специалиста.

Начнём с того, что ваш основной датчик — КГР, кожно-гальваническая реакция. Без всего остального можно обойтись, но именно КГР будет давать вам больше всего информации. Измерение сопротивления кожи регистрируется очень быстро, и стрессовая либо гиперстрессовая реакция на КГР видна ещё при задавании вопроса. Остальные датчики нужны в первую очередь для контроля, что испытуемый не пробует обмануть полиграф.

На что смотреть?

Вот примерно так выглядит нормальный график:

Вас интересует в первую очередь гиперстресс на датчике КГР:

Вот детальнее:

Вас интересует реакция на вопрос, а не показания во время ответа. Почти всё решается в момент, когда испытуемый начинает понимать смысл вопроса, то есть где-то на середине фразы. Если вы видите реакцию гиперстресса — это чувствительный для испытуемого вопрос. Если вы видите реакцию стресса — нужно походить рядом. Если субстресс — скорее всего, ответ будет правдив, но мы ещё смотрим КГР во время ответа.

Задача полиграфолога — привести человека в такое состояние, когда он будет максимально эмоционально напряжён, но при этом не будет бояться. То есть вся подготовка направлена на то, чтобы амплитуда реакций КГР была максимальной.

Снизить амплитуду может усталость, нестерпимое желание пойти в туалет, больше после предыдущего вопроса (это в методичке осторожно называется «неожиданная физическая боль», и нет, мы так делать не будем), разные психотропные средства и так далее.

Каждая причина может применяться для введения полиграфолога в заблуждение. Например, испытуемый может принести канцелярскую кнопку в ботинке и нажать её в нужный момент, чтобы почувствовать боль. В отличие от ожидаемой реакции, вы увидите ещё одно движение на датчике, показывающем двигательную активность. Если испытуемый пробует задержать дыхание — вы увидите это на графике дыхательной деятельности и так далее. Ещё испытуемый может зажать пальцы, попытаться скрывать тремор рук и так далее — всё это будет видно на соответствующих датчиках. То есть при рассогласовании показаний КГР и других датчиков, скорее всего, речь о попытке обмануть прибор и полиграфолога.

Вот, человек, возможно, планировал совершить хищение. Реакция не означает, что он врёт, не означает, что он планировал, но означает, что вопрос его очень волнует. Обратите внимание на согласованность данных датчиков:

Вот здесь можно предположить, что стоит задать несколько уточняющих вопросов:

Вот здесь обратите внимание на рассогласование показаний датчиков.

Это вибрация или тремор:

Вопросы распределяются в тесте таким образом, чтобы каждый прозвучал несколько раз в различных формулировках. Базовая методика предполагает три типа вопросов: для калибровки («Сегодня четверг?», «Вас зовут Иван?», «Вы верите в существование собак?»), часть для отвлечения внимания и снятия «последствий» после прошлых вопросов («Как зовут коллегу за соседним столом?», «Что вы ели на завтрак?»), а часть — значимые — входит в тест. Значимые вопросы обычно предъявляются не подряд, поскольку нельзя истощать психику испытуемого слишком сильно, иначе КГР будет изменяться меньше. К стрессу можно адаптироваться, и люди это успешно делают со временем. Либо устают. Время от времени повторяются проверочные вопросы, ответ на которые известен — это проверка калибровки устройства и отсутствия внешних стимулов, искажающих результаты.

Именно по этой причине на тест нужно приходить бодрым и выспавшимся. Чем менее вы бодры и выспались, тем более безразличны вы будете к вопросам. Это невыгодно полиграфологу. Во время предварительной беседы (когда датчиков ещё нет) полиграфолог будет проверять ваше состояние — скорость речи и правильность работы речевых центров, посмотрит зрачки, установит общее состояние. Но он не может проводить медицинские тесты, поэтому задача просто определить годноту психического состояния. Отбраковываются люди после приёма транквилизаторов (в том числе дневных), в состоянии похмелья, болеющие, на определённых стадиях беременности, принимающие наркотики и так далее. Следующая задача полиграфолога во время беседы — повысить ставки, то есть объяснить испытуемому плату за провал. А затем убедить испытуемого в том, что результаты толкуются однозначно и надёжно.

Естественно, вам врут. Никакой однозначности в толковании результатов быть не может. Но чем больше испытуемый убеждён в этом, тем легче полиграфологу в дальнейшем тесте.

Если на тестовую беседу приходит гиперактивный, мнительный или разгневанный человек, его нужно привести в нормальное состояние.

Во время беседы обычно озвучивается круг вопросов. На этой стадии ещё можно относительно безболезненно отказаться от части вопросов, но это вызовет нездоровый интерес у того, кто заказывал исследование.

После этого можно подключать датчики.

Внешний вид полиграфа

Полиграф с подключенными датчиками

Что за вопросы?

Типовой набор вопросов на собеседовании предполагает:

  • Поиск задолженностей и непогашенных кредитов («Вы должны кому-то большую сумму?»).
  • Оценка уровня конфликтности («На предыдущей работе вы конфликтовали с кем-нибудь из сотрудников?»).
  • Оценка склонности к коррупции («Получали ли вы дополнительное вознаграждение по сделкам за последние три года?»). Про три года тут не случайно, потому что в вопросах этого уровня, как и «воровали ли вы когда-нибудь», нас не особо интересует стыренная в шесть лет мелочь, а вот хищение со склада в прошлом году будет уже интереснее.
  • Проверка на зависимости — игровая, наркотическая, алкогольная.
  • Проверка причины ухода с прошлой работы.
  • Проверка причины устройства на эту работу (а то вдруг казачок засланный).
  • Проверка резюме и подлинности документов.
  • Оценка состояния здоровья (не помешает ли что-то работе, например, начинающаяся беременность).
  • Вопросы по «левакам», способным отвлекать от работы.
Примеры значимых вопросов:

  • Вы живёте в России?
  • Вы на прошлой работе делали фальшивые записи в отчётных документах?
  • Вы в течение последнего года серьёзно конфликтовали со своим руководством?
  • Вы часто обманываете коллег по работе?
  • Вам приходилось покрывать кого-нибудь из коллег, заранее зная об их виновности?
  • Вы поступали когда-нибудь нечестно на работе?
  • У вас есть серьёзные заболевания, которые могут мешать работе?
Каждый вопрос может вызвать три разнесённых во времени реакции: во время восприятия вопроса, во время обдумывания и во время ответа.
Возможно наложение реакций от предыдущих вопросов на текущие, а также возможны артефакты — например, испытуемый услышал вопрос про фальшивые записи в отчётных документах и представил себе ситуацию, в которой мог бы это сделать. И испугался, что сейчас его раскроют на детекторе, так как он подумал, что мог бы это сделать. Ваша творческая задача — пытаться понять, что человек подумал во время обдумывания ответа, и объяснить колебания графиков.

При проведении САТ можно избежать использования биографических данных, предложив обследуемому выбрать и запомнить число от трёх до семи, а затем назвать его полиграфологу. Полиграфолог записывает выбранное число на чистом листе бумаги и с помощью кнопки или липкой ленты укрепляет лист на стене перед глазами обследуемого. Затем полиграфолог даёт инструкцию обследуемому внимательно смотреть на число и отвечать «нет» на все вопросы, которые будут ему задаваться в отношении выбранного числа. Вслед за этим полиграфолог включает полиграф и задаёт один и тот же вопрос: «Вы выбрали число .

..?», упоминая цифры от двух до семи, называя в общем порядке и ту, что выбрал обследуемый. По завершении этого теста полиграфолог сообщает обследуемому, что оборудование работает нормально, а реакция на вопрос о выбранном числе является выраженной, и становится ясным, как выглядят его физиологические показатели, когда ом лжёт или говорит правду (для подтверждения этих слов полиграфолог может продемонстрировать обследуемому полиграмму). При этом полиграфолог подчёркивает, что обследуемому не следует волноваться, если он искренен, так как исследование с высокой точностью подтвердит его правоту.

И насколько этот шаманизм достоверен?

Не очень. Всё держится на харизме полиграфолога. Собственно, вы сможете убедиться в этом лично, когда поведёте беседу с испытуемыми.

Тем не менее в России заключения пишутся бинарно: вор или нет, коррупционер или нет, алкоголик или здоровый человек. Потому что за исследование платятся деньги, и результат «не ворует с вероятностью 90 %» никого не устраивает. Результат теста — решение о принятии сотрудника на работу, и считается, что если полиграфолог ошибся и забраковал невиновного, это не так страшно, как принять «порочного» сотрудника.

Есть исследование относительно тестов в государственной системе США. Основные выводы:

CONCLUSION: Polygraph testing yields an unacceptable choice for DOE employee security screening between too many loyal employees falsely judged deceptive and too many major security threats left undetected. Its accuracy in distinguishing actual or potential security violators from innocent test takers is insufficient to justify reliance on its use in employee security screening in federal agencies.

Polygraph screening may be useful for achieving such objectives as deterring security violations, increasing the frequency of admissions of such violations, deterring employment applications from potentially poor security risks, and increasing public confidence in national security organizations.

То есть проверка не имеет практического смысла для решения о принятии на работу. Тем не менее она имеет практический смысл в те моменты, когда вам нужно узнать детали какого-либо преступления или разобраться в причинах чего-то подозрительного.

С другой стороны, полиграфологов учат следующим образом: совершается тестовое преступление (кто-то один из группы крадёт предмет в контролируемой среде), и задача полиграфолога — выяснить, кто это был. То есть событие вполне реально, но реакция слабее из-за понимания собственной безопасности. Обычно полиграфолог проводит примерно 10—15 таких тестов во время обучения, а дальше учится на живых людях. Прямо в методичке написано, что нужно убедить испытуемого, что полиграфолог опытный, поэтому какой бы «зелёный» стажёр к вам ни пришёл, перед вами по вводной будет светило телепатии. Без вариантов.

Данные с полиграфа могут использоваться либо как свидетельское показание, либо как некий эфемерный довод в интересах испытуемого в суде. Но при этом в России и многих других странах не являются доказательством.

Следующий барьер достоверности — это убеждённость испытуемого в своей правоте. Полиграф — это не детектор лжи, а средство измерить уровень стресса с высокой дискретизацией. Если испытуемый спокойно относится к ответу, то вы легко получите результат «правда». Предположим, у вас есть менеджер, который берёт откаты. Если сформулировать вопрос в духе «делали ли вы что-либо плохое», он может быть уверен, что не делал. Потому что все его коллеги и всё его окружение брало откаты. И для него это норма. Ничего плохого. Либо если человек настольно недалёк, что в чём-то искренне убеждён, хоть это и противоречит логике. Обычно полиграфолог ищет логические несостыковки в вопросах и реакциях и указывает на них испытуемому, предлагая объяснить такую историю. Поэтому тестировать неумных людей сложнее, чем умных.

Важно предубеждение полиграфолога: как правило, это человек с психологическим образованием, и много интересного открывается ещё на предварительной беседе без датчиков. Дальше стратегия теста зависит от того, убеждён ли полиграфолог в том, что его пытаются обмануть в конкретных вопросах. Это зависит от харизмы испытуемого: приятные люди, умеющие расположить к себе, в этом плане наиболее опасны. Поэтому полиграфолог проверят подстройку по движениям к себе: если она достигается слишком быстро, это сигнал подобной ситуации.

Естественно, испытуемые обычно мнутся на вопросах про собственную честность и — чаще всего — про наркотики. «Употребляли ли вы» — употреблял почти каждый, надо точнее формулировать. Поэтому вопрос обычно про что-то тяжелее марихуаны и в горизонте нескольких лет.

В российской школе запрещается задавать вопросы, которые могут унизить человеческое достоинство испытуемого. В профессиональной этике под этим подразумеваются вопросы о половой ориентации, сексуальной жизни, религии, политике, ряд вопросов о здоровье и так далее. При этом есть пограничные вопросы. «Почему вы до сих пор не женаты» может быть нормально для 20-летнего парня, но не очень для 35-летней женщины. В нашем тесте вы можете задавать любые вопросы, но, как и в реальном тесте, испытуемые могут не отвечать на них.

Ещё одна проблема оценки точности — неверная интерпретация результата. Испытуемый почему-то волнуется. Почему? Вряд ли он это ответит.

На последнем месте стоит подготовка по противодействию: большинство приёмов «выкупаются» на разности показаний датчиков, но возможна подготовка по той же системе Станиславского, подразумевающая глубокое погружение в образ. В нашем случае со студентками театрального, полиграфолог рекомендует сразу же поднимать ставки и выбивать их из образа, указывая, что прямо сейчас вот эта вот видеокамера транслирует эфир на примерно десять тысяч человек, и каждый из них попиксельно рассматривает их лица.

Что будет, если отказаться от ответа?

Если сделать это прямо во время теста, сидя с датчиками, — это огромная находка для полиграфолога и проблема для испытуемого. Например, если на вопрос «спали ли вы с коллегами» отказаться отвечать, дальше будет серия вопросов с просьбой пояснить причины отказа. Скорее всего, кончится тем, что будет назначен либо дополнительный тест по этой теме (беседа завернёт в это русло через полчаса-час), либо же будет ещё по тесту на коллег с вопросом про испытуемого и сексуальные отношения с ним.

Есть ли датчик пульса?

Частота сердцебиения не измеряется. Обычно стандартный набор датчиков включает дыхательную активность (но её также видно и глазами), КГР (основной показатель), датчик движения, электрическую активность мозга (без детализации), фотоплетизмограмму или пьезоплетизмограмму (реакция сосудов, поток крови). Раньше ставили датчик артериального давления вместо фотоплетизмограммы, но они взаимозаменяемы. ФПГ же ставится на безымянный или средний палец и не создаёт такого дискомфорта, как манжета.

Пример артефакта на вопросе про украденного кота:

Процесс установки датчиков должен быть внушительным и выглядеть как представление. Аппарат тоже должен впечатлять. Жаль, в нём ничего не дымится и не сверкает, но набор датчиков убеждает в серьёзности происходящего. Тот же сенсор электрической активности мозга на не-гиков производит наибольшее впечатление. На практике же он нужен в достаточно редких случаях.

На среднем пальце прикреплен датчик ФПГ/Фотоплетизмограммы (измерение плотности ткани). Датчик КГР/Потоотделение — на указательном и безымянныом

Как быстро видно стресс на КГР?

Речь про секунды или доли секунды.

Стрессовая реакция свидетельствует о лжи?

Нет. Она свидетельствует о стрессовой реакции. Человек что-то представил, вспомнил, услышал трамвай на улице, подумал о чём-то ненужном, сосредоточился на ощущении в пальце руки или сделал что-то ещё. Чаще всего речь о том, что он что-то представил, а интуиция полиграфолога нужна для того, чтобы понять, как интерпретировать результат и что делать дальше по стратегии теста. Сложнее всего с тревожно-мнительными людьми, они будут реагировать на всё излишне, накладывать каждую ситуацию на себя и пугаться своего же хода мыслей. Сложнее всего с теми, кто не считает цену провала значимой и реагирует на всё спокойно.

Сильный отвлекающий фактор вроде желания сходить в туалет будет проблемой: будет излишняя стрессовая реакция, но с понятным источником. Через пять-десять вопросов кончится тем, что вы пойдёте в туалет вместе с полиграфологом.

Можно пример такого вопроса?

Люди чаще всего врут или недоговаривают про противоправные или сомнительные события, совершённые в последние несколько лет. Даже если они понимают, что полиграфолог раскроет их ложь, сознаваться в той же подделке документов («Ставили ли вы когда-нибудь подпись за своего руководителя в документах?») незнакомому человеку — не очень умная идея. Пример: страховая компания, одни из руководителей департамента ведёт договоры с корпоративными клиентами. Учредитель обвинил его в сговоре с конкретным клиентом. Его работа подразумевает переговоры, и как он их проводит — никто не знает. Может, в гольф играет. Может, проституток заказывает. Может, клиента бьёт телефонным справочником. Это не важно. Важно, получает ли откат. Человек на всех этих вопросах напрягался: давал гиперстресс, но в формате артефактов. То есть не совсем сразу. Как потом выяснилось, он докручивал прошлый рабочий процесс в другой компании. Там было взаимодействие с кладовщиком, они что-то подворовывали.

В итоге в заключение попало «откат у данного клиента не берёт». Умный полиграфолог не будет включать находку про кладовщика в отчёт — это не имеет отношения к текущему вопросу, но может навредить испытуемому. Но не все умные. А говорить о том, что все подобные не относящие к делу вопросы не будут включены в заключение, нельзя, потому что тогда человек сосредоточится на них и будет уверен, что они будут включены совершенно точно.

Поэтому ещё одна приемлемая стратегия — даже если вы знаете, что вас поймают на лжи, не сознаваться и не уходить в детали.

Краткий FAQ по игре:


Как набирать баллы
После каждого ответа девушки, у вас есть 20 секунд, чтобы определить, правду она говорит или ложь. Если вы правы — вы получаете плюс балл, если нет или не успели ответить — 0 баллов. Если вы вынесли свой вердикт — система даст вам ответ, правду она сказала или ложь.

Я получу меньше баллов, если присоединился в середине?
Нет, в общем скоринге участвуют только те вопросы, на которые вы «успели». Вы можете присоединяться в любой момент. На пересменке допрашиваемых девушек будет рекламная пауза в 15 минут — если вы зашли на игру, но видите плашку «рекламная пауза», не уходите далеко — через пару минут на стул сядет новая испытуемая и вы сможете начать игру.

Игра продлится с 14:15 до 22:00.

Как задать свой вопрос
Мы создали специальный образ Ubuntu в нашем маркетплейсе, через который вы можете задать вопрос. Вот инструкция, как это сделать:

  1. Зарегистрируйтесь у нас на сайте ruvds.com.
  2. Выберите образ LieDetector в маркетплейсе.
  3. Закажите сервер на тестовый период — это бесплатно. Чтобы не платить за сервер, переключите синий тумблер «Использовать тестовый период».
  4. Дождитесь создания сервера — это займёт порядка 5-7 минут.
  5. Подключитесь к вашему новому серверу по SSH.
  6. Введите команду ask-online в командой строке.
  7. Если ваш вопрос прошёл модерацию, вы получите ответ «принято».

Какие вопросы можно задавать?
Самое важное, чтобы вопрос был сформулирован так, чтобы на него был однозначный ответ «да» или «нет». Также то, что вы присылаете, не должно содержать больше чем одного вопроса.

Мы не будем пропускать те вопросы, ответы на которые могут создать девушке проблемы в личной или рабочей жизни, например вопросы про измены или запрещенные вещества. Излишне откровенные вопросы, затрагивающие физиологические и сексуальные подробности, также не пройдут модерацию — мы беспокоимся за девушек и будем беречь их честь, достоинство и психологический комфорт.

Но это не мешает вам задавать им вопросы об отношениях или чувствах.

Дерзайте! И удачи вам в игре.

Почему дети лгут и соответствующие возрасту последствия лжи

  • Сообщество
  • Беременность
  • Беременность
  • Имена детей
  • Ребенок
  • Малыш
  • 9000 3 Ребенок
  • Здоровье
  • Семья
  • Курсы
  • Построитель реестра
  • Товары для детей

Реклама

Пока им не исполнится 6 лет, дети не понимают разницы между реальностью и фантазией. Маленькие дети лгут из любопытства, чтобы проверить границы, избежать неодобрения или наказания и привлечь внимание. Где-то в начале начальной школы дети поймут, что лгать нехорошо, и могут лгать, чтобы получить то, что хотят, или справиться с социальным давлением. Наказание ребенка не поможет. Вместо этого создайте атмосферу честности и доверия. Будьте хорошим образцом для подражания, учите ребенка навыкам решения проблем и беседуйте о том, почему лгать нехорошо. Для детей старшего возраста используйте соответствующие возрасту наказания за ложь, когда это необходимо.

Фото предоставлено istock.com / mamahoohooba

Ваш двух- или трехлетний ребенок не может усвоить понятие лжи: в этом возрасте дети еще не понимают разницы между фантазией и реальностью. Они не осознают, что обман может помочь им, скажем, избежать того, чего они делать не хотят.

Однако к тому времени, когда им исполняется 5–6 лет, дети понимают, что ложь неправильна и что она может принести им то, чего они хотят в данный момент, и ваши стратегии борьбы с неправдой, вероятно, придется изменить.

Многие случаи лжи происходят из-за отсутствия социальных навыков или навыков решения проблем, которым маленькие дети еще не научились. Помните, что каждый ребенок лжет — вопрос лишь в том, когда вы поймаете своего ребенка на том, что он плетет небылицы или отрицает проступок, который вы застали в процессе совершения.

Постарайтесь сопротивляться импульсу наказать или разозлиться, который только усугубит проблему, но не решит ее. Вместо этого рассматривайте ложь как возможность воздействовать на причину, стоящую за ложью.

Почему дети лгут: от 3 до 4 лет

Врать обычно начинают в возрасте около 3 лет, хотя первая ложь вашего ребенка может начаться немного раньше или позже.

Когда дети этого возраста лгут, они не пытаются обмануть вас намеренно. Ваш ребенок может просто понять, что вы не можете читать его мысли, и очень приятно осознавать, что он может сказать что-то неправду, а вы не поймете, что это ложь. В то же время они не понимают, что лгать нехорошо.

В возрасте 3 и 4 лет ложь может исходить от:

  • Принятие желаемого за действительное или активное воображение. У детей богатая фантазия, и они могут думать, что то, что они вызывают в своих головах, на самом деле правда. Другими словами, ваш ребенок может не понимать моральной концепции лжи или разницы между правдой и ложью. Например, когда ваш ребенок твердо заявляет, что он не разбивал вашу вазу, он на самом деле не пытается уйти от наказания. Они просто желают, чтобы этого не произошло, настолько, что убеждены, что не имеют к этому никакого отношения.
  • Исследование и любопытство. Когда дети узнают, что могут лгать, им может быть просто любопытно узнать, что происходит, когда они это делают. Ваш ребенок может спрятать свой шарф и сказать вам, что понятия не имеет, где он находится, когда вы выходите за дверь, просто чтобы посмотреть, как вы отреагируете. В этой ситуации выдумки являются частью исследования идей.
  • Необходимо проверить пределы. Дети в этом возрасте по колено проверяют родительские границы и собственную силу. Ваш ребенок может подойти к вам и, не моргнув глазом, попросить посмотреть телевизор, утверждая, что ничего сегодня не смотрел, — между тем вы уже знаете, что он израсходовал свое дневное время перед экраном несколько часов назад. Как бы это ни было неприятно, такое приукрашивание правды — это нормально.
  • Желание избежать неодобрения. Ваш юноша знает, что проступок вас разочарует. Вместо того, чтобы столкнуться с вашим неудовольствием, они могут предпочесть солгать об этом.
  • Страх наказания. Точно так же, если вы видели, как ваш ребенок пролил сок, но он отрицает это, ваш малыш, естественно, желает, чтобы он не натворил беспорядка, и не хочет сталкиваться с последствиями своей оплошности.
  • Жажда внимания. Ваш ребенок понял, что рассказывание сказок — это верный способ получить от вас ответ, даже если он будет отрицательным. Например, сказать, что они в одиночку проплыли весь бассейн олимпийских размеров, — это способ получить одобрение впечатляющего (хотя и маловероятного) достижения, а не акт сознательной лжи.

Последствия за ложь, соответствующие возрасту: от 3 до 4 лет

Наказания за ложь в этом возрасте бесполезны. Вместо этого используйте слова, чтобы помочь ребенку понять разницу между правильным и неправильным и развить навыки решения проблем и общения.

Реклама | страница продолжается ниже

Ваша цель — установить границы, поощрять открытое общение и обеспечить безопасную и поддерживающую среду для вашего ребенка, чтобы он мог выражать чувства и потребности.

Вот несколько стратегий, которые можно попробовать, если вы поймали своего ребенка на лжи:

  • Постарайтесь понять точку зрения вашего ребенка. Если ваш малыш крадется шоколадный батончик, а затем отказывается есть его (с размазанным шоколадом по рту), он не плохой человек; они просто пытаются обойти тот факт, что не могут иметь все, что хотят.
  • Предложите альтернативу. Продемонстрируйте, как бы вы хотели, чтобы ваш ребенок реагировал. Например, если он отрицает свою вину за разлив сока, предложите бумажное полотенце и скажите: «Давай вымоем сок». Таким образом, вы избегаете споров о том, кто пролил сок, и обращаете внимание ребенка на проблему уборки беспорядка.
  • Поговорим о том, почему ложь — это плохо. После того, как вы устранили нежелательное поведение, которое привело к лжи, объясните, почему ложь вредна. Хорошо иметь привычку обсуждать эти вопросы, но делайте это кратко, чтобы ребенок не чувствовал себя виноватым или пристыженным.
  • Будьте последовательны. Всегда придерживайтесь правил, которые вы установили для своей семьи. Это особенно важно, когда ложь ребенка связана с проверкой границ и пределов.
  • Избегайте этикеток. Никогда не называйте своего ребенка лжецом — это только заставит его чувствовать себя плохо и, возможно, приведет к самореализующемуся повторению поведения в будущем.

В борьбе с ложью не менее важно мягко воспитывать в ребенке инстинкт быть правдивым и создавать среду, в которой честность ценится. Вот несколько способов сделать это:

  • Свести к минимуму возможность лгать. Вместо того, чтобы спрашивать ребенка, забыл ли он убрать свои игрушки, скажите, что вы уже знаете, что это правда: «Я вижу много игрушек на полу. Пожалуйста, помогите мне собрать их и убрать».
  • Будьте хорошим примером для подражания. Родитель должен быть образцом доверия. Сделайте честность своей лучшей политикой и старайтесь сами не говорить полуправды. Например, если вашему ребенку нужно сделать прививку, не говорите ему, что прививка не повредит. (Через секунду они узнают, что это так.) Также держите свое слово, а если не можете, извинитесь за нарушение обещания.
  • Создайте атмосферу любви и доверия. Дети могут беспокоиться о том, что вы будете любить их меньше, когда они делают ошибки. Объясните, что вы будете любить их, несмотря ни на что, в том числе, когда они делают что-то не так.

Почему дети лгут: в возрасте от 5 до 8 лет

В возрасте от 5 до 6 лет дети лгут чаще, хотя обычно они быстро признаются, если вы спросите подробности. С возрастом ложь становится более сложной, поскольку дети начинают понимать, как думают другие люди, и могут использовать больше слов, чтобы выразить то, что они хотят. В этот момент их часто сложнее уличить во лжи.

Как и младшие дети, дети постарше могут лгать, чтобы избежать неприятностей, проверить свои возможности или привлечь ваше внимание. Они также могут лгать:

  • Получите то, что они хотят. Дети могут понять, что они могут не делать домашнюю работу или убираться в своей комнате — по крайней мере, на первых порах — если они говорят, что у них вообще нет этих обязанностей.
  • Справиться с социальным давлением. Когда дети становятся старше и у них более сложные социальные взаимодействия, они могут лгать, чтобы повысить свою уверенность и казаться более впечатляющими в глазах сверстников.

Последствия лжи, соответствующие возрасту: от 5 до 8 лет

Примерно в возрасте 5-6 лет дети понимают разницу между фантазией и реальностью, а это значит, что они знают, что лгать нехорошо. На этом этапе особенно важно помочь создать атмосферу доверия, в которой ваш ребенок чувствует себя любимым и поддерживаемым и не чувствует склонности лгать, чтобы избежать суровых наказаний.

Если вы поймали своего ребенка на лжи:

  • Предложите возможность говорить правду. Если ваш ребенок время от времени говорит рефлекторную ложь, потому что боится попасть в беду, вы можете дать ему время подумать, прежде чем отвечать. Например, если ваш ребенок говорит, что он не пролил случайно краску на пол, вы можете сказать ему: «Я иду на пять минут на кухню, чтобы начать ужин. Если вы передумаете и решите, что пролили краску, , ты можешь сказать мне, и я не расстроюсь». Помните, что эта тактика будет работать, только если использовать ее нечасто. Не позволяйте этому стать реакцией по умолчанию, позволяющей вашему ребенку избежать последствий.
  • Ответь на ложь. Дайте понять ребенку, что вы знаете, что он не сказал правды, и что лгать нехорошо, потому что людям будет труднее поверить ему в будущем.
  • В контексте. Попробуйте научить ребенка думать о последствиях лжи. Например, вы можете сказать: «Как ты думаешь, как бы себя чувствовала мама, если бы я сказал ей, что приготовил для нас сегодня ужин, а потом она пришла домой, а нам нечего было есть?»
  • Расскажи о будущих последствиях. Объясните ребенку, что совершать ошибки — это нормально, но если ложь будет продолжаться в будущем, это будет иметь определенные последствия. Тогда обязательно сдержите свое слово.
  • Немедленно выполните соответствующие действия. В случае более серьезной или привычной лжи немедленно выполните отдельные соответствующие возрасту последствия для лжи и нарушения правил, соответствующие поведению. Например, если ваш ребенок постоянно забывает убирать свои игрушки и лжет об этом, вы можете попросить его убрать свои игрушки (последствие нарушения правил), а затем убрать игрушки до конца дня (последствие лжи). ).

Для относительно безобидной фантастической лжи можно попробовать еще несколько тактик:

  • Знайте, когда ее игнорировать. Если ваш ребенок время от времени говорит безобидную ложь, чтобы повысить свою уверенность в себе, иногда лучше игнорировать неправду и перевести разговор на другую тему.
  • Предложить ремонт. Если ваш ребенок регулярно выдумывает истории или преувеличивает правду, вы можете назвать эти байки «выдумками» и указывать на них заранее каждый раз, когда они всплывают. «Звучит как выдумка. Давайте начнем с самого начала».

Чтобы предотвратить ложь в будущем, очень важно создать среду, в которой ваш ребенок будет чувствовать себя в безопасности, сообщая вам, когда он нарушил правила или совершил ошибку. В дополнение к тем же стратегиям, которые вы использовали, когда ваш ребенок был младше, попробуйте следующие советы:

  • Не ходите вокруг да около. Если вы знаете, что ваш ребенок совершил ошибку, иногда лучше вообще избегать возможности солгать. Скажите: «Я знаю, что ты ударил Сэма. Давай поговорим о том, почему это произошло и как мы можем избежать этого в будущем».
  • Пусть ваш ребенок знает, что делать ошибки — это нормально. Прежде чем говорить ребенку о нарушении правил, объясните ему, как важно говорить правду. Вы можете сказать: «Я собираюсь спросить тебя кое о чем. Мне может не понравиться твой ответ, но все делают ошибки. Я всегда буду любить тебя. Я хочу, чтобы ты подумал о том, чтобы сказать мне правду, прежде чем отвечать».
  • Награда за правду. В дополнение к похвале вашего ребенка, когда он говорит правду, дайте ему понять, что он всегда столкнется с меньшими последствиями, если он скажет правду о проступке, чем если бы он солгал о нем.
  • Расскажите о своих ошибках. Расскажите своему ребенку о случае, когда вы напортачили, и как вы с этим справились – например, когда вы не закончили рабочий проект вовремя, но честно рассказали своему начальнику о ситуации. Поскольку ваш начальник доверял вам, он помог вам разработать план выполнения вашей работы. Если вы солгали или оправдывались, возможно, ваш начальник не проявил к вам такого понимания. Это поможет вашему ребенку начать понимать, что все совершают ошибки и что честность — лучшая политика.
  • Помогите ребенку мыслить стратегически. Теперь, когда ваш ребенок начинает понимать разницу между неправильным и правильным, объясните ему, что у каждого выбора есть варианты, и что принятие решений может быть трудным. Расскажите на конкретном примере и о том, как разные решения могут привести к разным результатам. Например, если они не сделают домашнюю работу, у них будет больше времени для игр сегодня вечером. Но, не выполняя домашнее задание, они упускают важную возможность для обучения.
  • Повысьте самооценку вашего ребенка. Если кажется, что ложь связана с проблемами самооценки, попробуйте тактику, чтобы повысить уверенность вашего ребенка. Обучение вашего ребенка новым навыкам, таким как игра в шашки, может стать возможностью сблизиться и придать вашему ребенку уверенность в себе. Обратите внимание на сильные стороны вашего ребенка, например, в музыке или физической активности, и дайте возможность поработать над этими навыками, записав вашего ребенка на урок пения или гимнастику. И хвалите их усилия, а не результаты, например: «Я горжусь тобой. Я вижу, что ты практикуешь правописание — ты не сдался».
  • Свяжитесь со своим ребенком. Отличный способ предотвратить проблемы с поведением любого рода — это поддерживать связь, регулярно проводя качественное и непрерывное время со своим ребенком. Старайтесь каждый день выделять 10–15 минут, которые вы называете «время мамы/папы и Генри» (вы даже можете установить таймер, чтобы не спорить о том, когда все закончится). Отложите телефон и дайте ребенку решить, что ему делать. Тогда действительно присутствуйте в этот момент со своим ребенком, независимо от того, строите ли вы вместе башню из Lego или просто смотрите, как он играет.
  • Почитайте книгу вместе. Детские рассказы, посвященные теме честности, могут стать отличным способом привить понимание истины. Некоторые хорошие для этой возрастной группы: Liar, Liar, Pants on Fire Дайан ДеГроат; Артур и настоящая Франсин , Марк Браун; и Sam, Bangs, and Moonshine от Эвалин Несс.
  • Знайте, когда обращаться за помощью. Если вы испробовали все эти тактики, а ваш ребенок лжет регулярно и автоматически, стоит обратиться к его педиатру. Специалист в области психического здоровья может помочь ребенку установить границы между правильным и неправильным, а также установить, связана ли ложь с другими проблемами.

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Коллин де Беллефонс

Коллин де Беллефондс — независимый журналист, посвященный вопросам здоровья и образа жизни. Она воспитывает свою маленькую дочь и новорожденного сына со своим французским мужем в Париже.

Реклама

Ложь: почему это происходит и что с этим делать (5 лет)

Фото предоставлено: iStock.com / pick-uppath

Почему детсадовцы лгут что-то вы знаете, что он сделал, скорее всего, он не пытается целенаправленно обмануть вас. В этом возрасте большинство выдумок происходит от:

  • Забывчивость. У детсадовцев короткая память, поэтому ваш ребенок, вероятно, не пытается быть хитрым, когда он начинает рукопашную на школьном дворе, схватив игрушку одноклассника, а затем отрицает какой-либо проступок, когда вы позже спрашиваете его об этом. Возможно, он просто не помнит, как брал игрушку.
  • Принятие желаемого за действительное. Когда ваш детсадовец твердо заявляет, что он не разбивал вашу изящную фарфоровую вазу, он на самом деле не пытается что-то сойти с рук. Он просто хочет, чтобы этого не произошло — настолько сильно, что убедил себя, что не имеет к этому никакого отношения.
  • Активное воображение. В этом возрасте у детей богатая фантазия. Творчество вашего детсадовца находится на пике, и он может думать, что то, что он вызывает в своей голове, на самом деле правда. В конце концов, разве все не летают на Луну на гигантской ракете?
  • Желание избежать неодобрения. Ваш ребенок знает, что проступок вас разочарует, поэтому вместо того, чтобы столкнуться с вашим неудовольствием, он может солгать об этом.
  • Потребность чувствовать себя хорошо. Создание историй заставляет вашего детсадовца чувствовать себя важным. Когда он говорит вам, что сам проплыл весь бассейн олимпийских размеров, он ищет одобрения для впечатляющего (хотя и маловероятного) достижения, а не сознательно лжет.
  • Жажда внимания. Ваш детсадовец понял, что рассказ небылицы — это верный способ получить от вас ответ, и его может даже не волновать, будет ли это отрицательным. Этот тип «исследовательской лжи» может продолжаться, если он привлекает внимание, которого он хочет.
  • Чувство контроля. Когда ваш ребенок ложно утверждает, что именно он спас свою младшую сестру после того, как она упала с качелей, он пытается навести порядок в ситуации, которая его ошеломила.
  • Необходимо проверить пределы. Ваш 5-летний ребенок подходит к вам и, не моргнув глазом, просит посмотреть телешоу, утверждая, что это его первый день (вы, однако, знаете, что он израсходовал свое телевизионное выделение после того, как ваш партнер подобрал его в школа). Как бы ни было неприятно, такое манипулятивное приукрашивание правды является нормальным, поскольку 5-летние дети по колено проверяют родительские границы и свою собственную силу.

Что делать с ложью

Сохраняйте спокойствие. Это может показаться нелогичным — в конце концов, вы не хотите поощрять ложь — но лучший способ справиться с этим этапом — спокойно относиться к каждому эпизоду. Как бы вы ни были огорчены выдумкой вашего детсадовца, напомните себе, что ложь является доказательством того, что он учится правильному и неправильному, развивает совесть и более четко понимает разницу между фактом и вымыслом. В конце концов, если он не думал, что совершил ошибку, зачем ему пытаться ее скрыть?

Попытайтесь выяснить причины его лжи. Если ваш ребенок выдумывает, например, хвастовство, он, вероятно, пытается удовлетворить нормальную человеческую потребность чувствовать себя важным и ценным. В этом случае вы можете воспрепятствовать будущей лжи, осыпая похвалами его усилия и достижения.

Не обвиняй. Смягчайте свои комментарии, чтобы они поощряли признание, а не отрицание: «Интересно, как эти мелки оказались на ковре в гостиной? Я бы хотел, чтобы кто-нибудь помог мне их подобрать».

Проявите сочувствие. Если он украл шоколадный батончик, а затем отрицает, что ел его (с перемазанным шоколадом ртом), он неплохой человек; он просто пытается обойти тот факт, что не все, что он хочет, принадлежит ему. Вы можете сказать: «Держу пари, ты действительно хотел этот шоколадный батончик. Потом, когда ты его съел, ты понял, что попал в беду, и солгал». Он поймет, что ему нужно попросить о вещах, прежде чем помочь себе, и что говорить правду менее болезненно, чем лгать. С другой стороны, если вы рассердитесь и заставите его чувствовать себя ужасно из-за своего проступка, он будет менее восприимчив к урокам, которые вы пытаетесь преподать, и с большей вероятностью заметет следы в следующий раз.

Привлечь справедливые последствия. Если ваш ребенок лжет, чтобы посмотреть, что ему сойдет с рук, важно дать справедливые — хотя и не слишком суровые — последствия (например, запретить телевидение на следующий день после того, как он солгал, пытаясь втиснуть еще одно шоу). Таким образом, он в конце концов поймет, что пытаться вводить вас в заблуждение просто не стоит.

Объясните, почему важна честность. Ваш детсадовец может сказать вам, что он знает, что лгать плохо, но он может еще не полностью осознать моральные последствия лжи. Вы можете помочь этому процессу, рассказав ему историю «Мальчик, который плакал волком», которая доводит до сознания, как важно быть заслуживающим доверия, а также учит его тому, что ложь может иметь серьезные последствия. Хорошая книга о лжи Sam, Bangs, and Moonshine, by Evaline Ness, которая ярко иллюстрирует разветвления рассказывания небылиц, но умудряется закончиться счастливо.

Реклама | страница продолжается ниже

Будьте позитивны, а не наказывайте. Если вы ожидаете, что ваш детсадовец скажет вам, когда он сделал что-то не так, не отвечайте на его честность, вымещая на нем свой гнев. (Если да, то какова вероятность того, что он признает свою вину в следующий раз?) Кроме того, что это неуместно в этом возрасте, суровое наказание за ложь, вероятно, не даст желаемого эффекта: дети, которых сурово наказывают за мелкие проступки, часто отправляются в крайности, развитие чрезмерно строгой совести или превращение в бунтарей размером с пинту — ни к чему вы не стремитесь. Вместо этого хвалите своего детсадовца, когда он говорит правду. Позитивное подкрепление гораздо эффективнее наказания, поскольку заставляет его почувствовать, что оно того стоит.

Убедите вашего воспитанника, что вы любите его, несмотря ни на что. Когда он случайно разбивает лампу в вашей спальне, он может отрицать это, опасаясь, что вы не полюбите его так сильно. Объясните, что мама и папа все еще любят его, даже когда он сделал что-то, чего вы бы не хотели, чтобы он делал.

Завоевать доверие. Пусть ваш ребенок знает, что вы ему доверяете и что вам тоже можно доверять. Например, если ему нужно сделать укол на следующем осмотре, не говорите ему, что это не будет больно. Постарайтесь сдержать свое слово, а если не сможете, извинитесь за нарушение обещания.

Сообщите ему, чего вы от него ожидаете. Используйте различные ситуации, чтобы научить вашего детсадовца тому, что вы считаете приемлемым поведением. Установите параметры, например, дайте ему знать, что прежде чем он возьмет печенье с чужой тарелки, он должен сначала спросить, все ли в порядке. Предоставление четко определенных ограничений — одна из самых любящих и позитивных вещей, которые вы можете сделать для своего ребенка.

Добавить комментарий