тактика и мишени работы практического психолога
Вступление
ВНИМАНИЕ! Занятия проводятся на платформе ZOOM. Психотерапевтический характер обучения предполагает Ваше активное участие с включенными видеокамерой и микрофоном. Доступ к видеозаписям занятий будет предоставлен только тем слушателям, которые ЛИЧНО присутствовали на программе.
Вебинар рассчитан на начинающих и практикующих психологов-консультантов, психотерапевтов и других специалистов, работающих в кризисных службах и социально-реабилитационных центрах.
В результате обучения участники смогут:
- познакомиться с методами диагностики и коррекции кризисных и сложных эмоциональных состояний;
- перенять опыт их использования в психологическом консультировании;
- участвуя в психологическом дебрифинге, убедиться на собственном опыте в эффективности изученных методов;
-
использовать полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности.
Формы работы
мини-лекции с опорой на веб-презентации, практические упражнения, демонстрационные сессии, ответы на вопросы.
Объем программы 24 академических часа
Удостоверение о повышении квалификации.
Внимание!
При обучении на двух ступенях программы участникам предоставляется скидка!
Продолжительность каждой ступени 12 академических часов. По итогам обучения на одной ступени участники получают документ (PDF формат), подтверждающий прохождение программы. По итогам обучения на двух ступенях участники получают удостоверение о повышение квалификации в области психологического консультирования.
Отзывы
Вы можете оставить отзыв о программе в своем личном кабинете, в разделе Посещенные события.
Людмила, Санкт-Петербург (14.09.2021)
Я прошла первую часть в формате вебинара, который вела Елена Владимировна. Вторая часть, увы, состояться в прежнем формате не могла, так как Елены Владимировны уже не было с нами. Я пережила то самое сложное эмоциональное состояние… Мне очень жаль, что ушла такая яркая, неравнодушная и завораживающая женщина. И также жаль, что потеряли великолепного специалиста, которая подкупала меня питерской категоричностью вкупе с деликатностью.
Анна, Москва (11.04.2021)
В вебинаре большое количество полезнейшего теоретического материала! Елена Владимировна объясняет очень доступно, логично, на примерах, без воды. Есть возможность отработать практически упражнения, проводятся демо-форматы.
Вебинар будет интересен как начинающим специалистам, так и тем, кто давно практикует.
С удовольствием записалась на другие вебинары Елены Владимировны!
Резюме
Как распознать свои эмоциональные состояния и научиться управлять ими во время стрессовых ситуаций — Эдуард Мавлютов на vc.ru
Мы живём в мире, который постоянно меняется. Изменения эти сказываются на эмоциональном состоянии каждого человека — в большей или в меньшей степени. Чем меньше стабильности и больше негатива — тем серьёзнее может быть влияние. Разбираемся вместе, как заботиться о своих эмоциях, беречь свою психику и управлять стрессом
105 просмотров
На какие состояния стоит обращать внимание
В первую очередь стоит запомнить, что организм никогда не посылает сигналы просто так. Если состояние вдруг отличается от обычного, волнует вас — стоит присмотреться к нему поближе.
- Апатия. Вы перестали реагировать на любой раздражитель, не испытываете ни плохих, ни хороших эмоций. То, что раньше доставляло радость — уже совсем вам неинтересно.
- Быстрая утомляемость. Вы просыпаетесь уже уставшими, не можете сосредоточиться на простых делах, выгораете от работы и не находите сил на встречи с близкими людьми. Время сна увеличивается, а качество — оставляет желать лучшего.
- Излишняя раздражительность. Вас выводят из себя мелочи, которые раньше вы бы даже не заметили. Вы срываетесь на близких, можете накричать, сказать неосторожное слово. Заводитесь легко, а остываете медленно. Чувствуете себя так, словно вы — пороховая бочка.
- Частые головные боли и другие недомогания. Стресс часто выливается в психосоматические симптомы: боли, тошноту, повышенное давление, тремор, проблемы с дыханием. Вы чувствуете себя так, словно разваливаетесь на куски, но анализы и походы к врачу не дают никакого результата.
- Постоянная тревога и даже больше — катастрофизация любого события. Если что-то идёт не так — вы продумываете самый страшный исход, в красках представляете его, теряете аппетит, плохо спите. Всё возводите в абсолют и пасуете перед трудностями, а кроме тревоги не чувствуете больше ничего.
Если вы узнали хотя бы один признак из перечисленных выше — это большой повод задуматься над своим состоянием и попробовать найти первопричину. И более того, позаботиться о себе и постараться избавиться от последствий стресса.
Как сберечь свою психику, если в мире всё неспокойно
К сожалению или к счастью, во власти человека — не всё в этом мире. Важно понимать, на что мы имеем влияние, и постепенно делать свою жизнь более качественной. Вот три главных правила, которые помогут уберечь вашу психику в нестабильные времена:
Первое — избавьте себя от большого количества новостей. Не листайте ленту лишний раз, дозируйте информацию. Выделите себе полчаса утром и полчаса вечером максимум, и то — только на проверенные источники.
Второе — проговорите людям, что вы не готовы без предупреждения обсуждать негатив. Родственники зачастую имеют привычку буквально «вываливать» негатив. Дозируйте общение с такими людьми и попросите сначала уточнять, готовы ли вы к такой беседе.
И третье — чётко различайте, где вы можете помочь, а где — ваших ресурсов уже не хватает. С первого взгляда это может показаться циничным, однако истина такова: без сил вы не поможете никому, а дозируя силы и управляя тревогой — сможете помочь и себе, и другим.
Какие существуют техники управления стрессом
Всего выделяется три основных техники управления стрессом: отстранение лишних эмоций, работа с телом и физическими ощущениями и изменение глубинных человеческих убеждений. Рассмотрим подробнее каждую:
- Отстранение от лишних эмоций иначе называют диссоциацией. Основа этой техники — попытка отстраниться от стрессовой ситуации, убрать её из текущей повестки и дать мозгу успокоиться и принять происходящее. Иначе говоря, на время (очень важно — только на время!) взглянуть на проблему под другим углом, будто бы она случилась не с вами. Важно не путать эту технику с паттерном игнорирования или избегания. Диссоциация позволяет уложить эмоции и подходить к проблеме конструктивно.
- Во время стресса первым мобилизуется и реагирует наше тело: сбивается сердечный ритм, учащается дыхание, потеют ладони. Такая реакция, если её не успокоить, даже у ментально здорового человека без диагностированных тревожных расстройств может перетечь в паническую атаку. Значит, очень важно уметь успокоиться и «заземлиться»: выровнять дыхание, выйти на свежий воздух, найти 5 вещей в комнате, к которым можно прикоснуться.
- Ваша реакция на стресс состоит из трёх разных действий: почувствовать, подумать, что-то сделать. Изменение глубинных убеждений позволяет проконтролировать как минимум одно из них — не совершать необдуманных поступков, не принимать решения из точки паники.
Чем больше вы работаете над собой и стрессовыми ситуациями, тем больше вероятность, что вы сможете не поддаваться эмоциям и действовать конструктивно.
Главный способ научиться управлять своим эмоциональным состоянием не в моменте, а в долгосрочной перспективе — работа с психологом. В рамках поддержки специалисты школы «Паззлы» готовы научить каждого своего клиента техникам работы со стрессом с нуля. Помните, что сам по себе стресс — нормальное явление для организма. Проблему могут создавать именно реакции человека на этот стресс. Научиться распознавать стресс, принимать его и управлять им — самая действенная тактика.
Аффективные состояния: запутанность, приостановка, подозрения
Под редакцией Матеуша Лашковски и Мадлен Ривз
158 страниц, библиог., указатель
ISBN 978-1-78533-717-8 9000 7 $135,00/£99,00 / Hb / Опубликовано ( декабрь 2017 г.)
ISBN 978-1-78533-718-5 29,95 долл. США/23,95 фунтов стерлингов / Pb / Опубликовано (декабрь 2017 г. )
eISBN 978-1-78533-719-2 электронная книга 9 0005
https://doi. орг/10.3167/9781785337178
Просмотр корзиныВаша страна: — изменить Запросить копию для обзора или экспертизы (в цифровом формате)
- Если вы представляете периодическое издание или другую публикацию, рецензирующую наш контент.
- Если вы профессор, запрашивающий экзаменационную копию.
Отзывы
«В целом, Аффективные состояния хорошо написаны, увлекательны и, что важно, подчеркивают сложные способы, которыми аффекты, эмоции и чувства присущи состояниям, имеют решающее значение и составляют их. Каждая глава связана как с различными теориями того, как эти аффективные состояния передаются и циркулируют, так и с более широкой структурой, изложенной редакторами». • JRAI (Журнал Королевского антропологического института)
«Блестящий вклад, который объединяет политическую антропологию в этнографический и концептуальный диалог с теорией аффекта. Каждая из глав книги представляет собой уникальный этнографический взгляд на «аффективные состояния» с фантастическим, определяющим поле введением». • Яэль Наваро , Кембриджский университет
«Пионерская книга о современной политической жизни, предлагающая новый захватывающий подход к теоретизированию государства через призму аффекта, фокусирующий наше внимание на мощных структурах чувств, которые опосредуют отношения между гражданами и правительством. Обязательна к прочтению тем, кто хочет понять эмоциональную напряженность политики в эти очень неопределенные времена». • Кристина Швенкель , Калифорнийский университет, Риверсайд
Описание
В последние годы политическая и социальная теории были преобразованы гетерогенными подходами к чувствам и эмоциям, которые вместе именуются «теорией аффектов». Они варьируются от психологических и социально-конструктивистских подходов к эмоциям до феминистских и постчеловеческих взглядов. Охватывает широкий спектр тем и этнографических контекстов — от инженерного дела в Андах до бытовых ритуалов в сельских районах Китая, от реституции земли в Южной Африке до мигрантов, живущих в Москве, и от выборов в Сальвадоре до онлайн- и оффлайн-слежки за политическими беженцами из Узбекистана и Эритрея — главы этого тома исследуют этот «аффективный поворот» через призму мелкозернистой этнографии государства. Эта книга расширяет антропологическое понимание различных способов, посредством которых государство воспринимается как внутреннее присутствие в социальной жизни.
Матеуш Лашковски — доцент Института этнологии и культурной антропологии Варшавского университета, где он преподает политическую антропологию, уделяя особое внимание месту, пространству, материальной инфраструктуре и аффекту. Он является автором книги «Город будущего»: застроенное пространство, современность и городские изменения в Астане (Berghahn Books, 2016).
Мадлен Ривз — старший преподаватель социальной антропологии в Манчестерском университете и редактор журнала Central Asian Survey. Ее интересы лежат в области антропологии политики и места, с особым акцентом на Россию и Центральную Азию. Ее монография Пограничная работа: пространственная жизнь государства в сельских районах Центральной Азии (Cornell University Press, 2014) получила премию Джозефа Ротшильда 2015 года и премию Алека Нове 2016 года.
Предмет: Антропология (общая) Социология Предметные кодыLC: GN492.6 .A44 2017
BISAC:
SOC002010 СОЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ НАУКА/Антропология/Культурное и социальное;
POL010000 ПОЛИТОЛОГИЯ/История и теория
БИК:
JHMC Социальная и культурная антропология, этнография;
JPA Политология и теория
Содержание
Expand ToC Введение: Аффективные состояния: затруднения, приостановка, подозрения
Матеуш Лашковски и Мадлен Ривз
Глава 1. Преодоление неопределенности: неолиберальное управление государством в современном Перу
Аннабель Пинкер и Пенни Харви
Глава 2. Штрафы и шпионы: опасения государственной слежки в Эритрее и диаспоре
Дэвид Боззини
Глава 3. «Распознайте шпионов»: прозрачность и политическая власть в узбекском киберпространстве
Сара Кендзиор
Глава 4. Моральная субъективность и аффективный дефицит в переходном государстве: о претензиях на землю в Южной Африке
Кристиан Бейерс
Глава 5. «Отец Мао» и деревенская семья: смешанные чувства к отцам, чиновникам и лидерам в Китае
Ханс Штайнмюллер
Глава 6. Поворот обиженных: клиентелизм после выборов 2009 г. в Сальвадоре
Айноа Монтойя
Глава 7. Жизнь на нервах: возможность депортации, неопределенность и «чувство закона» в Москве мигрантов
Мадлен Ривз
Послесловие: Политические землетрясения
Матеуш Лашковски и Мадлен Ривз
Наверх
Электронная почта библиотекаря:
Уважаемый библиотекарь,
Я хотел бы порекомендовать Аффективные состояния Запутанность, подвески, подозрения для библиотеки. Пожалуйста, включите его в свой следующий обзор покупок с моей настоятельной рекомендацией. Рекомендуемая розничная цена: 135,00 долларов США.
Я рекомендую это название по следующим причинам:
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ БИБЛИОТЕКИ: Эта книга станет ценным дополнением к библиотечной коллекции.
ССЫЛКА: Я буду обращаться к этой книге в своей исследовательской/преподавательской работе.
РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ: Я буду регулярно направлять своих студентов к этой книге, чтобы помочь им в учебе.
СОБСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ: Я являюсь редактором/соавтором этой книги или другой книги в Серии (если применимо) и/или вхожу в Редакционный совет Серии, частью которой является этот том.
Запрошено: Отдел: Должность: Электронная почта: Электронная почта:
Эмоциональное состояние народов
Унижение и неуважение — движущие силы истории, которая заканчивается плохо.
Джонатан Завада для журнала Noema
Кредиты
Натан Гарделс — главный редактор журнала Noema.
Существует множество анализов того, что вызывает сегодняшнюю культурную напряженность в обществе, а также геополитические конфликты, нынешние войны и войны в будущем. Но немногие подходят ближе к глубинным и долгоживущим силам, стоящим за всем этим, чем Панкадж Мишра, индийский писатель, участвовавший в недавнем салоне Института Берггрюна.
Как и такие писатели, как Федор Достоевский или Франц Фанон в свое время, Мишра исследует коллективную психологию, которая кумулятивно вываривается из внутренних эмоций и духовных состояний тех, кто был маргинализирован, унижен и вырван с корнем, как он выразился, «травма модернизации, которую пережила большая часть мира» за последние 200 лет.
Как в своем последнем романе «Беги и прячься», так и в различных научно-популярных книгах и эссе Мишра прослеживает миграцию из сфер, связанных традициями, в «современность как способ спасения», от темперамента палок, деревенских и провинции к урбанизации мегаполиса. На индивидуальном, общественном и даже глобальном уровне он ведет хронику притязаний и обещаний честолюбцев, которые «опоздают на историческую сцену» и стремятся вписаться в «повествование о победителях современной истории», делая это в «непоправимый момент». ценой» самоотчуждения и чувства лишения собственности, возникающего в результате разрыва корней их идентичности.
Оставшись позади, когда другие движутся дальше, или, как выскочка из рядов «людей из ниоткуда», они ищут «достоинство, стабильность и любовь» в обстоятельствах, с которыми они могут справиться. Когда ожидаемое уважение не материализуется, унижение порождает яростное ressentiment , которое перерастает в то, что Мишра назвал «Эпохой гнева» — так назвал свою основополагающую книгу 2017 года «Эпоха гнева».
В прочтении Мишры Жан-Жак Руссо был первым «интеллектуальным популистом», сформулировавшим эту чувствительность в 18 9 году.0198-го -го века во Франции, выступая от имени «большой части населения, которая чувствует себя презираемой и униженной столичным классом, элитой, которая претендует на звание космополита и смотрит свысока на выходцев из провинции». Как заметил Мишра в своей салонной дискуссии, именно эта общая культурная линия разлома, которую Руссо определил так давно, связывает вместе «Трампов, Путинов и Моди» мира, чья ощетинившаяся политика недовольства привлекает столь широкую народную поддержку.
Отсутствие должного уважения
Унижение и обида из-за отсутствия признания и уважения являются одними из самых мощных движущих сил истории, которая заканчивается плохо. Россия может быть наиболее показательным примером в данный момент. Считая Путина маниакальным аутсайдером в его мировоззрении, мы упускаем из виду, насколько широко его чувства разделяет целый ряд симпатизирующих личностей в России в период после окончания холодной войны.
Как я уже писал ранее, когда Михаил Горбачев жаловался мне на то, как расширение НАТО предало «новое мышление», разморозившее боевые действия, он говорил не о военной безопасности, а о неуважении. «Американцы относились к нам без должного уважения, — сказал он мне почти два десятилетия назад. «Россия — серьезный партнер. Мы страна с колоссальной историей, с дипломатическим опытом. Это образованная страна, которая внесла большой вклад в науку».
Александр Лебедь, популярный в прошлом генерал, баллотировавшийся в президенты в допутинские времена, инстинктивно понял, к чему все пойдет, если НАТО заполнит вакуум распавшегося Варшавского договора. Для него тоже проблемой была не безопасность, а унижение.
«Если [чувству] потери и унижения, которое приходит с поражением, дать гноиться в российской ментальности, это может привести к комплексу неполноценности, преодолеть который можно только путем новых побед, желательно над старыми соперниками», — предупредил он. . «Территории приходят и уходят, а унижение достоинства нации остается в сознании людей. … Он вводит вирус мести в побежденную нацию».
Что еще хуже, проиграв идеологическую холодную войну, Россия также потеряла будущее, в которое она верила большую часть 20 го века. Без будущего все, за что ему нужно было цепляться вперед, было его прошлое, и чем дальше назад, тем лучше. Польский литературный журналист Рышард Капусцински понял, как потеря веры в лучшие времена может стать ловушкой для исторических обществ.
Читать Ноэма в печатном виде.
«В исторических обществах вся их энергия, их чувства, их страсти направлены к прошлому, посвящены обсуждению и смыслу истории. Они живут в царстве легенд и родословных. Они не могут говорить о будущем, потому что будущее не вызывает в них такой страсти, как их история.
Все исторические общества живут с этой тяжестью, затуманивающей их разум, их воображение. Они должны жить глубоко в истории; так они идентифицируют себя. Если они теряют свою историю, они теряют свою идентичность. Тогда они будут не только анонимными — они перестанут существовать. Забыть об истории значило бы забыть о самих себе — биологическая и психологическая невозможность. Это вопрос выживания».
Другими словами, острый край ressentiment для униженных исторических обществ проявляется в нанесении ударов по победителям в иллюзорной попытке вернуться в идеализированное прошлое, когда они пользовались уважением и признанием.
Парвеню с презрениемПуть к войне в Азии почти неизбежен, если Китай, который за последние несколько десятилетий «опоздал» к современности в пиках, убедится, что его будущее будет заблокировано Западом. У Гнева нет большей ярости, чем у презираемого выскочки, особенно когда он имеет долгую и непрерывную историю того, чтобы быть великой державой, в то время как его нынешние соперники были «людьми из ниоткуда».
Судя по всему, сегодня мы движемся именно сюда. Буквально на прошлой неделе председатель Си Цзиньпин отбросил обычно уклончивый дипломатический этикет и обрушился с критикой, назвав имена. «Западные страны во главе с Соединенными Штатами, — заявил он, — осуществили всестороннее сдерживание, окружение и подавление Китая, что создало беспрецедентно серьезные проблемы для развития нашей страны».
Несколько лет назад, когда я обсуждал подъем Азии с Ли Куан Ю, отец-основатель Сингапура предвидел это столкновение между опоздавшими к современности прибылями и уже сложившимися силами, которые смотрели на них свысока. «Чтобы Америка была вытеснена не в мире, а только в западной части Тихого океана азиатским народом, которого долгое время презирали и с презрением отвергали как декадентский, слабый, коррумпированный и неумелый, эмоционально очень трудно принять», — сказал он. «Ощущение культурного превосходства американцев сделает эту адаптацию наиболее сложной».
Аналогичным образом, несколько недель назад, когда состояние акций Adani Group резко упало на западных рынках из-за того, что инвесторы продавали без покрытия, популярный бывший чемпион по крикету написал в Твиттере своим 23 миллионам подписчиков, что «прогресс Индии не терпится белыми».
Это общая история унижений и презрения со стороны Запада, которая объединяет такие страны, как Индия, Бразилия, Южная Африка, Мексика и другие страны Глобального Юга, которые не присоединятся к западным санкциям против России, несмотря на жестокие преступления против человечества. совершено на Украине.
Это также причина, по которой Китай интуитивно поддерживает Россию. Когда кто-то встречает Си в Доме народных собраний в Пекине, он всегда поднимает вопрос о том, как далеко его нация ушла от унижений колониализма, как будто это было вчера. От этой прочной памяти до его убеждения в том, что уроки истории ставят Китай следующим в перекрестье прицела Запада после России, не так уж и много.