Дошкольный возраст в психологии: Возрастная психология — дошкольный возраст

Дошкольный возраст | это… Что такое Дошкольный возраст?

ТолкованиеПеревод

Дошкольный возраст
— период детства, занимающий место между ранним и младшим школьным возрастом — от 3 до 7 лет. Обычно выделяют младший (3 — 4 года), средний (4 — 5 лет) и старший (5 — 7 лет) Д. в. Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка, в значительной мере определяющий все его последующее развитие. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех систем и функций детского организма: увеличиваются рост ребенка (на 20—25 см), масса тела и объем мозга, совершенствуется нервная система и развивается высшая нервная деятельность. Все это создает предпосылки для дальнейшего развития и становления познавательных психических процессов и личности ребенка, овладения новыми видами деятельности. На границе раннего и дошкольного детства принципиально меняется характер совместной деятельности ребенка и взрослого: ребенок уже способен к определенной доле самостоятельности и испытывает острую потребность в реализации этой новой способности.
Удовлетворение потребности в самостоятельности, предполагающее изменение всей сложившейся к этому времени системы отношений взрослого и ребенка, снимает негативные симптомы периода перехода от раннего детства к дошкольному. В концепции ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, А.В. Запорожец и др.) в качестве ведущей деятельности Д. в. рассматривается сюжетно-ролевая игра. Помимо игровой, для Д. в. характерны разные формы продуктивной деятельности: конструирование, рисование, лепка, аппликация и пр. Можно наблюдать также элементы учения и труда, хотя учебной и трудовой деятельности в развитой форме у дошкольника еще нет. В Д. в. мотивы и желания ребенка начинают образовывать систему (иерархию), в которой выделяются более и менее значимые. Ребенок переходит от импульсивного, ситуативного поведения к личностному, опосредованному представлениями или образами. Образ поведения и результата действия становится его регулятором и выступает в качестве образца. Это ярко проявляется в рисовании и конструировании: от случайных действий и подражания готовым образцам дети переходят к созданию и воплощению собственных замыслов.
К концу Д. в. управление своим поведением становится предметом сознания самих детей, что означает новую ступень в развитии произвольности и самосознания. С развитием произвольного поведения и усвоением нравственных норм дети начинают руководствоваться в своих действиях не только непосредственными желаниями, но и требованиями окружающих. При преобладании наглядно-действенных и наглядно-образных форм мышления, в Д. в. закладываются основы логического мышления, смысловой памяти, произвольного внимания, совершенствуется координация психических функций. Средний дошкольный возраст — пик эмоционального развития ребенка, расцвета воображения и творческих форм детской деятельности. В то же время, повышенная эмоциональность дошкольника создает основу для возникновения различных неврозов и трудностей поведения. Для Д. в. характерны внеситуативные речевые формы общения со взрослым. Более богатым и содержательным становится общение детей друг с другом. Сверстник для дошкольника является более предпочитаемым партнером по совместной деятельности, чем взрослый.
Д. в. — сензитивный период для развития многих человеческих способностей, усвоения знаний и умений. Поэтому дошкольное обучение и воспитание является традиционным и развитым направлением педагогики. Однако обучение в Д. в. имеет свою ярко выраженную специфику. Ребенок в Д. в. уже может учиться по программе взрослого (учителя), однако лишь в меру того, насколько программа учителя становится его собственной программой, т.е. насколько он принимает ее. Поэтому формы и методы обучения в Д. в. связаны с игрой и предметной деятельностью. Рисование, лепка, аппликация, конструирование и другие виды деятельности дошкольника, предъявляющие особые требования к различным психическим функциям, предоставляют широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. Важно и то, что все их отличает способность к взаимной компенсации с точки зрения развивающего эффекта, что позволяет учитывать интересы и склонности самого ребенка. В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется подготовке к школе, в результате чего у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.
И. В.Дубровина, Е. О. Смирнова

Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

  • Дочерней регрессии закон
  • Дразнить

Полезное


Лекция 6. Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет)

Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Усло­вия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города. Ребенок откры­вает для себя мир человеческих отношений, разных видов дея­тельности. Он испытывает силь­ное желание включиться в эту взрослую жизнь, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности. Из этого противоре­чия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность де­тей, моделирующая жизнь взрослых.

ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Эволюция игровой деятельности.

Игра — основной вид деятельности дошкольника.

Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем от трех до шести-семи лет детские игры проходят довольно значительный путь развития: игра-манипулирование с предметами, индивидуальная предметная игра конструктивного типа, коллек­тивная сюжетно-ролевая игра, индивидуальное и групповое твор­чество, игры-соревнования, игры-общение, домашний труд. Пример­но за год или два до поступления в школу к названным видам деятель­ности добавляется еще один — учебная деятельность.

В старшем дошкольном возрасте можно встретить практи­чески все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступ­ления в школу.

Определенные эта­пы последовательного совершенствования игр можно проследить, условно разделив в анали­тических целях дошкольное детство на три периода: младший до­школьный возраст (3—4 года), средний дошкольный возраст (4—5 лет) и старший дошкольный возраст (5—6 лет). Такое де­ление иногда проводится в возрастной психологии для того, чтобы подчеркнуть те быстрые, качественные изменения психологии и по­ведения детей, которые в дошкольном детстве происходят каждые один-два года.

Стадии развития игровой деятельности.

В развитии игровой деятельности выделя­ются 2 основные фазы или стадии. Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; со­держанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и со­держанием игры становятся социальные отношения, обществен­ный смысл деятельности взрослого человека.

Развитие иг­ровых действий происходит на протяжении дошкольного детства по следующим линиям: от игр с развернутой системой действий и скрытыми за ними ролями и правилами — к играм со свернутой системой действий, с ясно выраженными ро­лями, но скрытыми правилами — и, наконец, к играм с открыты­ми правилами и скрытыми за ними ролями. У старших дошколь­ников ролевая игра смыкается с играми по правилам.

Таким образом, игра изменяется и достигает к концу дошколь­ного возраста высокого уровня развития.

Условия появления игры.

Игра «вырастает» из предметно-манипулятивной деятельности в конце раннего детства. Для появления игры необходим определенный уровень развития предметных действий. Первоначально ребенок был поглощен предметом и действиями с ним. Ребенок овладевает предметными действиями в совместной деятельности со взрослым.

Игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет разви­ваться без частого полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым.

Нужны ребенку и раз­личные игрушки, в том числе неоформленные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заместителей других. Д.Б. Эльконин подчеркивал: нель­зя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.

Для появления игры нужно также коренное изменение отношений ребен­ка со взрослыми. Около 3 лет ребенок становится гораздо более самостоятельным, и его совместная деятельность с близким взрос­лым начинает распадаться.

Развитие ребенка в 4-5 лет

Развитие дошкольника в 4-5 лет: что происходит

Чувства и поведение
В этом возрасте дошкольники исследуют и учатся выражать эмоции. Они делают это разными способами — например, разговаривая, используя жесты, издавая звуки и играя.

Дошкольники также любят быть среди людей. Ваш ребенок может захотеть угодить и быть похожим на друзей дошкольного возраста. Воображаемые друзья также могут быть важны для вашего ребенка. Чтобы ладить с другими, вы можете услышать, как ваш ребенок извиняется, соглашается с правилами и радуется, когда с другими людьми случаются хорошие вещи.

Когда дело доходит до сотрудничества, ваш ребенок, скорее всего, будет более полезным. К тому времени, когда вашему ребенку исполнится 5 лет, он, вероятно, будет лучше контролировать свое поведение и эмоции и меньше истерик.

Ваш ребенок может волноваться перед началом школы. Поговорив с ребенком об этом и даже посетив школу вместе, вы сможете облегчить любые беспокойства.

В этом году ваш ребенок может иногда скрывать правду о вещах или даже начать лгать. Например, они могут сказать: «Я этого не делал», даже если они это сделали. Это типичная часть развития дошкольника.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся и исследуют чувства.

Когда дело доходит до игр, ваш ребенок любит петь, танцевать и играть. Ваш ребенок также любит воображаемые игры и узнает разницу между фантазией и реальностью. Ваш ребенок также может попробовать себя в разных ролях и поведении, например, стать врачом или жениться.

Вы также можете заметить, что у вашего ребенка есть чувство юмора, ему нравятся шутки и смешные истории.

Ваш ребенок начинает лучше понимать свой пол. Ваш ребенок также может быть очень любопытен к телам — своим и чужим. Например, вы можете обнаружить, что ваш ребенок смотрит на свои гениталии и гениталии других детей. Сочетание естественного любопытства и ролевых игр обычно является типичной частью детского сексуального поведения. Но если вас беспокоит сексуальное поведение ребенка, рекомендуется поговорить с врачом общей практики, педиатром или другим квалифицированным специалистом в области здравоохранения.

Мышление
Дошкольники лучше понимают противоположности – например, высокое/низкое. Они знают названия букв и цифр не по порядку и могут считать до 10. Ваш ребенок может помнить свой собственный адрес и знать разницу между левым и правым.

Разговор
Детский язык активно развивается в 4-5 лет. Вы могли заметить, что ваш ребенок любит рассказывать истории и беседовать . Ваш ребенок может также рассказать вам, что он чувствует, рассказать о своих идеях, задать много вопросов и сказать слова, которые рифмуются.

В 4 года дошкольники знают сотни слов и могут использовать в предложениях 5-6 слов и более. Вы всегда можете понять, о чем говорит ваш ребенок.

К 5 годам дошкольники могут говорить более четко и будут знать, понимать и использовать еще больше слов, часто в более сложных предложениях до 9 слов. Ваш ребенок понимает большую часть того, что вы говорите, и может следовать многоэтапным сложным инструкциям.

Повседневная жизнь
Самостоятельно одеваться и ходить в туалет детям в этом возрасте довольно легко. Также ваш ребенок, вероятно, умеет пользоваться вилкой, ложкой, а иногда и ножом, например, чтобы намазывать масло на хлеб. Но вам все равно нужно присматривать за ребенком и помогать ему с такими задачами, как чистка зубов.

Движение
Дошкольники любят двигаться и быть активными. Ваш ребенок лучше спускается по ступенькам (возможно, по перилам), чередуя ноги, бросает, ловит и пинает мяч, бегает, карабкается, прыгает, подпрыгивает и балансирует на одной ноге.

У вашего ребенка также могут развиться некоторые новые навыки крупной моторики, например, подскоки, прыжки назад или прыжки во время бега.

Мелкая моторика вашего ребенка также улучшается. Ваш ребенок может вырезать безопасными для детей ножницами и написать свое имя и несколько букв. Ваш ребенок также может нарисовать круг и сделать подробные рисунки людей с частями тела и одеждой.

Помощь в развитии дошкольника в возрасте 4-5 лет

Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего ребенка в этом возрасте:

  • Дайте вашему ребенку много времени для игр: игра важна для развития эмоций дошкольника, потому что она помогает дошкольникам исследуйте и выражайте такие чувства, как радость, волнение, гнев или страх. Например, вы и ваш ребенок можете попробовать притвориться, что играете с куклами.
  • Проведите время, играя на свежем воздухе: это позволит вашему ребенку исследовать природу, испытать приключения и проверить свои физические возможности. Игры на свежем воздухе для дошкольников могут включать грязные игры с песком или грязью, игры в погони или поиски сокровищ. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
  • Найдите время для творческой и творческой игры: это может быть коллаж, рисование, игры с переодеванием, рассказывание историй или написание писем. Еще одна идея — музыкальная игра: вашему ребенку может нравиться танцевать, прыгать или играть на простых инструментах.
  • Читайте вместе с ребенком: совместное чтение, рассказывание историй, пение песен и декламация детских стишков – все это развивает речь, мышление и воображение вашего ребенка. Эти занятия также помогут вашему ребенку научиться читать, когда он станет старше.
  • Готовьте вместе с ребенком: это поможет вашему ребенку заинтересоваться здоровой пищей, выучить новые слова и понять математические понятия, такие как «половина», «1 чайная ложка» или «30 минут». Вы можете предложить ребенку простые кулинарные занятия, например, приготовить салат или приготовить бутерброды.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и играть по очереди. Когда вы играете, говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь твоя очередь» или «Ты поделишься со мной красными блоками, а я поделюсь с тобой зелеными блоками». Детям в этом возрасте все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда он делится.

Возможно, вы захотите отправить своего ребенка в дошкольное учреждение. В дошкольном возрасте ваш ребенок может учиться, играя, заводить друзей и развивать ответственность, независимость и уверенность в себе. Дошкольное учреждение может поддерживать и поощрять удивительное развитие вашего ребенка, а также может доставлять массу удовольствия.

Воспитание дошкольника в возрасте 4–5 лет

Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. И это нормально — признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего ребенка. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему ребенку любящее внимание, в котором он нуждается, чтобы расти и развиваться. Вы также можете направлять поведение своего ребенка в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

И помните, что частью заботы о себе является просьба о помощи, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего ребенка, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте ребенка. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите ребенка в безопасное место, например, в его спальню. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в 4 года

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Так что рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 4-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит предметы
  • не использует предложения, состоящие более чем из 3 слов , и поднимите мяч».

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не притворяется во время игры – например, не притворяется взрослым, не ходит за покупками или на чаепитие
  • по-прежнему впадает в истерику из-за очень пустяков или цепляется или плачет, когда вы уходите
  • кажется, что он не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить других, которым больно или грустно
  • кажется очень напуганным, несчастным или сильно грустным времени.

Двигательные и моторные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно обращаться с мелкими предметами – например, с карандашом или мелком
  • с трудом рисует фигуры — например, круг или крест.
  • с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.

Когда следует беспокоиться о развитии ребенка в 5 лет

Если вы заметили, что у вашего 5-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Видение, слух и общение
Ваш ребенок:

  • плохо видит или слышит
  • не понимает многоступенчатые, сложные инструкции, такие как «Положи куклу, достань мяч из-под стула и положи его в коробку»
  • не развивает разговорные навыки – например, не понимает, как говорить, слушать и отвечать.

Поведение и игра
Ваш ребенок:

  • не играет с другими детьми или ведет себя очень агрессивно
  • не проявляет сочувствия – например, не пытается утешить тех, кому больно или расстроить
  • большую часть времени кажется очень напуганным, несчастным или грустным
  • легко отвлекается и не может сосредоточиться на каком-либо одном действии дольше нескольких минут
  • не притворяется во время игры – например, не играет врачи и медсестры, строительство в песочнице или приготовление пищи.

Двигательные и двигательные навыки
Ваш ребенок:

  • неуклюжий – например, много спотыкается при ходьбе или беге
  • ему трудно пользоваться мелкими предметами – например, карандашом или мелком
  • с трудом рисует фигуры – например, круг или квадрат
  • с трудом ест, одевается или пользуется туалетом.

Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок испытывает заметную и постоянную потерю навыков.

Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего ребенка по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Посетите своего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

Физическое развитие: Возраст от 2 до 6 лет

Возраст от 2 до 6 лет — это раннее детство лет, или дошкольные годы. Подобно младенцам и малышам, дошкольники быстро растут — как физически, так и умственно. Невысокий пухлый малыш, который едва может говорить, внезапно становится более высоким, стройным ребенком, который постоянно говорит. Особенно ярко в раннем детстве проявляется тот факт, что развитие действительно интегрировано: Биологические, психологические и социальные изменения, происходящие в это время (как и на протяжении всей остальной жизни), взаимосвязаны.

Хотя физическое развитие у дошкольников резкое, оно протекает медленнее и стабильнее, чем в младенчестве. Некоторые важные факторы, влияющие на физическое развитие в дошкольный период, включают изменения в головном мозге ребенка, общей и мелкой моторике, а также здоровье.

Физические изменения

Дети начинают избавляться от своего детского жира или полноты примерно в возрасте 3 лет. Малыши вскоре приобретают более стройный и спортивный вид, который ассоциируется с детством. Туловище и конечности ребенка удлиняются, формируются мышцы живота, подтягивающие вид живота. Даже на этом раннем этапе жизни мальчики, как правило, имеют большую мышечную массу, чем девочки. Физические пропорции дошкольников также продолжают меняться, их головы по-прежнему непропорционально большие, но меньше, чем в детском возрасте.

Трехлетние дошкольники могут вырасти примерно до 38 дюймов в высоту и весить около 32 фунтов. В течение следующих 3 лет здоровые дошкольники вырастают дополнительно на 2–3 дюйма и набирают от 4 до 6 фунтов в год. К 6 годам дети достигают роста около 46 дюймов и веса около 46 фунтов. Конечно, эти цифры являются средними и различаются от ребенка к ребенку в зависимости от социально-экономического положения, питания, здоровья и наследственных факторов.

Развитие мозга

Развитие мозга и нервной системы в раннем детстве также продолжает быть драматичным. Чем лучше развиты мозг и нервная система, тем на более сложные поведенческие и когнитивные способности способны дети.

Мозг состоит из двух половин, правого и левого полушарий головного мозга. Латерализация относится к локализации различных функций, компетенций и навыков в одном или обоих полушариях. В частности, язык, письмо, логика и математические навыки, по-видимому, расположены в левом полушарии, а творчество, воображение, художественные и музыкальные навыки, по-видимому, расположены в правом полушарии. Хотя полушария могут иметь отдельные функции, эти массы мозга почти всегда координируют свои функции и работают вместе.

Два полушария головного мозга развиваются с разной скоростью: левое полушарие более полно развивается в раннем детстве (в возрасте от 2 до 6 лет), а правое полушарие более полно развивается в среднем детстве (в возрасте от 7 до 11 лет). Левое полушарие преобладает раньше и дольше, что может объяснить, почему дети так рано и быстро овладевают языком.

Другим аспектом развития мозга является рукость, или предпочтение использования одной руки над другой. Руки, по-видимому, прочно закрепляются к среднему детству. Около 90 процентов населения в целом являются правшами, в то время как остальная часть населения является левшами и/или амбидекстрами. Человек амбидекстр, если он или она не отдает предпочтение одной руке перед другой. Как правило, праворукость связана с доминированием левого полушария мозга, а леворукость — с доминированием правого полушария мозга.

Нервная система претерпевает изменения и в раннем детстве. Большинство из нейронов ребенка, или клеток, из которых состоят нервы, формируются внутриутробно. Тем не менее, 9Глиальные клетки 0005, (клетки поддержки нервной системы, окружающие нейроны), которые питают, изолируют и удаляют отходы из нейронов, фактически не передавая информацию сами, наиболее быстро развиваются в младенчестве, дошкольном и раннем детстве. Миелиновые оболочки , которые окружают, изолируют и повышают эффективность нейронов (путем ускорения потенциала действия вдоль аксона), также быстро формируются в течение первых нескольких лет жизни. Постнатальное развитие глиальных клеток и миелиновых оболочек помогает объяснить, почему дети старшего возраста могут вести себя так, как младшие дети не способны.

Двигательные навыки

Двигательные навыки — это физические способности или способности. Навыки крупной моторики, которые включают в себя бег, прыжки, прыжки, повороты, прыжки, броски, равновесие и танцы, включают в себя использование крупных движений тела. Навыки мелкой моторики, , включающие рисование, письмо и завязывание шнурков, предполагают использование мелких движений тела. В раннем детстве развиваются и совершенствуются как крупная, так и мелкая моторика; однако мелкая моторика у дошкольников развивается медленнее. Если вы сравните беговые способности 2-летнего и 6-летнего, например, вы можете заметить ограниченные навыки бега 2-летнего ребенка. Но различия еще более поразительны, если сравнить 2-летнего и 6-летнего детей, которые завязывают шнурки. 2-летнему ребенку трудно понять концепцию, прежде чем он попытается выполнить задание или выполнить его.

Теория Альберта Бандуры о наблюдательном обучении применима к дошкольникам, обучающимся общей и мелкой моторике. Бандура утверждает, что, как только дети становятся биологически способными к обучению определенному поведению, они должны делать следующее, чтобы развить новые навыки:

1. Наблюдайте за поведением других.

2. Сформировать мысленный образ поведения.

3. Имитируйте поведение.

4. Практикуйте поведение.

5. Будьте мотивированы, чтобы повторить поведение.

Другими словами, дети должны быть готовы, иметь адекватные возможности и быть заинтересованными в развитии двигательных навыков, чтобы стать компетентными в этих навыках.

Здоровье

Дошкольники, как правило, вполне здоровы, но у них могут возникнуть проблемы со здоровьем. Типичные легкие заболевания, которые обычно длятся не более 14 дней, включают простуду, кашель и боли в животе. Респираторные заболевания являются наиболее распространенными заболеваниями среди детей в этом возрасте, поскольку легкие дошкольников еще не полностью развиты. Большинство детских болезней обычно не требуют внимания врача или медсестры. Кроме того, легкие заболевания могут помочь детям научиться справляться с трудностями, особенно тому, как справляться с физическим дискомфортом и дистрессом. Легкие заболевания также могут помочь детям учиться сопереживание, или как понять чужой дискомфорт и горе.

Напротив, основные болезни раннего детства, которые являются тяжелыми и длятся более 14 дней, включают грипп, пневмонию, рак, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ) и синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). СПИД входит в десятку основных причин смерти маленьких детей, и на сегодняшний день более 25 000 детей в Соединенных Штатах умерли от СПИДа и связанных с ним осложнений. Помимо физических проблем, дети, страдающие хроническими заболеваниями, должны преодолеть значительные психологические препятствия, включая задержки в развитии, тревогу и боль. Более того, у детей, больных СПИДом, также могут быть больные СПИДом родители, и они должны научиться справляться с домашним стрессом, депрессией и возможной потерей опекунов.

Некоторые дети болеют чаще, чем их сверстники. Бедность, стресс в семье, пребывание в детском саду или принадлежность к большой семье (большее количество членов семьи увеличивает риск того, что кто-то может заболеть и передать болезнь другим членам семьи) коррелируют с повышенным риском заболевания в дошкольной возрастной группе.

Большинство смертей в раннем детстве происходит из-за несчастных случаев, а не из-за болезней. Наиболее частым источником несчастных случаев со смертельным исходом для дошкольников является автомобиль. Другие причины детской смерти включают утопление, удушье, ожоги, отравления и падение с высоты. Чувство приключений у маленьких детей часто перевешивает их понимание опасностей, присущих различным видам деятельности и ситуациям. Поэтому необходимо постоянное надлежащее наблюдение взрослых, будь то дома, в детском саду или на игровой площадке.

Добавить комментарий