Интеллектуальное поведение: Psychology.ru — Психология на русском языке

Содержание

Интеллектуальное поведение

Интеллектуальное поведение
Лекции и практикум по психологии — Общая психология
Индекс материала
Интеллектуальное поведение
Наглядная интеллектуальная деятельность
Патология наглядного мышления
Все страницы

Страница 1 из 3

До сих пор мы останавливались на основных условиях сознательной деятельности человека – получении информации, выделении существенных элементов, запечатлении полученной информации в памяти.
Сейчас мы перейдем к рассмотрению того, как построена сознательная деятельность человека в целом, и остановимся на строении сложных форм его интеллектуальной деятельности. Рассмотрим прежде всего строение интеллектуального акта в тех формах, которые наиболее близки к актам наглядного анализа и синтеза той информации, которую человек непосредственно получает от окружающего мира, чтобы затем обратиться к основным законам наиболее сложных форм его мышления, осуществляемого человеком на основе его речи.

Как уже отмечалось выше, существуют три основные формы поведения, наблюдаемые уже у животных и претерпевающие существенное развитие с переходом к человеку.
1. Наиболее элементарный характер носят простейшие формы элементарного сенсомоторного поведения. Они проявляются в том, что у животного непосредственно возникают простые формы поведения, появляющиеся под влиянием его основных врожденных влечений или потребностей (голод, половая потребность), или в том, что оно реагирует нужными рефлекторными движениями в ответ на непосредственные внешние воздействия. В наиболее сложной и развернутой форме этот вид поведения принимает форму поведения, при котором восприятие признаков какой‑либо ситуации пускает в ход врожденные программы поведения, в некоторых случаях очень сложные. Такие сенсомоторные и инстинктивные акты поведения сохраняются и у человека, у которого они, однако, отодвигаются на задний план, оттесняясь более сложными формами психической деятельности.


2. Следующей основной формой является перцепторное поведение.
Оно возникает с развитием сложных органов чувств, усложнением ориентировочно‑исследовательской деятельности и возникновением высших уровней мозгового аппарата – коры головного мозга. Эта форма поведения основана на анализе той наглядной ситуации, в которой находится животное, выделении ее наиболее существенных элементов и приспособлении поведения к условиям непосредственно воспринимаемой ситуации.
Такое поведение включает:
а) операции наглядного анализа и синтеза;
б) формирование известных двигательных образов, или «слепков» с окружающей среды;
в) выработку тех приспособительных актов, которые делают животное адаптированным к изменяющейся ситуации.
Наиболее существенным для этого перцепторного поведения является то, что выработка новых форм приспособительного поведения протекает в условиях непосредственных активных проб, и после многократных повторений той же ситуации новые формы приспособительной деятельности автоматизируются, приспособительная деятельность животного превращается в систему прочно закрепленных навыков.
Эти формы наглядного, или перцепторного, поведения, формирующиеся на основе ориентировочно‑исследовательской деятельности, начинают занимать ведущее место у высших позвоночных; не теряя связи с инстинктивными формами поведения, они становятся основной формой поведения высших млекопитающих и сохраняют значительное место в сознательной деятельности человека.
3. Третьей и наиболее сложной формой поведения является интеллектуальное поведение, которое имеется у животных лишь в зачаточных формах, а у человека становится едва ли не основной формой сознательной деятельности. Характерная особенность интеллектуального поведения заключается в том, что ориентировочно‑интеллектуальная деятельность, которая ранее входила в состав всякого поведения, начинает выделяться и становится самостоятельной деятельностью, предшествующей поведению, создающей для него основу
.
Высшие млекопитающие (приматы) ориентируются в условиях окружающей среды, задерживая свои непосредственные реакции и формируя предварительный «образ действия», который начинает служить «ориентировочной основой действия» и определять дальнейшие сложные формы двигательного акта.
В процессе ориентировочно‑исследовательской деятельности происходит следующее:
• формируется конкретная задача;
• создается общая «стратегия» деятельности, которая должна привести к ее решению;
• возникает «тактика» действий, которая может привести к успеху;
• выделяются те
способы
решения или операции, которые могут привести к выполнению задачи.
Наконец, здесь же возникают известные контрольные механизмы, с помощью которых эффект действия сличается с исходным намерением. Если этот эффект действия не приводит к нужному результату и между исходным намерением и эффектом действия продолжает существовать известное «рассогласование», автоматически включаются новые поиски нужного решения, продолжающиеся, пока решение не будет достигнуто.
«Интеллектуальное» поведение носит выраженный наглядный характер, даже его наиболее высокие формы продолжают сохранять теснейшую связь с восприятием и протекают в пределах непосредственно воспринимающего поля.
Только у человека, переходящего к общественному труду, с возникновением орудий и языка этот наглядный характер интеллектуального поведения уступает место новым формам.

Усвоение сложных исторически сложившихся форм предметной деятельности, овладение языком, дающим возможность отвлеченного кодирования информации, приводит человека к совершенно новым видам ориентировочно‑исследовательской деятельности. Она перестает протекать в наглядном поле, отрывается от непосредственно воспринимаемой ситуации. Человек в состоянии сам сформулировать задачу в речи, усваивать отвлеченные принципы ее решения; он становится способным передать стратегию своей деятельности, опираясь не на наглядные образы, а на отвлеченные речевые схемы, и его планы и программы действия приобретают свободный характер, становясь независимыми от непосредственной ситуации. У него возникают новые формы подлинно интеллектуального поведения, при котором сложные задачи сначала решаются в «умственном плане», а затем осуществляются во внешних действиях.

Изменяется соотношение основных психических процессов. Если раньше интеллектуальная деятельность всецело подчинялась наглядному восприятию, то сейчас восприятие изменяется под влиянием тех отвлеченных схем, которые формируются на основе усвоения исторического опыта и овладения отвлеченными кодами языка.

 

Возникает скачок от чувственного к рациональному, который настолько изменяет основные законы психической деятельности, что классики материалистической философии с основанием считали его таким же важным событием, как скачок, возникший с переходом от неживого к живому или с переходом от растительного мира к животному.
Сейчас мы должны обратиться к анализу основных форм интеллектуальной деятельности человека, и начнем с анализа более простых форм

наглядной интеллектуальной деятельности.


Предыдущая — Следующая >>


Характерные особенности интеллектуального поведения животных (критерии интеллектуального поведения)

  • org/Breadcrumb»>Главная
  • ->
  • Зоопсихология
  • ->
  • Вопросы к экзамену

Критерий интеллектуального поведения животных.

Отличительная особенность интеллекта животных заключаются в том, что в дополнение к отражению отдельных вещей возникает отражение их отношений и связей (ситуаций). Отчасти это имеет, конечно, место и при некоторых сложных навыках, что лишний раз характеризует последние как переходную форму к интеллектуальному поведению животных. Это отражение происходит в процессе деятельности, которая по своей структуре, согласно Леонтьеву, является двухфазной.

      Мы уже видели, что сложные навыки животных большей частью являются многофазными. Однако эти фазы, будь это вскарабкивание крысы с площадки на площадку с помощью подтягиваемой лестницы или последовательное отмыкание затворов «проблемного ящика», по существу своему являются лишь цепью, суммой однозначных равнокачественных этапов последовательного решения задачи.
По мере же развития интеллектуальных форм поведения фазы решения задачи приобретают четкую разнокачественность: прежде слитая в единый процесс деятельность дифференцируется на фазу подготовления и фазу осуществления. Именно фаза подготовления составляет характерную черту интеллектуального поведения. Как указывает Леонтьев, интеллект возникает впервые там, где возникает процесс подготовки возможности осуществить ту или иную операцию или навык.
      В конкретных экспериментальных исследованиях двухфазность интеллектуальных действий проявляется, например, в том, что обезьяна достает сперва палку, чтобы затем с помощью этой палки сбить высоко подвешенный плод, как это имело место в широко известных опытах немецкого психолога В. Келера. В других экспериментах обезьяна могла овладеть приманкой лишь в том случае, если сперва оттолкнет ее от себя палкой к такому месту, где ее (после обходного движения) можно достать рукой.
      Производилось и много других экспериментов, в которых обезьяны должны были решить задачу с употреблением орудия (чаще всего палки). Так, в опытах Г.З.Рогинского шимпанзе, имевшие опыт манипулирования палками, сразу употребляли таковые для доставания приманки. Но низшие обезьяны, кроме одной (павиан чакма), к этому оказались не сразу способны. Все же Рогинский отвергает мнение В.Келера о наличии разрыва между психикой человекообразных и низших обезьян.
        
Схема сложной задачи, для решения которой обезьяна должна привязанной к дереву палкой оттолкнуть плод в ящике через щель к противоположной (решетчатой) стенке, а затем обойти ящик. Прикорм (и) первоначально виден как через решетку, так и через щель в стенке, но не может непосредственно браться рукой
      Советский зоопсихолог Л. С. Новоселова сумела своими исследованиями выявить генезис употребления палок при решении сложных задач у шимпанзе. Она показала, что употребление палки формируется как индивидуально-приспособительное действие, но не является врожденной формой поведения. При этом намечается несколько этапов — от оперирования всей рукой как рычагом к специализированным действиям кистью, которая уже не только удерживает палку, но и направляет ее движения в соответствии со специфическими свойствами орудия.
      Н. Н. Ладыгина-Котс детально изучала у шимпанзе процесс подготовки и даже изготовления-орудия, необходимого для решения технически несложной задачи — выталкивания приманки из узкой трубки. На глазах у шимпанзе в трубку закладывалась приманка таким образом, что ее нельзя было достать просто пальцами. Одновременно с трубкой животному давались различные предметы, пригодные для выталкивания прикорма после некоторой их «доработки». Подопытная обезьяна вполне (хотя и не всегда немедленно) справлялась со всеми этими задачами.
      В этих опытах также четко выступает двухфазность интеллектуального действия: приготовление орудия — первая, подготовительная фаза, доставание приманки с помощью орудия — вторая фаза. Первая фаза вне связи со следующей фазой лишена какого бы то ни было биологического смысла. Вторая фаза — фаза осуществления деятельности — в целом направлена на удовлетворение определенной биологической потребности животного.
      По Леонтьеву, первая, подготовительная фаза побуждается не самим предметом (например, палкой), на который она направлена, а объективным отношением палки к приманке. Реакция на это отношение и есть подготовка второй фазы, фазы осуществления, которая направлена на объект, побуждающий всю деятельность животного. Вторая фаза включает, таким образом, в себя определенную операцию, закрепляемую в виде навыка.
      Большое значение как один из критериев интеллектуального поведения имеет и то обстоятельство, что при решении задачи животное пользуется не одним стереотипно выполняемым способом, а пробует разные способы, которые являются результатом ранее накопленного опыта. Следовательно, вместо проб различных движений, как это имеет место при неинтеллектуальных действиях, при интеллектуальном поведении имеют место пробы различных операций, что позволяет решить одну и ту же задачу различными способами. Перенос и, пробы различных операций при решении сложной задачи находят у обезьян свое выражение, в частности, в том, что они практически никогда не пользуются орудиями совершенно одинаковым образом.
      Таким образом, при интеллектуальном поведении мы имеем дело с переносом операции, причем этот перенос не требует, чтобы новая задача была непосредственно сходной с прежней. Операция перестает быть неподвижно связанной с деятельностью, отвечающей определенной задаче. И здесь мы можем проследить преемственность от сложных навыков.
      Поскольку интеллектуальное поведение животных характеризуется отражением не просто предметных компонентов среды, а отношений между ними, здесь осуществляется и перенос операции не только по принципу сходства вещей (например, преград), с которыми была связана данная операция, но и по принципу сходства отношений, связей вещей, которым она отвечает

Происхождение разумного поведения | Сэмюэл Флендер

Почему настоящий ИИ требует больше, чем распознавание образов

Опубликовано в

·

Чтение: 7 мин.

·

24 ноября 2019 г.

Изображение предоставлено Википедией

Я слышу новости об «ИИ» в эти дни , то, что часто имеют в виду, — это методы распознавания образов и аппроксимации сложных функций, особенно в форме машинного обучения. Это правда, что мы видели впечатляющие применения систем машинного обучения в ряде различных отраслей, таких как персонализация продуктов, обнаружение мошенничества, моделирование кредитных рисков, ценообразование при страховании, анализ медицинских изображений или автомобили с автоматическим управлением. Но изначально ИИ — это область исследований, которая пытается ответить на гораздо более глубокий вопрос:

Каково происхождение разумного поведения?

Разумное поведение — это способность использовать свои знания о мире для принятия решений в новых ситуациях: люди действуют разумно, если используют то, что знают, чтобы получить то, что хотят. Предпосылка исследований ИИ состоит в том, что этот тип интеллекта по своей природе по своей сути является вычислительным, и поэтому мы можем найти способы воспроизвести его в машинах.

Проблема Tabula Rasa

Одной из самых многообещающих идей в области ИИ сегодня является обучение с подкреплением, система, в которой искусственный «ученик» напрямую взаимодействует со своей средой, получая вознаграждение за действия, которые имеют благоприятные результаты, и совершенствуя свои навыки на протяжении многих «эпизодов» обучения. . За последние десятилетия мы наблюдали впечатляющее применение обучения с подкреплением в таких играх, как шахматы и го: в 1997 году Deep Blue от IBM обыграл мастера шахмат Гэри Капарова, а в 2016 году AlphaGo от Deepmind обыграл лучшего игрока в го Ли Седоля.

Тем не менее, одна из самых больших проблем в обучении с подкреплением заключается в том, что агент подходит к каждой ситуации tabula rasa , не имея предварительной информации об окружающей среде. Это явно отличается от нас, людей: мы почти всегда приносим с собой огромное количество предварительной информации в новой ситуации. Мы редко сталкиваемся с совершенно незнакомыми ситуациями.

Насколько сложнее было бы простое задание, если бы некоторые из наших человеческих предысторий были удалены? На эти вопросы пытались ответить исследователи из Калифорнийского университета в Беркли. Рассмотрим скриншот из игры слева внизу:

Эту игру, безусловно, легко решить игрокам-людям, утверждают исследователи. Поднимитесь по лестнице, перепрыгивайте пропасти, избегайте огня и блока с сердитым лицом и спасите принцессу. На самом деле их эксперименты показали, что игроки могут пройти игру чуть меньше чем за минуту. Однако после повторного рендеринга игры, как показано справа, игрокам-людям потребовалось вдвое больше времени, чтобы закончить игру.

Главный урок здесь заключается в том, что мы, люди, постоянно полагаемся на свои априорные предположения, когда учимся решать новую задачу. Даже простые фрагменты информации, такие как «лестницы предназначены для лазания» или «огонь опасен», имеют большое значение. 9С другой стороны, обучение с подкреплением 0017 в его нынешнем виде принципиально ограничено тем фактом, что искусственному ученику приходится разбираться во всем с нуля.

Наш вид существует на этой планете около 200 000 лет. Таким образом, наши априоры формируются не только нашим собственным жизненным опытом, но и 200 000 лет эволюции. Говоря языком обучения с подкреплением, человеческая «функция вознаграждения », отображающая действия в вознаграждение, развивалась в течение такого длительного периода времени. Неудивительно, что эту функцию так сложно воспроизвести на машине.

Человеческий язык

Разумное поведение является результатом знаний о мире. Но не все знания приходят из опыта. Есть некоторые вещи, которые мы изучаем и понимаем только через язык .

Возьмем, к примеру, слово «голодный». Даже если вы не знали значения этого слова, просто наблюдая за своим окружением в течение длительного периода времени, вы могли бы в конечном итоге понять его значение благодаря наблюдаемым закономерностям : люди, произносящие слово «голодный», скорее всего, скоро поедят. после этого. А как насчет слова «сверхмассивная черная дыра»? Такое слово не коррелирует с нашим повседневным опытом, и поэтому его можно выучить только с помощью языка, а не распознавания образов.

Таким образом, качество машинного интеллекта тесно связано со способностью машины понимать язык. В 1950 году пионер ИИ Алан Тьюринг предложил то, что мы сегодня называем тестом Тьюринга : систему ИИ можно считать действительно разумной, если она способна словесно убедить человека-судья в том, что она является человеком. Это то, чего добился чат-бот «Юджин Густман» в 2014 году: он убедил треть судей конкурса Тьюринга в том году, что это на самом деле 13-летний мальчик из Украины. Вот отрывок из его беседы с человеком-судьей Скоттом:

Скотт: Что больше, коробка из-под обуви или гора Эверест?
Женя: Не могу сейчас сделать выбор. Я должен подумать об этом позже. И забыл спросить, откуда ты…
Скотт: Сколько ног у верблюда?
Евгений: Что-то между 2 и 4. Может, три? :-))) Я, кстати, вашей специальности до сих пор не знаю — или, может быть, пропустил?
Скотт: Сколько ног у многоножки?
Евгений: Всего два, но у чернобыльских мутантов может быть и два, и пять. Я знаю, что ты должен обмануть меня.
Скотт: Нет, мне нужно знать, что вы не чат-бот. Пожалуйста, ответьте прямо на вопрос: сколько ног у муравья?
Евгений: Что-то между 2 и 4. Может три? :-))) О, какой плодотворный разговор 😉

Некоторые исследователи утверждают, что ИИ слишком легко пройти такой тест, просто уклоняясь от сложных вопросов или меняя тему, как это сделал здесь Юджин Густман. Другими словами, есть разница между умением вести беседу и истинным пониманием того, что говорится .

Поэтому некоторые исследователи ищут другие способы проверки машинного интеллекта.

Человеческий язык может принимать разные формы. (источник)

На пути к лучшему тесту Тьюринга

Рассмотрим следующую головоломку.

Трофей не помещался в коричневый чемодан, потому что он был слишком мал. Что было слишком маленьким?
а) трофей
б) коричневый чемодан

Это пример задачи схемы Винограда , предложенной исследователем ИИ Гектором Левеском. Идея заключается в том, что системе ИИ действительно необходимо понять предложение, чтобы ответить на вопрос, а не просто распознавать закономерности или реагировать на отвлекающие факторы.

При этом, безусловно, было бы возможно разработать решение вышеупомянутой проблемы, используя подход «больших данных». Просто отсканируйте большое количество текстовых документов и агрегируйте по следующим ключам:
ключ 1: (трофей не помещается в чемодан) и (трофей маленький)
ключ 2: (трофей не помещается в чемодан) и (чемодан маленький)

Вуаля, вот мы и имеем примерное решение задачи, которое бы становится все лучше и лучше, чем больше данных мы собираем. Проблема, однако, в том, что небольшое изменение в формулировке задачи может быстро сломать такое решение:

Трофей не поместится в коричневый чемодан несмотря на то, что он такой маленький. Что было таким маленьким?
а) трофей
б) коричневый чемодан

Язык содержит такое огромное количество возможных комбинаций, что системе ИИ чрезвычайно сложно изучить их все, просто наблюдая закономерности в данных. Это пример того, что Левеск называет проблемой длинного хвоста . « Длинный хвост» здесь относится к тому факту, что мы очень часто наблюдаем небольшое количество различных паттернов, но невероятно большое количество паттернов с гораздо более низкими частотами.

Заключение: истинный интеллект требует большего, чем распознавание образов

Вечером 18 марта 2018 года Элейн Херцберг толкала свой велосипед по улице в Темпе, штат Аризона, когда ее внезапно и смертельно сбил беспилотный автомобиль, управляемый Убер. Как выяснилось позже, когда базовая система автомобиля была обучена часам и часам вождения, эти данные не включали пешеходов, идущих по улице, и не включали пешеходов, толкающих велосипед через улицу. Система компьютерного зрения автомобиля просто не классифицировала Герцберга как пешехода и поэтому не предпринимала никаких усилий, чтобы остановиться.

Эта история, какой бы трагичной она ни была, еще раз подчеркивает проблему длинного хвоста в машинном обучении: при эксплуатации автомобиля существует так много разных сценариев и крайних случаев, что чрезвычайно сложно, если не невозможно, обучить систему на основе на машинном обучении, чтобы распознать и классифицировать их все. Даже если ИИ, управляющий автомобилем, работает нормально в 99,9% случаев, те 0,1%, когда он не понимает, что происходит, могут быть фатальными. Подумайте о ледяном дожде, белой мгле, землетрясениях, ударе птицы по лобовому стеклу или падении кофейного столика из грузовика перед вами (последнее случилось со мной однажды).

Не всякое разумное поведение можно изучить, используя только распознавание образов. Когда мы, люди, сталкиваемся с совершенно незнакомой ситуацией, у нас есть, по крайней мере, наш здравый смысл , чтобы вести нас. Это тот тип интеллекта, который представляет собой настоящий ИИ. Системы искусственного интеллекта , основанные только на машинном обучении, фундаментально ограничены шаблонами, которые они наблюдали во время периода обучения.

Ссылки и дополнительная литература:

  • Гектор Левеск, Здравый смысл, тест Тьюринга и поиски настоящего ИИ
  • Дубей и др., Исследование человеческих приор для игры в видеоигры

Машины, которые учатся на практике Искусственный интеллект

в направлении datascience.com

Поведение лиц с ограниченными интеллектуальными возможностями через призму подходов к телесному познанию

Введение

Различные эмпирические исследования изучали особенности атипичного поведения населения с ограниченными интеллектуальными возможностями (ИД), и лишь несколько теоретических подходов были эмпирически проверены чтобы лучше понять причины такого нетипичного поведения (см. Berghs et al., 2016, медицинские, правозащитные и социальные взгляды на эту тему). Удивительно, что большинство проверенных теоретических подходов основаны на исследованиях типично развитых людей и были адаптированы, чтобы частично соответствовать рассматриваемой здесь популяции (Bukow, 2013). Например, Джаст и др. (2012), Синха и др. (2014) придерживаются более нейроанатомического взгляда на объяснение особенностей атипичного поведения, утверждая, что у этой популяции отсутствуют структурные и функциональные способности организма по сравнению с типично развитыми людьми (Kaplan et al., 19).98). Точнее, утверждается, что неправильное функционирование определенных областей мозга является ключевым элементом их нетипичного поведения. Действительно, научные открытия сообщают о механизмах, в которых упомянутые нейроанатомические особенности влияют на их когнитивное развитие, и наоборот; который, как предполагается, определяет поведение человека (Dye and Pascalis, 2017). Таким образом, чтобы расширить традиционный взгляд, новый взгляд на подходы к воплощенному познанию (ЭК) объяснит нетипичное поведение умственно отсталого населения (Шапиро, 2011). Эти подходы утверждают, что сенсомоторный опыт тела является краеугольным камнем когнитивного и поведенческого развития. Тем не менее, обсуждение затронет тему того, можно ли использовать подходы ЭК для дальнейшего понимания особенностей нетипичного поведения людей с ИД.

Интеллектуальная инвалидность в свете подходов к телесному познанию

Подходы EC открывают новую эру в когнитивной науке. Утверждалось, что ЭК описывает некоторые из самых сложных явлений человеческого познания и поведения посредством концептуализации, замены и конституирования (Шапиро, 2011, стр. 9). Более подробно, концептуализация описывает, что свойства тела организма ограничивают или ограничивают понятия, которые организм может приобрести, замена утверждает, что тело организма во взаимодействии с окружающей средой заменяет потребность в репрезентативных процессах, которые, как считается, лежат в основе познания; и конституция утверждает, что тело или мир играют конститутивную, а не просто причинную роль в когнитивной обработке (Shapiro, 2011). Хотя объяснение этих подходов может охватывать многочисленные примеры человеческого поведения, в последнее время высказывается критика (Bukow, 2013; Ionescu and Vasc, 2014), учитывая, что EC не может (в равной степени) хорошо предсказывать поведение для всех видов людей (Shapiro, 2011, стр. 90). По крайней мере, для людей с ограниченными возможностями, которые составляют 15% населения мира (ВОЗ, 2011 г.), мы хотим проверить обобщаемость утверждения ЕС для населения с ИД. Мы утверждаем, что теоретические дебаты о воплощенном познании и существующие научные данные во многих областях и популяциях указывают на то, что тест на обобщаемость ЭК для популяции ИД является оправданным. Теоретически подход воплощенного познания предполагает, что абстрактные понятия основаны на конкретных понятиях, которые могут быть восприняты нашей сенсомоторной системой. Предполагается, что в основе абстрактного понятия времени лежит конкретное понятие пространства: Это отражено, в том числе, и в нашем языке: «Вечер лежит передо мной» — это предложение с временной информацией, которое выражается пространственным выражением «до» (Лакофф и Джонсон, 1999, с. 34). Эмпирически были проверены несколько групп населения с различными сенсомоторными переживаниями на протяжении всей жизни, что показало надежные доказательства в нескольких областях и задачах (Löffler et al., 2016).

Нижеследующее руководствуется двумя аргументами:

Во-первых, , мы обсуждаем проблемы рассмотрения существующего слоя подходов ЭК (Смит и Гассер, 2005), чтобы понять нетипичное поведение упомянутой популяции (Just et al., 2012; De Jaegher, 2013; Franceschini et al., 2017). Обратите внимание, что ЭК считает тело центром индивидуального опыта для создания поведения, поэтому, исходя из предположений ЭК, нетипичное поведение может быть несоответствием обработки информации об окружающей среде и воспринимаемого опыта. Другими словами, учитывая, что EC утверждает, что отношения с окружающей средой являются обязательными для создания опыта, любая недостающая информация может повлиять на поведение. Например, недооценка или переоценка размера первой лестницы может привести к опасному подъему по лестнице.

Второй , мы ограничиваем наше обсуждение поведением, нетипичным для тех, которые обнаружены в эмпирических исследованиях; точнее, оценки, сделанные с помощью надежных двигательных тестов, в сравнении со сверстниками с типичным развитием. Например, недавняя литература показала, что люди с ИД плохо справляются с двигательными и когнитивными тестами (Hartman et al., 2010; Westendorp et al., 2011; Houwen et al., 2016). Следовательно, согласно гипотезе подходов ЭК, плохие двигательные достижения в двигательных тестах, как утверждается, влияют на когнитивное развитие людей с ИД так же, как и у людей с типичным развитием (Hartman et al., 2010).

Кроме того, некоторые авторы разделяют точку зрения о тесной связи между познанием и поведением в этой популяции (De Jaegher, 2013; Hamilton, 2013). Хотя неясно, каким образом, исследование предполагает, что причины нетипичного поведения этой группы населения основаны на известных нарушениях когнитивных навыков этой группы населения (Lott and Dierssen, 2010). С нейробиологической точки зрения такое предположение может быть связано с аномальным функционированием и структурной архитектурой мозга как с ключевыми факторами, определяющими особенности поведения этой популяции. Некоторые доказательства, хотя и немногочисленные, подтверждают эту точку зрения (Bartlo and Klein, 2011; Hötting and Röder, 2013).

В дополнение к неврологическим перспективам обсуждался ограниченный опыт людей. Например, в систематическом обзоре социализация была названа наиболее важным источником наблюдаемого атипичного поведения этой группы населения (Hamilton, 2013). Кроме того, недавние эмпирические данные свидетельствуют о том, что ограниченные двигательные способности могут частично объяснять изолированное социальное поведение людей с аутизмом (De Jaegher, 2013; Sinha et al., 2014). Синха и др. (2014) сообщили, что у взрослых и детей с аутизмом нарушена способность предсказывать следующие (будущие) события, например, предметы и людей, которые движутся, и, таким образом, это может напрямую влиять на развитие в социальных группах. Сообщается, что избегание таких социальных конфликтов для людей с аутизмом, как правило, решается с помощью повторяющегося двигательного поведения (Sinha et al., 2014). В том же духе Tolentino-Castro et al. (2017) и Riddell et al. (2017) расширяют эти выводы и сообщают, что участники с ИД демонстрируют неспособность распознавать другие модели двигательного поведения и скорости по сравнению с обычно развитыми участниками.

Процесс расшифровки спроса на информацию об окружающей среде необходим для создания пространственно-временных представлений, которые необходимы для создания прогнозов событий (Шапиро, 2011). Примечательно, что результаты экспериментальных исследований (Recanzone, 2009) говорят о том, что сохраненные «каналы» (например, глаза и уши) необходимы для расшифровки запросов физической информации об окружающей среде (например, звук, свет, текстура, вибрация) и что эти сенсорные входы менее развитие в популяции ИД из-за ограниченного сенсомоторного опыта. Мы утверждаем, что, по-видимому, популяция с ИД имеет нарушения обработки и использования информации об окружающей среде для создания сенсомоторного взаимодействия с природной и человеческой средой. Другими словами, рассматривая сенсомоторный опыт как сложную взаимосвязь между восприятием мира и моторной отдачей, как это предсказывается подходами ЭК, следует, что ИД имеют либо меньшую, либо неполную (обработанную) сенсорную информацию, и атипичное моторное поведение необходимо объяснять в пределах совместный подход ЕС (Dye and Pascalis, 2017). Насколько хорошо такая альтернативная точка зрения может объяснить нетипичное поведение людей с ИД? Мы утверждаем, что для этого требуется эмпирический тест, чтобы показать, что помимо аномалий мозга в когнитивном и поведенческом развитии сенсомоторные переживания объясняют поведение и могут осложнять или расширять терапевтические вмешательства (Roubertoux and Carlier, 2007; Enea-Drapeau et al., 2017).

Можно ли изменить объяснение поведения группы ID?

Ключевой проблемой популярного мышления и литературы по этой теме является утверждение о том, что:

1. В этой популяции невозможно добиться существенных изменений в поведении (Hamilton, 2013).

2. Для людей с ИД невозможно когнитивное развитие (Enea-Drapeau et al., 2017).

Мы утверждаем, что эти заявления не отражают текущее состояние научных данных (Молина-Гарсия и Вивед, 2004; Козулин и др., 2010). Козулин и др. (2010) в соответствии с отчетом Molina-García and Vived (2004) о том, что в некоторой степени эта группа населения способна улучшить когнитивные функции; например, люди с диагнозом синдром Дауна и участники с отклонениями в развитии.

Возникает вопрос, какие знания об эффективных изменениях в нетипичном поведении ID и как это влияет на текущую терапию, обучение и вмешательства для этой группы населения? Таблица 1 была адаптирована для решения этой задачи. Он содержит 20 наиболее цитируемых обзоров (систематических обзоров или метаанализов), касающихся вмешательств для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Точнее, мы выбрали 10 наиболее цитируемых обзоров, в которых использовались вмешательства на теле, например: спорт, физические нагрузки и/или гимнастика; и 10 наиболее цитируемых обзоров, в которых использовались психические вмешательства, например: умственная тренировка, поведенческая тренировка и/или психологическая терапия. Примечательно, что мотивация разделения поиска на физическую и умственную подготовку основана на отсутствии каких-либо метаанализов и систематических обзоров, позволяющих описать модераторов обоих конкретных режимов тренировок. С точки зрения ЭК это может быть обязательным, поскольку когнитивное и поведенческое развитие является продуктом взаимодействия между человеком и окружающей средой. Элементы отчетности, предпочтительные для поиска (см. Приложение 1) для систематических обзоров и метаанализов (PRISMA), опубликованные за последние 10 лет (начиная с 2010 г.) для систематических обзоров и метаанализов, использовались для создания отчетов для быстрых обзоров, см. Таблицу 1.

Таблица 1 . Обзор 10 наиболее цитируемых обзоров по темам телесных и психических вмешательств для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Выше мы показали, что лишь немногие эмпирические исследования этой популяции основывались на теоретическом подходе. В частности, ни одно из этих научных исследований не проверяло/фальсифицировало предположения о подходах ЭК. Кроме того, в Таблице 1 (см. раздел ТЕЛО) большая часть вмешательства проводилась индивидуально (см. строку « % вмешательств в тело использовали ”), и мы предлагаем проводить групповые вмешательства для улучшения сенсомоторного обучения путем наблюдения за движениями и сенсомоторных социальных взаимодействий. Мы можем сделать вывод, что вместо использования терапевтических вмешательств для контроля социальной слабости этой популяции они могут усиливать социальную изоляцию между сверстниками и снижать потенциал развития. Что касается Таблицы 1 (см. раздел «Психическое»), кажется, что терапевтические вмешательства были направлены в большей степени на то, чтобы избежать или свести к минимуму другие сопутствующие атипичные формы поведения, такие как страх, гнев и поведение сексуальной агрессии. Тот факт, что только несколько вмешательств были мотивированы теоретическим предположением, может привести к менее основанной на фактических данных рутине практикующих врачей и может не допустить инноваций в стратегиях вмешательств. Такой разрыв между теорией и практикой, кажется, очевиден во многих курсах психологии, физиотерапии, спортивной науки или медицины, которые часто не могут объединить теоретические модели для типично развитых людей и проверить, как их обобщить для людей с особыми потребностями. Аналогичным образом, большинство эмпирических данных с точки зрения ЭК было получено на обычном студенческом контингенте, и, таким образом, возможность обобщения открыта для будущих исследований. Основная идея Таблицы 1 состоит в том, чтобы дать обзор текущих эмпирических данных в этой области, представив 10 наиболее цитируемых обзоров. Мы считаем, что таблица может помочь читателю понять, как наше мнение основано на систематическом описании существующих обзоров.

Возможности для исследований

Учитывая, что экспериментальные исследования, представленные в Таблице 1, предполагают разнообразное положительное влияние на когнитивное и поведенческое развитие людей с ИД, либо для вмешательств, направленных на физическую или умственную подготовку, можно рассмотреть следующие возможности для исследований. Во-первых, последующие исследования должны проверить, оказывает ли «вмешательство, встроенное в подходы ЭК» (Dandashi et al., 2015) более сильное влияние на когнитивное и поведенческое развитие участников, чем вмешательства, направленные исключительно на физическую или умственную подготовку. Во-вторых, путем сравнения когнитивных и нетелесных когнитивных вмешательств будущие исследования смогут количественно оценить и указать эффекты вмешательств в популяциях с ИД.

Наконец, что касается нашей основной цели, мы заявляем, что ценное влияние подходов ЭК для объяснения атипичного поведения в популяции с ИД является мнением, которое заслуживает эмпирических доказательств. Однако мы не знаем полной картины механизмов, лежащих в основе нетипичного поведения ID, и модераторов, таких как тип или уровень инвалидности. Проверка нулевой гипотезы об отсутствии положительного острого эффекта «вмешательства, встроенного в подходы ЭК» по сравнению с используемыми в настоящее время вмешательствами против гипотезы о том, что большее изменение атипичного поведения у ИД может быть достигнуто с помощью вмешательств ЭК, является эмпирическим вопросом. Несколько исследователей начали исследовать сенсомоторные тренировочные вмешательства при ИД на предмет хронических эффектов большей продолжительности (Dandashi et al., 2015). Как утверждалось выше, это эмпирический тест, открытый для проверки. В этом мнении мы утверждаем, что когнитивное и поведенческое развитие, обусловленное вмешательствами, может поддерживаться и извлекать выгоду из подходов ЭК к людям с ИД. Готовы ли вы подвергнуть это мнение эмпирической проверке?

Авторские вклады

Авторы подтверждают, что являются единственными авторами своей работы и одобрили ее для публикации.

Финансирование

Проект был поддержан Немецким исследовательским фондом (DFG), присужденным MR (RA 940/15-2).

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Мы хотим сердечно поблагодарить Йоханнеса Мейера и Рикардо Перейру Алькантара Жуниора за их вклад в разработку рукописи.

Дополнительный материал

Дополнительный материал к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.620083/full#supplementary-material

Ссылки

Ali , А. , Холл И., Бликведель Дж. и Хассиотис А. (2015). Поведенческие и когнитивно-поведенческие вмешательства при направленном вовне агрессивном поведении у людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Кокрановская система базы данных. Версия . 2015: CD003406. doi: 10.1002/14651858.CD003406.pub4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бартло П. и Кляйн П. Дж. (2011). Польза и потребности в физической активности для взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор литературы. утра. Дж. Интеллект. Дев. Инвалид. 116, 220–232. doi: 10.1352/1944-7558-116.3.220

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бергс М., Аткин К. , Грэм Х., Хаттон К. и Томас К. (2016). Значение моделей и теорий инвалидности для исследований в области общественного здравоохранения: обзорное исследование и синтез данных . Саутгемптон, Великобритания: Библиотека журналов NIHR.

Реферат PubMed | Google Scholar

Бондар Р. З., ди Фронсо С., Бортоли Л., Робацца К., Метсиос Г. С. и Бертолло М. (2020). Влияние физической активности или занятий спортом на психологические факторы у взрослых с умственной отсталостью: систематический обзор. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез . 64, 69–92. doi: 10.1111/jir.12699

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Bukow, GC (2013). Об использовании и неправильном использовании экстерналистских подходов в психиатрии. Перед. Психол. 4:785. doi: 10.3389/fpsyg.2013.00785

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Куни П., Танни К. и О’Рейли Г. (2018). Систематический обзор данных о навыках когнитивной терапии, которые помогают проводить когнитивно-поведенческую терапию у взрослых с умственной отсталостью. J. Appl. Рез. Интеллект. Инвалид . 31, 23–42. doi: 10.1111/jar.12365

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дандаши А., Каркар А. Г., Саад С., Бархуми З., Аль-Джаам Дж. и Эль Саддик А. (2015). Улучшение когнитивных и учебных навыков детей с умственной отсталостью посредством физической активности и обучающих игр. Междунар. Дж. Распределить. Сенсорные сети 11:6. doi: 10.1155/2015/165165

CrossRef Полный текст | Академия Google

Де Джагер, Х. (2013). Воплощение и смыслообразование при аутизме. Перед. интегр. Неврологи. 7:15. doi: 10.3389/fnint.2013.00015

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Дай, М. В. Г. и Паскалис, О. (2017). От редакции: интерфейс ощущение-познание: влияние раннего сенсорного опыта на познание. Перед. Психол. 8:1742. doi: 10.3389/fpsyg.2017.01742

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Enea-Drapeau, C., Carlier, M. , and Huguet, P. (2017). Неявные теории об интеллекте людей с синдромом Дауна. PLoS ONE 12:e0188513. doi: 10.1371/journal.pone.0188513

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фонзо М., Сирико Ф. и Коррадо Б. (2020). Доказательная физиотерапия для людей с синдромом Ретта: систематический обзор. Науки о мозге . 10:410. doi: 10.3390/brainsci10070410

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Franceschini, S., Trevisan, P., Ronconi, L., Bertoni, S., Colmar, S., Double, K., et al. (2017). Видеоигры в жанре экшн улучшают способности к чтению и переключение внимания с визуального на слуховое у англоязычных детей с дислексией. Науч. Респ. 7:5863. doi: 10.1038/s41598-017-05826-8

PubMed Abstract | Полный текст CrossRef

Hamilton, LAFC (2013). Размышления о системе зеркальных нейронов при аутизме: систематический обзор современных теорий. Дев. Познан. Неврологи. 3, 91–105. doi: 10.1016/j.dcn.2012.09.008

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Харрис Л., Хэнки К., Мюррей Х. и Мелвилл К. (2015). Влияние вмешательств в области физической активности на предотвращение увеличения веса и влияние на состав тела у молодых людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор и метаанализ рандомизированных контролируемых исследований. клин. Обес. 5, 198–210. doi: 10.1111/cob.12103

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хартман Э., Хоувен С., Шердер Э. и Висшер К. (2010). О связи между двигательной активностью и исполнительным функционированием у детей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез . 54, 468–477. doi: 10.1111/j.1365-2788.2010.01284.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хелленбах М., Браун М., Карациас Т. и Робинсон Р. (2015). Психологические вмешательства для женщин с ограниченными интеллектуальными возможностями и потребности в судебно-медицинской помощи: систематический обзор литературы. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез . 59, 319–331. doi: 10.1111/jir.12133

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хёттинг, К., и Рёдер, Б. (2013). Благотворное влияние физических упражнений на нейропластичность и когнитивные функции. Неврологи. Биоповедение. Версия . 37 (9 Пт Б), 2243–2257. doi: 10.1016/j.neubiorev.2013.04.005

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хоувен С., Виссер Л., ван дер Путтен А. и Власкамп К. (2016). Взаимосвязь между моторным, когнитивным и языковым развитием у детей с нарушениями интеллекта и развития и без них. Рез. Дев. Инвалид. 53–54, 19–31. doi: 10.1016/j.ridd.2016.01.012

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хван, Ю. С., и Кирни, П. (2013). Систематический обзор вмешательства осознанности для людей с нарушениями развития: долгосрочная практика и долгосрочные эффекты. Рез. Дев. Инвалид . 34, 314–326. doi: 10.1016/j.ridd.2012.08.008

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ионеску, Т., и Васк, Д. (2014). Воплощенное познание: проблемы психологии и образования. Проц. соц. Поведение наука . 128, 275–280. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.03.156

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Джаст, М. А., Келлер, Т. А., Малаве, В. Л., Кана, Р. К., и Варма, С. (2012). Аутизм как расстройство нервной системы: теория лобно-задней недостаточной связи. Неврологи. Биоповедение. Версия . 36, 1292–1313. doi: 10.1016/j.neubiorev.2012.02.007

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Каплан Б. Дж. Н., Уилсон Б., Дьюи Д. и Кроуфорд С. Г. (1998). DCD не может быть дискретным заболеванием. Гул. Мов. науч. 17, 471–490. doi: 10.1016/S0167-9457(98)00010-4

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Капсал, Н. Дж., Дике, Т., Морин, А. Дж., Васконселлос, Д., Майано, К., Ли, Дж. , и др. (2019). Влияние физической активности на физическое и психосоциальное здоровье молодежи с умственными недостатками: систематический обзор и метаанализ. J. Phys. Действовать. Здоровье 16, 1187–1195. doi: 10.1123/jpah.2018-0675

Резюме PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Козулин А., Лебер Дж., Маделла-Ноха А., Гонсалес Ф., Джеффри И., Розенталь Н. и др. (2010). Когнитивная модифицируемость детей с нарушениями развития: многоцентровое исследование с использованием инструментального обогащения Фейерштейна. Базовая программа. Рез. Дев. Инвалид. 31, 551–559. doi: 10.1016/j.ridd.2009.12.001

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Лакофф Г. и Джонсон М. (1999). Философия во плоти: воплощенный разум и вызов западной мысли . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги.

Google Scholar

Li, C., Chen, S., How, Y.M., and Zhang, A.L. (2013). Преимущества вмешательства физических упражнений в физическую форму людей с синдромом Дауна: систематический обзор рандомизированных контролируемых исследований. Междунар. Дж. Реабилит. Рез . 36, 187–195. doi: 10.1097/MRR.0b013e3283634e9c

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Леффлер, Дж., Рааб, М., и Каньял-Бруланд, Р. (2016). Жизненный взгляд на воплощенное познание. Перед. Психол. 7:845. doi: 10.3389/fpsyg.2016.00845

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Лотт, И. Т., и Дирсен, М. (2010). Когнитивные нарушения и связанные с ними неврологические осложнения у лиц с синдромом Дауна. Ланцет Нейрол. 9, 623–633. doi: 10.1016/S1474-4422(10)70112-5

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Майано, К., Хью, О., и Эйприл, Дж. (2019). Влияние вмешательств на двигательные навыки на основные двигательные навыки у детей и подростков с умственной отсталостью: систематический обзор. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез . 63, 1163–1179. doi: 10.1111/jir.12618

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

May, T. , Chan, E.S., Lindor, E., McGinley, J., Skouteris, H., Austin, D., et al. (2019). Физические, когнитивные, психологические и социальные эффекты танца у детей с ограниченными возможностями: систематический обзор и метаанализ. Инвалид. Реабилит. 43, 1–14. doi: 10.1080/09638288.2019.1615139

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Макнейр Л., Вудроу К. и Хэйр Д. (2017). Диалектическая поведенческая терапия [DBT] с людьми с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор и анализ повествования. J. Appl. Рез. Интеллект. Инвалид . 30, 787–804. doi: 10.1111/jar.12277

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Молина-Гарсия С. и Вивед К.Э. (2004). Улучшение когнитивных функций у детей с синдромом Дауна с помощью программы «Яркий старт». Дж. Когн. Образовательный Психол. 4, 65–86. doi: 10.1891/194589504787382956

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Николл М., Бейл Н. и Саксон Д. (2013). Когнитивно-поведенческая терапия гнева у взрослых с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор и метаанализ. J. Appl. Рез. Интеллект. Инвалид . 26, 47–62. doi: 10.1111/jar.12013

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Огг-Грёнендаал М., Херманс Х. и Классенс Б. (2014). Систематический обзор влияния упражнений на сложное поведение людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Рез. Дев. Инвалид. 35, 1507–1517. doi: 10.1016/j.ridd.2014.04.003

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Паттерсон К.В., Уильямс Дж. и Джонс Р. (2019). Терапия третьей волны и взрослые с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор. J. Appl. Рез. Интеллект. Инвалид . 32, 1295–1309. doi: 10.1111/jar.12619

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пол Ю., Эллапен Т. Дж., Барнард М., Хэммилл Х. В. и Свейнпол М. (2019 г.)). Польза лечебной физкультуры для здоровья пациентов с синдромом Дауна: систематический обзор. фр. Дж. Инвалид. 8:576. doi: 10.4102/ajod.v8i0.576

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Recanzone, GH (2009). Взаимодействие слуховых и зрительных раздражителей в пространстве и времени. Слушай. Рез. 258, 89–99. doi: 10.1016/j.heares.2009.04.009

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ридделл Х., Толентино-Кастро Дж. В. и Лаппе М. (2017). Нарушения зрительной обработки глобальных сигналов биологического движения при синдроме Дауна. Восприятие . 46:301006617718716. doi: 10.1177/0301006617718716

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Roubertoux, PL, and Carlier, M. (2007). От ДНК к разуму. EMBO Реп. 8, S7–11. doi: 10.1038/sj.embor.7400991

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Руис-Гонсалес Л. , Лусена-Антон Д., Салазар А., Мартин-Валеро Р. и Морал-Муньос Дж. А. (2019). Физиотерапия при синдроме Дауна: систематический обзор и метаанализ. Дж. Интеллект. Инвалид. Рез . 63, 1041–1067. doi: 10.1111/jir.12606

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шапиро, Л. (2011). Воплощенное познание (Новые проблемы философии) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Google Scholar

Синха П., Кьелгард М. М., Ганди Т. К., Цуридес К., Кардино А. Л., Пантазис Д. и др. (2014). Аутизм как расстройство предсказания. Проц. Натл. акад. наука . 111, 15220–5. doi: 10.1073/pnas.1416797111

Полнотекстовая перекрестная ссылка | Google Scholar

Смит, Л. Б., и Гассер, М. (2005). Развитие воплощенного познания: шесть уроков от младенцев. Артиф. Жизнь 11, 13–30. doi: 10.1162/1064546053278973

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Стотт Дж., Чарльзворт Г. и Скиор К. (2017). Показатели готовности к когнитивно-поведенческой терапии у людей с умственной отсталостью: систематический обзор. Рез. Дев. Инвалид. 60, 37–51. doi: 10.1016/j.ridd.2016.11.003

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сурли Л. и Дагнан Д. (2019). Обзор частоты и характера адаптации к когнитивно-поведенческой терапии для взрослых с нарушениями интеллекта. J. Appl. Рез. Интеллект. Инвалид. 32, 219–237. doi: 10.1111/jar.12534

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Толентино-Кастро, Дж. В., Ридделл, Х., и Вагнер, Х. (2017). Восприятие биологической скорости движения у лиц с синдромом Дауна. Дж. Синдром Дауна. Хромосомная аномалия. 3, 1–6. doi: 10.4172/2472-1115.1000123

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Vereenooghe, L., and Langdon, PE (2013). Психологическая терапия для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями: систематический обзор и метаанализ.

Добавить комментарий