Гордость понятие: Гордость — православная энциклопедия «Азбука веры»

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru

Значение слов — сборник словарей на Glosum.ru
  • Главная
  • Контакты
  • Добавить слово

Возможно, запрашиваемая Вами страница была перенесена или удалена. Также возможно, Вы допустили небольшую опечатку при вводе адреса – такое случается, поэтому еще раз внимательно проверьте.

Вы можете продолжить перейдя на главную страницу

  • Популярное за все время
  • Любовь
  • Родина
  • Обожать
  • Вертеп
  • Дружба
  • Мужик
  • Красота
  • Надежда
  • Искусство
  • Панталык
  • Стерва
  • Паскуда
  • Мир
  • Тварь
  • Дурак
  • за месяц
  • Член
  • Краля
  • Богатый
  • Урод
  • Бобыль
  • Халда
  • При
  • Справедливость
  • Привет
  • Жрать
  • Лукавый
  • Рдеть
  • Определение
  • Человек
  • Язык
  • за неделю
  • Пелена
  • Безалаберный
  • Жупел
  • Мазурик
  • Коллега
  • Нравственность
  • Ратовать
  • Волонтер
  • Информация
  • Богатырь
  • Неистовый
  • Друг
  • Организация
  • Кумир
  • Легенда
  • за день
  • Ублюдок
  • Оный
  • Юродивый
  • Яр
  • Дебелый
  • История
  • Гордость
  • Показать
  • Басурман
  • Тать
  • Романтик
  • Вовсе
  • Царь
  • Честь
  • Оказия

Важное

  • Политика конфиденциальности
  • Пользовательское Соглашение

Наши соц. сети

  • Телеграм канал
  • Телеграм бот

© 2012–2023

Гордость

Гордость — Эмоция или черта характера, проявляющиеся в очень высокой самооценке или оценке другого, близкого человека (гордость за другого). Субъективно переживается как причастность к элите общества, довольство собой. Характерное проявление гордости — избирательность в связях, пренебрежение обществом тех людей, которые «стоят ниже».

Исторически крайнюю степень гордости называют «гордыней», что имеет религиозные корни. Традиционно в христианстве гордыня — один из смертных грехов.
В психологии слово «гордость» не так часто используется. Как правило, психологи употребляют понятие «завышенная самооценка» или «повышенная самооценка». Однако завышенной самооценке соответствует и нарциссизм (самолюбование). Однако гордость и нарциссизм совсем не являются синонимами.

Потому что для гордого человека в меньшей степени актуально самолюбование, и в большей — презрение, негативное отношение к другим людям.
У гордых людей уровень самооценки редко бывает постоянным. Он часто колеблется, до состояния полной апатии и уныния, презрения к себе. В таких состояниях презрение к другим людям обычно сохраняется и даже усиливается.

И еще одной вещи учит нас опыт. Все мы знаем, что есть на свете самоупоение — штука куда более неприятная, чем самокопание. Оно неуловимее и в то же время опаснее, чем все духовные немощи. Говорят, оно связано с истерией; не знаю; мне часто кажется, что оно связано с бесовским наваждением. Человек, одержимый им, совершает сотни поступков по воле одной только страсти — снедающего тщеславия. Он грустит и смеется, хвастает и скромничает, льстит и злословит или сидит тихо только для того, чтобы, упаси Боже, не забыли восхититься его драгоценной особой. Я всегда удивляюсь: как это в наше время, когда столько болтают о психологии и социологии, об ужасах детской дефективности, о вреде алкоголя, о лечении неврозов — словом, о сотнях вещей, которые проходят на миллиметр от истины и никогда не попадают в цель, — как же в наше время так мало знают о душевном недуге, отравляющем чуть ли не каждую семью, чуть ли не каждый кружок друзей? И вряд ли кто-нибудь из практиков-психологов объяснил этот недуг столь же точно, как священники, издавна знающие, что себялюбие — дело ада.
В нем есть какая-то особенная живучесть, цепкость, благодаря которой кажется, что именно это односложное, забытое слово подходит тут лучше всего. Интеллигенты предпочитают толковать о пьянстве и курении, о порочности рюмки и тлетворном влиянии кабака. Но худшее в мире зло воплощено не в рюмке, а в зеркале, не в кабаке, а в той уединенной комнате, где человек разглядывает себя.
Г. К. Честертон. Эссе

 


Психологический словарь

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 


   RSS     [email protected] 

Гордость | Энциклопедия MDPI

Гордость — это эмоциональное состояние, вызывающее положительный эффект от воспринимаемой ценности человека или вещи, с которыми субъект имеет тесную связь. Оно может быть направлено внутрь или наружу. С негативной коннотацией гордость относится к глупому и иррационально испорченному чувству собственной ценности, статуса или достижений, используемому как синоним высокомерия. С положительной коннотацией гордость относится к содержательному чувству привязанности к своему собственному или чужому выбору и действиям или к целой группе людей и является продуктом похвалы, независимого самоанализа и удовлетворенного чувства принадлежности. Философы и социальные психологи отмечают, что гордость представляет собой сложную вторичную эмоцию, которая требует развития чувства собственного достоинства и овладения соответствующими концептуальными различиями (например, что гордость отличается от счастья и радости) посредством языкового взаимодействия с другими. Некоторые социальные психологи определяют невербальное выражение гордости как средство подачи функционального, автоматически воспринимаемого сигнала о высоком социальном статусе. Напротив, гордыню также можно определить как скромное несогласие с истиной. Одно определение гордыни исходит от святого Августина: «любовь к собственному совершенству». Аналогичное определение дает Мехер Баба: «Гордость — это специфическое чувство, через которое проявляется эгоизм». Гордость иногда рассматривается как порочное или как порок, иногда как приличествующее или как добродетель. В то время как некоторые философы, такие как Аристотель (и Джордж Бернард Шоу), считают гордость (но не высокомерие) глубокой добродетелью, некоторые мировые религии считают обманчивую форму гордыни грехом, как это выражено в Притчах 11: 2 еврейской Библии. В иудаизме гордыню называют корнем всех зол. Если рассматривать ее как добродетель, гордость своими способностями известна как добродетельная гордыня, величие души или великодушие, но если рассматривать ее как порок, то часто называют себя идолопоклонством, садистским презрением, тщеславием или тщеславием. Гордость также может проявляться как высокое мнение о своей нации (национальная гордость), этнической принадлежности (этническая гордость) и сексуальной идентичности.

1. Этимология

Proud происходит от позднего староанглийского prut , вероятно, от старофранцузского prodis «полезный», что сравнивается с латинским prodesse «пригодиться». [1] Значение «иметь высокое мнение о себе», не по-французски, может отражать мнение англосаксов о нормандских рыцарях, называвших себя «гордыми». [2]

2. Философские взгляды

2.1. Древнегреческая философия

Аристотель определял гордость ( megalopsuchia , по-разному переводимую как собственно гордость, величие души и великодушие) [3] как венец добродетелей, отличая ее от тщеславия, умеренности и смирения, таким образом:

Ныне считается гордым человек, который считает себя достойным великих дел, будучи достойным их; ибо тот, кто поступает так не по заслугам, — глупец, но ни один добродетельный человек не глуп и не глуп. Таким образом, гордый человек — это человек, которого мы описали. Ибо кто мало достоин и мнит себя достойным малого, тот умеренный , но не гордый; ибо гордость подразумевает величие, как красота предполагает большое тело, а маленькие люди могут быть опрятными и хорошо сложенными, но не могут быть красивыми.

[4]

Затем он заключает, что

Таким образом, гордость кажется своего рода венцом добродетелей; ибо это делает их более могущественными, и без них его не найти. Поэтому трудно быть по-настоящему гордым; ибо это невозможно без благородства и доброты характера. [5] [6]

Напротив, Аристотель определил порок высокомерия следующим образом:

, чтобы опозорить жертву не для того, чтобы с вами что-нибудь случилось, и не потому, что с вами что-то случилось, а просто для вашего собственного удовольствия. Высокомерие — это не возмездие за прошлые обиды; это месть. Что касается удовольствия от высокомерия, то его причина такова: наивные люди думают, что, дурно обращаясь с другими, они увеличивают свое собственное превосходство.

[7]

Таким образом, хотя гордыня и гордыня часто считаются одним и тем же, для Аристотеля и многих философов гордыня — это совершенно иная вещь, чем гордыня.

3. Психологические воззрения

Поскольку гордость классифицируется как эмоция или страсть, она является одновременно познавательной и оценочной гордостью, и ее объектом, то, что она познает и оценивает, является я и его свойства или то, что идентифицирует гордый человек с. [8] Подобно чувству вины и стыда, оно конкретно описывается в полевых условиях как эмоция самосознания, возникающая в результате оценки себя и своего поведения в соответствии с внутренними и внешними стандартами. [9] Далее это объясняется тем, что гордость возникает в результате удовлетворения стандарта или подчинения ему, в то время как чувство вины или стыда является ответвлением отказа от него. Наблюдение указывает на отсутствие исследований, посвященных гордости, потому что она презирается, а также ценится на индивидуалистическом Западе, где она воспринимается как доставляющая удовольствие. [10]

3.1. Как эмоция

С точки зрения психологии, положительная гордость — это «приятная, иногда волнующая эмоция, возникающая в результате положительной самооценки». [11] Он был добавлен Tracy et al. в Калифорнийский университет в Дэвисе, набор выражений эмоций (UCDSEE) в 2009 году, как одну из трех «застенчивых» эмоций, которые, как известно, имеют узнаваемые выражения (наряду со смущением и стыдом). [12]

Термин «фиеро» был придуман итальянским психологом Изабеллой Поджи для описания гордости, испытываемой и выражаемой в моменты личной победы над невзгодами. [13] [14] Мимика и жесты, демонстрирующие гордость, могут включать поднятие подбородка, улыбку или руки на бедрах, чтобы продемонстрировать победу. Люди могут неявно предоставлять статус другим, основываясь исключительно на выражении гордости, даже в тех случаях, когда они хотят этого избежать. Действительно, некоторые исследования показывают, что невербальное выражение гордости передает сообщение, которое автоматически воспринимается окружающими, о высоком социальном статусе человека в группе. [15]

Поведенческая гордость также может выражаться в расширенной позе, в которой голова запрокинута назад, а руки вытянуты из тела. Этот постуральный дисплей является врожденным, поскольку он проявляется у слепых от рождения людей, у которых не было возможности видеть его у других. [16]

3.2. Положительные результаты

Общепринятое понимание гордыни состоит в том, что она является результатом самонаправленного удовлетворения от достижения личных целей; например, Weiner et al. установили, что положительные результаты деятельности вызывают гордость за человека, когда событие оценивается как вызванное им одним. Более того, Овейс и соавт. концептуализируйте гордость как проявление сильного «я», которое способствует ощущению сходства с сильными другими, а также отличию от слабых других. В этом свете гордость можно представить как эмоцию, усиливающую иерархию, поскольку ее переживание и проявление помогают избавить переговоры от конфликта. [17] Гордость связана с радостным наслаждением и чувством выполненного долга. Это связано с «более позитивным поведением и результатами в той области, которой человек гордится» (Weiner, 1985). Гордость обычно ассоциируется с положительным социальным поведением, таким как помощь другим и продвижение по службе. Наряду с надеждой его также часто описывают как эмоцию, которая способствует достижению результатов, поскольку она может помочь инициировать и поддерживать целенаправленные и жаждущие усилия для подготовки к предстоящим оценочным событиям. Это также может помочь повысить качество и гибкость затрачиваемых усилий (Fredrickson, 2001). Согласно Багоцци и др., гордость может иметь положительные преимущества, повышая креативность, продуктивность и альтруизм. Например, было обнаружено, что с точки зрения успеваемости в школе гордость связана с более высоким средним баллом в бедных социально-экономических условиях, тогда как в более благополучных районах гордость связана с более низким средним баллом. [18]

3.3. In Economic Psychology

В области экономической психологии гордость рассматривается в диапазоне от «надлежащей гордости», связанной с подлинными достижениями, до «ложной гордости», которая может быть неадекватной или даже патологической. Леа и др. исследовали роль гордыни в различных экономических ситуациях и утверждают, что во всех случаях речь идет о гордости, потому что экономические решения не принимаются изолированно друг от друга, а связаны между собой самостью людей, которые их принимают. [19] В таком понимании гордость — это эмоциональное состояние, которое помогает людям принимать финансовые решения, отвечающие их долгосрочным интересам, даже если в краткосрочной перспективе они кажутся иррациональными.

3.4. Грех и самопринятие

Гордость, из «Семи смертных грехов» Джейкоба Матэма c. 1592. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1105332

Преувеличенная самооценка называется «гордостью». [20] Классическое христианское богословие рассматривает гордость как результат высокой самооценки, и поэтому высокая самооценка рассматривалась как основная человеческая проблема, но, начиная с 20 века, «гуманистическая психология» диагностировала основную человеческую проблему.

как низкая самооценка, проистекающая из отсутствия веры в свою «истинную ценность». Карл Роджерс заметил, что большинство людей «считают себя бесполезными и непривлекательными». Таким образом, у них отсутствует чувство собственного достоинства. [21]

В 2003 году Терри Купер концептуализировал чрезмерную гордость (наряду с низкой самооценкой) как важную парадигму описания состояния человека. Он исследует и сравнивает августиновско-нибуровское убеждение в том, что гордость первична, феминистскую концепцию гордости как отсутствующую в опыте женщин, позицию гуманистической психологии, согласно которой гордость не может адекватно объяснить чей-либо опыт, и идею гуманистической психологии о том, что если гордость возникает, это всегда ложный фасад, предназначенный для защиты недооцененного «я». [22]

Он считает, что работа некоторых психоаналитиков-неофрейдистов, а именно Карен Хорни, дает надежду на то, чтобы справиться с тем, что он называет «тупиком между переоцененным и недооцененным Я» (Cooper, 112–113). Купер ссылается на свою работу по описанию связи между религиозной и психологической гордостью, а также грехом, чтобы описать, как невротическая система гордыни лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки:

«Идеализированное я», «тирания должного», «система гордости» и природа ненависти к себе — все это указывает на переплетение отношений между невротической гордостью и презрением к себе. Понимание того, как невротическая система гордости лежит в основе проявления презрения к себе и низкой самооценки. (Купер, 112–113).

Таким образом, гордыня, которая является преувеличенной формой самооценки, иногда на самом деле является ложью, используемой для прикрытия отсутствия самооценки, которую глубоко угнетает приверженец гордыни.

В Библии короля Иакова люди, проявляющие чрезмерную гордыню, отмечены несколько архаичным термином «надменные».

3.5. Высокомерие и групповая гордость

Высокомерие само по себе связано с более негативными последствиями внутри личности и обычно связано с выражением агрессии и враждебности (Tangney, 1999). Как и следовало ожидать, гордыня не обязательно связана с высокой самооценкой, но с сильно колеблющейся или изменчивой самооценкой. Чрезмерное чувство высокомерия имеет тенденцию создавать конфликт и иногда прерывать близкие отношения, что привело к тому, что его стали понимать как одну из немногих эмоций, не имеющих явно положительных или адаптивных функций (Rhodwalt, et al.).

Несколько исследований психолога Калифорнийского университета в Дэвисе Синтии Пикет о групповой гордости показали, что группы, которые хвастаются, злорадствуют или очерняют других, как правило, становятся группами с низким социальным статусом или уязвимыми для угроз со стороны других групп. [23] Предполагая, что «высокомерное, напыщенное проявление групповой гордости на самом деле может быть признаком групповой незащищенности, а не признаком силы», она заявляет, что те, кто выражает гордость, будучи исполненным смирения, сосредотачиваясь на усилиях членов и тяжелая работа, как правило, позволяет достичь высокого социального положения как в глазах взрослой публики, так и в личных глазах.

4. В разных группах

4.1. National

Отец и Мать Бордмена Робинсона, изображающие Войну как порождение Жадности и Гордости. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1513641

Германия

В Германия «национальная гордость» («Nationalstolz») часто ассоциируется с бывшим нацистским режимом. Поэтому многие немцы считают сильное проявление национальной гордости дурным тоном. Общественные дебаты о немецком патриотизме продолжаются. На чемпионате мира 2006 года, проходившем в Германии, волна патриотизма захлестнула страну невиданным уже много лет образом. Хотя многие не решались демонстрировать такую ​​вопиющую поддержку, как вывешивание национального флага из окон, по мере того, как команда продвигалась по турниру, уровень поддержки по всей стране тоже рос. [24] К моменту полуфинала против Италии уровень национальной гордости и единства был на самом высоком уровне на протяжении всего турнира, и проведение чемпионата мира по футболу стало для Германии большим успехом, поскольку нация. Однако после чемпионата мира тема патриотизма снова стала такой же сложной, как и раньше.

4.2. Этническая

Азиатская

Азиатская гордость на современном сленге относится в основном к лицам восточноазиатского происхождения, хотя может включать любого азиатского происхождения. Азиатская гордость изначально была фрагментарной, поскольку азиатские народы имели длительные конфликты друг с другом, примерами могут служить старые японские и китайские религиозные убеждения об их индивидуальном превосходстве. Азиатская гордость заметно проявилась во время европейского колониализма. [25] Когда-то европейцы контролировали 85% земель мира посредством колониализма, что привело к антизападным настроениям среди азиатских народов. [25] Сегодня некоторые азиаты по-прежнему с подозрением относятся к вмешательству европейцев в их дела. [25] Азиатские империи, напротив, занимают видное место, и приверженцы Азиатской Гордости с гордостью помнят их.

Возникает дискуссия о китайской гордости, которая раскрывает сложные истории и карты привилегий и полномочий. В более глубоком смысле это стратегическое позиционирование, соответствующее таким подходам, как «Азия как метод»9.0019 [26] , чтобы спровоцировать более разнообразное сопротивление в языке, культуре и практике, бросить вызов колониальному, имперскому господству и критиковать европоцентристские эпистемологии. [27] В более конкретных случаях он исследует синофонические циркуляции властных отношений, связывающих транснациональное с локальным, например, особый набор китайско-канадских отношений между растущей промышленной материальностью и выпуском Китая, в которых гордость становится экспансионистской досягаемостью. и мобилизация капитала, активная заинтересованность Канады в использовании азиатской и китайской рабочей силы, рынков и промышленного производства, а также пересекающаяся культурная политика «китайскости» в восточно-тихоокеанском городе Британской Колумбии, где «китайцы» были отмечены как большинство -меньшинство. [27]

Black

Black Pride — лозунг, используемый в основном в Соединенных Штатах для повышения осведомленности о расовой принадлежности чернокожих. Этот лозунг использовался афроамериканцами африканского происхождения к югу от Сахары для обозначения чувства уверенности в себе, самоуважения, прославления своего наследия и гордости своей личной ценностью.

Белый

Белая гордость — это лозунг, который в основном (но не исключительно) используется белыми сепаратистскими, белыми националистическими, неонацистскими и белыми расистскими организациями в США для принадлежности к белой расе. [28] Белая гордость также состоит из белой этнической/культурной гордости, например Парад в честь Дня Конституции Польши, который прославляет белую культуру, обычаи, историю и ценности. Подобные практики существуют во многих белых странах.

4.3. Психическое заболевание

Bed Push на параде Mad Pride в Кельне, Германия, в 2016 году. своей «безумной» идентичности. Mad Pride выступает за взаимную поддержку и митинги в защиту прав людей с психическими заболеваниями. [29] Движение Mad Pride стремится вернуть слово «безумный» в качестве самоописания. [30]

4.4. ЛГБТ+

Парад гордости, Дюссельдорф, 2017 г. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1894665

Гей-прайд относится к всемирному движению и философии, утверждающей, что лесбиянки, геи, бисексуалы и трансгендеры (ЛГБТ) должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью. Защитники гордости ЛГБТ работают за равные «права и преимущества» для ЛГБТК + людей. [31] [32] [33] Движение имеет три основных предпосылки: люди должны гордиться своей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью, что сексуальное разнообразие является даром, а сексуальная ориентация и гендерная идентичность присущи и не могут быть намеренно изменены. [34]

Слово гордость используется в данном случае как антоним к стыд . Гордость в этом смысле является утверждением себя и общества в целом. Современное движение «гей-прайда» началось после беспорядков в Стоунволле в конце 19 века.60-е годы. В июне 1970 года первый парад гордости в Соединенных Штатах был посвящен годовщине беспорядков в Стоунволле — почти недельного восстания между молодежью Нью-Йорка и полицейскими после рейда в гостинице «Стоунволл». [35]

5. Туалетный столик

Фрагмент «Гордости» в «Семь смертных грехов и четыре последние вещи » Иеронима Босха. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1268013

В общепринятом языке тщеславие иногда используется в положительном смысле для обозначения рациональной заботы о своей внешности, привлекательности и одежде и, таким образом, не является то же, что гордыня. Однако это также относится к чрезмерной или иррациональной вере в собственные способности или привлекательность в глазах других и до сих пор можно сравнить с гордостью. Термин Тщеславие происходит от латинского слова vanitas , означающего пустота , неправда , тщетность , глупость и пустая гордость . [36] Здесь пустая гордость означает гордыню ложную, в смысле тщеславия, не оправдываемую собственными достижениями и поступками, но искомую притворством и апелляциями к поверхностным характеристикам.

«Все тщеславие» К. Аллана Гилберта, напоминающее о неизбежном распаде жизни и красоты к смерти. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1649771

Жак Калло, Гордыня (Тщеславие) , вероятно, после 1621 года. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1431924

отвергает Бога ради собственного образа и тем самым отрывается от благодати Божией. Истории о Люцифере и Нарциссе (которые дали нам термин нарциссизм) и другие обращают внимание на пагубный аспект тщеславия. В западном искусстве тщеславие часто символизировалось павлином, а в библейских терминах — Вавилонской блудницей. В эпоху Возрождения тщеславие неизменно изображалось в виде обнаженной женщины, иногда сидящей или лежащей на кушетке. Она ухаживает за волосами с помощью расчески и зеркала. Зеркало иногда держит демон или путто. Другие символы тщеславия включают драгоценности, золотые монеты, кошелек и часто фигуру самой смерти.

Часто на свитке мы находим надпись Omnia Vanitas («Все суета»), цитата из латинского перевода Книги Екклесиаста. [37] Хотя эта фраза, сама по себе изображенная в виде натюрморта, vanitas, изначально относилась не к одержимости своей внешностью, а к абсолютной бесплодности усилий человека в этом мире, эта фраза резюмирует полную озабоченность субъекта изображения.

«Художник предлагает нам на словах осудить ее, — пишет Эдвин Маллинз, — предлагая нам полное разрешение пускать на нее слюни. другое стекло — окно, — через которое мы смотрим и тайно желаем ее». [38] Тема лежащей женщины часто художественно сливалась с неаллегорической темой лежащей Венеры.

В своей таблице семи смертных грехов Иероним Босх изображает буржуазную женщину, любующуюся собой в зеркале, которое держит дьявол. За ней открытая шкатулка с драгоценностями. Картина, приписываемая Николя Турнье, которая висит в Музее Эшмола, называется «Аллегория справедливости и тщеславия ». Молодая женщина держит весы, символизирующие справедливость; она не смотрит в зеркало или на череп на столе перед ней. Знаменитая картина Вермеера 9Иногда считается, что 0007 Девушка с жемчужной сережкой изображает грех тщеславия, поскольку молодая девушка украсила себя перед зеркалом без дополнительных положительных аллегорических атрибутов. [39] All is Vanity Чарльза Аллана Гилберта (1873–1929) продолжает эту тему. Оптическая иллюзия, картина изображает то, что кажется большим ухмыляющимся черепом. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это молодая женщина, смотрящая на свое отражение в зеркале. Подобные художественные произведения служили предупреждением зрителей об эфемерности юношеской красоты, а также о скоротечности человеческой жизни и неизбежности смерти.

Концепция и история Прайд-Хауса

Концепция Прайд-Хауса выросла из традиции гостеприимства, заложенной во время Олимпийских и Паралимпийских игр.

За последние несколько десятилетий дома гостеприимства стали неотъемлемой частью Олимпийских и Паралимпийских игр. Эти места, обычно организованные с учетом национальности или культуры, которые могут быть внутри или за пределами официальной деревни спортсменов, обеспечивают базу для болельщиков и спортсменов, чтобы они могли насладиться мероприятием.

ЛГБТИК+ люди традиционно были вытеснены на обочину спорта. Негативные стереотипы, угроза реальных и мнимых последствий за открытую жизнь, а также исключающая или враждебная культура сделали спорт неприемлемым. И проблема не только в легкой атлетике. Во время крупномасштабных международных мероприятий есть возможность общаться с людьми из разных культур и слоев общества, учиться сопереживать и испытывать разнообразие, а также разделять общее признание передового опыта. Когда исключаются представители ЛГБТИК+, культура ЛГБТИК+ также исключается.

Что такое дом гордости?

Построенный по образцу традиционного олимпийского дома гостеприимства, Pride House представляет собой место*, где принимают ЛГБТИК+ спортсменов, болельщиков и их союзников во время крупномасштабных международных спортивных мероприятий. Как правило, это гостеприимные места, где можно посмотреть соревнования, поучаствовать в мероприятии вместе с другими, узнать о спорте ЛГБТИК+ и гомофобии в спорте, а также наладить отношения с основным видом спорта.

* В некоторых случаях, из-за враждебного правительства или других ограничений, Прайд-Хаусы должны были принимать разные формы или формы. Например, во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи запрос на проведение Pride House в России был явно отклонен. Вместо этого международные сторонники организовали «удаленные» Дома гордости в знак солидарности с российскими ЛГБТИК+ человек, и Российская федерация ЛГБТ-спорта провели Открытые игры.

Движение Pride House

Первый Pride House был организован во время зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере и Уистлере. Pride House Vancouver + Whistler, задуманный и реализованный ядром отдельных лиц и местных общественных групп, преуспел в создании двух павильонов, одного в Ванкувере и одном в Уистлере, а также в проведении просветительской работы в сообществах.

В 2012 году Pride House приехал в Европу, сначала на Еврокубок в Польше + Украине, а вскоре после этого снова на Летние Олимпийские игры в Лондоне. Следующие два года были решающими. Спортсмены с полупрофессиональной и профессиональной карьерой начали в большом количестве выходить из туалета в Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах, и СМИ, наконец, сосредоточились на этой проблеме. К лету 2013 года, когда в России был принят «антигейский» закон, тема гомофобии (и, в меньшей степени, трансфобии) стала подниматься в массовой прессе.

В рамках подготовки к зимним Олимпийским и Паралимпийским играм в Сочи в 2014 году многочисленные лица и организации начали собираться вокруг идеи Pride House, уделяя особое внимание ситуации в России.

Добавить комментарий