Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению
Факторы, способствующие и препятствующие эффективному общению. Факторы, способствующие общению:
1. больше слушайте, меньше говорите сами, следите за высказываниями пациента;
2. воздерживайтесь от оценок, меньше задавайте вопросов, не торопите собеседника;
3. старайтесь реагировать на личностно значимую для партнера информацию, говорящую о его потребностях;
4. стремитесь реагировать на чувства и эмоциональные состояния собеседника. Внимание к чувствам другого человека называется эмпатией.
5. ведете себя доброжелательно, сопереживайте собеседнику;
6. отвечайте положительно, не спорьте даже мысленно;
7. не теряйте чувства юмора;
8. дайте собеседнику позитивное подкрепление (называйте его по имени, улыбайтесь, делайте искренние комплименты), чтобы он ощущал свою значимость.
Как сделать вербальное общение эффективным?
1. говорить доступным языком, не злоупотреблять медицинскими терминами.
2. выбрать темп речи, доступный для восприятия пациентом.
3. следить за интонацией голоса (она должна соответствовать тому, что вы хотите сказать).
4. правильно выбирать время сообщения,
5. давать только четкие инструкции, рекомендации и советы,
6. не использовать намеки и подтекст, не обещать невозможного,
7. повторять сообщения, если чувствуете, что пациент вас не понял,
Люди с большей вероятностью ответят положительно тому, кому доверяют. Склонны же они доверять тем, с кем чувствуют себя комфортно, безопасно, с кем схожи. Важно, чтобы доверие было взаимным, поэтому необходимо не только расположить к себе партнера, вызвать у него доверие, но и самому принять партнера, найдите в нем нечто симпатичное.
Общение по некоторым темам вызывает трудности (половая жизнь, нежелательная беременность, аборт, бесплодие, злокачественные новообразования, психические заболевания, СПИД). В таких случаях медсестра должна быть тактичной и деликатной.
Факторы, препятствующие общению.
1. Коммуникативный барьер — психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнёрами по общению.
2. Фонетический барьер возникает, когда медицинская сестра или пациент говорят на разных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, изъясняются быстро и невыразительно, либо с большим количеством слов-паразитов.
3. Смысловой барьер связан с проблемой сленгов — употребляемых определённой группой людей выражений, которые не являются частью общеразговорного языка. Для медицинской сестры употребление понятных и не пугающих пациента терминов является необходимым, так как от этого зависит успешность контакта.
4. Стилистический барьер может возникать при несоответствии речи ситуации общения, например, при фамильярном поведении, коня медицинская сестра всех людей старше определённого возраста называет «бабуля» или «дедуля»; когда не учитываются психологические особенности различных возрастов и т.д.
5. Логическое непонимание — барьер возникает в тех случаях, когда логика рассуждения коммуникатора слишком сложна для реципиента, либо кажется неверной (например, «мужская» или «женская» логика). К примеру, медицинской сестре может быть непонятна логика беременной, продолжающей курить.
6. Социокультурные барьеры — социальные, политические, религиозные и профессиональные различия.
Рекомендации к письменному общению:
1. пишите аккуратно, если у вас плохой почерк — печатными буквами;
2. выбирайте правильный размер и цвет букв;
3. пишите грамотно. Ошибки подрывают авторитет медсестры;
4. выбирайте простые, понятные слова;
5. обязательно подписывайте ваше сообщение.
Эффективность письменного общения зависит от многих факторов:
1. умеет ли человек читать;
2. понимает ли написанное;
3. видит ли написанное;
4. знает ли язык на котором написано сообщение.
5. если человек не умеет читать или не знает языка, то рисуйте картинки.
Процесс общения пространственно организуется. Самое важное, чтобы оба собеседника чувствовали себя комфортно. Внутри личного пространства выделяют следующие зоны.
1. сверхинтимную до 15см от поверхности тела;
2. интимную — не менее 40см;
3. личную — 40см — 2м;
4. социальную 2-4м;
5. открытую — более 4 м
В интимную зону мы впускаем лишь тех, кому доверяем, близкими людьми. Величина интимной зоны зависит от настроения, чувства уверенности в себе. Если предпринимается попытка установить психологический контакт, нельзя вламываться в интимную зону без разрешения, без видимых на то оснований, связанных с выполнением вами своих профессиональных обязанностей.
В личную зону допускаются те, с кем отношения не столь близкие, чтобы позволить им вступить в интимную зону, но и не столь далекие, чтобы держать их в социальной зоне. В этой зоне человек позволяет быть тем, с кем охотно общается. Если психологический контакт между медсестрой и пациентом состоялся, то им комфортно общаться, впускать друг друга в личную зону.
Социальная зона зарезервирована для официальных контактов поверхностного характера.
Страница не найдена – АНО СПО Колледж Волжского университета имени В.
Н. Татищева(направленность – эстетическая косметология)
Косметология, как наука, все чаще входит в нашу жизнь. К услугам профессиональных косметологов, в современном мире, обращаются не только женщины, но и мужчины. Спрос на профессионального работника в сфере косметологии очень высок. Специалист в области косметологии, не только теоретик, знающий особенности организма и физиологии человека, но и талантливый практик.
Эстетист – это специалист в области прикладной эстетики, определяющий направления, задачи, методы и технологии работы в деле коррекции внешности, здоровья и красоты человека, реабилитации внешнего облика, профилактики старения.
Студенты учатся работать с косметическими средствами, делать массаж лица и косметические процедуры по уходу за лицом и телом, осваивают аппаратную косметологию. В курсе эстетических процедур – обучение депиляции, макияжу, окраске бровей и ресниц, различным техникам маникюра и педикюра.
(направленность –
Стилист-визажист работает над созданием имиджа клиента, учитывая его типаж и индивидуальность. В этом профессионалу помогают знания в области косметологии, стиля, истории макияжа, психологии. В его руках станет привлекательным даже самое обыкновенное лицо. Визажист сделает акцент на достоинствах, сгладит недостатки и, основываясь на модных тенденциях, создаст современный стильный образ. Стилист-визажист не только сотворит с вашей внешностью маленькое чудо, но и научит тому, как поддерживать красоту в домашних условиях, подберёт вариант повседневного и праздничного макияжа, поделится секретами косметологии. Для этой работы нужен идеальный вкус, чувство гармонии, симметрии, знание особенностей кожи, умение работать с оттенками тонов. Визажисту важно быть в курсе модных веяний, следить за сменой стилей и направлений. Если вы любите преображать людей и хотите попробовать себя в качестве мастера, создающего имидж, эта специальность для вас.
Квалификация выпускника – специалист индустрии красоты
Срок обучения по очной форме обучения:
- на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев
- на базе среднего общего – 1 год 10 месяцев
Области профессиональной деятельности:
- сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.
Объекты профессиональной деятельности:
- запросы потребителя на эстетические услуги по уходу за внешним обликом;
- внешний облик человека;
- средства оказания эстетических услуг;
- технология и технологические процессы эстетических услуг;
- профилактического ухода за внешностью человека;
- первичные трудовые коллективы.
Виды деятельности:
(направленность – эстетическая косметология)
- предоставление косметических услуг;
- предоставление маникюрных и педикюрных услуг.
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
(направленность – эстетическая косметология)
- выполнять косметические услуги по уходу за кожей лица, шеи и зоны декольте;
- выполнять косметические услуги по уходу за телом;
- выполнять услуги по оформлению бровей и ресниц различными техниками с учетом запроса клиента;
- выполнять коррекцию волосяного покрова различных частей тела;
- выполнять санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении косметических услуг;
- выполнять маникюрные услуги;
- выполнять педикюрные услуги;
- выполнять услуги по моделированию и дизайну ногтей;
- выполнять санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении маникюрных и педикюрных услуг.
Виды деятельности:
(направленность – визаж и стилистика)
- предоставление визажных услуг;
Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями:
(направленность – визаж и стилистика)
- моделировать, осуществлять коррекцию, окрашивание бровей и ресниц с использованием различных техник;
- выполнять химическую и биохимическую завивку ресниц;
- выполнять салонный и специфический макияж;
- выполнять рисунки или их элементы на лице и теле в различных художественных техниках;
- разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекции образов;
- выполнять санитарно-эпидемиологические требования при предоставлении визажных услуг.
факторов эффективной коммуникации | Малый бизнес
Как владелец малого бизнеса, у вас будут дни на высоте шести миль, и у вас будут скучные дни — дни, когда вы наслаждаетесь каждой минутой, и дни, которые вы хотите закончить к 14:00. Как бы вы ни принимали непредсказуемость повседневной жизни владельца малого бизнеса, единственное, на что вы можете рассчитывать, так это на то, что вы будете общаться каждый божий день — с сотрудниками, клиентами, поставщиками, торговые представители, общественные группы, правительственные чиновники и совершенно незнакомые люди. На вас будут рассчитывать и оценивать по вашей способности общаться словами — теми, которые вы произносите устно, а также теми, которые вы отправляете в текстовых сообщениях, рекламе и сообщениях в социальных сетях, а также тем, которые вы пишете в электронных письмах, письмах и презентациях.
Возможно, вы не считаете себя «мастером общения» — возможно, даже близко. Но поскольку так много зависит от вашей способности эффективно общаться, крайне важно, чтобы вы оттачивали свои коммуникативные навыки — мудрое вложение времени, которое поможет вам быть понятым, по крайней мере, большую часть времени и, в свою очередь, понимать окружающих. Чтобы правильно выполнить это упражнение, вот несколько факторов, способствующих эффективному общению:
- Возьмите его сверху и освежите свои знания о шагах, связанных со всеми формами общения.
- Осознайте ценность активного слушания.
- Оцените препятствия для эффективного общения, чтобы вы могли их преодолеть.
Это наполнит вас ловкостью и уверенностью, необходимыми для того, чтобы стать хозяином вселенной малого бизнеса.
Следите за процессом общенияКак владелец бизнеса, вы, вероятно, потеряете счет всем факторам, связанным с общением, которое происходит в любой день. Но большинство из них, вероятно, будут руководствоваться определенной целью, например:
- Передача информации Обмен информацией Подача запроса
- Подача жалобы
- Убеждение Решение проблемы Урегулирование разногласий* Развлечение
Независимо от вашей цели, основные этапы всех форм коммуникации такой же. Это может помочь визуализировать шесть шагов по кругу — один следует за другим — или линейную последовательность слева направо:
- Отправитель развивает идею. Все сообщения начинаются с концептуализации идеи. В конце концов, если бы у вас не было обоснования, у вас не было бы причин общаться.
- Отправитель формулирует сообщение. Идея должна быть выражена словами; вы должны решить как вы собираетесь выразить себя. Специалисты по коммуникациям называют это «кодированием». Это может быть самым сложным шагом, требующим нескольких исправлений, пока вы не будете удовлетворены тем, что все сделали правильно.
- Отправитель выбирает носитель для сообщения. Как владелец малого бизнеса, вы сталкиваетесь с выбором, которого ваши предшественники никогда не имели в своем распоряжении благодаря технологиям. Отчасти поэтому этот шаг заслуживает тщательного рассмотрения. Общение лицом к лицу часто может предотвратить общение типа mis , которое может иметь место в электронной почте и особенно в текстовых сообщениях.* Отправитель передает сообщение, поэтому оно может перемещаться по выбранному каналу. На этом этапе роль отправителя завершена.
- Получатель получает и декодирует сообщение. Это шаг, который может быть сопряжен с трудностями – именно там, где эти барьеры, препятствия и другие факторы нарушения связи наиболее вероятны. Эффективная коммуникация невозможна, если отправитель и получатель не придают сообщению одинаковое значение.
- Получатель предоставляет отзыв. Обратная связь завершает процесс общения, но не всегда дружелюбно. В то время как каждый отправитель жаждет положительной обратной связи, факт заключается в том, что запутанная, спорная или гневная обратная связь дает возможность преодолеть разногласия в общении при условии, что двустороннее общение между отправителем и получателем остается честным и искренним.
Если последнее замечание вызвало в вас скептицизм, то вы, вероятно, думаете о ситуации, в которой смущенный, спорный или гневный обмен мнениями закончился плохо. Мало того, что общение было неэффективным; это тоже было расколом.
Основная причина? По всей вероятности, плохие навыки слушания со стороны отправителя или получателя. Это каждый раз обрекает на эффективное общение, и это не помогает:
- Еще в начальной школе учащиеся получают выговор за «невнимательность», если их поймают на том, что они ерзают или кажутся отвлеченными. Но обращать внимание и слушать — две разные вещи, и американские школы не учат учеников тому, как стать лучшими слушателями.
- Слышать и слушать — тоже два разных навыка.* Слух гарантирует понимание не больше, чем взгляд гарантирует зрение.
- Большинство людей предпочитают говорить, а не слушать, часто просто выжидая, пока кто-то говорит, чтобы вмешаться.
Прежде чем более подробно рассмотреть некоторые из наиболее распространенных барьеров и препятствий на пути эффективного общения и способы их преодоления, подумайте об одном навыке, который может принести вам (как и всем предпринимателям) наибольшую пользу: активное слушание.
Подобно тому, как вы, вероятно, перелистывали страницы книги по-новому после того, как отточили навыки активного чтения в колледже, вы можете достичь новых уровней понимания, оттачивая свои навыки активного слушания. Это противоположно «пассивному слушанию», например, когда вы слушаете бейсбольный матч по тихому радио, когда вы звоните клиентам по телефону. Университет Миннесоты описывает активное слушание следующим образом:
- «…полное внимание к тому, что говорят другие люди, уделение времени тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время».
Активное слушание — это приобретаемый навык, что делает еще более удивительным тот факт, что этому не учат в начальной, средней, старшей школе и колледже. Чтобы стать хорошим активным слушателем, нужны практика и концентрация. Но вы можете стать «мастером активного слушателя», применяя стратегию из пяти шагов, продвигаемую Университетом штата Мэн:
- Сначала признайте чьи-то идеи, мысли или чувства. Парафраз (перефразируйте то, что сказал отправитель своими словами). Задавайте открытые вопросы без осуждения. Подведите итоги и поясните. Предложите свое мнение (дипломатически, конечно).
Активное слушание не гарантирует, что вы никогда не столкнетесь с нарушением связи. Но из всех факторов, способствующих эффективному общению, это, пожалуй, самый важный из всех. И это до того, как вы подумаете о неприятных барьерах и препятствиях, которые ждут вас впереди.
Преодолеть барьеры для эффективного общенияПервым и самым сложным барьером для эффективного общения является отношение. Это сложно, потому что включает в себя очень много факторов, формирующих состояние сознания, в том числе:
- Пол Социально-экономический статус Культура
- Личные убеждения
- Религиозные убеждения фильтруя то, что мы видим и слышим, в соответствии с нашими собственными планами)
Чтобы противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению:
- Примите совместный тон. * Поставьте себя на место другого человека (или, по крайней мере, попытайтесь сделать это). Это называется эмпатией, и это еще один приобретаемый жизненный навык, который следует за освоением активного слушания.
- Создание раппорта – ощущение легкости и комфорта. (Со временем взаимопонимание может перерасти в доверие, что может способствовать открытому и честному общению.) А пока сделайте все возможное, чтобы уменьшить любое напряжение и поощрять свободное общение.
- Будьте непредвзяты. Воздержитесь от осуждения или критики.
- Избавьтесь от оборонительной позиции или формирования преждевременных предположений.
- Сосредоточьтесь на сообщении, а не на каких-либо сопутствующих факторах (таких как наличие эмоций или труднопонятный акцент).
Вторым барьером для эффективного общения является язык и среда . Как и установка, она столь же широка и включает такие факторы, как:
- Выбор слова* Тон (включая высоту тона, интонацию и громкость)
- Язык тела и жесты* Невербальные сигналы
Чтобы противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению:
- Используйте простой, ясный и точный язык. * Избегайте сложных слов и метафор.
- Исключите сленг и жаргон из своего лексикона. Избегайте предвзятого языка или слов, которые подразумевают стереотипы. Сделайте все возможное, чтобы выражение лица соответствовало тону голоса. Исключите (или, по крайней мере, сократите) использование жестов руками. Вы можете использовать их для акцента, но они могут отвлекать внимание. Воздержитесь от сплетен (как прослушивания, так и распространения).
- Всегда защищайте чье-либо основное право на неприкосновенность частной жизни.
- Выберите средство, которое дополнит ваше сообщение. Например, срочная информация, вероятно, требует быстрого носителя. Вы всегда можете использовать второй носитель позже.
- Подумайте о том, чтобы подкрепить даже заученное словесное сообщение письменным сообщением, если это важно. Это тоже может послужить уточнением.
Говорить то, что вы имеете в виду, и понимать то, что вы говорите, может показаться простым — по крайней мере, до тех пор, пока вы не углубитесь и не рассмотрите некоторые примеры, которые могут заставить вас задуматься. Более того, важно также «учитывать источник», потому что два человека могут реагировать на одно и то же сообщение двумя разными способами.
Очевидно, что если вы должны объявить сотруднику выговор, лучше сделать это в частном порядке и лично. Но что, если вы хотите сделать комплимент сотруднику? Должны ли вы делать это с «аудиторией», чтобы все в пределах слышимости могли слышать? Точно так же, как вы не овладели английским языком за один год, вы, вероятно, также не научитесь сводить к минимуму слабости языка и среды. Дайте себе время; ты будешь упорствовать.
Третье препятствие для эффективного общения — это выслушивание и обратная связь . Без хороших навыков слушания отправитель сообщения не будет знать, понял ли его получатель. А без обратной связи отправитель не будет знать, правильно ли получатель интерпретировал сообщение. Многие факторы могут помешать этому важнейшему процессу, но они, как правило, подпадают под следующие категории:
- Невнимательность
- Защитность* Преждевременные предположения
- Отсутствие точности
- Ясность и беглость* Неразборчивость
Оттачивание навыков активного слушания долгий путь к тому, чтобы помочь вам противодействовать этим вызовам и отстаивать факторы, способствующие эффективному общению. Вы также можете:
- Будьте бдительны (и будьте бдительны).* Будьте конкретны.
- Задавайте вопросы для уточнения.
- Воздержитесь от осуждения и ответа до тех пор, пока вы не будете уверены, что другой человек закончил сообщение.* Даже если вас попросят о совете, попробуйте предложить его, а не дать его, как директиву. Этот тип советов, известный как мягкое педалирование, легче принять, если вы используете слово «мы», даже если на самом деле вы не являетесь частью решения. Или попробуйте: «Что вы думаете о…?» или «Вы когда-нибудь думали о том, чтобы сделать…?»
Четвертый барьер для эффективного общения — это шум и физические препятствия, факторы, которые следует рассмотреть для устранения для эффективного общения, которые могут включать:
- Шум от людей Шум от машин Шум от транспорта Температура Освещение* Места для сидения и планировка
- Скученность
Удаление (или хотя бы уменьшение) таких отвлекающих факторов кажется очевидным средством, которое может решить все проблемы. Когда вы не можете — когда вы находитесь во власти низшей среды — лучший шаг, который вы можете сделать, — это перейти к той среде, которая более способствует слушанию, разговору и взаимодействию. Да, возможно, вам придется прервать кого-то, чтобы предложить изменить место проведения. Но короткое прерывание, вероятно, меркнет по сравнению с попыткой продвинуться вперед в среде, в которой ваши важные сообщения конкурируют с другими источниками.
Вы Будете Учитесь и развивайтесьВероятно, вы совершите несколько ошибок, оттачивая свои коммуникативные навыки, точно так же, как вы неизбежно сделаете некоторые оплошности при тонкой настройке программного обеспечения. выбор, система учета, рекламный план и все остальные элементы вашего малого бизнеса.
В отличие от компьютеров и компьютерных программ, которые можно настроить нажатием нескольких кнопок, люди, как вы знаете, не снабжены кнопками или инструкцией по эксплуатации. Отчасти поэтому человеческая динамика вашего бизнеса может оказаться самой сложной, но и самой полезной из всех.
Ключевые факторы, способствующие эффективному общению
Поделиться в социальных сетях
Умение общаться – это искусство, которое помогает нам преуспеть не только в личной жизни, но и в профессиональной. Такова важность эффективной коммуникации в корпоративном мире, что сегодня большинство крупных компаний предпочитают организовывать обучение навыкам общения для своих сотрудников и руководителей.
Хорошая коммуникация считается основой для бесперебойного ведения бизнеса. Это помогает строить отношения, способствует инновациям и способствует позитивной рабочей культуре; в целом, это облегчает достижение поставленных целей.
Основные коммуникативные навыки, которыми должен обладать сотрудник или менеджер:
Проявлять уважение:Когда мы проявляем уважение к другим, пытаясь донести свое сообщение, мы склонны укреплять свою позицию. Независимо от того, предлагаете ли вы идею, заключаете деловую сделку или просто ведете регулярную беседу с начальником или коллегой, вежливость и уважение необходимы — не только с точки зрения культурной практики, но и с точки зрения обычной вежливости и установления связей. Мы должны с уважением относиться к своему времени, месту, взглядам и чувствам, поскольку они способствуют созданию здоровой рабочей среды.
Научитесь быть терпеливым слушателем:Обычно люди имеют склонность к пространным разговорам при общении между компаниями, проектными идеями, сделками и многим другим. Но знаете ли вы, что время, чтобы выслушать, также очень важно. На самом деле, согласно программам лидерства в Индии , эффективная коммуникация — это улица с двусторонним движением, где активное слушание так же важно, как и говорение. Это включает в себя поддержание зрительного контакта и включение правильных невербальных жестов, чтобы другие стороны знали, что мы убеждены в их идеях — и, что более важно, что мы их слушаем!
Поддерживайте правильный язык тела:Когда дело доходит до обмена идеями и планами, значение имеет не только словесное общение. Вместо этого наш язык тела также играет важную роль в подчеркивании нашего сообщения. Язык тела демонстрирует уверенность и приверженность в большей степени, чем мы думаем. Как оратор, мы должны осознавать и культивировать присутствие, которое мы привносим в нашу речь. Скрещенные руки, избегание зрительного контакта, кусание губ, поправление прически или одежды — вот некоторые отвлекающие манеры, с которыми нужно покончить.
Не стесняйтесь задавать вопросы :Способность и готовность задавать вдумчивые вопросы имеют решающее значение для навыков общения. Задавание вопросов помогает прояснить сомнения, контролировать разговор и даже влиять на других. Это касается не только сотрудников. Даже лидеры на работе должны следовать привычке задавать вопросы — вместо того, чтобы давать указания, мы должны пытаться задавать вопросы, чтобы привести людей к правильному выводу.
Непредвзятость работает :Если мы хотим быть влиятельным оратором, мы должны научиться принимать разные точки зрения. Это является неотъемлемой частью большинства программ обучения присутствию руководителей . Это помогает нам оставаться на связи с нашими коллегами и понимать корпоративную культуру работы . Суждение и настаивание на собственном мнении может оказаться огромным барьером для открытого эффективного общения. Будь то адаптация к новому плану действий или новым рабочим процессам, непредубежденность приносит конкретные результаты.
Обратная связь может способствовать развитию позитивной рабочей культуры:Этот коммуникативный навык необходим руководителям высшего звена, чтобы помочь своим коллегам и организации расти. Обратная связь, будь то негативная или комплиментарная, должна передаваться таким образом, чтобы она выявляла лучшие качества сотрудников. Мы должны помнить, что обратная связь — это не только исправление ошибок, но и способ побудить сотрудников улучшить свою работу. Итак, когда нужно сообщить что-то негативное, лучше сначала похвалить человека за его/ее вклад, а затем перейти к реальным пунктам.