Этапы жизни человека по годам таблица: Основные этапы жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

Содержание

Показатели развития ребенка до года

Нервно-психическое развитие детей первого года жизни

Автор статьи: Бородулина Татьяна Викторовна, доцент кафедры пропедевтики детских болезней УГМА, к.м.н., врач-педиатр высшей категории

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также с другими окружающими его людьми. Родители должны четко представлять себе особенности развития малыша в различные возрастные периоды – знать, какие умения и навыки могут быть выработаны и какие требования можно предъявлять ребенку в соответствии с возрастом, чтобы не вызывать переутомления.

Важнейшим параметром гармоничного развития малыша первого года жизни является оценка нервно-психического развития. Она проводится врачами- педиатрами по следующим показателям:

•    Зрительно-ориентировочные и слуховые ориентировочные реакции;
•    Эмоции;
•    Общие движения;
•    Движения руки и действие с предметами;

•    Подготовительные этапы развития речи и понимание речи;
•    Навыки и умения.

Развитие этих показателей в зависимости от возраста наглядно представлены в таблицах.

Таблица 1. От 0 до 6 месяцев

Показатель 1 месяц 2 месяц 3 месяц 4 месяц 5 месяц 6 месяц
Зрительно-
ориентировочные реакции   

Кратковре- менно фиксирует взгляд на блестящем предмете и следит за ним

Следит взглядом за движущейся перед глазами игрушкой Фиксирует взгляд на неподвижных предметах, в любом положении Узнает мать Отличает чужих от близких  
Слуховые
ориентировочные реакции   
Вздрагивает при резком звуке и мигает Прислушива- ется Отчетливое слуховое сосредото- чение Поворачивает голову на звук Различает тон, с которым к нему обращаются  
Эмоции    Первая улыбка Улыбается в ответ на речь взрослого В ответ на разговор отвечает радостью улыбкой и движением ножек Громко смеется    
Движения общие  Пытается держать голову лежа на животе  Хорошо держит голову в (1-2 мин. ) вертикальном положении  Хорошо удерживает голову лежа на животе. Есть упор ног.  Поворачивает- ся со спины на живот  Стоит, не подгибая ног при поддержке. Поворачивает- ся со спины на живот  Поворачива- ется с живота на спину. Подползает к игрушке.
Движения руки и действия с предметами        Захватывает подвешенную игрушку     Четко берет игрушку, которую держит взрослый над грудью ребенка     Свободно берет игрушки из разных положений
Подготовительные этапы развития речи. Понимание речи      Начинает гулить     Продолжи-тельно гулит Продолжает долго гулить  Произносит слоги «ма», «ба». Начало лепета

Навыки и умения в процессах

 

         

 Берет пищу губами с ложки для кормления

Таблица 2.

От 6 до 12 месяцев

Показатели 7 месяцев 8 месяцев 9 месяцев 10 месяцев 11 месяцев 12 месяцев
Движения общие     Хорошо ползает Самостоя- тельно садится. Сидит. Самостоя- тельно встает у опоры и ходит, держась за нее  Ходит при поддержке за обе руки    Влезает на невысокую поверхность и слезает с нее. Самостоя-тельно стоит без опоры Самостоя-тельно ходит
 Движения руки с предметами действия  Постукивает игрушкой об игрушку; перекладывает игрушки из одной руки в другую  Долго занимается игрушками

Действует с предметами     по разному, в зависимости от свойств: катает, вынимает, перекладывает

Открывает, закрывает коробочку или матрешку, вкладывает один предмет в другой Ставит кубики один на другой, снимает и надевает кольца пирамидки  
 Подготовитель- ные этапы развития речи  Произносит слоги многократно (лепечет)  Громко, повторно произносит различные слоги  Подражает слышимым слогам, которые имелись в его лепете  Подражает разным слогам взрослого  Произносит первые слова обозначения: «мама», «ав-ав», «кис-кис»     Произносит 8-10 слов
 Понимание речи     На вопрос «где» находит предмет, лежащий в определенном месте  По просьбе взрослого делает «Ладушки», «До свидания»  
Знает свое имя. На вопрос «Где?» находит предмет и достает его из множества игрушек
 Знает название частей тела, дает знакомый предмет по просьбе взрослого  
Выполняет элементар- ные требования взрослых
Выполняет элементарные требования взрослых. Увеличива-  ется запас понимаемых слов
 Навыки и умения в процессах  Пьет из чашки, которую держит взрослый  Сам держит сухарик или корочку хлеба  Умеет пить из чашки, слегка придерживая его руками.  Пьет из чашки  Пьет из чашки Сам берет чашку и пьет из нее

С первых месяцев жизни малыша очень важно установить эффективные эмоциональные и социальные связи между ребенком и его мамой, а также  с другими окружающими его людьми. Это самый необходимый фактор для развития зрительных и слуховых восприятий, для формирования положительных эмоций, основных движений, и является подготовительным этапом для развития речи.

Развитие зрения и слуха

У новорожденного ребенка зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движение. Уже в первые дни после рождения ребенок начинает фиксировать взгляд на объектах, которые расположены на линии его зрения.  Малыш может проследить глазами за движущимся предметом, но это действие еще очень кратковременно и неустойчиво. На десятый-пятнадцатый день жизни дети способны более долго удерживать движущийся предмет в поле зрения. И только со второго месяца жизни они  уже сосредоточивают взгляд на  неподвижном предмете.

Постепенно малыш начинает следить за многими движущимися объектами и окружающими его людьми. В четыре месяца он уже узнает свою маму, а в пять способен отличить близких родственников от незнакомых ему людей.
Деятельность слухового анализатора развивается так же быстро, и, уже с трехнедельного возраста ребенок начинает прислушиваться к звукам.  К пяти месяцам он определяет направление звука и поворачивает головку в сторону его источника.

Так же малыш по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему.

Развитие эмоциональных реакций

Эмоции новорожденного ребенка всегда исключительно отрицательные и однообразные. Свое недовольство к внешнему или внутреннему дискомфорту он выражает криком и плачем.  Но эти эмоции всегда рациональны, поскольку служат сигналом для мамы. Мама, прекрасно ориентируясь в ситуации, способна вернуть малышу комфорт ? поменять пеленки, накормить, успокоить и пр.

Установлено, что уже в первые дни жизни приближение взрослого человека вызывает у малыша повышение двигательной активности и сосательных движений — это реакция предвосхищения кормления.

На второй-третьей неделе жизни малыш внимательно осматривает лицо матери и ее руки, пытается ощупывать грудь. Потом такой интерес к маме возникает уже во время бодрствования.

На втором месяце жизни малыш улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться. У него появляется интересная реакция на приближение взрослого человека — он вскидывает ручки, перебирает ножками и радостно гулит. Врачи называют эти эмоции  «комплексом оживления».

К четырем-пяти месяцам развивается ориентировочная реакция — малыш начинает реагировать на знакомых и незнакомых ему людей. Он уже хорошо отличает мать среди других взрослых, по-разному реагирует на ее появление и исчезновение. По отношению к людям, с которыми у ребенка сложился хороший контакт, может возникнуть и дополнительный эмоциональный компонент — бурная негативная реакция на прекращение общения или на уход любимого человека. Малыш огорчается, если кто-то неожиданно перестал уделять ему внимание.

Постепенно ребенок начинает интересоваться и другими, незнакомыми ему людьми. При этом кроме оживления и радости, может последовать и противоположная реакция, например, страха и негативизма. Не стоит пугаться, если малыш плачет при виде постороннего человека — это совершенно нормальное поведение. При этом, чем старше становится ребенок, тем сильнее он выражает свои эмоции.

После шести-семи месяцев формирование активной познавательной деятельности ребенка требует непрерывного манипулирования с предметами и игрушками. Поэтому и первая негативная реакция на незнакомого человека легко подавляется естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.

К девяти месяцам эмоциональная жизнь малыша существенно обогащается. Усиливаются и проявления эмоций. Контакт с незнакомым человеком устанавливается значительно труднее, реакции на людей бывают очень различными. Возникает робость и стеснительность. Однако налаживание отношений все же удается благодаря любопытству малыша.

Общие движения

Координация движений у детей развивается после рождения. Первые дифференцированные движения ручками возникают на втором-третьем месяцах жизни. Малыш приближает руки к к глазам и носу, потирает их, а потом поднимает над лицом и разглядывает. С трех-трех с половиной месяцев он ощупывает свои руки, перебирает пальцами одеяла и край пеленки. В этом возрасте ему понадобятся мелкие игрушки -случайно наталкиваясь на них, ребенок сжимает кисть в кулак  и толкает игрушку, не захватывая ее.

При вкладывании игрушки в руку ребенок долго ее удерживает за счет хорошо развитого хватательного рефлекса, а так же пробует ее на вкус – тянет в рот.

Внимательно следите, чтобы мелкие детали не попали в рот малыша!

С пятого месяца жизни движения рук малыша  уже напоминают движения взрослого человека. Однако он совершает  массу сопутствующих нерациональных движений,  и  параллельно двигает второй ручки. При захвате игрушки ребенок, он двигает еще ножками и туловищем. А сама хватающая рука совершает много лишних ненужных движений.

Более прицельные движения руки формируются  только к восьми- девяти месяцам жизни.

Развитие речи

Важным на первом году жизни является развитие речи. На втором месяце ребенок начинает произносить отдельные звуки — «а-а-а», » а-бы-ы», » е-ее» и др. Однако сначала гуление бывает кратковременным, потому что всегда происходит на фоне оживления и радости. Это свидетельствует о хорошем самочувствии и о положительном эмоциональном настроении малыша.

К четырем-пяти месяцам формируется длительное певучее гуление с большим разнообразием звуков, иногда труднодоступных для воспроизведения взрослым человеком. А в возрасте семи месяцев появляется лепет. Детский лепет – это произношение во время гуления слогов  – «ба-ба-ба», «да-да-да», «ма-ма-ма». Малыш может подолгу «разговаривать» подобным способом, вызывая радость родителей.

В семь-восемь месяцев ребенок уже понимает отдельные элементы речи взрослых и способен установить связь между услышанным словом и конкретным образом. Так, на вопрос «Где мама?», он поворачивает голову и смотрит в сторону мамы (поисковая зрительная реакция). На просьбу поиграть в «ладушки», помахать ручкой, малыш отвечает соответствующими действиями — хлопает в ладоши и машет ручкой. Также в этом возрасте интенсивно развивается лепет, элементы подражания звукам. Ребенок часто повторяет слоги с разнообразными интонациями.

Обычно первые слова малыш произносит в десять-одиннацать месяцев. Эти слова состоят из простых для произношения однообразных слогов (ма-ма, па-па, дя-дя, ба-ба) или упрощенных звуковых подражаний (кс-кс), а также слов традиционного детского языка (ав-ав).

К году ребенок  умеет произносить десять-двенадцать слов, знает названия многих детских игрушек, имена близких людей и несколько просьб — дай, покажи, закрой. Понимает слова -«надо» и «нельзя».

Советы родителям

Гармоничность нервно-психического развития во многом зависит от внимания взрослых. Дети, которых любят, с которыми много разговаривают и играют, развиваются быстрее тех, которые лишены такого интенсивного внимания.

Почаще разговаривайте с ребенком,  вызывая у него улыбку и поддерживая его в оживленном состоянии. Перед каждым кормлением и во время бодрствования выкладывайте ребенка на животик — это развивает умение поднимать и удерживать голову, укрепляет тонус брюшных мышц. Так же рекомендуется брать малыша на руки, сначала в горизонтальном положении, а с полутора месяцев — в вертикальном, для поднятия эмоционального тонуса и умения держать головку.

Для игр с малышом используйте яркие погремушки простой формы. Медленно двигайте ими и стороны в сторону, заставляйте их звучать — так вы будете стимулировать развитие зрительного и слухового восприятия.
В возрасте с трех до шести месяцев родители, разговаривая с малышом, должны стремиться вызывать ответные звуки и смех. Нужно как можно чаще выкладывать ребенка на живот, помещать перед ним на близком расстоянии игрушки, чтобы малыш учился ползать.

Показывайте малышу яркие игрушки  с разных сторон – пусть он как можно чаще переворачивался со спины на живот и обратно. А также предложите ребенку игрушки, удобные для захватывания ручками. Общая активность малыша способствуют развитию его эмоций и речи.

В возрасте от шести месяцев до года нужно «поощрять» у ребенка лепет, почаще вступать в «переговоры», вызывать подражание слогам и простым словам. В семь- восемь месяцев можно выучить игру » Ладушки», «Сорока» и другие пальчиковые игры. Ребенок должен уметь по просьбе взрослых давать руку или нужную игрушку.

Игрушки лучше класть в кроватку или манеж. Показывайте малышу элементарные действия с предметами, побуждая его повторять за вами. Для развития действия с предметами давайте ему открывающиеся коробочки, детские ведерки, корзиночки и пирамидки  и мячи.

Помните, что игры-занятия с детьми первого года жизни должны носить эмоциональный характер и обязательно сопровождаться разговором.

С рождения относитесь к ребенку как к мыслящему существу — ведь он наблюдает за происходящим в окружающем его мире более внимательно и сознательно, чем мы себе представляем.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ МЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ

возраст по человеческим меркам в таблице

Вопрос о том, сколько живут кошки, волнует многих владельцев питомцев или тех, кто только планирует завести себе пушистого четвероного друга.

27 февраля 2019

Содержание

Вопрос о том, сколько живут кошки, волнует многих владельцев питомцев или тех, кто только планирует завести себе пушистого четвероногого друга. Если ответить кратко, то 12-15 лет. Но это слишком примерные цифры, которые не учитывают многие важные факторы, влияющие на продолжительность жизни любимца. Поэтому такой ответ нельзя считать достоверным. При этом данная информация очень важна для тех, кто действительно любит своего питомца и хочет, чтобы он оставался здоровым и прожил долгую жизнь.

Зачем знать возраст кошки

Причин, по которым людям надо знать возраст кошек, очень много. Во-первых, чтобы сделать жизнь питомца максимально комфортной и правильно заботиться о нем: пожилому животному требуется не меньше внимания, чем котенку. Сюда относится и регулярное посещение ветеринара, и правильно подобранный корм, и активность кота.

Во-вторых, хозяева должны принимать в расчет возраст питомца, когда планируют свое будущее. Переезд, рождение ребенка – все это серьезные изменения в жизни, которые не могут не повлиять и на кошку. Более того, зачастую они вызывают сильный стресс, что сказывается на здоровье и поведении питомца. И чтобы минимизировать его и не травмировать животное, хозяевам стоит начать подготавливать питомца заранее или даже отложить что-то на время.

Наконец, о том, сколько живут кошки, стоит узнать тем, кто собирается взять питомца из приюта. Поскольку в таком случае есть возможность выбрать животное любого возраста, то стоит понимать, как долго проживет в доме маленькая, взрослая или пожилая кошка. Возможно, кто-то может стать хозяином четверного друга на несколько лет, а кто-то – на более длительный период.

Периоды жизни кошки

Жизнь кошки можно разделить на шесть этапов:

Младенчество. Период с рождения котенка до исполнения ему полугода. В первые полторы недели слепые детеныши в основном спят и сосут молоко. Потом у них уже открываются глаза, и они начинают исследовать мир.

С двух месяцев котята уже достаточно самостоятельны, они активно взаимодействуют с окружающей средой и быстро учатся. В этом возрасте они начинают самостоятельно питаться, реагируют на хозяина, их приучают ходить в лоток.

До трех-четырех месяцев котята обычно остаются вместе с мамой, а потом уже их начинают разбирать в новые семьи.

Юность. Этот период длится от полугода до 2 лет. Животные проходят этап полового созревания, становятся полностью самостоятельными, а в год самка способна забеременеть и родить. Хотя для здоровья питомицы лучше, если это произойдет не раньше 18 месяцев.

Молодость. Это самый активный период жизни питомца, длящийся с 2 до 6 лет. Ему все еще интересен окружающий мир, он любопытен и готов исследовать окружающую среду. И еще нет проблем со здоровьем, если, конечно, не было врожденных заболеваний или животное не заразилось инфекцией.

После 6 лет большинство породистых кошек уже не используют в разведении, хотя при хорошем уходе питомцы могут приносить потомство еще один-три года.

Зрелость. Длится от 7 до 10 лет. Коты еще бодры и полны сил, но ведут себя уже спокойнее и сдержаннее.

Пожилой возраст. От 10 до 14 лет. Если нет никаких хронических заболеваний, то питомец неплохо себя чувствует. Однако ему уже требуется больше времени на отдых, активность резко снижается. К тому же могут появиться различные капризы, например, в еде, а также проблемы с хождением в лоток. Животные в этом возрасте предпочитают выбирать тихие и спокойные места для сна нередко поблизости с человеческими.

Преклонный возраст. Животных старше 14 лет можно назвать долгожителями. Они очень спокойны, ждут ласки и заботы от хозяина.

Конечно, данное деление весьма условно, и встречаются как флегматичные котята, так и очень активные «старики».

Как самостоятельно определить возраст кошек

Если человек берет животное из питомника или у знакомых, то, скорее всего, ему назовут точный возраст. А уж если будущий хозяин нашел своего питомца на улице или берет из приюта, то дать первую оценку возрасту животного предстоит ему самому.

Разумеется, лучше всего возраст кошки определит ветеринар. Но и он не сможет назвать точный возраст, так как данные анализов во многом будут зависеть от состояния здоровья кошки и ее образа жизни.

Однако есть 5 параметров, которые помогут определить возраст, хоть и приблизительно.

Зубы. При рождении у котят нет зубов. Первые зубы появляются на 2-3 неделе жизни – молочные резцы. В 3-4 недели прорезаются клыки. К 4 месяцам полностью вырастают все молочные зубы, после чего начинается их замена на коренные. Смена зубов происходит примерно до 10 месяцев.

Затем, с возрастом, зубы начинают стачиваться и покрываться налетом. Чем более острые и белые зубы, тем кошка моложе. С 10 лет они могут начать выпадать.

Четкого определения возраста по стиранию зубов и налету нет, так как многое зависит от питания кошки, ее здоровья и генов.

Глаза. У молодых животных чистые и яркие глаза с ровным рисунком радужки. Со временем они мутнеют, могут появиться выделения из глаз, измениться структура радужки.

Шерсть. У котят шерсть мягкая и нежная. С возрастом она грубеет, но у молодых животных остается яркой, густой и блестящей. С 5-6 лет шерсть тускнеет. Затем появляется седина.

Определяя возраст животного по шерсти, стоит помнить, что на нее влияют периоды линьки, кожные заболевания, порода. И молодой уличный кот, который часто дерется, может выглядеть гораздо хуже, чем ухоженный домашний, но старшего возраста.

Телосложение. Котята довольно непропорциональные: у них большие лапы и голова. Со временем появляется более выраженная мускулатура, тело вытягивается. Взрослые животные смотрятся гармонично и ловко управляют своими конечностями. У пожилых кошек часто провисает спина, может нарушиться координация движения. Нередко животные в преклонном возрасте заметно худеют.

Поведение. Обычно молодые животные очень активны и любопытны. Постепенно они становятся более спокойными, а к старшему возрасту и вовсе ленивыми. Однако никогда нельзя забывать про индивидуальные особенности каждого питомца.

Соотношение человеческого возраста и кошачьего

Многих интересует вопрос, сколько его питомцу лет по человеческим меркам. Так гораздо легче понять свою кошку и ее потребности на определенном этапе жизни. Существует миф, что для этого нужно умножить возраст кошки на 7, и тогда получится аналогичный человеческий возраст. Но на самом деле это не так. Как действительно соотносятся кошачьи и человеческие года жизни, представлено в таблице:

Период жизни Возраст кошки Человеческий возраст
Младенчество
0-6 месяцев
0-1 месяц0-1 год
2 месяца2 года
3 месяца4 года
4 месяца6 лет
5 месяцев8 лет
6 месяцев10 лет
Юность7 месяцев12 лет
12 месяцев15 лет
18 месяцев21 год
2 года24 года
Молодость3 года28 лет
4 года32 года
5 лет36 лет
6 лет40 лет
Зрелость7 лет44 года
8 лет48 лет
9 лет52 года
10 лет56 лет
Пожилой возраст11 лет60 лет
12 лет64 года
13 лет68 лет
14 лет72 года
Преклонный возраст15 лет76 лет
16 лет80 лет
17 лет84 года
18 лет88 лет
19 лет92 года
20 лет96 лет
21 год100 лет
22 года104 года
23 года108 лет
24 года112 лет
25 лет116 лет

 

Из этой статьи вы можете узнать, как определить возраст собаки по человеческим меркам.

 

Продолжительность жизни уличных и домашних кошек

В разговорах про возраст кошек очень важно учитывать не только породу, образ жизни и состояние здоровья питомца, но и то, где он живет. Животные в домашних условиях и с хорошим содержанием нередко перешагивают порог в 10 лет. Бездомные же коты в 8 лет уже могут считаться долгожителями.

На продолжительность жизни уличных кошек влияет несколько факторов:

  • отсутствие нормального питания,
  • постоянный стресс,
  • заболевания,
  • травмы,
  • внешние факторы (гибель под колесами автомобилей, в конфликтах с другими кошками и собаками),
  • техногенные факторы (плохая экология, отлов бездомных животных, борьба с грызунами на улицах городов и, как следствие, использование различных ядов и так далее).

Факторы, влияющие на здоровье питомца, и способы увеличения продолжительности жизни кошек

Чтобы питомец чувствовал себя хорошо и радовал как можно дольше, хозяевам следует обратить внимание на моменты, которые влияют на то, сколько проживет их любимец:

  1. Порода. От нее зависит многое. Она влияет и на иммунитет, и на генетические изменения, и на заболевания, и на активность. Чем более «чистая» и искусственно выведенная порода, тем меньше живут ее представители. Аборигенные же породы или те, которые развивались с минимальным вмешательством человека, обычно более крепкие и здоровые.
  2. Стерилизация кошки. У домашних питомцев нередко возникают гормональные сбои и различные заболевания, связанные с репродуктивной системой. Стерилизованные и кастрированные питомцы живут на 4-5 лет дольше, но очень важно следить за их питанием и активностью: такие питомцы имеют предрасположенность к лишнему весу.
  3. Избыточный вес. Как и для людей, малоподвижный образ жизни вреден для животных, а различные активности не только развивают мускулатуру, но и укрепляют здоровье.
  4. Посещение ветеринара. Своевременная вакцинация, наблюдение у специалиста и грамотный уход вполне могут сделать из животного долгожителя, заодно и улучшив качество его жизни.
  5. Сбалансированное питание. Чем кормить свою кошку – натуральной пищей или готовым кормом, каждый владелец решает сам. Однако в обоих случаях важно, чтобы питание было сбалансированным, регулярным, а продукты – хорошего качества. В нем должны присутствовать все необходимые витамины, минералы и другие микроэлементы. Линейка кормов для кошек Purina ONE® отвечает всем этим требованиям. Среди ее кормов можно выбрать тот, который наилучшим образом подходит питомцу.
  6. Наследственность. Каким бы хорошим уход ни был, если родители передали животному наследственные заболеваний, то лучшее, что сможет сделать владелец, как можно раньше выявить их, отнеся кошку к ветеринару, и четко соблюдать все рекомендации специалиста.

Что же еще может продлить жизнь питомцу?

  • Регулярные физические нагрузки.
  • Постоянное наличие в доступе свежей воды.
  • Внимательное наблюдение за любыми изменениями в поведении или состоянии здоровья и регулярное посещение ветеринара.
  • Безопасное и комфортное пространство для жизни кошки.
  • Квартирное содержание (рисков для домашних кошек на улице еще больше, чем для их бездомных собратьев).
  • Заботливый уход и минимальное количество стрессов.

Породы кошек-долгожителей

Для некоторых людей продолжительность жизни их питомца очень важна. Они хотят как можно дольше наслаждаться соседством со своим четвероногим другом. Таким людям стоит уделить внимание породам кошек, которые известны своим долгожительством. При прочих равных эти коты и кошки живут намного дольше своих собратьев:

  • сиамская кошка,
  • бенгальская кошка,
  • мейн-кун,
  • русская голубая кошка,
  • шотландская вислоухая кошка,
  • британская кошка,
  • персидская кошка.

Ответ на вопрос: «Сколько лет живут коты?» – очень индивидуален и должен рассматриваться в каждом отдельном случае. Но сколько бы ни прожил питомец, задача хозяев сделать его жизнь комфортной, окружить своего четвероного друга заботой и человеческой любовью.

Подборки статей по темам

анатомия и физиология

интересно знать

Эволюция человека | История, этапы, хронология, дерево, диаграмма и факты

родословная человека

Просмотреть все СМИ

Похожие темы:
многорегиональная эволюция ассимиляционная модель Из Африки 2 Из Африки я Африканская модель гибридизации и замещения

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое человек?

Люди — культурообразующие приматы, относящиеся к роду Homo , особенно к виду Homo sapiens . Они анатомически похожи и родственны человекообразным обезьянам (орангутангам, шимпанзе, бонобо и гориллам), но отличаются более развитым мозгом, который обеспечивает способность к членораздельной речи и абстрактному мышлению. Люди демонстрируют заметную прямохождение тела, что освобождает руки для использования в качестве манипулятивных членов.

обезьяна

Узнайте больше об обезьянах.

Homo

Узнайте больше о роде Homo .

Когда появились люди?

Ответить на этот вопрос сложно, поскольку у палеонтологов есть лишь частичная информация о том, что и когда произошло. До сих пор ученым не удавалось обнаружить внезапный «момент» эволюции ни для одного вида, но они могут сделать вывод об эволюционных указателях, которые помогают сформировать наше понимание появления человека. Веские доказательства подтверждают ответвление человеческой линии от той, которая произвела человекообразных обезьян (орангутангов, шимпанзе, бонобо и горилл) в Африке где-то между 6 и 7 миллионами лет назад. Свидетельства изготовления инструментов датируются примерно 3,3 миллиона лет назад в Кении. Однако возраст древнейших остатков рода Homo моложе этой технологической вехи, датируемой примерно 2,8–2,75 миллиона лет назад в Эфиопии. Самые старые известные останки Homo sapiens — коллекция фрагментов черепа, полная челюстная кость и каменные орудия — датируются примерно 315 000 лет назад.

Homo sapiens

Узнайте больше о Homo sapiens .

Люди произошли от обезьян?

Нет. Люди — это один из нескольких живых видов человекообразных обезьян. Люди эволюционировали вместе с орангутангами, шимпанзе, бонобо и гориллами. Все они имеют общего предка около 7 миллионов лет назад.

обезьяна

Узнайте больше об обезьянах.

шимпанзе

Узнайте больше о шимпанзе.

Относятся ли неандертальцы к людям?

Да. Неандертальцы ( Homo neanderthalensis ) были архаичными людьми, которые появились по крайней мере 200 000 лет назад и вымерли, возможно, между 35 000 и 24 000 лет назад. Они производили и использовали инструменты (в том числе лезвия, шила и инструменты для заточки), развили разговорный язык и развили богатую культуру, которая включала строительство очага, традиционную медицину и захоронение умерших. Неандертальцы также создавали искусство; данные показывают, что некоторые окрашены природными пигментами. В конце концов, неандертальцы, вероятно, были заменены современными людьми (9).0021 H. sapiens ), но не раньше, чем некоторые представители этих видов скрещивались друг с другом там, где их ареалы перекрывались.

Неандерталец

Узнайте больше о неандертальцах.

эволюция человека , процесс, посредством которого люди развились на Земле из ныне вымерших приматов. С зоологической точки зрения мы, люди, — это Homo sapiens , культурный прямоходящий вид, который живет на земле и, весьма вероятно, впервые появился в Африке около 315 000 лет назад. В настоящее время мы являемся единственными живыми членами того, что многие зоологи называют человеческим племенем, гоминини, но существует множество ископаемых свидетельств, указывающих на то, что на миллионы лет нам предшествовали другие гоминиды, такие как 9.0021 Ardipithecus , Australopithecus и другие виды Homo , и что наш вид также жил какое-то время одновременно по крайней мере с одним другим представителем нашего рода, H. neanderthalensis (неандертальцы). Кроме того, мы и наши предшественники всегда делили Землю с другими обезьяноподобными приматами, от современной гориллы до давно вымершего Dryopithecus . То, что мы и вымершие гоминиды каким-то образом связаны, и что мы и человекообразные обезьяны, как живущие, так и вымершие, тоже каким-то образом связаны, повсеместно признается антропологами и биологами. Тем не менее, точная природа наших эволюционных взаимосвязей была предметом споров и исследований с тех пор, как великий британский натуралист Чарльз Дарвин опубликовал свои монументальные книги9.0021 О происхождении видов (1859 г.) и Происхождение человека (1871 г.). Дарвин никогда не утверждал, как утверждали некоторые из его викторианских современников, что «человек произошел от обезьяны», и современные ученые сочли бы такое утверждение бесполезным упрощением — точно так же, как они отвергли бы любые популярные представления о том, что некий вымерший вид является «недостающим звеном» между людьми и обезьянами. Однако теоретически существует общий предок, который существовал миллионы лет назад. Этот предковый вид представляет собой не «недостающее звено» в линии, а скорее узел для дивергенции в отдельные линии. Этот древний примат не был идентифицирован и, возможно, никогда не будет известен с уверенностью, потому что родственные связи окаменелостей неясны даже в пределах более поздней человеческой линии. На самом деле «генеалогическое древо» человека лучше всего описать как «семейный куст», внутри которого невозможно связать полный хронологический ряд видов, приводящий к Homo sapiens , с которым согласны эксперты.

(Читайте эссе Т. Х. Хаксли «Британника» 1875 года об эволюции и биологии.)

Основным ресурсом для подробного описания пути эволюции человека всегда будут ископаемые образцы. Безусловно, клад окаменелостей из Африки и Евразии указывает на то, что, в отличие от сегодняшнего дня, на протяжении большей части человеческой истории одновременно существовало более одного вида нашего семейства. Можно точно описать природу конкретных ископаемых образцов и видов, а также место, где они были обнаружены, и период времени, когда они жили; но вопросы о том, как жили виды и почему они могли либо вымереть, либо эволюционировать в другие виды, могут быть решены только путем формулирования сценариев, пусть и научно обоснованных. Эти сценарии основаны на контекстуальной информации, полученной в местах, где были собраны окаменелости. При разработке таких сценариев и заполнении генеалогического куста человечества исследователи должны обращаться к большому и разнообразному массиву окаменелостей, а также использовать усовершенствованные методы и записи раскопок, методы геохимического датирования и данные из других специализированных областей, таких как генетика, экология и наука. палеоэкология и этология (поведение животных) — словом, все инструменты междисциплинарной науки палеоантропологии.

В этой статье обсуждается широкий путь человеческого племени от его вероятного зарождения миллионы лет назад в эпоху миоцена (от 23 до 5,3 миллионов лет назад [млн лет назад]) до развития основанных на инструментах и ​​символически структурированных современных человеческой культуры всего десятки тысяч лет назад, во время геологически недавней эпохи плейстоцена (примерно от 2,6 миллиона до 11 700 лет назад). Особое внимание уделяется ископаемым свидетельствам этой истории и основным моделям эволюции, получившим наибольшее доверие в научном сообществе. См. в статье «Эволюция» для полного объяснения эволюционной теории, включая ее основных сторонников как до, так и после Дарвина, вызывающих как сопротивление, так и признание в обществе, а также научные инструменты, используемые для исследования теории и доказательства ее достоверности.

Еда и этапы вашей жизни

Действия для этой страницы

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень
  • Потребности человеческого организма в питательных веществах меняются по мере прохождения нами различных этапов жизни.
  • Всем, независимо от возраста, рекомендуется разнообразная диета, включающая большое количество богатых питательными веществами продуктов.

Наши потребности в питании меняются на разных этапах жизни. Чтобы быть в форме и быть здоровым, важно учитывать дополнительные требования, предъявляемые к вашему телу этими изменениями.

Чтобы удовлетворить регулярные потребности вашего организма в питании, вы должны ежедневно потреблять:

  • разнообразные питательные продукты
  • воду
  • достаточное количество килоджоулей для получения энергии, предпочитая углеводы
  • незаменимые жирные кислоты из таких продуктов, как жирная рыба, орехи, авокадо
  • достаточное количество белка для поддержания и восстановления клеток
  • жирорастворимые и водорастворимые витамины
  • незаменимые минералы, такие как железо, кальций и цинк
  • продукты, содержащие растения — производные фитохимические вещества, которые могут защитить от сердечных заболеваний, диабета, некоторых видов рака, артрита и остеопороза.

Разнообразная диета, состоящая из фруктов, овощей, цельнозерновых, бобовых, молочных продуктов и нежирного мяса, может удовлетворить эти основные потребности.

Младенцы – от рождения до 6 месяцев

Младенцы обычно удваивают свою длину и утраивают свой вес в период между рождением и возрастом до одного года. Грудное молоко обычно обеспечивает ребенка необходимым количеством питательных веществ, жидкости и энергии примерно до 6-месячного возраста. Детей до 6-месячного возраста рекомендуется кормить исключительно грудью.

Грудное молоко по возможности предпочтительнее детского питания, так как оно содержит много защитных и иммунологических факторов, способствующих развитию ребенка. Фруктовый сок не рекомендуется для детей в возрасте до 6 месяцев.

Грудное молоко или правильно приготовленная детская смесь обеспечивает достаточное количество воды для здорового ребенка, чтобы компенсировать любые потери воды. Тем не менее, после введения твердой пищи всем детям требуется дополнительное количество воды.

Питание для детей от 6 до 12 месяцев

Прикорм следует вводить примерно в возрасте 6 месяцев, чтобы удовлетворить растущие потребности ребенка в питании и развитии. Тем не менее, грудное вскармливание должно продолжаться до 12-месячного возраста и старше или до тех пор, пока этого желают мать и ребенок.

В разных обществах существуют свои традиции относительно того, какой пищей лучше начинать кормить ребенка. Следует поощрять культурно приемлемые продукты и методы приготовления, если они адекватны питательной ценности.

По мере того, как ребенка постепенно отлучают от груди или бутылочки и вводят новые твердые вещества, запасы железа в организме могут уменьшаться. Для поддержания запасов питательных веществ в организме:

  • Давайте ребенку продукты, богатые железом и цинком, такие как обогащенные железом детские каши, протертое мясо и блюда из птицы, приготовленный простой тофу и бобовые/соевые бобы/чечевицу. Обогащенные железом каши на основе риса часто рекомендуются в качестве первого продукта питания, так как они обладают дополнительным преимуществом в виде более низкого риска аллергической реакции.
  • Продукты можно вводить в любом порядке, при условии, что их текстура соответствует стадии развития вашего ребенка. Продукты варьируются от фруктов и овощей (по содержанию витаминов и минералов) до мяса, птицы, рыбы и цельных яиц.
  • Не добавляйте соль, сахар или мед в пищу вашего ребенка. Это не нужно.
  • Избегайте коровьего молока в качестве напитка в течение первых 12 месяцев. Небольшие количества можно использовать в кашах и заварных кремах. Все используемое молоко должно быть пастеризованным.
  • Целые фрукты предпочтительнее фруктовых соков. Избегайте соков и напитков с сахаром.
  • Укладывайте ребенка спать без бутылочки или убирайте бутылочку после того, как он закончил кормить, чтобы свести к минимуму длительное воздействие сахаросодержащих жидкостей на его зубы.
  • Избегайте цельных орехов, семян и подобных твердых продуктов, чтобы снизить риск удушья.
  • Вводите продукты по одному. Предлагайте новые продукты один раз в 3–4 дня, чтобы избежать путаницы и исключить пищевую аллергию и чувствительность.
  • Кормите детей во время любой болезни и подкармливайте после болезни. Дайте достаточно жидкости, если у вашего ребенка диарея.
  • Cancer CouncilExternal Link рекомендует, чтобы дети в возрасте до 12 месяцев не подвергались воздействию прямых солнечных лучей во время ежедневной защиты от солнца (когда УФ-индекс равен 3 или выше). Если вас беспокоит уровень витамина D у вашего ребенка, обратитесь к врачу.

Питание для детей младшего возраста

После того, как ребенок начал есть твердую пищу, предложите ему широкий ассортимент продуктов для обеспечения адекватного питания. Маленькие дети часто бывают разборчивы, но их следует поощрять есть самые разнообразные продукты. Чтобы ребенок принял эту пищу, может потребоваться повторная попытка с новыми продуктами. Может потребоваться от 8 до 15 раз.

В детстве дети склонны изменять потребление пищи (спонтанно) в соответствии со своим характером роста. Потребности детей в пище сильно различаются в зависимости от их роста и уровня физической активности. Как и потребность в энергии, потребность ребенка в белке, витаминах и минералах увеличивается с возрастом.

В идеале дети должны накапливать запасы питательных веществ для подготовки к резкому скачку роста в подростковом возрасте. Соответствующее увеличение веса и развитие укажут на правильность приема пищи.

Пищевые проблемы у маленьких детей включают ожирение, кариес и пищевую непереносимость.

Рекомендации включают:

  • Если ребенок набирает несоответствующий росту вес, ограничьте прием высококалорийных и бедных питательными веществами закусок. Увеличьте физическую активность вашего ребенка. Вы также можете ограничить количество просмотров телевизора.
  • Разрушение зубов можно предотвратить с помощью регулярной чистки зубов и посещения стоматолога. Избегайте сладких продуктов и напитков, особенно если они липкие или кислые.
  • Убедитесь, что ваш ребенок получает достаточно жидкости, особенно воды. Следует ограничить употребление фруктовых соков и избегать безалкогольных напитков.
  • Молоко с пониженным содержанием жира не рекомендуется для детей в возрасте до 2 лет из-за повышенных энергетических потребностей и быстрого роста в этом возрасте.
  • Помните о продуктах, которые могут вызывать аллергические реакции, включая арахис, моллюски и коровье молоко. Будьте особенно осторожны, если в семейном анамнезе есть пищевая аллергия.

Питание для детей подросткового возраста

Всплеск роста, когда дети переходят в подростковый возраст, нуждается в большом количестве килоджоулей и питательных веществ. У девочек это обычно происходит в возрасте от 10 до 11 лет. У мальчиков это происходит позже, примерно в 12–13 лет.

Рекомендации включают:

  • Дополнительную энергию, необходимую для роста и физической активности, необходимо получать из продуктов, которые также содержат питательные вещества, а не просто «пустые калории».
  • Еда на вынос и фаст-фуд должны быть сбалансированы с продуктами, богатыми питательными веществами, такими как цельнозерновой хлеб и крупы, фрукты, бобовые, орехи, овощи, рыба и нежирное мясо.
  • Молоко, йогурт и сыр (в основном с пониженным содержанием жира) следует включать для повышения потребления кальция – это особенно важно для роста костей. Сыр предпочтительно должен быть с низким содержанием соли.
  • Девочек-подростков следует особенно поощрять к употреблению молока и молочных продуктов.

Подростки старшего возраста и молодые люди

Переезд из дома, начало работы или учебы, а также изменение образа жизни в позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста могут вызвать изменения в питании, которые не всегда полезны для хорошего здоровья.

Рекомендации включают:

  • Прилагайте целенаправленные усилия для поддержания физической активности.
  • Ограничьте потребление алкоголя.
  • Уменьшить количество жиров и соли в ежедневном рационе.
  • Включите в свой рацион продукты, богатые железом и кальцием.
  • Выработайте привычки здорового питания, которые будут сохранены в дальнейшей жизни.

Питание для беременных

Беременная женщина должна сосредоточиться на увеличении потребления питательных веществ, а не на потреблении килоджоулей, особенно в первом и втором триместрах. В Австралии ожидается, что беременные женщины во время беременности наберут от 10 до 13 кг. Однако это зависит от веса матери до беременности.

Рекомендации включают в себя:

  • Никаких «срочных диет», так как это может негативно сказаться на ребенке.
  • Нельзя есть за двоих, так как это приведет к ненужному увеличению веса. Здоровая беременность требует всего от 1400 до 1900 килоджоулей в день во втором и третьем триместре, что эквивалентно стакану молока или бутерброду.
  • Сосредоточьтесь на качестве рациона, а не на его количестве.
  • Удовлетворяйте тягу, но не позволяйте ей заменить более питательную пищу.
  • Питательные вещества, потребность в которых во время беременности возрастает, включают фолиевую кислоту, железо, витамин B12 и йод.
  • Железо необходимо для транспорта кислорода в организме. Добавки железа могут быть рекомендованы вашим врачом во время беременности, но не принимайте их, если ваш врач не рекомендует их. Увеличение потребления витамина С может помочь увеличить усвоение железа из продуктов.
  • Фолиевая кислота важна за 3 месяца до и в первом триместре беременности, чтобы избежать дефектов нервной трубки (таких как расщепление позвоночника) у ребенка. Все женщины детородного возраста должны есть продукты с высоким содержанием фолиевой кислоты (например, зеленые листовые овощи, фрукты и бобовые). Если вы планируете беременность, важно получать 400 мкг фолиевой кислоты в день, а если вы беременны, эта цифра увеличивается до 600 мкг в день. Это может быть получено из фолиевой добавки и диеты с высоким содержанием фолиевой кислоты (не забудьте сначала поговорить со своим врачом). Теперь вся мука для выпечки хлеба обязательно должна быть обогащена фолиевой кислотой (форма фолиевой кислоты, которую добавляют в продукты). Это поможет женщинам достичь рекомендуемого уровня потребления фолиевой кислоты.
  • Йод важен для нормального роста и развития ребенка. Добавки йода часто рекомендуются во время беременности для удовлетворения повышенных потребностей, поскольку источники пищи (такие как морепродукты, йодированная соль и хлеб) вряд ли обеспечат достаточное количество йода. Поговорите об этом со своим врачом.
  • Рекомендуемое потребление кальция не увеличивается во время беременности. Однако очень важно, чтобы беременные женщины удовлетворяли потребность в кальции во время беременности.
  • Безопасный предел употребления алкоголя во время беременности никому не известен. Рекомендации — вообще не пить.
  • Беременным женщинам рекомендуется избегать продуктов, которые связаны с повышенным риском заражения бактериями листериоза (например, мягкий сыр и холодные морепродукты), и быть осторожными с продуктами, которые с большей вероятностью содержат ртуть (например, хлопья). Листерия может серьезно повлиять на вашего растущего ребенка.
  • Физическая активность имеет много преимуществ. Если вы ведете активный образ жизни и находитесь в хорошей физической форме, а беременность протекает нормально, вы можете оставаться физически активной во время беременности. В противном случае обратитесь к врачу за консультацией.
  • Пейте много жидкости.
  • Не курите – как прямое, так и пассивное курение связано с задержкой роста, повышенным риском самопроизвольного аборта, мертворождения, плацентарных осложнений и низкой массой тела при рождении.

Питание для кормящих матерей

Кормящим матерям требуется значительное количество дополнительной энергии, чтобы справиться с потребностями грудного вскармливания. Эта дополнительная энергия должна поступать в виде продуктов, богатых питательными веществами, чтобы помочь удовлетворить дополнительные потребности в питательных веществах, которые также возникают при грудном вскармливании. Веганские матери, кормящие грудью (и во время беременности), должны принимать витамин B 12 дополнение.

Рекомендации включают:

  • Ешьте достаточно – грудное вскармливание сжигает лишние килоджоули.
  • Ешьте продукты, богатые питательными веществами, особенно продукты, богатые фолиевой кислотой, йодом, цинком и кальцием.
  • Регулярно ешьте и пейте – грудное вскармливание может увеличить риск обезвоживания и вызвать запор. Потребность в жидкости примерно на 750–1000 мл в сутки превышает базовую потребность.
  • Женщины должны продолжать избегать употребления алкоголя во время грудного вскармливания.

Продукты питания для женщин в период менопаузы

Истончение костей часто встречается у женщин в период постменопаузы из-за изменений, связанных с гормонами.

Рекомендации включают:

  • Ешьте продукты, богатые кальцием, например, молоко, или, при необходимости, принимайте кальциевые добавки по назначению врача.
  • Упражнения с отягощениями, такие как ходьба или силовые тренировки, могут укрепить кости и помочь поддерживать здоровый вес тела.
  • Диета с высоким содержанием клетчатки, низким содержанием жиров и низким содержанием соли. Было обнаружено, что диета с высоким содержанием фитоэстрогенов уменьшает многие симптомы менопаузы, такие как приливы. Хорошие источники пищи включают соевые продукты (тофу, соевое молоко), нут, семена льна, чечевицу, дробленую пшеницу и ячмень.
  • Разнообразные цельнозерновые, богатые питательными веществами продукты — цельнозерновые продукты, бобовые и продукты на основе сои (например, тофу, соевые и льняные злаки), фрукты и овощи, а также нежирные молочные продукты.

Продукты питания для пожилых людей

Многие люди с возрастом едят меньше – из-за этого может быть сложнее следить за тем, чтобы ваш рацион был достаточно разнообразным, чтобы включать все необходимые вам питательные вещества.

Рекомендации включают:

  • Будьте максимально активны, чтобы стимулировать аппетит и поддерживать мышечную массу.
  • Поддерживайте свое здоровье с помощью сбалансированного питания и регулярных физических упражнений.
  • Ешьте продукты, которые богаты питательными веществами, а не энергией, включая яйца, постное мясо, рыбу, печень, нежирные молочные продукты, орехи и семена, бобовые, фрукты и овощи, цельнозерновой хлеб и крупы.
  • Если возможно, старайтесь каждый день проводить некоторое время на свежем воздухе, чтобы увеличить синтез витамина D для здоровья костей.
  • Ограничьте употребление продуктов с высоким содержанием энергии и низким содержанием питательных веществ, таких как пирожные, сладкое печенье и безалкогольные напитки.
  • Выбирайте продукты с естественным высоким содержанием клетчатки, чтобы поддерживать здоровье кишечника.
  • Ограничьте использование поваренной соли, особенно во время приготовления пищи.
  • Выбирайте из широкого ассортимента продуктов и пейте достаточное количество жидкости.
  • Разделите время приема пищи с семьей и друзьями.

Где можно получить помощь

  • Ваш врач общей практики
  • Общественный медицинский центр
  • Диетологи АвстралияВнешняя ссылка Тел. 1800 812 942
  • Nutrition AustraliaВнешняя ссылка

  • Австралийские рекомендации по питаниюВнешняя ссылка, Национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям, правительство Австралии.
  • Референтные значения питательных веществ (NRV) для Австралии и Новой ЗеландииВнешняя ссылка, 2020 г. , Австралийский национальный совет по здравоохранению и медицинским исследованиям.
  • АнафилаксияВнешняя ссылка, Департамент образования и обучения, правительство штата Виктория, Австралия.
  • Фолиевая кислота: необходима женщинам до 50 летExternal Link, Dietitians Australia.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена к:

Оставить отзыв об этой странице

Была ли эта страница полезной?

Дополнительная информация

Отказ от ответственности за содержание

Содержание этого веб-сайта предоставляется только в информационных целях. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не одобряет и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не предназначена для замены рекомендаций вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника.

Добавить комментарий