Гармония с самим собой: Как жить в гармонии с собой

Цитаты про гармонию.

Высказывания, афоризмы и цитаты о гармонии.

Показано 1-30 из 59

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↓ Длина

Like

+

103

Ад не земле — это самоистязание.
Небо же — это гармония, мир, прощающая доброта.

• Джозеф Мёрфи

Ад, Гармония, Жизнь, Рай

Like

+

87

Брак — величайшее счастье на земле, если он основан на полной гармонии.

• Бенджамин Дизраэли

Брак, Гармония

Like

+

103

Быть в гармонии с самим собой — это значит допускать всё, что бы то ни было.

• Ошо

Гармония

Like

+

91

Быть хорошим человеком значит быть в согласии с самим собой. Разлад — необходимость быть в согласии с другими.

• Оскар Уайльд

Гармония, Самопознание, Характер, Человек

Like

+

88

Всё в мире было бы идеально и гармонично, если бы рука, написавшая его, остановилась бы в пятый день творения.

Но был и шестой.

• Пауло Коэльо

Гармония

Like

+

76

Все прекрасно, когда мы в ладу с собой и со своими странностями.

• Туве Янссон

Быть самим собой, Гармония

Like

+

87

Все хорошо и прекрасно в гармонии, в соответствии с самим собой.

• Виссарион Г. Белинский

Гармония, Соответствие

Like

+

96

Вся музыка — это повторение пройденного человеком в Эдемском саду, все преломление одной и той же мировой гармонии. Но важно, чтобы эта гармония происходила сегодня.

• Борис Б. Гребенщиков

Гармония, Музыка, Повторение

Like

+

72

Гармония — это когда то, что хочешь, совпадает с тем, что можешь.

• Никита Михалков

Гармония, Желания, Способности

Like

+

87

Гармония — это сочетание противоположностей.

• Аристотель

Гармония

Like

+

76

Где спокойная совесть, там нет недостатка ни в каких удовольствиях. Где мучается несчастная совесть, там нет недостатка ни в каких бедах

• Эразм Роттердамский

Гармония, Душа, Совесть

Like

+

92

Главное — ладить с самим собой.

• Вольтер

Гармония, Главное, Самопознание

Like

+

101

Гоните прочь мысли, которые делают вас несчастными, делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы себя хорошо чувствуете.

• Луиза Хей

Гармония, Душа

Like

+

125

Делай всё, что захочешь, если ты поступаешь по законам своей совести и своего сердца. Никогда не стыдись делать шаги, которые ты считаешь правильными. Решай сам, что есть добро, и следуй этому. И, ради всего святого, никогда не поддавайся малодушной привычке измерять свою самоценность усреднёнными мерками, которыми пользуются другие.

• Робин Шарма

Гармония, Поступки

Like

+

93

Добро — это равновесие, гармония. А зло — наоборот, дисбаланс, всплески какой-то одной из сил, вплоть до войн и катастроф.

Говоря иначе, добро без зла — это тоже плохо. Казалось бы, солнечный день лучше ненастья, но при чрезмерном усилении он превратится в испепеляющее пекло. Благо кроется в равновесии.

• Михаэль Лайтман

Гармония, Катастрофа, Равновесие

Like

+

90

Душа жаждет гармонии, а жизнь дисгармонична.

• Андрей Тарковский

Гармония, Жизнь

Like

+

97

Если вы хотите, чтобы в мире были покой и гармония, вы должны обрести покой и гармонию в своих сердцах и умах. Такие перемены нельзя ввести по приказу, они должны прийти изнутри. Те, кто ненавидит войну, должны вытеснить войну из своего организма. Без людей, пребывающих в покое, как вы собираетесь обрести покой в мире?

• Нисаргадатта Махарадж

Гармония, Покой, Приказ

Like

+

95

Женственность — это гармония, естественность и чувственность.

• Моника Беллуччи

Гармония, Женственность, Чувства

Like

+

125

Живите в гармонии. Гармония приходит изнутри. Не ищите ее снаружи. Не ищите снаружи то, что может быть только в вашем сердце. Часто мы можем искать снаружи, только чтобы отвлечь себя от правдивой реальности. Правда в том, что гармонию можно найти только внутри себя. Гармония — это не новая работа, не новая машина или новый брак; гармония — это мир в душе, и он начинаются с вас.

• Будда Шакьямуни(Сиддхартха Гаутама )

Гармония, Правдивость, Счастье

Like

+

90

Из разнообразия возникает совершенная гармония.

• Гераклит Эфесский

Гармония, Мудрые цитаты, Разнообразие

Like

+

127

Изящество часто считают качеством незначительным, несерьезным, имеющим отношение лишь к моде. Это большая ошибка: человек всегда должен быть изящным и в поступках, и в осанке, потому что изящество — это то же, что и хороший вкус, хорошее воспитание, чувство меры и гармонии.

• Пауло Коэльо

Гармония

Like

+

89

Изящество — это внешнее выражение внутренней гармонии.

• Мария фон Эбнер-Эшенбах

Гармония, Красота

Like

+

93

Искусство общения — это гармония. Умение быть другим — это и умение быть разным собой, и умение оставаться одним и тем же; умение понимать другого — и понимание, что это умение имеет пределы

• Владимир Л. Леви

Гармония, Общение, Понимание

Like

+

108

Как существо чувствующее я склонен к гармонии, однако как существу мыслящему она мне претит.

• Чарлз Лэм

Гармония, Мудрые цитаты

Like

+

100

Когда в силу обстоятельств нарушается равновесие духа, восстанови самообладание как можно быстрее и не оставайся в подавленном настроении слишком долго, иначе тебе будет уже нельзя ничем помочь. Привычка восстанавливать гармонию усовершенствует тебя.

• Марк Аврелий

Гармония, Душа, Мотивирующие цитаты, Настроение

Like

+

90

Когда уничтожена человечность, нет больше искусства. Соединять красивые слова — это не искусство.

• Бертольд Брехт

Гармония, Живопись, Искусство

Like

+

98

Когда человек ладит с самим собой, он ладит и с миром.

• Энтони К. Шефтсбери

Гармония, Мироздание

Like

+

92

Красота есть гармония; в ней залог успокоения…

• Федор М. Достоевский

Гармония, Красота

Like

+

102

Красота — это тень гармонии.
Ты не влюбляешься в красивых людей, процесс прямо противоположен.
Когда ты влюбляешься в какого-нибудь человека, этот человек кажется красивым.
Именно любовь вносит идею красоты, а не наоборот.

• Ошо

Гармония, Красота, Любовь

Like

+

91

Любви без жертв не бывает. Либо принципами поступаешься, либо возможностями. Главное, чтобы жертвы приносились добровольно, с открытым сердцем, а то ведь некоторые живут в самообмане во имя идеи брака, ради детей, ради чувств, некогда переполнявших при взгляде на партнера. Наполняя чью-то жизнь, опустошают свою. Как в сообщающихся сосудах, все должно быть поровну — вот суть гармонии. Перевес в одну из сторон чреват накоплением разочарований. В любви не может быть замкнутого круга, возвращающего человека к нему прежнему.

• Эльчин Сафарли

Гармония, Любовь, Партнёрство

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Марк Твен343
Станислав Е. Лец805
Игорь М. Губерман726
Ошо462
Федор М. Достоевский228
Лев Н. Толстой436
Сенека Луций Анней421
Фридрих В. Ницше318
Марк Туллий Цицерон410

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Россия324
Ироничные цитаты954
Брак504
Ценности177
Вера в себя28
Любовь к себе31
Врачи98
Любовь3807
Ирония681
Дружба и Друзья382

Больше популярных тем

Жизнь в гармонии

К чему стремится каждое сознательное существо? Конечно, к жизни в гармонии с окружающими, а прежде всего, с самим собой. Но как этого достичь, как научиться жить в гармонии с собой? Прежде всего, стоит понять, что для этого придется работать, и труд предстоит вдумчивый и серьезный. Но результат того стоит, правда?

Как научиться жить в гармонии?

Вот мы говорим, жить в гармонии с самим собой, а что мы под этим подразумеваем, чего желаем достичь?Наверное, внутреннего чувства того, что все идет, как надо, как и должно быть. Того спокойного ощущения уверенности в себе, которое является главной составляющей успеха и в частной жизни, и в работе.

  1. Итак, как же упорядочить свой внутренний мир? Возможно, следующие несложные правила вам в этом помогут.
  2. Хочешь быть счастливым – познай себя. Это правило знали еще в древности, так почему бы его не соблюдать сейчас? Ведь если не знать ничего о своих желаниях, пристрастиях и устремлениях, то и мира в душе не достичь. Так можно всю жизнь делать то, что не нравится, что не приближает к цели ни на шаг. Так что познаем себя, не стесняемся.
    Только будьте честны с собой, это другим вы можете лгать, что мечтаете о жизни в хижине возле речки. Себе-то сознайтесь, что вас бы больше устроила уютная квартира или 3-х этажный дом на берегу моря.
  3. А теперь ищите себе занятие, которое соответствует вашим желаниям и способностям, которое поможет отразить ваш внутренний мир. Учитесь жить «по совести», так, как подсказывает внутренний голос. Только не скатывайтесь в число «святош», которые не знают что проповедуют. У каждого свое видение мира, и жить надо в соответствии с тем, как вы видите его в эту минуту. Чужие идеалы запрут вас в клетке, лишат вашу прекрасную сущность свободы.
  4. Жизнь в гармонии невозможна, если человек настроен пессимистично. Если мы не испытываем положительные эмоции, то и счастья мы тоже не испытываем. А потому, с этого дня учимся позитивному мышлению, все события в нашей жизни имеют две грани. Видеть их нужно обе, но необходимо научиться искренне радоваться положительной стороне. Любую неприятность можно воспринять как урок, как новую возможность. Так и стоит делать, тратить время на сожаление не нужно.
  5. Когда мы говорили о жизни в гармонии, мы упомянули об уверенности в своих силах. А потому, срочно повышаем самооценку. Вы должны знать, что вам по силам многое, если вы только всерьез чего-то захотите. А главное, нужно помнить, что вы действительно достойны всего того, о чем мечтаете. Кто, если не вы заслужил право на счастье?
  6. Кстати, о счастье. Многие дамы под ним подразумевают любовь, и они правы, это чувство обязательно должно жить в сердце человека. Только вот не стоит путать любовь с зависимостью и привычкой, не нужно поддерживать отношения, если они не приносят вам радости. И помните, любовь она разная бывает, одной романтикой список ее разновидностей не заканчивается. А потому не стоит горевать если пока не находится мужчины, с которым вы обретете счастье – любовь и заботу можно дарить и окружающим.
  7. Помните о том, что вы можете ошибаться и имеете на это право. Никто не безупречен, не ошибался только тот, кто за свою жизнь ничего стоящего не сделал. Поэтому не тратьте драгоценное время на сожаления об ошибках, лучше ищите способы исправить оплошность.
  8. Задумываясь о жизни в гармонии, невольно ловишь себя на мысли о необходимости духовного роста человека. И это действительно так, духовно развитый человек может видеть жизнь во всех ее красках, находить радость в повседневных заботах. Только не нужно бездумно становиться в ряды последователей какого-либо «гуру». Готового рецепта тут нет, у каждого свой путь и подражание ни к чему не приведет. Нет, специальная литература, обряды, традиции это все должно быть, но только по велению сердца. Не забывайте, все мы разные, поэтому кому-то подойдет молитва и библия, а кому-то йога и созерцание падающего листа с березы.
  9. Меньше внимания мнению окружающих – большинству из них нет до ваших поступков никакого дела. А если они и решат вас осудить, то стоит ли на это обращать внимание? Важно то, что вы чувствуете свои поступки верными, чувствуете поддержку действительно близких людей. А толпа пусть злится и тычет пальцами, какая разница?

 

Статьи по теме:

Почерк и характер человека

Многие из нас интересуются вопросом, действительно ли такие вещи, как характер и почерк как-то связаны между собой, и правда ли, что почерк может выдать то, что человек носит в своей душе. Зная даже некоторые из тайн графологии, вы сможете лучше понимать как других людей, так, возможно, и себя.

Личное пространство

Достаточно часто можно услышать о таком понятии, как личное пространство человека и о том, что необходимо уважать как свою, так и окружающих. Однако от чего зависит личностная зона и человека и как не переступать границы – вопросы, интересующие многих из нас.

Некрасивые девушки

Что значит красивая девушка – правильная фигура, идеальная кожа и привлекательное лицо? А если чего-то из этого списка не хватает, значит ли это, что себя надо отнести к категории «некрасивых». На самом деле, внешние данные – это далеко не все и красота – это что-то намного большее.

Мудрая женщина

Часто можно услышать о том, что женщина должна быть мудрой. Но не всегда уточняется, что значит эта самая мудрость – какие-то знания, умения или что-то такое, что неуловимо выделяет женщину из толпы. Если ли какие-то секреты женской мудрости, о которых необходимо помнить каждой из нас?

 

1 Жить в гармонии с собой и окружающей средой – желание каждого человека. Однако в наше время во многих сферах жизни постоянно предъявляются более высокие физические и эмоциональные требования. Все больше и больше людей страдают от физического и психического напряжения, такого как стресс, беспокойство, бессонница, и возникает дисбаланс в физической активности и правильном выполнении упражнений. Вот почему методы и приемы достижения и улучшения здоровья, а также физической, душевной и духовной гармонии имеют большое значение, и йога отвечает этому требованию.

2 Слово «йога» происходит от санскрита и означает «соединяться, объединяться». Упражнения йоги имеют целостный эффект и приводят в равновесие тело, разум, сознание и душу. Таким образом, йога помогает нам справляться с повседневными потребностями, проблемами и заботами. Йога помогает лучше понять себя, цель жизни и наши отношения с Богом. 3 На духовном пути йога ведет нас к высшему знанию и вечному блаженству в союзе индивидуального Я с универсальным Я. Йога — это высший космический принцип. Это свет жизни, универсальное творческое сознание, которое всегда бодрствует и никогда не спит; что всегда было, всегда есть и всегда будет. 4 Много тысяч лет назад в Индии риши (мудрецы и святые) исследовали природу и космос в своих медитациях. Они открыли законы материального и духовного миров и получили представление о связях во вселенной. Они исследовали космические законы, законы природы и стихий, жизнь на земле и силы и энергии, действующие во вселенной — как во внешнем мире, так и на духовном уровне. Единство материи и энергии, происхождение вселенной и действие элементарных сил описаны и объяснены в Ведах. Большая часть этих знаний была заново открыта и подтверждена современной наукой. 5 Из этих переживаний и прозрений возникла далеко идущая и всеобъемлющая система, известная как Йога, которая дала нам ценные практические инструкции для тела, дыхания, концентрации, релаксации и медитации. Систему «Йога в повседневной жизни» преподают во всем мире в йога-центрах, центрах обучения взрослых, медицинских учреждениях, фитнес- и спортивных клубах, реабилитационных центрах и санаториях. Она подходит для всех возрастных групп — само название говорит о том, что йога может и должна использоваться «в повседневной жизни». 6 Уровни упражнений были разработаны в консультации с врачами и физиотерапевтами и, следовательно, с соблюдением указанных правил и мер предосторожности, каждый может выполнять их дома самостоятельно. «Йога в повседневной жизни» — это целостная система, а это значит, что она принимает во внимание не только физические, но также ментальные и духовные аспекты. Позитивное мышление, настойчивость, дисциплина, ориентация на Всевышнего, молитва, а также доброта и понимание формируют путь к Самопознанию и Самореализации. 2.1 На основе вашего понимания приведенного выше отрывка сделайте пометки к нему, используя заголовки и подзаголовки. Используйте узнаваемые сокращения (где необходимо — минимум четыре) и формат, который вы считаете подходящим. Также дайте ему соответствующий заголовок. 2.2 Напишите краткое изложение приведенного выше отрывка примерно в 100 словах.

Внимательно прочитайте приведенный ниже отрывок и ответьте на следующие вопросы:

1. Мудрец науки Эйнштейн однажды вечером сидел в подавленном и задумчивом настроении. Его глаза были полны слез. Боль была очевидна на его лице. Он выглянул из окна своей комнаты. Солнце зашло несколько минут назад. Небо наполнилось красноватым сиянием. В этот закат он почувствовал, что это человечество погрузилось в дьявольскую тьму, а красноватое зарево в небе — кровь человечества, разливающаяся по всему небу от земли. Усталыми шагами он вернулся к своему стулу и сел. Это был 98 августа 1945 года. Три дня назад он почувствовал такую ​​же агонию, как будто кто-то разорвал его на части. Он был глубоко обижен и подавлен, когда услышал по радио, что Америка сбросила атомную бомбу на японский город Хиросиму. Сегодня в течение трех дней еще одна бомба была сброшена на другой город, Нагасаки, и сотни людей погибли.

2. Он слышал, что взрыв высвободил столько энергии, что по сравнению с ней померкли все прошлые разрушения, а смерть разыграла жалкий танец разрушения. Пламя, вырвавшееся из бомбы, горело, плавило и взрывало здания. Испугавшись жара бомбы, люди прыгали в озера и реки, но вода кипела, и люди тоже горели и умирали. Животные в воде уже сварились заживо. Животные, деревья, травы, ароматные цветущие растения превратились в пепел. На этом разрушение атомной энергии не остановилось. Там он проник в атмосферу и распространил радиацию, которая затронет людей в грядущих поколениях, а также вызовет разрушительные необратимые биологические изменения в животных и растениях.

3. Когда известие об атомной атаке достигло Эйнштейна, и он осознал вопиющий ужас злоупотребления атомной энергией, его горе и беспокойство не знали границ. Он не мог контролировать себя и взял скрипку, чтобы переключиться на другие вещи. Играя на скрипке, он пытался растворить свое горе в ее грустных нотах, но не смог. Он горел на углях разрушения; его сердце было наполнено океаном агонии, а слезы продолжали бесконтрольно течь из его глаз. Наступила ночь. Его дочь подошла и попросила его поесть, так как он ничего не ел последние четыре дня. Его голос был сдержанным, и он сказал: «Мне не хочется есть».

4. В ту ночь он не мог уснуть. Лежа, он думал о том, как привлек внимание тогдашнего американского президента Рузвельта к разрушительной силе атомной бомбы. Он думал, что это будет использовано, чтобы напугать Гитлера и положить конец варварству, которое замышлял Гитлер. Однако Рузвельт держал его в неведении и давал ложные обещания. В конце концов, он злоупотребил уравнением Эйнштейна E=mc 2 , что привело к разрушительным экспериментам. Его действия сделали науку и ученых убийцами. Эйнштейн долго думал. В конце концов, он провалился в сон. Когда он проснулся на рассвете, в нем тоже была новая заря. Атомная угроза изменила его сердце.

5. На следующий день он решил отмежеваться от научной политики правительства и всех государственных учреждений. Он решил открыть учебные заведения для детей, подростков и юношества — учреждения, где наряду с наукой в ​​обязательном порядке будет преподаваться духовность.

6. Чтобы открыть это учреждение, он пригласил двух великих философов, Бертрана Рассела и Альберта Швейцера. Были также приглашены десять других великих ученых, получивших Нобелевские премии в различных областях. Все они видели в нем другого Эйнштейна, не великого ученого, а мудреца. Заведение открылось гирляндой из фотографии Махатмы Ганди. Надев гирлянду Махатме, он расчувствовался и сказал с комом в горле: «Я преклоняюсь перед великим человеком, который боролся за независимость своей страны путем ненасилия». Он мог это сделать, потому что был правдивым человеком и истинным спиритуалистом» 9.0004

7. Тех, кто преподает науку, нужно учить и духовности. Без гармонии между наукой и духовностью разрушение не прекращалось бы. Через несколько лет после того, как это заведение было построено, к нему приехала встречать японская делегация. Эйнштейн не выдержал на собрании и сказал: «Вы можете назначить мне любое наказание, и я его приму». В любом случае, я решил провести свою жизнь в покаянии». Японцы были тронуты его искренностью и забыли о своем горе.

1.1 Основываясь на своем понимании приведенного выше отрывка, ответьте на каждый из приведенных ниже вопросов, выбрав наиболее подходящий вариант:

(a) Помимо двух великих философов, сколько еще ученых были приглашены Эйнштейном для открытия института, где в обязательном порядке преподавали бы духовность?

(i) Пять

(ii) Десять

(iii) Восемь

(iv) Пятнадцать

(b) На каком музыкальном инструменте играл Эйнштейн, когда он был в горе?

(i) Фисгармония

(ii) Гитара

(iii) Скрипка

(iv) Флейта

(c) Эйнштейн узнал, что Америка сбросила атомную бомбу на японский город Хиросиму через

(i) телевидение.

(ii) газета.

(iii) радио.

(iv) телефонное сообщение.

(d) Какому американскому президенту рассказывали о разрушительной силе атомной бомбы?

(i) Кеннеди

(ii) Билл Клинтон

(iii) Линкольн

(iv) Рузвельт

(e) Эйнштейн сказал японской делегации:

(i) «Вы можете назначить мне любое наказание и я приму это».

(ii) «Я не виноват».

(iii) «Что я мог сделать?»

(iv) «Президент не согласился с моим советом».

1.2 Кратко ответьте на следующие вопросы: сделал ли Эйнштейн, чтобы преодолеть свое горе после того, как получил известие об атомной атаке?

(b) Какое событие 1945 года, по мнению Эйнштейна, превратило науку и ученых в убийц?

(c) Что сделал Эйнштейн, чтобы показать свое недовольство атомной атакой?

(d) Чья фотография была увешана на открытии Института Эйнштейна для детей, подростков и молодежи?

(e) Назовите философов, которых Эйнштейн пригласил для открытия нового учреждения.

(f) Почему Эйнштейн хотел гармонии между наукой и духовностью, преподавая в учебных заведениях?

1.3 Ответьте на любые три из следующих вопросов по 25–30 слов каждый:

а) Что чувствовал Эйнштейн, глядя на закат из окна своей комнаты?

(b) Кратко опишите катастрофу, когда атомная бомба была сброшена на японский город Нагасаки.

(c) Что Эйнштейн думал о Махатме Ганди?

(г) Как отреагировал Эйнштейн, когда его встретила японская делегация?


Четыре гармонии, которые стоит искать: с собой, другими людьми, миром природы и небесами

Подарок Китая миру

Есть ли у Китая идеи и ценности, которые он может предложить миру?

Некоторые считают, что двадцать первый век принадлежит Китаю. Не только Китай, но Китай и Индия, Южная Африка, Бразилия и Россия. Люди говорят о пяти странах вместе как о БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка).

Идея состоит в том, что эти пять стран вместе с западными странами станут ключевыми игроками на развивающемся глобальном рынке.

Китай уже находится в центре мировых экономических отношений. Если весь мир — это сцена, а мужчины и женщины — игроки, то Китай — ведущий персонаж в разворачивающейся драме, и он останется таким персонажем даже в 21 веке… экономически .

А как насчет культурно ? Есть ли у Китая идеи и ценности, которые он может предложить миру? Может ли Китай быть источником культурной силы? Мы так думаем, но сначала мы должны признать наличие проблемы.

Проблема  потребительства

Некоторые наблюдатели за Китаем, в том числе китайские социологи, говорят, что доминирующая философия в Китае сегодня – потребительство. С воспоминаниями о бедности в недавнем прошлом и с идеями о том, что удовлетворение человеческой жизни заключается в том, чтобы быть богатым, большинством китайцев движет идея зарабатывать деньги и, таким образом, повышать свой уровень жизни.

Если потребительство является доминирующей философией Китая, то мир уже хорошо знаком с этой философией, и ее истоки лежат на Западе. Действительно, большая часть мира уже полностью осознает социальные и экологические издержки этой философии: радикальный индивидуализм, подрывающий семейные и общинные узы, моральное разложение, коренящееся в жадности, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов под эгидой прогресса. Нет необходимости ехать в Китай, чтобы найти потребительство. Мы можем пойти в местный торговый центр в любой точке мира.

Таким образом, возникает вопрос: Есть ли другие идеи, помимо потребительства, которые Китай может предложить миру? Мы предлагаем, чтобы «Западная надпись» Чжан Цзая, интерпретированная с помощью «конструктивного постмодернизма» Альфреда Норта Уайтхеда, предложила полезный шаблон для направления китайцев и американцев — Востока и Запада — к построению творческих, сострадательных, основанных на участии сообществ. , экологически мудрый и духовно удовлетворяющий, никто не остается позади.

Для краткости мы называем их устойчивыми сообществами, используя слово «устойчивые» в двух смыслах: их можно поддерживать в неопределенном будущем, учитывая пределы земли для поглощения отходов и снабжения ресурсами, и они обеспечивают средства к существованию для человеческой жизни. . Мы предлагаем эту статью с верой в то, что Западная надпись, интерпретированная с помощью конструктивного постмодернистского мышления, может помочь в построении таких сообществ.

Китай в поисках души:

Но сначала давайте рассмотрим контекст в Китае. Безусловно, потребительство сейчас свирепствует в Китае, как и в Соединенных Штатах и ​​других странах. Но в Китае это еще не все. В недавнем сюжете на CNN под названием «Борьба идей на фоне смены руководства Китая» Сябо Лу предполагает, что сегодняшнее руководство в Китае борется между тремя конкурирующими идеологиями. (Лу – профессор политологии в Барнард-колледже Колумбийского университета и преподаватель восточноазиатского института Weatherhead. ) Лу начинает свой анализ со следующего наблюдения, касающегося проблем, стоящих перед Китаем сегодня:

«Задача стала более насущной, так как китайское общество становится богаче и беспокойнее после трех десятилетий быстрых экономических и социальных изменений. Китай остро нуждается в душе, наборе доминирующих идей, как показывает эффективность Официальная идеология партии, подчеркивающая «гармоничное общество» и «научное развитие», ослабевает».

Он продолжает:

«Все более интенсивные дебаты теперь, кажется, имеют три направления: неолиберальные реформаторы, которые стремятся либерализовать экономическую и политическую арены и обратить вспять недавнюю экспансию государства; неомаоисты, которые выступают за укрепление государства. и разрушение того, что они считают «государственным капиталистическим» союзом между богатыми и сильными, и неоконфуцианских традиционалистов, которые оплакивают потерю морального компаса в модернизирующемся обществе и хотят возродить мягкую силу Китая в мире».

Лу признает, что сегодня в китайском правительстве преобладают голоса неолибералов и неомаоистов. Но он признает, как и мы, что неоконфуцианских традиционалистов можно найти среди небольшого, но растущего числа китайских граждан, которые, вкусив воды потребительства, ищут что-то более глубокое и более удовлетворяющее для себя и других, более того, для своей нации. .

Их критикам может показаться, что неоконфуцианские традиционалисты  оглядываются назад. Тем не менее, мы предлагаем, чтобы с помощью конструктивного постмодернизма они могли стремиться к образу жизни, который объединяет лучшую мудрость трех конкурирующих точек зрения: демократия и свобода от неолибералов, равенство и сострадание к бедным от нео-либералов. -Маоисты и человечество, нравственность и гармония из традиции конфуцианства.

The Western Inscription:
Возможность для будущего

Мы предлагаем вашему вниманию три предложения:

1.   Конструктивное постмодернистское мышление , разработанное такими писателями, как Zhihe W. ang и Fan Meijun в Китае и изложенные на этом веб-сайте, могут помочь Китаю обрести свою душу. Он предлагает способ, которым китайцы могут претендовать на лучшую часть неомаоизма с его социалистическими идеалами, на лучшую часть неолиберализма с его уважением к правам личности и демократии и неоконфуцианства с его моральным компасом, уходящим корнями в Небеса, как бы его ни понимали.

2.   Западная надпись , истолкованная в конструктивно-постмодернистском ключе, тематизирует и выделяет четыре отношения, которые необходимы для устойчивых сообществ: здоровые отношения между людьми, здоровые отношения между человеком и землей, здоровые отношения между сердцем и разумом внутри индивидуальное «я» и здоровые отношения с Небесами.

3. Китай может помочь миру развиваться в культурном отношении, проявляя таким образом свою  мягкую силу, подчеркивая мудрость западной письменности и предлагая ее в качестве трамплина для межкультурного сотрудничества в философском, художественном, образовательном и практическом плане.

Принимая эти предложения, все больше и больше китайцев одновременно движутся к постматериалистическому этосу, приближающемуся к творческому синтезу и дальновидному мышлению, или, говоря языком Ван Чжихэ и Фань Мэйцзюня, ко Второму Просвещению.

Постматериализм

Постматериализм — это образ жизни, который возникает после того, как люди прошли потребительский этап жизни. Если на этапе жизни, ориентированном на потребление, приоритет отдается индивидуальному «я» — и, в частности, личным предпочтениям индивидуального «я» — как руководящему принципу хорошо прожитой жизни, постматериализм уходит от этого приоритета к более инклюзивному и относительному пониманию себя. Принимая во внимание, что потребительство говорит: «Я — центр вселенной, и цель жизни — удовлетворить мои потребности»; постматериализм говорит: «Я хотел бы реализовать себя как личность, но я не могу отделить эту реализацию от реализации других: других людей, а также мира природы». Постматериалист избегает атомизма западного видения себя, как у Джона Локка, который делает богом личные предпочтения в отношении жизни, свободы и собственности; но также и коллективизм подхода к жизни, иногда характеризуемый как строго конфуцианский, который делает богом семью или общество за счет человека. Он не коллективистский и не атомистический; ни азиат, ни американец, учитывая стереотипы; а скорее, так сказать, американец азиатского происхождения.
 
Небо и Земля

The Western Inscription приглашает к постматериалистической жизни. Этот образ жизни можно углубить жизнью веры, то есть жизнью веры в нечто большее, чем в себя. Верь в Бога, верь в Дао, верь в Небеса.

Конструктивный постмодернизм предлагает образ жизни, основанный на этом доверии, оставаясь при этом верным земле. С внутренним духом, воодушевленным этим доверием, взлеты и падения жизни можно встретить с невозмутимостью. Естественный баланс жизни — Инь и Ян — можно познать и почувствовать. Люди могут жить на земле и на небесах одновременно, свободные от эго и свободные от сострадания. Свободен от жадности и свободен от ответственности. Свободен наслаждаться радостями юности, а также изящно стареть. Бесплатно давать детям и получать любовь от детей. Это душа, которую находит Китай, когда обращается к западной надписи. И это душа, которую он может предложить миру.

Для все большего числа людей в Китае и во всем мире поиск этой души может быть углублен с помощью религиозных традиций: буддизма и христианства, иудаизма и ислама, даосизма и индуизма. Процессуальное или конструктивное постмодернистское мышление показывает, как эти традиции дополняют, а не противоречат традиции свободного исследования и наслаждения моделями творения. Наука — это один из способов различения закономерностей; религия — это один из способов их существования. Живя, мы подчиняемся их ритмам, а умирая, мы умиротворены. Это душа Китая.

Западная надпись

Западная надпись была написана Чжан Цзаем (1020–1077 гг.), китайским философом из династии Сун. Это короткая статья, состоящая всего из 253 китайских иероглифов. Тем не менее, он считается одним из самых фундаментальных документов неоконфуцианской традиции. Он звучит следующим образом:

Текст западной надписи [2]

1. Небо (Ян) — мой отец, а Земля (Инь) — моя мать. Даже я, такой крошечный, нахожу место среди них. Поэтому то, что заполняет между небом и землей, я считаю своим телом; то, что руководит Небом и Землей, я считал своей природой. Все люди — мои братья и сестры, все существа — мои спутники.

2. Великий правитель — старший сын моих родителей, а его великие министры — слуги старшего сына. Уважать тех, кто велик в годах, — это способ уважать мой возраст; Быть добрым к сиротам и слабым — это способ быть добрым к моим детям. Мудрец — это тот, кто воплощает добродетель Неба и Земли; и мудрец получает от них самое прекрасное (небо и землю). Все люди под Небесами, которые устали, искалечены, измучены, больны, лишены братьев, детей, вдов или вдовцов, являются моими беспомощными братьями и сестрами, которым не к кому больше обратиться.

3. Поддерживать благоговение перед Небесами — значит проявлять уважение к сыну; чувствовать нашу радость в том, что Небеса распределяют без беспокойства, есть чистейшая сыновняя почтительность. Отклонение от воли Неба называется «извращенным нравом»; причинение вреда человечеству ( Рен ) называется «злодейским». Тому, кто способствует злу, недостает моральных качеств; тот, кто осуществляет свой телесный замысел, делая добро, подобен Небу и Земле.

4. Понимание преобразований вселенной – это умение продвигать их (небесную и земную) деятельность; исчерпывающее изучение духовного означает умение увековечить свои намерения. ……

5. Богатство, честь, удача и изобилие имеют своей целью обогащение нашей жизни. Бедность, подлость, горе и печаль служат для того, чтобы дисциплинировать нас и сделать нас совершенными.

6. Живя, я служу Им смиренно; умер, я буду в покое.

Актуальность для современного мира

Западная надпись была написана в 1076 году. Тем не менее, если мы читаем эссе в конструктивно-постмодернистском ключе, оно происходит из будущего. Он предлагает возможность, приманку для чувств и размышлений, которые могут привести Китай и другие страны к гуманному, устойчивому будущему. Как интерпретируется с помощью Уайтхеда или философии процесса, эта возможность совместима с наукой и религией.

Предположим, что инопланетянин-долгожитель мог посетить Землю в 1076 году, когда был написан приведенный выше текст, и снова посетить ее сегодня, в 2012 году. Как почувствовал бы себя инопланетянин? Вероятно, инопланетянин мог сразу заметить главное отличие: сегодняшний мир полон всевозможных мощных машин, которых не было тысячу лет назад: автомобили, самолеты, компьютеры, сотовые телефоны, интернет и так далее. Большое спасибо достижениям науки и техники. Сегодня жизнь стала проще благодаря этим великим изобретениям.

Но в то же время инопланетянин также заметит, что сегодняшний мир полон проблем, которых не было тысячу лет назад. Эти проблемы можно грубо разделить на четыре категории по четырем парам отношений: человек-природа, человек-человек, человек-я и человек-Бог.

Во-первых, отношения между людьми и миром природы нарушены. Земля чрезмерно эксплуатируется. Реки и океан загрязняются. Животные под угрозой исчезновения. Леса стерты. Экология уничтожена. На это есть как минимум две причины. Во многих, но не во всех западных традициях, начиная с подъема современности, мир природы был сведен к простому ресурсу для потребления человеком, тем самым пренебрегая его ценностью как таковой. Одновременно люди воспринимались как отличные от остальной природы, как если бы человечество и природа были отдельными сферами.

Западная надпись, интерпретируемая с помощью конструктивного постмодернистского мышления, предлагает нам увидеть людей внутри, а не отдельно от более широкой сферы взаимо-существования, и признать, что люди могут жить в творческой гармонии с остальной природой. В наше время это требует строительства зеленых и процветающих городов в сочетании с возрождением также зеленых и процветающих сельских районов. Еще более глубоко это требует культивирования понимания природы, ощущения того, что природа наполнена тем, что конструктивисты-модернисты называют внутренней ценностью: то есть ценностью, достойной уважения и заботы, на ее собственных условиях и по ее собственному следу.

Во-вторых, мы, люди, также сталкиваемся с многочисленными противоречиями в наших отношениях друг с другом. Люди изобрели мощное ядерное оружие, единственная функция которого — убивать других. Людям из разных религий и культурного происхождения трудно доверять друг другу. Время от времени случаются теракты. В 20-м веке мы видели две мировые войны и одну холодную войну, в ходе которых тысячи миллионов людей были убиты другими людьми. А в начале 21 века мы увидели падение башен-близнецов и заговорили о столкновении, а не о мирном сосуществовании цивилизаций.

Западная надпись, интерпретированная с помощью конструктивного постмодернистского мышления, предлагает нам пересмотреть наши отношения друг с другом, признав, что мы люди в сообществе, а не люди в изоляции, и что благополучие других и самочувствие — две стороны одной медали. Западная надпись побуждает нас увидеть, что мы находим свое удовлетворение не в том, чтобы оставить других позади, а в том, чтобы разделить чувство корпоративной ответственности друг за друга, не пренебрегая при этом личной или индивидуальной стороной жизни.

В-третьих, для отдельных лиц существует опасность несбалансированного развития человеческих возможностей. Развитие своих познавательных способностей, преобладающих над другими измерениями, такими как духовные, нравственные, эстетические, эмоциональные, социальные возможности. Это сделало человеческие возможности узко определенными и ненормально развитыми. Это может произвести только несчастных людей, которые могут стать очень могущественными и богатыми с точки зрения материальных достижений, но довольно бедными с точки зрения нравственного развития и духовного удовлетворения.

The Western Inscription предлагает нам осознать, что как отдельные личности мы должны быть цельными людьми: людьми, которые используют наш разум, но также знают свое сердце, людьми, которые могут мыслить аналитически, но также могут мыслить творчески, людьми. кто соприкасается с внутренним голосом, несводимым к голосу общества, который зовет всех и каждого к целостности. На практическом уровне это требует баланса между работой и игрой, обществом и одиночеством, достижением достойных целей, а также проведением времени с друзьями и семьей. Нужно помнить, как учит Уайтхед, что человеческое сердце нуждается в приключениях, конечно, но также и во внутреннем мире.

И последнее, но не менее важное: отношения между современным человеком и Божественным (или Небом, или Космосом, или Дао, или Тянь(天), или Большим Целым, или Богом) разрушаются. Отчасти это связано с развитием науки и технологий, которые сделали человека слишком уверенным в своей способности рассуждать, чтобы принять Бога, отчасти из-за постмодернистской фрагментации, которая разрушила почти все системы верований.

Фридрих Ницше объявил в Веселой науке в 1880-х годах, что Бог мертв через уста своего безумца:

Бог мертв. Бог остается мертвым. И мы убили его. Чем утешимся мы, убийцы всех убийц? Что было самым святым и самым могущественным из всего, что когда-либо принадлежало миру, истекло кровью под нашими ножами: кто сотрет с нас эту кровь? Какой водой мы можем очиститься? Какие праздники искупления, какие священные игры мы должны изобрести? Не слишком ли велико для нас величие этого дела? Не должны ли мы сами стать богами только для того, чтобы казаться достойными этого? ” 

Бог был моральным компасом и источником смысла для Запада более двух тысяч лет. Бог мертв. Поэтому тело человека свободно. Умер не только христианский Бог, но и Бог других культурных традиций. В Китае Небеса (Путь) были моральным компасом и источником смысла более трех или четырех тысяч лет. Вселенная была органичной и целостной для китайцев.

Но теперь, следуя современному западному мировоззрению, это рассматривается как холодная, механическая часовая система, управляемая набором математических уравнений. Технологии и материализм возобладали. Последствие серьезное. Без Бога или Небесного Пути каждый человек должен в одиночку столкнуться с абсурдностью существования.

Одной из ценностей конструктивного постмодернизма является то, что он предлагает путь к пониманию и оценке роли Бога или Неба в человеческой жизни. Уайтхедовская или процессная перспектива предлагает больше, чем философию; он предлагает теологию, которая правдоподобна и актуальна для людей многих различных религий и неверующих. Философия прекрасно и глубоко сформулирована раввином Брэдли Артсоном в Соединенных Штатах таким образом, который имеет смысл и глубоко согласуется с органическим холизмом традиционного Китая. См. его Созвездие богословия процесса – приглашение.

Не менее важно и то, что теология процесса поощряет отождествление веры в Небеса с заботой о земле и о бедных и беспомощных, заброшенных и покинутых. В этом процессе богословие обогащается и обогащается западной надписью.

Органический холизм: практика Веры:
Забота о Земле, забота друг о друге

Самая важная точка зрения Western Inscription  заключается в том, что «все люди — мои братья и сестры, а все существа и вещи — мои спутники». ». Все вещи рождены нашими общими родителями Небом и Землей. Все происходят от одного корня.

Таким образом, все люди, все существа и даже все вещи связаны друг с другом. Человечество и природа неразделимы. Если это так, мы не можем злоупотреблять землей, которая является нашей матерью, и позволить вашим товарищам вымереть только из-за ваших личных интересов. Вместо этого мы следуем мудрости ориентированных на природу людей во всем мире: мудрости даосов и христиан, таких как Святой Франциск Ассизский (1182–1226).

Еще одно трогательное утверждение в Западной надписи: « Все люди под Небесами, которые устали, искалечены, истощены, больны, лишены братьев, детей, вдов или вдовцов, являются моими братьями и сестрами, которые беспомощны и которым не к кому обратиться ».

Разве это не то же самое учение, которое давали Иисус и его последователи? Если мы примем это, как мы можем терпеть трату денег на производство кучи оружия, которое должно быть использовано для убийства наших братьев и сестер, несмотря на то, что они другой национальности или другой религии?

Этот текст также учит нас тому, как нам справляться со взлетами и падениями в нашей жизни. Богатство, честь, удача и изобилие имеют своей целью обогащение нашей жизни. Бедность, подлость, горе,   и печаль служат для того, чтобы дисциплинировать нас, чтобы сделать нас полными ». Хорошая жизнь или плохая жизнь, мы всегда можем извлечь выгоду. Больше денег не гарантирует большего счастья.

Быть счастливым означает « чувствовать нашу радость в том, что Небеса распределяют без беспокойства ». Быть человеком означает, что « выполняет свой телесный замысел, делая добро, подобно Небу и Земле ». Это означает, что нужно уподобляться Небу (Ян или разуму) и Земле (Инь или телу) и стремиться к целостному развитию того, что дано. Библия также учит людей подражать Богу, чтобы быть «совершенным человеком» или целостной личностью.

Здесь также говорится о важности сыновней почтительности по отношению к Небесам или Богу. “ Поддерживать благоговение перед Небом – значит проявлять уважение к сыну; чистейшая сыновняя почтительность чувствовать нашу радость от того, что дается Небом. Небеса — это космос, самое большое целое или Бог. Небеса — наш отец, который дает нам жизнь и направляет нас. Если да, то как же мы, люди на Западе и на Востоке, не уважаем его и убиваем?

Следуя учению Западной надписи, человек должен жить так: уважать Небеса, любить природу, быть доброжелательным к другим и жить самим собой.

Такой человек соединился с Небесами как одно целое (天人合一). Такая жизнь может выглядеть светской и обычной. Однако каждый момент жизни был священным, потому что вы живете с Богом, или Небесным Путем, или Дао. Спасение было сделано, и трансцендентность достигнута здесь и сейчас. Смерть как часть Дао становится естественным событием. Только если можно вести себя так, можно спокойно встретить смерть и сказать, что

« Живя, я служу Им смиренно; умер, я буду спокоен ».

[1] Информацию 
о Чжан Цзай можно найти здесь: http://www.iep.utm.edu/zhangzai/

[2] Некоторые переводы напрямую взяты 
из « Стать мудрецом » в переводе by Michael C. Kalton,
, Columbia University Press, 1988.

部分,张载曾将其录于学堂双牖的右侧,题为《订顽》,后程颐将《订顽》改称为《西铭》。《西铭》受到二程、朱熹等宋代理学家们的高度评价。 程颢对《西铭》大加赞赏:“《订顽》一篇,意极完备,乃仁之体也。”  此后,“程门专以《西铭》开示学者。”   程颐赞曰:“孟子之后,只有《原道》一篇,其间言语固多病,然大要尽近理。若《西铭》则是《原道》之宗祖也。《原道》却只说道元,未到《西铭》意思。据张子厚之文,醇然无出此文也。自孟子后,盖未见此书”。  南宋朱熹专门作《西铭解》,对《西铭》“理一而分殊” 的思想予以阐发。  在清康熙《御制性理精义》中,《西铭》得到官方的权威肯定:“张子《西铭》乃有宋理学之宗祖,诚为《论》《孟》以后仅见之书。

  
                    
  《西铭》原文
 (Оригинальный текст западной надписи)

1.

Добавить комментарий