Эмотивность: что это в психологии, определение и характеристика типа личности
Содержание
- 1 Что такое эмотив: характеристика
- 2 Эмотивный психотип: описание
- 2.1 Женщины
- 2.2 Мужчины
- 3 Причины формирования
- 4 Эмоциональность и эмотивность в коммуникации
- 5 Рекомендации при данном типе акцентуации характера
- 6 Способы коррекции поведения
- 6.1 Душевный покой
- 6.2 Киногерой
- 6.3 Круг друзей
- 6.4 Встречные шутки
- 7 Рационально-эмотивная психотерапия
- 8 Особенности у детей: правила их воспитания
- 9 Взаимоотношения с другими типами
- 10 Подходящие профессии
Излишне эмоциональным людям трудно жить в обществе. Им постоянно приходится сдерживать некоторые черты своего характера, чтобы вести себя так, как того требует общество. Но в то же время у этих особенностей есть и положительные черты. Я дам определение, что это такое – эмотивность в психологии и как использовать ее для собственного благополучия.
Что такое эмотив: характеристика
Известный психолог Леонгард называл их определенными свойствами личности, из-за которых человек становится излишне чувствительным к происходящему вокруг, испытывает яркие эмоции. А главное, они остаются устойчивыми на протяжении длительного периода времени. В этом случае нельзя говорить о внезапных лабильных вспышках, свойственных холерикам или сангвиникам. Те и другие быстро «заводятся», но также оперативно берут себя в руки, тогда как люди с эмотивными чертами надолго зацикливаются на этом состоянии, остаются в нем, нанося вред самому себе и окружающим.
Эмотивы – это чуть ли не самые сложные во взаимодействии люди. Их нервная система слишком слаба, чтобы справляться с неожиданными происшествиями, поэтому любая нестандартная ситуация воспринимается, как трагичная. В то же время обычное состояние, не связанное с негативными переживаниями, предполагает излишнюю доброжелательность и позитивность по отношению ко всему окружающему. Таких людей психологи называют абсолютными гуманистами. Двум таким крайностям непросто уживаться в одном человеке, из-за чего нередко наступает внутренний конфликт.
Эмотивный психотип: описание
Женщины и мужчины по-разному переносят эмотивность, из-за своих индивидуальных особенностей. Но есть и общие черты присущие всем людям, касаются они как внутренних, так и внешних проявлений:
- Мимика. Для них характерно яркое выражение интереса к собеседнику. Внешне это выражается в больших открытых глазах и некоторой озабоченности на лице. Вместе с тем, типичной особенностью считается небольшая грусть. Так происходит из-за того, что мимические выражения довольно слабые, гораздо меньше, чем у того же гипертимика.
- Жестикуляция. Пантомимика у эмотивов плавная, меняется неторопливо. Так происходит из-за постоянного стремления сдержать себя в руках, не обидеть никого вокруг.
- Поведение. Такие люди отличаются излишней скромностью, но вместе с тем они очень самостоятельны, не любят обращаться к другим за помощью. Хотя так происходит не из-за самоуверенности, а скорее от боязни быть отвергнутым.
Вообще, эмотивный тип акцентуации характера дарит своим носителям некоторую загадочность. Их трудно понять, особенно малознакомым людям. Должно пройти много времени, перед тем как эмотив раскроется и покажет свой внутренний мир.
Женщины
Слабый пол сам по себе отличается излишней эмоциональностью. В сочетании с эмотивностью, как частью характера, они становятся еще более закрытыми, скромными. Выставлять свои чувства напоказ – противит их натуре, гораздо важнее сохранить свой хрупкий внутренний мир. В то же время они искренни в своих взаимоотношениях с другими людьми, не принимают предательства и манипуляции.
Такие девушки всегда нравятся родителям, поскольку кажутся идеальными для семейной жизни. И это не лишено смысла. В отношениях с мужем они наверняка будут верными и любящими, ведь чувства к другому человеку они ставят превыше всего, даже своих желаний. При таком отношении к мужчине им трудно пережить предательство. Измена буквально будет воспринята, как конец света, и сможет ли женщина после нее вернуться к привычной жизни – большой вопрос.
Мужчины
Если эмоциональность девушек воспринимается как должное, то эмотивный тип реагирования среди представителей сильного пола – это скорее недостаток. В своем окружении такие парни, скорее всего, прослывут слабохарактерными, «мамиными сынками». Построить отношения с девушкой им крайне трудно, из-за чего они и правда долгое время остаются в семье родителей.
Психолог Дарья Милай
Записаться на прием
Эмоциональность оказывает свое влияние на все сферы жизни мужчины: работу, семейные отношения, но больнее всего она бьет по интимной стороне. Сильный стресс может привести к тому, что сексуальные отношения, построенные с трудом, разорвутся в один миг на несколько недель или даже месяцев. Женщинам приходится оберегать спокойствие своих мужей, естественно, что такие взаимоотношения подходят далеко не всем.
Причины формирования
Как уже говорилось ранее, в основе эмотивного психотипа лежит слабая нервная система и это не метафора. Эта структура человека даже в норме формируется не сразу, а постепенно, на протяжении всего детства. В сочетании с генетическими факторами, особенностями характера родителей и других окружающих взрослых, появляется эмотивность, как уникальная акцентуация, которая остается с человеком на всю жизнь.
Чем больше переживаний перенес ребенок на протяжении всего своего короткого существования, в том числе утробного периода, тем выше вероятность возникновения излишней эмоциональности. С другой стороны, малыш – это губка, способная впитать в себя всю окружающую информацию, а значит недостатки слабой нервной системы можно скорректировать, если знать как это делать и обратить на эмотивность особое внимание.
К сожалению, эмоциональной стороной развития заниматься не принято, если только поведение ребенка не выходит за рамки приемлемого в обществе. Если же это так, медики скорее потратят свои силы на лечебные мероприятия, чем постараются изменить поведение за счет тренировки.
Эмоциональность и эмотивность в коммуникации
В психологии личности эмотив – это человек с акцентуацией характера, из-за которой он становится слишком чувствительным к любым ситуациям, происходящим вокруг, независимо от того, позитивный или негативный контекст они с собой несут. Но в общении это понятие имеет несколько другое значение. Оно характеризует проявление естественных искренних эмоций. Другими словами, таким лицам сложно скрыть свои истинные чувства по отношению к собеседнику, как трудно показать ненастоящую улыбку.
Главная особенность такой личности в том, что ее легко «прочитать». Есть поговорка «У него все на лице написано» и это абсолютно четко характеризует эмотива. Он показывает партнеру только те эмоции, которые действительно испытывает в данный момент, совершенно не умеет врать, из-за чего окружающим кажется, что у него отсутствует чувство такта. Такая прямолинейность в общении нередко становится источником проблем, поэтому на протяжении всей жизни эмотивному психотипу приходится учиться сдерживать сиюминутные проявления своего отношения к ситуации.
Очная консультация
Каковы особенности и преимущества очной консультации?
Узнать подробнее
Консультация по скайпу
Каковы особенности и преимущества консультаций по скайпу?
Узнать подробнее
Рекомендации при данном типе акцентуации характера
Чтобы не стать жертвой собственной чувствительности, людям с излишней эмоциональностью приходиться учиться контролировать ее, подстраиваться под общепринятые нормы. Очень поможет в этом соблюдение простых правил:
- Поднимайте самооценку и самоуверенность за счет уже совершенных успехов. Никогда нельзя добиваться, чего уже удалось достигнуть.
- Создавайте вокруг себя комфортную обстановку.
- Стремитесь быть более раскрепощенными в общении, постоянно находите новых друзей.
- Относитесь к своей эмоциональности с самоиронией и пониманием. Это ваша особенность и ее придется принять.
Отличным помощником для таких людей становится юмор. Шуткой можно сгладить углы самых сложных ситуаций и найти контакт с людьми.
Способы коррекции поведения
Ранее я уже говорила, что есть методы скорректировать повышенную эмотивность, чтобы более комфортно ощущать себя в любой ситуации. Во взрослом возрасте для этого подойдут психотренинги. Особенно эффективными считаются:
- Тренинг «Покой души».
- Упражнение «Киногерой».
- Общение в кругу друзей.
- Изменение отношения к шуткам.
Для освоения любого из перечисленных способов потребуется время и тренировка, но в конечном итоге они дадут свои плоды. Опишу каждый из методов подробнее.
Душевный покой
Это самый простой, но действенный психотренинг из всех, существующих на сегодняшний день. Смысл его заключается в том, что в минуты особенных душевных переживаний, когда эмоции захлестывают и становятся неконтролируемыми, эмотиву необходимо вспомнить какое-то событие в жизни, когда он был спокоен и удовлетворен. Лучше подготовить список таких ситуаций заранее, потому что излишняя эмоциональность мешает сконцентрироваться на действительно важном.
Вспоминая, необходимо расслабиться, полностью погрузиться в то действие и вспомнить себя в нем: что чувствовали, как долго длилось это состояние, как оно начиналось. В результате негативные переживания отступают, давая возможность голове взять свои чувства под контроль. Очень важно, что в начале на стабилизацию будет уходить немало времени, но постепенно период волнения сократится.
Киногерой
Это упражнение предполагает, что эмотиву в минуты отчаяния необходимо представить себя в образе супергероя, для которого нет невозможных, неразрешимых задач. Он не испытывает слишком сильных эмоций и всегда контролирует себя, умеет найти истоки проблемы и устранить ее без ущерба для себя и окружающих. Детали тренинга, как и в первом случае, лучше продумать заранее. Кто именно будет этим героем, какие сильные стороны привлекают вас больше всего.
Примечательно, что такая тренировка способна помочь не только в преодолении излишней эмоциональности, но и в борьбе со скромностью, неуверенностью в себе. В конце концов все супергерои имеют более слабое альтер-эго, но успешно борются со своими комплексами, значит сделать это по силам и вам.
Круг друзей
Как я уже говорила ранее, повышенные эмоции не способствуют появлению новых товарищей, но они могут оказать неоценимую помощь в развитии личности и стабилизации внутреннего глубокого состояния. Поэтому одной из задач для человека с такой акцентуацией должно стать увеличение количества коммуникационных контактов.
Первое время новые люди будут приносить дискомфорт, но необходимо дать шанс и себе, и им. Продолжите общение и вскоре поймете, что можете чувствовать себя вполне удобно и комфортно, при этом перенимая их навыки обычных, неэмоциональных взаимоотношений.
Встречные шутки
С чем эмотиву действительно тяжело смириться, так это с язвительными замечаниями и насмешками, получаемыми от других людей в моменты эмоционального всплеска. Это начинается еще в детстве, когда внезапно заплакавшего почти без повода ребенка дразнят «плаксой», и усугубляется с годами.
Задайте вопрос
Остановить такое отношение можно только ответным тонким юмором, искрометным, но не злым. Придумать такой ответ на ходу довольно сложно, поэтому запаситесь парой фразой заранее, ведь все шутки, звучащие от обидчиков, похожи друг на друга как две капли воды. Не забывайте, что ваша цель – сгладить углы, а значит обязательно нужно оставаться добродушным и милым.
Рационально-эмотивная психотерапия
Такая терапия предполагает, что есть два типа восприятия: объективный (радикал) и субъективный. Первый отличается тем, что затрагивает реально поступающую информацию, тогда как второй – только оценочный взгляд самой личности. В силу особенностей психотипа эмотива, именно с этим видом восприятия у него возникают проблемы.
Соответственно задача специалиста – научить человека реально оценивать и понимать окружающую ситуацию используя разные методы. Одним из самых популярных является обычное ведение дневника. Записав в него событие, можно затем проанализировать собственное поведение и чувства, а также реакцию на них окружающих людей и сделать соответствующие выводы.
Такую психотерапию лучше всего проходить под присмотром психолога. Записывайтесь на мою персональную консультацию и я помогу вам преодолеть все психологические барьеры.
Особенности у детей: правила их воспитания
Ранее уже говорилось, что излишнюю детскую эмоциональность родители замечают редко, а борются с ней лекарственными средствами, а не изменением собственных принципов воспитания. Но можно решить проблему гораздо проще, если учитывать некоторые правила и нюансы:
- Ребенок-эмотив – создание очень доброе и чуткое, поэтому важно научить его не испытывать чувства вины по разным поводам, чаще оставаться спокойным и уверенным в себе.
- Обязательно общайтесь в ним «по душам». Родитель эмотивного ребенка просто обязан стать его другом, иначе малыш закроется в себе.
- Нелишним будет научить чадо отстаивать свое мнение, защищать себя, потому что сам он этого осваивать не станет.
Но самое главное, будьте понимающими, не требуйте от малыша того, что ему недоступно, лишь мягко направляйте в нужную сторону, чтобы не убить в нем остатки уверенности в себе.
Взаимоотношения с другими типами
Особенно большие трудности в общении эмотивы испытывают с людьми, имеющими иные акцентуации. Они неконфликтны, просты и постоянны, тогда как гипертим или шизоид постоянно требуют какого-то всплеска, порой агрессивного. Взаимодействовать с ними в такой ситуации становится еще сложнее, так что список друзей лучше все же ограничить лицами, не имеющими ярких особенностей характера.
Партнер должен научиться понимать эмотивного человека, а практически всем акцентуированным личностям именно это дается с трудом. Им предпочтительнее, чтобы заботились о них, чем проявлять понимание к другим. И строя отношения с таким человеком, будьте готовы идти впереди и вести его за собой, уверенно, но мягко.
Подходящие профессии
Что касается работы, то эмотивам больше всего подходит деятельность, требующая добросовестности, ответственности и созидания. Идеальным вариантом станет специальность, связанная с созданием красивых вещей, будь то дизайнер, флорист. Неплохо им удастся справиться с маленькими детьми, а вот подростки, скорее всего, лишат их равновесия, как и какие-то силовые профессии.
Стать эмотивной личностью, живя в обществе, не очень просто. Поэтому придется быть готовым учиться держать себя в руках. Но в то же время особая чувствительность может сделать человека доброжелательным, чутким, заботливым, что привлекает к себе. Волонтерство, медицина, образование – все области, которые способствуют помощи другим, оказываются доступны для реализации эмотивом.
В статье я рассказала про эмотивный тип личности и детально объяснила, что это такое. Не стесняйтесь обращаться за помощью, если чувствуете собственную эмоциональность. Самостоятельность может погубить вашу уверенность в себе, тогда как настоящие друзья приумножат все положительные стороны характера и нейтрализуют недостатки.
В сложных жизненные ситуациях, возникает ощущение безысходности и отчаяния. Самым действенным способом является личная консультация.
Часовая встреча по вашему уникальному запросу в Москве.
Записаться на консультацию
Интенсивный ритм жизни?
Получите он-лайн консультацию из любого уголка мира.
Skype, Viber.
Записаться на консультацию
Акцентуации характера — Классному руководителю
Акцентуации характера
Большое значение в формировании асоциального поведения имеет развитие акцентуаций. Акцентуация – выделение какого-либо психологического свойства или признака личности. Распознание типа акцентуации у подростка представляет собой немаловажную практическую задачу. Тип указывает на слабые места характера и тем самым позволяет предвидеть факторы, способные вызвать понятие декомпенсации или психогенные реакции, ведущие к дезадаптации. Тем самым открываются перспективы для профилактической работы.
Описание типов акцентуаций
ГИПЕРТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Заметной особенностью гипертимического типа личности является постоянное (или частое) пребывание в приподнятом настроении, даже при отсутствии каких-либо внешних причин для этого. Приподнятое настроение сочетается с высокой активностью, жаждой деятельности. Для гипертимов характерны общительность, повышенная словоохотливость. Они смотрят на жизнь оптимистически, не теряя этого качества и при возникновении препятствий. Трудности часто преодолевают без особого труда, в силу органично присущей им активности и деятельности.
ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ТИП. Застревающий тип личности отличается высокой устойчивостью аффекта, длительностью эмоционального отклика, переживаний. Оскорбление личных интересов и достоинства, как правило, долго не забывается и никогда не прощается просто так. В связи с этим окружающие часто характеризуют их как злопамятных и мстительных людей. К этому есть основания: переживание аффекта часто сочетается с фантазированием, вынашиванием плана мести обидчику. Болезненная обидчивость этих людей, как правило, хорошо заметна. Их также можно назвать чувствительными и легкоуязвимыми.
ЭМОТИВНЫЙ ТИП. Главными особенностями эмотивной личности являются высокая чувствительность и глубокие реакции в области тонких эмоций. Характерны: мягкосердечие, доброта, задушевность, эмоциональная отзывчивость, высокоразвитая эмпатия. Все эти особенности, как правило, хорошо видны и постоянно проявляются во внешних реакциях личности в различных ситуациях. Характерной особенностью является повышенная слезливость.
ПЕДАНТИЧНЫЙ ТИП. Хорошо заметными внешними проявлениями этого типа являются повышенная аккуратность, тяга к порядку, нерешительность и осторожность. Прежде чем что-либо сделать, долго и тщательно все обдумывают. Очевидно, за внешней педантичностью стоят нежелание и неспособность к быстрым переменам, к принятию ответственности. Эти люди без нужды не меняют место работы, лишь в самых крайних случаях, и то с большим трудом.
ТРЕВОЖНЫЙ ТИП. Главной особенностью этого типа является повышенная тревожность по поводу возможных неудач, беспокойство за свою судьбу и судьбу близких. При этом объективных поводов к такому беспокойству, как правило, нет или они незначительны. Отличаются робостью, иногда с проявлением покорности. Постоянная настороженность перед внешними обстоятельствами сочетается с неуверенностью в собственных силах.
ЦИКЛОТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Важнейшей особенностью циклотимического типа является смена гипертимических и дистимических состояний. Такие перемены нередки и систематичны. В гипертимической фазе поведения радостные события вызывают у циклотимов не только радостные эмоции, но и жажду деятельности, повышенную словоохотливость, активность. Печальные события вызывают не только огорчение, но и подавленность. В этом состоянии характерны замедленность реакций и мышления, замедление и снижение эмоционального отклика.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП. Центральной особенностью демонстративной личности является потребность и постоянное стремление произвести впечатление, привлечь к себе внимание, быть в центре. Это проявляется в тщеславном, часто нарочитом, поведении, в частности в таких чертах, как самовосхваление, восприятие и преподнесение себя как центрального персонажа любой ситуации. Значительная доля того, что такой человек говорит о себе, часто оказывается плодом его фантазии или же значительно приукрашенным изложением событий.
ВОЗБУДИМЫЙ ТИП. Особенностью возбудимой личности является выраженная импульсивность поведения. Манера общения и поведения в значительной мере зависит не от логики, не от рационального осмысления своих поступков, а обусловлена порывом, влечением, инстинктом или неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимодействия для представителей этого типа характерна крайне низкая терпимость, что может расцениваться и как отсутствие терпимости вообще.
ДИСТИМИЧЕСКИЙ ТИП. Дистимическая личность — антипод гипертимической. Дистимики обычно сконцентрированы на мрачных, печальных сторонах жизни. Это проявляется во всем: и в поведении, и в общении, и в особенностях
Особенности психологической и психолого-педагогической работы с акцентуантами
ГИПЕРТИМНЫЙ ТИП. Важнейшими особенностями гипертимов являются их большая подвижность, активность, склонность к озорству, неугомонность, общительность, болтливость. В учебном процессе все это проявляется в виде неусидчивости и недисциплинированности. Поведение гипертимов очень часто вызывает неудовольствие и резкую реакцию педагогов. Неудовольствие может перерастать в устойчиво негативное отношение педагога к такому учащемуся. Формирование жесткого негативного отношения часто может проходить незаметно, облегчаясь за счет того, что именно гипертим больше всего мешает педагогу в проведении занятий. Со временем это может начать восприниматься искаженно, как злонамеренное поведение, демонстрация со стороны ученика неуважения и неприязни к педагогу. Крайней формой негативного отношения к учащемуся может быть тотальное неприятие его поведения и игнорирование причин такого поведения. Это ставит перед школьным психологом одну специфичную задачу. В целях предупреждения формирования у педагогов устойчивого негативного отношения к учащемуся-гипертиму психологу целесообразно проводить коррекционную работу не только с учащимися, но и с самими педагогами. Практика показывает, что часто оказывается достаточно одного лишь разъяснения сущности, особенностей и механизмов гипертимного поведения. При этом следует особо акцентировать внимание на том, что в основе недисциплинированности и неусидчивости лежат определенные характерологические особенности, а вовсе не негативная учебная мотивация или, тем более, неприязненное отношение учащегося к педагогу.
При работе с гипертимами педагогам следует иметь в виду, что особые трудности возникают у таких учащихся в ситуациях строгой регламентации, жесткой дисциплины, постоянной навязчивой опеки и мелочного контроля. В таких ситуациях не только повышается вероятность нарушения дисциплины со стороны учащегося, но и возникает опасность внезапных вспышек гнева и, как следствие, конфликта с педагогами (воспитателями, родителями).
Делинквентность гипертимов обусловлена не столько четко выраженными антисоциальными установками, сколько легкомыслием, гиперактивностью, реакцией группирования и склонностью к риску.
ВОЗБУДИМЫЙ ТИП. Психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию с возбудимым акцентуантом полностью обусловлены его особенностями. Главное отличие — нерациональность, импульсивность поведения, его обусловленность влечениями и неконтролируемыми побуждениями. В области социального взаимодействия это проявляется как крайне низкая терпимость. Знание педагогом этих особенностей, их антиципация, готовность к проявлению соответствующих им поведенческих реакций — все это уже само по себе имеет позитивное значение. Такая готовность может играть роль превентивного фактора, предупреждая возможные срывы педагога по схеме «импульсивность на импульсивность», «нетерпимость на нетерпимость» и т. д.
Поэтому важной задачей психологической службы является не просто диагностика возбудимых акцентуантов, но и соответствующее информирование педагогов. При этом наиболее целесообразно проводить повышение психологической компетентности педагогов по вопросам акцентуации не вообще, а решая конкретную психолого-педагогическую задачу, проводя анализ личности и поведения конкретного учащегося.
Что касается вырабатывания у педагога готовности к проявлению неконтролируемых действий, импульсивности или агрессивности со стороны акцентуанта, то эту задачу может решить лишь сам педагог. Для ее успешного решения педагогу необходима коррекция некоторых собственных личностных установок и привычных поведенческих реакций. По существу это работа по самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионализма. Психолог может здесь помочь педагогу в формировании соответствующей мотивации, а также в обучении некоторым методам саморегуляции и техники эффективного общения.
Возбудимый тип акцентуации входит в группу, особого риска асоциального поведения. Дело в том, что именно возбудимые акцентуанты — наиболее частые участники насильственных деликтов, крайне опасных с социальной точки зрения и имеющих, кроме того, самые суровые правовые последствия.
ЭМОТИВНЫЙ ТИП. Во взаимодействии с эмотивной личностью чрезвычайно важны: эмоциональная открытость, чувствительность и эмоциональная отзывчивость педагога. В силу того, что потребность в сочувствии и сопереживании у такого подростка актуализирована и ярко выражена, соответствующее эмпатийное поведение педагога оказывается более чем желательным. Эмоциональной отзывчивостью, сочувствием и сопереживанием в данном случае можно достичь того, что не удается сделать никакими другими, даже самыми отчаянными, усилиями. Как правило, проявление педагогом эмпатии ведет к быстрому установлению позитивных и доверительных отношений. Однако следует учитывать высокую эмоциональную чувствительность эмотивных акцентуантов и, следовательно, изменчивость их настроения. Фальшь, а тем более безразличие и черствость эмотивные личности чувствуют чрезвычайно тонко и быстро реагируют на подобные изменения поведения.
Иногда педагоги игнорируют такие особенности подростка-делинквента, как повышенные чувствительность и впечатлительность, характерные для эмотивного типа, представители которого наиболее чувствительны к тому, что «их не понимают», остро реагируют на различные оплошности в поведении педагога. Этот факт тревожен еще и потому, что значительное число «трудных» подростков проходит через эмоциональную депривацию (лишение эмоциональных впечатлений), которая часто может оказаться одним из пусковых механизмов делинквентности. Для эмотивных подростков эмоциональная депривация может иметь особо негативные последствия. И наоборот, наличие эмоционального контакта между таким подростком и педагогом может дать самые положительные результаты.
ЗАСТРЕВАЮЩИЙ ТИП. Главными особенностями этого типа являются застревание аффекта, высокая устойчивость и длительность эмоционального отклика, обидчивость. В связи с этим необходимо учитывать, что даже совершенно случайная несправедливость или поспешно нанесенная обида может быть причиной длительной потери личного контакта между подростком и педагогом. Потеря контакта и концентрация на обиде влекут за собой не только проблемы в личных взаимоотношениях, но сказываются и на отношении к предмету, на успеваемости.
Установлено, что отношение к предмету («люблю — не люблю», «нравится — не нравится») опосредовано отношением ученика к учителю. Долгое время считалось, что эта зависимость характерна в основном для учащихся младших классов, то есть начальных, и, может быть, 5—7 классов средней школы. Отношение к преподавателю входит в первую тройку значимых факторов, обусловливающих привлекательность предмета (А. Реан, 1987).
Аналогичным образом устойчивость аффекта и обидчивость проявляются у «застревающего» акцентуанта и во взаимоотношениях со сверстниками. В данном случае негативное изменение личного отношения часто сопровождается вынашиванием «достойного» ответа обидчику. Эта месть может быть достаточно тонкой, достаточно отсроченной по времени.
Психолого-педагогическая коррекция может идти в двух направлениях. Первое — это учет педагогом личностных особенностей «застревающего» акцентуанта в процессе взаимодействия с ним.
Второе направление — психолого-педагогическая коррекция личности, системы установок и поведения застревающего акцентуанта. Эта работа может вестись и без конкретного повода, в виде спонтанных бесед при любом удобном случае. Иногда мысли и фразы, несущие коррекционный потенциал, могут быть обращены как бы и не к самому акцентуанту, а к группе в целом. Они могут проходить, например, в виде общих рассуждений о нецелесообразности длительных обид хотя бы с точки зрения их вреда для психического и соматического здоровья. Здесь есть много вариантов воздействия: от эмоционально-суггестивного, внушающего, до рационального, с опорой на научные факты.
Работа по психолого-педагогической коррекции «застревающего» акцентуанта может проводиться не только «вообще», но и по конкретному поводу, в связи с. конкретной ситуацией обиды, аффекта застревания . В этом случае, конечно, требуется особая осторожность, так как личность подростка находится в «обостренном» состоянии. Воздействие педагога не должно усугубить ситуацию. Вместе с тем на этом этапе оно чрезвычайно желательно, так как непосредственная помощь для такого акцентуанта зачастую и состоит в ускорении его выхода из «застревания». Психолого-педагогическая коррекция носит в данном случае ситуативный характер и связана с изменением отношения личности к конкретной ситуации или к конкретному человеку.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ТИП. Главными особенностями при демонстративной акцентуации являются жажда внимания к собственной персоне, эгоцентризм, желание выделяться, быть в центре внимания. Эта особенность обусловливает как само поведение демонстративного акцентуанта, так и особенности психолого-педагогического взаимодействия с ним.
Подчеркнутое игнорирование такой личности, отношение к ней по принципу: «Ты ничем не выделяешься на общем фоне» является исключительно сильной мерой воздействия. Реакция на такую позицию может быть самой разнообразной: от гиперактуализации демонстративной потребности до аффективного взрыва, в результате которого намечается резкий разрыв с педагогом. Все эти психические колебания на поведенческом уровне могут выражаться в форме демонстративной делинквентности и даже демонстративного суицида. Потребность привлечь к себе внимание, не находя удовлетворения, может привести в конечном счете к попытке самоубийства или к словесным угрозам его совершения. Что же касается делинквентности, то возможным мотивом противоправного поведения действительно может стать желание привлечь к себе внимание, если оно не находит иного выхода. Впрочем, чаще всего эта проблема решается через фантазирование, моделирование собственных криминальных наклонностей и приписывание себе якобы совершенных когда-то противоправных действий.
Следует быть осторожным в разоблачении фантазий и выдумок демонстративных акцентуантов. Угроза неминуемого разоблачения, раскрытия обмана («Он не такой, каким себя представляет») часто невыносима для «демонстративной» личности. Реакции здесь могут быть самые острые и опасные: побеги из дома, уходы из школы, попытки суицида и другие действия, свидетельствующие о стремлении любым способом превратить выдумку в реальность.
Известно, что для данного типа акцентуаций наиболее характерны проявления эгоцентризма в сфере сексуальных реакций — через демонстративное поведение, афиширование своих реальных и мнимых связей, самооговоры в целях привлечения к себе внимания окружающих.
С чем эмоционально борется каждый чувствующий тип Майерс-Бриггс (и как помочь)
16 марта 2021 г. / Лейси Рамбургер Клинический обзор Стивена Меленди, PsyD. 16 марта 2021 г.Категории: Майерс Бриггс, Саморазвитие и благополучие, INFJ, INFP, ENFP, ENFJ, ISFJ, ISFP, ESFP, ESFJ
Каждый тип имеет свой собственный набор уникальных сильных и слабых сторон. Хотя мы знаем о наших индивидуальных различиях, легко делать общие предположения относительно конкретных групп и того, как они действуют.
Конечно, если вы щупальец, то знаете, что это далеко не так. У всех нас есть уникальные сильные стороны, но у нас также есть уникальные трудности. Ни один тип не справляется со своими эмоциями одинаково. И хотя может быть легко уволить Чувствующего типа, у которого могут быть проблемы с управлением своими эмоциями, этого не должно быть.
Итак, с какими проблемами приходится сталкиваться Чувствующим типам и как вы можете им помочь?
ENFP: ожидается, что они всегда будут позитивными
ENFP часто считаются одними из самых оптимистичных и веселых людей. На поверхностном уровне ENFP обычно умеют поддерживать хорошее настроение и сохранять позитивный настрой. Они отлично генерируют массу возможностей и редко позволяют себе долго оставаться в рутине! Однако, поскольку они предпочитают анализировать свои чувства наедине, другие могут никогда не увидеть, что ENFP испытывает неприятные эмоции. ENFP часто чувствуют, что должны изобразить улыбку, даже если это не то, что они на самом деле чувствуют.
Как помочь: Помощь ENFP в этой области означает, что они чувствуют себя в достаточной безопасности, чтобы выражать негативные эмоции. ENFP изо всех сил стараются помочь тем, кто нуждается в подбадривании, но не всегда получают то же самое взамен. Итак, дайте им понять, что они не всегда должны быть позитивными с вами. Ваш ENFP может не распаковать перед вами свой эмоциональный багаж, но он не будет чувствовать, что ему нужно притворяться, будто он испытывает что-то, чего на самом деле нет.
INFP: Считает, что к их эмоциям не относятся серьезно
INFP глубоко интроспективны и эмоциональны. Им требуется значительное количество времени, чтобы разобраться в своих чувствах и поделиться ими с теми, кому они доверяют. Эмоции не пугают INFP; они обнимают их! Тем не менее, они часто чувствуют, что другие не воспринимают их всерьез, особенно те, кто руководствуется более логичным мышлением. Это может заставить их сомневаться в себе или полагать, что их эмоциональная сила — это слабость.
Как помочь: Чтобы помочь INFP, нужно искренне слушать их, когда они обсуждают свои эмоции. Дайте им возможность поговорить о том, что им нужно и чего они хотят, вместо того, чтобы ожидать, что они будут постоянно слушать всех остальных. Признайте, сколько времени и усилий потребовалось им, чтобы выразить эти эмоции вслух, и подтвердите, что их эмоциональная сила — это дар, а не отвергайте ее.
ENFJ: пренебрегает своим эмоциональным благополучием ради других
На ENFJ часто смотрят как на человека, который воспитывает и утверждает — он обеспечивает уверенное лидерство. Они часто сами вступают в эту роль, но также могут быть непреднамеренно подтолкнуты к ней другими. С чем они борются, так это с верой в то, что они всегда должны быть уязвимы и открыты для других. ENFJ считают, что они должны быть готовы помочь, но при этом склонны пренебрегать собственными эмоциями.
Как помочь: Вы можете помочь ENFJ, поощряя их уделять время своим нуждам и заботе о себе, а не выгоранию. Напомните им, что они могут помочь другим, только если сначала помогут себе.
INFJ: Чувствует, что их эмоции будут неправильно поняты или не связаны. Они борются, потому что верят, что их чувства не будут поняты — либо потому, что они будут неправильно истолкованы, либо потому, что они просто не связаны. Это создает у людей впечатление, что INFJ закрыты, хотя на самом деле они просто не чувствуют себя принятыми.
Как помочь: Помочь INFJ означает побудить их открыться, а затем слушать без осуждения. Если они не хотят обсуждать что-то вслух, предложите им записать то, что происходит у них в голове. Четко дайте понять, что вы хотите услышать что-то с точки зрения INFJ. Даже если вы не можете полностью понять, прилагая усилия, чтобы понять, вы пройдете долгий путь.
ESFP: боятся, что другие считают их эмоционально поверхностными. Они склонны двигаться быстро и временами могут быть импульсивными, а их эмоциональное выражение можно рассматривать как драматичное. Некоторые люди не воспринимают их всерьез или считают, что у них здоровое выражение эмоций, что не соответствует действительности. ESFP чувствуют вещи страстно и интенсивно, и часто они борются за дело или то, во что они твердо верят. Однако они могут не останавливаться на своих эмоциях так долго, как другие чувствующие типы, и поэтому их неправильно понимают.
Как помочь: Если вы хотите помочь ESFP в этой области, занимайтесь с ними более глубокими темами. Спросите, чем они увлечены, а затем внимательно выслушайте. Дайте им знать, что вы видите дальше поверхностного впечатления. Не пренебрегайте, если их эмоции проявляются драматично.
ISFP: Чувства просматриваются, потому что они не выражают свои эмоции напрямую
ISFP соприкасаются с эмоциями, хотя некоторые могут не распознать это поначалу. ISFP могут не захотеть делиться своими мыслями и эмоциями обычным образом, потому что их мысли могут не совпадать с тем, что они хотят. ISFP часто направляют свои чувства в творческий выход, где другие могут восхищаться творением, но не всегда подключают эмоциональное вдохновение. Из-за этого ISFP могут чувствовать себя изолированными или непонятыми.
Как помочь: Спросите о вещах, которые они создают, и откуда они черпают вдохновение. Позвольте им открыться о своих эмоциях, не чувствуя при этом слишком большого давления! Эти типы любят устанавливать связи с другими людьми и хотят делиться своими чувствами, но им нужен кто-то, кто искренне хочет с ними общаться.
ESFJ: Им трудно понять, что они лично чувствуют
ESFJ заботятся о многих людях и следят за тем, чтобы их потребности были удовлетворены. Борьба, с которой они сталкиваются, заключается в том, что они не чувствуют, что могут позаботиться о себе, пока не помогут всем остальным. На самом деле, они так усердно работают, чтобы другие чувствовали себя непринужденно, что могут упустить из виду то, что они на самом деле думают или чувствуют.
Как помочь: Вы можете помочь ESFJ, прежде всего спросив их, чего они хотят. Скажите ESFJ, что их чувства имеют значение, даже если они не полностью совпадают со всеми остальными. Им позволено иметь свои собственные чувства, которые будут лелеять так же, как и остальная часть группы.
ISFJ: с трудом обрабатывает эмоции вслух
ISFJ можно списать со счетов как наименее эмоциональных типов, но это далеко не так. Эти типы лучше всего обрабатывают свои эмоции, когда могут делать это вслух или осязаемо. Тем не менее, их страх впустить других означает, что они часто не решаются сделать это. Создается впечатление, что они мало что чувствуют или замкнуты. Но на самом деле им просто трудно доверять другим свои эмоции.
Как помочь: Лучший способ помочь ISFJ — это спросить их, как им лучше всего выражать свои эмоции. Вы можете обнаружить, что они делают вещи, которые передают их чувства, но вы просто не улавливаете сигналов. Попросите их рассказать о своих чувствах вслух и дайте им для этого безопасное место. Пусть они знают, что это только укрепит ваши связи. Они хотят этого так же сильно, как и вы!
Какой тип личности проявляет наименьшие эмоции?
Наиболее общепринятым типом личности, проявляющим наименьшее количество эмоций, является тип ISTJ (интроверсия, сенсорное мышление, суждение). Люди с типом ISTJ часто замкнуты, консервативны, тихи и собраны.
Титаник: Инцидент в Нью-Йорке
Пожалуйста, включите JavaScript
Титаник: Инцидент в Нью-ЙоркеОни больше сосредоточены на фактах и логическом мышлении, чем на выражении сильных эмоций. Иногда они могут казаться бесстрастными и отстраненными, но под их часто стоической внешностью скрываются сильные чувства, мнения и непоколебимая ориентация на разум и практичность.
ISTJ могут испытывать трудности с пониманием потребностей и желаний других, даже самых близких, из-за чего они кажутся эмоционально неполноценными. Кроме того, они часто предпочитают держать свои мысли и чувства при себе, а не выражать их внешне.
Содержание
Какой самый мягкий тип личности?
Многие считают, что самый мягкий тип личности — это INFJ (интроверт, интуит, чувствующий и осуждающий). Этих людей часто называют «адвокатами». Они считаются нежными, верными и страстными.
Они, как правило, непредвзяты и непредвзяты, так как очень интуитивны и дипломатичны. INFJ обычно креативны и любят исследовать интеллектуальные концепции. Они обычно идеалистичны и ценят глубокие связи с людьми, которые им небезразличны.
Они также склонны заботиться и защищать своих близких. Благодаря своему интуитивному и чуткому характеру INFJ способны легко понимать других и давать глубокие и содержательные советы.
У них часто есть глубокая тяга к качеству, значимым связям и отношениям, что может привести к тому, что они будут более мягкими во взаимодействии с другими.
Какой тип MBTI наименее чувствителен?
Типы, которые обычно считаются наименее чувствительными, классифицируются как Хранители, включая типы ISTJ и ESTJ. Кроме того, люди, классифицируемые как Рационалы, такие как типы INTJ и ENTJ, как правило, менее чувствительны, чем другие типы.
Люди, которые идентифицируют себя как Хранители или Рационалы, как правило, более ориентированы на задачу и меньше сосредоточены на эмоциях. Они часто предпочитают оставаться сосредоточенными на фактах, а не позволять своим чувствам влиять на решения и взаимодействие.
Они не всегда выражают свои эмоции и могут казаться отстраненными или даже холодными, из-за чего кажется, что они не чувствительны.
Однако важно помнить, что тип MBTI не определяет индивидуальную чувствительность. На чувствительность могут влиять самые разные факторы, такие как воспитание человека, его темперамент и жизненный опыт.
У каждого есть способность к эмоциональной чувствительности, и люди любого типа MBTI могут быть чувствительными.
Какой MBTI наименее заботлив?
youtube.com/embed/yhLP4Eu0IF8?enablejsapi=1&autoplay=0&cc_load_policy=0&iv_load_policy=1&loop=0&modestbranding=0&fs=1&playsinline=0&controls=1&color=red&cc_lang_pref=&rel=1&autohide=2&theme=dark&» title=»YouTube player» allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»» data-no-lazy=»1″ data-skipgform_ajax_framebjll=»»>Трудно однозначно сказать, какие типы личности по индикатору типа Майерс-Бриггс (MBTI) наименее заботливы, поскольку это зависит от человека. Однако некоторые типы личности могут быть менее склонны расставлять приоритеты или практиковать заботливое поведение по сравнению с другими.
Типы MBTI, которые сосредотачиваются на объективности, фактах и логическом анализе, могут с меньшей вероятностью сосредоточиться на внешнем выражении заботы или вдумчивых проявлениях сострадания.
Предпочтения типа Мышление (Т) обычно больше ориентированы на правду и справедливость, и могут колебаться, давая советы или принимая решения с эмоциональными соображениями, которые потенциально могут скрывать их заботу о других.
И наоборот, люди с предпочтением Чувства (F) могут быть более склонны проявлять заботу.
Аналитические типы (IJ) с предпочтениями интроверта (I) и мышления (T), такие как ISTJ и INTJ, могут с меньшей вероятностью проявлять внешние признаки заботы. Экстравертные типы (EJ) с предпочтением мышления (T), такие как ESTJ и ENTJ, могут испытывать трудности с установлением эмоциональных связей.
Что касается интуитивных (N) типов личности, INTJ и ENTJ могут не ощущать необходимости проявлять признаки привязанности и заботы, в то время как INFJ и ENFJ чаще проявляют свою заботу и склонность к заботе.
В заключение, каждый человек уникален, поэтому нет ни одного типа MBTI, который был бы наименее заботливым. Хотя некоторые типы личности могут с большей вероятностью проявлять заботу, даже если она не всегда выражена, все способны проявлять заботу.
Важно учитывать способность каждого человека заботиться и понимать, что она часто выражается по-разному в зависимости от его типа личности.
Какой тип личности подвержен сильному стрессу?
Тип личности может быть основным фактором, влияющим на уровень стресса. Те, кто легко перегружается окружающей средой или с трудом регулирует свои эмоции, могут быть более склонны к более высокому уровню стресса.
Люди, неспособные видеть «картину в целом» или не умеющие контролировать импульсы, также подвержены более высокому уровню стресса. Те, кого описывают как личности типа А с высокой потребностью быть идеальным, спешить и быстро достигать целей, также могут быть более склонны к более высокому уровню стресса.
Очень чувствительные или деликатные люди также могут с трудом справляться со стрессом, так как их легко вывести из себя. Люди, которые хорошо организованы и нуждаются в контроле, также могут испытывать более высокий уровень стресса, когда что-то идет не по плану.
Люди, которые не могут найти баланс в своей жизни или регулярно пытаются приспособиться к изменениям, также могут испытывать трудности с преодолением стресса. Кроме того, тем, кто склонен к стрессу, кто часто испытывает тревогу и не может выражать свои эмоции здоровым способом, также может быть трудно справляться со стрессом.
У какого MBTI низкий уровень эмпатии?
Индикатор типа Майерс-Бриггс (MBTI) представляет собой личностный тест, который присваивает людям четырехбуквенный тип личности на основе их предпочтений в областях мышления и чувств, экстраверсии и интроверсии, а также суждений и суждений.
Восприятие. Эти четырехбуквенные коды можно использовать для выявления различий в том, как люди воспринимают, переживают и взаимодействуют с окружающим миром. Хотя MBTI не измеряет эмпатию напрямую, можно сделать некоторые выводы о том, какие типы MBTI, вероятно, имеют более высокую или более низкую эмпатию, основываясь на информации, которую он измеряет.
Вообще говоря, думающие (Т) люди обычно менее склонны к эмпатии, чем чувствующие (F). Это связано с тем, что думающие типы чаще подходят к социальным ситуациям и взаимодействиям с более отстраненным и логичным мышлением, в то время как чувствующие типы, как правило, более эмоциональны.
Это может привести к тому, что у Мыслящих типов возникнут трудности с пониманием или связью с чувствами и переживаниями других.
Кроме того, осуждающие (J) типы обычно демонстрируют меньшую эмпатию, чем воспринимающие (P). Это связано с тем, что Судьи смотрят на вещи более черно-белым образом и сосредотачиваются на том, чтобы быть организованными и эффективными, в то время как Воспринимающие смотрят на вещи с более открытой точки зрения и более адаптируются и гибки.