Индивид становится личностью: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»


База данных защищена авторским правом ©dogmon.org 2023
обратиться к администрации

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»

(А.Г. Асмолов)

Действительно, нельзя не согласиться с известным социальным психологом современной России А.Г. Асмоловым. Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность ему приходится защищать и доказывать обществу. В этих словах показал возможности формирования и развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать.

Индивид – это отдельно взятый представитель всего человеческого рода. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врожденных качеств.

Поэтому индивидом человек является с рождения.
Накопление индивидом духовных, психологических, социальных качеств есть процесс становления и развития личности. 

Для того чтобы стать личностью, индивид проходит необходимый для этого путь социализации – это процесс усвоения накопленного поколениями людей социального опыта, аккумулированного в навыках, умениях, привычках, традициях, нормах, знаниях и ценностях, приобщения к сложившейся системе социальных связей и отношений. Социализация начинается в детстве и продолжается в течение жизни человека.
Социализация начинается в семье, так как родители первыми начинают передавать свой опыт и знания путем обучения, приобщать к традициям и социальным нормам и правилам поведения, прививать культурные ценности. Далее человек проходит социализацию в учебных и образовательных учреждениях. Также на человека влияет и его окружение (друзья, трудовой коллектив, средства массовой информации и тд.). Таким образом, человек в процессе взросления получает свой жизненный опыт, который формирует его мировоззрение, культуру, ценности и принципы.

Личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

В процессе становления личности, человек развивает свои уникальные качества и способности, что делает его индивидуальностью. Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается совокупность уникальных и неповторимых качеств, присущих каждому человеку.  Индивидуальность выделяет человека из сообщества других людей. В школьном возрасте дети уже начинают отстаивать свое право на индивидуальность через стиль общения, манеры поведения, одежду или через проявление творческих способностей или иных талантов.

Примером яркой личности и индивидуальности является итальянский ученый, философ и поэт Джордано Бруно. Он впервые создает систему, в которой бесконечность Вселенной и множественность миров выходят на первую позицию. Именно это является его важнейшим вкладом в мировую философскую мысль. Проведя подобную работу, Д.Бруно становится одним из основоположников мирового космизма, как мировоззрения, рассматривающего космос в единстве различных его аспектов.

За свои взгляды был осуждён католической церковью как еретик и приговорён к смертной казни через сожжение. Даже под страхом смерти Джордано Бруно не отрекся от своих принципов и взглядов, что характеризует его как состоявшуюся личность, образец бесстрашного служения научной истине. Он был ярким представителем эпохи Возрождения, которая, по выражению Ф. Энгельса, «породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености».

Известный русский профессор Илья Николаевич Шевелёв утверждал: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Я полностью согласна с этим утверждением. Моральные принципы — это принятые в обществе представления о добре и зле, хорошем и плохом, правильном и неправильном, а также совокупность норм поведения, которые вытекают из этих представлений.

Я считаю, что семья является главным посредником социализации личности. Социализация личности — это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков.

С раннего детства у ребенка формируются взгляды, манеры, ценности, привычки, культура поведения и общения с людьми. В семье ребенок узнает морали, права и обязанности, получает представление об обществе и отношениях между людьми. Таким образом основы характера закладываются с ранних лет и дальнейшее его развитие зависит от социальной среды и главным образом от воспитания. В семье формируются основы характера человека, его отношение к моральным, культурным и идейным ценностям. Родители учат детей и указывают на то, что хорошо, а что плохо. Например, помогать пожилым людям и разговаривать вежливо — это хорошо, а воровать и ругаться матом — плохо. На самом деле у каждого человека существует своя система моральных принципов и каждый человек все воспринимает по-разному. Характер же каждого человека меняется с возрастом, т.к. на протяжении всей жизни мы попадаем в различные ситуации, где нужно уметь постоять за себя, действовать разумно, уметь договориться с людьми, принять правильное решение.
Именно так и формируется характер каждого человека.

Приведу следующий пример. Я посмотрела фильм Динары Асановой «Пацаны». Фильм повествует нам о жизни детей из неблагополучных семей, которые пьют, курят и воруют, которые не воспитаны и никем не любимы. Родители этих детишек ничего не вкладывали в них, не воспитывали. Эти дети не знают как вести себя в той или иной ситуации, не знают как правильно постоять за себя. Я думаю, что они боятся окружающего мира, внешних влияний и людей, потому что они чувствуют себя никому не нужными, не знают куда податься, к кому обратиться и поэтому в любой ситуации показывают ненависть и агрессию. Они пьют, курят и воруют — поддаются влиянию всего негативного. Этих детей изначально ничему не учили, им ничего не прививали, они не знают никаких моральных ценностей и принципов и поэтому имеют такой сложный характер. В их жизни находится такой человек, которому они нужны, который готов любого вытащить из «болота», тот, кто готов понести ответственность за все их поступки.

Этот человек Павел Васильевич Антонов , начальник летнего спортивно-трудового лагеря для трудных подростков. На мой взгляд этот мужчина прекрасно понимает, что эти дети никому не нужны и он принимает их всех как своих. Пытается научить их чему-то новому, отвлечь от плохого, пытается дать им заботу, научиться не бояться ничего вокруг, сделать из них людей, а не каких-то отморозков. Он не хочет, чтобы жизнь любого из них была испорчена. Он считает, что все равны между собой, как дети, так и взрослые и сам общается с ними на равных. Павел Васильевич пытается помочь им раскрыться, исправить сложный характер многих мальчишек, но сложно исправить характер, который уже сформирован.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что моральные ценности прививаются каждому человеку с детства, а характер преобразуется с возрастом.

Как сказал Илья Николаевич Шевелев: «Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом». Автор обращается к актуальной теме-теме нравственного воспитания. Я согласна с авторской позицией данного вопроса и приведу аргументы, опираясь на фильм Д.Асановой «Пацаны».

Как известно, воспитание – это целенаправленное воздействие на развивающуюся личность с целью сформировать в ней определенные качества. Именно в период детства родители пытаются привить жизненно-необходимые навыки, научить что такое хорошо, а что такое плохо, заложив правильную основу воспитания. На ребенка влияют социальные условия, атмосфера в семье, ценности и традиции, уровень достатка и образования. Аккуратность, милосердие, хорошие манеры, дисциплинированность, ответственность, пунктуальность. Любой родитель хочет заложить именно эту основу в ребёнке с самого детства. Воспитание подростков, скорее всего, самая сложная задача, которую предстоит решить родителям. Но, к сожалению, их некоторая доля считает, что своим развитием и воспитанием ребёнок должен заниматься самостоятельно. Такой пример можно увидеть в фильме. Мальчики, оставленные без внимания взрослых, начинают воровать, драться, неуважительно относиться к старшим, становятся беспризорниками.


В период же подросткового возраста встаёт ряд особенностей. К примеру, чувство взрослости, стремление к независимости, самовыражению, самостоятельности, преимущество авторитета сверстников перед авторитетом взрослых. Они заставляют подростков противостоять окружающему миру. В период взросления у подростка формируется своя точка зрения, свои идеалы, идеи. Огромное влияние теперь исходит больше от сверстников. Из фильма можно привести пример, когда ребята, узнав о том, что одного из их компании забрали в милицию, несколько человек начинают бунт, остальные подхватывают его. В этой ситуации поведение подростков является коллективно-групповым. Они поддерживают друг друга в данной ситуации и пытаются подражать зачинщикам.
При взрослении человеком формируется характер. Человек уже имеет определённый опыт, который он получил в течение жизни. Именно некие ситуации помогают переменить точку зрения в лучшую, а может и в худшую сторону. От этого и меняется и характер. Теперь человек сам формирует своё мировоззрение, сам решает проблемы, сам делает переоценку ценностей. В конце фильма после просмотра телепередачи, в которой говорилось о бывшем уголовнике, ребята задумались над тем, чем они занимались. Я надеюсь, многие сделали для себя выбор в лучшую сторону, которая находится в добром мире, без лжи, грабежа и прочих проступков.

Таким образом, характер человека формируется с самого детства. С возрастом он сознательно является творцом своего характера. Он анализирует свое поведение, свои мысли и чувства.

«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом», — так писал профессор и автор книг с афоризмами И. Шемелёв, пытаясь донести до нас с вами, что люди ещё будучи маленькими детьми учатся у родителей и близких людей моральным нормам и устоям. Вместе с тем, автор данных слов говорил читателям, что характер зависит от восприятия окружающего мира самим человеком, он складывается с возрастом и формирует личность человека.

Чтобы проанализировать данную нам цитату, нужно прежде всего понять, что есть моральные принципы, а что – характер. В качестве моральных принципов выступают нормы общения и поведения в обществе. Для наглядного примера мы можем обратиться к фильму «Пацаны» известного советского кинорежиссёра Динары Асановой. Данная картина начинается со знакомства зрителей с парнями через ответы на вопросы. Но, исходя из того, с каким трудом они пытались объяснить, кто такой «добрый человек», мы понимаем, что эти люди не знают ни добра, ни отзывчивости. Далее нас знакомят с мальчиком пятнадцати лет, который совершенно не знает моральных принципов. Он дерзок и груб по отношению к судьям, в чьих руках находится его ближайшее будущее именно потому, что не знает других способов общения и поведения в обществе.

Однако благодаря таким людям, как Павел Васильевич, мы можем наблюдать интересную картину перевоплощения парней из невеж в добродушных и внимательных юношей. Антонов поставил себе такие цели, как раскрытие внутреннего мира, пробуждение совести и искренних чувств, а самое главное – формирование доброго и сильного характера своих подопечных. И у него получилось вселить надежду в их сердца на лучшее будущее.

Таким образом, можно с твердостью сказать, что в независимости от заложенных моральных принципов в детстве характер человека меняется на протяжении всей жизни, в следствие чего порой перерождаются и сами нравственные устои.

«Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом» (И.Шевелев)

Известный ученый Илья Николаевич Шевелев поднимает проблему, идущую в ногу с человеком с самых давних времен, не потерявшую свою важность и в наши дни, — проблему становления личности.
Нельзя не согласится с отведенными автором афоризма детству и более сознательному возрасту значениями. Шевелев, на мой взгляд, абсолютно верно заметил, что основы поведения в обществе впитываются «с молоком матери». Именно в детстве родители объясняют ребенку, что хорошо, а что плохо, как можно себя вести и как нельзя, это и есть фундаментальные понятия о чести, этикете, морали и других жизненных устоев. Если в детстве ребенок остается без опеки родителей, предоставленным самому себе, то в его воспитании возникает существенный пробел: общество может остаться для него чуждым и непонятым, а сам он оторванным от него, не знакомым с общественными нормами.  На начальном этапе социализации закладываются уникальные черты будущей личности, его характер. Но это еще далеко не все. Характер неопытного человека являет собой нечто неустойчивое, изменчивое. И как далее замечает И.Н. Шевелев именно с возрастом к человеку приходит его собственные, независимые принципы. Так почему же характер формируется с возрастом? Все от то, что находясь под покровительством родителей, мы ограничены в собственных действиях и ответственности. Но повзрослев, мы начинаем делать самостоятельные шаги, основанные на своем интуиции. Вначале мы напоминаем путника в кромешной тьме: наши шаги не уверенны, а порою и не верны. Но постепенно человек накапливает огромный жизненный опыт, у него складываются стойкие принципы и нормы. Пройдя путь проб и ошибок, мы становимся независимой личностью с закаленным характером.
Ярким примером, способным образно показать извилистый путь социализации, может служить кинокартина Динары Асановой — «Пацаны». Нам показывается жизнь мальчишек, трудных подростков, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной и физической гибели их спас «добрый человек». У них нет «отцов» или они от них отвернулись, нет таких людей, которых можно уважать, на которых можно равняться, и поэтому становится неудивительно, когда вырастает такое поколение ребят; ребят, которые просто не знают, как нужно правильно жить, не знают принципов, кроме «человек человеку волк», их другому не научили, ребят, которым приходится ненавидеть и скалиться на окружающий мир, который их просто не понимает и не принимает. А почему? Наверное, от того, что у них не было взрослого человека, которого можно назвать на «ты». Этим человеком для «пацанов» становится Павел Антонов, воспитатель лагеря. Ему удается невозможное: он пробуждает в подростках человеческое начало, а не волчье, находит в душе каждого подростка уголок, где царит тепло и огонек надежды, который ещё не успело потушить окружающее равнодушное общество. Из ребят далеких от нравственности Антонов делает настоящих мужчин, знающих понятие чести. И все это, не показывая зубы, а любовью, вниманием, человеческим отношением, которого так не хватало каждому из подростков.
В конце фильма перед нами уже не те «пацаны», которые в начале кинокартины не могли сказать, что такое доброта, не просто безликая толпа, а индивидуальности с чувством ответственности и перед собой, и перед другими. Они никогда не встанут на скользкий путь, и не потому что они боятся закона, а потому что им будет стыдно перед собой за совершенный проступок. Павел Антонов одновременно и заложил моральные принципы, и сформировал их характер.
Исходя из этого примера, мы понимаем насколько важную роль в жизни человека играет его воспитание, осознаем из чего оно состоит. Только там, где заложены основы морали, может созреть и развиться характер.

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность – отстаивают»

Ежесекундно в мире рождается несколько детей, чей жизненный путь еще даже не начинался. Все мы появились на свет похожими как две капли воды, две ручки, две ножки, и на вид нет ничего уникального в малышах. Совершенно непонятно, кто из них станет известным композитором, а кто выдающимся инженером.

Смысл младенческого возраста ограничивается физиологическими потребностями. Мы растем, но только физически, закладываем здоровую базу, которая в будущем сыграет положительную роль в становлении личности («в здоровом теле – здоровый дух»). Научившись говорить, читать, писать, мы подходим к тому периоду, когда малейшие привычки, черты характера, родительское воспитание формируют нас таким, каким мы останемся на всю жизнь. Ребенок подобен чистому листу, на котором хороший художник может изобразить изумительной красоты произведение. Этим творцом могут быть семья, друзья, школа, трудности, встречающиеся на пути, которые как никакое другое событие изображают жизнь с той стороны, которую несамостоятельный ребенок не привык видеть. Набираться опыту, впитывать в себя благодетели, духовно взрослеть — вот, что значит становиться личностью.

Но как известно, мир не всегда прогибается под нас, а зачастую ломает, коверкает жизни людей, не сумевших дать отпор. Многие не могут отстоять свою индивидуальность, свое видение мира и понятие о справедливости, становятся приспособленцами, слугами чужих прихотей. Про таких людей говорят, человек без стержня, еще и подхалим. И разве после этого можно назвать его личностью? Едва ли… Индивидуальность требует борьбы: либо ты систему, либо она тебя. История знает много примеров, когда наперекор судьбе люди говорили «нет» тому, что противоречило его принципам. Александр Солженицын писал: «Насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи — и в этом вся верноподданность… Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!». Писатель и правозащитник, он выбрал путь наибольшего сопротивления, осознанно идя на столкновение с полицейской системой. И именно такие люди, которые умалчивают пороки человеческие, пусть и большими жертвами, но могут отстоять свою индивидуальность, в этом им помогает вера в свою правоту.

Другим, уже художественным примером, может послужить выдающаяся киноработа режиссера Александра Прошкина – «Холодное лето пятьдесят третьего».

Действия фильма происходят в далёкой, тихой и глухой маленькой советской деревне в период сразу после смерти «Вождя народа» Сталина. Но спокойствие и тишина нарушается, когда в деревне начинают орудовать амнистированные уголовники. Тихая жизнь оказалась в прошлом и уже лишена той иллюзии оторванности от общих происходящих событий в жизни страны. Эти события зловеще наложились на тихую местность. И кто же способен постоять за жителей, дать банде решительный отпор? Лузга – герой Великой Отечественной войны, капитан полковой разведки, которого несправедливо осудили и Копалыч — бывший инженер, оклеветанный и сосланный за Урал.  Это они, лишённые нормальной жизни «маленькие винтики», они способны действовать, так как являются личностями, несмотря на всепоглощающую тоталитарную власть они остались Людьми. Они демонстрируют героизм, стойкость и мужество. Но что самое главное, они раскрываются как люди с собственной судьбой, хоть и поломанной, собственной жизнью, которая также неразрывно связана с жизнью и событиями целой большой страны. Они забывают обиду для того, чтобы отдать все за свою Родину.

Возможно, отстаивание индивидуальность, человеческого достоинства и есть первейшая цель нашей жизни.

Моральные принципы закладываются в детстве, характер формируется с возрастом.

Фильм режиссёра Динары Асановой «Пацаны» затрагивает вечную глобальную проблему — взаимоотношения между взрослыми и детьми — конфликт поколений. Фильм прост до невозможности, но в простоте заключается вся сила и глубина этой картины. Нам показывают жизнь мальчиков, которые являются трудными подростками, которые выросли и выживали в подворотне, но от духовной гибели их спас добрый человек — Паша. Именно он перевернул их жизни.

Фильм начинается со сцены, в которой мальчишки отвечают на такой простой вопрос «что такое доброта», они не могут объяснить что это, ведь в своей жизни они не ощутили ни капли ласки и заботы, а только грубую силу и ругательства. Возможно, доброта для них — это лишь минимальная степень заботы и внимание со стороны окружающих. Это могут быть конфеты, подаренные на день рождение, отсрочка от тюремного заключение или весточка от родных.

За просмотром данного фильма можно задуматься о том, когда маленький ребенок начинает осознавать что такое мораль и моральные принципы.

С детства наши родители учили нас быть добрыми и искренними по отношению к другим людям. А этих мальчишек никто не мог научить, люди закрывались от них, не давая им возможности даже узнать о том, что такое доброта. А ведь чтобы в будущем быть воспитанным человеком, необходимо с детства знать, что такое мораль и следовать ей. Мораль — это гуманность к другим людям, к сверстникам, то есть человеколюбие. Если человек имеет такую черту нравственности, то он легко найдет общий язык с другими. Именно Павел Васильевич пробуждает в трудных подростках, огонёк надежды, который ещё не успела потушить окружающая равнодушная действительность. И пацаны не столько умом, сколько инстинктом чувствуют эту силу, и они подчиняются Паше и никому другому. А при вопросе «Кем ты хочешь стать?» следует ответ «Как Паша…». В сердце каждого из них, как показал фильм, царит тепло, нужно только вытолкнуть его наружу и перед нами предстанет прекрасный воспитанный ребенок, которого никто не посмеет назвать испорченным.

Герой картины Валерий Приёмыхов говорит в одной из сцен о том, как двадцатилетним парням становилось стыдно перед самим собой. Это значит, что с возрастов формируется ещё одна важная черта человека как характер.

Он формируется не с пустого места, а под влиянием той среды, в которую попал человек. Это может быть школа, сверстники во дворе, а для таких мальчишек главное влияние на их характер сыграл лагерь для трудных подростком и так же никем незаменимый Паша. Он смог вытащить наружу все лучшие качества мальчишек, не дав им загубить свою жизнь. В ответ на его помощь они становятся взрослыми мужчинами со своим взглядом на жизнь, а значит и своим характером. Вся система воспитательных мероприятий должна основываться на том, чтобы ребёнок впоследствии мог применить освоенные им принципы поведения, смог бы претворять свои мысли и взгляды в поступки, смог бы реализовать свои убеждения в поведении. Если условия, в которых жил ребенок, не требовали от него проявления настойчивости и смелости, то соответствующие черты характера у него и не выработаются. Нельзя воспитать мужественного человека, если не поставить его в такие условия, когда бы он мог и должен был проявить мужество. Воспитание, устраняющее все трудности на жизненном пути ребенка, никогда не может создать сильного характера. Характер создаётся в борьбе с трудностями, путем их преодоления.

После простора данного фильма ты наполняешься чувством гордости за таких людей как Паша, которые, не смотря на трудности, могут помочь подросткам подсказать правильный жизненный путь и подарить им основы морали и создать сильный характер, присущих каждому взрослому человеку.

«Индивидом рождаются, личностью становятся,
индивидуальность — отстаивают» А.Г. Асмолов

Преобразить свою жизнь можно только одним путём — изменив свои поступки. К сожалению, сталкиваться лицом к лицу с нестерпимыми трудностями настоящего времени и преодолевать сильные удары судьбы способны не все, но чистое старание — это тоже начало. Попытка «проявить себя лучше» цениться немыслимо дорого, поэтому необходимо правильно располагать нравственными качествами, являющимися отправной точкой в долгом и сложном пути. Думаю, одна из главных проблем современности в том, что лишь единицы желают быть не просто людьми, а личностями. Многие носятся как сумасшедшие, стараются найти себя, свои блестящие особенности и тёмные недостатки. Они действительно верят, что знают, кем являются. Но кто они такие? Обычные люди, индивидуальности которых теряются глубоко в душе, а разумы затмеваются непробиваемой пеленой лживости и нестерпимого эгоцентризма.

Существует воля судьбы, которая всегда права, даже если всему миру кажется, что она поступает по-настоящему несправедливо. Там, где приказывает этот высший образец, несчастные должны подчиняться. Там, где он проявляет своё лицемерное сострадание, несчастные должны радоваться. Но каждый пишет историю жизни самостоятельно. И она способна превратиться в идеал; возможно, невыносимо скучный, унылый, спокойный, но идеал. Главное, чтобы эта история была поистине честной и не терзала чувства невинных, добрых и смелых личностей.

Я считаю, что внутри каждого человека клокочет врожденная способность к великим делам. Любой способен отстаивать добро и совершать самоотверженные поступки, подобно благородному созданию, либо губить судьбы безобидных людей, подобно безжалостному убийце. Подобная параллель аккуратно проводиться в великолепном кинофильме Александра Прошкина — «Холодное лето пятьдесят третьего…». В небольшом хронометраже картины режиссёру удалось невероятно точно передать трагедию целой страны без тех жестоких арестов, массовых расстрелов, лагерей. Данная работа заставляет трепетать от волнения и сопереживать безжалостным действиям, что разворачиваются на экране. История держит в строгом напряжении многих людей и вызывает сильнейшие эмоции. Однажды в спокойную деревенскую жизнь вмешиваются «амнистированные» — беглые преступники, для которых человечность уже ничего не значит. Они, почувствовав свободу, начинают вести себя как хотят. И на защиту бедных людей встают двое ссыльных, которые якобы совершили преступления против простого народа. Зачем они это сделали? Из-за безвыходного положения смерти? Может быть, но в основном потому, что несправедливость жизни не сломила и не отстранила от них понятие чести. Я считаю, что этот фильм повествует о настоящих людях, которые, несмотря на все горькие невзгоды сохранили достойные качества — отвагу, решительность, гордость, жалость, мужественность, гуманность, бесстрашие и сострадание.

В этой киноленте помимо великолепного сюжета и ярких запоминающихся персонажей есть невероятная атмосфера именно неосязаемого холода вокруг, безысходности, повседневного быта. Тревога волнует своей угнетённостью, но героические поступки главных героев вызывают истинную гордость. И думается, что не только «воспитание» создаёт личность. Иногда ведь, наоборот, личность вырастает вопреки какому-то давлению, растет наперекор всему — впитывая честность и чистоту. Её истинная индивидуальность раскрывается постепенно, а после начинает сверкать различными красками, которые являются неким спасением. Поэтому мне кажется, что никогда нельзя судить о книге по обложке, но можно по первым главам. И точно, по последней.

Каталог: ld
ld -> Передовая статья Социальный стресс, трудовая мотивация и здоровье
ld -> Учебно-методическое пособие по аспекту «Устная речь» для студентов III курса факультета английского языка
ld -> Составители: канд психол наук, доц. Габдреева Г. Ш
ld -> Английская литературная автобиография: трансформация жанра в XX веке
ld -> Программа предназначена для создания психолого-педагогических условий для успешной адаптации учащихся первого, пятого и десятого классов к особенностям образовательной среды школы, сохранения психологического здоровья школьников
ld -> Гольдфарб Ольга Сергеевна канд психол наук, доцент
ld -> 1 Семья как фактор формирования агрессивного поведения ребенка…
ld -> Особенности личностного адаптационного потенциала военнослужащих по призыву
ld -> Консультация для родителей «Идем в детский сад»


Скачать 74. 5 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Индивид — что это такое простыми словами, определение

Кто такой индивид? В чем отличия между индивидом, личностью и индивидуальностью? Этими понятиями пользуются многие научные дисциплины, однако, их происхождение связано с биологией.

  • Кто такой индивид
  • Свойства индивида (человека)
  • В чем разница между понятиями «индивид», «личность» и «индивидуальность»
    • Индивид
    • Индивидуальность
    • Личность

Биология определяет индивида как отдельный организм, обладающий своими уникальными характеристиками и качествами, отличающими его от других видов животных. Другими словами, индивидом может быть верблюд, человек, инфузория, или любое другое живое существо.

Что касается индивидов человеческого рода, они изучаются психологами, социологами и обществоведами. Именно на них мы и сосредоточимся в данной статье.

Кто такой индивид

Понятие индивида в социальных науках называет любого человека, обладающего уникальным набором характеристик, которые определяют его принадлежность к Homo Sapiens. Слово «индивид» происходит от латинского слова «individuum», что означает «неделимый».

Некоторые качества человека даются ему при рождении, в то время как другие формируются в процессе взаимодействия с обществом. Например, человек отличается от собаки тем, что ходит на двух ногах и обладает руками — инструментами, которые используются в повседневной жизни.

Человек, помимо инстинктов, обладает мышлением, памятью, восприятием, сознанием и другими психическими процессами. Человек способен создавать новое, совершенствовать старое и выполнять множество других действий, которые не доступны животным. Из-за этого человек не может стать животным, и наоборот. Человек и собака являются индивидами, но принадлежат к разным группам живых существ.

Индивид — это понятие, которое не учитывает пол, возраст или заслуги перед обществом. Человек рождается индивидом и остается таковым на протяжении всей жизни. Если человек — это Homo Sapiens, то он является индивидом.

Свойства индивида (человека)

Психологическое определение индивида не сводится только к его принадлежности к человеческому роду. Индивидуальность также включает в себя социальную группу, в которую он входит. Основываясь на этом, выделяются три особенности, которые определяют индивида:

  • целостность и всеобщность психофизиологических свойств;
  • способность к адаптации в социуме и окружающей среде;
  • собственная позиция и соответствующее ей поведение.

Короче говоря, индивид — это конкретный человек.

В чем разница между понятиями «индивид», «личность» и «индивидуальность»

Рядом с термином «индивид» часто упоминают еще два понятия — «личность» и «индивидуальность». Некоторые люди считают, что они означают одно и то же, но это далеко не так. Цитируя А.Г. Асмолова, который является как психологом, так и политиком, «индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Чтобы понять смысл этого высказывания, нужно разобраться в значениях этих терминов.

Индивид

Все люди по своей природе являются индивидами, то есть представителями человеческого рода. В начале своей жизни мы стремимся приспособиться к обществу, что требует от нас соответствия установленным нормам и правилам. Мы учимся быть как все, подражая поведению взрослых.

Сначала мы узнаем, что нужно убирать игрушки за собой, а затем, что не следует бить слабых и драться вообще. Мы учимся уважать старших, уступать место пожилым, помогать тем, кто в этом нуждается, и не говорить громко. Мы узнаем, что нельзя прерывать других и лезть без очереди, и т.д.

Теперь, когда вы знаете, что такое индивид, возникает вопрос, что происходит дальше? Ведь люди отличаются друг от друга, а не только от других живых существ.

Индивидуальность

Для того чтобы понять, что такое индивид, индивидуальность и личность, необходимо осознать, что они представляют собой разные ступени развития. 

Индивидуальность — это уникальные качества и способности, которые отличают каждого человека от других представителей своего рода. Однако, полноценное развитие индивидуальности возможно только в процессе социализации — учебы и взаимодействия с другими людьми. Таким образом, мы становимся индивидами.

Но наличие индивидуальности само по себе не делает нас личностями. Личностью становится человек, который не только обладает уникальными качествами, но и умеет проявлять их в социуме, действуя сознательно и осознанно. Человек, который готов отстаивать свои принципы и идеалы, не боясь выступать за них, становится личностью.

Таким образом, индивид, индивидуальность и личность представляют собой разные ступени развития человека, и каждая из них является важным этапом в формировании нашей личности.

Личность

В процессе социализации индивид становится личностью, развивая множество своих характеристик и взаимодействуя со своим окружением. Важно отметить, что не каждый индивид становится личностью.

Личность — это следующая ступень психического развития человека, где он начинает принимать свои собственные решения и нести ответственность за них. Личность способна ставить цели и достигать их с помощью своих уникальных способностей. Кроме того, она является активным и эффективным членом общества, занимая значимое место в своей группе или социуме. Личность самоорганизована и высокоразвита.

Оцените статью

[Всего: 3 Рейтинг: 5]

Консультация психолога онлайн — поддержка в любой ситуации

Тяжело встать с кровати, все раздражает или кажется, что больше ни в чем нет смысла? Обратитесь к психотерапевту, который вас поймет и поможет решить проблему. Найти своего специалиста непросто, но мы максимально облегчили эту задачу. В базе Alter более 900 проверенных психологов, и мы подберем того, кто эффективно работает именно с вашим запросом. Услуги подбора психолога доступны круглосуточно, бесплатно, анонимно и без регистрации. А если помощь необходима срочно — напишите в чат поддержки, и мы запишем вас на сеанс.

Получить консультацию онлайн

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Стадии нравственного развития Кольберга

Теория Кольберга предполагает наличие трех уровней нравственного развития, причем каждый уровень делится на две стадии.

Кольберг предположил, что люди проходят эти стадии в фиксированном порядке и что моральное понимание связано с когнитивным развитием. Три уровня моральных рассуждений включают доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный.

Используя ответы детей на серию моральных дилемм, Кольберг установил, что мотивация решения была более важным показателем морального развития, чем фактический ответ.

Лоуренс Кольберг (1958) в принципе согласился с теорией морального развития Пиаже (1932), но хотел развить свои идеи дальше.

Он использовал технику повествования Пиаже, чтобы рассказывать людям истории, связанные с моральными дилеммами. В каждом случае он предлагал рассмотреть выбор, например, между правами какой-либо власти и потребностями какого-то человека, заслуживающего несправедливого обращения.

Один из самых известных рассказов Кольберга (1958) касается человека по имени Хайнц, который жил где-то в Европе.

Жена Хайнца умирала от определенного вида рака. Врачи сказали, что новый препарат может спасти ее. Препарат был обнаружен местным химиком, и Хайнц отчаянно пытался его купить, но химик брал в десять раз больше, чем стоило изготовление лекарства, а это было намного больше, чем Хайнц мог себе позволить.

Хайнцу удалось собрать только половину суммы, даже после помощи семьи и друзей. Он объяснил аптекарю, что его жена умирает, и спросил, можно ли купить лекарство дешевле или заплатить остаток денег позже.

Аптекарь отказался, сказав, что открыл это лекарство и собирается на этом заработать. Муж отчаянно пытался спасти свою жену, поэтому позже той же ночью он ворвался в аптеку и украл лекарство.

Кольберг задал ряд вопросов, таких как:

1. Должен ли Хайнц украсть наркотик?

2. Что бы изменилось, если бы Хайнц не любил свою жену?

3. Что, если бы умирающий был незнакомцем, какая разница?

4. Должна ли полиция арестовывать аптекаря за убийство, если женщина умирает?

Изучая ответы детей разного возраста на эти вопросы, Кольберг надеялся выяснить, как менялись моральные рассуждения по мере взросления людей. Выборка включала 72 чикагских мальчика в возрасте 10–16 лет, 58 из которых наблюдались с трехлетними интервалами в течение 20 лет (Kohlberg, 1984).

Каждому мальчику дали двухчасовое интервью, основанное на десяти дилеммах. В основном Кольберга интересовало не то, правильно ли мальчики оценили действие, а причины, по которым было принято решение. Он обнаружил, что эти причины имели тенденцию меняться по мере того, как дети становились старше.

Кольберг выделил три уровня моральных рассуждений: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Каждый уровень имеет два подэтапа.

Люди могут проходить эти уровни только в указанном порядке. Каждый новый этап заменяет рассуждения, характерные для более раннего этапа. Не всем удается пройти все этапы. Три уровня морального мышления включают

Содержание

Уровень 1 – доконвенциональная мораль

Доконвенциональная мораль – это первая стадия морального развития, которая длится примерно до 9 лет..

На доконвенциональном уровне у детей нет личного морального кодекса. Вместо этого моральные решения формируются стандартами взрослых и последствиями следования или нарушения их правил.

Например, если действие ведет к наказанию, оно должно быть плохим, а если оно ведет к награде, оно должно быть хорошим.

Власть находится вне личности, и дети часто принимают моральные решения, основываясь на физических последствиях действий.

Этап 1. Послушание и наказание Ориентация . Ребенок/человек хорош, чтобы избежать наказания. Если человека наказывают, значит, он поступил неправильно.

Стадия 2. Индивидуализм и обмен . На этом этапе дети осознают, что существует не одна правильная точка зрения, передаваемая властями. У разных людей разные точки зрения.

Уровень 2 – Традиционная мораль

Традиционная мораль является второй стадией морального развития и характеризуется принятием социальных правил относительно добра и зла.

На обычном уровне (большинство подростков и взрослых) мы начинаем усваивать моральные стандарты ценимых взрослых образцов для подражания.

Авторитет усваивается, но не подвергается сомнению, а рассуждения основываются на нормах группы, к которой принадлежит человек.

Социальная система, которая подчеркивает ответственность отношений, а также социального порядка, считается желательной и, следовательно, должна влиять на наше представление о том, что правильно и что неправильно.

Этап 3. Хорошие межличностные отношения . Ребенок/человек хорош для того, чтобы другие считали его хорошим человеком. Поэтому ответы касаются одобрения окружающих.

Этап 4. Поддержание общественного порядка . Ребенок/человек узнает о более широких правилах общества, поэтому суждения касаются соблюдения правил, соблюдения закона и избежания вины.

Уровень 3 – Постконвенциональная мораль

Постконвенциональная мораль является третьей ступенью нравственного развития и характеризуется пониманием индивидом универсальных этических принципов.

Они абстрактны и плохо определены, но могут включать: сохранение жизни любой ценой и важность человеческого достоинства.

Индивидуальные суждения основаны на принципах, выбранных им самим, а моральные рассуждения основаны на индивидуальных правах и справедливости.

Согласно Кольбергу, этот уровень моральных рассуждений — предел возможностей большинства людей.

Только 10-15% способны к абстрактному мышлению, необходимому для стадии 5 или 6 (постконвенциональная мораль). Иными словами, большинство людей черпают свои моральные взгляды у окружающих, и лишь меньшинство сами продумывают этические принципы.

Этап 5. Общественный договор и права личности . Ребенок/человек осознает, что, хотя правила/законы могут существовать на благо большинства, бывают случаи, когда они будут работать против интересов конкретных людей.

Вопросы не всегда однозначны. Например, в дилемме Хайнца защита жизни важнее, чем нарушение закона против воровства.

Этап 6. Универсальные принципы . Люди на этом этапе выработали свой собственный набор моральных принципов, которые могут соответствовать или не соответствовать закону. Принципы применимы ко всем.

Например, права человека, справедливость и равенство. Человек будет готов защищать эти принципы, даже если это означает идти против остального общества в процессе и платить за последствия неодобрения или тюремного заключения.

Кольберг сомневался, что мало кто достиг этой стадии.

Проблемы с методами Колберга

1. Дилеммы искусственные (т.е. они не имеют экологической обоснованности)

Большинство дилемм незнакомы большинству людей (Розен, 1980). Например, все очень хорошо в дилемме Хайнца, когда испытуемых спрашивают, должен ли Хайнц украсть лекарство, чтобы спасти свою жену.

Тем не менее, испытуемым Колберга было от 10 до 16 лет. Они никогда не были женаты и никогда не попадали в ситуацию, даже отдаленно похожую на ту, что описана в рассказе. Откуда им знать, должен ли Хайнц украсть лекарство?

2. Выборка необъективна

Согласно Гиллигану (1977), поскольку теория Колберга была основана на выборке, состоящей исключительно из мужчин, этапы отражают мужское определение морали (андроцентричное). «Мужская» мораль основана на абстрактных принципах закона и справедливости, а «женская» – на принципах сострадания и заботы.

Кроме того, проблема гендерных предубеждений, поднятая Гиллиганом, является напоминанием о серьезных гендерных дебатах, все еще присутствующих в психологии, которые, если их игнорировать, могут оказать большое влияние на результаты, полученные в ходе психологических исследований.

3. Дилеммы гипотетичны (т.е. нереальны)

В реальной ситуации образ действий человека будет иметь реальные последствия – иногда очень неприятные для него самого. Рассуждали бы испытуемые так же, если бы их поместили в реальную ситуацию? Мы просто не знаем.

Тот факт, что теория Колберга сильно зависит от индивидуальной реакции на искусственную дилемму, ставит под сомнение достоверность результатов, полученных в ходе этого исследования.

Люди могут по-разному реагировать на реальные жизненные ситуации, в которых они оказались, и на искусственную дилемму, поставленную перед ними в комфортной исследовательской среде.

4. Плохой план исследования

То, как Кольберг провел свое исследование при построении этой теории, возможно, не было лучшим способом проверить, все ли дети следуют одной и той же последовательности прохождения стадий.

Его исследование было перекрестным, то есть он опрашивал детей разного возраста, чтобы узнать, на каком уровне их морального развития.

Лучшим способом проверить, следуют ли все дети одному и тому же порядку на этапах, было бы проведение лонгитюдного исследования одних и тех же детей.

Однако лонгитюдное исследование теории Кольберга с тех пор было проведено Colby et al. (1983), которые протестировали 58 мужчин-участников оригинального исследования Колберга. Она проверила их шесть раз за 27 лет и нашла подтверждение исходному выводу Кольберга о том, что все мы проходим стадии морального развития в одном и том же порядке.

Проблемы с теорией Кольберга

1. Существуют ли отдельные стадии морального развития?

Кольберг утверждает, что есть, но доказательства не всегда подтверждают этот вывод. Например, человек, который обосновывал решение на основе принципиальных рассуждений в одной ситуации (стадия 5 или 6 постконвенциональной морали), часто прибегал бы к конвенциональным рассуждениям (стадия 3 или 4) в другой истории.

На практике кажется, что рассуждения о правильном и неправильном больше зависят от ситуации, чем от общих правил.

Более того, люди не всегда проходят стадии, и Рест (1979) обнаружил, что каждый четырнадцатый скатывается назад.

Доказательства различных стадий морального развития выглядят очень слабыми. Некоторые утверждают, что за этой теорией стоит культурно предвзятая вера в превосходство американских ценностей над ценностями других культур и обществ.

2. Соответствует ли моральное суждение моральному поведению?

Кольберг никогда не утверждал, что между мышлением и действием (то, что мы говорим и что мы делаем) существует однозначное соответствие, но он предполагает, что они связаны.

Однако Bee (1994) предполагает, что нам также необходимо учитывать:

а) привычки, выработанные людьми с течением времени.

б) видят ли люди ситуации как требующие их участия.

c) затраты и выгоды от определенного поведения.

г) конкурирующие мотивы, такие как давление со стороны сверстников, корысть и т.д.

В целом, Би отмечает, что нравственное поведение лишь частично является вопросом морального мышления. Это также связано с социальными факторами.

3. Является ли справедливость самым фундаментальным моральным принципом?

Это точка зрения Кольберга. Однако Гиллиган (1977) предполагает, что принцип заботы о других не менее важен. Кроме того, Кольберг утверждает, что моральное мышление мужчин часто опережало женское.

Девочки часто находятся на стадии 3 по системе Кольберга (ориентация хороший мальчик — хорошая девочка), тогда как мальчики чаще находятся на стадии 4 (ориентация на закон и порядок). Гиллиган (стр. 484) отвечает:

«Те самые черты, которые традиционно определяли доброту женщин, их заботу о других и чуткость к нуждам других, — это те самые черты, которые определяют их как неполноценных в нравственном развитии».

Другими словами, Гиллиган утверждает, что в теории Кольберга присутствует половая предвзятость. Он пренебрегает женским голосом сострадания, любви и ненасилия, который связан с социализацией девочек.

Гиллиган пришел к выводу, что теория Кольберга не учитывает тот факт, что женщины подходят к моральным проблемам с точки зрения «этики заботы», а не с точки зрения «этики справедливости», что ставит под сомнение некоторые фундаментальные положения теории Кольберга.

Ссылки

Bee, HL (1994). Развитие продолжительности жизни . Издательство HarperCollins College.

Колби, А., Колберг, Л., Гиббс, Дж., и Либерман, М. (1983). Лонгитюдное исследование морального суждения. Монографии Общества исследований детского развития , 48 (1-2, серийный № 200). Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Гиллиган, К. (1977). Другими словами: Представления женщин о себе и о морали. Гарвардское образовательное обозрение , 47(4), 481-517.

Кольберг, Л. (1958). Развитие способов мышления и выбора в возрасте от 10 до 16 лет. Докторская диссертация , Чикагский университет.

Кольберг, Л. (1984). Психология нравственного развития: природа и обоснованность нравственных стадий (Очерки нравственного развития, том 2) . Harper & Row

Piaget, J. (1932). Нравственное суждение ребенка . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко

Rest, JR (1979). Развитие в суждении о моральных проблемах . Университет Миннесоты Press.

Розен, Б. (1980). Моральные дилеммы и их лечение. В, Нравственное развитие, нравственное воспитание и Кольберг. Б. Манси (ред.). (1980), стр. 232-263. Бирмингем, Алабама: Издательство религиозного образования.

Дополнительная информация

BBC Radio 4: Дилемма Хайнца

Наука о нравственности

Теория нравственного развития Пиаже

 

Декларация независимости: транскрипция

Распечатать эту страницу

 

Примечание. Следующий текст представляет собой транскрипцию каменной гравюры пергаментной Декларации независимости (документ, выставленный в ротонде Национального архивного музея). Орфография и пунктуация соответствуют оригиналу.


Конгресс, 4 июля 1776

Единогласная Декларация тринадцати Соединенных Штатов Америки, Когда в ходе человеческих событий одному народу становится необходимо распустить политические узы, связывавшие его с другим, и занять среди сил земли отдельное и равное положение, на котором действуют Законы Природы и Бог природы дает им право, приличное уважение к мнению человечества требует, чтобы они объявили причины, побуждающие их к разделению.

Мы считаем самоочевидными те истины, что все люди сотворены равными, что их Творец наделил их определенными неотъемлемыми правами, среди которых есть Жизнь, Свобода и стремление к Счастью. — Что для обеспечения этих прав , Среди людей учреждаются правительства, получающие свои справедливые полномочия с согласия управляемых, — что всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новую. Правительство, закладывающее основу на таких принципах и организующее свои полномочия в такой форме, которая, по их мнению, будет наиболее вероятной для обеспечения их безопасности и счастья. Благоразумие, действительно, подскажет, что давно установленные правительства не должны меняться по легким и преходящим причинам; и, соответственно, весь опыт показал, что человечество более расположено страдать, пока зло терпимо, чем исправлять себя, уничтожая формы, к которым они привыкли. Но когда длинная череда злоупотреблений и узурпаций, неизменно преследующих одну и ту же цель, выявляет замысел подчинить их абсолютному деспотизму, их право и их долг — свергнуть такое правительство и поставить новую гвардию для своей будущей безопасности. .— Таково было терпение этих колоний; и такова теперь необходимость, которая вынуждает их изменить свои прежние системы правления. История нынешнего короля Великобритании — это история неоднократных оскорблений и узурпаций, имеющих непосредственную цель установить над этими штатами абсолютную тиранию. Чтобы доказать это, позвольте фактам быть представленными беспристрастному миру.

Он отказался принять законы, наиболее полезные и необходимые для общественного блага.

Он запретил своим губернаторам принимать законы, имеющие неотложную и неотложную важность, если их действие не будет приостановлено до получения его согласия; и когда он так отстранен, он совершенно пренебрегает ими.

Он отказался принять другие законы для размещения больших районов людей, если только эти люди не откажутся от права представительства в Законодательном собрании, права бесценного для них и грозного только тиранам.

Он созывал законодательные органы в необычных, неудобных и удаленных от хранилища их публичных архивов местах с единственной целью утомить их и заставить соблюдать его меры.

Он неоднократно распускал Палаты представителей за то, что с мужественной твердостью противостоял его вторжениям в права людей.

Долгое время после таких роспусков он отказывался избирать других; посредством чего законодательные полномочия, неспособные к уничтожению, вернулись к народу в целом для их осуществления; тем временем государство оставалось подверженным всем опасностям вторжения извне и потрясений внутри.

Он пытался предотвратить заселение этих штатов; с этой целью воспрепятствование Закону о натурализации иностранцев; отказ пропустить других, чтобы поощрить их миграцию сюда, и повышение условий новых ассигнований земель.

Он воспрепятствовал отправлению правосудия, отказавшись принять законы об установлении судебной власти.

Он поставил судей в зависимость только от своей воли, в том, что касается пребывания в должности, а также суммы и выплаты их жалованья.

Он построил множество новых офисов и послал сюда множество офицеров, чтобы беспокоить наш народ и поедать его имущество.

Он содержал среди нас в мирное время постоянные армии без согласия наших законодательных органов.

Он стремился сделать армию независимой от гражданской власти и поставить ее выше.

Он объединился с другими, чтобы подчинить нас юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими законами; давая свое согласие на их акты мнимого законодательства:

За размещение среди нас больших отрядов вооруженных сил:

За защиту их посредством инсценированного судебного процесса от наказания за любые убийства, которые они должны совершить в отношении жителей этих штатов:

За прекращение нашей торговли со всеми частями мир:

За обложение нас налогами без нашего согласия:

За лишение нас во многих случаях права на суд присяжных:

За транспортировку нас за моря для суда за мнимые преступления

За отмену свободной системы английских законов в соседней провинции, установление в ней произвольного правительства и расширение ее границ, чтобы сделать ее одновременно образцом и подходящим инструментом для введения такого же абсолютного правила в этих колониях:

За принятие отменив наши хартии, отменив наши самые ценные законы и коренным образом изменив формы наших правительств:

за то, что приостановили действие наших собственных законодательных собраний и провозгласили себя наделенными властью издавать законы для нас во всех случаях.

Здесь он отрекся от правительства, объявив нас вне своей защиты и развязав против нас войну.

Он разграбил наши моря, опустошил наши побережья, сжег наши города и разрушил жизни наших людей.

В настоящее время он перевозит большие армии иностранных наемников, чтобы завершить дело смерти, опустошения и тирании, уже начатое при обстоятельствах Жестокости и вероломства, едва сравнимых с самыми варварскими веками и совершенно недостойных главы цивилизованной нации.

Он заставил наших сограждан, взятых в плен в открытом море, поднять оружие против своей страны, стать палачами своих друзей и братьев или пасть от их рук.

Он спровоцировал среди нас внутренние мятежи и попытался навлечь на жителей наших границ безжалостных индейских дикарей, чье известное правило ведения войны заключается в ничем не примечательном уничтожении всех возрастов, полов и состояний.

На каждом этапе этих притеснений Мы ходатайствовали о возмещении ущерба в самых скромных выражениях: На наши неоднократные ходатайства отвечали только повторными оскорблениями. Принц, чей характер отмечен каждым действием, которое может определить Тирана, не годится для того, чтобы быть правителем свободных людей.

Мы также не нуждались во внимании к нашим британским братьям. Мы время от времени предупреждали их о попытках их законодательного органа распространить на нас необоснованную юрисдикцию. Мы напомнили им об обстоятельствах нашей эмиграции и поселения здесь. Мы взывали к их природной справедливости и великодушию и заклинали их узами наших общих родственников отречься от этих узурпаций, которые неизбежно прервали бы наши связи и переписку. Они тоже были глухи к голосу справедливости и кровного родства. Поэтому мы должны смириться с необходимостью, осуждающей нашу разлуку, и считать их, как мы считаем остальное человечество, врагами на войне, друзьями в мире.

Поэтому мы, представители Соединенных Штатов Америки, собравшись на Генеральном конгрессе, взывая к Верховному судье мира за правильность наших намерений, делаем от имени и властью добрых людей этих Колонии, торжественно опубликуйте и заявите, что эти Соединенные Колонии являются и по праву должны быть Свободными и Независимыми Государствами; что они освобождаются от всякой верности британской короне и что все политические связи между ними и государством Великобритании должны быть полностью расторгнуты; и что как свободные и независимые государства они имеют полную власть развязывать войну, заключать мир, заключать союзы, устанавливать торговлю и совершать все другие действия и действия, которые независимые государства могут совершать по праву.

Добавить комментарий