Идеальный мужчина какой он должен быть: Идеальный мужчина глазами среднестатистической женщины

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Design — Etiquette — Image — Success 

«ТАЙНА ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ»


СЕМИНАР

Совершенствование навыков управления собственной женственностью 

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

«ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА»

ПОДАРОК ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ
Индивидуальные консультации для мужчин по этикету

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

«ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА»

НЕСКУЧНЫЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА
Индивидуальные консультации для женщин

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

PreviousNext


Практика DEIMS | Школа Этикета | Имидж Леди | Джентльмен | Расписание | Имидж личной истории | Имидж семьи | Стиль жизни | Преображение


Понятие «идеальный мужчина» не имеет коннотации с понятием «недостижимый идеал». Напротив, оно содержит яркий мотивационный импульс, призыв к достижению. Правильно считать, что оно связано с представлением общества о некой «идеальной норме», которая проявляется в образе-идеале и стиле жизни мужчины. Для различных социальных страт существует свой образ «идеального мужчины». Это подтверждается жизненным опытом, результатами опросов и социологических исследований. Вместе с тем, прослеживается тенденция к обобщению положительных черт образа и универсализации характеристик.

Самое высокое положение в иерархии социальных статусов в цивилизованном мире занимает образ «джентльмена». Важную роль в формировании этого образа играет этикет и социальные навыки мужчины. Правила этикета интенционально элитарны, они соответствуют картине мира высокого уровня развития цивилизации и культуры отношений. Отклонение от этикетной нормы в цивилизованном мире вызывает негативное влияние на карьеру, общественный статус мужчины, снижает его самооценку и порождает неуверенность в своих силах.

Каковы правила этикета для мужчин? Какой его идеальный образ героя? Что мужчина должен знать о себе, чтобы стать успешным в достижении своих целей? Ответы на эти вопросы вы можете найти для себя в курсе индивидуальных консультаций с преподавателем Школы Этикета. 


Ответственность за форму и содержание своих действий в отношении других людей — главное этическое требование современности. Умение учитывать чужие интересы, сочетание ума и развитого вкуса, деликатность, хорошие манеры, легкость в общении, дух товарищества, верность и надежность — лучшие качества настоящего мужчины. 


«Идеальный мужчина»- какой он?

По результатам социологического опроса, проведенного центром портала SuperJob.ru среди 1000 российских женщин в 2008 г.

Важнейшим  качеством идеального мужчины вне зависимости от его семейного положения является интеллект. Вторым по значимости качеством является честность. Среди качеств, которые женщины ценят в мужчинах, благородство, вежливость, галантность и дипломатичность. По их словам, «мужчина должен обладать силой духа и воли», «иметь чувство собственного достоинства».  

КАК БЫТЬ ДЖЕНТЛЬМЕНОМ

«Мужчина может обладать дорогими вещами, великолепным автомобилем и соответствующей речью, но не они делают его джентльменом. Джентльмен определяется по тому, как он ведет себя в различных ситуациях. Джентльмен — это не статус, а образ жизни. Его отличают порядочность, хорошие манеры, элегантность и непосредственность. В офисе или на отдыхе, в ресторане или в спортивном зале, джентльмен всегда притягивает заинтересованные женские взгляды и вызывает уважение у коллег и собеседников мужского пола. Остроумный, современный, воспитанный, галантный, сильный духом, целеустремленный — это все о нем».



«В современном мире не стоит культивировать посредственность и жить предрассудками. Кем бы вы ни были, вне зависимости от возраста и положения в обществе, ваша порядочность, хорошие манеры, искренность и обаяние гарантируют, что случайная бестактность не повредит вашей репутации.
«

The Modern Gentleman


ЭТИКЕТ ДЖЕНТЛЬМЕНА

«Речь не идет ни о каких сложных правилах или замысловатых инструкциях. Вместо этого только стремление облегчить жизнь себе и другим. Надо просто честно и искренне быть хорошим парнем.»

Джон Бриджес

КУЛЬТУРНЫЙ КОД РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ 

Индивидуальные консультации по имиджу и этикету

Пакет предложений по проведению консультаций включает  модуль «Идеальный мужчина» и возможность выбора дополнительных тем  в соответствии с индивидуальными целями совершенствования образа.

СЕМИНАРЫ ПРАКТИКА

ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ВАС

Если Вы человек доброй воли* и у Вас есть потребность в формировании привлекательного персонального образа для решения своих жизненных задач.

Если хотите управлять гармонией гендерных отношений, минимизировать конфликты в общении и создать публичный образ хорошей пары.

Если Вы планируете своё продвижение в бизнесе, карьерный рост, выходите на международный уровень делового общения.

Планируемые результаты занятий

  • ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА и моделей ролевого поведения для достижении целей в бизнесе и социальном взаимодействии.
  • ФОРМИРОВАНИЕ ВИЗУАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ персонального имиджа в соответствии с респектабельными ценностями.
  • ПОВЫШЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СТАТУСАв восприятии окружающих.
  • ПРИМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ролевого поведения для решения тактических задач.
  • УСИЛЕНИЕ ЛИЧНОГО КОМФОРТА И УВЕРЕННОСТИ
    в различных ситуациях общения.    

I МОДУЛЬ

«ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА»

В ПРОГРАММЕ 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Расширенный выбор тем: 

в программу I Модуля «Идеальный мужчина» дополнительно можно включить любые вопросы из программ по этикету

(увеличение объема на 1, 2, 3 часа) 


ЭТИКЕТ ПРИЕМОВ
Знания и навыки представительской деятельности на различных приемах


СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ
«Встреча в ресторане» семинар-тренинг


ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ
Этикет руководителя
Семинар-тренинг

ВЕДУЩИЙ ТРЕНЕР-консультант

Л. И. Крашкина, канд. филос. н., историк. Преподаватель высшей школы. Специалист по имиджевой культуре позиционирования, культуре этикета, международным нормам протокола делового общения. Практикующий имидж-консультант, аналитик, преподаватель-тренер по этикету. Имеет профессиональные знания и навыки в сфере PR. Автор многочисленных тренинговых программ и курсов лекций, апробированных в высших учебных заведениях Москвы, академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников, международной школе бизнеса МBA: «Имиджелогия»; «Имидж руководителя»; «Этикет»; «Протокольно-правовые аспекты делового общения»; «Бизнес-этикет»; «PR-технологии»; «PR-деятельность в международных компаниях» и др. По курсам успешно подготовлено свыше 1600 студентов вузов, многие из которых в настоящее время занимают ведущие позиции в бизнесе. Публикуется в журналах «Business Partner», «Chief Time».

«ПРАКТИКА ЭТИКЕТА»


РЕГУЛЯРНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ

Совершенствование этикетных навыков с элементами ролевой игры

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

«ИДЕАЛЬНЫЙ МУЖЧИНА»

ПОДАРОК  ЛЮБИМОЙ ЖЕНЩИНЕ

Индивидуальные консультации по этикету для мужчин

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

«ИДЕАЛЬНАЯ ЖЕНА»

НЕСКУЧНЫЕ ПРАВИЛА ЭТИКЕТА

Индивидуальные консультации по этикету для женщин

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

«СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА ЗАСТОЛЬЯ

Индивидуальные консультации по столовому этикету

ПОДРОБНЕЕ ЗАПИСАТЬСЯ

PreviousNext


Комментарии к теме «Идеальный мужчина»

«На мой взгляд идеальный мужчина это тот, кто подходит какой-то конкретной женщине. Для другой он может быть совсем не идеальным. При этом сам мужчина может не считать идеальным ни себя, ни её. Однако, рядом всю жизнь могут жить счастливо мужчина и женщина совсем не идеальные, каждый сам по себе и на взгляд окружающих. Но они будут идеальными по отношению друг к другу, потому что их будет связывать что-то большее, чем представление об идеале. А именно любовь. Которая закроет глаза на недостатки или научит с ними мириться. То чувство, которое сделает их идеальными друг для друга.»

Марина

«Идеального мужчину в первую очередь определяет его благородство, не в смысле дворянского происхождения, но именно благородное отношение ко всему происходящему. А также мужественность.»

Сара

«Для каждой женщины существует свой идеальный мужчина. Мужчина, частью которого она является (ведь Бог создал женщину из части мужчины-его ребра). Поэтому каждая женщина подсознательно чувствует своего идеального мужчину-она знала его еще тогда, когда была его частью и находилась внутри него.

И наверное не важно красив ли он , умен ли, эстетичен (хотя было бы желательно) — каждой женщине своё, т. е. свой. Поэтому, когда вы, милые женщины, встретите своего идеального мужчину, вы не будете перебирать в памяти все стандарты идеала. Вы поймёте, почувствуете -это ОН (пусть даже лысый и скуповатый).»

Татьяна

«Идеальный мужчина тот, которого любит женщина».               

Андрей

ПРОГРАММЫ

Курсы лекций, семинары, тренинги, консультации

СТАТЬИ

по теме имиджевой культуры

Дизайн

Статьи о моде, законах стиля, элегантности, дресс-кодах, мужском и женском гардеробе, аксессуарах. Дизайнеры и модные коллекции.

ПОДРОБНЕЕ

Этикет

Статьи об этикете и повседневной культуре. Какие существуют типы этикетных практик. Ситуативный этикет и трудные случаи этикета.

ПОДРОБНЕЕ

Имидж

Статьи о видах имиджа, особенностях формирова-ния первого впечатления, о возможностях управле-ниия производимым впечатлением.

ПОДРОБНЕЕ

Культура

Статьи о том, что такое культурный код, мода, стиль и образ жизни. О философии жизни, этике, ценностях, психологии, социальных …

ПОДРОБНЕЕ

Соцопрос: Какими должны быть идеальный мужчина и идеальная женщина

Вы закрываете глаза и представляете его — идеального мужчину, мечту всей вашей жизни. Об идеальном мужчине мечтают все женщины без исключения. Но каким он должен быть? А какой должна быть идеальная женщина? О какой женщине мечтают наши мужчины? С этим вопросам журналисты Vox Populi обратились к алматинцам.

Денис:

— Для меня не важно, какой комплекции женщина, и внешность — тоже не главное. Для меня главное — чтобы женщина была хозяйственной и порядочной: чтобы дома был порядок, чтобы еду умела приготовить. Чтобы была с понятиями и «мозг не выносила». А остальное всё ерунда.

Антон:

— Женщина должна быть красивой. Внешность — это главное для меня. Пусть она по комплекции будет средней, но чтобы лицо было красиво. Ну и, конечно, она должна быть умной, образованной и воспитанной. А всё остальное не важно.

Екатерина:

 Идеальный мужчина должен быть умным, сильным, нежным, спортивным. Внешность особой роли не играет. Он может быть страшненьким, но главное — чтобы был спортивным и нежным. Тогда его внешность не имеет значения. Ещё, конечно, имеют значение деньги.

Снежана:

— Ну, конечно, для меня лучше, чтобы мужчина был высоким, потому что я сама высокая. Красота внешняя у мужчины не важна. Главное — это красота внутренняя. Идеальный мужчина должен быть добрым. Деньги важны, но не так сильно. Квартира, машина — неважно. Главное — чтобы человек был хороший.

Ернар:

 Я считаю, что идеальных женщин не бывает. Надо человека принимать таким, какой он есть, и делать друг другу уступки. В этом и заключаются отношения.

— Если судить по внешности, то внешность должна гармонировать с внутренней красотой. Но лично мне нравятся блондинки.

Анара:

 Идеальный мужчина должен быть таким, чтобы девушка себя ощущала маленькой и хрупкой рядом с ним. Мужчина должен быть целеустремлённым, и девушка должна себя чувствовать счастливой рядом с ним.

— Если человек любим, то внешность — не помеха. Материальное положение, наверное, имеет значение, но мужчина и женщина должны идти рядом в этом плане и вместе строить своё будущее.

Дамир:

 Идеальная женщина должна понимать и поддерживать своего мужчину. Любая женщина расцветает, когда за ней ухаживает мужчина. Думаю, это зависит от мужчины — как выглядит женщина.

— Внешность при встрече, конечно, имеет значение. Все мы встречаем друг друга по внешности. Но потом, когда узнаёшь ближе человека, его внутренний мир, уже складываются большие впечатления об этом человеке.

Влад:

— Идеальная женщина должна быть красивой. Мне нравятся тёмненькие, худенькие и невысокие. Еще женщина должна быть умной, образованной, начитанной, любящей, доброй, понимающей.

Леонид:

 Идеальная женщина должна быть некурящей, негулящей. На внешность я не смотрю. Для меня особой роли не играет красота женщины. Но по комплекции она должна быть не худой и не полной, чтобы было за что подержаться.

Никита:

— Идеальная женщина должна быть с натуральной красотой, чтобы не много «штукатурки» было на лице. Цвет волос не важен. Мне нравятся и блондинки, и брюнетки, и рыженькие. По комплекции женщина должна быть средней, чтобы было подержаться за что.

— Ещё мне нравится, когда у девушки немножко дерзкий характер. Ещё она должна быть умной, образованной, чтобы было о чём поговорить с ней. На самом деле очень много красивых и умных девушек вокруг, просто надо найти ту единственную.

Айдана:

 Идеальный мужчина должен быть ответственным, воспитанным. Внешность не важна вообще. Главное — его отношение к женщине. Ещё идеальный мужчина должен всегда ухаживать красиво.

— Это необязательно — дарить дорогие подарки и давать деньги. Я имею в виду духовную поддержку. Идеальный мужчина должен относиться к матери, к сестре — в общем, ко всем женщинам в семье — с уважением.

Жансая:

 Идеальный мужчина должен любить всех своих окружающих. Заботиться о своей семье, о своей женщине. Идеальный мужчина должен работать, чтобы была возможность обеспечить свою женщину, чтобы она ни в чём не нуждалась.

— Внешность — это не главное. Главное, чтобы он был внутренне красив. Внутренний мир — это намного важнее. Мой муж именно такой.

Никита:  

 Для меня идеальная женщина — умная, образованная, начитанная, чтобы смогла поддержать диалог и было о чём с ней общаться. Это на первом месте.

— На втором месте внешние данные. Всегда приятно, когда рядом красивая женщина. И на третьем месте я хотел бы видеть чувство юмора. Это очень важное и ценное качество. Если эти три качества в женщине присутствуют, это просто супер. Для меня такая женщина идеальна.

Евгения:

 Идеальный мужчина в первую очередь должен быть целеустремлённым, чтобы у него были цели и правильное направление в жизни. Чтобы у мужчины были свои увлечения. А остальное — оно приложится само.

— Внешность, конечно, важна, но не на первом месте. Внешность уже после ума, после целеустремлённости. Материальное положение, конечно, важно, но если у человека есть цели, то он всего добьётся в материальном плане.

Даурия:

 Внешность мужчины для меня не имеет значения. Идеальный мужчина должен любить и понимать меня. Должен быть умным. Материальное положение не на первом месте. Пусть он не будет миллионером, главное — чтобы работал хорошо и чтобы был обеспеченным материально.

Как видите, представители сильного пола хотят видеть рядом умную, образованную и понимающую девушку. Чтобы и философию Гегеля обсудить смогла, и «мозг не вынесла». А самое главное — внешность избранниц не так уж сильно их беспокоит. Никто из наших опрашиваемых не упомянул стандарты 90*60*90 — лишь бы было «за что подержаться».

Да и барышни тоже не мечтают о мужчине с внешностью Бреда Питта. Главное, чтобы человек был хороший. 

А что по этому поводу думают дорогие наши читатели? Каков ваш идеал мужчины или женщины?

Идеальный мужчина. Как он существовал в веках. — НОВАЯ одежда

Совершенство — странное понятие.

Некоторых мужчин стремление к совершенству связывает с вечным иллюзорным стремлением заработать больше, или выглядеть лучше, или стать сильнее. Но, как и идеальной женщины, идеального мужчины не существует.

И все же история говорит нам, что да. Он делает . Самое смешное, что этот идеальный мужчина — эта концепция совершенства — постоянно развивается. Что делает совершенство несовершенным. И гнаться за ней просто глупо.

Итак, прежде чем вы начнете осуждать себя, или стыдить себя, или говорить себе, что вы должны выглядеть, чувствовать и быть определенным образом, прочитайте этот краткий исторический урок о смене целей идеального мужчины, и в конце давайте договоримся что каждый из нас уникально совершенен и совершенно идеален.

Древняя Греция: мышцы и мозг

У древних греков были особые представления о красоте и мужественности. Они предпочитали атлетическое, стройное и здоровое тело, которое так часто изображают в статуях атлетов и божеств, которыми мы до сих пор восхищаемся.

Юношей поощряли участвовать в гимнастических залах и спортивных играх, чтобы продемонстрировать свою физическую форму. И все же, несмотря на то, что для греческой красоты существовали определенные соотношения, они не были полностью реалистичными.

Как пишет The Guardian, у многих греческих статуй были группы мышц, недоступные смертным мужчинам: можно ходить в спортзал каждый день в течение года и не обзавестись поясом Аполлона, как хвастаются эти статуи.

И пока мы говорим о нереальных пропорциях тела, вы когда-нибудь замечали, что пенисы на атлетичных греческих телах меньше, чем в среднем?

На то есть причина.

Большой пенис был символом неконтролируемых желаний. Похотливые, развратные сатиры изображались с очень большими стоячими гениталиями, иногда почти такими же высокими, как и их туловища. Это было вульгарно, выходило за рамки культурных норм и использовалось варварами.

Поскольку идеальный мужчина должен был сочетать в себе знания и здоровое красивое тело, можно сделать вывод, что маленький вялый пенис, часто встречающийся на скульптурах, олицетворял собой самообладание и служил демонстрацией идеала, который каждый человек должен стремиться к достижению.

Средневековье: Божественное тело

В последние годы Римской империи, около 800-1000 гг. н.э., к власти пришло новое религиозное движение: христианство. Как сын Божий, тело Иисуса Христа было совершенным. Итак, определение идеального мужчины изменилось с мускулистого и интеллектуального на человека, представляющего духовное совершенство.

Согласно Арци, исхудание означало благочестивое принижение плоти, а суровость ее достижения делала подвижника «атлетом» Христа.

Ренессанс: власть и богатство

В период с 1450 по 1600 год идеальный мужчина претерпел некоторые тонкие изменения.

Знаменитый «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи показал, как именно должно выглядеть идеальное тело. Это не имело никакого отношения к тому, чтобы быть худым или мускулистым, но иметь идеально пропорциональное тело.

Для Да Винчи это также означало абсолютную связь с небом и землей, как показывают значения его маркировки: круг представляет все божественное и космическое, а квадрат отражает человеческий, земной элемент.

Однако на заднем плане виден подъем таких могущественных личностей, как Лоренцо Медичи и Никколо Макиавелли. Эти люди не были физически совершенны, и поэтому начала появляться идея политической власти.

Многие портреты этого времени были удивительно реалистичны, изображали телесные недостатки, признаки старости или уродства. Красота могла быть «прикрыта» богатством и властью.

Теперь важны были не столько совершенные математические пропорции Витрувианского человека, сколько его поза, его жест и его важность. Мужчины хотели, чтобы их изображали как самих себя, с упором на индивидуальную силу.

Золотой век: чем больше, тем лучше

С конца 1800-х до начала 1900-х вес означал статус. Большой живот считался привлекательным, потому что он означал богатство — у вас были средства избежать каторжного труда.

На самом деле, это событие стало настолько праздничным, что клубы толстяков возникли по всей Северной Америке. Чтобы получить доступ, вы должны были быть более 200 фунтов (около 90 кг), заплатить 1 доллар, чтобы войти и узнать секретное рукопожатие и пароль.

The Boston Globe писал об одной встрече в 1904 красочно: «Эта деревня сегодня полна выпуклых, нависающих животов и двойных подбородков, потому что Клуб толстяков Новой Англии проводит заседание в таверне Хейла. и румяные лица, прибывавшие на каждом поезде».

Увы, это был последний раз, когда большой живот изображали как верх привлекательности.

Голливуд: возвращение к мускулам

Голливуд в 1920-е стали отдавать предпочтение актерам с более худощавым телосложением, потому что, как говорили, люди на пленке выглядели на 20 фунтов тяжелее. Идея мускулистого мужчины как идеала со временем только усилилась.

The Telegraph утверждает, что такие фигурки, как Генри Кавилл в «Супермене», могут создавать проблемы с восприятием тела у нашего молодого поколения. Фактически, исследование показало, что мужчины больше беспокоятся о своем теле, чем 30 лет назад.

И это неудивительно, особенно с учетом распространения таких сайтов, как TMZ, которые посвящают целые разделы нелестным фотографиям известных людей, набравших вес.

Подробнее о наших мыслях об уверенности в себе можно прочитать здесь.

Даже знаменитости рассказывают, насколько нереалистичны эти стандарты. Ричард Мэдден отказывается снимать сцены «беспричинной наготы», потому что «мы проецируем очень нереалистичный образ тела». Он сказал Vogue: «Я обнаруживаю, что с друзьями-актерами — после того, как мы почти не ели, тренировались два раза в день, без углеводов для этих сцен — смотрели друг на друга и говорили: «Мы». мы просто кормим это дерьмо, против которого мы выступаем »9.0003

И он не один.

Джона Хилл однажды любезно попросил фанатов не «комментировать мое тело», потому что «это бесполезно и не приносит удовольствия». А еще есть Джон Бойега, который увлечен созданием инклюзивных фильмов, демонстрирующих людей с разными типами телосложения. «Почему лиды всегда должны быть мускулистыми и рельефными? Речь идет о ребрендинге того, как нас кормят ложным повествованием о совершенстве».

Как мы уже говорили ранее, идеального мужчины не существует. Как он может, если он должен быть мускулистым и утонченным, беспризорным и одухотворенным, сильным и могучим, пузатым и богатым одновременно. Пытаться соответствовать этому невозможно.

Идеальный мужчина и идеальное тело — это кто бы ты ни был сейчас и какое бы тело ты ни носил.


Назад к образу жизни

★ Judge.me Отзывы

Обожаю их

Купил их для моего партнера, и он их любит — они его новые фавориты. Особенно нравится, как они пахнут мятой прямо из коробки!

Это самое удобное нижнее белье, которое у меня когда-либо было. Купите их сейчас, вы не будете разочарованы!

Удобные трусы

Абсолютно удобные
Больше никаких шуток
Спасибо
Куплю снова

Лучшее нижнее белье!!

Пути назад нет, со старым и с новой одеждой.

Невероятное белье!

Теперь я перехожу к бренду нижнего белья, невероятно удобно и потрясающе выгляжу.
Уникальная упаковка.

123

Стандарты мужской красоты в истории

 

В каждой культуре есть представление о том, как должен выглядеть идеальный мужчина. Сегодня мы видим красивых людей в социальных сетях, на телевидении, на подиумах и на красных дорожках. Мы склонны рассматривать их как идеал красоты, создающий стандарт, по которому можно судить о привлекательности других людей. Так было и в прошлом, в каждый период нашей истории существовало представление о том, как должен выглядеть идеальный мужчина. В этой статье мы рассмотрим идею идеального мужчины и стандартов мужской красоты с точки зрения европейской истории, Древней Греции и Рима, Средневековья и эпохи Возрождения.

 

Идеальный мужчина: молодость равна красоте
Мраморная статуя куроса (юноши), ок. 590–580 гг. до н. э., через музей MET

 

Наша история начинается в 6 веке до нашей эры в Греции. В частности, Аттика была регионом с сильными художественными традициями и превосходной скульптурой. Здесь мы можем найти многочисленные статуи молодых людей в серьезных, встревоженных позах по прозвищу «курос», что означает «юноша».

 

Поза этих статуй, скорее всего, была заимствована из древнеегипетского искусства и давала зрителям четкую и понятную формулу для интерпретации. Они представляли собой небольшую революцию, поскольку до 6 века до н.э. основным стилем искусства был геометрический, а человеческие фигуры в основном рисовались или изображались в сильно стилизованных, почти абстрактных формах. Однако эти фигуры куроса демонстрировали идеализированную версию молодых людей без индивидуальных личностей. Их загадочная улыбка, левая нога вперед, руки по бокам и стройные тела были очень похожи. Вместо того, чтобы изображать отдельных лиц, они символизировали общую идею юношеской красоты.

 

Связь между молодостью и красотой была важна, обуславливая место человека в обществе, который должен был соответствовать идеалу « arete », сочетанию нравственной и физической красоты и благородства. Курос использовались как для посвящения богам, так и как надгробные памятники. Со временем греческие скульпторы отказались от строгой египетской геометрии и занялись изучением мускулатуры человека, создав таким образом новый «идеал».

 

Мышцы и мозг идеального мужчины
Дискоболос Таунсли, римская копия греческого оригинала, II век н.э., через Британский музей

Вам понравилась эта статья?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

 

После перехода от более геометрического искусства к натуралистическому изображению человеческого тела мы можем наблюдать одно из самых известных и точных изображений обнаженного мужского тела в античном искусстве. Статуи атлетов и божеств и в наши дни представляют собой идеал мускулистого мужского тела. Нужно иметь в виду, что с мускулатурой было не переусердствовать, так как идеалом было спортивное здоровое тело. Единственным исключением был Геракл (или Геракл), чья сила и жизнь определялись физической мощью, поэтому его чрезмерные мускулы определяли его характер. Юношей поощряли к соревнованиям в спортзалах и во время спортивных игр, чтобы продемонстрировать свою физическую форму.

 

Артемисион Бронзовый, статуя Зевса или Посейдона, ок. 460 г. до н.э., в Национальном археологическом музее, Афины

 

.

Забавный факт: если вы когда-нибудь задумывались, почему пенисы на атлетичных греческих телах меньше среднего, то на то есть причина — большой пенис был символом варварской дикости и неконтролируемых желаний. Так как идеальный мужчина должен был быть красивым не только снаружи, но и внутри, то потребность отличить себя как цивилизованного должна была проявляться снаружи. Знания вкупе со здоровым, красивым телом были символом совершенства, а нагота на скульптурах не считалась чем-то вульгарным или неуместным, а, напротив, рассматривалась как демонстрация идеала, к которому должен стремиться каждый мужчина.

 

Мраморный бюст мужчины, середина I века н.э., римлянин, через Музей МЕТ

 

Мировоззрение начало меняться особенно во время правления Александра Македонского, когда произошло смешение стандартов красоты. Позже, в римский период, представление об идеальной красоте было другим. С появлением могущественных личностей, которые не были совершенны в смысле физической красоты, начала появляться идея политической власти. Так, многие портреты римской эпохи были удивительно реалистичны, изображали телесные недостатки, признаки старости или различные «уродства». Красота могла быть «прикрыта» богатством и властью, что мы еще увидим в эпоху Возрождения.

 

Средневековье: божественное тело и космический человек
Иллюстрация к Евангелию из Шпейера, ок. 1220 г. н.э., через Метафизический Угол

 

Совершенно неожиданно в последние годы существования Римской империи к власти пришло новое религиозное движение: христианство. С идеями, заимствованными из Ближнего Востока и еврейского наследия, эти новые идеалы отличались от идеалов, установленных классическими цивилизациями Греции и Рима. Нагота, которую ценили и греки, и римляне, считалась чем-то постыдным, что нужно было скрывать. Конечно, были исключения — как вы можете видеть на изображениях распятого Христа или Иоанна Крестителя, одетых только в набедренную повязку или шкуру животного. Обнаженное тело само по себе не было признаком стыда, если оно было нарисовано или вылеплено в правильном контексте.

 

Тело Иисуса Христа должно было быть совершенным, поскольку он был сыном Божьим. Поэтому идеальным человеком был не мускулистый или интеллектуальный человек, каким он был в древности, а тот, кто представлял собой духовное совершенство. Иисус Христос также считался рожденным совершенным человеком, поэтому на многочисленных средневековых изображениях Девы Марии и младенца Иисуса он изображался уже взрослым человеком.

 

Космические сферы и человек, Liber Divinorum Operum I.2 , Хильдегард фон Бинген, начало 13 века н.э., через Проект истории искусств

 

Знаменитый средневековый рисунок мистика Хильдегарды Бингенской изображает человека в гармонии со вселенной. Важно было не показать идеальную мускулатуру, а идеальный символизм. Человек находился в центре космоса, и его душа была важнейшей частью его красоты и изящества в рамках большего цикла жизни и божественного плана. Конечно, это не значит, что художники Средневековья не могли оценить красоту тела, просто их внимание сместилось на внутренний мир человека, а не на его внешнюю демонстрацию. Людей призывали заботиться о своей душе больше, чем о своем теле, вдохновляясь портретами Христа и святых, которые считались идеальными людьми не из-за их внешности, а из-за их внутренностей. Внешняя красота по-прежнему ценилась, но не столько в изобразительном искусстве.

 

Витрувий и геометрия
Витрувианский человек , Леонардо да Винчи, около 1490 г. н.э., через Wikimedia Commons

 

Научные наблюдения за человеческим телом и окружающим миром побудили людей эпохи Возрождения возродить интерес к человеческому телу как к образцу совершенства. Один из величайших эрудитов своего времени Леонардо да Винчи нарисовал идеального человека, известного сегодня как Витрувианский человек. Стоящий обнаженный мужчина с хмурым лицом, двумя парами рук и ног нарисован в виде идеального круга и квадрата. Это рассматривалось как дань уважения древнеримскому архитектору Витрувию. Однако наблюдения Леонардо основывались больше на научных данных и его исследованиях анатомии человека. Его уникальный подход сочетал математику и искусство, чтобы продемонстрировать свое понимание пропорций и попытку связать человека с природой.

 

В его заметках, написанных зеркальным письмом, говорится, что рисунок был исследованием пропорций, описанных в работе Витрувия De Architectura . Если мы внимательно посмотрим на текст и сравним его с рисунком Леонардо, мы увидим несколько различий в высоте поднятых рук и квадрата и круга с центром в паху мужчины. Похоже, что Леонардо да Винчи усовершенствовал модель на основе своих наблюдений, используя свой невероятный набор навыков.

 

Стандарты мужской красоты: совершенство скрыто в несовершенствах
Давид Микеланджело, 1501-1504, Галерея Академии, Флоренция, через Музей Виктории и Альберта

 

Еще один известный пример идеального мужчины того периода — Давид Микеланджело . Высокая мраморная статуя (более пяти метров/16 футов) библейского Давида изображает молодого обнаженного человека, скорее всего, готовящегося к битве со своим гигантским противником, Голиафом. Его контрапостная поза, когда одна нога держит весь его вес, а другая слегка выдвинута вперед, дает нам представление о классическом идеале красоты. Несмотря на этот идеал, само тело не идеально, если мы посмотрим на пропорции Дэвида. Его голова и руки преувеличены по сравнению с остальным телом, а пенис меньше в соответствии с древнегреческим представлением о цивилизации. Это также могло быть связано с историческим прозвищем Давида «сильная рука» или с тем, что зрителю приходилось смотреть на статую снизу.

 

В целом у статуи необычайно стройные туловище, ноги и шея — тем не менее, Микеланджело был мастером-скульптором, и мы не должны рассматривать эти диспропорции как непреднамеренные. Наоборот, он знал о них, и они сыграли ему на руку — ведь Давид и по сей день является одной из самых узнаваемых статуй в мире. Мы можем видеть, что идеальный человек не нуждался в совершенных математических пропорциях, как витрувианский человек, но, что более важно, его поза, его жесты и его значимость определяли, считался ли он идеальным человеком. Эта философия также применялась в то время к гражданским портретам, с переходом идеала от физической или внутренней красоты к демонстрации богатства и власти.

 

Идеальный мужчина: власть и богатство
Портрет Генриха VIII работы Ганса Гольбейна Младшего, 1540 г., через Интернет-галерею искусств

 

Ты богат и могущественен и не боишься это показать — этот жизненный девиз можно применить к дворянству эпохи Возрождения. Демонстрировать свою власть через богатство было не стыдно, и им не нужно было слишком идеализировать свою внешность на портретах. Если оглянуться назад, то это была философия, аналогичная той, что существовала во времена Римской республики, когда в моде были реалистичные бюсты.

 

Могущественный средний класс начал приходить к власти и накапливать свое богатство, вкладывая средства в искусство и талантливых художников. Они были заинтересованы не в том, чтобы их изображали идеализированными мужчинами, а в том, чтобы они были сильными личностями. Их намерение состояло в том, чтобы быть индивидуально признанными, а не представлять некое обобщенное представление о красоте и совершенстве. Демонстрация богатства и власти была в центре живописи и придавала силу личностям своих персонажей.

 

Идеальный мужчина превратился из совершенного юноши в зрелого мужчину. Это также можно увидеть за пределами Италии, как мы можем наблюдать в работах Яна ван Эйка, Ганса фон Гольбейна и Альбрехта Дюрера. Конечно, Иисус Христос или античные скульптуры по-прежнему вызывали восхищение и рассматривались в их представлении как «идеалы», как мы можем видеть в живописи раннего Возрождения и фресках с религиозными сценами, дополненными меценатами, заказавшими произведение искусства. Тем не менее, они осознавали свое несовершенство так же, как и свою силу. Портрет должен был изображать уникальный внешний вид человека с помощью символов и фона, подчеркивающих мужскую силу. Этот сдвиг означал, что идеальный человек воспринимался не как простой символ, а как личность, обладающая властью в своих руках. Акцент на внутренней или внешней красоте затмил индивидуальную силу.

 

Сэр Брайан Тьюк , Ганс Гольбейн Младший, ок. 1527/1528 или ок. 1532/1534, через Национальную художественную галерею, Вашингтон, округ Колумбия

 

Подводя итог концепции идеального мужчины, мы можем применить эти идеи к современному обществу. Как идеальный мужчина из упомянутых выше периодов выглядел бы в современных социальных сетях? В первом случае он будет заниматься в спортзале, читая Платона, в то время как средневековый идеал будет одухотворенным человеком, пытающимся соединиться со своей внутренней красотой и собой (и в идеале быть стройным), а человек эпохи Возрождения будет демонстрировать свое богатство. и успех. Со временем представление о мужчине стало индивидуализированным, и за ним было трудно уследить, но я считаю, что идеалы классической Греции, средневековой духовности и ренессансного натурализма и по сей день являются тремя краеугольными камнями, определяющими мужской идеал.

 

Ссылки и дополнительная литература:

 

Пикон, Карлос А. 2007. Искусство классического мира в Метрополитен-музее: Греция, Кипр, Этрурия, Рим. нет. 67, стр. 70–71, 419, Нью-Йорк: Музей Метрополитен.

Занкер, Пол. 2016. Римские портреты: скульптуры из камня и бронзы в коллекции Метрополитен-музея . п. 3, рис. 3, Нью-Йорк: Метрополитен-музей.

Collections

http://www.hildegard-society.org/p/liber-divinorum-operum.html

https://www.metmuseum.org/toah/hd/ropo/hd_ropo.htm

https://www.gallerieaccademia.it/en/node/1582

Национальная портретная галерея Обучение: В фокусе: Ганс Гольбейн Младший.

Добавить комментарий