Эмоционально устойчивый человек это: Что такое эмоциональная устойчивость и для чего она нужна?

Эмоциональная стабильность — Психологос

01 октября 2022 г., 21:27

Эмоциональная стабильность — выдержанность; человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный, может быть ригидным, ориентирован на реальность, его не задевают досадные мелочи.

Противоположностью эмоциональной стабильности является эмоциональная неустойчивость — импульсивность, человек находится под влиянием чувств, переменчив в настроениях, легко расстраивается, неустойчив в интересах. Низкая толерантность по отношению к фрустрации, раздражительность, утомляемость. Характерно для Астеника и Лабильного типа.

Эмоциональную устойчивость в работе сотрудника можно оценить по следующей шкале: (-2) Эмоции управляют. Избегает требований действительности, невротически утомляемый, раздражительный, эмоционально возбудимый. (-1) Чувствительный, эмоционально нестабильный, легко расстраивается. (0) 50/50 может оценить ситуацию рационально, при этом часто делает эмоциональные выводы. (1) Эмоционально устойчивый, трезво оценивающий действительность, активный, зрелый. В большинстве случаев ситуации оценивает рационально. (2) Эмоционально зрелый, устойчивый, невозмутимый. Способен трезво рационально оценивать сложные ситуации и качественно работать в условиях стресса.

Как укреплять эмоциональную стабильность

Свою эмоциональную стабильность можно укреплять, тренинги и специальные психологические упражнения этому способствуют. Более всего укреплению эмоциональной стабильности помогает↑ Синтон-программа: Мастерство коммуникации и Управление эмоциями.

Если у вас пока нет возможности пройти Синтон-программу, можно поработать с собой самостоятельно с помощью специальных упражнений. Наши рекомендации:

  • Спокойное присутствие — это работа с телом. Формирование телесной базы спокойного, адекватного, здравомыслящего человека.
  • Эмоциональный светофор — это работа с головой. Результат — меньше задевают досадные мелочи, легче различать: «Это мелочь, а не что-то серьезное». Даже серьезные удары жизни воспринимаются более спокойно.
  • Душевная страховка — это работа с душой в целом. Душа тренируется принимать удары жизни, становится более прочной, более защищенной.
  • Рассвет в Крыжополе — это работа с философией жизни, готовность начинать жизнь «с нуля». Описание этого упражнения из Синтон-программы: «Управление эмоциями».
  • Эмоциональная стабильность
  • Аффективная сфера

Комментарии (5):

Гость, 31 октября 2013 г., 17:09

Что такое Рассвет в Крыжополе?)))))))))))

Гость, 03 ноября 2013 г., 22:07

Да.. мне тоже интересна последняя рекомендация.

Гость, 23 ноября 2014 г., 12:18

«Чтобы начать всё с нуля, надо до него ещё доползти»!

Гость, 31 октября 2018 г., 10:23

Идет 2018, а в Крыжополе так и не рассвело. Выложите упражнение, пожалуйста.

Гость, 02 марта 2019 г., 05:02

Это что-то типа пофигизма. Этим качеством обладают люди в основном либо из спецподразделений, либо маньяки.

Материалы по теме:

10 янв. 2017 г.

Чемодан не прилетел, но обещал вернуться

В моей жизни очень много было перелетов, и потеря чемодана для меня была чем-то «Это не про меня», но «Никогда не говори никогда». Под Новый год мы всей семьей улетели в другую страну. В моем чемодане были мои вещи, мой вечерний наряд и дорогие украшения для Новогоднего ужина, а также вещи моего маленького сына. 

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Душевная неуязвимость

Люди бывают в разной степени эмоционально уязвимы: кого-то задевают мелкие проблемы, кого-то в большей степени крупные «торпеды». Обычно детям в большей степени свойственно реагировать на мелочи, не замечая крупных событий: Да что там война, у меня паровозик сломался!

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Душевная стойкость

Душевная стойкость — способность держать свою позицию, свою линию и не отступать, несмотря на страхи и угрозы. Стойкий человек может бояться, но имеет силу не сдаваться. Душевная стойкость — это еще и способность не реагировать на мелкие неприятности и выдерживать серьезные удары жизни.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективность Синтон-программы

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эффективный сотрудник

Эффективный сотрудник выполняет поставленные руководителем задачи точно, в срок и без лишних затрат. Основные показатели (компетенции), по которым можно оценить эффективность работы сотрудника: 1) Ответственность. 2) Активность. 3) Пунктуальность. 4) Инициативность. 5) Аналитика. 6) Самостоятельность. 6) Результативность. 7) Доброжелательность. 8) Эмоциональная устойчивость. ;;

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Эмоциональная нестабильность-эмоциональная стабильность по Кеттеллу

Эмоциональная нестабильность-эмоциональная стабильность по Кеттеллу.

0Подробнее

01 янв. 2010 г.

Эмоциональный светофор

То, что с нами произошло: мелочь или нет? Просто «не повезло» или «ужасно»?

2Подробнее

Эмоциональная устойчивость как показатель психологического здоровья будущего учителя



В статье рассмотрено понятие, сущность, основные компоненты эмоциональной устойчивости, а также дается предположение, что оно влияет на психологическое здоровье у будущих педагогов.

Ключевые слова : образовательное учреждение, педагог, эмоциональная устойчивость, образовательный процесс, психологическое здоровье.

The article considers the concept, essence, and main components of emotional stability, and also suggests that it affects the psychological health of future teachers.

Keywords: educational institution, teacher, emotional stability, educational process, psychological health.

Эмоции — уникальное творение природы, более универсально реализованное в человеке. Эмоции делают роль посредника в преобразовании вещественных наружных и внутренних воздействий в психологическую энергию.

Под эмоциональной устойчивостью личности понимают интегративное свойство, содержащее в себе систему «эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных компонентов психической деятельности и способность подавлять эмоциональные реакции.

Главным критерием эмоциональной устойчивости для многих ученых становится эффективность деятельности в эмоциональной ситуации. О. А. Сиротин включает в определение эмоциональной устойчивости способность человека успешно решать сложные и ответственные задачи в напряженной эмоциональной обстановке6, с.54.

В данном высказывании за эмоциональную устойчивость по существу принимается способность подавлять эмоциональные реакции, т. е. «сила воли», проявляемая в терпеливости, настойчивости, самоконтроле, выдержке (самообладании), ведущих к стабильности эффективности деятельности.

Существует четыре основных подхода к рассмотрению эмоциональной устойчивости, которые реализуются в исследованиях некоторых психологов: первый подход основные психологические факторы эмоциональной устойчивости выносит за ее границы и усматривает их изначально в волевых качествах, а второй подход определяет ее следствием интеграции различных психических процессов и явлений, тогда третий подход при исследовании эмоциональной устойчивости имеет в виду резервы нервно–психической энергии, четвертый подход — определяет изначально качества и свойства самого эмоционального процесса в сложной для человека ситуации1, с.

90.

Определяющую роль в поведении психологического здоровья педагога играет умение вести себя соответственно ситуации и проявлять адекватные эмоции, что является сложной задачей для большинства людей. Соответственно это нельзя осуществить без сформировавшегося психологического здоровья.

Словосочетание «психологическое состояние здоровья» было внедрено в общенаучный словарь И. В. Дубровиной, она выделяет многообразие этого термина, объединяющее собой две сферы — медицинскую и эмоциональную. Психологическое состояние здоровья, согласно И. В. Дубровиной, проявляется в совокупности индивидуальных качеств, а именно стрессоустойчивости, эффективной самореализации, и характеризуется хорошо сформированной рефлексией [5, с.189].

По мнению О. С. Васильевой и Ф. Р. Филатова — психологическое здоровье объединяет аспекты внутреннего мира и способы внешних проявлений личности в одно целое [2, с.211].

Таким образом, психологическое здоровье — это комплекс индивидуальных характеристик личности, являющихся предпосылками стрессоустойчивости, адаптации в обществе, успешной самореализации.

Можно выделить ряд базовых характеристик психологического здоровья человека [4, с.87]:

  1. Адекватная самооценка и чувство уважения к себе позволяют принимать адекватные решения;
  2. Способности:

 адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни;

 эффективно удовлетворять потребности и умение компенсировать те, которые невозможно удовлетворить в данный момент;

 сделать самостоятельный выбор, самостоятельно принять решение, придерживаться собственного жизненного плана, самостоятельно управляя своей жизнью;

 мужественно преодолевать трудности и разочарования, не прибегая к алкоголизации, наркотизации;

 заботиться о других людях, доброжелательно и доверительно относиться к окружающим;

 эффективно действовать и получать удовольствие от сделанной работы.

Достижение базовых характеристик психологического здоровья человека, несомненно, совместимо с профессиональной педагогической деятельностью.

Также к компонентам психологического здоровья можно отнести следующие аспекты [5, с.106]:

  1. Ценностный. Это компонент, предполагающий, что человек осознает: он — ценный и уникальный, и не только он, но и окружающие его люди. Он способен принять себя и окружающих такими, какие они есть.
  2. Инструментальный. Это способность человека рефлексировать, концентрироваться на собственных мыслях, оценивая свои действия и поступки, анализируя собственную деятельность.
  3. Потребностно-мотивационный. Это стремление человека к саморазвитию и личностному развитию, а также готовность брать на себя ответственность за собственную жизнь.
  4. Развивающий. Человек постоянно работает над собой, развивает свои психические и умственные процессы, социальные навыки, поддерживает свое психологическое и физическое здоровье.
  5. Социально–культурный. Это возможность индивида развиваться и действовать в сложившейся культурной и социальной ситуации, умение налаживать контакт с людьми и взаимодействовать.

Л. А. Курышовак показателям психологического здоровья личности относят феномен «психологической устойчивости», который обеспечивается феноменом «равновесия», т. е. гармонией взаимодействия различных сфер личности (ценностно–смысловой, когнитивной, рефлексивной, оценочной, аффективной), обеспечивающих целостность личности [3].

К факторам, влияющим на уровень психологического здоровья, относятся: система отношений человека, особенности восприятия других людей и стратегия сотрудничества с ними, личностные особенности человека.

Ни для кого не секрет, что профессия педагога относится к разряду стрессогенных и требует от него больших резервов самообладания и саморегуляции. По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения.

Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность возникающих педагогических ситуаций, социальная оценка, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т. д.

В профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н сказано, что эмоциональная устойчивость относится к базовой личностной компетентности педагога и определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта, способствует сохранению объективности оценки обучающихся, определяет эффективность владения классом [4].

В связи с вышеизложенными фактами стоит вопрос об охране здоровья педагога, его профессиональном долголетии. Но как достичь этого? Как обеспечить профессиональное долголетие, укрепить здоровье педагогов?

Сохранению и восстановлению психологического здоровья педагога в значительной степени способствует формирование положительного самовосприятия, самопринятия, самоуважения, т. е. позитивной оценки себя как способного человека, достойного уважения.

Обладая адекватной самооценкой и позитивным самоотношением, педагог оказывает позитивное воздействие на самооценку и самоотношение детей, стимулирует у них стремление к успехам в деятельности, содействует развитию у них таких личностных качеств как доброжелательность, отзывчивость, уверенность в себе.

Важным свойством, характеризующим эмоциональную устойчивость педагога, считают количество знаний и умений саморегуляции эмоциональных состояний.

По этой причине психологическое здоровье педагогов является необходимым условием здоровья детей, т. к. главным инструментом учителя выступает его психологическое взаимодействие с ребенком, а личность учителя является главным фактором труда учителя, определяющим профессиональную позицию педагогической деятельности и педагогического общения. При этом психологическое здоровье напрямую зависит от эмоциональной устойчивости или неустойчивости педагога. Особенно это проявляется во время вузовского обучения, так как именно в этот период происходит формирование личности будущего педагога.

Эмоциональную устойчивость можно рассматривать как сложную характеристику личности, синтез отдельных качеств и способностей. Отсюда следует, что степень ее выраженности определена множеством личностных факторов и особенностей образовательной среды, и во многом зависит от ресурсов личности. Таким образом, факторы, влияющие на эмоциональную устойчивость к препятствиям самореализации, могут быть двух видов: личностные и средовые. Эмоциональная устойчивость педагога значится главным фактором воздействия и взаимодействия в педагогическом труде. От нее зависит успех эмоционального воздействия, она мобилизует учеников, мотивирует их к действиям, улучшает их интеллектуальную активность.

Помимо этого, эмоционально устойчивый педагог оказывает огромное воздействие на весь климат образовательного учреждения. Как показал проведенный нами теоретический анализ по данной проблеме, для большого количества педагогов свойственны эмоциональная неустойчивость, высокий уровень тревожности и напряженность.

Смена уровня эмоциональной устойчивости педагога в реальном педагогическом процессе возможно только тогда, если меняется восприятие и осознание им себя самого, своих жизненных позиций. Поэтому выбор технологий и методов повышения эмоциональной устойчивости у педагогов зависят от особенностей специфической деятельности тех, кому необходима помощь.

Литература:

  1. Ашихмина О. А. Эмоциональная устойчивость психологов системы образования на разных этапах профессионализации: дисс. канд. психолог. наук.– М.: МГППИ, 2017.– 219с.
  2. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. Психология здоровьячеловека: эталоны, представления, установки: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр Академия, 2018. — 352 с.
  3. Курышова Л. А. Эмоциональная устойчивость, как важная составляющая психологической компетентности [Электронный ресурс. URL:https://www.b17.ru/article/imocionalnaya ustoichivost/
  4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями от 05.08.2016)
  5. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, A. M. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 464 с.
  6. Сиротин О. А. К вопросу о психофизиологической природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психологии. –2018. — № 1. — С. 129–133.

Основные термины (генерируются автоматически): эмоциональная устойчивость, психологическое здоровье, педагогическая деятельность, эмоциональная устойчивость педагога, адекватная самооценка, образовательное учреждение, педагогический труд, педагогическое общение, профессиональная позиция, профессиональное долголетие.

8 черт эмоционально устойчивых людей

Распространено заблуждение, что некоторые люди просто запрограммированы быть эмоционально нестабильными, в то время как другим просто повезло с более уравновешенным темпераментом от рождения.

Очевидно, что существуют относительно фиксированные биологические факторы, влияющие на то, насколько мы эмоциональны. Но вот гораздо более важный фактор, который большинство людей упускают из виду:

Эмоциональная стабильность зависит от привычек, которые вы формируете с течением времени, а не от генов, с которыми вы родились.

Если вы хотите стать более эмоционально устойчивым, попробуйте внедрить некоторые из этих привычек в свою повседневную жизнь.


1. Принятие неопределенности

Очень неудобно быть неуверенным в вещах, которые важны для нас: например, достаточно ли хорошо вы прошли собеседование, чтобы получить новую работу.

Проблема в том, что, поскольку мы не любим неопределенность (и всю тревогу, которая с ней связана), мы приобретаем привычки, которые ненадолго притупляют нашу тревогу неопределенности. Однако, к сожалению, эти быстрые решения в конечном итоге вызывают гораздо более серьезные проблемы в будущем…

Поиск уверенности, например, часто дает нам иллюзию уверенности, заставляя других людей говорить нам: «Все будет хорошо». Но в конечном итоге это всего лишь форма отрицания.

Хотя вы можете получить некоторое временное облегчение в данный момент, отказ принять факт неопределенности на самом деле делает вас менее способным справляться с неопределенностью в будущем, потому что вы упускаете шанс обрести уверенность.

Избегать неопределенности сейчас приятно, но в долгосрочной перспективе это только делает вас хрупкими.

Эмоционально стабильные люди способны переносить тревогу из-за неопределенности, потому что они привыкли принимать неопределенность и укреплять уверенность в своей способности справиться с ней вместо того, чтобы предаваться фантазиям о том, что неопределенности можно избежать, или передавать эту работу другим людям.


2. Отказ от контроля

Как и неуверенность, беспомощность — еще одно из тех чувств, с которыми очень трудно справиться.

Например, невероятно тяжело смотреть, как кто-то, кого мы любим, страдает от горя или горя, зная, что, в конечном счете, мы мало что можем сделать, чтобы облегчить его страдания напрямую.

К сожалению, из-за того, что мы так стремимся не чувствовать себя беспомощными, легко попасть в ловушку, делая вещи, которые заставляют нас чувствовать, что мы контролируем ситуацию, хотя на самом деле это не так. конец. Прекрасным примером этого является беспокойство…

Предположим, кто-то, кого вы любите, находится в длительном путешествии во время шторма, и вы боитесь, что он может попасть в аварию. На самом деле вы не имеете никакого контроля над этим результатом. Но беспокойство об этом временно делает вас чувствуешь , что ты можешь что-то сделать — проявить какой-то контроль. Проблема, конечно, в том, что все это побочный эффект, а не польза: ваше беспокойство на самом деле не защитит вашего любимого человека, но вызовет беспокойство и стресс.

Эмоционально стабильные люди развивают в себе смелость признать тот факт, что все мы гораздо более беспомощны, чем нам хотелось бы верить. И они знают, что, хотя в данный момент это трудно, отпустить , нуждающихся в для контроля, в конечном итоге все становится намного проще.

Принятие реальности всегда сделает вас сильнее, чем потворство заблуждениям.


3. Принятие болезненных эмоций

Человеку свойственно избегать боли: рука случайно касается горячей сковороды и тут же отдергивается, чтобы не повредить ткани от ожога.

И это верно и в отношении эмоциональной боли: чувство грусти и наша склонность к тому, чтобы отвлечься; чувствуя тревогу, и мы ищем утешения от других.

Но вот в чем дело…

Если тебе плохо, это не значит, что это плохо.

Когда вы поднимаете тяжести в тренажерном зале, а после этого у вас болят мышцы, это не плохо — это на самом деле хорошо, потому что это признак того, что вы становитесь сильнее! Но что случилось бы с вашим физическим здоровьем, если бы вы избегали всего, что неудобно или болезненно? Да, не был бы ты слишком здоровым и сильным!

Тот же принцип применим к эмоциональному здоровью и стабильности…

Просто потому, что эмоция неудобна или вызывает у вас неприятные ощущения, не означает, что она плохая или что вы плохо себя чувствуете.

Но если вы привыкнете относиться к своим эмоциям как к чему-то плохому, избегая их, вы приучите свой мозг бояться того, что вы чувствуете. И это ужасная установка для долгосрочных эмоциональных страданий и нестабильности.


4. Снижение ожиданий

Большинство ожиданий являются формой исполнения желаний: мы путаем то, что хотим будет иметь место для , что . И последствия почти всегда… нехорошие!

Например: Вы очень заботитесь о своих детях и их будущем счастье. В результате вы ожидаете, что они будут очень хорошо учиться в школе — все, что ниже пятерки, — разочарование.

Проблема в том, что ваши ожидания, что ваши дети должны получать пятерки и хорошо учиться в школе (поскольку это — теоретически — приведет к более счастливой жизни), не обязательно основаны на реальности.

  • Что делать, если у них невыявленная неспособность к обучению?
  • Или, может быть, они просто плохо учатся, сидя в здании и слушая, как люди втискивают им в глотки информацию по 8 часов подряд. (Шокирует, я знаю…).

Дело вот в чем:

Нереалистичные ожидания — это рецепт чрезмерной фрустрации, разочарования и высококонфликтных отношений.

В краткосрочной перспективе ваши ожидания заставляют вас чувствовать себя хорошо, потому что они дают вам ложное чувство контроля и уверенности, которое уменьшает ваше беспокойство. Но в долгосрочной перспективе они только причиняют боль, потому что часто расходятся с реальностью.


5. Скептическое отношение к собственным мыслям

Эмоциональная нестабильность почти всегда возникает из-за чрезмерно негативных и нереалистичных мыслей:

  • Паника и тревога возникают из-за того, что вы теряетесь в спирали беспокойства и катастроф.
  • Депрессия и ненависть к себе возникают из-за циклов самокритики и осуждения прошлых ошибок, неудач или предполагаемой неадекватности.
  • Хронический гнев и негодование возникают из-за бесконечных размышлений о жестокости, бесчувственности или глупости других людей.

Говоря более общим языком:

То, как мы обычно думаем, определяет то, как мы обычно чувствуем.

Так как же мы приходим к шаблонам нездорового мышления?

Одна из главных причин в том, что вы слишком доверяете своим мыслям… Когда в голову приходит чрезмерно негативная или нереалистичная мысль, вы немедленно начинаете ее прорабатывать и действовать так, как если бы она была правдой.

Эмоционально уравновешенные люди, напротив, склонны скептически относиться к своим мыслям. Особенно когда их мысли крайне негативны или резки, они намеренно пытаются создать более реалистичные и конструктивные альтернативные мысли.


6. Уверенное выражение своих желаний и потребностей

У каждого из нас есть личные желания и потребности. И способность преследовать эти желания и удовлетворять эти потребности является важной частью поддержания сбалансированной и здоровой эмоциональной жизни.

К сожалению, многих людей с юных лет учат, что эгоистично просить о том, чего вы хотите, или ставить свои собственные желания и потребности на первое место. Поэтому с годами они привыкают говорить себе, что то, чего они действительно хотят, не важно.

Угадайте, что происходит, когда вы всю жизнь убеждаете себя, что ваши собственные желания и потребности не так важны, как потребности других людей?

Вы никогда не почувствуете себя достаточно достойным или достаточно хорошим, если никогда не постоите за себя и свои собственные желания и потребности.

Многие люди страдают от низкой уверенности в себе, хронической неуверенности в себе, потому что они либо не знают, как просить о том, чего хотят, либо боятся добиться этого. Следовательно, их мучают внутренние смятения, обиды, направленный на себя гнев и хроническое беспокойство.

Эмоционально устойчивые люди готовы постоять за себя и напористо просить о том, чего они хотят.


7. Установление здоровых границ

Хотя отсутствие просьбы о том, чего вы хотите, может быть серьезным источником эмоциональной нестабильности, неспособность сказать «нет» тому, чего вы не хотите, еще хуже.

Например:

  • Вы всегда «плывете по течению», потому что боитесь, что другие люди расстроятся, если вы предложите им что-то, чего они не хотят.
  • Вы боитесь одиночества, поэтому никогда не навязываете последствия установленных вами границ, потому что боитесь, что люди покинут вас.
  • Всю свою жизнь вы застряли в роли «лучшего актера второго плана», потому что боитесь сказать людям «нет» и преследуете свои собственные цели и любопытство.

Одна из многих проблем с нездоровыми границами заключается в том, что вы теряете уважение к себе. А когда вы не уважаете себя, трудно сохранять эмоциональную устойчивость перед лицом стрессовых факторов и проблем.

Здоровые границы являются предпосылкой здорового самоощущения.

Если вы хотите иметь больше уверенности в себе, более высокую самооценку и способность изящно справляться с трудными настроениями и эмоциями, найдите в себе смелость установить (и поддерживать) здоровые границы.


8. Приоритет ценностей над чувствами

На самом глубоком уровне большинство форм эмоциональной нестабильности сводится к одной большой ошибке: эмоциональному мышлению.

Эмоциональное мышление — это тип когнитивного искажения, который заставляет вас принимать решения, основываясь на своих чувствах, а не на ваших ценностях:

  • Лежать на диване и больше смотреть телевизор, потому что ты чувствуешь себя слишком уставшим, чтобы идти в спортзал.
  • Делая этот саркастический комментарий своему супругу, потому что вы чувствуете, что они заслужили это после того неприятного комментария, который они сделали о вас ранее днем.
  • Отказ от предложения пообщаться с друзьями, потому что чувствуешь себя подавленным и грустным.

Как и в большинстве сфер жизни, то, что кажется хорошим в эмоциональном плане сейчас, часто приводит к тому, что позже мы чувствуем себя хуже. Точно так же то, что сложно в данный момент, часто приносит огромную пользу в долгосрочной перспективе.

Эмоционально стабильные люди знают, что их эмоции будут сбивать их с пути так же часто, как и помогать. В результате они стараются никогда не подчиняться своим чувствам, а вместо этого всегда сверяют их со своими ценностями — вещами, которые, как они знают, являются правильными, истинными и действительно важными.

Прислушивайтесь к своим эмоциям, но никогда не доверяйте им.


Все, что вам нужно знать

Если вы хотите стать более эмоционально стабильным, работайте над развитием следующих привычек:

Примите неопределенность

Отпустите потребность в контроле

Примите болезненные эмоции

Держите свои ожидания под контролем

Скептически относитесь к своим мыслям

Уверенно выражайте свои желания и потребности

Установите здоровые границы 9 0003

Приоритет значений над чувства

7 вещей, которые не делают эмоционально устойчивые люди

Добро пожаловать в третий выпуск информационного бюллетеня От потенциала к ценности . На этот раз я хотел бы сосредоточиться на важности развития эмоциональной стабильности.

По мере того, как мы преодолеваем взлеты и падения в повседневной жизни, важно развивать навыки и инструменты для управления своими эмоциями здоровым и продуктивным образом.

Вот почему я хотел бы исследовать семь вещей, которые не делают эмоционально стабильные люди, и дать практические рекомендации, которые помогут вам развить эмоциональную стабильность в вашей жизни. Давайте погрузимся!

Эмоциональная стабильность — ценная черта, которая может помочь людям преодолевать взлеты и падения жизни с изяществом и стойкостью.

Эмоционально стабильные люди способны управлять своими эмоциями здоровым образом, что может привести к большему счастью, лучшим отношениям и более полноценной жизни.

Исходя из моего опыта работы лайф-коучем, вот семь вещей, которые не делают эмоционально стабильные люди:

1. Они не позволяют своим эмоциям управлять ими

Эмоционально стабильные люди не позволяют своим чувствам взять на себя их действия или поведение. Они понимают, что эмоции мимолетны и ими можно управлять с помощью правильных инструментов и стратегий.

Вместо того, чтобы реагировать импульсивно, они делают шаг назад, оценивают ситуацию и реагируют спокойно и рационально.

Исследования показывают, что эмоциональные реакции часто автоматические и происходят в течение миллисекунд, в то время как когнитивная обработка (которая включает рациональный мозг) занимает больше времени.

Практикуйте это: Чтобы развить этот навык, практикуйте осознанность и медитацию, чтобы развить эмоциональное осознание и контроль. Кроме того, убедитесь, что вы сделали несколько глубоких вдохов, прежде чем реагировать на ситуацию. Это поможет вам сохранять спокойствие и ясно мыслить. Узнайте больше в это видео .

2. Они не зацикливаются на прошлом

Эмоционально стабильные люди не затаивают обиды и не зацикливаются на прошлых ошибках. Они понимают, что зацикленность на прошлом может помешать им двигаться вперед и достигать своих целей.

Они учатся на своих ошибках и используют эти знания, чтобы сделать лучший выбор в будущем.

Помните, что сосредоточение внимания на прошлом может отнять много умственной и эмоциональной энергии. Эту энергию можно было бы лучше потратить, сосредоточившись на настоящем моменте и работая над позитивным будущим.

Практикуйте это: Чтобы сосредоточиться на настоящем и будущем, ставьте цели и продвигайтесь к ним шаг за шагом. Разбивайте большие цели на более мелкие, достижимые задачи . Узнайте больше в видео .

3. Они не ведут негативных разговоров с самим собой

Эмоционально стабильные люди не ведут негативных разговоров с собой или жесткой самокритики. Они признают свои сильные и слабые стороны и стремятся улучшить себя, не будучи чрезмерно критичными или осуждающими.

Они проявляют сострадание к себе и относятся к себе с добротой и пониманием.

Помните, что практика сострадания к себе требует практики и терпения. Важно быть нежным с собой и признать, что совершать ошибки — это нормально.

Практикуйте следующее: чтобы развить позитивный внутренний диалог, сначала определите негативный внутренний диалог, а затем переосмыслите его. Например, если вы поймаете себя на мысли «Я недостаточно хорош», переформулируйте ее в «Я способен и достоин успеха». Узнайте больше в это видео .

«Всегда помни, что ты храбрее, чем думаешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем думаешь.» Кристофер Робин

4. Они не ищут подтверждения со стороны других

Эмоционально стабильные люди не полагаются на внешнее подтверждение или одобрение, чтобы чувствовать себя хорошо. Они обладают сильным чувством собственного достоинства и уверены в своих способностях и решениях.

Они ищут отзывы и советы от других, но в конечном итоге делают свой собственный выбор, основываясь на своих собственных ценностях и приоритетах.

Помните, что при переходе от внешней проверки к внутренней важно быть нежным с собой и праздновать маленькие победы на этом пути. Со временем вы научитесь ценить себя и доверять себе, а не полагаться на одобрение других.

Практикуйте это: Чтобы создать позитивную самооценку и уверенность в себе, доверяйте своим собственным суждениям и ценностям. Узнайте больше в этом видео .

5. Не держат обиды

Эмоционально стабильные люди не держат обиды и не относятся негативно к другим. Они понимают, что прощение — это мощный инструмент личного роста и исцеления.

Они работают над тем, чтобы отпустить прошлые обиды и обиды и сосредоточиться на построении позитивных отношений и связей с другими.

Помните поговорку: «Мы видим в других только то, что видим в себе». Это предполагает, что наше восприятие других часто формируется нашим собственным опытом и точками зрения.

Практикуйте это: Чтобы практиковать прощение и отпустить прошлые обиды, открыто и честно общайтесь с другими для разрешения конфликтов. Узнайте больше в этом видео .

6. Они не пренебрегают своим физическим здоровьем

Эмоционально устойчивые люди не пренебрегают своим физическим здоровьем. Они осознают важность регулярных физических упражнений, здорового питания и адекватного отдыха для общего самочувствия.

Они уделяют первостепенное внимание своему физическому здоровью и делают заботу о себе частью своей повседневной жизни.

Помните, что, с другой стороны, люди, которые пережили травму, могут с трудом заботиться о своем физическом здоровье, поскольку иногда травма может вызывать чувство оторванности от тела, из-за чего этому человеку трудно настроиться на физические ощущения. или отдайте предпочтение заботе о себе.

Попрактикуйтесь: «Утренняя рутина на 1 миллиард долларов» раскрывает привычки самых успешных людей в мире. Узнайте больше в это видео .

7. Они не позволяют страху сдерживать их

Эмоционально стабильные люди не позволяют страху или тревоге сдерживать их от достижения своих целей и мечтаний. Они понимают, что страх — это естественная реакция на перемены и неопределенность, но не позволяют этому парализовать себя.

Они идут на просчитанный риск и выходят за пределы своей зоны комфорта, чтобы расти и достигать своих целей.

Помните, что столкновение со своими страхами может быть ошеломляющим, поэтому важно делать небольшие шаги к их преодолению. Начните с небольших рисков и постепенно переходите к более серьезным задачам.

Практикуйте это: Чтобы противостоять своим страхам и идти на просчитанный риск, обратитесь за поддержкой к друзьям, семье или, если необходимо, к психотерапевту.

Добавить комментарий