Эмоциональные расстройства: Эмоциональные расстройства — Mental Health Center

Содержание

Что такое эмоциональные расстройства? :: Интересная психиатрия

Аффективные расстройства– это группа психических нарушений, которые проявляются чрезмерным выражением естественных эмоций человека или нарушением их динамики (неустойчивостью либо тугоподвижностью). Об аффективных расстройствах говорят в случаях, когда эмоциональные проявления в целом изменяют поведение пациента и приводят к его серьезной дезадаптации.

Почему развиваются нарушения эмоций

На сегодняшний день существует несколько теорий возникновения аффективных расстройств. Каждая из них имеет право на свое существование, однако единой достоверной теории нет.

Генетическими причинами эмоциональных нарушений может являться аномальный ген в 11 хромосоме. Ученые предполагают наличие рецессивной, доминантной, а также полигенной форм аффективных расстройств.

Нейроэндокринные причины заключаются в нарушениях работы гипоталамо-гипофизарной системы, лимбической системы и эпифиза. При этом происходят сбои ритма выброса либеринов, стимулирующих синтез и поступление в кровь гормонов гипофиза, и мелатонина, регулирующего суточные ритмы. В результате наблюдается изменение целостной ритмики организма, включая ритм сна/бодрствования, еды, сексуальной активности.

Стрессы (негативный или дистресс и позитивный или эустресс) также могут приводить к развитию аффективных расстройств. Стрессы отрицательно влияют на организм, вызывая его перенапряжение с последующим истощением, а также способствуют возникновению депрессии у конституционально предрасположенных личностей. Наиболее существенными стрессорами являются смерть ребенка, супруги/супруга, ссоры и утрата экономического статуса.

Классификация аффективных расстройств

1) Единичный депрессивный эпизод
2) Единичный маниакальный эпизод
3) Биполярное аффективное расстройство
4) Рекуррентное депрессивное расстройство
5) Хронические расстройства настроения 

— Циклотимия
— Дистимия

6) Тревожные расстройства

— Паническое расстройство
— Генерализованное тревожное расстройство
— Агорафобия
— Социальные фобии
— Специфические (изолированные) фобии

7)  Соматоформные расстройства
8) Стрессовые расстройства
9) Возрастные расстройства эмоционального спектра

Единичный депрессивный эпизод (F32)

Чаще всего депрессивный эпизод развивается в возрасте от 20 до 40 лет и длится не менее 2 недель. Этому способствуют такие факторы, как снижение социального уровня, развод у мужчин, послеродовый период у матерей-одиночек, смерть родственников, семейная история суицидов, личностные качества (совестливость, тревожность и усердие), гомосексуальность, проблемы сексуального удовлетворения, другие стрессорные события. Помимо генетической предрасположенности, в возникновении депрессии существенную роль играют утрата социальных контактов и культивирование в семье беспомощности в период стресса.

У пациентов снижается настроение, энергичность, замедляется мышление. Им трудно запоминать и сосредотачивать на чем-то свое внимание, что приводит к ухудшению успеваемости в учебе и работе. Особенно это заметно у школьников в пубертатном периоде и у людей среднего возраста, занимающихся интеллектуальным трудом. Физическая активность также изменяется в сторону заторможенности (вплоть до ступора). Иногда такое поведение воспринимается как леность. Дети и подростки в состоянии депрессии могут быть агрессивными и конфликтными.

Снижаются уверенность в собственных силах и самооценка. Эти ощущения заставляют пациента отдалиться от близких людей и усиливают чувство его неполноценности. Появляются идеи виновности и самоуничижения, окружающий мир воспринимается в холодных и мрачных тонах, время тянется чрезмерно долго и тягостно. Пациент прекращает обращать на себя внимание. Его беспокоят различные сенестопатические и ипохондрические переживания. В результате возникают идеи и действия, связанные с аутоагрессией: самоповреждением и суицидом.

Суицид – опасное последствие депрессии

Согласно данным психиатров около 80% пациентов, страдающих депрессией, задумывались о совершении самоубийства. Около четверти из них во время депрессивного эпизода совершают, как минимум, одну попытку суицида, а у 15% она заканчивается самоубийством. Попытка самоубийства в психиатрии приравнивается к инфаркту миокарда в кардиологии: больному обязательно необходима срочная госпитализация в специализированное учреждение. Если человеку, решившему покончить жизнь самоубийством, не удалось довести до конца задуманное, это не значит, что опасность для его жизни миновала.

На протяжении всего периода, когда пациент находится в депрессивном состоянии, риск возникновения попытки суицида слишком велик. Именно поэтому в течение всего времени лечения депрессии вплоть до полного исчезновения депрессивного эпизода больному следует находиться в таком месте, где возможности повторного совершения самоубийства сведены к минимуму. Это можно обеспечить исключительно в условиях стационара. Также необходим обязательный присмотр за пациентом сразу после его выписки из специализированного учреждения, особенно в случае, когда у больного остались мысли о суициде.

Единичный маниакальный эпизод (F30)

Единичный маниакальный эпизод обычно проявляется повышением настроения, ускорением мышления, а также психомоторным возбуждением. Пациенты улыбаются, ни на что не жалуются, считают себя абсолютно здоровыми. Они оптимистично настроены, с пренебрежением относятся к трудностям и отрицают все возможные проблемы. Их речь быстрая, скачущая, при выраженной мании напоминает «словесную окрошку». Пациенты переоценивают собственные способности, считают себя привлекательными, постоянно восхваляются якобы имеющимися у них талантами.

Много внимания они придают своему внешнему виду, очень часто украшают себя медалями и различными значками. Женщины пользуются чрезмерно яркой косметикой, с помощью одежды стараются подчеркнуть собственную сексуальность. Они растрачивают деньги, приобретая бесполезные товары. Такие пациенты активны, суетливы. Для восстановления сил им требуется крайне мало времени. Несмотря на то, что пациенты доставляют множество неудобств окружающим, для здоровья и жизни других людей они не представляют никакой угрозы.

Классификация маниакальных эпизодов

В зависимости от степени выраженности, маниакальный эпизод проявляется в форме гипомании, мании без психотических симптомов, а также мании с психотическими симптомами. Гипомания (F30.0) – это мания легкой степени, характеризующаяся продолжительными выраженными изменениями настроения и поведения. Она не сопровождается бредовыми идеями и галлюцинациями.

При мании без психотических симптомов (F30.1) изменяется социальное поведение пациента, которое проявляется в неадекватных поступках. Психотические симптомы отсутствуют. Мания с психотическими симптомами (F30.2) – это выраженная мания, характеризующаяся маниакальным возбуждением и яркой скачкой идей. В клинике появляются вторичные бредовые идеи величия, высокого происхождения, ценности, гиперэротичности, возможны галлюцинаторные оклики или «голоса».

Биполярное аффективное расстройство (F31)

Ранее биполярное аффективное расстройство квалифицировалось как маниакально-депрессивный психоз. Для данной патологии характерны повторные (более двух) эпизоды, во время которых существенно нарушаются настроение и моторная активность (от депрессивной заторможенности до маниакальной гиперактивности). Экзогенные факторы обычно не оказывают существенного влияния на ритмичность.

Приступы имеют некоторую сезонность, чаще всего обострения наблюдаются весной и осенью, хотя встречаются также и индивидуальные ритмы. Маниакальные состояния продолжаются от одного до четырех месяцев, продолжительность депрессий составляет от одного месяца до полугода. Продолжительность интермиссий составляет в большинстве случаев от полугода до 2-3 лет. По мере прогрессирования патологии возможно социальное снижение.

Рекуррентная депрессия (F33)

Рекуррентная депрессия характеризуется повторными депрессивными эпизодами различной степени тяжести (легкой, умеренной или тяжелой). Межприступный период продолжается более двух месяцев. В течение этого времени отсутствуют какие-либо значимые аффективные симптомы. Эпизод длится, как правило, от 3 месяцев до 1 года. Чаще наблюдается у женщин. Приступы депрессии обычно удлиняются к позднему возрасту. Достаточно отчетливо просматривается сезонный или индивидуальный ритм. Клинические проявления рекуррентной депрессиианалогичны эндогенным депрессиям. Существенное влияние на степень тяжести заболевания оказывают дополнительные стрессы.

Хронические расстройства настроения (F34)

Данные психические нарушения имеют, как правило, хронический и неустойчивый характер. Каждый из эпизодов недостаточно глубок для того, чтобы отнести его к гипомании или легкой депрессии. Хронические расстройства настроения наблюдаются годами. Иногда длятся в течение всей жизни пациента. Очень часто их могут усугублять различные жизненные события, а также стрессы. Различают циклотимию, дистимию и другие хронические аффективные расстройства.

Циклотимия (F34.0)

О циклотимии говорят в случае, когда имеет место сезонное колебание настроения в течение не менее двух лет. При этом наблюдается чередование периодов субдепрессии и гипомании, промежуточные периоды нормального настроения могут присутствовать или отсутствовать. Аффективные эпизоды при циклотимии протекают относительно легко. Умеренные и тяжелые формы аффективных эпизодов всегда отсутствуют. Возможны эпизоды «избыточного веселья», чаще всего они имеют место после злоупотребления алкогольными напитками.

Дистимия (F34.1)

Дистимия возникает у людей, относящихся к конституционально-депрессивному типу личности. Пациенты, страдающие данной патологией, пессимистичны, плаксивы, задумчивы, малообщительны. Депрессивное настроение сохраняется в течение не менее 2 лет. Оно может быть постоянным или периодическим. Длительность нормального настроения при этом редко превышает несколько недель. При дистимии уровень депрессии, как правило, ниже, чем при рекуррентном расстройстве легкой степени тяжести.

Другие хронические расстройства настроения (F34.8)

В эту категорию включены хронические аффективные расстройства, которые характеризуются недостаточной выраженностью или продолжительностью для соответствия критериям дистимии или циклотимии. Также их невозможно отнести к депрессивному эпизоду легкой или среднетяжелой степени тяжести. Кроме этого, сюда относятся некоторые разновидности депрессии, которые тесно связаны со стрессом.

Тревожные расстройства

В группу тревожных расстройств принято относить следующие патологии: паническое расстройство, генерализованное тревожное расстройство, социальную фобию, агорафобию, изолированные фобии, а также расстройства, вызванные психическим стрессом.

Паническое расстройство (F41.0)

Паническое расстройство(панические атаки) возникает, как правило, в 20-25-летнем возрасте и характеризуется возникновением панических приступов ужаса, не связанных с какими-либо внешними раздражителями (их оценивают, “как гром среди ясного неба”). Длительность приступов составляет от 5 минут до получаса. Ужас во время панических приступов бывает настолько сильным, что больные не понимают где они и кто они. Пациенты боятся сойти с ума, боятся задохнуться и умереть, поэтому часто стараются спастись бегством.

Некоторые делают попытки предотвратить наступление приступов с помощью различных психотропных средств и алкогольных напитков. Обычно приступы паники возникают в ситуациях, когда у человека ограничена свобода передвижения или когда, по его мнению, неоткуда ждать помощи. При постоянном стрессе частота приступов увеличивается. Примерно у трети пациентов приступы возникают во время сна. Это связано с увеличением в крови уровня углекислого газа.

Генерализованное тревожное расстройство (F41.1)

Главная черта генерализованного тревожного расстройства – это чрезмерная длительно сохраняющаяся тревога, постоянно поддерживающаяся беспокойством и тревожными ожиданиями. Обеспокоенность появляется по различным поводам, которые не связаны друг с другом. Как правило, пациенты, страдающие данным расстройством, осознают чрезмерность своей обеспокоенности и невозможность самостоятельно справиться с данным расстройством. При этом считают, что именно так и должно быть.

Социальные фобии (F40.1)

Социальные фобии представляют собой немотивированный страх исполнения общественных действий (к примеру, выступлений на публике), действий, которые сопровождаются вниманием со стороны посторонних лиц или просто общения с незнакомыми лицами, а также лицами противоположного пола. Основным переживанием у пациентов, страдающих социофобией, является страх оказаться в центре внимания, в неловком или унизительном положении.

Агорафобия (F40.

0)

Под термином «агорафобия» подразумевают не только страх открытых пространств, но и любых ситуаций, в которых больной ощущает себя одиноким, из которых нельзя быстро выбраться и вернуться в безопасное место. Обычно она развивается у пациентов, страдающих паническим расстройством или тех, у кого в прошлом имели место единичные панические приступы. Страдающие агорафобией стараются всегда оставаться дома, избегают толпы, любых поездок и не осмеливаются покидать дом без сопровождения кого-то из близких людей.

Специфические (изолированные) фобии (F40.2)

Приступы тревоги при специфической фобии развиваются вследствие контакта с некоторыми специфическими для каждого пациента ситуациями или объектами. Самыми частыми раздражителями выступают насекомые и животные (пауки, мыши и др.), такие явления природы, как ураган, гроза и т.п., вид крови, а также различные обстоятельства (поездка в лифте, полет в самолете и др.)

Соматоформные расстройства (F45)

Для данной группы расстройств характерно наличие повторно возникающих физических признаков различных заболеваний с постоянными требованиями проводить детальные медицинские обследования. При этом дополнительные исследования имеют отрицательные результаты, и врачи выдают заключение об отсутствии физической основы для возникновения имеющихся жалоб. Пациенты ведут себя истерически, стараются привлечь внимание, негодуют из-за невозможности убедить медицинских работников в физической природе своей болезни и в необходимости продолжать дальнейшие осмотры и обследования.

Стрессовые расстройства (F43)

В данную группу включены расстройства, которые возникли в результате очевидного влияния провоцирующих факторов. К таким факторам относится острый тяжелый стресс или продолжительное травмирование. Продолжительные неприятные обстоятельства или стрессовые события выступают первичной либо преобладающей причиной, без влияния которой расстройство не могло бы возникнуть.

Возрастные расстройства эмоционального спектра

Аффективные расстройства могут возникнуть на различных этапах жизненного пути человека. У женщин в этом отношении принято считать критическим возрастом период пубертата, послеродовый период, климактерический период. У мужчин риск развития эмоциональных расстройств повышается в юношеский период, в возрасте 20-30 лет и после 40-50 лет.

Лечение аффективных расстройств

Терапия всех расстройств эмоциональной сферы включает лечение собственно депрессий и маний, а также профилактические мероприятия. Лечение аффективных расстройств осуществляется в три относительно самостоятельных этапа. Этап первый – купирование острой аффективной симптоматики. Заключается в устранении острых признаков нарушения эмоциональной сферы, длится до установления клинической или терапевтической ремиссии. Второй этап – стабилизирующая терапия. Его цель – долечивание резидуальнойсимптоматики, борьба с эмоциональной неустойчивостью, ранними рецидивными и предрецидивными расстройствами. Третий этап – это профилактическая терапия. Задача данного этапа – предотвратить развитие рецидивов патологии. Осуществляется в амбулаторных условиях.

Терапия депрессий включает в себя применение широкого спектра препаратов в зависимости от глубины расстройств. С этой целью используются флуоксетин, миансерин, золофт, леривон, а также трициклические антидепрессанты и ЭСТ. Кроме этого, применяются фотонная терапия и лечение депривацией сна. Лечение маний осуществляется увеличивающимися дозами лития под строгим контролем уровня их содержания в крови, нейролептиками или карбамазепинами, иногда бета-блокаторами. В качестве поддерживающей терапии применяют карбонат лития, вальпроат натрия или карбамазепин.

Лечение тревожно-фобических расстройств

Терапия тревожно-фобических расстройств состоит из медикаментозного лечения и психотерапии. Медикаментозное лечение заключается в применении транквилизаторов (феназепама, мебикара), антидепрессантов (имипрамина), ноотропов, ингибиторов МАО. Психотерапия включает психоанализ, а также методы поведенческой терапии: десензитизацию, гипноз, аутотренинг, гештальт-терапию, нейролингвистическое программирование и др.

Советы родственникам человека, страдающего аффективными расстройствами

Аффективные расстройства – серьезные нарушения, требующие вмешательства специалистов. Особенно это касается депрессий, которые в большинстве случаев сопровождаются попытками суицида. Любому человеку, думающему или говорящему о самоубийстве, необходима незамедлительная психиатрическая помощь. Важно знать, что риск совершить суицид наивысший в начальной стадии болезни. Из этого следует, что чем раньше диагностировано аффективное расстройство и определены эффективные способы его терапии, тем меньше вероятность смерти родного человека в результате самоубийства. Если кто-то из Вашей семьи страдает депрессией или другим расстройством эмоциональной сферы, обратитесь к психиатру с просьбой помочь.Поддерживайте близкого человека как во время визита к врачу, так и на всех этапах лечения. Позаботьтесь о том, чтобы он вовремя принимал назначенные препараты и выполнял все рекомендации медиков.

 

Вы всегда можете поддержать нас подписавшись на наши телеграмм каналы 

Психиатрия: https://t.me/psih_na_rabote

Новостной: https://t.me/online_news_25

 

Также рекомендуем прочитать статью о предродовой депрессии.

 

Лечение нарушений у детей

В связи с лавинообразной информатизацией современного общества существенно возросли требования к образовательному уровню молодого поколения. В этом ракурсе задача настоящей программы — помочь сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье ребенка. Другими словами — предотвратить возникновение эмоциональных срывов и содействовать развитию творческой, волевой, интеллектуальной и личностной сфер, вопреки неуклонному повышению информационной и образовательной нагрузки.
Мы поможем Вам улучшить эмоциональное и физическое состояние своего ребенка, повысить его самооценку, развить в нем интерес к учебе и познанию мира, раскрыть его творческий потенциал.

В каких случаях нужно обратиться к детскому психологу?

Поводом для обращения к нашим специалистам может послужить появление у ребенка наиболее значимых симптомов:

  1. Эмоциональные расстройства – страхи и тревога, апатия, плаксивость, отсутствие настроения, импульсивность, печаль и грусть.
  2. Расстройства поведения – агрессивное и деструктивное поведение, раздражительность, оппозиционно-вызывающее расстройство, неповиновение.
  3. Задержка психофизического развития – речевые дисфункции, трудности в обучении (чтение, письмо, арифметический счет), недостаточные двигательные навыки, невозможность управления вниманием и физиологическими функциями, расстройства сна, снижение аппетита.
  4. Социальная адаптация – замкнутость и отчужденность, расстройство привязанности, безразличие к окружающим или, наоборот, навязчивость во взаимоотношениях.

Как правило, большинство психологических проблем у детей проявляются при следующих расстройствах:

  • Гиперактивность
  • Тревожные расстройства (страхи, панические атаки), депрессия
  • Стрессовые расстройства и нарушение адаптации
  • Низкая обучаемость, отсутствие познавательного интереса
  • Аутистические расстройства
  • Минимальные мозговые дисфункции
  • Расстройство сна
  • Энурез
  • Психосоматические расстройства (болевые ощущения в животе, груди, головные боли)
  • Проблемы подросткового периода – самоидентификация и профессиональная ориентация, игровая зависимость, нервная анорексия и нервная булимия.

Как работает детский психолог

Первые встречи являются диагностическими, проводятся с обязательным присутствием родителей. После чего выбирается необходимое направление работы с ребенком и его ближайшим окружением.

Дальнейшая коррекционная работа идет по следующим направлениям:

  • Индивидуальное консультирование родителей по созданию корректных взаимоотношений в семье и выстраиванию адекватного воспитательного процесса.
  • Индивидуальная психологическая работа с ребенком с применением современных психокоррекционных методик (арттерапия, сказкотерапия, игровые технологии)
  • Индивидуальная телесно-ориентированная коррекция психологического состояния ребенка – немедицинский массаж, физкультура, кинезиотерапия.
  • Совместная работа ребенка и родителей.
  • Кроме вышеперечисленных форм работы мы рекомендуем поддержку ребенка и семьи в виде систематического наблюдения вашим персональным психологом.

Вне зависимости от выбранной тактики работы, фокус в детской психологии всегда направлен на формирование комфортной среды для ребенка с учетом его индивидуальных способностей и особенностей его психики.

Какова продолжительность?

Обычно проблему можно решить за 10 сеансов. График работы со специалистами составляется индивидуально для каждого клиента исходя из конкретной ситуации. 

Профильные специалисты

  • Добровидова Наталья Александровна

    Психолог. Когнитивно-поведенческий психотерапевт. Кандидат наук

    в клинике онлайн

    Взрослые (от 18 до 60 лет) Подростки (от 14 до 17 лет)

    Гуманизм. Экологичность.

    Научит руководить своей психической жизнью. Убеждена, что «наши мысли — основа нашего психического здоровья и счастья», «а невроз — это выбор». Поможет сделать выбор в вашу пользу. По сути, формирует новый образ мышления и новые привычки (что так непросто сделать без помощи и поддержки). Такие перемены в психике ведут к значимым переменам в жизни.

    Верит в каждого человека и считает это основой качественной терапии.

    Подробнее

    ★9,64 на основе 41 отзывов

  • Перелома Юлия Бельдяновна

    Семейный и детско-родительский психолог, Аналитический психолог

    в клинике онлайн

    Дети (от 5 до 17 лет) Взрослые (от 18 до 70 лет)

    Деликатность. Доверие.

    Располагает к себе даже самых нерешительных и закрытых людей благодаря теплой атмосфере и нейтральной позиции в процессе терапии.

    Поможет сосредоточиться на решении проблемы, отыскать источник ресурса и поверить в изменение ситуации к лучшему. Это возможно благодаря решение-ориентированному методу, опыту терапевта и поддерживающей среде. Постоянно учится и повышает свою квалификацию.

    Тактичный, понимающий специалист.

    Подробнее

    ★9,53 на основе 37 отзывов

  • Миронова Елена Александровна

    Психолог, Детский и семейно-системный психолог, КПТ- и схема-терапевт

    в клинике онлайн

    Взрослые (от 18 до 60 лет) Подростки (от 13 до 17 лет) Дети (от 3 до 12 лет)

    Творчество. Эмпатия.

    Специалист с непревзойденно развитым чувством такта и эмпатии. Умеет слушать и «слышать» клиентов. Безупречно работает как с теми людьми, которым ближе эмоциональный подход, так и с теми, кому ближе рациональность.

    Подробнее

    ★8,74 на основе 12 отзывов

Эмоциональные расстройства: симптомы, диагностика, лечение

Термин «эмоциональные расстройства» обычно относится к состояниям психического здоровья, таким как расстройства настроения.

Когда люди используют термин «эмоциональные расстройства», они обычно имеют в виду состояния психического здоровья, влияющие на ваше настроение. Расстройства настроения, также называемые аффективными расстройствами, включают такие состояния, как клиническая депрессия и биполярное расстройство.

Согласно Словарю психологии Американской психологической ассоциации, эмоциональные расстройства включают психологические расстройства, при которых у людей возникают «неадекватные эмоциональные реакции, которые неуместны или непропорциональны их причине».

В широком смысле этот термин может относиться к любому состоянию психического здоровья.

Эмоциональные расстройства или расстройства настроения можно лечить, часто с помощью разговорной терапии и лекарств. Если у вас эмоциональное расстройство, его можно вылечить и почувствовать себя лучше.

В клинических условиях термин «расстройство настроения» используется чаще, чем термин «эмоциональное расстройство».

Общие эмоциональные расстройства включают:

  • депрессивные расстройства, которые охватывают широкий спектр состояний
  • биполярное расстройство, которое может включать различные типы, такие как биполярное расстройство I, биполярное расстройство II и циклотимия
  • предменструальное дисфорическое расстройство (ПМДР), которое включает тяжелые эмоциональные симптомы предменструального синдрома (ПМС)

Общие депрессивные расстройства включают:

  • большое депрессивное расстройство (БДР), для которого характерны длительные периоды плохого настроения, безнадежности, усталости и другие симптомы0018
  • большое депрессивное расстройство с сезонным характером, также известное как сезонное аффективное расстройство (САР), которое обычно возникает зимой
  • перинатальная депрессия, возникающая во время беременности
  • послеродовая депрессия, возникающая после рождения

Тревожные расстройства не являются считаются расстройствами настроения, хотя они могут влиять на настроение и часто возникают вместе с упомянутыми выше расстройствами настроения.

Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) не считаются расстройствами настроения.

Симптомы эмоциональных расстройств различаются в зависимости от человека и его конкретного расстройства, и не у всех с эмоциональным расстройством будут одинаковые симптомы и переживания.

Обычно симптомы эмоциональных расстройств можно разделить на две группы:

  • симптомы депрессии, возникающие при депрессивных расстройствах, биполярном расстройстве и ПМДР
  • маниакальные симптомы, возникающие при маниакальных и гипоманиакальных эпизодах биполярного расстройства

К депрессивным симптомам относятся:

  • усталость или недостаток энергии
  • чувство печали или безнадежности
  • чувство оцепенения
  • потеря аппетита или переедание
  • потеря интереса к занятиям, которые вам обычно нравятся достаточно
  • проблемы с фокусировкой или концентрацией внимания
  • мысли о самоубийстве, смерти или членовредительстве

Симптомы гипоманиакальных или маниакальных эпизодов включают:

  • рискованное поведение, такое как перерасход денег, безрассудное вождение или злоупотребление психоактивными веществами
  • проблемы со сном
  • чувство чрезмерной или необычной энергии, приподнятого настроения или уверенности в себе
  • скачки мыслей
  • беспокойство или раздражительность
  • быстрая речь

Важно отметить, что эти симптомы также могут указывать на другое состояние (другими словами, не на эмоциональное расстройство). Например, некоторые депрессивные симптомы часто встречаются у людей с посттравматическим стрессовым расстройством.

Хотя причины аффективных расстройств до конца не изучены, согласно исследованиям, существует ряд факторов, повышающих риск развития аффективных расстройств.

Факторы риска эмоциональных расстройств включают:

  • Функция мозга: Структура и химический состав вашего мозга могут играть роль в развитии у вас расстройства настроения.
  • Генетика: У вас больше шансов развить эмоциональное расстройство, если у близкого кровного родственника такое же расстройство.
  • Гормоны: Последние исследования показывают, что повышенный уровень тиреотропного гормона связан с депрессией. Гормоны также могут играть роль в развитии перинатальной или послеродовой депрессии, а также ПМДР.
  • Физическое здоровье: Определенные физические состояния здоровья, такие как рак, ВИЧ и гипотиреоз, могут увеличить риск.
  • Употребление психоактивных веществ: Употребление (и злоупотребление) некоторых веществ, включая амфетамины, кокаин, прокарбазин и стероиды, может вызывать симптомы, сходные с расстройствами настроения.
  • Травматический жизненный опыт: Травма, хотя обычно связана с посттравматическим стрессовым расстройством, также может вызывать или запускать расстройства настроения.

Эмоциональные расстройства диагностируются специалистами в области психического здоровья, такими как психиатры, медсестры-психотерапевты или психологи. Врач общей практики также может поставить диагноз, хотя сначала он может направить вас к специалисту по психическому здоровью.

Ваш лечащий врач может спросить о ваших текущих симптомах, истории болезни и семейной истории. Они могут использовать определенные анкеты для оценки вашего психического здоровья. Если ваши симптомы соответствуют диагностическим критериям определенного состояния, у вас может быть диагностировано расстройство.

Вам не нужен диагноз, прежде чем вы обратитесь к терапевту. Разговорную терапию можно пройти, даже если у вас не было диагностировано какое-либо расстройство.

Эмоциональные расстройства поддаются лечению. Курс лечения будет зависеть от вашего состояния.

Психотерапия

Психотерапия, также известная как разговорная терапия, может быть полезна людям с расстройствами настроения.

Разговорная терапия может помочь вам выявить и изменить нездоровые стереотипы в ваших мыслях, поведении и эмоциях. Вы можете использовать терапию как пространство для изучения и обработки своих чувств конструктивным и здоровым способом.

Для лечения эмоциональных расстройств используется множество различных видов терапии. Некоторые из наиболее распространенных видов терапии включают:

  • когнитивно-поведенческую терапию (КПТ)
  • диалектическую поведенческую терапию (ДПТ)
  • психодинамическую терапию

Разговорную терапию проводит квалифицированный, лицензированный специалист в области психического здоровья, например, клинический социальный работник, психолог или психиатр.

Лекарства

В некоторых случаях определенные лекарства, такие как антидепрессанты или стабилизаторы настроения, могут значительно помочь людям с эмоциональными расстройствами.

Общие лекарства для эмоциональных расстройств включают:

  • Антидепрессанты: Антидепрессанты, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС) и ингибиторы обратного захвата норадреналина (СИОЗСН), используются для лечения многочисленных психических заболеваний.
  • Нейролептики (нейролептики): Их часто назначают при биполярном расстройстве. Иногда депрессию лечат атипичными нейролептиками, а также антидепрессантами.
  • Стабилизаторы настроения: Эти лекарства могут помочь регулировать изменения настроения, возникающие при биполярном расстройстве. Иногда их комбинируют с антидепрессантами.

Если вы считаете, что ваше лекарство не помогает, обсудите это со специалистом в области психического здоровья, так как он может помочь вам найти альтернативу. Прекращение приема лекарств без руководства и наблюдения может привести к нежелательным осложнениям.

Альтернативные методы лечения

В некоторых случаях ваш врач может предложить альтернативные методы лечения, например.

  • электросудорожная терапия (ЭСТ)
  • светотерапия
  • транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС)
  • психоделическая терапия

Эти методы лечения могут быть полезными, особенно если у вас резистентная к лечению депрессия или биполярное расстройство (другими словами , обычные лекарства и терапия лишь незначительно улучшают ваше состояние).

С эмоциональными расстройствами тяжело жить, но они поддаются лечению. Можно жить полной, успешной и счастливой жизнью, живя с эмоциональным расстройством.

Некоторые люди реагируют на лечение быстрее, чем другие, и в некоторых случаях может потребоваться время, чтобы найти план лечения, который вам подходит. Как правило, эмоциональные расстройства требуют длительного лечения.

Если вы подозреваете, что у вас эмоциональное расстройство или расстройство настроения, в первую очередь следует поговорить с врачом или психотерапевтом. Они могут помочь вам сделать шаги к тому, чтобы почувствовать себя лучше.

Мы составили список ресурсов по охране психического здоровья для людей, которым нужна поддержка в области психического здоровья. Статья содержит некоторые рекомендации по поиску более дешевых и бесплатных консультаций и поддержки.


Сиан Фергюсон (Sian Ferguson) — независимый автор статей о здоровье и каннабисе из Кейптауна, Южная Африка. Она увлечена тем, чтобы дать читателям возможность позаботиться о своем психическом и физическом здоровье с помощью научно обоснованной и чутко подаваемой информации.

Терапия эмоционального расстройства | Офис Пола Далтона

Что такое эмоциональное расстройство?

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет эмоциональное расстройство как состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в заметной степени, которое неблагоприятно влияет на успеваемость ребенка:

 

  1. Неспособность к обучению, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
  2.  Неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
  3. Неуместные типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
  4. Общее всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
  5. Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
  6. Признаки и симптомы
  7. Некоторые характеристики и поведение, наблюдаемые у детей с эмоциональными расстройствами, включают: -агрессивное поведение
  8. Абстиненция
  9. Незрелость
  10. Трудности в обучении
  11.  

    У детей с наиболее серьезными эмоциональными нарушениями также могут проявляться искаженное мышление, чрезмерная тревожность, причудливые двигательные акты и ненормальные перепады настроения.

    К двум распространенным эмоциональным расстройствам относятся расстройство поведения и психотическое расстройство.

    Расстройство поведения относится к группе поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков, которым очень трудно следовать правилам и вести себя социально приемлемым образом. Симптомы могут включать: агрессию к людям и животным, порчу имущества, обман, ложь или воровство, прогулы или другие нарушения правил. Психотическое расстройство — это собирательный термин, используемый для обозначения тяжелых психических расстройств, вызывающих ненормальное мышление и восприятие. Двумя основными симптомами являются бред и галлюцинации.

    Диагностика и варианты лечения

    Эмоциональные расстройства обычно лечат с помощью комбинации лекарств и психосоциальных вмешательств, включая когнитивно-поведенческую терапию, семейное психообразование, обучение социальным навыкам, межличностную психотерапию или обучение релаксации.

    Дети и подростки с эмоциональными расстройствами должны получать услуги в соответствии с их индивидуальными потребностями. Кроме того, все, кто занимается их обучением или уходом, должны быть хорошо информированы об уходе, который они получают.

Добавить комментарий