герой французской картины флегматично выясняет, кто же он такой
КИНОРЕЦЕНЗИЯ
Это довольно сложно понять, когда у тебя на войне пропала память, а потенциальных бывших жён у тебя нашлось аж целых две
В фильме «Влюблён без памяти» не очень как с памятью, так, в принципе, и с любовью.
Arna Media
Выходящая в отечественный прокат картина французского режиссёра Гийома Бюро «Влюблён без памяти» в оригинале называется С’est mon homme – «Это мой мужчина». И это как раз тот случай, когда создатели фильма честно предупредили зрителя о том, что его ждёт, а прокатчики при помощи остроумной игры слов пообещали нам то, чего в фильме в помине не будет.
Действие разворачивается вокруг потерявшего на Первой мировой войне память то ли Жюльена, то ли Виктора (Карим Леклу). На него претендуют две ищущих пропавшего без вести друга сердца кандидатки: девушка-фотограф с яркой восточной внешностью (Лейла Бехти) и красавица-певица из кафешантана (Луиза Бургуэн). Первая считает его своим мужем-фотографом Жюльеном, вторая – дружком-официантом Виктором, с которым она до войны исполняла номера на сцене: она пела, а он ловко метал нож в мишень.
Певица из кабаре в исполнении Луизы Бургуэн.
Arna Media
Никакой любви – хоть с памятью, хоть без – Жюльен-Виктор, судя по его поведению, ни к кому особенно не испытывает. Как телок на привязи, он идёт туда, куда позовут энергичные кандидатки на его руку и сердце. Вот он, поначалу побаиваясь, осваивается в просторном провинциальном доме, начинает чувствовать себя фотографом и испытывать нежные чувства к своей вроде бы жене. А вот он, захваченный в плен второй претенденткой, присматривается к весёлой публике в кабаре, пригревается в баре и ловко мечет ножи в мишень. «Это мой мужчина», – уверена каждая из его подруг.
Столь бурный интерес столь ярких девушек к анемичному, вяловатому, с рыбьим взглядом и без признаков талии субъекту объясняется, видимо, исключительно острой нехваткой мужского внимания в послевоенные годы. «Я не знаю, кто я», – то и дело мямлит он, одинаково бледно смотрясь рядом как с девушкой-фотографом, так и с певичкой. Одним словом – жюльен.
Виктор-Жюльен не знает, кто же он на самом деле.
Arna Media
Яркая алжирская внешность Лейлы Бехти странновато смотрится в контексте истории о жизни французской провинции начала прошлого века и навевает ожидаемые размышления о проблемах современной Франции и причудах местного кастинга. В свою очередь, сыгравшая певицу Луиза Бургуэн – воплощение Франции вполне хрестоматийной: изысканная европейская красавица с модельной внешностью. Глядя на флегматичные метания героя между этими двумя символическими полюсами, постепенно начинаешь находить в его будущем выборе практически политическую интригу: кто возьмёт верх, Восток или Запад? К какому будущему склоняют создатели фильма потенциального французского избирателя?
Девушка-фотограф уверена, что нашла своего пропавшего на войне мужа.
Arna Media
Как и в значительном числе европейских картин о послевоенных страданиях местного населения, для русского человека с его исторической памятью в этом фильме так же ожидаемо может не хватить драматизма и глубины. Вся возможная печаль изображаемых коллизий странным образом теряется в буржуазном благополучии собравшихся в картине персонажей. С другой стороны, отправляясь смотреть французский фильм, приятно найти в нём всё то, что связано в массовом сознании с жизнью начала ХХ века по-французски: уют старинных шато, ужины с вином под зелёными вязами, севрский фарфор и расшитые цветным бисером красивейшие платья-чехлы. В конце концов, изображение страданий вместо них самих – явление и в жизни не менее частое, что уж говорить о кино. А красивое изображение исчезнувшей Франции уже само по себе небольшой кинематографический праздник.
Сегодня в 12:55
Москва волшебная.
Места, где исполнится всё, стоит только приехать
Сегодня в 11:54
Диабет первого типа у ребёнка:
как научить малыша жить с болезнью
Сегодня в 11:28
Динозавр динозавру рознь:
в Великобритании открыли новый подвид спинозавра
Сегодня в 11:15
50 лет назад ушёл в закат
каудильо Испании Франсиско Франко
Сегодня в 09:52
Мужчины, решившие стать контрактниками,
рассказали, что главная их цель – защищать Родину
ТекстНаталья Бабахина
Теги
франция
премьера
Сплетни дня | Литературный журнал «Сибирские огни»
Ане часто снилась школа. Не само здание, конечно, а одноклассники, которые давным-давно исчезли из ее жизни. Снились перешептывания на задних партах, заговоры в туалете для девочек или робкие любовные романы. Проснувшись, Аня каждый раз чувствовала, что оставила в прошлом неприлично большой кусок души. Хотелось восстановить ее целостность.
Именно поэтому Аня согласилась приехать на встречу выпускников, пусть даже для этого ей пришлось лишний раз сесть в самолет, вызывающий неизменную панику. Девушке хотелось захлопнуть школьный альбом, спрятать его в дальний угол книжного шкафа и вспомнить о нем, только когда поведет ребенка в первый класс.
Она оставила позади неодобрительное цоканье в адрес своего русского паспорта, таможню, где ее попросили снять кроссовки, салон самолета, пронизанный страхом даже больше, чем предзакатным светом, и выпитую для храбрости бутылочку тепловатого белого вина. Теперь она стояла на крыльце бело-голубого здания, в котором когда-то провела долгие семь лет: с пятого по одиннадцатый класс.
Аня прошла мимо добродушного охранника с щеткой седых усов, оставила плащ в раздевалке, в которой по-прежнему пахло чужой сменкой, пропитанной подростковым потом, посмотрелась в большое зеркало напротив (простое черное платье и маникюр цвета лайма — она не хотела выпендриваться, сооружая кудри или влезая на каблуки) и нырнула в коридор, ведущий к актовому залу.
Одиссея продолжалась. Справа от Ани выросла столовая — сколько раз они с друзьями бегали в нее, чтобы купить мини-пиццу с колбасой, песочную полосочку или «Рыжий Ап»! Она заглянула внутрь: кажется, с тех пор тут ничего не изменилось. Разве что буфет разросся на пару метров да столы сдвинулись в асимметричный крендель, оставляющий бесполезную пустоту посередине.
Слева показался закуток на два кабинета: класс учительницы немецкого (его так никто и не выучил) и каморка школьного психолога. Аня была там однажды, теперь даже не вспомнить почему. Тогда некомпетентная тетечка с неудавшейся химией на голове давала им какие-то дурацкие тесты на тип личности, а потом сказала, что Аня — тихая и флегматичная девочка (как можно перепутать холерико-меланхолика с флегматиком?!), попутно похвалив ее одноклассницу за смелость носить кожаные ботфорты. «Ты не боишься плевать на условности, а значит, тебя никому не удастся сломить!» «Флегматику» она советов не давала. Признаков зарождавшегося у него генерализированного тревожного расстройства тоже почему-то не распознала.
Над столовой расположился кабинет математики. Больше всего Аня ненавидела геометрию. У нее всегда было не очень с пространственным мышлением — она же гуманитарий, что тут поделаешь. В этом кабинете в 2012 году они писали контрольную в тот день и час, когда майя предрекали конец света. Свет не погас, а за контрольную Аня получила три.
Странно, что она до сих пор никого не встретила. До начала мероприятия оставалось десять минут. Неужели мало кто принял приглашение? Ведь после окончания школы прошло всего восемь лет, никто даже толком не изменился. К тому же — чего греха таить — они тайком следили друг за другом в липкой паутине социальных сетей. Аня знала, кто женился, кто обзавелся потомством, устроился на работу или переехал в другую страну, как она сама.
Одна одноклассница и вовсе умерла спустя месяц после внезапно диагностированной лейкемии. Стоило Ане вспомнить об этом, как у нее тут же холодело внутри: казалось, мысль о смертельной болезни заразна и одной лишь силой страха она отравляет собственную кровь.
Подавив легкий приступ паники, Аня поднялась на два лестничных пролета и замерла около прозрачной двери в актовый зал. Слава богу, внутри уже собралось человек десять. Они встали в круг, как в обществе анонимных алкоголиков, держа в руках узкие одноразовые фужеры с шампанским. Аня подавила второй приступ паники и вошла в зал. В первую секунду ее никто не заметил — может, стоило все-таки надеть каблуки, оставляющие вмятины на линолеуме? — но, как только она приблизилась к компании, Дима Барашкин тут же встрепенулся и сунул Ане надтреснутый фужер.
— Аня! Полянская! Не думал, что ты прилетишь из самой Франции! Случайно, не привезла нам улиток и лягушек? Как тебя вообще выпустили из страны в разгар этой дебильной пандемии?
— Сейчас вроде, наоборот, затишье, — улыбнулась Аня, решив пропустить мимо ушей пошлость про французские деликатесы. — Даже маски в самолете не заставляют надевать.
— Все равно бесит. Подозрительно смахивает на теневой заговор правительств. Я много всего на эту тему смотрел, могу кинуть интересные ссылочки. Да и вышки 5G эти подозрительные… Осталось разве что вставить всем чипы, и будет полный набор. Еще большая несвобода, как в книжке у этого… как его…
— Оруэлла, — подсказала Аня.
— Ну да, точно.
— Ну а у тебя самого как дела? — свернула с опасной темы Аня. — Где-то учишься, работаешь?
— Да пока ничего конкретного. Ищу то там, то сям. Пробовал летом работать менеджером по продажам в частной компании. Не задалось. Очень скучно, и много времени занимает. А ты как, говоришь уже вовсю на французском?
— Давно говорю, да. Заканчиваю бакалавриат на юридическом. Параллельно пишу рассказы и романы.
— Чего? Ты реально все еще заканчиваешь бакалавриат, даже не магистратуру? — округлил глаза Дима, отпивая еще немного шампанского.
— Ну да. В Европе проще со сроками учебы. Там в аудитории часто даже тридцатилетних встретить можно. Не так важно быстро получить образование, главное — качественно.
— Конечно, как я мог забыть — в Европе абсолютно все качественнее, — подмигнул ей Дима. — Ну что, отпускаю тебя, можешь пообщаться с другими. Они уже заждались.
Аня не поняла, можно ли считать сказанное сарказмом, но все равно поспешила отойти от Димы Барашкина. К ней тут же подошел другой одноклассник — Витя Липин. Их общение много лет назад характеризовалось постоянными скачками: от подъема к очередному спаду. Она догадывалась, что немного нравилась ему, но в то же время понимала, что между ними ничего быть не может. Хотя бы потому, что разница в росте у них колоссальная. На его фоне Аня смотрелась бы кобылой: пришлось бы безостановочно выслушивать шутки о том, что он ей не парень, а сын.
Витя немного подрос, но лицо его оставалось мальчишеским — про таких еще говорят «до старости щенок». Их разговор как две капли воды напоминал диалог с Димой Барашкиным: «Ну, как там Франция?», «Правда ли, что во время первой волны у вас там реально все носили маски и соблюдали карантин?», «Ты все еще учишься?!». Снова никакой реакции, когда она упомянула писательство.
Аня начала жалеть, что пришла на эту дурацкую встречу выпускников. На что она надеялась? Отношения, охладевшие еще при школьной жизни, не могут внезапно потеплеть много лет спустя.
Ее немного воодушевил разговор с Ирой — внучкой недавно умершей учительницы русского и литературы. Помнится, в школьные годы Ира была тихой, почти забитой. Кудрявый хвостик, челка, старомодные синие жилетки. Она рисовала карандашные портреты персонажей из «Сумерек» и собирала вкладыши из журналов для подростков. Сейчас она выглядела гораздо более уверенной в себе. Остригла волосы, занялась пилатесом и вольной борьбой. Аня следила за Ирой в социальных сетях и знала, что та уже несколько лет живет с девушкой.
— В Европе правда к этому проще относятся? — смущенно спросила Ира.
— На уровне законодательства — да, — сказала Аня. — А там уж как повезет.
— Мама до сих пор просит меня не афишировать свою ориентацию. Говорит: «Слава богу, бабушка не дожила до этого момента. От такого позора ее снова бы хватил удар».
— Мне очень жаль, что она не принимает тебя. К тому же сейчас ты выглядишь гораздо счастливее, чем в те годы.
— Правда? — улыбнулась Ира.
— Зуб даю.
Аня ненадолго осталась одна. Наколола виноградину на шпажку, села на обитый красным дерматином стул и стала искать что-то в своем телефоне, изображая занятость. На сцену поднялся незнакомый мужчина, выполняющий незавидные функции диджея. Из колонок полилась современная русская музыка — сначала про розовое вино, потом про Монако, которое певице не нужно без ее любимого. Может, в Ане говорил снобизм, но кто вообще слушает такие песни? Лучше бы включили что-то ностальгическое, связанное со школьными дискотеками, ушедшими в туманное прошлое. All the Right Moves или Rise and Fall, например, под которую они с Сашей танцевали медляки, не смея поднять глаза друг на друга. Аня помнила, как вспотели его руки, лежавшие у нее на талии, и как дрожали ее, обвившие его плечи.
Cаша не пришел на встречу. Не пришла и Даша — ее бывшая лучшая подруга. Они сблизились, когда писали шуточные статьи про одноклассников в «Сплетни дня», — как же это было смешно! Столько всего можно было вспомнить об их бездарно умершей дружбе — но сегодня Ане не хотелось добивать себя этими воспоминаниями.
Странное дело — почему так саднит внутри? В школе с ней ничего по-настоящему жуткого не случалось. Почти все дети происходили из нормальных семей среднего класса. Не было ни маргинальных разборок, ни женских драк в туалете, ни жесткой травли себе подобных или диверсий против учителей. В общем, ничего из того, о чем любят повествовать современные русские драмы, претендующие на фестивальные награды. Может, все это и происходило с кем-то другим, но Аня ничего об этом не знала. Так что же, что было не так? Почему ей до сих пор каждую неделю снится школа?
Что, если все дело в злопамятности? Аня смотрела на пританцовывающих одноклассников, и в голове у нее всплывали обиды, связанные с каждым из них. Вот, например, Маша Медведева. Однажды, когда они сидели в Воронцовском парке, глядя на озябших уток, подружка сказала: «Я считаю, у нас обеих довольно невыразительный цвет волос, так что надо краситься». Но ведь Аня гордилась цветом своих волос! Почему Маша решила за них двоих? А в другой раз она и вовсе ляпнула: «Ну мы обе полненькие, поэтому надо бы похудеть». Не с этого ли момента началось расстройство пищевого поведения, преследующее Аню всю жизнь? Постоянные диеты, потеря веса, набор веса, новая потеря, слезы, страх вставать на весы, страх смотреться в зеркало, ужасные срывы, все больше замедляющие метаболизм.
С Машей они стали врагами после одного неприятного инцидента. Это произошло после восьмого класса, через день после вписки, с которой Аня ушла по-тихому. Казалось бы, никакого криминала, но Маша и компания объявили ей бойкот. Иногда Ане казалось, что старая неприязнь так и не выветрилась. Да, они были подписаны друг на друга в «Инстаграме», даже обменивались вежливыми и очень выборочными лайками, но разве подростковые обиды проходят? Разве они не въедаются в память, как красное вино, пролитое на светлый диван?
Или вот тот же Витя Липин. Один раз, когда Аня вернулась с каникул на весеннем море, он сказал ей: «Боже, тебе так не идет загар». Интересно, он правда ей не шел или Витя просто хотел сделать ей побольнее из-за того, что она ему нравилась?
Или Катя Попова. Аня случайно узнала, что та часто говорила за ее спиной что-то вроде: «Ой, да она все собирается переехать куда-то, но ничего не получается. Увидите — никуда она не переедет, только и может, что хвастаться». Вот только Аня переехала, не правда ли? Другой вопрос, сделало ли это ее счастливой.
Даже Саша, с которым они практически встречались, однажды сказал фразу, которая надолго засела у нее в голове: «Иногда, когда мы идем вот так после школы, я совсем не знаю, о чем нам говорить. Я судорожно ищу темы, но ничего не нахожу». Может, он не находил тем, потому что они днями и ночами общались в «ВК», а в жизни даже в глаза друг другу боялись смотреть? Этот страх тишины, вынужденного молчания до сих пор иногда возвращался, особенно во время свиданий.
От препарирования обид Аню отвлек голос Димы Барашкина:
— Короче, там Корнилов подошел — а говорил, что не пойдет, типа на фиг ему это надо. Хочешь, спустимся? У нас там перекур.
— Даже не знаю…
— Да ладно тебе, там будут ребята из других классов, круто же.
— Хорошо, пошли.
Паника снова зашевелилась где-то в районе желудка. Аня вспомнила, как часто ее звали «хорошей девочкой», «домашней девочкой», «слишком правильной девочкой». Закатывали глаза, когда она не хотела курить за компанию. Говорили, что ей нужно дорасти до этого. Вот только она все еще не доросла, зато страх показаться скучной никуда не ушел.
Дима позвал еще пару одноклассников. Они снова проделали весь путь от актового зала до будки охранника, погрузившегося в кроссворд. Аня незаметно посмотрелась в зеркало: не смазалась ли тушь, не слишком ли она толстая в этом платье с дурацкими детскими рукавами-фонариками? Все-таки Корнилов был главным красавчиком в классе, не хотелось бы предстать перед ним помятой и подурневшей.
Вот только когда они вышли в прохладу апрельского вечера, Аня поняла, что подурнел скорее Корнилов. Его точеное лицо разъехалось не слишком сильно, чтобы назвать его жирным, но достаточно для того, чтобы перестать считать красивым. Даже ярко-голубые глаза за дымом сигареты казались заплывшими, словно небо за грязноватыми облаками.
— О, Полянская, привет! Я тебя не узнал — ты что-то сделала с волосами? — сказал он, протягивая ей руку.
— Немного покрасила и постригла.
— В школе у тебя были длиннющие волосы, жалко, что отрезала.
— Ну так уж вышло. А сам как?
— Да как-то никак. Мотаюсь туда-сюда. Мама хотела, чтобы я закончил МГУ, но я бросил на третьем курсе.
— На третьем? Там же всего чуть-чуть оставалось…
— Просто не мог больше. Достаточно с меня того, что я был отличником в школе.
Аня задумчиво кивнула. И правда, слишком деятельная мама Корнилова, по совместительству лучшая подруга их классной руководительницы, давила на сына, ожидая лучших результатов по всем предметам. Сейчас модно, конечно, вешать всю вину на родителей, но из некоторых песен слов не выкинешь.
К ним присоединилось еще несколько человек. В темноте зажглись огоньки сигарет. Все стали вспоминать смешные случаи из прошлого, и ни в одном из них почему-то не было Ани. Словно она на самом деле не училась с ними. Но ведь девушка действительно почти не общалась с этой компанией, а те, с кем когда-то была ближе всего, даже не соизволили явиться.
Аня уже придумывала предлог, чтобы уйти, как вдруг наконец услышала свое имя.
— А кто же нас тогда сдал учителям? Сказал, что мы открыли бутылку папиного коньяка?
— Да вроде Полянская. Ой, прости, не заметил, что ты тоже тут, — прыснул высоченный парень из параллельного класса. Она даже не помнила, как его зовут.
— Я не сдавала вас учителям, — задохнулась Аня. — Я лишь рассказала немного о той вечеринке Жене Сидоровой. Она спрашивала, почему мы с вами перестали общаться, ну я и упомянула ту вписку…
— Как будто ты не знала, что она обязательно пожалуется своей мамаше и та прибежит заложить нас классухе.
— Прошу прощения за это. Я не хотела, чтобы родители узнали.
— Да не напрягайся ты так. Кому какое дело теперь. Хотя меня тогда батя знатно так взгрел, — сказал Дима Барашкин, растаптывая бычок.
— Но ты ведь реально всегда осуждала нас, когда мы курили, нет? — подала голос Маша Медведева. — Вела себя так, будто бесконечно выше этого. Мол, ты умница и аристократка, а мы павшие души.
— Я просто не хотела курить, вот и все, — сказала Аня, изо всех сил стараясь не заплакать.
— И за мат нас осуждала. И за алкоголь осуждала, — продолжала Маша. — А теперь вот сама пьешь, как все.
— Ну ладно тебе, Маш! Чего ты на нее накинулась? — Дима Барашкин ободряюще подмигнул Ане. — Давайте лучше вспомним, как мы запускали салют на выпускном, а он чуть не угодил в окно школы…
Аня смяла в руках стаканчик из-под приторного вина. Она думала, что в ней неудержимой алой волной поднимется гнев, но внезапно поняла, что Маша права. Она все эти годы скрывала от себя правду. Умаляла собственную ответственность за отношение к ней других.
Получается, проблемой была она? Противной стукачкой, на которую всем неприятно смотреть? Ханжой, лицемерно судящей других? Одна за другой в голове стали всплывать вещи, которые она сделала неправильно. Почему-то вспоминались они куда легче, чем обиды, нанесенные другими. Силуэты ошибок обретали четкую форму, становились символами, кровоточащими бороздами на искусственно выбеленном памятью картоне.
Письмо, которое они с подругой написали одной заносчивой однокласснице. Якобы от Корнилова. «Приходи на свидание у футбольных ворот». Та пришла, прождала там сорок минут, а потом убежала, вся в слезах. Разве хорошие люди манипулируют другими?
Подвеска из венецианского стекла, которую ей подарил Паша в шестом классе. Аня демонстративно кинула ее в мусорку, когда они гуляли большой компанией. А потом еще громко сказала, что ей не нужны подарки от ботаника. Разве хорошие люди поступают так с теми, кто в них влюблен?
Фраза, которую она в сердцах бросила маме после того, как они с Машей Медведевой спустились со сцены. Они тогда пели дуэтом какую-то дурацкую патриотическую песню: «…ты Россией была, ты Россией осталась». Аня сказала: «Черт, Маша все испортила своим голосом. Из-за того что она фальшивила, люди подумают, что мы обе плохо пели». А потом увидела почерневшие глаза Машиной мамы, которая явно все слышала. Разве хорошие люди говорят такое за спиной своих друзей?
Журнал «Сплетни дня», который они с подругами учредили в седьмом классе. Сначала они писали выдуманные новости про знаменитостей, а потом перешли на одноклассников. Сочиняли всякий бред про то, кто с кем встречается, кто попал в передрягу, а кто провалил контрольную. Со временем приходилось изощряться все больше, чтобы завладеть вниманием читателей. Безусловно, в этом была креативная жилка, репетиция будущей журналистской деятельности, да и одноклассникам вроде нравилось, когда их кто-то замечал, но что насчет этики? Разве хорошие люди пишут воображаемые байки про тех, кто рядом?
Однажды они даже основали конкурс красоты и всем классом голосовали за «мисс Волосы», «мисс Осень», «мисс Глаза» и даже «мисс Грудь». Все девчонки хотели выиграть и очень расстраивались, если их никто никуда не вписывал. Разве правильно было оценивать всех поверхностно, как мясо, висящее над прилавком?
Аня пришла в себя возле бело-красных сидений на футбольном поле. Она села и стала смотреть на звезды, усыпавшие кобальтовое небо. Снова попыталась вызвать очищающие слезы, но они почему-то никак не желали литься из глаз. Внезапно она услышала хруст гравия под чьими-то ногами. Аня обернулась и увидела Диму Барашкина.
— Не помешаю? — спросил он.
Дима сел на белое сиденье. Он внимательно посмотрел на нее, словно наставник, проверяющий ученика, и спросил:
— Сильно обиделась? Ну из-за того, что они говорили.
— Что? Да нет, все нормально.
— Они уже порядком набрались, не стоит воспринимать их слова всерьез.
— Как говорится: что у трезвого на уме, то у пьяного на языке, — грустно улыбнулась Аня.
— Надо жить так, чтобы не было стыдно за то, что на уме или языке.
— Не знала, что ты философ.
Они немного помолчали, прислушиваясь к гулу самолета, пролетевшего над ними.
— Дим, скажи… Я была сволочью?
— Когда?
— Ну в школе. Была ли я противной?
— Да вроде не менее и не более противной, чем другие, — пожал плечами Дима. — В подростковом возрасте все только и делают, что ранят друг друга. А больно-то всем одинаково.
— Хочешь сказать, что все мы жертвы и охотники одновременно?
— Типа того.
Аня с восхищением посмотрела на Диму. Как у него получилось сказать ровно то, что она хотела услышать? И почему все в классе считали его глупым? Только лишь потому, что он получал ужасные оценки по английскому и литературе и почти никогда не выполнял домашнее задание? А может, потому, что он ярче всех переживал пубертатный период, постоянно отпуская пошлые шутки в адрес девчонок? Да и эти фразы в начале вечера про чипы и вышки 5G сбили ее с толку. А копать надо было глубже. Как всегда.
— Может, вернемся в актовый зал? Или ты больше не хочешь никого видеть? — спросил Дима.
— Можно и вернуться, — согласилась Аня. — Зря я, что ли, сюда летела?
— Это да, не ближний свет.
— Если у нас когда-нибудь еще будет встреча выпускников, я обязательно привезу тебе улиток и лягушек, идет?
— Идет, — просиял Дима.
Они в третий раз проделали путь через школьный двор, мимо усатого охранника, зеркала, закрытой столовой, сквозь прозрачные двери зала. Приближаясь к группке веселящихся одноклассников, Аня точно знала: теперь они будут сниться ей гораздо реже.
Легкомысленный, терпеливый, безмятежный и спокойный: флегматичный ребенок
25 сентября 2020 г. 3 272 Просмотров
4 минуты
Краткое содержание
Цените своего легкомысленного флегматичного ребенка, поощряйте его и направляйте его к жизни, и вы подарите миру спокойного, собранного и мудрого человека.Во время недавнего ужина с моей дочерью и ее семьей я задал этот вопрос: «Кто самый мудрый человек, которого вы когда-либо встречали?»
Этот вопрос надолго поставил всех в тупик. Мой зять обдумывал некоторых учителей из средней школы и колледжа. Один из близнецов указал на меня и сказал: «Да, дедушка». что заставило меня улыбнуться. (Мне нужно убедиться, что она получит бонусный подарок
на Рождество. )
Затем 10-летний Уильям тихо сказал: «Да».
За этим ответом последовал смех, отчасти из-за его ответа, но также и из-за личности Уильяма. Он сдержанный член этой шумной команды из семи детей, мальчик, который редко участвует в эмоциональных драмах, который говорит меньше, чем другие, но иногда задает вопросы, которые действительно кажутся мудрыми не по годам.
Если бы Уильям прошел тест, чтобы определить, какой из четырех темпераментов лучше всего соответствует его характеру — сангвиник, меланхолик, холерик и флегматик, — я бы поставил банк на то, что он окажется последним в этом списке.
Плыть по течению
Древние греки приписывали качество воды флегматикам. Как и вода, флегматики плывут по течению, а поскольку вода подходит к сосуду, они легче других приспосабливаются к различным ситуациям.
В Темперамент, который Бог дал вашим детям: мотивируйте, дисциплинируйте и любите своих детей , Арт и Ларейн Беннетт говорят нам, что флегматики, как правило, спокойны, «не склонны к конфликтам, особенно межличностным конфликтам», часто испытывают трудности с принятием решений и обычно сдержаны в общении.
Как отмечают Беннеты, все эти качества могут быть сильными сторонами. Будь то в браке или в зале заседаний, флегматичные мужчины и женщины часто являются теми, кто ищет примирения во время конфликта, дипломатами, которые вносят мир и гармонию в разногласия или переговоры. Они взвешивают возможности, прежде чем принимать решения, и их внутреннее чувство спокойствия и невозмутимости может сделать их бесценными во времена стресса и хаоса.
«Флегматик, — пишут Беннеты, — классический «легкий» ребенок. Он хорошо спит, редко плачет и не возится с едой. В большой и занятой семье флегматичный ребенок — настоящий подарок».
Когда флегматики достигают подросткового возраста, они часто стремятся положить конец спорам между своими братьями и сестрами, хорошо играть с другими детьми и получать удовольствие от спокойного домашнего хозяйства. Как говорят нам Беннеты: «Миролюбивый флегматик скорее пожертвует своими желаниями, согласится на необоснованные требования — даже на несправедливые наказания — ради сохранения мира».
Хотя я мало знал о темпераментах, когда мои дети были маленькими, теперь я понимаю, что мой старший сын соответствует этому типу личности. В детстве он был послушным, спокойно переносил невзгоды, любил рутину и порядок.
Эти качества сослужили ему хорошую службу во взрослом возрасте. Он успешный адвокат, привносящий в свою работу чувство объективности и спокойную манеру поведения, которые бесценны в зале суда и вне его. Когда он дома, он опора для жены и преданный отец для своих семерых детей, шестеро из которых приемные. Как и дом его сестры, дом часто оглашается смехом, криками и слезами, но среди этого хаоса мой сын остается невозмутимым.
Как направлять вашего ребенка-флегматика
Как и дети с другими типами личности, флегматики нуждаются в родительском руководстве, чтобы избежать возможных ловушек, связанных с этим темпераментом. Будучи «угодниками», флегматичные дети могут вырасти во взрослых, которые в своем желании ладить с другими и видеть, как другие делают то же самое, могут уступать другим с негативными последствиями. Когда они не решаются подвергнуть сомнению решение или занять определенную позицию по вопросу, они могут причинить вред себе и другим.
Из-за того, что они послушны в классе, добросовестно выполняют просьбы учителя и отвечают на вопросы только тогда, когда их вызывают, флегматичные ученики также рискуют остаться незамеченными или проигнорированными. Темперамент, который Бог дал вашим детям предупреждает нас, что флегматики затем оправдывают это ожидание, «становясь апатичными, тупыми и ленивыми… Поскольку они не уверены в себе от природы, как холерики, и не стремятся привлечь внимание, как сангвиники, они могут недооценивать себя и невольно настраивать себя на до игнорирования учителями и другими взрослыми. Если их не поощрять — с большой любовью и похвалой — они могут никогда не найти свои собственные таланты, сильные стороны и интересы».
Придерживайтесь критики
Беннеты также предупреждают, что «ворчание, нотации и крики заставят чувствительных флегматиков уйти в уныние». Эти молодые люди нуждаются в поощрении, похвале, мягкой критике, когда критика уместна, и в напоминаниях о прошлых успехах.
Когда мой сын-адвокат, обучавшийся на дому, как и другие его братья и сестры, в возрасте десяти лет присоединился к нашей местной бейсбольной команде Младшей лиги, тренер ни разу не позволил ему ударить битой по мячу во время игры. Он всегда говорил Джейку, чтобы он попытался прогуляться. Когда в конце сезона в расписание добавили дополнительную игру, Джейк был настолько обескуражен, что отказался играть. Утром перед игрой я отвел его в бокс для мяча на поле Американского легиона и бросил ему мячи, которые он вскоре стабильно забивал. «Если вы решите играть сегодня, — сказал я, когда мы шли домой, — независимо от того, что говорит тренер, вы бьете по этому мячу».
Парень сыграл и сделал дубль на первой подаче, и в тот день я был самым гордым родителем в округе Хейвуд.
Forging Leaders
Беннеты называют флегматиков «недооцененным темпераментом», имея в виду, что другие могут не увидеть в этом спокойном, тихом ребенке определенные таланты, особенно в отношении потенциальных лидерских качеств. Такое отношение ошибочно, но опять же, без руководства и поощрения флегматик может упустить возможность развить эти навыки. Беннеты пишут, что из флегматиков на самом деле получаются отличные лидеры благодаря «своей способности хорошо работать со всеми… их готовности много работать, их уравновешенности в условиях давления и их самоотверженного служения другим».
Особенно ценно «их естественное смирение: способность просить о помощи и искать руководства — ключевое качество лидеров». Одним словом, флегматичная личность идеально подходит на роль «слуги лидера».
Цените своих легкомысленных детей, приучайте их к жизни и ответственности, и вы подарите миру прекрасный подарок: хладнокровного, спокойного, собранного и мудрого человека.
Темперамент мамы/учительницы, обучающейся на дому
Мой меланхоличный темперамент является большим преимуществом для нашей семьи в процессе обучения на дому. Некоторые из качеств моего темперамента — моя лояльность, настойчивость, спокойствие, терпение и способность планировать и организовывать.
Когда мы впервые решили перейти на домашнее обучение, нашему старшему ребенку едва исполнилось три года. Я выбрал Сетон после пары лет исследований, разговоров с несколькими опытными мамами, обучающимися на дому, и поддержки моего мужа.
Конечно, мы не брали Сетона, пока он не был готов к детскому саду, но мы были верны Сетону с самого начала, и в этом году у нас появился первый сетонский старшеклассник! Я очень настойчивый человек и даже в трудные дни благодарна Богу за то, что Бог призвал нас обучать наших детей дома. Как мама, обучающаяся на дому, спокойный и терпеливый характер моего темперамента помогают нам проводить весь день и своевременно сдавать квартиру Сетона.
Терпение также пригодится, когда ребенку нужна дополнительная помощь с определенным предметом, занятием или мотивацией для выполнения работы по дому. Я считаю, что наиболее важной чертой моего темперамента, которая помогает в обучении на дому, является моя способность организовывать и планировать.
Планирование дня (для нас лучше всего подходит блочное расписание) и организация всего и всех (включая уроки игры на скрипке, репетицию хора, часы поклонения и собрания Младшего Легиона Марии) необходимы для успешного обучения на дому. Наш младший начинает
Детский сад в этом году с Сетон, и я с нетерпением жду еще много лет с Сетоном!
Маранда МакЭлви, Юнис, Луизиана
О Джеффе Минике
У Джеффа Миника четверо детей и растущий взвод внуков. В течение 20 лет он преподавал историю, литературу и латынь на семинарах для студентов, обучающихся на дому, в Эшвилле, Северная Каролина. Сегодня он живет и пишет в Front Royal, штат Вирджиния. и Любите своих детейИскусство и Ларейн БеннеттБеннеттсдисциплинаФормирование лидеровДжеффкидминиклюди угодникиФлегматикФлегматичный ребенокспокойный лидер-слугаТемперамент, который Бог дал вашим детям: мотивацияпроблемы в принятии решенийжелание много работать 2020-09-25О соавторах
Широкий круг авторов, среди которых священники, педагоги, родители и учащиеся, привносят понимание и вдохновение в процесс обучения на дому. Мы были бы рады получить известия от вас! Чтобы отправить свою историю на рассмотрение, посетите раздел Материалы. Узнать больше
Красочный набор персонажей
Древние греки понимали психологию намного лучше, чем науку.
Гиппократ, отец клятвы Гиппократа, считал, что наши процессы сбора информации и принятия решений определяются дисбалансом 4 телесных жидкостей — красной крови, желтой желчи, черной желчи и слизи — двух из которых никогда не существовало. в том виде, в каком его теоретизировал Гиппократ.
Но четыре основных темперамента , которые Гиппократ связывал с этими четырьмя флюидами, выжили, чтобы быть проверенными, систематизированными, достойными и персонифицированными сценаристами, романистами и социологами* по всему миру. Гиппократ называл эти темпераменты сангвиником, холериком, меланхоликом и флегматиком.
Более 400 лет назад Шекспир изобразил весь спектр человеческого поведения и типов характера, опираясь на оригинальные теории Гиппократа. В Национальной медицинской библиотеке есть интересная онлайн-выставка по этому поводу.
Мы видим эти четыре основных темперамента в себе, своей семье, наших друзьях и всех наиболее интересных персонажах в любой форме повествования:
Волшебник страны Оз
Лев (сангвиник) Пугало (холерик) Дороти ( меланхолик) и Железный Дровосек (флегматик)
Archie Comics
Арчи (сангвиник) Вероника (холерик) Бетти (меланхолик) и Джагхед (флегматик)
Я люблю Люси
Рики (сангвиник) Люси (холерик) Фред (мелан) холик) Этель (флегматик)
Остров Гиллигана
Гиллиган (Sanguine) Шкипер (холерик) Профессор (меланхоличный) г -н Хауэлл (флегматический)
Star Trek
Капитан Кирк (Sanguine) Spock (Choleric) (Melanchololyal) Bones) ).0003
Магнум П.И.
Т.С. (сангвиник) Том (холерик) Хиггинс (меланхолик) и Рик (флегматик)
Друзья
Фиби и Джои (сангвиник) Моника (холерик) Росс (меланхолик) Рэйчел и Чендлер (флегматик)
Сайнфелд 900 13 Крамер (сангвиник) Элейн (холерик) Джордж (меланхолик) Джерри (флегматик)
Фрейзер
Роз (сангвиник) Фрейзер (холерик) Найлс (меланхолик) Дафна (флегматик)
Золотые девочки
Бланш (сангвиник) София (холерик) Дороти (меланхолик) Роуз (флегматик)
Секс в большом городе
Саманта (сангвиник) Миранда (холерик) Шарлотта (меланхолик) Кэрри (флегматик)
Schitt’s Creek
Мойра (сангвиник) Джонни (холерик) Дэвид (меланхолик) Алексис (флегматик)
Отчаянные домохозяйки
Сьюзан (сангвиник) Габриэль (холерик) Бри (меланхолик) Линетт (флегматик)
Несокрушимый Кимми Шмидт
Кимми (сангвиник) Жаклин (холерик) Титус (меланхолик) Лилиан (флегматик)
Теория большого взрыва
Ховард (сангвиник) Шелдон (холерик) Радж (меланхолик) Леонард (флегматик)
Офис
Майкл (сангвиник) Дуайт (холерик) Пэм (меланхолик) Джим (флегматик)
Игра престолов
Арья (сангвиник) Санса (холерик) Джон (меланхолик) Бран (флегматик)
Развлечение — единственная валюта, за которую можно купить время и внимание слишком занятой публики.
Понимание предсказуемых трений между этими четырьмя темпераментами — и их глубокой и постоянной потребности друг в друге — является основой любой формы долгосрочного развлечения. Это знают писатели, получившие Нобелевскую и Пулитцеровскую премии. Это знают сценаристы всех популярных сериалов. И авторы рекламы, которые имеют значение, знают это.
Когда вы заинтригованы интересным вымышленным персонажем, вы проводите с ним время, будь то в книге, сериале или рекламной кампании.
Большая часть рекламного текста носит транзакционный характер: «Дайте нам денег, и вот что мы дадим вам взамен».
Транзакционная реклама предназначена для краткосрочного «сбора урожая», но чем дольше вы ее используете, тем хуже она работает.
Реляционная реклама предназначена для долгосрочной «связи с клиентом», и чем дольше вы ее используете, тем лучше она работает.
Вы хотите, чтобы клиенты сразу вспоминали о вашей компании и чувствовали себя лучше всего? Создайте долгосрочную рекламную кампанию, состоящую из 2/3 реляционных рекламных объявлений, связывающих клиентов, и 1/3 транзакционных рекламных объявлений, активирующих продажи.