Новый этикет делового общения в интернете
Новая норма
Ольга Лукинова
30 ноября 2022 18:52
Новые технологии порождают новые вопросы: как устраивать эффективные видеоконференции, как не выбесить коллег сообщениями в мессенджерах, как не сгинуть под потоком электронных писем. Рассказываем, какие нормы делового этикета уже сформировались или формируются прямо сейчас.
Современное деловое общение почти полностью перешло в онлайн-формат: личные встречи между сотрудниками и партнерами стали необязательными, а в некоторых случаях и невозможными.
Что изменилось за последние несколько лет? С начала 2020 года затянувшийся карантин привел к тому, что удаленная работа стала нормой. Согласно недавнему исследованию, после того как локдауны закончились, только 4% работодателей потребовали, чтобы сотрудники вернулись в офис на полный рабочий день. Остальные 96% сообщили, что позволяют своим сотрудникам трудиться удаленно или в гибридном формате.
Мессенджеры и видеоконференции заменяют все прочие каналы общения
Если до 2020 года основным инструментом деловой коммуникации считалась электронная почта, то теперь на первый план выходят видеоконференции и мессенджеры.
Видеоконференции позволили заменить личные встречи. В 2021 году исследователи выяснили, что 62,4% опрошенных впервые начали использовать видеоплатформы. А психологи даже заговорили о явлении Zoom Fatigue — эмоциональном истощении от бесконечных видеоконференций.
Со временем сформировались нормы и правила комфортного общения в видеоконференциях, а многие корпорации вводят свои регламенты по проведению видеовстреч. Так, например, в одной крупной компании я встретила правило: если хотя бы один участник не сможет присутствовать очно, то встречу необходимо провести полностью в формате онлайн, чтобы удаленный сотрудник не чувствовал себя исключенным. Эрика Дхаван, автор книги «Цифровой язык тела» тоже беспокоится о комфорте удаленных сотрудников и предлагает давать им роль модератора, если все остальные присутствуют очно.
Цифровые минималисты рекомендуют сокращать количество видеовстреч, делать их короче (например, назначать начало не на 13.00, а на 13.10 и успевать обсудить вопросы за 50 минут, а не за час, как многие привыкли) или планировать повестку встречи так, чтобы по мере решения вопросов, те участники, которые не задействованы в обсуждении следующих пунктов, могли отключаться.
Мессенджеры в последние несколько лет также активно занимают свое место в деловых коммуникациях. Сидя в офисе, мы могли решить многие вопросы в разговоре у кулера или просто подойдя к соседнему столу коллеги. Во время изоляции потребность оперативно решать вопросы никуда не делась, и эту роль взяли на себя мессенджеры. В разгар изоляции 70% пользователей говорили, что мессенджеры стали самым удобным способом для делового общения.
А вот телефонные звонки теперь воспринимаются как вторжение в чужое пространство. Все чаще специалисты по этикету говорят, что о телефонных звонках надо договариваться заранее. Эксперты по продажам и переговорам Игорь Рызов и Алексей Пашин даже выпускают книгу с говорящим названием «Хватит мне звонить», в которой объясняют, что пора переводить общение в мессенджеры.
Ритм делового общения изменился
Из‑за того, что общение перешло в мессенджеры, скорость коммуникации увеличилась. Если почта предполагала асинхронную коммуникацию (каждый отвечает тогда, когда ему удобно), то мессенджеры требуют более быстрого ответа. Справочники по деловому этикету рекомендуют отвечать на электронные письма в течение суток, а на сообщения в мессенджерах — в течение нескольких часов. При этом если сообщение прочитано и отправитель может увидеть двойную галочку, то ответить нужно как можно скорее. В итоге скорость общения увеличивается, мы попадаем в замкнутую петлю: стремимся поскорее ответить на сообщение, но, ответив, не можем передохнуть, а тут же получаем новое сообщение. Не ответим быстро — получаем напоминание. Общение происходит бесконечно и стремительно.
«Постоянно участвовать в групповом чате все равно, что весь день сидеть на совещании безо всякой конкретной темы», — говорит Джейсон Фрайд, генеральный директор Basecamp, в своей книге «Не сходите с ума на работе».
Постепенно формируются новые нормы и правила этичного общения, которые помогают притормозить коммуникацию, не сойти с ума и не нарушать личные границы. Например…
Не писать по рабочим вопросам в нерабочее время
Эти сообщения нарушают work-life balance и демонстрируют вашим коллегам и партнерам, что вы не справляетесь с собственными задачами вовремя и имеете проблемы с самоорганизацией.
Не ожидать ответ на сообщение сразу после отправки
Каждый имеет право на то, чтобы общаться в асинхронном формате и не реагировать на сообщение мгновенно.
Не отправлять голосовые сообщения без предварительного согласия респондента
Они требуют от получателя больше времени и внимания, чем обычное текстовое сообщение.
Не разбивать сообщение на части и отдельные слова, чтобы не мучить получателя потоком уведомлений.
Заранее обговорить, какие каналы связи используются для рабочего общения, и стараться не использовать другие
Например, если вы договорились, что рабочие сообщения отправляются через телеграм, то не надо для этих целей использовать чат в социальной сети или другой мессенджер.
Кэл Ньюпорт, автор бестселлера «Цифровой минимализм» и книги «A World without Email» (в русском переводе — «Новые принципы делового общения»), утверждает, что сегодня мы все чаще становимся секретарями у самих себя: фотограф не просто фотографирует, но еще и ведет переговоры с клиентами, бухгалтер не просто сводит баланс, но и переписывается с коллегами. Чем больше мы пишем писем и сообщений, то есть делаем секретарскую работу, тем меньше у нас остается времени на нашу настоящую профессиональную деятельность. Кэл Ньюпорт призывает последовать его примеру и вообще отказаться от электронной почты и мессенджеров.
Платформы спешат на помощь
Соцсети, мессенджеры, сервисы электронной почты постоянно получают обвинения в том, что заставляют пользователей быть на связи 24/7 и поощряют токсичное поведение. Поэтому платформы все чаще создают новые функции и опции, которые помогали бы пользователям чувствовать себя хорошо во время использования. Например, в октябре 2022 года VK запустил новый режим «Личное пространство» — специальный набор настроек, который позволяет на время ограничить круг общения.
Для повышения эффективности общения в разных сервисах создано множество функций: отложенная и беззвучная отправка сообщений, встроенная расшифровка голосовых, возможность ставить реакцию без отправки отдельного сообщения. Если использовать функции, которые предлагают мессенджеры, то общение может стать намного более удобным и эффективным.
Игра по своим правилам
Понятные правила помогли бы сделать общение простым, как, например, правила дорожного движения, которые дают ясные и однозначные инструкции о том, как вести себя на дороге. Но единого свода правил так еще и не сложилось, несмотря на то что книги по цифровому этикету уже выходят.
Очень часто нормы цифрового общения складываются локально. Например, когда вы вводите правила в родительском групповом чате или когда, устраиваясь на новую работу, узнаете, как принято общаться внутри коллектива. Все эти локальные договоренности помогают избежать недоразумений и взаимного раздражения.
Многие компании стараются установить собственные правила и вводят локальные регламенты. В них, как правило, обговаривается, при помощи каких каналов связи можно общаться, как быстро нужно отвечать, в какое время допустимо писать сообщения, что делать, если какая‑то информация понадобилась срочно. Такие правила значительно упрощают общение между коллегами.
Подводя итог, скажем, что скорость коммуникаций увеличивается, но в наших силах сдерживать этот стремительный поток и охранять свое право на дисконнект, личные границы и баланс между работой и личной жизнью.
расскажите друзьям
люди
Алексей ПашинДжейсон ФрайдСетевой этикет: правила делового общения в социальных сетях
Деловая переписка уже давно вышла за пределы электронной почты. Студенты и преподаватели активно общаются в социальных сетях и мессенджерах. В чем особенности этих каналов деловой коммуникации и какие правила общения в них действуют — рассказала преподаватель кафедры «Русский язык и литература» Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета Алена Тезина.
Алена Владимировна, может ли деловая переписка вестись в социальных сетях или мессенджерах?
— Для делового общения могут использоваться все каналы коммуникации, в том числе мессенджеры. Этим каналом должны уметь пользоваться все современные специалисты, потому что каждый их день наполнен деловой коммуникацией. Важно помнить, что у делового общения в мессенджерах своя специфика, но все правила официально-делового стиля там действуют.
То есть более неформальной переписка в WhatsApp’е не станет?
— Мессенджеры — неформальная среда, где осуществляется личное общение с использованием коротких сообщений. Это среда разговорного стиля. Среда эмоциональная. Правила официально-делового стиля там не действуют. Но если вы решили общаться с вашим педагогом в мессенджерах, то с первой же секунды вам, безусловно, надо перестроиться и начать писать корректно, уважительно, понятно, грамотно. Важно соблюдать все правила орфографии и пунктуации и, конечно, правила сетикета.
Чем отличается деловая переписка в мессенджере от общения по электронной почте?
— В первую очередь, важно понимать, что мессенджеры удобно использовать для решения срочных небольших вопросов. Консультацию по ВКР в мессенджере не получишь. Это обусловлено объемом сообщений. Если электронное письмо не должно занимать больше половины листа А4, то сообщение в мессенджере должно быть еще меньше, но от этого не должно пострадать его содержание. Кроме того, меняется структура текста. Сначала нужно поздороваться, затем представиться и только потом изложить суть вопроса. Подписи в этом случае не будет.
Почему называть себя нужно в начале сообщения?
— Нужно идентифицировать себя и объяснить собеседнику, кто вы такой. В социальных сетях и мессенджерах пользователи часто скрываются за непонятными никами и обезличенными изображениями. Поэтому ваш собеседник может не понять, кто обращается к нему с просьбой или предложением. А если мы говорим о преподавателе, который работает не с одной сотней студентов в течение каждого семестра, то ситуация осложняется ещё больше. Смешных историй из-за нарушения этого элементарного правила у преподавателей пруд пруди.
Как в таком случае нужно завершать сообщение?
— Точкой. Просто точкой. Мы понимаем, что сообщения в мессенджерах читаются на ходу. Дополнительные формулы вежливости, которые просто необходимы в классическом деловом письме и в электронном деловом письме, здесь лишь замедлят переписку. Но важно не бросать сообщение на середине. И ещё одно небольшое замечание — не старайтесь отвечать мгновенно и не требуйте этого от вашего собеседника. Это некорректно.
Фото: А. В. Тезина, преподаватель кафедры «Русский язык и литература» ИМСГН
Можно ли использовать в тексте смайлики?
— Хотя переписка и ведется на „неформальной“ территории, но к использованиям смайлов нужно относиться осторожно. Безусловно, они помогут вам выразить эмоций, которых так не хватает в опосредованном общении, которые помогут собеседнику точнее понять ваш текст, но, как и в любом деловом письме, эти иконки могут показать ваше легкомысленное отношение к беседе. Смайлики уместны только в том случае, если вы знакомы с человеком лично и уверены в его адекватной реакции.
Какие еще элементы неформального общения неуместны в деловой переписке в соцсетях?
— Студенты часто дробят свое сообщение на маленькие части, короткие сообщения, состоящие иногда из словосочетаний или даже отдельных слов. Это характеристика разговорной речи. Именно так мы и говорим. Но в деловой переписке в мессенджере или социальной сети так делать не нужно, весь текст должен умещаться в одно сообщение, а фразы в нём должны быть краткими и понятными. Если вы заставляете преподавателя листать длинную переписку в поисках сути вопроса или чёткого ответа, то просто тратите его время и вызываете ненужные отрицательные эмоции. Также дурным тоном считается использование второго регистра, то есть CapsLock’а. Написанный им текст всегда воспринимается как кричащий, а это выходит за рамки делового этикета.
Эти правила соблюдаются, если идет переписка в чате?
— Все правила деловой коммуникации должны соблюдаться и в деловом чате. Вы должны понимать, что личными проблемами и эмоциональными откликами «засорять» деловое пространство не нужно. Мы столкнулись с этой проблемой, когда вели онлайн-лекции и параллельно использовали чат. Студентов в некоторые моменты приходилось останавливать и напоминать, что идет рабочий процесс. Отвлечься во время делового общения — это естественно, я бы даже сказала — необходимо, но такая разрядка должна быть короткой, поскольку мы находимся в деловой ситуации.
Где можно узнать больше о правилах деловой переписки?
— Студентам ЮУрГУ о том, как вести деловую переписку, рассказывают преподаватели кафедры русского языка и литературы на занятиях по курсу «Русский язык и культуре речи». Тем, кто хочет углубить свои знания, я советую прочесть пособие «Русский язык. Культура речи. Деловое общение» (Л. А. Введенская) или „Лекции по основам технологий деловой коммуникации“ (Т. В. Тулупьева).
Читайте на эту тему:
Сетевой этикет: как вести деловую переписку
Филолог ЮУрГУ рассказал о правилах сетевого этикета в деловой переписке
Дарья Цымбалюк, фото: личный архив А. В. Тезиной
Контактное лицо по новости:
Дарья Цымбалюк, тел.: 272-30-11
Этика в онлайн-бизнесе: нет серой зоны
Компании электронной коммерции должны проявлять бдительность в соблюдении этических норм и стандартов.
В связи с недавней волной скандалов в сфере электронной коммерции это сейчас важнее, чем когда-либо преждеDr Md Tareque Aziz
21 сентября 2021 г., 13:25
Последнее изменение: 22 сентября 2021 г., 13:57
Иллюстрация: ТБС
«>Иллюстрация: TBS
«Невозможно добиться успеха в бизнесе без соблюдения высочайших этических стандартов» — Джордан Белфорт
Мы понимаем этику как то, что правильно и что неправильно, тогда как закон касается того, что законно и что незаконно, как решают суды штата. Этика касается не только ценностей, которых придерживаются люди и в соответствии с которыми они действуют, но и изучения и анализа нескольких принципиальных убеждений и обычаев, которые закладывают основу для суждений о конкретных нормах или поведении.
Создание этической организационной культуры — непростая задача даже в самой стабильной операционной среде. В недавнем исследовательском документе 80 процентов респондентов подчеркнули важность этики и соблюдения требований в том, как организации реагируют на пандемию.
В индустрии электронной коммерции деловая этика направляет и влияет на то, как компания обслуживает своих клиентов и обращается со своими сотрудниками, руководствуясь при этом личной этикой предпринимателя, которая, следовательно, влияет на ее организационные процедуры, системы и результаты.
«Нет такой вещи, как деловая этика, есть просто этика. А этика не делает уступок реальному и не воображает необходимости получения прибыли» — Микаэль Джозефсон
Несколько интересных вещей COVID-19Это помогло выявить множество неравенств, уже присутствующих в нашей экосистеме онлайн-бизнеса. Этические проблемы, с которыми сталкивается наша индустрия электронной коммерции, в последнее время приобрели новое значение и приоритеты.
В индустрии электронной коммерции есть несколько всемирно признанных факторов, которые в конечном итоге определяют, применяют ли компании электронной коммерции этические методы ведения бизнеса или нет. Вот некоторые из этих факторов:
Прозрачность: Практика представления фактов, относящихся к деятельности компании, правдиво и четко. Предприниматели электронной коммерции должны верить, что прочные отношения со своими клиентами окажут более сильное влияние на успех и стабильность компании. Чем более откровенной становится компания электронной коммерции, тем больше общественность будет доверять ее услугам, продукту или миссии. Когда возникает бизнес-проблема, требующая разъяснения (и возникающая как внутри компании, так и за ее пределами), для компании становится обязательным предоставить полное раскрытие информации.
Добросовестность: Практика соблюдения этических ценностей предприятиями электронной коммерции, по сути, побуждающая сотрудников ежедневно применять этические стандарты. Для онлайн-компаний добросовестность определяется четкими политиками, рекомендациями и соответствующими учебными материалами, а также надежными процедурами и средствами контроля, помогающими компании предотвращать, обнаруживать и реагировать на любое ненадлежащее поведение.
Добросовестность помогает бизнесу электронной коммерции придерживаться своего первоначального решения, особенно когда его вынуждают поступать иначе.
Надежность: Акт выполнения обязательств и обещаний своим клиентам. Это очень важно, поскольку потребители, как правило, предпочитают продолжать покупать у тех компаний, которые они считают надежными и принципиальными.
Лояльность: Охватывает все отношения, которые развивают и поддерживают предприятия электронной коммерции. Партнерами в этих отношениях могут быть их сотрудники, инвесторы и потребители. В долгосрочной перспективе лояльность преобразуется в прибыль бизнеса, оценивая продвижение компании и сотрудников.
Доктор М.Д. Тареке Азиз. Иллюстрация: TBS
«>Dr Md Tareque Aziz. Иллюстрация: TBS
Справедливость: Акт справедливого управления бизнес-операциями и обязательство использовать свои законные полномочия для справедливого обслуживания своих клиентов. Компании электронной коммерции должны использовать только прозрачные и честные методы для получения конкурентных преимуществ по сравнению с их существующими бизнес-конкурентами.Справедливость и равенство должны отражаться в практике найма компании, маркетинговых инициативах, деловом партнерстве и конкуренции в отрасли электронного бизнеса в целом.
Сострадание: В онлайн-бизнесе сострадание заключается в достижении бизнес-целей, чтобы обслуживать максимальное количество клиентов, причиняя наименьший ущерб потребителям и планете, сохраняя при этом прибыль.
Уважение: Это один из краеугольных камней любого делового фонда. Уважение прав, неприкосновенности частной жизни и достоинства своих потребителей является важным этическим стандартом для предприятий электронной коммерции любой страны. Respect также говорит о защите конфиденциальности клиентов, поскольку ожидается, что компании электронной коммерции будут соблюдать этические стандарты конфиденциальности такой информации, как данные банковского счета, сведения о состоянии здоровья или социальные идентификационные номера.
Законность: В деловой этике это включает соблюдение правовых норм и обязательств. Это может включать такие области, как налоги, безопасность работников, а также законы о занятости и труде. Компании электронной коммерции, работающие в рамках правовой системы, получают больше доверия и уважения со стороны сообщества, а также своих клиентов.
Обязанности: Компании электронной коммерции, придерживающиеся более высоких этических стандартов, осознают свою ответственность перед своими сотрудниками и клиентами. В этой заметке мы хотели бы добавить, что границы этих обязанностей отмечены ценностями и миссией организации по принятию логических решений, которые приносят пользу всем.
«Никогда не обманывайте других, ни в бизнесе, ни в жизни. В 1995 году меня обманули четыре компании — четыре компании, которые сейчас закрыты. Компания не может далеко уйти на обмане» — Джек Ма
В конечном счете, после Этические кодексы в бизнесе предлагают преимущества как для компаний электронной коммерции, так и для всей отрасли.
Компании электронной коммерции должны проявлять бдительность, чтобы убедиться, что, последовательно демонстрируя этичное поведение, потребители могут чувствовать себя более комфортно, чтобы компания электронной коммерции могла получить очень сильное устойчивое конкурентное преимущество перед другими.
Профессор Мохаммед Тареке Азиз , доктор философии, академик и консультант по управлению качеством обслуживания (SQM).
9 необходимых вещей для успешного онлайн-обучения по деловой этике
Резюме: Сильное чувство морали, справедливости и профессионализма ведет к корпоративному успеху. В этой статье я поделюсь 9 обязательными элементами успешного онлайн-обучения по деловой этике.
Деловая этика влияет на каждый аспект вашей повседневной деятельности. Торговый персонал должен вести честные сделки с клиентами, а ваши сотрудники по маркетингу должны быть откровенными при продвижении ваших продуктов и услуг. Каждый член команды должен действовать в соответствии с правилами, политиками и фидуциарными обязанностями вашей организации. Вот 9 основных компонентов успешного онлайн-обучения по деловой этике.
1. Четкие ожидания и результаты
Сотрудники должны знать, что от них ожидается, что включает в себя онлайн-обучение деловой этике и желаемые результаты. Обычно это включает в себя подробные инструкции и политики, ориентированные на корпоративную этику. Например, как сотрудники должны вести себя во время встреч с клиентами или во время сделки купли-продажи. Четко определенные ожидания дают сотрудникам возможность сосредоточиться на ключевых правилах и положениях, относящихся к их должности. Таким образом, они могут посвятить свое внимание соответствующим онлайн-учебным материалам, которые связаны с их рабочими обязанностями.
2. Моделирование реального мира
Симуляторы онлайн-обучения позволяют сотрудникам применять онлайн-обучение по деловой этике на практике. Они также служат ценными инструментами оценки, учитывая, что сотрудники должны использовать свои навыки и ранее существовавшие знания, чтобы ориентироваться в ситуации. Например, симуляция онлайн-тренинга включает в себя финансовую консультацию с важным клиентом. Вы можете увидеть, как сотрудник взаимодействует с клиентом и справляется с этическими препятствиями. Эти интерактивные обучающие онлайн-ресурсы служат еще одной важной цели — имитировать реальное давление. У вас есть возможность увидеть, как сотрудники работают в условиях стресса и как этот стресс влияет на их моральный кодекс.
3. Инструменты усиления микрообучения
Сотрудникам время от времени требуется небольшое повышение памяти, чтобы преодолеть кривую забывчивости . По этой причине ни одно онлайн-обучение по деловой этике не обходится без подкрепления микрообучения . Эти небольшие онлайн-инструменты обучения легко доступны на работе. Таким образом, сотрудники могут получать необходимую им информацию в любое время. Серьезные игры, подкасты, обучающие онлайн-видео и инфографика — идеальные ресурсы для микрообучения, которые можно добавить в свой репозиторий.
4. Эффективная самооценка
Самооценка дает сотрудникам возможность определить свои собственные этические сильные и слабые стороны. Таким образом, они могут искать дополнительные ресурсы для постоянного развития своих знаний и навыков. Эти оценки электронного обучения обычно делятся на две категории: качественные и количественные. Качественные оценки электронного обучения определяют, насколько хорошо они знают тему и могут ли они применить ее в реальных условиях. Например, ветвящиеся сценарии или обучающие онлайн-симуляции с реалистичными ситуациями. Количественные оценки электронного обучения идеально подходят для основанных на фактах знаний. Например, экзамен с несколькими вариантами ответов, который проверяет их владение политиками компании.
5. Реальные примеры, тематические исследования и истории
Тематические исследования , примеры из реальной жизни и истории образуют связь между содержанием онлайн-обучения и практическим применением. Сотрудники видят, как этика проявляется на рабочем месте. Например, нарушение этического кодекса приводит к определенным последствиям. Эти инструменты онлайн-обучения также добавляют уровень эмоциональной связи к вашему онлайн-обучению, поскольку в них представлены персонажи и ситуации электронного обучения, с которыми могут быть связаны сотрудники. Вы даже можете добавить мультимедиа в свои истории и тематические исследования, чтобы повысить интерактивность и вовлеченность. Например, изображение главного героя или фоновый звук для создания настроения.
6. Статистическая инфографика
Статистика может помочь подчеркнуть важность этичной деловой практики. Например, заявление о том, что 85% клиентов полагаются на сотрудников отдела продаж в плане получения информации о продукте, подчеркивает важность честных коммерческих предложений. В противном случае на карту могут быть поставлены лояльность и удовлетворенность клиентов. Однако статистику часто трудно запомнить, особенно в долгосрочной перспективе. Вот почему инфографика — отличное дополнение к вашему онлайн-тренингу по деловой этике. Эти наглядные пособия освещают статистику, факты и идеи, которые сотрудники должны знать и помнить на работе. Они также служат эффективными онлайн-инструментами обучения в «момент необходимости» для тех, кому нужно быстро освежить знания.
7. Поддерживающее онлайн-обучающее сообщество
Бывают случаи, когда сотрудникам требуется немедленное руководство или поддержка, и процветающее онлайн-сообщество обучения может предложить им необходимую помощь. Сообщества онлайн-обучения состоят из многочисленных онлайн-ресурсов для обучения, включая группы в социальных сетях, онлайн-дискуссии, корпоративные блоги электронного обучения, онлайн-платформы для обмена видео и веб-сайты компаний. Эти платформы дают сотрудникам возможность задавать вопросы, решать проблемы и делиться полезными советами. Они даже могут быть в курсе последних новостей и тем деловой этики. Например, важные изменения в федеральных нормативных актах, которые имеют прямое влияние на их должностные обязанности.
8. Сценарии ветвления принятия решений
Сценарии ветвления включают различные пути принятия решений, которые создают и проверяют этические стандарты. Ваши сотрудники должны сделать мудрый и моральный выбор во время сценария ветвления, чтобы достичь желаемого результата. Если нет, они могут увидеть, где они пошли не так, и где они должны быть улучшены. Это также позволяет им оценить, как они реагируют в определенных ситуациях. Например, если клиент пытается незаметно предложить взятку или требует неэтичного ведения бизнеса, сотрудник может попрактиковаться в разрешении ситуации хладнокровно и спокойно, вместо того, чтобы позволить своим эмоциям взять верх. Таким образом, они лучше оснащены для решения той же проблемы в реальном мире, если когда-либо возникнет такая необходимость.
9. Встроенная система обратной связи
Онлайн-обучение по деловой этике требует двусторонней обратной связи Электронное обучение . Сотрудники должны иметь возможность предоставлять честные отзывы о содержании онлайн-обучения и общем опыте, а ваша организация должна предоставлять сотрудникам своевременные отзывы для устранения пробелов.