Статья. Виды общения. Функции педагогического общения. | Статья на тему:
Виды и функции педагогического общения.
Как уже известно, что общение очень сложный процесс, без которого люди не смогут взаимодействовать друг с другом, не смогут обмениваться какой-либо информацией, а также не получится у человечества вырабатывать новые знания.
Из научной литературы мне известно несколько видов общения. Что же такое педагогическое общение? Педагогическое общение – это когда между педагогом и учащимися, или воспитанниками есть взаимодействие между друг другом, которое помогает им обеспечивать мотивацию, какую-либо результативность, творческий характер обоих, участвовавших во взаимодействии между собой, а также, присутствует и воспитательный эффект любой совместной коммуникативной деятельности.
Различают три вида общения: межличностное, групповое, массовое. Все эти три вида общения отличаются между собой по количеству участников. Знакомое нам соотношение «1:1», определяем, как признак межличностного общения;
Другое соотношение «1: несколько» как признак группового общения, который наиболее чаще встречается в педагогической практике общения;
Третье соотношение «1: много» обозначается как критерий массового общения.
У педагогического общения существуют даже категорические противопоказания. К ним относятся: безадресность и «условная адресность» речевого действия. Каким оно может быть? Только всегда конкретным и личностным. Очень важным является использование речевых форм, которые будут обозначать соучастие – местоимение «мы».
Существует в природе ещё интересный вид общения. Это общение называют контактное – дистантное. Где же может доминировать контактный вид общения? Конечно же когда взаимодействуют учитель и ученик. Этому сопутствуют условия общения. Назовём эти условия: например, классная комната, любой урок, который ограничен временем, большой и постоянный состав класса или группы.
Контактное общение отличается от дистантного определёнными чертами: у контактного общения гибкость и ситуативность сиюминутного речевого действия, а у другое имеет большую запрограммированность и подготовленность. Это имеет место быть прежде всего в письменных формах профессионального общения (письменный текст истолковывался однозначно и содержание информации в нём излагалась кратко и чётко).
Непосредственное – опосредованное общение? Педагогическая практика показывает, что опосредованное общение получает любую нужную учебную информацию через разные опосредующие аппараты, такие как, телевизор, компьютер и другие.
В современном мире педагог обязан отчётливо представлять дидактические для себя возможности таких известных для нас средств. Для чего это важно учителю, воспитателю? Чтобы успешно реализовать эти средства и их достоинства, и здесь же важно контролировать увлечённость ими детей.
Существует ещё интереснейший вид общения – официальное – неофициальное общение. В чём интересно различие этих двух видов общения?
А различие вот в чём, в обстановке и социально-ролевой обусловленности взаимоотношений участников общения.
Общение, которое называется официальным, в нём соблюдены все правила, все формальности, которые предусмотрены социальной ролью коммуникантов.
Неофициальное общение, какое оно? А это общение частное, нерегламентированное, которое не имеет никакого абсолютно статуса.
Официальное общение, оно строится соответственно с определёнными правилами делового этикета целенаправленно и использует в речи стереотипные компоненты, которые будут обеспечивать точность передачи восприятия информации и обеспечивать также её адекватность.
Такие определения как непринуждённость, неформальность взаимодействия участников общения и является неофициальным общением. А общение происходящее в официальном здании, при участниках, имеющих постоянные социальные роли, образовательные заведения, с учебным планом и правилами, всё это относится к официальному общению. Самое интересное, эффективность педагогического общения достигается, когда во взаимодействии партнёров или участников общения преобладает атмосфера нравственности, когда учитель и ученик творчески активны в деятельности, и когда радуемся за успехи друг друга.
Функции педагогического общения.
Наиболее приемлемое педагогическое общение, всё-таки общение с учениками или воспитанниками в процессе обучения или воспитания, предоставляющее самые лучшие условия, чтобы ребёнок мог развивать мотивацию к учебной деятельности, чтобы детская личность сформировалась в нужном русле, и самое важное для детей, чтобы они были обеспечены психологическим, эмоциональным климатом в обучении.
Назовём основные функции педагогического общения:
— информационно-коммуникативная – способствует познанию, функция знаний и обучения, развитие социального опыта;
— регуляционнокоммуникативная — так называемая организаторская, где присутствует выбор тактики и различные способы взаимодействий ученика с учителем, также чёткую организованную деятельность.
— воспитательно – коммуникативная функция, это функция, которая направлена на развитие личностных качеств учащихся, эмоционального фона ученика, чтобы ученик умел воспринимать эстетику художественного восприятия.
— информационно – коммуникативная функция, имеющая диалог и информационную взаимосвязь общения. Успех этой функции состоит в передаче конкретной научной информации, которая не будет зависеть от её адаптивности в учебных целях.
Коммуникативное умение учителя, это суметь с ориентироваться в ситуации общения: уметь предугадать реакцию ученика, как на этапе подготовки, и также на этапе учебного общения – это и есть воплощение нормативной задачи.
В процессе общения школьников с учителем предполагается усвоение нормативного речевого поведения, это и считается нормативной задачей. Ученик оценивает речь учителя как образец. Особо важным для учителя является свободное владение «языком предмета» со всех его сторон: как от логики, основанной на принципах науки, от информационного объёма теоретического обозначения до художественной отчётливости слова о писателе.
Актуализирующая задача располагает на умение учителя выбрать из личного запаса речевых средств, выбрать слова и формы речевого воздействия, которые в большей степени будут соответствовать данной ситуации.
Ещё одна функция, которую мы разберём, функция регуляционно-коммуникативная. Она начинается с до-коммуникативного этапа общения, как раз, когда идёт отбор и организация учебного материала. Создаётся модель педагогического общения: (подбор дидактического материала, планирование урока, написание конспекта занятия и другое).
Воспитательно-коммуникативная функция общения.
В цель урока входит три задачи: обучающая, воспитывающая и развивающая. Все эти задачи взаимосвязаны между собой.
В эту функцию включён очень широкий параметр: совершенствование личностных качеств учащихся, формирование эмоциональной сферы детей, изучение детьми точных и гуманитарных наук.
Что же раскрывает ученику всю красоту родного языка, конечно восприятие речи учителя. В достижении хорошего результата, учителю помогает владение словом. Самое главное в речи учителя – правильная и выразительная речь.
Статья «Функции и стили педагогического общения»
ФУНКЦИИ И СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Антиповой Евгении Николаевны, кандидат ветеринарных наук, преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ МО «Коломенский аграрный колледж»
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы понятия педагогического общения, его роли в воспитательном процессе, структуры, функций и стилей педагогического общения, а также личностные качества учителей, значимые для продуктивного общения.
Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе.
Педагогическое общение – это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности.
Роль общения в воспитательном процессе.
Общение – один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка. Только в контакте с взрослыми людьми возможны усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества и реализация ими прирождённой возможности стать представителями человеческого рода. Недостаток и ограничение общения замедляют и обедняют развитие ребёнка.
Проблеме педагогического общения посвящено значительное количество исследований, анализ которых обнаруживает несколько аспектов в её изучении. Прежде всего, это определение структуры и условий формирования коммуникативных умений педагога (В. А. Кан-Калик, Ю. Н. Емельянов, Г. А. Ковалев, А. А. Леонтьев и др.). В этом аспекте получили развитие методы активного социального обучения (АСО): ролевые игры, социально-психологические тренинги, дискуссии и др. С их помощью педагоги овладевают способами взаимодействия, развивают общительность. Другим направлением является исследование проблемы взаимопонимания между педагогами и обучаемыми (А. А. Бодалев, С. В. Кондратьева и др.). Они значимы в силу того, что контакт возможен только в условиях достаточно полного взаимопонимания между общающимися, достижение которого требует поиска определённых условий и приемов. Особую группу исследований составляют те, которые изучают нормы, реализуемые в педагогическом общении. Прежде всего, это исследования по проблеме педагогической этики и такта (Э. А. Гришин, И. В. Страхов и др.)
Структура общения.
Коммуникативный компонент — обмен информацией между субъектами общения.
Интерактивный компонент — общая стратегия взаимодействия: кооперация, сотрудничество и конкуренция.
Перцептивный компонент — восприятие, изучение. Понимание, оценка партнёрами по общению друг друга.
Выделяют три функции педагогического общения.
1. Обучающая. Это ведущая функция, но в то же время является лишь частью многостороннего взаимодействия учителя и учеников. Она производится в специально организованном процессе любого уровня системы образования – дошкольном, школьном, вузовском.
2. Воспитывающая. Обеспечивает процесс нравственного воспитания.
3. Фасилитативная. Она заключается в том, что учитель помогает ученику выразить себя. Заинтересованность педагога в успехе ученика, благожелательная, поддерживающая контакт атмосфера общения облегчают педагогическое взаимодействие, способствуют самоактуализации ученика и его дальнейшему развитию.
Стили педагогического общения.
1. Авторитарный. Педагог, исходя из собственных установок, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности. Этот стиль общения, по данным Н. Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, формирует невротиков и др.
2. Демократический. Такой стиль характеризуется сотрудничеством участников педагогического взаимодействия.
3. Попустительский. Этот стиль общения характеризуется стремлением педагога практически не включаться в педагогическую деятельность. Такое поведение педагога объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты. Педагог ориентирован на привлечение каждого к решению общих дел. Особенностями этого стиля являются взаимоприятие и взаимоориентация.
Наиболее продуктивным способом сотрудничества является именно демократический.
Качества личности учителя, значимые для продуктивного общения.
Глубокое знание психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний).
Социальная установка на человека (аттракция).
Безусловное принятие ребёнка — принцип предвосхищающего уважения.
Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение.
Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать — готовность к эмпатии.
Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения).
Коммуникативные умения — умения вступать в общения, выбирать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения.
Речевое развитие.
Педагогическая интуиция.
Барьеры восприятия в общении.
Эффект ореола — распространение общего оценочного впечатления о человеке на все его ещё неизвестные личностные качества и свойства, действия и поступки. Ранее сложившееся представление мешает по-настоящему понять человека.
Эффект первого впечатления — обусловленность восприятия и оценивания человека первым впечатлением о нём, которое может оказаться ошибочным.
Эффект первичности — придание большого значения при восприятии и оценивании незнакомого воспитанника или группы той информации о нём, которая поступила раньше.
Эффект новизны — придание большого значения более поздней информации при восприятии и оценивании знакомого человека.
Эффект проекции — приписывание своих достоинств приятным воспитанникам или другим людям, и своих недостатков — неприятным.
Эффект стереотипизации — использование в процессе межличностного восприятия устойчивого образа человека. Приводит к упрощению в познании человека, построению неточного образа другого, к возникновению предубеждения.
Стиль педагогического общения.
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, А. П. Ершова, В. В. Шпалинский, М. Ю. Кондратьев и др.).
Виды стилей педагогического общения
Перспективные: общение на основе совместной творческой деятельности, общение на основе дружеского расположения.
Неперспективные: общение-устрашение, общение-заигрывание.
В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками. Дистанция — форма выражения отношения.
С помощью «языка действий» театральной режиссуры (П. М. Ершов, К. С. Станиславский) в педагогической деятельности можно выделить (для профессионально-осознанного освоения и/или тренировки-шлифовки) подтексты поведения (на основе «классификации словесных воздействий») и параметры поведения: наступательность — оборонительность; деловитость — позиционность; дружественность — враждебность; сила (уверенность) — слабость (безвольность). Уверенное владение учителем своими поведенческими «подтекстами» и «параметрами» позволяет ему своевременно, позитивно и гуманистически решать разнообразные дисциплинарные проблемы, неизбежно возникающие по ходу урока.
Литература:
Ершова А. П., Букатов В. М. Режиссура урока, общения и поведения учителя. — 4-е изд., испр. и доп. — М., 2010.
Березовин Н. А. Проблемы педагогического общения. — Минск, 1989.
Добровин А. Б. Воспитателю о психогигиене общения. — М., 1987.
Ильин Е. Н. Искусство общения. — М., 1988.
Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М., 1987.
Котова И. Б., Шиянов Е. Н. Педагогическое взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1997.
Леонтьев А. А. Педагогическое общение. — М., 1979.
Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников. — М., 1984.
Петровский А. В., Калиненко В. К., Котова И. Б. Личностно-развивающее взаимодействие. — Ростов-на-Дону, 1993.
Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 576 с. — Гл. 23. — С. 458-482.
3
Эффективные коммуникации / Руководства по управлению школой / Управление школой / Главная страница
Вы здесь:
- Дом
- Управление вашей школой
- Руководства по управлению вашей школой
- Эффективная связь
В этом руководстве содержатся рекомендации по управлению множеством повседневных коммуникаций, в которые вы вовлечены в качестве директора.
Роль лидера
Эффективное управление коммуникациями является ключевым аспектом лидерства. Это подчеркивается в документах «Лидерство киви для директоров» (Министерство образования) и в документе «Татаиако: культурные компетенции учителей учащихся маори» (Совет по образованию). Культурные компетенции Wānanga и Whanaungatanga содержат полезные поведенческие индикаторы и результаты, характерные для лидеров, которые можно применять во всех ситуациях.
Эффективная коммуникация лежит в основе знаний, навыков и склонностей, которые требуются директорам для прямого и косвенного влияния на результаты учащихся, как определено в Обобщении лучших данных о лидерстве.
Время, потраченное на пересмотр стратегии и идей в области коммуникации, будет потрачено не зря. Многие проблемы, возникающие в школах и за их пределами, могут быть напрямую связаны с эффективностью коммуникаций между вами и вашей школой: сообщалась ли информация или нет, что сообщалось, как сообщалось и кто ее сообщал.
Выделение времени на обдумывание того, что вы хотите сказать, также поможет вам сохранить честность и профессионализм вашей школы и более широкого образовательного сообщества.
Планирование общения
Директора ежедневно применяют ряд формальных и неформальных навыков общения. Коммуникации могут быть преднамеренно запланированными или специальными; лицом к лицу или виртуально; письменный, видео или устный; цифровой или нецифровой.
Используйте таблицу, подобную приведенной ниже, чтобы получить представление о своих сообщениях:
Кто? | Почему? | Как? |
---|---|---|
Студенты | ||
Руководство | ||
Учителя | ||
Родители, ванау – нынешние и будущие | Facebook, LMS, информационные бюллетени, личные встречи, презентации, телефон, специальные мероприятия, обучающие конференции, вечера для родителей и учителей | |
Вспомогательный персонал: офисный персонал, помощники по обучению, исполнительный директор, смотрители | ||
Местные иви и хапу | ||
Стул для доски | ||
Члены правления | ||
Местные директора, другие школы, наставник или руководитель | ||
Внешние учреждения – например, Министерство образования | ||
Ассоциация родителей и учителей, ассоциация выпускников | ||
Медиа | ||
Прочее |
Затем подумайте, насколько эффективны ваши существующие коммуникационные стратегии:
- Каковы основные причины, по которым вы общаетесь со своей аудиторией? Каковы ваши ключевые сообщения?
- Помогают ли причины, по которым вы общаетесь, руководить изменениями или руководить обучением в вашей школе?
- Как вы обеспечиваете четкое и последовательное изложение ваших ключевых сообщений?
- Как то, как вы общаетесь, помогает вам строить доверительные и уважительные отношения с аудиторией?
- Как со временем меняются ваши коммуникативные стратегии? Есть ли два или три аспекта общения, которым вы должны уделить особое внимание в течение следующего года?
- Когда вы последний раз пересматривали свои стратегии? Какие отзывы о них у вас есть или нужны?
Совету может быть полезно иметь политику или практику в отношении того, кто официально общается от имени школы, например, если с ним связываются СМИ.
Важно понимать требования законов Новой Зеландии о конфиденциальности и авторских правах.
Авторское право в школах – веб-сайт TKI
Общение внутри школы
Общение внутри школы так же важно, как и общение за пределами школы. Элементы надлежащей практики внутренней коммуникации включают:
- отстаивание четкого и последовательного общения и подача хорошего образца для подражания
- Соответствие ваших слов вашим действиям – это часть развития честности в качестве лидера
- стремится к открытому двустороннему общению
- личное общение
- общение с эмпатией – сообщение плохих новостей так же эффективно, как и хороших
- рассматривает общение как важнейшую способность лидера, а не как набор методов.
Что можно сделать, чтобы улучшить вашу коммуникацию
Внешняя обратная связь
Рассмотрите возможность привлечения интервьюера за пределами школы, например, вашего наставника или оценщика директора, для проведения обзорной проверки. Интервьюер должен быть человеком, на которого вы можете положиться, чтобы дать вам честную и конструктивную обратную связь.
Подготовьтесь к любой критике, которая может быть высказана. Старайтесь рассматривать любую критику как конструктивную. Когда вы поймете, что цените обратную связь и активно принимаете ее во внимание, люди будут держать вас в курсе.
Вы можете попросить интервьюера:
- спросить, какие два или три наиболее важных действия и намерения по развитию школы вы сообщали персоналу.
- спросите ряд сотрудников, о чем, по их мнению, вы общались, и о вашей эффективности в общении на эти темы. Интервьюер просто делает заметки и не комментирует описания, за исключением стремления внести ясность. Четырёх или пяти сотрудников из разных контекстов вполне достаточно; в маленькой школе может быть один или два максимум.
- проведите собеседование с пятью или шестью студентами разных уровней года. Попросите каждого описать то, что вы общались. Лучше всего это делать в небольших группах, чтобы облегчить описание и выявить диапазон взглядов.
- запишите, что было обнаружено, и отчитайтесь о стиле и эффективности вашего общения.
Вместе с интервьюером вы можете выявить пробелы и проблемы. Проверьте, являются ли выбранные вами методы лучшими, на которых стоит сосредоточиться.
Получив этот моментальный снимок вашего сообщения, используйте его для формирования новых сообщений. Включите этот обзор и ваши размышления как часть вашей оценки.
Внутренняя обратная связь
Попросите надежного и опытного коллегу предоставить честный и конструктивный отзыв о любых ваших презентациях. Попросите отзывы о нескольких конкретных аспектах, таких как ясность вашего сообщения, качество вашего сообщения, реакция аудитории и стиль презентации. Или попросите оставить отзыв об одной вещи, которую вы сделали хорошо, и одной вещи, которую вы могли бы улучшить или сделать по-другому в следующий раз.
Используйте эту стратегию обратной связи несколько раз в год и помните, что это свидетельство профессионального роста и размышлений также может повлиять на вашу оценку.
Посещение рабочих мест сотрудников
Признавая индивидуальный характер и обстоятельства сотрудников, директора укрепляют доверие и взаимосвязь между сотрудниками в целом. (КЛП, стр. 23 )
В любом хорошем общении важно установить доверие и уверенность, без которых ваше сообщение может быть потеряно, неверно истолковано или, что еще хуже, проигнорировано.
Выстраивайте взаимопонимание и взаимопонимание с сотрудниками, время от времени встречаясь с ними на их рабочих местах. Сотрудники, разговаривающие на своих рабочих местах, смогут более четко изложить свои взгляды в контексте и, скорее всего, быстрее расскажут вам о том, что происходит на самом деле. Подумайте о неформальных прогулках по классам; или ходить на собрания преподавателей в неформальной обстановке.
И наоборот, выговор, критика или любое дисциплинарное сообщение должно иметь место в вашем офисе, где вы устанавливаете сцену и уровень формальности, который вы хотите. Помните, хвалите публично, поправляйте наедине.
Слушание
Эффективное общение — это двусторонний процесс. Имейте в виду, что вы узнаете больше, когда слушаете, чем когда говорите, и что люди не откроются перед теми, кого они считают плохими слушателями.
Подумайте:
- сосредоточьтесь на моменте и человеке, говорящем – прислушайтесь
- избегать отвлекающих факторов, например, отойти от компьютера и убрать телефон
- задавать вопросы вместо того, чтобы просто давать ответы
- уделяя все внимание тому, что говорит собеседник, а не просто думая о том, что вы хотите сказать дальше
- сосредоточиться на том, чему вы можете научиться, а не на том, чему вы хотите научить или научить
- спрашивает, как вы можете помочь
- поиск разъяснений и объяснений, особенно когда тон говорящего несколько критичен
- повторение того, что, по вашему мнению, они сказали, чтобы добиться ясности и согласия
- проверяет, чьи голоса отсутствуют или недостаточно представлены.
Примите подход слушания для:
- «звуков» обучения в вашей школе, таких как свидетельство любопытства, исследования, искреннего стремления, совместного мышления и сотрудничества, а также помощь учителя
- «звуки» общего подхода учителей к обучению, такого как групповое обучение, совместное планирование, вопросы и поддержка.
Принять аналитический слух на звуки:
- вы хотите слышать отсутствующие
- вы слышите, но предпочитаете не слышать.
Добавьте все эти звуки в свой банк знаний о школе и используйте их в подходящее время, чтобы добиться прогресса в развитии.
Связь с сообществом
Начните с конца. Помните, что директора укрепляют партнерские отношения и сети для улучшения обучения учащихся.
Расширьте свои знания, чтобы стать экспертом в школьном сообществе. Делитесь, чтобы образование стало делом каждого.
У вас должна быть широкая и простая цель общения с общественностью, соответствующая условиям вашей школы. Например:
- новый директор небольшой сельской школы может решить «разработать и поддерживать прочные модели интерактивного общения с каждой семьей об образовании их детей».
- новый директор большой городской школы может решить, что «в течение первого года мои коммуникации внутри и между школьным сообществом помогут мне получить четкое представление о том, как здесь все делается».
Убедитесь, что вы слушаете и общаетесь со всем школьным сообществом: учащимися, персоналом, ванау, иви и хапу, а также с местным сообществом. Подойдите к ним, а также найдите способы сделать так, чтобы они чувствовали себя желанными в школе.
Способы общения
Личное
Ваше настроение, действия и поведение
Язык вашего тела, настроение и действия передают важные сообщения.
- Уверенность в том, что вы говорите и делаете, очень важна. Исследования показывают, что если вы выглядите уверенно, другие с большей вероятностью согласятся с вашим предложением.
- Неспособность завершить или выполнить рутинную задачу означает, что рутина не важна. Точно так же невыполнение цели или обещания подорвет доверие к вам. Убедитесь, что связь между тем, что вы говорите, и тем, что вы делаете, остается тесной. Если по какой-либо причине между ними возникает несоответствие, объясните, почему.
- Чтобы оставаться доступным, но при этом считаться профессиональным лидером и консультироваться с ним как с профессиональным лидером, обладающим значительными знаниями в области преподавания и обучения, директорам необходимо сохранять веселое поведение, даже если дела идут плохо. Сварливость директора может быстро проникнуть в их школу.
- Помните, что теперь вы общественный деятель и подвергаетесь гораздо большему контролю, чем когда были учителем. Будьте ясны, последовательны и прозрачны, чтобы все члены сообщества знали, что они видят то, что получают. Наслаждайтесь ответами на вопросы и обсуждением видения и целей школы, а также внимательно слушайте всех членов сообщества.
Телефонные звонки и электронные письма
Относитесь к звонкам и электронным письмам как к важной части работы. Часто это первое знакомство людей с вашей школой.
- Говорите по телефону с энтузиазмом и манерами даже в самый плохой день.
- Четко идентифицируйте себя.
- Используйте строку темы электронной почты в своих интересах, то есть в качестве краткого резюме.
- Выделите время, чтобы отвечать на телефонные звонки и электронные письма. Это поможет вам в тайм-менеджменте. Возможно, опубликуйте лучшее время для звонка в информационных бюллетенях.
- Отвечайте на телефонные сообщения и электронные письма в течение 24 часов, если это возможно, но не торопитесь с ответами, над которыми вам нужно больше времени, чтобы подумать.
- Попробуйте сбалансировать пять звонков домой, чтобы похвалить учащихся за каждый критический звонок.
- Убедитесь, что школьные сообщения на автоответчике, фоновая музыка и т. д. соответствуют школьным целям и контексту. Сделайте их теплыми, гостеприимными и инклюзивными.
Личное общение
- Всегда внимательно слушайте. Постарайтесь не перебивать — подумайте, насколько бы вам самому это не понравилось.
- Цените критиков и благодарите их.
- Относитесь к каждому разговору как к важному.
- Убедитесь, что ваши планы применены; Воспользуйтесь преимуществами личных встреч, чтобы инициировать новую дискуссию о вещах, важных для вас и вашей школы.
- Делайте заметки. В частности, запишите согласованные время и даты. Скажите человеку, с которым вы разговариваете, что вы записываете. Внесите последующие действия в свой календарь.
- Работайте над сокращением использования заглушек разговора, таких как «гм» и «э-э», а также клише и фраз, таких как «вы знаете», «в основном», «если честно», «в конце концов». день», «в том-то и дело», «как-то так» и т. д.
- Будут трудные разговоры со взрослыми. Не занимайте оборонительную позицию – дышите и сосчитайте до 10.
Каналы связи
Интернет-присутствие
Каков цифровой след вашей школы? Вы и совет попечителей несете полную ответственность за это.
- Решите, нужны ли вам закрытые или общедоступные каналы и для кого.
- Выбирайте платформы, которые просты в использовании для вашей школы и аудитории.
- Будьте четкими, краткими, профессиональными и безопасными в своем содержании, например, не размещайте изображения детей без разрешения родителей.
- Контент проверки усиливает ключевые идеи, ценности и убеждения вашей школы.
- Наличие протоколов для управления контентом.
- Назначить несколько человек, ответственных за создание контента, модерацию контента и отслеживание неуместных ответов.
Школьные мероприятия
Относитесь ко всем мероприятиям как к прекрасной возможности для общения.
- Делайте мероприятия максимально культурными и ответственными.
- Лично встретиться и поприветствовать как можно больше родителей и членов сообщества.
- Старайтесь не говорить слишком долго. Сосредоточьтесь на достижениях учащихся и текущих целях вашей школы. Объясните, что является основным бизнесом школы.
- Убедитесь, что учащиеся чувствуют себя вовлеченными и получают вознаграждение за свои усилия и достижения.
- Поблагодарите и признайте родителей и ванау за их поддержку в обучении их детей и в школе.
Информационные бюллетени
Информационные бюллетени могут быть цифровыми или бумажными. Узнайте, как родители, ванау и местное сообщество хотят получать новости о школе и ее мероприятиях. Предложите ряд вариантов.
Информационные бюллетени школьного сообщества должны предоставлять средства для информирования, продвижения, сбора и обучения. Решите, как вы хотите, чтобы баланс этих четырех задач работал в каждом информационном бюллетене.
Чтобы ваша целевая аудитория прочитала ваши новости, лучше сделать их краткими, конкретными и персонализированными. Примите во внимание количество информации, с которой люди имеют дело сегодня. Люди стали очень разборчивыми потребителями информации.
- Убедитесь, что информационный бюллетень предоставляет средства для передачи важных сообщений о видении, ценностях, стратегиях и планах вашей школы.
- Совместите сообщения, чтобы поддержать ваши ключевые действия лидера: руководство изменениями, обучение и решение проблем.
- Установите и придерживайтесь регулярного графика публикаций.
- Используйте шаблон для легкой подготовки каждого издания.
- Привлекайте других в качестве репортеров для сбора материалов, например студентов и сотрудников.
- Качество важно, но придерживайтесь бюджета. Установите самые высокие стандарты точности деталей и грамматики. Иметь нейтрального корректора.
- Убедитесь, что у школы есть разрешение родителей на использование любых фотографий учащихся.
- Выделите определенное время, чтобы сделать свою часть информационного бюллетеня, желательно за несколько дней до публикации.
- Убедитесь, что цифровые информационные бюллетени легко читать онлайн или загружать и открывать.
Помните, что вы несете полную ответственность за свои информационные бюллетени. За вами должно быть последнее слово в том, что включено и как это сказано.
Мнения директоров об их общении
Эш Мейндональд – ДиректорОбщение, несомненно, играет ключевую роль. Я попробовал пару вещей в моей предыдущей школе, которые, казалось, имели значение.
Обошла все классы и спросила у детей:
Что вам нравится в нашей школе?
Что может сделать его круче?
Чего ты от меня ждешь?
Что я могу ожидать от вас?
Какие у вас есть идеи, чтобы помочь нам построить здесь семью?
Вместе с персоналом я подготовил часовую презентацию «Мое образовательное путешествие». Я рассказал, кем я был и почему, во что я верил, как я видел свою роль, ошибки, которые я сделал, а также радости и успехи. Я был очень открытым, честным и говорил от всего сердца. Они понимали, кем они были для меня, кем они были для детей и сообщества, и какие возможности открывались для нашего совместного пути вперед.
Я опубликовал довольно классный информационный бюллетень, множество фотографий детей самого высокого качества и множество различных способов донести наши основные идеи и убеждения до семей. Он выходил каждую неделю, иногда даже два раза в неделю.
Наш информационный бюллетень был посвящен трем направлениям: информировать, бросать вызов и праздновать:
Информировать – держать вас в курсе предстоящих событий, новостей и информации.
Вызов – мы хотим воспитать новое поколение мыслителей. Мы будем учить детей структурированному и систематическому подходу к мышлению и предоставим множество возможностей для использования этих навыков. Ищите множество задач для мозга в нашем информационном бюллетене.
Празднование — наш самый ценный ресурс — это люди. Мы хотим использовать каждую возможность, чтобы поделиться с вами замечательным опытом обучения, который происходит здесь каждую неделю.
Качество нашего информационного бюллетеня было очень важно для нас.
На заседаниях Совета демонстрировались слайд-шоу школы в действии.
Мы приветствовали и поощряли родителей приходить на наше еженедельное whānau time – школьное собрание. Регулярно делились целью ванау: проводить время вместе с семьей; чтобы отпраздновать крутые и умные вещи, достигнутые членами нашей семьи; узнать больше о нашей семье и о том, как мы можем стать лучше, чем раньше.
Дополнительная информацияРабота с жалобами. В этом руководстве приведены стратегии для некоторых сложных ситуаций.
Критическая подотчетность — с подзаголовком «Инструменты для исправления нарушенных ожиданий, нарушенных обязательств и плохого поведения» — Паттерсон, Гренни, Максфилд, Макмиллан, Свитцлер.
Серия Learning Talk — Джоан Далтон
Использование социальных сетей для связи с вашим сообществом — Включение веб-сайта электронного обучения
vimeo.com/video/32500907″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; fullscreen» allowfullscreen=»»>Расскажите коллеге | Наверх
Роль современных педагогических технологий в формировании коммуникативной компетентности студентов
Язык служит средством общения, позволяющим людям взаимодействовать друг с другом, влиять друг на друга в естественных условиях общественной жизни. Современные высшие учебные заведения должны уделять больше внимания не только самому образованию, но и воспитанию общих культур, формированию культуры общения, коммуникативной культуры личности. Поиск лучших форм и методов воспитания культуры общения велся ранее и осуществляется в настоящее время многими отечественными педагогами, психологами и учеными.
Лингвисты и прикладные лингвисты не всегда использовали термин «компетенция» одинаково, поэтому краткое обсуждение этого вопроса полезно в качестве предварительного. Тейлор отмечает, что среди прикладных лингвистов Стерн отождествлял «компетенцию» с «мастерством», в то время как Совиньон рассматривал компетентность как динамическую. Напротив, Тейлор отмечает, что такие лингвисты, как Хомский, используют «компетентность» для обозначения только довольно статического знания, которое исключает любое понятие «способности» или «способности». Как и Хомский, Тейлор рассматривает «компетентность» как состояние или продукт, а не как процесс; он проводит различие между «компетенцией» и «умением», говоря, что последнее, описываемое как способность использовать компетентность, является динамичным и связано с процессом и функцией. В 1980, прикладные лингвисты Канель и Суэйн опубликовали (Canale, M. and Swain, M. 1980) влиятельную статью, в которой они утверждали, что способность общаться требует четырех различных подкомпетенций:
• грамматическая (способность создавать грамматически правильные высказывания),
• социолингвистический (способность производить социолингвистически приемлемые высказывания),
• дискурс (способность производить связные и связные высказывания) и
• стратегический (способность решать коммуникативные проблемы по мере их возникновения).
А в PRESETT используется термин «межкультурная компетенция» вместо «социолингвистическая компетенция».
Модель развития
Хомский (Хомский, Н. 1980) в «Аспектах теории синтаксиса» утверждал, что компетентность – это совершенное знание идеальным говорящим-слушающим языка в однородном речевом сообществе.
Коммуникативная компетентность — это теория, которая стремится понять способность человека эффективно передавать смысл в заданных контекстах. Наиболее широко признанные компоненты этой способности включают грамматическую компетентность, дискурсивную компетентность, социолингвистическую компетентность и стратегическую компетентность. Хотя теория коммуникативной компетентности оказала большое влияние на изменение характера обучения в классе, существуют некоторые разногласия по поводу того, сколько учащиеся учатся с помощью неявных и прямых методов обучения, а также по поводу того, как лучше всего оценивать коммуникативную компетентность. Текущие тенденции указывают на то, что коммуникативная компетентность будет продолжать оставаться важной теорией в языковых классах, хотя прямое обучение языковым формам может стать более распространенным в ближайшем будущем.
В методике термин «компетентность» используется как характеристика достигнутого уровня владения языком. Д. Хаймс ввел понятие коммуникативной компетентности как способности надлежащим образом использовать изучаемый язык в данном социальном контакте (Hymes D. 1967). Эту идею подхватили М. Канале и М. Суэйн, разработавшие и разработавшие модель коммуникативной компетенции (Канале М., Суэйн М., 1980). Затем Ван Эк применил ее к овладению иностранным языком и превратил ее в фундаментальную концепцию в развитии коммуникативного обучения языку. Другими словами, применительно к иностранному языку термин «компетенция» был разработан в рамках исследований, проведенных Советом Европы для определения уровня владения языком. Она определялась как способность к выполнению какой-либо деятельности с помощью приобретенных знаний, навыков и опыта.
Для формирования коммуникативной компетенции недостаточно обогатить урок коммуникативными упражнениями. Важно предоставить учащимся возможность свободно мыслить, решать любые задачи, порождающие мысль, рассуждать о различных возможностях решения этих задач, чтобы учащиеся сосредоточили свое внимание на содержании своего высказывания, чтобы в фокусе находится на мысли, и язык должен быть в своей прямой функции — формирование и оформление этих мыслей.
При восприятии учащимися языка как средства межкультурного взаимодействия необходимо искать пути включения их в активный диалог культур, чтобы они могли на практике познать особенности функционирования языка в новой для них культуре. Коммуникативный означает речевую направленность процесса обучения, заключающуюся в практическом использовании языка. Практическая речевая направленность является не только целью, но и средством достижения этой цели. Исходя из коммуникативного подхода, в процессе обучения английскому языку студенты должны приобрести коммуникативную компетенцию.
Коммуникативная компетентность предполагает умение пользоваться всеми видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием и письмом. Коммуникативная компетенция включает также языковую компетенцию, социокультурные знания, умения. Языковая компетенция означает способность выражать свои мысли или понимать мысли других с помощью языковых средств, то есть навыки и привычки использования лексики, грамматики и произношения для речевой деятельности. Для достижения взаимопонимания также необходимо знание социокультурного контекста, умений и навыков речевого и невербального поведения, характерных для носителей языка.
Целью изучения английского языка является формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее компонентов — речевого, языкового, социокультурного, компенсаторного, учебного и познавательного. Следует отметить важность развития у студентов потребности в использовании иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Каждый этап обучения иностранному языку, в том числе английскому, предполагает реализацию более узких целей. Например, на начальном этапе предполагает организацию активного речевого взаимодействия, создание устойчивого коммуникативного ядра и поддержание интереса, служащего стимулом для продолжения изучения английского языка в дальнейшем обучении. Основные характеристики коммуникативной компетенции связаны с:
1. Динамический, межличностный характер коммуникативной компетенции и ее зависимость от согласования значения между двумя или более людьми, которые в некоторой степени разделяют одну и ту же символическую систему. 2. Ее применение как к устной, так и к письменной речи, а также ко многим другим символические системы
3. Роль контекста в определении конкретной коммуникативной компетенции, бесконечное разнообразие ситуаций, в которых происходит общение, и зависимость успеха в той или иной роли от понимания контекста и предшествующего опыта подобной вид
4. коммуникативная компетентность как понятие относительное, а не абсолютное, зависящее от сотрудничества всех участников, что позволяет говорить о степенях коммуникативной компетентности.
Бахман различает три модели коммуникативной компетенции:
1. Языковая компетенция (организационная компетенция или грамматическая компетенция)
2. Текстовая компетенция (связность/связность, разговорный анализ)
3. Прагматическая компетенция иллокутивная компетенция
Коммуникативное обучение языку включает в себя развитие языковых навыков посредством взаимодействия, встроенного в осмысленные контексты. Такой подход к обучению предоставляет подлинные возможности для обучения, выходящие за рамки повторения и запоминания изолированных грамматических моделей. Центральным понятием коммуникативного подхода к обучению языку является коммуникативная компетентность: способность учащегося понимать и использовать язык надлежащим образом для общения в аутентичной (а не смоделированной) социальной и школьной среде.
В учебном процессе необходимо организовать активное речевое взаимодействие, активизировать ранее приобретенные навыки в области устного общения и практически овладеть лингвокультурными и социокультурными факторами путем создания коммуникативных условий, приближенных к естественным; на возобновление и поддержание интереса к изучению иностранных языков и веры в свои силы и способности.
В настоящее время студенты играют более интерактивную роль, в отличие от обычной некоммуникативной роли традиционного подхода. Учителя играют роль фасилитаторов в деятельности, ориентированной на учащихся, такой как «решение проблем, обсуждение, ролевые игры и дебаты» и т. д., чтобы предоставить всем учащимся возможность активно участвовать. В этом случае мы должны использовать задания, основанные на деятельности, которая способствует самостоятельному развитию. Основы личностно-ориентированного обучения следующие:
• Обучение, основанное на задачах, означает помощь учащимся в выборе работы, которую они хотят выполнять, а затем позволяют им выйти и выполнять ее индивидуально, самостоятельно или в группе по принципу «равный-равному».
• Обучение, ориентированное на учащихся, означает, что учащиеся могут свободно работать над темами по своему выбору в разумных рамках и в соответствии с совокупностью знаний.
• Самостоятельный доступ к обучению означает, что учащиеся могут сами найти информацию по интересующим их темам из любого места, например, из Интернета, книг, журналов, журналов, газет, интервью и т. д.
• Групповые занятия означают, что учащиеся могут формировать группы из четырех или пяти человек, в которых они будут нести ответственность за выполнение работы и за планирование, подготовку и представление накопленной информации в качестве команды, каждый из которых поставленную задачу для выполнения, чтобы они могли учиться, работая с другими и из конструктивных замечаний, которые делает учитель, помогая им пройти этапы процесса.
В таком процессе учитель редко стоит впереди аудитории, но обычно смешивается со студентами, переходя от группы к группе, отвечая на вопросы и поощряя прогресс по мере продвижения.
В наш век прогресса учитель должен спуститься со своего места в передней части класса, чтобы пообщаться с учениками в классе. Сегодня новое поколение не хочет выполнять приказы и просто делает то, что им говорят. Они, очевидно, захотят конструктивно участвовать в процессе жизни и социальных изменениях. Таким образом, мы, учителя, должны угадывать потребности наших учеников и разрабатывать наши уроки, задания в соответствии с их потребностями.
Таблица 1.
Потребности учащихся
Роль современных педагогических технологий в формировании лингвистической компетенции в обучении иностранному языку бесспорна. К современным технологиям, широко применяемым сегодня в области международного опыта, относятся:
1. Дистанционное образование.
2. Смешанное обучение.
3. Мастер-классы.
4. Вебинарные технологии.
Дистанционное обучение является наиболее важной и все более популярной формой современного образования. Бурное развитие информационных и коммуникационных технологий в современных условиях создало благоприятные условия для их использования в образовательном процессе. В то же время ведущие зарубежные страны имеют богатый опыт дистанционного обучения. (Муслимов Н. и др. 2016)
Дистанционное образование — комплекс образовательных и обучающих услуг по образовательным услугам с использованием традиционных и инновационных форм, методик, инструментов и ресурсов для распространения и доставки образовательной продукции с помощью информационно-коммуникационных средств (видео, аудио, компьютер, мультимедиа, радио, телевидение и др.) образование. Данная форма обучения предполагает целенаправленный интерактивный процесс взаимодействия обучаемых и преподавателя с помощью средств обучения, при котором процесс обучения не зависит от их географического ареала.
Смешанное обучение — это онлайн-учебный материал и подход к обучению на основе группового обучения. Мастер-классы – форма эффективного обучения, направленная на популяризацию передового педагогического опыта. Мастер-классы – одна из самых популярных форм современного образования.
Вебинарные технологии (визуальный вебинар — веб-воркшоп) — 1) семинар, организованный на основе взаимных веб-технологий и традиционного образования; 2) Способ организации интерактивных учебных занятий со студентами (слушателями) с использованием интернет-технологий и специальных программ.
Эти занятия отличаются от традиционных тем, что каждый студент может принять активное участие в обсуждении учебного материала и обсуждении конкретных навыков и умений. Успех семинара зависит от мастерства преподавателя, правильной организации коммуникативного процесса, активности аудитории, целенаправленного выбора занятия.
Практическое использование английского языка в предстоящей профессиональной деятельности является основной целью обучения языку.