Если человек говорит сам с собой вслух: Разговоры с самим собой вслух — это признак психического расстройства?

Содержание

Нормально ли разговаривать с самим собой или это — признак сумасшествия?

Как сумасшедшего человека изображают в фильмах и играх? Обычно, это одетый в лохмотья индивид с выпученными глазами, который то и дело разговаривает с самим собой. Исходя из этого можно сделать вывод, что вести беседы с собой — это признак психических отклонений и не является чем-то нормальным. Однако, психологи так не считают. В большинстве случаев разговор с самим собой является хорошей практикой, которая даже способна помочь человеку справиться со стрессом, сконцентрироваться на работе, а также мотивировать на достижение поставленных целей. В рамках данной статьи предлагаем разобраться, как «правильно» говорить с собой для наилучшего эффекта, а также в каких случаях это — повод обратиться к психиатру.

Если разговаривать с собой «правильно», можно извлечь из этого много пользы

Содержание

  • 1 Внутренний диалог — это нормально
  • 2 Польза разговора с самим собой
  • 3 Как правильно вести внутренний диалог
  • 4 Когда разговор с собой — признак сумасшествия?

Внутренний диалог — это нормально

Для кого-то это будет большим открытием, но ведение диалога с самим собой — это очень распространенное явление. Скорее всего, такая привычка есть у каждого, и обычно люди просто не обращают на это внимание. Ведь речь идет не только о разговоре вслух — большинство людей постоянно ведет внутренний диалог в уме и это совершенно нормально.

Иногда мы вслух перечисляем предметы, которые нужно взять с собой на прогулку, и это помогает нам не забыть что-то важное. Бывает и такое, что после тяжелого рабочего дня мы мысленно ругаемся из-за неудач.

Итак, запоминаем — говорить с самим собой это совершенно нормально

Привычка разговаривать с самим собой имеется даже у известных людей. Например, русский эстрадный артист Александр Вертинский в 1956 году писал своей жене, что постоянно находится один и поэтому часто говорит сам с собой. Также эта привычка была у основателя современной экономики Адама Смита — считается, что однажды он настолько увлеченно беседовал с собой, что торговка приняла его за безумного.

Читайте также: Частые болезни могут говорить о том, что у вас есть психические расстройства

Польза разговора с самим собой

В большинстве случаев, такие беседы являются полезными — более того, иногда эта привычка является признаком очень развитых умственных способностей. По словам психолога Грейс Творек, разговоры с самим собой это хороший способ упорядочить мысли и чувства. У этой привычки есть много названий, и это доказывает то, что это распространенное и совершенно нормальное явление.

Она выделила пять потенциальных преимуществ внутреннего диалога:

  • решение проблем — разговор с самим собой, если правильно его вести, может помочь взглянуть на проблему с разных сторон и быстрее найти решение;
  • концентрация внимания — считается, что во время разговора у человека активируется больше областей мозга, благодаря чему становится легче концентрироваться на задачах;
  • избавление от стресса — даже внутренний монолог, без проговаривания слов слух, может помочь в контролировании эмоций;
  • мотивация — внутренний монолог с позитивной подачей может дать много сил для достижения целей, в 2020 году было доказано, что он помогает атлетам добежать до финиша;
  • осознанность — если часто обращать внимание на творящееся вокруг и задавать себе вопрос «что ты здесь делаешь?», можно тренировать осознанность и вовремя понимать, что нужно сделать перерыв на отдых, поесть и так далее.

При этом важно понимать, что диалог с самим собой должен вестись в позитивном ключе. Некоторые люди страдают от тревожного расстройства и могут прокручивать в голове или даже вслух свои тревожные мысли, что наоборот, мешает концентрации и не несет никакой пользы.

Вам будет интересно: Что такое тревожное расстройство и как его избежать?

Как правильно вести внутренний диалог

По данным Cleveland Clinic, чтобы получить от разговора с самим собой максимум пользы, нужно придерживаться трех правил:

  • обращайтесь к себе по имени. Вместо того, чтобы говорить «что я здесь делаю?», нужно обращаться к себе по имени. По мнению психологов, этот трюк позволяет взглянуть на проблемы со стороны и находить более оригинальные решения;
  • оставайтесь позитивными. Во время внутреннего диалога нельзя себя ругать — будет правильнее утешать себя и мотивировать, а критики и так очень много во внешнем мире;
  • сконцентрируйтесь на своих сильных сторонах. Этот пункт похож на предыдущий — во время разговора с самим собой не нужно концентрироваться на своих слабостях. Ведь если напоминать себе о своей силе, это больше поможет справиться с трудностями.

Важно понимать, что разговаривать с собой вслух лучше в подходящих для этого местах: у себя дома, во время прогулки по безлюдному парку и так далее. Если человек говорит с собой в людных местах, люди действительно могут принять его за сумасшедшего, хотя он таковым не является.

Напоминаем, что у нас есть подборка 5 настоящих психологических тестов, которые можно пройти в Интернете

Когда разговор с собой — признак сумасшествия?

Наконец, стоит понимать, что иногда разговор с самим собой — это явный признак нездоровой психики. Бить тревогу нужно в случае, когда человек на самом деле говорит не с собой, а с вымышленными людьми, галлюцинациями. Такое может произойти при шизофрении, алкогольном делирии (белая горячка) и ряде других психических расстройств.

Иногда человек начинает говорить сам с собой в приступе белой горячки

Обязательно подпишитесь на наш Дзен-канал, чтобы оставаться в курсе новостей науки и технологий. Нас уже более 100 тысяч человек!

Также плохим признаком является повторение вслух строго определенных слов. Это может быть признаком обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома Туретта — у нас есть статья, в которой мы рассказали, что это такое и почему о нем все говорят.

Здоровье человекаПсихологические исследования

SCF Group — Мысли вслух

***

Cвобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.

Махатма Ганди

***

Лучше быть уверенным в хорошем результате, чем надеяться на отличный.

Уоррен Баффет

***

Даже самый необыкновенный человек должен выполнять свои обыкновенные обязанности.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

***

Познание истины является наградой за мудрое недоверие самому себе.

Клод Гельвеций

***

Хочешь сделать людей свободными — сначала освободись сам. Хочешь, чтобы тебя полюбили — полюби сначала сам. Хочешь что-то получить — отдай сначала свое.

Виктор Лихачев

***

Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней.

Пифагор

***

Никогда не вступайте в борьбу со свиньей. Только перепачкаетесь, а свинья получит удовольствие. Другими словами: не тратьте время на ссоры с людьми, которые любят спор ради самого спора.

Эрик Маккормак

***

В конце концов, ты вспомнишь не слова врагов, а молчание друзей.

Мартин Лютер Кинг

***

Загляните в свои собственные души и найдите в них искру правды, которую боги поместили в каждое сердце, и из которой только вы сами сможете раздуть пламя.

Сократ

***

Я был поражен тем, как важно предпринимать действия. Недостаточно просто знать, нужно использовать знания. Мало хотеть чего-то, нужно делать.

Леонардо да Винчи

***

Блаженны умеющие смеяться над собой, ибо не иссякнет источник их услады до конца дней их.

Еврейская пословица

***

Законодательным путем нельзя привести людей к добродетели — и это уже хорошо.

Оскар Уайльд

***

Любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог.

Федор Достоевский

***

Человек — все равно, что кирпич; обжигаясь, он становится твердым.

Бернард Шоу

***

Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени. Дайте ему маску, и он расскажет всю правду.

Оскар Уайлд

***

Ничто так не обманывает нас, как наше мнение.

Леонардо да Винчи

***

Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу.

О.Генри

***

Мудрено пишут только о том, чего не понимают.

Василий Ключевский

***

Стремитесь не к успеху, а к ценностям, которые он дает.

Альберт Эйнштейн

***

Сложнее всего начать действовать, все остальное зависит только от упорства.

Амелия Эрхарт

***

Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты — весь мир.

Габриэль Маркес

***

Если нет ветра, беритесь за весла.

Латинская поговорка

***

Каждый хочет изменить человечество, но никто не задумывается о том, как изменить себя.

Лев Толстой

***

Всегда выбирайте самый трудный путь — на нем вы не встретите конкурентов.

Шарль де Голль

***

Наша жизнь начинает подходить к концу, когда мы перестаем говорит о действительно важных вещах.

Мартин Лютер Кинг — младший

***

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь.

Сальвадор Дали

***

Жаловаться на неприятную вещь — это удваивать зло; смеяться над ней — это уничтожать его.

Конфуций

***

Прежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слезы, почувствуй его боль.

Далай-лама

***

Мир делится на два класса — одни веруют в невероятное, другие совершают невозможное.

Оскар Уайлд

***

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Пифагор

***

Лучшее время, чтобы посадить дерево, было 20 лет назад. Следующий подходящий момент — сегодня.

Китайская пословица

***

Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Генри Форд

***

Чтобы вести людей за совбой, иди за ними.

Лао Цзы

***

Каждый получит лишь то, к чему стремится сам.

Коран

***

Чем крупнее цель в жизни, тем труднее попасть в яблочно.

Аврелий Марков

***

Каждая мысль подобна тесту, стоит помять ее хорошенько — все из нее сделаешь.

Иван Тургенев

***

Запомните, что не достичь успеха — иногра тоже большая удача.

Далай-лама

***

Люди забудут, что ты гворил, забудут, что ты делал, но никогда не забудут, что ты заставил их почувствовать.

Майя Энджелоу

***

Мы не имеем право потреблять счастье, не производя его.

Бернард Шоу

***

Хорошо рассуждать о добродетели — не значит еще быть добродетельным, а быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

Аристотель

***

Если проблему можно разрешить, не стоит о ней беспокоится. Если проблема неразрешима, беспокоиться о ней бессмысленно.

Далай-лама

***

Убеждение — это не начало, а венец всякого познания.

Иоганн Вольфганг

***

Опыт бесценен, плохо только, что за него приходится платить собственной молодостью.

Стив Харви

***

Неудача — это просто возможность начать снова, но уже более мудро.

Генри Форд

***

В нашей власти не столько предохранить себя от ошибок, сколько не упорствовать в заблуждении.

Пьер Гассенди

***

Можно дурачить часть народа все время, можно дурачить весь народ некоторое время, но нельзя дурачить все время весь народ.

Авраам Линкольн

***

Наши сомнения — это наши предатели. Они заставляют нас терять то, что мы, возможно, могли бы выиграть, если бы не боялись попробовать.

Вильям Шекспир

***

Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы, дурак же довольствуется аплодисментами окружающих.

Джозеф Аддисон

***

Не смешно ли весь век по копейке копить, 

Если вечную жизнь все равно не купить? 

Эту жизнь тебе дали, мой милый, на время, — 

Постарайся же времени не упустить!

Омар Хайям

***

Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко, значит ты летишь в пропасть.

Генри Форд

***

Чем старше и мудрее человек, тем меньше ему хочется выяснять отношения. Хочется просто встать, пожелать всего хорошего и уйти.

Бернард Шоу

***

Я думал, друзей теряют в ссорах, а они просто растворяются во времени.

Бернард Шоу

***

Интеллект — это способность к образованию понятий.

Иммануил Кант

***

Счастье — это хорошее здоровье и плохая память.

Ингрид Бергман

***

Не происходит изменений лишь с высшей мудростью и низшей глупостью.

Конфуций

***

Я боюсь, что обязательно наступит день, когда технологии превзойдут простое человеческое общение, и мир получит поколение идиотов.

Альберт Эйнштейн

***

Благородный муж думает о должном. Низкий человек думает о том, что выгодно.

Конфуций

***

Гений состоит в умении отличать трудное от невозможного

Наполеон Бонапарт

* * *

Мудрость людей измеряется не их опытом, а их способностью к опыту.

Марк Твэн

* * *

Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро – добром».

Конфуций

* * *

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу.

Томас Эдисон

* * *

Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.

Леонардо да Винчи

***

Удачливый человек — тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие

Дейвид Бринкли

***

Постарайтесь получить то, что любите, иначе придется полюбить то, что получили.

Бернард Шоу

***

Перед тем как излить душу, убедитесь, что «сосуд» не протекает.

Бернард Шоу

***

В течение каждой минуты, когда вы сердиты, теряется шестьдесят секунд счастья.

Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели.

Бернард Шоу

***

Самое важное — это навести порядок в душе. Соблюдаем три «не»: не жалуемся, не обвиняем, не оправдываемся.

Бернард Шоу

***

Хорошие идеи приходят в голову только в молодости, потом человек становится опытнее, известнее и тупее.

Альберт Эйнштейн

***

Необъяснимая штука — душа. Никто не знает, где находится, но все знают, как болит.

Антон Чехов

***

Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается драгоценностью. Если пыль подымается к небу, она остается пылью. 

Муслихаддин Саади

***

Не нужно додумывать слишком много. Так вы создаете проблемы, которых изначально не было.

Фридрих Ницше

***

Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос.

Омар Хайям

***

Если ты будешь колоть дрова сам, то согреешься ими дважды.

Генри Форд

***

Жить так, как вы хотите, — это не эгоизм. Эгоизм — это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите.

Оскор Уайльд

***

Умение прощать — свойство сильных. Слабые никогда не прощают.

Махатма Ганди

***

Высшая мудрость — различать добро и зло.

Сократ

***

Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.

Сократ

***

Секрет того, чтобы добиться чего-то — начать.

Марк Твен

Разговор с самим собой имеет огромную пользу для психического здоровья

Разговор с самим собой имеет огромную пользу для психического здоровья | Элементаль

Давай, разговаривай сам с собой вслух, про себя или даже от третьего лица! Это очень полезно.

Опубликовано в

·

6 мин. Читать

·

17 декабря 2019 г.

Иллюстрация: Haleigh Mun

Говорит вслух для себя, вообще не говоря уже о социально приемлемых способах обработки мыслей. Но если вы не ругаете себя злобно, «разговор с самим собой», как его называют исследователи, на самом деле имеет целое…

Автор Анджела Лэшбрук

22 тыс. подписчиков

·Писатель для

Я обозреватель OneZero, где я пишу о пересечении здоровья и технологий. Также можно увидеть на Elemental, The Atlantic, VICE и Vox. Бруклин, Нью-Йорк.

Еще от Анджелы Лэшбрук и Elemental

Анджела Лэшбрук

в

Отладчик

Вы должны использовать подпись электронной почты, которая защищает ваше время

И вдохновляет других делать то же самое

· чтение за 6 мин·26 марта 2021 г.

И как я нашел убежище от непрекращающийся хаос в моей собственной голове

·6 минут чтения·1 августа 2018 г.

Твой толстый друг

в

Причудливая и расистская история ИМТ 0041 Индекс массы тела использовался в последнее время.

десятилетия как референдум об индивидуальном здоровье. Но этому никогда не суждено было случиться.

·7 мин чтения·15 октября 2019 г.

Анджела Лэшбрук

в

OneZero

Каково это пользоваться Интернетом при ОКР

‘Когда меня нет в [Твиттере]… У меня буквально учащенное сердцебиение. сыновья к записи Счастье Хотел бы я знать раньше

У меня нет машины времени, но, поделившись с вами этими уроками, я надеюсь, что смогу помочь вам сэкономить время

·6 минут чтения·6 дней назад

Карен Ниммо

в

Вкл. Диван

10 фактов о «вечных» отношениях, о которых вам никто не рассказывал

Правда может навредить 🙂

·5 мин чтения·15 июня

Списки

Хорошо жить как нейродивергентный человек

10 историй ·8 сохранений

Истории, которые помогут вам жить лучше

21 история · 169 сохранений

Как дать трудный отзыв

7 историй · 77 сохранений

6 Подтвержденные наукой истории здоровья о Covid, сне и многом другом

6 историй·16 saves

Chris Davidson

in

In Fitness And In Health

2 — магическое число для выработки здоровых привычек после 40 лет

получить старшая.

·Чтение через 6 мин·15 июня

Хулио Ривера

Просто дышите: как осознанность создает новую стигму для психического здоровья — не совсем депрессия, но не совсем рад видеть солнце. Я начал свое обычное утро…

·7 минут чтения·25 мая

Э.Б. Джонсон

в

Практический рост

Самые важные предупреждающие знаки, которые могут (на самом деле) быть созависимым человеком

Обращайте внимание на эти модели поведения, чтобы защитить себя от потенциально опасных отношений.

·9 min read·6 days ago

May Pang

in

Better Humans

Как подарить родителям подарок, который может изменить всю вашу жизнь: полное принятие

900 06

Каждый хороший родитель заслуживает этого но никогда бы не подумал попросить об этом.

·10 минут чтения·4 дня назад

Посмотреть больше рекомендаций

Статус

Писатели

Карьера

Конфиденциальность

Преобразование текста в речь

Монолог – определение и примеры монолог? Вот краткое и простое определение:

Монолог — это литературный прием, чаще всего встречающийся в драмах, в котором персонаж говорит сам с собой, рассказывая о своих сокровенных мыслях и чувствах, как если бы размышлял вслух. В некоторых случаях актер может направить монолог непосредственно аудитории, так что вместо того, чтобы аудитория «подслушивала» высказанные мысли персонажа, персонаж активно делится своими мыслями с аудиторией. Обычно, когда один персонаж произносит монолог, другие персонажи отсутствуют. Если присутствуют другие персонажи, пьеса обычно — хотя и не всегда — ставится так, чтобы показать, что эти персонажи не могут слышать монолог.

Некоторые дополнительные сведения о монологах:

  • Термин монолог происходит от латинского soliloquium , что означает «разговор с самим собой».
  • Поскольку монологи позволяют зрителям узнать, что думает или чувствует персонаж, монолог часто создает драматическую иронию, поскольку зрители узнают о мыслях и событиях, которых нет у других персонажей пьесы.
  • Когда-то монологи были очень распространены в драмах — они часто появляются у Шекспира. Но по мере того, как в конце 18 века пьесы смещались в сторону реализма, монологи стали реже.

Как произносится монолог

Вот как произносится монолог: suh- lil -uh-kwee

Soliloquy vs. Monologue vs. Aside

Soliloquies, монологи и ремарки легко спутать: все они связаны с одинокий динамик. Однако между ними есть фундаментальные различия, основанные как на продолжительности речи, так и на том, кто ее слушает.

Монолог против монолога

Как и монолог, монолог представляет собой речь, произносимую одним говорящим. Разница между двумя типами речи заключается в ее аудитория :

  • В монологе говорящий произносит длинную речь перед собой (или перед аудиторией).
  • В монологе говорящий произносит длинную речь другим персонажам.

На практике: если другие персонажи отвечают (или могут реагировать) на речь персонажа, или если персонаж явно обращается к определенному человеку или людям, то это не может быть монологом.

Soliloquy vs.
Aside

Aside напоминает монолог в том смысле, что только зрители, а не другие персонажи на сцене, могут его услышать. Например, в этой сцене из «Гамлета» Гамлет отвечает своему отчиму Клавдию, называющему его «мой сын», отступно говоря, что он больше связан со своим дядей, чем ему хотелось бы: добрый час, Лаэрт. Время будет твоим,
И твои лучшие милости тратят его по твоей воле.-
Но теперь, мой кузен Гамлет, и мой сын-

ГАМЛЕТ
(в сторону) Чуть больше, чем родственник, и меньше, чем добрый.

Здесь Гамлет говорит себе свои тайные мысли так, что другие персонажи не слышат. Однако отступления отличаются от монологов своей продолжительностью. Хотя нет четкого «количества слов», по которому можно было бы отличить отступление от монолога, отступление обычно состоит всего из нескольких слов или строк, а монолог — это более длинная речь. Вот Феррис Бьюллер делает ремарку.

Монолог против внутреннего монолога

Внутренний монолог — это запись внутренних мыслей персонажа. Внутренние монологи могут напоминать монологи в том смысле, что они изображают самые сокровенные мысли и чувства персонажа, но, в отличие от монолога, внутренний монолог , а не предназначен для исполнения. Скажем более прямо: хотя монолог и раскрывает мысли персонажа, это речевой акт. Монолог должен быть произнесен, чтобы быть монологом, в то время как внутренний монолог по определению будет 0226 никогда не произносить : это запись мыслей персонажа.

Поскольку это записи того, как персонаж думает, а не говорит, внутренние монологи редко встречаются в драмах (поскольку их постановка должна включать какой-то способ раскрыть мысли персонажа без того, чтобы персонаж говорил их, например, с помощью чего-то вроде закадрового голоса, произнесенного за кадром). спикер).

Монологи и разрушение четвертой стены

«Четвертая стена» относится к идее, что между сценой и аудиторией существует невидимая стена в дополнение к трем другим стенам, окружающим сцену. Конечно, актеры могут видеть публику, наблюдающую за ними, но актеры обычно ведут себя так, как будто они не могут видеть публику: как будто они вообще не могут видеть сквозь четвертую стену.

Image Source

Эта идея применима и к телевидению (несмотря на то, что телевизионные «сцены» часто вообще не имеют четырех стен), где сам экран выступает в роли четвертой стены. Когда говорят, что актер «ломает» четвертую стену, он или она каким-то образом признает, что стена существует и, следовательно, что пьеса и ее персонажи — выдумки, за которыми наблюдает публика. Хотя существует множество способов сломать четвертую стену, один из самых действенных — это обращение актера к зрителям напрямую.

Монолог не не всегда ломает четвертую стену, но может , если говорящий персонаж не просто думает про себя, а вместо этого обращается к аудитории. Например:

  • Монологи Гамлета в «Гамлете» , а не ломают четвертую стену. Гамлет лихорадочно думает про себя, а публика только слышит его мысли.
  • Монологи Яго в «Отелло» до ломают четвертую стену. На самом деле, многие критики описывают Яго как своего рода «режиссера» событий Отелло , который регулярно (и радостно) объясняет зрителям, как он собирается манипулировать Отелло и уничтожить его.

Примеры монологов

Монологи почти исключительно появляются в драматических постановках, будь то драмы для сцены или кино и телевидения.

Монолог по Шекспиру

Монолог Шекспира часто называют самой сильной частью его пьес. Через монолог он может показать сложных персонажей, которые переживают внутренние потрясения и противоречивые мысли. Монологи также часто являются наиболее драматическими и показательными моментами в пьесах, потому что через них персонажи раскрывают то, что на самом деле происходит или что они на самом деле чувствуют, что иногда может противоречить поведению людей — и это создает драматическое напряжение.

Монолог в
Сон в летнюю ночь

В Акте 2, Сцене 1 из Сон в летнюю ночь

, Пак произносит монолог о своей роли со своим хозяином, повелителем фей, Обероном:

«Я тот веселый странник ночи.
Я Пошутить над Обероном и вызвать у него улыбку
Когда я дальний и сытый конь обманываю,
Ржав в подобии жеребенка:
И иногда прячусь я в чаше для сплетен,
В очень подобии жареного краба,
И когда она пьет, я качаю ее губы
И на ее увядший подгрудок наливаю эль […]»

Персонаж Пака в этой пьесе имеет тенденцию продвигать повествование вперед, и этот вступительный монолог делает именно это , Вместо того, чтобы ждать и видеть, кем станет Пак, благодаря взаимодействию с другими персонажами, зрители сразу узнают, кто такой Пак, и мы можем начать догадываться, что Пак может сделать в грядущем действии.

Только потому, что Король Лир говорит монологом (как он это делает здесь, в Акте 2, Сцене 4), зрители понимают, насколько сильно его опустошило предательство его дочерей.

«[…]Запачкайте мои щеки! Нет, вы неестественные карги,
Я так отомщу вам обоим,
Что весь мир — Я буду делать такие вещи, —
Что они есть, но я не знаю: но они будут
Ужас земли.

Вы думаете, я буду плакать
Нет, я не буду плакать […]»

Его мысли в начале его монолога ясны и ясны, но начинают быстро распутываться. К тому времени, когда он дойдет до конца, он даже не совсем знает, что он будет делать, он просто знает, что его действия будут «ужасом земли». С помощью монолога Шекспир может передать как мысли Лира, так и его самого.0226 на самом деле , тот факт, что помимо потери силы, любви и уважения своих дочерей, он также теряет свои способности.

Монолог в
Макбет

Монолог Макбета из Акта 2, Сцена 1 показывает, как он борется с угрызениями совести из-за своего плана убить короля и захватить власть. Раскрывая свои внутренние мысли, когда он пытается выяснить, реален ли кинжал, монолог раскрывает не только его мысли, но и состояние его ума:

«Это кинжал, который я вижу перед собой,
Рукоять к моей руке? Подойди, позволь мне схватить тебя.
Я не имею тебя, и все же я вижу тебя еще.
Не ты ли, роковое видение, чувственный
Ощущению как зрению? Или искусству хоть но
Кинжал разума, ложное творение,
Происходящее от угнетенного жаром мозга? […]»

Позже он приходит в себя и заявляет, что это видение кинжала нереально. Это развитие — от галлюцинации к выздоровлению — многое говорит зрителям о «Макбете». Он почти сошел с ума из-за того, что собирается совершить: убить Дункана. Но его стремление стать королем побеждает даже сомнения, возникающие в его уме.

Примеры современных монологов

Хотя Шекспир, возможно, был самым известным пользователем монологов, другие драматурги также использовали это устройство. Примерно в конце 18 века монологи вышли из моды. Люди хотели более реалистичных пьес, а писатели считали, что монологи звучат искусственно. Хотя сегодня они редки, монолог сохраняется и продолжает использоваться писателями — как в пьесах для сцены, так и иногда на телевидении и в кино — с намерением раскрыть внутреннюю жизнь своих персонажей.

Тем не менее, в современных драмах монологи, как правило, не такие длинные, как у Шекспира, потому что даже современные писатели, использующие монологи, продолжают чувствовать, что публика отвергнет длинные монологи как слишком искусственные.

Монолог в
Стеклянный зверинец Теннесси Уильямса

Персонаж Том из Стеклянный зверинец заканчивает пьесу этим монологом, который резюмирует некоторые из последних событий, произошедших за кулисами, в дополнение к его мыслям :

«В ту ночь я не полетел на Луну. Я полетел гораздо дальше, потому что время — самое длинное расстояние между двумя точками. Вскоре после этого меня уволили за то, что я написал стихотворение на крышке обувной коробки. Я уехал из Сент-Луиса. […]»

Том говорит только сам с собой, укрепляя представление о том, что все рухнуло и что, в некотором смысле, вся пьеса существовала в его памяти о месте и семье, которые он покинул. Чтобы завершить эту идею для зрителей, Уильямс должен был раскрыть мысли Тома.

Монолог в «
Странной интерлюдии» Юджина О’Нила

Пьеса О’Нила начинается с длинного монолога, произнесенного писателем Чарльзом Марсденом:

«…Завтра мне надо приступить к работе…Хотелось бы как-нибудь использовать Профессора в романе…и его жену…кажется невозможной, она уже шесть лет как мертва…так агрессивно его жена!. …бедный профессор! теперь им командует Нина…»

В этом монологе Марсден наконец раскрывает свою неоднозначную страсть к Нине и свои противоречивые чувства по отношению к сексу в целом. Это происходит постепенно, по мере того как монолог медленно переносит нас в разум Марсдена. Такой подход заставляет читателя почувствовать, что он знает секрет Марсдена. В некотором смысле монолог приводит читателя в сговор с Марсденом, где он затем должен оставаться в течение событий пьесы.

Монолог в
Карточный домик

В телесериале Фрэнк Андервуд иногда прямо обращается к камере с монологами после того, как другие персонажи исчезли с экрана. В этих монологах Фрэнк раскрывает свои мысли о жизни и власти, а также свои планы по обретению власти для себя. Монологи Фрэнка напоминают монологи Яго в Отелло , в которых оба персонажа наслаждаются своей способностью манипулировать и понимать ситуации лучше, чем другие, и они разделяют этот энтузиазм непосредственно с аудиторией. Таким образом, их монологи создают драматическую иронию, поскольку зрители знают, о чем думают и что планируют Фрэнк и Яго, а другие персонажи — нет. Но монологи также служат для того, чтобы сделать аудиторию соучастниками Фрэнка и Яго; даже если публика может судить о властолюбивых планах Фрэнка, она наслаждается этими схемами вместе с ним.

Наконец, Карточный домик , безусловно, знает о сходстве между монологами Фрэнка и Яго, и использование монолога в сериале является целенаправленной попыткой включить Фрэнка в традицию великих интриганов, важной частью которой является Яго.

Здесь можно посмотреть классический монолог Фрэнка Андервуда.

Почему писатели используют монологи?

Монолог предлагает множество различных возможных эффектов, независимо от того, используются ли они в шекспировской пьесе или в более современной драме.

  • Экспозиция: Персонажи могут раскрывать действие, которое происходило за кулисами или за кадром, но имеет решающее значение для понимания текущей истории.
  • Раскрытие внутренних мыслей: Монолог дает аудитории прямой доступ к мыслям и чувствам персонажа, в результате чего аудитория уникальным образом узнает этого персонажа и его внутреннюю борьбу.
  • Выявление большего чем сокровенных мыслей: В то время как персонаж может исследовать свои мысли в монологе, 9То, как они исследуют эти мысли, может быть еще более откровенным для аудитории. Король Лир, например, кажется, не осознает, что его монологи — это нечто большее, чем гневные обличения: они раскрывают публике его погружение в безумие.
  • Создание драматической иронии: Писатель может усилить драматическое напряжение в пьесе, используя монолог, чтобы раскрыть зрителям мысли или планы персонажа, о которых другие персонажи не знают.
  • Сделать аудиторию соучастником персонажа: Есть определенная радость в том, чтобы болеть за злодея, особенно если вы, как зритель, знаете о планах злодея и наслаждаетесь ими так же, как злодей. Писатели знают это, и от Шекспира с Яго до авторов «Карточного домика» с Фрэнком Андервудом они используют монологи, чтобы убедить аудиторию в верности злодею.
  • Доступ к традиции: Поскольку монологи являются определяющей чертой шекспировских и других классических пьес эпохи Возрождения, писатели могут включить монолог, чтобы связать свое произведение с этой традицией.

Другие полезные ресурсы для монолога

  • Страница Википедии, посвященная монологу: общее объяснение монологов, а также более глубокий анализ использования монологов Шекспиром
  • Словарное определение монолога: основное определение, включая краткую этимологию.

Добавить комментарий