Факторы социализации: Факторы социализации личности

Публикации по ключевому слову «факторы социализации»


Социология (гендерная социология, экосоциология и др.)

Дата публикации: 11.01.2019 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Калугина Анастасия Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет», Санкт-Петербург г

«Специфика процесса социализации молодежи в условиях информационного общества»

В статье рассмотрены факторы и явления, присущие информационному обществу, которые так или иначе имеют влияние на становление личности представителей молодого поколения. В ходе исследования также был затронут вопрос индивидуализма и коллективизма как вариации конечной формы социализации. Основными факторами влияния были выделены социальные медиа, общедоступность и неограниченность информации, представленной в сети Интернет и различные лидеры мнений. Молодежь является восприимчивой общественной группой, поэтому на ее примере рассматривать влияние на социализацию различных внешних факторов было наиболее наглядно. Для проведения исследования использовались как первичные, так и вторичные источники информации.

Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность

Дата публикации: 21.04.2018 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Лопачева Светлана Андреевна , студентка
Южно-Российский институт управления (филиал) ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ», Ростовская обл

«Основные факторы социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья»

В статье определяются основные виды источников и факторов социализации лиц с ОВЗ, в частности на примере сферы высшего образования определяются приоритетные факторы развития процесса социализации студентов с ОВЗ. Одним из наиболее эффективных направлений становления студентов с ОВЗ как социализированных личностей выделяются занятия физической культурой в рамках получения высшего образования. Отмечается ориентированность на интеграцию лиц с ОВЗ в общество и актуализацию разработки различных адаптивных образовательных программ по физической культуре в сфере высшего образования.

Педагогические науки

Дата публикации: 26.05.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 4 (Всего: 3)

Меликов Максим Сергеевич , студент
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курская обл

«Проблема молодежных субкультур в современном обществе»

В данной статье раскрываются предпосылки возникновения современных форм проявления молодежной субкультуры. Автором дается анализ их генезиса, приводятся отличительные признаки тех или иных альтернативных формирований молодежи.

Социологические науки

Дата публикации: 04.03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Михайлец Мария Александровна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курская обл

«Проблема молодежных субкультур в современном обществе»

В статье раскрываются предпосылки возникновения современных форм проявления молодежной субкультуры, дается анализ их генезиса. Автором приводятся отличительные признаки тех или иных альтернативных формирований молодежи.

Дата публикации: 02.03.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Безрученко Елена Евгеньевна , студентка
ФГБОУ ВО «Юго-Западный государственный университет», Курская обл

«Проблемы социализации молодежи в современном обществе»

В статье рассмотрены основные особенности социализации современной студенческой молодежи как специфического социально-демографической сообщества. Автором определены социальные факторы влияния российского общества на процесс социализации молодежи. Проанализированы различные подходы к определению понятия «социализация», видов и механизмов социализации.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 09.04.2016 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ханова Татьяна Геннадьевна , канд. пед. наук , доцент
Егорова Алла Николаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина», Нижегородская обл

«Специфика процесса социализации в дошкольном возрасте»

В данной статье исследуется вопрос о специфических особенностях социализации детей в дошкольном возрасте. В работе показана роль семьи как ведущего фактора социализации личности.

Общее направление

В статье рассматривается проблемы обучения и воспитания школьников в условиях сельской школы. Авторы выявляют плюсы и минусы обучения и воспитания в условиях сельской школы. Педагогами сельской малокомплектной школы делается попытка определить направления работы по решению задач воспитания и позитивной социализации обучаемых.


О виктимогенности некоторых факторов социализации молодых учителей

           

2021. — Т 9. — №6 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/54pdmn621.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 427.5 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Патутина, Н.  А. О виктимогенности некоторых факторов социализации молодых учителей / Н. А. Патутина // Мир науки. Педагогика и психология. — 2021. — Т 9. — №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN621.pdf (дата обращения: 08.07.2023).


Патутина Наталия Анатольевна
ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Государственного и муниципального управления и правоведения»
Доктор педагогических наук, доцент

E-mail: [email protected]
ORCID: https://orcid.org/0000-0003-2286-7361
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=405272

Аннотация. В статье представлен анализ факторов, которые имеют потенциал негативного влияния на социализацию молодых учителей. Автор отмечает, что в силу изменчивости, противоречивости, неопределенности условий современной жизни приобретают актуальность идеи социально-педагогической виктимологии, которая изучает характеристики тех обстоятельств социализации, влияние которых может привести к тем или иным дефицитам и опасностям, делающим социализацию человека ущербной.

В статье успешность социализации людей разного возраста и социального статуса понимается в контексте социальной педагогики. Успешная социализация балансом между приспособлением (адаптацией) человека к требованиям социума и обособлением (индивидуализацией) в нем. Актуальность исследования проблем успешной социализации молодых учителей определяется низкими показателями притока этой категории педагогических работников в образовательные организации и сохранения их в профессии.

Целью статьи является выявление и характеристика объективных факторов, которые имеют виктимогенный потенциал для социализации молодых учителей. Исследование направлено на решение двух задач: определить источники виктимогенных характеристик макро-, мезо-, микрофакторов социализации молодых учителей; выявить возможности образовательной организации для минимизации и коррекции неблагоприятных условий социализации молодых учителей. Методами решения поставленных задач являются анализ нормативных документов, регламентирующих организацию труда педагогических работников, а также теоретический анализ междисциплинарных исследований по вопросам организационного сопровождения молодых учителей, их профессиональной адаптации.

Для решения поставленных задач автор выбрал социально-педагогический подход к анализу образовательного учреждения, который позволил рассматривать школу как элемент социального института, как социально-психологическую группу и как организацию. Исследование показало, что преобладающим источником виктимогенности ряда факторов социализации молодых учителей выступает несовершенство нормативной правовой базы организации и оплаты труда педагогических работников, в том числе молодых учителей. Автор делает вывод о том, что на уровне управления образовательной организацией можно обеспечить минимизацию и коррекцию неблагоприятных условий социализации молодых учителей, в том числе посредством реализации программ профессиональной адаптации и оптимального использования временных и материальных стимулов.

Ключевые слова: молодые учителя; социализация молодых учителей; виктимогенные факторы; школа; факторы социализации; организация труда учителя; адаптация молодых учителей

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

SCIRP Открытый доступ

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по тематике  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Бесплатные информационные бюллетени SCIRP

Copyright © 2006-2023 Scientific Research Publishing Inc. Все права защищены.

Вершина

Процесс социализации и его основные факторы — 1388 Слова

Содержание

  1. Семья
  2. Школа
  3. Сверстники
  4. Средства массовой информации
  5. Заключение
  6. Ссылки

Кто я?

Может быть трудно понять, кто вы на самом деле, с точки зрения некоторых психологических терминов. Однако с точки зрения социальных ролей можно довольно легко описать человека. Карп, Йоэлс, Ванн и Борер (2016) заявляют, что людей можно рассматривать с точки зрения таких аспектов, как семья, образование, культура, этническая принадлежность, принадлежность к различным подгруппам и так далее. Например, я взрослый человек, у которого есть определенные обязанности и роли.

Можно начать с описания семейных ролей. Я дочь и сестра. В настоящее время я учусь в колледже, что делает меня частью нескольких групп. Помимо того, что я член студенческого сообщества, я являюсь частью движения, направленного на улучшение нашего общества. Я тоже спортсмен, поэтому я тоже отношусь к миру спорта. Конечно, я друг, у которого также есть различные обязанности, такие как поддержка моей подруги, помощь ей, когда ей нужна моя помощь, выход в свет и тому подобное. Я также женщина, что заставляет меня сталкиваться со многими проблемами и пользоваться многочисленными возможностями. Наконец, я принадлежу к так называемому среднему классу, а это значит, что у меня есть доступ к многочисленным ресурсам, таким как качественное медицинское обслуживание, образование, хорошее питание и жилье и так далее.

Еще один способ просмотреть человека — проанализировать его статус. В моей семье я единственный человек, который учится в высшем учебном заведении. Моя сестра еще учится в школе. Поэтому у меня статус высокообразованного человека, знающего толк в академическом мире. Хотя в этом утверждении есть некоторое преувеличение, и мы в семье смеемся над этим, я все же пользуюсь определенным статусом. Я верный друг, умный и надежный, что заставляет моих друзей уважать меня. Следовательно, мой статус дружбы довольно высок. Я отличник (по крайней мере, стараюсь хорошо учиться), поэтому у меня довольно высокий статус среди однокурсников и учителей, которые знают, что я прилежный и умный. Я также занимаю высокое положение в нашем маленьком феминистском обществе. Что касается моего социально-экономического статуса, то он высок, так как я знаю многих людей, у которых нет того, что есть у меня, а также ограниченные возможности.

В целом могу отметить, что мое социальное положение благоприятное и позволяет мне стать успешным членом американского общества. Я исполняю разные роли и имею достаточно высокие статусы. Некоторые из этих обязанностей и званий можно считать, так сказать, унаследованными, поскольку мои родители обеспечили определенную основу для моих нынешних достижений. Однако я тоже многого добился в ходе своей социализации благодаря своим характерным чертам.

Семья

Как было сказано выше, на процесс социализации людей влияет множество факторов. Я считаю, что семья, школа, сверстники и средства массовой информации оказали наибольшее влияние на мое развитие. Меня воспитывали с упором на твердые моральные принципы и семейные ценности, поэтому семья, как я ее вижу, является основной социальной ячейкой. Согласно функционалистскому подходу, все системы стремятся к гармонии и могут саморегулироваться (Craib, 2015). Я считаю, что моя семья является иллюстрацией этой парадигмы. Мы стараемся помогать друг другу и прислушиваться или, вернее, слышать друг друга. Мое нравственное развитие во многом определяется семейным опытом.

Конечно, бывают конфликты, но я бы не стал применять к этим ситуациям марксистскую точку зрения. Соперничество может быть, по крайней мере, было, когда мы с сестрой были маленькими, но мы все равно понимаем, что всегда нужно сотрудничать и находить решения. Такое семейное окружение сделало меня человеком, который пытается найти компромисс и сделать мир лучше. Я думаю, что все общество может трансформироваться и стать почти идеальным, так как моя семья – совершенная система.

Школа

В то же время я понимаю, что общество далеко не гармонизированная система. Мою школьную жизнь можно охарактеризовать как период определенной ресоциализации. У меня сложился несколько иной взгляд на окружающую среду. Школа – одна из иллюстраций, раскрывающих некоторые особенности современного мира, и это хорошо, поскольку новые поколения имеют возможность понять, какой будет их взрослая жизнь. Школу (а также взрослую жизнь, карьеру и т. д.) лучше всего можно анализировать с точки зрения марксистских рамок. Люди борются за ресурсы, которых может быть довольно мало (Ritzer & Stepnisky, 2017). Конкуренция в моей школе была довольно жесткой, и, поскольку я была отличницей, мне приходилось соревноваться со своими сверстниками. Спортивные мероприятия и различные академические конкурсы подготовили меня к ожесточенной борьбе за очень ограниченные ресурсы. При этом я также старался во многих случаях приходить к беспроигрышным ситуациям, что делало меня менее успешным, чем хотелось бы.

Сверстники

Помимо школы, мои сверстники оказали значительное влияние на меня и на процесс моей социализации. У меня много друзей, и я становлюсь членом разных подгрупп. Например, любовь к спорту объединяет меня с моим лучшим другом. Музыка — это клей, который сближает меня с другим человеком. Я даже пыталась играть в девичьей группе. Давление сверстников иногда формировало мое поведение, хотя я достаточно независимый человек и не следую тенденциям.

Одним из примеров влияния сверстников на меня является то, как я разговариваю в неформальных ситуациях. Я также смотрю фильмы и читаю книги, новости, блоги, чтобы быть в курсе последних тенденций и иметь возможность обсуждать различные проблемы со своими сверстниками. Эту сферу моей жизни можно охарактеризовать с позиций теории социального действия. Согласно этой парадигме, люди часто действуют в соответствии с определенными условностями или ожиданиями, навязанными группой или другими людьми (Craib, 2015). Хотя я всегда стараюсь мыслить критически и иметь собственную точку зрения, мои сверстники по-прежнему оказывают значительное влияние на меня и мои действия, заставляя их действовать в обществе.

Еще одна важная вещь, которую мои сверстники помогли мне осознать, это тот факт, что мир поляризован по половому признаку. Даже в демократическом американском обществе часто бывает разделение на мальчиков и девочек. Некоторые виды деятельности неявно и явно назначаются людям в соответствии с их полом, а не способностями или предпочтениями. Некоторые феминистские теории слишком радикальны, но в целом феминизм дает правильную картину мира. Согласно этой теоретической схеме, женщины не имеют равных прав с мужчинами и даже считаются ниже мужчин (Ritzer & Stepnisky, 2017). Понятно, что особенно ярко это проявляется в таких сферах, как трудоустройство, но в школьные годы это стало совершенно очевидным.

Средства массовой информации

Наконец, средства массовой информации можно рассматривать как один из наиболее влиятельных факторов, влияющих на социализацию людей в современном мире. Социальные сети, Голливуд, средства массовой информации бомбардируют людей различными сообщениями, и люди часто перенимают распространяемые взгляды. Я также подвержен влиянию средств массовой информации. Например, недавняя серия секс-скандалов в мире кинематографа и политики заставила меня и упомянутый выше круг начать работу над кампанией против злоупотреблений и эксплуатации женской сексуальности. Согласно постмодернистским взглядам, мир вряд ли может стать лучше, поскольку люди теперь сосредоточены на настоящем, а не на будущем (Craib, 2015).

Добавить комментарий