Как разделить управление брендом с сотрудниками и получить больше, чем прибыль?
Пора отдать свой бизнес: как разделить управление брендом с собственными сотрудниками и получить намного больше, чем просто увеличение прибыли?
Недавнее исследование Института Гэллапа показало, что вовлеченность сотрудников является одним из ключевых факторов, влияющих на организацию процессов в компании, прибыльность и даже лояльность клиентов. Особенно сильно этот фактор проявляется во время рецессии и в моменты, когда бренду необходима трансформация.
Бонусы, удобное рабочее место, не токсичный коллектив, перспективы карьерного роста, сильная стратегия корпоративной коммуникации уже давно не гарант привлечения и удержания вовлеченного сотрудника — это базовые условия роста, характеризующие адекватного работодателя. Поэтому ряд компаний прибегает к модели employee-owned: они делятся с сотрудниками акциями, влиянием и репутацией, чтобы взамен получить нечто куда большее, чем просто прибыль. Надежда на бóльшую отдачу ценного сотрудника вынуждает компании «копать глубже», искать нетривиальные модели мотивации, изучать не только финансовые, но и глубинные эмоциональные потребности личности.
Как бренды из разных отраслей справляются с задачей глобального вовлечения сотрудников, можно ли обойтись вдохновляющей идеей вместо опциона и почему деньги могут демотивировать — читайте в нашем материале.
В кооперации с фермером
История кооперативного движения началась еще 200 лет назад, и сегодня в кооперативах состоят миллионы людей в сотне стран. Суть кооперации в бизнесе предполагает, что каждый сотрудник компании максимально привлечен ко всем процессам ради достижения общего результата. Так производитель напитков Sunkist является одним из старейших агрокультурных кооперативов в США — он существует с 1893 года. Основа философии бренда: компания — одна большая семья, где фермеры и все причастные работают плечом к плечу, год за годом.
Еще один крупный кооператив — шведско-датская Arla. Компания принадлежит молочным фермерам, таким образом, бренд заинтересован в том, чтобы фермеры развивались и расширялись, так как масштабирование поставщиков напрямую взаимосвязано с масштабированием бизнеса. Такой формат взаимодействия инициирует естественный контроль за стандартами качества на производстве: фермеры не просто участвуют в сделке по продаже своего молока ритейлеру, они выстраивают собственную репутацию и получают отдачу от успехов бренда во всех шести странах, где он представлен.
Бренды премиум-класса также используют кооперативные техники для улучшения корпоративных и бизнес-процессов (и даже репутации). John Lewis & Partners — крупная британская сеть универмагов премиум-класса. Их подход: каждый сотрудник является партнёром компании — это отражено в названии и айдентике практического каждого носителя в ритейле. Благодаря данным механикам бизнес приобретает человечный образ, построенный на персонализации, также создавая для сотрудников сильный фактор вовлеченности в общее дело: успех компании напрямую зависит от каждого консультанта и продавца, которые особенно чутко относятся к каждому клиенту.
Акции на перспективу
Еще один актуальный инструмент employee-owned — выдача опционов (договоров о возможности приобретения акций компании сотрудником, преимущественно на особых условиях). Например, в американской практике венчурного финансирования сами инвесторы нередко настаивают на том, чтобы в компании была принята опционная программа, так как это повышает уверенность в том, что компания будет усиливать коллектив талантливыми вовлеченными специалистами, замотивированными на успех в составе команды бренда в долгосрочной перспективе.
Опционная программа и выдача акций в качестве бонусов имеют ряд ограничений в зависимости от законодательства страны, в частности, в Прибалтике модель employee share ownership ограничена правовым регулированием. Также право быть совладельцем компании может быть частично ограничено по времени, стоимости и размеру пакета акций, однако это решение регулирует руководство самой компании. Вне зависимости от формата реализации, опционы позволяют максимально вовлечь сотрудников в судьбу бренда.
GoDaddy, основанная более 20 лет назад, предложила своим сотрудникам опционы на акции со специальным планом покупки: возможность покупать и продавать акции каждые шесть месяцев со скидкой 15%. Cheesecake Factory — первая ресторанная сеть, которая позволила своим менеджерам стать акционерами. Компания была основана в 1978 году, сегодня в ней работает более 35 000 человек. Премиальные акции используются как инструмент удержания и вовлечения лучших сотрудников. Mott MacDonald — одна из крупнейших в мире компаний, которая также частично принадлежит её сотрудникам. Mott MacDonald позиционируют себя как команду уникальных специалистов по консалтингу, преследующих глобальные цели по улучшению общества, начиная с самих себя. Открытость, коллаборация и общий успех — также главные ценности Huawei, это одна из крупнейших технологических корпораций в мире, которая находится в независимом владении: приобрести акции возможно, только если покупатель работает в компании.
В биотехнологической корпорации Genentech сотрудники, которые работают на компанию не менее 20 часов в неделю, имеют право на участие в программе долгосрочного стимулирования и получают гранты как часть общего пакета компенсаций, они включают права на прирост стоимости акций и паи с ограниченным доступом к управлению (RSU).
Репутационный sharing
Мотивация через совместное право собственности позволяет работать над вовлеченностью сотрудников, однако в качестве собственности могут выступать не только деньги, но также репутация и идеи. Так любопытные романтики становятся не только популярным психотипом для хантинга в растущие корпорации, но и потенциальными драйверами бизнеса, построенного на сильной идее. Например, сотрудников New BelgiumBrewer ожидает настолько глубокое погружение в корпоративную среду и миссию бренда, что life&work balanceбудет неизбежно нарушен, правда в компании обещают, что исключительно в хорошем смысле. В 2020 году NewBelgium Brewer были включены в список «Лучшие места для работы» журнала Outside, а в качестве бонуса на пятилетие работы сотрудники отправляются в полностью оплачиваемую поездку в страну, которая их вдохновила.
Не менее важна (помимо материальных условий работы) сила бренда. Так в рейтинг лучших работодателей регулярно попадают Microsoft, Google, Porsche и другие отраслевые гиганты, являющиеся флагманами индустрии.
Мета-потребности как HR-инсайт
День за днем кадровая конкуренция стремительно меняет общее представление о комфорте и мотивации сотрудников: то, что еще недавно было бонусом, сегодня становится базовым предложением. Компаниям приходится не просто искать новые способы вовлечения специалистов, но и глубже вникать в суть понятия «мотивация» — как с точки зрения бизнеса, так и с точки зрения психологии человека. Например, используя динамическую концепцию личности: она рассматривает личность не как статичную структуру, а как процесс, в котором проявляются различные составляющие личности (невротическая, нарциссическая, шизоидная).
в частности, деньги сами по себе не могут быть мотиватором, но гарантия стабильности выплат может создавать чувство безопасности, поощрительные бонусы вместе с похвалой — чувство признания сообществом. Деньги всегда нуждаются в сопровождении: оплата труда скорее гигиенический фактор, сами средства не мотивируют — они «цементируют» эмоциональную мотивацию, созданную другими факторами. Более того, деньги могут демотивировать и снижать лояльность, если их слишком мало (сотрудник чувствует себя недооцененным) или слишком много (сотрудник может ощущать тревогу из-за страха «разоблачения» несоответствия своих трудозатрат поощрению или даже страха, что экстра-оплату придется отрабатывать или возвращать). При этом репутация бренда может привлекать сотрудников через чувство принадлежности к известной организации, которая в таком случае воспринимается как надежная и устойчивая (маркер безопасности).
Вопреки расхожему мнению, что наиболее мотивирующими факторами являются финансовые или репутационные, без глубокого понимания потребности сотрудника они могут не сработать, сработать не так, как ожидалось, либо дать обратный эффект. Ошибка в оценке глубинной мотивации сотрудника может быть фатальна в долгосрочной перспективе. Например, потребность в признании в обществе (и тем более в бизнес-среде) поощряется, а потребность в безопасности – фрустрируется, и тогда человек может быть искренне убежден, что нуждается в признании и тратит много усилий на его получение, оставаясь несчастным от отсутствия безопасности. Маловероятно, что сотрудник с такими переживаниями готов к полной отдаче и абсолютно лоялен. Поэтому ориентация на потребности при разработке систем мотивации может быть весьма эффективна, но потребует обязательного привлечения психолога, имеющего практическую подготовку в психодинамическом подходе.
Employee journey maps — just try
Рано или поздно любой самый лояльный сотрудник задумается о своих перспективах в организации. Более того, бытует мнение, что раз в год/три года/пять лет специалист должен проводить мини-исследование рынка на предмет привлекательных предложений для того, чтобы быть в контексте, не растерять хватку и тонус. Именно поэтому подразделения HR нередко выстраивают employee journey map — график, отражающий «жизненный цикл» сотрудника в рамках одной компании, который помогает работодателю детально оценить положение дел и (при необходимости) перераспределить роли в организации, а сотруднику убедиться в собственной ценности и увидеть перспективу.
Данный метод может быть полезен в рамках антикризисного менеджмента — он выявляет сильные и слабые стороны, потенциальных лидеров и руководителей в коллективе, а заодно работает как инструмент вовлечения сотрудников и улучшения опыта в организации. Немаловажно, что исследования показывают: компании, инвестирующие в опыт сотрудников, в четыре раза более прибыльны, чем компании, которые этого не делают. Провести картирование сотрудников не сложно, критерии можно подчерпнуть, отталкиваясь от карт, которые обычно оценивают цикл покупательского опыта и учитывают, что чувствует исследуемый, что он предпринимает, от чего стрессует и что ему мешает, в чем он нуждается для дальнейшего благополучия.
О плюсах и минусах
Модель employee-owned — это источник мотивации, так сотрудник острее ощущает свою ответственность за исполнение должностных обязанностей и участие в жизни в компании. Фактически сотрудник ощущает себя совладельцем бизнеса, что делает его максимально вовлеченным в задачу по достижению успеха и высоких финансовых показателей. Как следствие, более глубокая принадлежность к компании — человек не просто наемник, а ценный кадр, имеющий право голоса, — повышает лояльность работника, что особенно важно, учитывая популярность тренда на нежелание «жить» на работе и перерабатывать ради абстрактного корпоративного блага.
Помимо налаживания внутрикорпоративной коммуникации, внедрение модели employee-owned создает репутационное преимущество для внешних коммуникаций бренда. Использование кооперативной, опционной или шэринговых программ, забота о сотрудниках и их карьерном плане, выходящая за рамки организации комфортного рабочего места, глубокая диагностика мотивационных запросов — все это демонстрирует отлаженность процессов в компании (финансовых, юридических, коммуникационных), а также создает образ ответственного и этичного бизнеса.
В какой степени идеи мотивации коррелируют с ключевой идеей и ценностями компании? Интегрируются ли в стратегическую платформу корпоративного бренда? Платформа бренда должна опираться не только на рыночную ситуацию, цели и задачи бизнеса, но и на понимание реалий корпоративной культуры, основанной на глубокой оценке потребностей сотрудников в контексте особенностей бренда.
Чтобы узнать больше о возможностях для развития вашего бренда, вы можете связаться с нами по адресу moscow@mildberry. com или телефону +7 (495) 287 80 80.
Региональная лексика нравственно-этического содержания (на материале русских говоров Карелии) | Рябининские чтения – 2003| Электронная библиотека
В лингвистической литературе большое внимание уделяется характеристике различных качеств и способностей человека средствами языка [1] . Без анализа концепта «человек» невозможно адекватное описание культуры [2] . В языке запечатлён физический облик человека, его внутреннее состояние, эмоции, интеллект, отношение к предметному и непредметному миру, природе [3] .
К настоящему времени исследованы лексико–семантические группы, связанные с характеристикой людей по их интеллектуальным способностям (Т.В.Бахвалова) [4] , особенностям, проявляющимся в поведении (Е.И.Новикова, Т.И.Вендина, В.Л.Ибрагимова, Г.М.Курбангалеева) [5] .
Предметом нашего рассмотрения является лексико–фразеосемантическая группа, которая включает в себя лексические и фразеологические единицы, характеризующие человека по его нравственно–этическим качествам (на материале русских говоров Карелии) [6] .
В работе уделяется внимание описанию предметной и атрибутивной лексики, обозначающей: 1) внутренние, душевные качества человека, 2) поведение человека. В каждой подгруппе можно выделить две разновидности: первая связана с положительной оценкой, вторая – с отрицательной.
I. Внутренние, душевные качества человека
Данная лексико–фразеосемантическая подгруппа представлена в русских говорах Карелии весьма разнообразно. К ней относятся прилагательные с положительной оценкой: ‘добрый’ — пуд. добродyший, добролaдный, прион. жaлобный; ‘дружелюбный’ — медв. гладкослoвый, желaтельный; ‘простодушный’ – медв. вседyшный; ‘чувствительный, внимательный, заботливый’ — кондоп., медв., пуд. желaнный, пуд. вaрный; ‘приветливый, общительный’ — прион. буя́нистый, ласкoсловый, медв. людя́вый, людскoй; ‘спокойный’ — медв. невы́ходной, остонoвненький; ‘весёлый, озорной’ — медв. курaжный; ‘смелый, бойкий’ — медв., кондоп., прион. бедoвский, медв., пуд. натyристый. Реже используется предметная лексика: пуд. дeржанник ‘о том, кто оказывает поддержку, помощь’, галyха ‘шутник, весельчак’.
В лексико–фразеосемантической подгруппе выделяются прилагательные с отрицательной оценкой: ‘хитрый, неискренний’ — медв. гладкострuженый, вертyлый, пуд. двулuцый, затaйный; ‘гордый, зазнавшийся’ — медв. вознoсливый, задрaвный, занрaвный, прион. вообрaжный, пуд. занoсливый; ‘бессовестный, бесстыдный’ — кем. бесстyжий, пуд. нахaлистый; ‘легкомысленный, беспутный’ – пуд. баламyтный, кручё́ный, легкоyмный, белом. беспyтый, кондоп. незабoтный, медв. однодё́нный; ‘скупой, жадный’ – пуд. закoсливый, заберuховатый, медв. забoристый; ‘трусливый’ — прион. жyткий; ‘нервный, вспыльчивый’ – медв. бросовaтый, крутовaтый, кем. вскuпчивый, пуд. бросарлuвый; ‘угрюмый, недовольный’ – пуд. безуты́шный, медв. жмyра; ‘задиристый, склонный к ссорам’ — пуд. дуровoй, мерендyчий, медв., пуд., белом., кем., сег. греховoдный, кондоп., медв. ножoвый; ‘ворчливый, сварливый’ — медв., пуд. варайдyчий, варадyчий, варандyчий, белом. брезготлuвый, медв. неполaдливый; ‘своевольный, упрямый, крутого нрава’ — белом. неповoдный, пуд. курaжливый, натyристый, прион., медв. настoйливый, прион. наты́рливый; ‘робкий, тихий’ — медв. небуя́вый, несуря́дливый, пуд. ню́хлый; ‘нелюдимый’ — медв. несогласoванный, несуря́дливый, пуд. несою́зный, ознoбный, кем. нелюдовaтый, нелюдoвый, белом. людовaтый.
Предметной лексики с отрицательной оценкой внутренних качеств человека в русских говорах Карелии значительно больше, чем с положительной: кондоп. ехuда ‘о злом, вредном человеке’, бубaрка ‘о жадном, злом человеке’, бузa ‘хулиган, скандалист’, бры́згалка ‘о нервной, раздражительной женщине’, бурандyнья ‘та, которая любит ворчать’; пуд. жuгaло ‘о язвительном, злобном человеке’, запeчельник ‘о нелюдимом человеке, домоседе’, мы́тарь ‘хитрец’, закалды́га ‘беспутный, опустившийся человек’, забирyха ‘жадный, скупой человек’, жaдник ‘жадный, скупой человек’, брoсало ‘вспыльчивый человек’, брязгa ‘ворчун’, отдyй ‘неслух, упрямец’; медв. кя́райда ‘ворчливый человек’, мoмот ‘угрюмый, неприветливый человек’, занoс ‘зазнавшийся, высокомерный человек’, нyдница ‘зазнавшийся человек’, булы́га ‘пустой, никчемный человек’, бaлбах ‘непутёвый человек’, загребuсвет и загробuсвет ‘об очень жадном, корыстолюбивом человеке’, жмoд, жмoда, жмoха – ‘жадный, скупой человек’, забeка ‘драчун, забияка’, брoсaльница ‘бойкая, задиристая женщина’, варaйдунья ‘ворчунья’, вaрайдун ‘ворчун’, ню́ча ‘робкая, тихая женщина’; медв. , прион. нелюдuмок ‘необщительный, неприветливый человек’; медв., пуд. жoм, жoма, жмyр – ‘жадный, скупой человек’; прион., пуд. жаднyля ‘жадный, скупой человек’; кем. бессты́дница–бесстрaшница ‘тот, кто не боится нарушать религиозные предписания, правила’, бедулuца ‘легкомысленный человек’, вoльница ‘беспутный человек, гуляка’, беспромы́слица ‘непутёвый, никчемный человек’, задирuха ‘тот, кто заводит ссору, задира’, неспустuха ‘задира, неуживчивый человек’.
В лексико–фразеосемантическую подгруппу «внутренние, душевные качества человека» входят фразеологизмы медв. беспyтая чuсменица ‘нерадивая хозяйка’, молодaя забaва ‘о молодом беспечном человеке’, лeзть в заклю́ку ‘упорно возражать, перечить’, нaсердку отогнaть ‘злобу сорвать’, высoко себя́ нестu ‘быть заносчивым, вести себя высокомерно’; пуд. кулакu зажимaть ‘действовать с помощью угроз, вести себя скандально’; белом. смотрeть по нoсу ‘быть хитрым, расчётливым’, потеря́ть лицo ‘перестать стыдиться, потерять стыд’.
II. Поведение человека
Русские говоры Карелии содержат богатый лексический и фразеологический материал, отражающий характеристику поведения человека в обществе. Можно выделить следующие прилагательные с положительной оценкой: ‘спокойный, послушный’ — кем. никитовaтый; ‘энергичный, ловкий’ — белом., медв., кем. бойкoй, медв., кондоп., прион. бедoвский, пуд. востроголoвый, лuпкий и липкoй, прион. вертyчий, медв. обезья́нистый; ‘искусный, затейливый’ – пуд. затeвный; ‘хозяйственный, трудолюбивый’ – кем. завuдный, сег. напaсливый, пуд. делyщий, бuтвенный, пуд., медв. бeрeжной, бeрeжный. Предметная лексика, отражающая положительную характеристику поведения человека, также употребляется в русских говорах Карелии: медв. заузaйло ‘ловкий, бойкий человек’, кyбыш ‘об умелом, ловком человеке’, затeйщик ‘человек, лёгкий на выдумки, затеи; выдумщик, затейник’, затeйщица ‘жен. от затeйщик’, крутодeл ‘о человеке работящем, быстро и скоро выполняющем работу’, деловuца ‘работящая женщина, умеющая всё делать’.
Прилагательные с отрицательной оценкой поведения человека: ‘драчливый’ — пуд. драклuвый, дракyщий; ‘неловкий, неуклюжий’ — пуд. граборyкий, медв. неповеркoй, неповорoткий, белом. неповорoтистый; ‘непослушный, шаловливый’ (чаще о детях) — кем. егозлuвый, медв. баловлuвый, пуд. баловaтый, прион. неимовeрный; ‘бесхозяйственный’ — белом. безмужuчный, медв. некудя́щий.
Предметная лексика, содержащая отрицательную оценку поведения людей в обществе, широко представлена в русских говорах Карелии: медв., пуд. дракyша ‘драчун’; медв. дракyшка ‘драчун’, задuрник ‘драчун, задира’, вертyн, вёртyн – ‘человек нечестный, обманщик’, врyлька ‘лгун, лгунья’, врaлица ‘обманщица, лгунья’, еберзa ‘обманщик’, безрyчина ‘бесхозяйственный’, обдерuха ‘тот, кто обманывает, обсчитывает’, облoмина ‘неуклюжий, неловкий, неумелый человек; недотёпа’, баламyтень ‘шалун, озорник’; медв. , кем. дракyнья ‘драчунья’; кондоп., медв. задoра ‘драчун, задира’; кем. молочaг и молочaк ‘тот, кто непристойно ведёт себя; хулиган, пьяница’, ворyн ‘вор’, вирyн, вралuна ‘лгун’, беспелю́ха ‘тот, кто неловок, неумел’, вы́скочка ‘беспокойный человек, непоседливый’, балбaн, балyха, басалaй — ‘озорник, шалун’; кем., пуд. ворyнья, ворyха — ‘воровка’; кондоп. буляндyшка ‘та, которая говорит неправду’; медв., кем., прион., пуд. врaля ‘лгун, лгунья’; пуд. заливaло ‘тот, кто любит рассказывать небылицы, лгать, врать’, залихвaт ‘хвастун’, брешня’ ‘лгун’; прион. охлябuна, охлeбина ‘неуклюжий, неаккуратный человек’; медв., прион. мазyрик ‘озорник, шалун’, ‘хулиган’.
В лексико–фразеосемантическую подгруппу «поведение человека» входят фразеологизмы: пуд. в чужoй кармaн заeхать ‘украсть что–нибудь’; медв. заливaть пyшку ‘хвастливо врать, рассказывать небылицы’, наврaть тузoв и барaнов ‘наговорить всякого вздора’, нос надyть ‘обмануть’, ночь не загoнит ‘о том, кто работает неустанно, не покладая рук’; кондоп. слепyю бaбушку на бревнo наводuть ‘обманывать’, берегu–живoт ‘об экономном человеке’; белом. заехать (зайти) с оглоблей в рот ‘обмануть, провести’, как лuпов цвeт клaсть ‘складно врать’; кем. горoховое вeшало ‘неуклюжий, неловкий человек’.
Значительный перевес в количественном отношении слов с отрицательной оценкой «вполне согласуется с понятиями о норме русского человека», для которого что–либо хорошее – доброта, совестливость, простодушие, приветливость и т.п. – вписывается в норму, а что–либо плохое, неприемлемое, не соответствующее жизненным устоям — «явление аномальное и потому получающее языковую маркированность» [7] .[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi. karelia.ru]
По особенностям семантической структуры атрибутивную и предметную лексику можно разделить на два разряда [8] : 1) необразная – это слова с мотивационным признаком, выраженным непосредственно: ‘душевный, добрый’ – добродyший, добролaдный, вседyшный; ‘приветливый, общительный’ – людя́вый, людскoй; ‘бесстыдный’ – бессты́дница–бесстрaшница, бесстужaлый; легкоyмный ‘неразумный, легкомысленный’; ‘жадный’ – жaдный, жаднyля; ‘деловой, хозяйственный’ – крутодeл, деловuца, делyщий; ‘бережливый’ – бeрeжной, бeрeжный, берегu–живoт и др.; 2) образная – слова с мотивационным признаком, выраженным ассоциативно: гладкослoвый ‘дружелюбный’, ласкослoвый ‘приветливый’; запeчельник ‘нелюдимый’; гладкострuженый ‘хитрый’; ‘жадный’ – забирyха, забoристый, заберuховатый, загребuсвет, жом, жмoха; ‘нервный, вспыльчивый’ – брoсало, бросовaтый, бросарлuвый; ножoвый ‘задиристый’, обдерuха ‘обманщик’; граборyкий ‘неуклюжий’; безрyчина ‘бесхозяйственный’ и др.
В лексико–фразеосемантической группе «нравственно–этические качества человека» выделяются лексические и семантические диалектизмы. Семантические диалектизмы составляют меньший процент: желaтельный ‘дружелюбный’. Большой интерес вызывают лексичекие диалектизмы: бесстyжий ‘бесстыжий’, булы́га, кутья́, бaлбах ‘легкомысленный’, вaрный ‘заботливый, внимательный’, боройдyн, бухтuнья ‘болтливый’.
Среди атрибутивной и предметной лексики в русских говорах Карелии преобладает образная. Например, медвежьегорским говорам известно слово забoристый ‘жадный, скупой’: «Забoристый, которому много надо, жадный». В этих же говорах забoристый обозначает настойчивого, упорного человека; в подпорожских данное слово имеет семантику ‘крепкий, сильный (о человеке)’ (СРГК, 2, с.84). Лексема забoристый ‘жадный, скупой’ связана этимологически с берy, забирaть; ср. пуд. забирyха, заберuховатый в том же значении.
В медвежьегорских говорах встречается лексема кумашyнья ‘непоседливый, вертлявый человек’, образованное от медв. кумашuться ‘вертеться’; ср. в батецких говорах кумaш ‘муравей’ (СРГК,3,с.57).
Интересно происхождение слова вaрный, которое встречается в пудожских говорах в значении ‘внимательный, заботливый’: «У его мать така вaрна была, принесе сметану, молоко» (СРГК,1, с.164). Корень вар–содержится в праславянском глаголе *variti ‘охранять’. [9] М.Фасмер отмечает глагол варовaть ‘сохранять, защищать’, др. — рус. варовати, укр. варувaти, чеш. varovati, слвц. varovat’, польск. warowac’ и допускает заимствование из др. — в. — н. waron, нов. — в. — н. bewahren ‘сохранять, хранить’. [10] Таким образом, пудожские говоры сохраняют производное слово от *var–с древним семантическим признаком.[текст с сайта музея-заповедника «Кижи»: http://kizhi. karelia.ru]
Региональная лексика нравственно–этического содержания, характеризующаяся экспрессивной окрашенностью, богатством состава, семантическим разнообразием, отражает самооценку русского человека, его мировосприятие. Происхождение слов, ареальная характеристика, установление мотивационных признаков, системных отношений между элементами внутри лексико–фразеосемантических групп входит в задачи дальнейшего исследования.
- [1] Бахвалова Т.В. Из истории традиционных прозвищ в Белозерье // Вопросы русской диалектологии. Л., 1976. С.23-29; Купина Н.А., Скорнякова М.Ф. Коннотативность в семантической группе названий лица // Классы слов и их взаимодействие. Свердловск, 1979. С.92-108; Чайкина Ю.И. Семантика экспрессивов со значением личностной характеристики в лексико-семантической системе говора // Севернорусские говоры. СПб., 1995. Вып.6. С.43-49.
- [2] Розина Р.И. Человек и личность в языке // Логический анализ языка: Культурные концепты. М., 1991. С.52-56.
- [3] Вендина Т. И. Слово как «архетип культуры» // Русская культура на рубеже веков: Русское поселение как социокультурный феномен. Вологда. 2002.
- [4] Бахвалова Т.В. Характеристика интеллектуальных способностей человека лексическими и фразеологическими средствами языка на материале орловских говоров. Орёл, 1993.
- [5] Новикова Е.И. Эмоционально-оценочная лексика в заонежских говорах Имена прилагательные // Рябининские чтения’ 95: Сб. докладов. Петрозаводск, 1997. С.206-211; Вендина Т.И. Слово как «архетип культуры»; Ибрагимова В.Л., Курбангалеева Г.М. Из наблюдений над тематической группой «человек» в русских говорах Башкирии // Лексический атлас русских народных говоров: Материалы и исследования — 1995. СПб., 1998.
- [6] Словарь русских говоров Карелии и сопредельных областей / Под. ред. А.С.Герда. СПб., 1994 -1999. Вып.1-4 (далее: СРГК). Географические названия в настоящей работе соответствуют его данным.
- [7] Вендина Т.И. Слово как «архетип культуры». С. 209.
- [8] Бахвалова Т. В. Характеристика интеллектуальных способностей человека лексическими и фразеологическими средствами языка (на материале орловских говоров). Орёл, 1993. С.22.
- [9] Варбот Ж.Ж. Праславянская морфонология. Словообразование и этимология. М., 1984. С.22.
- [10] Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. М., 1986. Т.1. С.275.
//
Рябининские чтения – 2003
Редколлегия: Т.Г.Иванова (отв. ред.) и др.
Музей-заповедник «Кижи».
Петрозаводск.
2003.
Текст может отличаться от опубликованного в печатном издании, что обусловлено особенностями подготовки текстов для интернет-сайта.
15 качеств, необходимых для развития психологической стойкости
Все мы достигаем критических моментов в жизни, когда проверяется наша психологическая устойчивость. Это может быть из-за токсичного друга или коллеги, бесперспективной работы или проблемных отношений.
Какими бы ни были трудности, вы должны быть сильными, смотреть на вещи по-новому и предпринимать решительные действия, если хотите успешно пройти через них.
Звучит просто. Нам всем нужны хорошие друзья, хорошая работа и хорошие отношения.
Но это не так.
Трудно быть морально устойчивым, особенно когда чувствуешь себя в тупике. Способность сломать стереотипы и взять новое смелое направление требует особой выдержки, отваги и мужества, которые есть только у самых морально стойких людей.
Удивительно, как психически стойкие люди выделяются из толпы. Там, где другие видят непреодолимые преграды, они видят проблемы, которые необходимо преодолеть.
Когда в 1914 году фабрика Томаса Эдисона сгорела дотла, уничтожив единственные в своем роде прототипы и причинив ущерб в размере 23 миллионов долларов, реакция Эдисона была проста: «Слава богу, все наши ошибки были сожжены. Теперь мы можем начать все заново. .»
Реакция Эдисона является воплощением психологической стойкости: он видит возможность и принимает меры, когда все выглядит безрадостно.
Есть привычки, которые вы можете развить, чтобы повысить свою психологическую устойчивость. На самом деле отличительными чертами психически устойчивых людей являются стратегии, которые вы можете начать использовать уже сегодня.
1. Эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект является краеугольным камнем психологической стойкости. Вы не можете быть психически устойчивым без способности полностью понимать и терпеть сильные негативные эмоции и делать с ними что-то продуктивное. Моменты, которые проверяют вашу психологическую устойчивость, в конечном итоге проверяют ваш эмоциональный интеллект (EQ).
В отличие от вашего IQ, который является фиксированным, ваш EQ является гибким навыком, который вы можете улучшить, поняв и приложив усилия. Неудивительно, что 90 % лучших сотрудников обладают высоким EQ, а люди с высоким EQ зарабатывают в среднем на 28 000 долларов в год больше, чем их коллеги с низким EQ.
К сожалению, навыков EQ не хватает. Компания TalentSmart протестировала более миллиона человек, и мы обнаружили, что только 36 процентов из них способны точно определять свои эмоции по мере их возникновения.
2. Уверенность.
«Думаете ли вы, что можете, или думаете, что не можете — вы правы.» —Генри Форд
Психологически стойкие люди согласны с мнением Форда о том, что ваш менталитет оказывает сильное влияние на вашу способность к успеху. Это понятие не просто мотивационный инструмент — это факт. Недавнее исследование, проведенное в Мельбурнском университете, показало, что уверенные в себе люди получают более высокую заработную плату и быстрее продвигаются по службе, чем другие.
Истинная уверенность — в отличие от ложной уверенности, которую люди проецируют, чтобы замаскировать свою неуверенность — выглядит совершенно по-своему. Психологически стойкие люди имеют преимущество над сомневающимися и пугливыми, потому что их уверенность вдохновляет других и помогает им добиться успеха.
3. Способность обезвреживать токсичных людей.
Общение с трудными людьми для большинства утомительно и утомительно. Психически стойкие люди контролируют свои взаимодействия с токсичными людьми, контролируя свои чувства. Когда им нужно противостоять токсичному человеку, они подходят к ситуации рационально. Они идентифицируют свои эмоции и не позволяют гневу или разочарованию подпитывать хаос. Они также принимают во внимание точку зрения трудного человека и способны находить точки соприкосновения и решения проблем. Даже когда дела идут под откос, психически стойкие люди способны относиться к токсичному человеку с недоверием, чтобы не позволить ему или ей сломить их.
4. Знать, как принять перемены.
Сильные духом люди гибки и постоянно адаптируются. Они знают, что страх перемен парализует и представляет серьезную угрозу их успеху и счастью. Они ищут изменения, которые таятся прямо за углом, и составляют план действий, если эти изменения произойдут.
Только приняв перемены, вы сможете найти в них хорошее. Вам нужно иметь непредубежденный ум и распростертые объятия, если вы собираетесь распознать и извлечь выгоду из возможностей, которые открывают перемены.
Вы обречены на провал, если будете продолжать делать то же самое, что и всегда, в надежде, что игнорирование изменений заставит их исчезнуть. В конце концов, определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата.
5. Сказать нет.
Исследование, проведенное в Калифорнийском университете в Сан-Франциско, показало, что чем труднее вам сказать «нет», тем выше вероятность того, что вы испытаете стресс, выгорание и даже депрессию. Психически устойчивые люди знают, что говорить «нет» полезно для здоровья, и у них есть чувство собственного достоинства и дальновидность, чтобы ясно выражать свое «нет».
Когда приходит время сказать «нет», психически устойчивые люди избегают таких фраз, как «Я не думаю, что смогу» или «Я не уверен». Они говорят «нет» с уверенностью, потому что знают, что, отказываясь от нового обязательства, они уважают свои существующие обязательства и дают им возможность успешно их выполнить.
Психически стойкие также умеют контролировать себя, говоря себе «нет». Они откладывают удовлетворение и избегают импульсивных действий, которые причиняют вред.
6. Осознание того, что страх — источник сожаления №1.
Психологически стойкие люди знают, что, когда все сказано и сделано, они будут гораздо больше сожалеть о шансах, которыми они не воспользовались, чем о своих неудачах. Не бойтесь рисковать.
Я часто слышу, как люди говорят: «Что самое страшное может с тобой случиться? Это убьет тебя?» Тем не менее, смерть — не самое страшное, что может с вами случиться. Худшее, что может с вами случиться, — это позволить себе умереть внутри, пока вы еще живы.
Требуется утонченное самосознание, чтобы пройти по канату между пребыванием и воспоминанием. Если вы слишком долго зацикливаетесь на своих ошибках, вы начинаете беспокоиться и стесняться, а полное забвение о них заставляет вас повторять их снова. Ключ к балансу лежит в вашей способности превращать неудачи в самородки улучшения. Это создает тенденцию вставать обратно каждый раз, когда вы падаете.
7. Принятие неудач …
Психически стойкие люди принимают неудачи, потому что знают, что ими вымощена дорога к успеху. Никто никогда не добивался настоящего успеха, не приняв сначала неудачу.
Когда вы показываете, что находитесь на неверном пути, ваши ошибки прокладывают путь к успеху. Самые большие прорывы обычно происходят, когда вы чувствуете себя наиболее разочарованным и застрявшим. Именно это разочарование заставляет вас думать по-другому, смотреть нестандартно и видеть решение, которое вы упускали.
8. … Не останавливаясь на ошибках.
Психически стойкие люди знают, что то, на чем вы концентрируете свое внимание, определяет ваше эмоциональное состояние. Когда вы зацикливаетесь на проблемах, с которыми сталкиваетесь, вы создаете и продлеваете негативные эмоции и стресс, которые мешают работе. Когда вы сосредотачиваетесь на действиях, направленных на улучшение себя и своих обстоятельств, вы создаете ощущение личной эффективности, которое вызывает положительные эмоции и повышает производительность.
Психически стойкие люди дистанцируются от своих ошибок, но делают это, не забывая их. Удерживая свои ошибки на безопасном расстоянии, но при этом достаточно удобно, чтобы на них можно было ссылаться, они могут адаптироваться и приспосабливаться для будущего успеха.
9. Не позволять никому ограничивать вашу радость …
Когда ваше чувство удовольствия и удовлетворения происходит от сравнения себя с другими, вы больше не являетесь хозяином своего счастья. Когда психически стойкие люди довольны тем, что они делают, они не позволят чьему-либо мнению или достижениям отнять это у них.
Хотя невозможно отключить свою реакцию на то, что другие думают о вас, вам не нужно сравнивать себя с другими, и вы всегда можете относиться к мнению людей с недоверием. Психически стойкие люди знают, что независимо от того, что люди думают о них в любой конкретный момент, одно можно сказать наверняка: они никогда не бывают такими хорошими или плохими, как о них говорят.
10. … И не ограничивать радость других.
Психически устойчивые люди не осуждают других, потому что знают, что у каждого есть что предложить, и им не нужно унижать других, чтобы чувствовать себя хорошо.
Сравнение себя с другими людьми ограничивает. Ревность и обида высасывают из вас жизнь; они огромные похитители энергии. Психически стойкие люди не тратят время и энергию на то, чтобы оценивать людей и беспокоиться о том, соответствуют ли они требованиям.
Вместо того чтобы тратить энергию на ревность, направьте ее на признательность. Когда вы празднуете успех других людей, вы оба выигрываете.
11. Занятия спортом.
Исследование, проведенное Исследовательским институтом Восточного Онтарио, показало, что люди, которые занимались спортом два раза в неделю в течение 10 недель, чувствовали себя более компетентными в социальном, интеллектуальном и спортивном плане. Они также оценили свой образ тела и самооценку выше. Лучше всего то, что не физические изменения в их телах были ответственны за всплеск уверенности в себе, что является ключом к психологической стойкости, а непосредственный, подпитываемый эндорфинами позитив от упражнений, который имел значение.
12. Высыпаться.
Трудно переоценить важность сна для повышения умственной устойчивости. Когда вы спите, ваш мозг удаляет токсичные белки, являющиеся побочным продуктом нервной деятельности, когда вы бодрствуете. К сожалению, ваш мозг может адекватно удалить их только во время сна, поэтому, когда вы не высыпаетесь, токсичные белки остаются в клетках вашего мозга, сея хаос, нарушая вашу способность мыслить — то, что не может сделать никакое количество кофеина. исправить.
Психически устойчивые люди знают, что их самоконтроль, внимание и память ухудшаются, когда они не высыпаются или не высыпаются, поэтому они уделяют первоочередное внимание качественному сну.
13. Ограничение потребления кофеина.
Употребление чрезмерного количества кофеина вызывает выброс адреналина, который является источником реакции «бей или беги». Механизм «бей или беги» обходит стороной рациональное мышление в пользу более быстрой реакции, обеспечивающей выживание. Это здорово, когда за вами гонится медведь, но не так здорово, когда жизнь сбивает вас с пути.
Когда кофеин приводит ваш мозг и тело в гипервозбужденное состояние стресса, ваши эмоции переполняют ваше поведение. Долгий период полувыведения кофеина гарантирует, что вы останетесь таким, поскольку ему требуется время, чтобы выйти из вашего тела. Психически устойчивые люди знают, что слишком много кофеина — это проблема, и они не позволяют ему взять над собой верх.
14. Не дожидаясь извинений, чтобы простить.
Психологически стойкие люди знают, что жизнь становится намного проще, когда вы отпускаете обиды и прощаете даже тех, кто никогда не извиняется. Обиды позволяют негативным событиям из вашего прошлого разрушить сегодняшнее счастье. Ненависть и гнев — это эмоциональные паразиты, которые разрушают вашу радость жизни.
Отрицательные эмоции, возникающие при удержании обиды, вызывают реакцию организма на стресс, а удержание стресса может иметь разрушительные последствия (как физические, так и психические). Когда вы прощаете кого-то, это не оправдывает его действий; это просто освобождает вас от того, чтобы быть их вечной жертвой.
15. Быть всегда позитивным.
Следите за новостями в течение любого промежутка времени, и вы увидите, что это всего лишь один бесконечный цикл войн, насильственных нападений, хрупкой экономики, обанкротившихся компаний и экологических катастроф. Легко думать, что мир стремительно катится вниз.
А кто знает? Может быть это. Но психически стойкие люди не беспокоятся об этом, потому что они не зацикливаются на вещах, которые не могут контролировать. Вместо того, чтобы пытаться начать революцию в одночасье, они сосредотачивают свою энергию на том, чтобы управлять двумя вещами, которые полностью в их власти, — своим вниманием и своими усилиями.
Все вместе.
Психическая стойкость не является врожденным качеством, дарованным избранным. Этого можно достичь и наслаждаться.
Что еще делает людей психически стойкими? Сколько из этих 15 качеств характеризуют вас? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже, так как я узнаю от вас столько же, сколько и вы от меня.
Черты личности успешного помощника по охране психического здоровья
Приблизительное время прочтения: 5 минут
Содержание
- 1. Эмпатический
- 2. Заботливый и сострадательный 9 0170 3. Хладнокровный
- 4. Хорошо -Слушатель
- 5. Трудолюбивый
- 6. Разносторонний
- 7. Устойчивый
- 8. Непредубежденный
- Заключительные мысли о поведенческом здоровье Ассистенты Черты личности
Психическое заболевание свирепствует в США.
Удивительно, но примерно каждый пятый взрослый американец ежегодно страдает психическим заболеванием. Это 20% всего населения, страдающего от смертельной болезни.
Никогда еще не было такой острой потребности в страстных, неравнодушных людях, которые хотят работать в сфере психического здоровья. Вы думаете о том, чтобы сделать именно это?
Должность специалиста по психическому здоровью — отличный способ начать работу в этой области.
Эта разнообразная и полезная должность играет непосредственную роль в поддержке людей с психическими заболеваниями. Более того, широкий спектр опыта, который вы приобретаете, означает, что это идеальная основа для любого, кто надеется продвинуться в области психического здоровья.
Вы заинтересованы в подаче заявления на работу и хотите знать, есть ли у вас все необходимое?
Читайте дальше, чтобы узнать о чертах характера, которые помогают людям преуспеть в этой роли.
1. ЭмпатияСпособность к эмпатии является ключом к успеху в мире психического здоровья.
Речь идет о возможности встать на место человека и понять, что он чувствует. Не путать с сочувствием, сочувствие выходит за рамки жалкого и внимательного ответа.
Вместо этого требуется готовность попытаться войти в чей-то опыт с ними.
Понять переживания психически больного человека непросто. Возможно, вы никогда не сталкивались с чем-то подобным, что затрудняет истинное понимание.
Сочувствие поможет вам сократить разрыв, приближая вас к тому, что они должны чувствовать.
Сам перенес психическое заболевание? Это будет означать, что вы сможете более эффективно сопереживать на работе. Точно так же этот пост помогает объяснить, почему из выздоровевших наркоманов получаются отличные консультанты.
2. Забота и состраданиеС психическим заболеванием трудно бороться.
Любой, кто прошел через это, может поручиться за это. Независимо от конкретного диагноза, для него характерно глубокое влияние на повседневную жизнь, и он почти всегда влечет за собой ту или иную форму страдания.
Люди, поступающие в психиатрические учреждения, нуждаются в заботе и сострадании. Естественное желание облегчить боль людей неизбежно поможет вам стать эффективным помощником в области поведенческого здоровья.
3. ХладнокровиеОбласть психического здоровья непроста.
Эмоции зашкаливают; в настоящей суматохе сложных высоких эмоций может произойти любое количество случайностей.
Пользователи сервиса злятся и расстраиваются. К сожалению, нередки случаи, когда сотрудники терпят крах. Могут возникнуть и чрезвычайные ситуации. В конце концов, самоповреждение и суицидальные наклонности возможны.
Сохранять хладнокровие и ясно мыслить в такой обстановке — неоспоримое преимущество. Тем не менее, это также то, что приходит со временем и опытом.
4. Хороший слушательУмение слушать идет рука об руку с эмпатией.
По-настоящему услышать, что кто-то говорит, — это единственный способ по-настоящему понять его.
Иногда ощущение того, что тебя слушают и понимают, может мгновенно облегчить бремя болезни. Разделенная проблема — это половинчатая проблема, верно? Возможность говорить открыто и быть услышанным без осуждения — это освобождающий опыт.
Любой, кто хочет и может слушать, может стать ассистентом по поведенческому здоровью.
5. ТрудолюбиеЛюбой человек, работающий в области психического здоровья, должен быть трудолюбивым по своей природе.
Всегда слишком много дел и не хватает времени (или персонала) для этого.
Ваши обязанности техника могут значительно различаться. Команде вокруг вас будет полезно иметь добросовестного, инициативного человека для выполнения этой роли.
Добросовестный и целеустремленный подход сделает вас отличным дополнением к команде. Речь идет о том, чтобы видеть проблему и решать ее, отдавать все свои силы в любой заданной задаче и работать над тем, чтобы учиться и совершенствоваться как можно больше.
6. УниверсальностьКак мы уже упоминали, в качестве техника вы будете выполнять широкий круг задач.
Конечно, ваша конкретная роль будет меняться в зависимости от объекта, на котором вы работаете. Независимо от того, где вы находитесь, не ждите, что два дня будут одинаковыми.
Вы можете быть:
- Проведение групповых консультаций.
- Введение лекарств.
- Проведение психообразовательной сессии.
- Приготовление и/или подача еды.
- Поддержка пользователей услуг с заботой о себе.
- Просто присутствие в отделении и взаимодействие с пользователями услуг.
Как видите, вам предложат широкий выбор вакансий. Быть универсальным и адаптируемым будет неотъемлемым подспорьем.
7. УстойчивостьУстойчивость — еще одна черта, которая поможет вам в долгой карьере в сфере психического здоровья.
Как мы уже отмечали ранее, начать эту карьеру непросто. Действительно, от 21% до 61% практикующих испытывают признаки выгорания.
Это может быть стресс, напряженная, эмоциональная и тяжелая работа. Вы столкнетесь с страданиями людей и будете нести ответственность за попытки помочь. Вы можете чувствовать себя зажатым в самом низу, из своей глубины и неуверенным в себе.
Являясь от природы чутким человеком, легко переносить боль и страдания пользователей услуг. Ничего из этого не приносит особого удовольствия. К счастью, в этой профессии также есть огромное количество наград.
Тем не менее, будучи сильным и стойким человеком, вы сможете пережить испытания и невзгоды.
8. НепредубежденностьВы непредубежденный человек?
Готовы ли вы и способны без осуждения столкнуться с неожиданным и необъяснимым (а иногда и странным) поведением и мнениями?
Это хорошие новости, если вы можете.
Специалисты по психическому здоровью живут в мире, который большинство людей никогда не видит. Они воочию наблюдают за проблемами, борьбой и реальностью людей, страдающих от изнурительного психического заболевания.
Почти наверняка вы столкнетесь с вещами, которые поразят, удивят и испытают вас.
Открытость к опыту других — завидная положительная черта. Это сослужит вам хорошую службу в качестве нового помощника по поведенческому здоровью.
Заключительные мысли о поведенческом здоровье Ассистент Черты личностиПсихические заболевания широко распространены в Соединенных Штатах.