Интерпретация теста дом дерево человек: Тест «Дом-Дерево-Человек»

«Дом – Дерево – Человек» Оценка агрессивности и других видов нарушений поведения ребенка (ДДЧ)

← Социомедийная революция. Как

Для выполнения теста «Дом – Дерево – Человек» (ДДЧ) ребенку предлагается бумага, простой карандаш, листок. Стандартный лист для рисования складывается пополам. На первой странице в горизонтальном положении наверху печатными буквами написано «Дом», на второй «Дерево», на третьей – «Человек», на четвертой – имя и фамилия ребенка, дата проведения исследования. Для рисования обычно используется простой карандаш 2М, так как при употреблении этого карандаша наиболее ярко видны изменения в силе нажима. Инструкция. «Нарисуй, пожалуйста, как можно лучше дом, дерево и человека». На все уточняющие вопросы ребенка следует отвечать, что он может рисовать так, как ему хочется. Само выполнение теста состоит из двух частей: процесса рисования и беседы после него. Богатую информацию дает наблюдение за тем, как ребенок рисует. Обычно записываются все спонтанные высказывания, отмечаются какие–либо непривычные движения.

Когда ребенок заканчивает рисовать, ему задается ряд вопросов о его рисунке. Опрос обычно начинается с рисунка человека. Например, спрашивается, кого он рисовал, возраст нарисованного человека, что он делает, какое у него настроение, напоминает ли он кого–нибудь из его знакомых. Обычно вопрос о рисунках перерастает в беседу о жизненных представлениях ребенка.

Обработка результатов и интерпретация

Для анализа рисунков используются три аспекта оценки – детали рисунков, их пропорции и перспектива. Считается, что детали рисунка представляют осознание и заинтересованность человека в каждодневной жизненной ситуации. Интерпретировать значение деталей следует с учетом целостности всех рисунков, а также в сотрудничестве с рисующим, так как символическое значение деталей часто бывает индивидуальным.Пропорции рисунка отражают психологическую значимость, важность и ценность вещей, ситуаций или отношений, которые непосредственно или символически представлены в рисунке дома, дерева и человека.

Пропорции могут рассматриваться как отношение целого рисунка к данному пространству бумаги или как отношение одной части целого рисунка к другой.Перспектива показывает более сложное отношение человека к его психологическому окружению. При оценке перспективы внимание обращается на положение рисунка на листе по отношению к зрителю (взгляд сверху или снизу), взаимное расположение отдельных частей рисунка, движение нарисованного объекта.Для оценки агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения можно использовать нижеследующую таблицу.

Симптомокомплексы теста «Дом – Дерево – Человек»
СимптомыБалл
Враждебность
1. Отсутствие окон0,2
2. Дверь – замочная скважина0,1
3. Очень большое дерево0,1
4. Дерево с краю листа0,1
5. Обратный профиль дерева, человека0,1
6. Ветки двух измерений, как пальцы0,1
7. Глаза – пустые глазницы0,2
8. Длинные острые пальцы0,2
9. Оскал, видны зубы0,1
10. Агрессивная позиция человека0,1,2
11. Задняя стена дома изображена с другой стороны, необычно0,1
12. Двери с огромным замком0,2
13. Окна без стекол
0,1
14. Отсутствие окон на первом этаже дома0,1
15. Волосы не заштрихованы, незакрашены, обрамляют голову0,1,2
16. Руки скрещены на груди
17. Пальцы крупные, похожие на гвозди (шипы)0,1,2
18. Карикатурное изображение0,1,2
19. Зубчатые неровные линии0,1,2
20. Фигура Бабы–Яги (к женщинам)0,1
21. Крона – клубок0,1,2
22. Другие возможные признаки0,1
Конфликтность
1. Ограничения пространства0,1,2
2. Перспектива снизу (взгляд червя)0,1,2
3. Перерисовывание объекта0,2
4. Отказ рисовать какой–либо объект0,2
5. Дерево как два дерева0,2
6. Явное несоответствие качества одного из рисунков0,2
7. Противоречивость рисунка и высказывания0,1
8. Подчеркнутая талия0,1
9. Отсутствие трубы на крыше0,1
10. Другие возможные признаки0,1
Агрессивность
1. Разные постройки0,1,2
2. Ноздри слишком подчеркнуты0,1
3. Зубы четко нарисованы0,1,2
4. Руки сильные0,1,2
5. Рука как боксерская перчатка0,2
6. Пальцы отделены0,1,2
7. Большие пальцы0,2
8. Пальцев больше пяти0,2
9. Пальцы длинные0,2
10. Оружие0,1,2
11. Мало гнутых линий, много острых углов0,1,2
12. Линии с нажимом0,1,2
13. Штриховка от себя0,1,2
14. Закрытая густая листва0,1,2
15. Штриховка ствола0,1
16. Другие возможные признаки0,1
Негативизм
1. Разные постройки0,1,2
2. Боковая стена, изображенная в одномерной перспективе0,1
3. Уши маленькие0,1
4. Уши слишком подчеркнуты0,1,2
5.
Пальцы сжаты в кулак
0,1,2
6. Кулаки прижаты к телу0,2
7. Кулаки далеко от тела0,1,2
8. Ноги непропорционально длинные0,2
9. Ноги широко расставлены0,1

 

Психологическая диагностика в практике врача / Библиотека / Медицинский справочник

6.1. Тест «Дом–дерево–человек» (ДДЧ)

Методика ДДЧ была предложена в 1946 г. Дж. Буком.

Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится детально разработанный опрос. По мнению автора теста, каждый рисунок – это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. По рисункам можно судить об аффективной сфере личности, ее потребностях, уровне психосексуального развития и т. д.

Инструкция: «Нарисуйте дом, дерево и человека в полный рост, постарайтесь изобразить на этом же рисунке какое-то действие».

Надо настроить испытуемого при этом на серьезный лад и попросить его не рисовать карикатур и плоские контуры.

Все вопросы и комментарии испытуемого, время выполнения рисунка и другие важные моменты заносятся в протокол.

После того как рисунок завершен, можно перейти к беседе с испытуемым, в которой могут присутствовать вопросы такого рода: что за ситуация здесь нарисована? Что происходит на рисунке? Есть ли взаимодействие между человеком, деревом и домом? Если да, то положительно ли оно? С чем ассоциируется у вас дом, дерево и человек? Что они могут для вас символизировать?

Интерпретация.

Автор утверждает, что «взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, вы увидите то, что действительно происходит в вашей жизни».

В упрощенной форме дерево в рисунке типа ДДЧ символизирует жизненную энергию. Ваше стремление к жизни определяется толщиной ствола и веток.

Если дерево занимает на рисунке значительное место, это говорит об огромной энергии и позитивном подходе к жизни. Такой человек – словно режиссер «пьесы».

Если испытуемый рисует только себя, это значит, что он хорошо контролирует свою жизнь. Если на рисунке есть другой человек, это значит, что он является движущей силой в его жизни.

Дом – это словно сцена из пьесы; в зависимости от того, как он выглядит, это может быть дом, в котором он провел детство, лачуга или даже тюрьма. Если внутри дома находится человек, это значит, что рисовальщик находится или нуждается в защите. Если на рисунке дом занимает много места, это обозначает стремление к достижению материальных благ.

Еще одним способом интерпретации рисунка может стать порядок, в котором нарисован дом, дерево и человек. Если первым нарисовано дерево, значит основным является жизненная энергия. Если же первым нарисован дом, то значит, что на первом месте безопасность, успех, или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.

Описание характеристик дерева.

Под порывом ветра дерево склонилось к дому. Это стремление к безопасности и покою в домашней обстановке. Образ может означать замкнутость на прошлом.

Ветки направлены вниз: много нерешенных проблем. Рисунок ивы означает депрессию и замкнутость на прошлом.

Ветки направлены вверх. Если дерево прочно стоит на земле, такой рисунок означает стремящуюся вперед личность с достаточно удавшейся жизнью.

Ветки, направленные наружу. Такой рисунок обычно делают люди, любящие оказывать помощь другим.

Изобилие веток и зелени со стороны дома. Это означает личность, которая уделяет большое количество энергии одному аспекту жизни, совершенно забывая о других.

Изобилие веток и зелени на стороне, противоположной от дома; такая личность стремится пустить энергию в свой собственный рост, отрицая семейные и домашние ценности.

Примеры интерпретации рисунков дома.

Труба. Акцент на трубе предполагает озабоченность психологической атмосферой в доме, это может также означать мужественность, силу и творческое начало.

Дверь. Отсутствие двери предполагает психологическую недоступность. Дверь очень маленьких размеров может означать стеснительность. Дверь, расположенная сбоку, означает бегство.

Крыша. Остроконечная крыша означает сильное супер-эго и чувство вины. Акцентированная или тщательно нарисованная крыша предполагает слабый контроль за миром фантазии.

Ступеньки и дорожки, нарисованные в традиционном стиле, предполагают желание социальной активности. Ступеньки, ведущие к чистой стене, предполагают конфликтность и недоступность. Хорошо нарисованные дорожки означают хорошее чувство контроля за своим поведением и развитое чувство такта, длинные дорожки или ступени подразумевают чувство дистанции в общении.

Окна. Отсутствие окон подразумевает замкнутость, в то время как большое количество окон предполагает активность, открытость и хороший контакт с окружающими. Занавески подразумевают озабоченность красотой и стремление сохранять дистанцию в общении. Маленькие окна предполагают стеснительность и психологическую недоступность.

Части тела человека.

Каждая часть тела носит символический характер при интерпретации.

Голова – символ интеллектуальной сферы, особенно лоб. Отсутствие лба обозначает, что ребенок сознательно не обращает внимания на умственную сферу. Пропорции головы и туловища есть отношение между физическим и духовным в ребенке.

Изображение на голове чего-либо, например шляпы, – символ перцептивной защиты.

Лицо – символ сферы общения.

Ребенок, имеющий проблемы в общении, рисует черты лица нечетко, не рисует их, совсем зачерчивает лицо или рисует в последнюю очередь.

Если все детали лица прорисованы хорошо – это знак высокой заинтересованности ребенка в самом себе.

Красивые глаза, длинные ресницы – признак эстетических наклонностей рисовальщика, женственность, у девочек – признак половой идентификации.

Уши – если они есть, то означают открытость восприятия или настороженность к окружающему миру.

Глаза – большие, с прорисованными зрачками или без зрачков с заштрихованными склерами – символ страха или тревоги.

Рот – если он открыт, то это признак агрессии или вербальной активности агрессивного характера, если прорисованы зубы, то это явная агрессия. Возможно, она защитного плана.

Губы – символ сексуальной сферы. Пухлые губы у девочки – признак половой идентификации.

Нос отдельно не интерпретируется. Недостающие части лица могут указывать на некоторую степень интеллектуальной недостаточности.

Шея – контроль за своими проявлениями, степень их произвольности. Длинная шея может означать любопытство.

Руки – символ активности и общения. Руки расставлены в стороны – признак общительности. Руки спрятаны, прижаты к телу, в карманах или за спиной – необщительность, замкнутость, неудовлетворенность своим положением. Пальцы растопырены – неудовлетворенность своим положением. Если пальцы тщательно прорисованы – у ребенка есть способность к управлению и преобразованиям. Длинные пальцы с ногтями или подчеркивание кулаков – признак агрессии. О том же говорят руки, поднятые вверх. Тело, нарисованное без рук, означает пассивность.

Торс – представление ребенка о физическом облике человека. Если хрупкий ребенок рисует сильного, мускулистого человека – это признак компенсации недостающего, идеального для него физического облика. Если сильный ребенок рисует хилого, то, возможно, это признак ассоциации с неким переживанием прошлого опыта. Если прорисован пупок маленьким ребенком – это признак эгоцентризма, если ребенком старшего возраста, то это признак инфантильности или стремления уйти в себя.

Часто фигура украшается дополнительными аксессуарами (бантиками, пряжками и пр.). Это означает повышенное внимание к собственной персоне.

Ноги – символ опоры, устойчивости, направленности на практическую ориентацию.

Анализ скрининговых и прогностических характеристик теста рисования дома-дерева-человека при психических расстройствах: систематический обзор и метаанализ

. 2023 4 января; 13:1041770.

doi: 10.

3389/fpsyt.2022.1041770. Электронная коллекция 2022.

Хуйбин Го 1 2 3 , Бин Фэн 1 3 , Инцяо Ма 1 4 , Сюи Чжан 1 5 , Хуйюн Фан 6 , Зайцюань Донг 7 , Таолинь Чен 1 4 5

, Циюн Гонг 1 8 9

Принадлежности

  • 1 Исследовательский центр МРТ Хуаси (HMRRC), отделение радиологии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 2 Департамент по работе со студентами, Западно-китайская школа медицины, Западно-китайская больница, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 3 Западно-китайская школа медицины, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 4 Исследовательский отдел психорадиологии Китайской академии медицинских наук, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 5 Колледж медицинских технологий, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 6 Педагогический институт Бохайского университета, Цзиньчжоу, Китай.
  • 7 Центр психического здоровья, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 8 Ключевая лаборатория функциональной и молекулярной визуализации провинции Сычуань, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 9 Отделение радиологии, Западнокитайская больница Сямынь Сычуаньского университета, Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай.
  • PMID: 36683989
  • PMCID: PMC9848786
  • DOI: 10.3389/фпсит.2022.1041770

Бесплатная статья ЧВК

Huibing Guo et al. Фронтовая психиатрия. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2023 4 января; 13:1041770.

doi: 10.3389/fpsyt.2022.1041770. Электронная коллекция 2022.

Авторы

Хуйбин Го 1 2 3 , Бин Фэн 1 3 , Инцяо Ма 1 4 , Сюи Чжан 1 5 , Хуйюн Фан 6 , Зайцюань Донг 7 , Таолинь Чен 1 4 5 , Циюн Гонг 1 8 9

Принадлежности

  • 1 Исследовательский центр МРТ Хуаси (HMRRC), отделение радиологии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 2 Департамент по работе со студентами, Западно-китайская школа медицины, Западно-китайская больница, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 3 Западно-китайская школа медицины, Сычуаньский университет, Чэнду, Китай.
  • 4 Исследовательский отдел психорадиологии Китайской академии медицинских наук, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 5 Колледж медицинских технологий, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 6 Педагогический институт Бохайского университета, Цзиньчжоу, Китай.
  • 7 Центр психического здоровья, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Китай.
  • 8 Ключевая лаборатория функциональной и молекулярной визуализации провинции Сычуань, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
  • 9 Отделение радиологии, Западнокитайская больница Сямынь Сычуаньского университета, Сямэнь, провинция Фуцзянь, Китай.
  • PMID: 36683989
  • PMCID: PMC9848786
  • DOI: 10.3389/фпсит.2022.1041770

Абстрактный

Фон: Тест рисования человека-дома-дерева (HTP) привлекает все большее внимание исследователей как обычный проективный тест. Однако методы, используемые для выбора и интерпретации индикаторов рисунка, по-прежнему не имеют единообразия.

Цель: Это исследование направлено на интеграцию индикаторов рисования в процесс скрининга или классификации психических расстройств путем проведения систематического обзора и метаанализа применения теста HTP.

Методы: В мае 2022 г. был проведен поиск в следующих электронных базах данных: PubMed, Web of Science, Embase, EBSCO, CNKI, VIP и Wanfang. Скрининг и проверка литературы проводились независимо двумя исследователями. Были проанализированы опубликованные эмпирические исследования по применению теста ПВТ при психических расстройствах, а также исследования, в которых представлены конкретные данные о частоте встречаемости характеристик рисования. Всего в метаанализ было включено 30 исследований, в том числе 665 независимых величин эффекта и 6,29 исследований. 5 участников. Сила связи между характеристиками рисования теста HTP и распространенностью психических расстройств измерялась отношением (ОШ) с 95% ДИ . Предвзятость публикации оценивалась с использованием графика воронки, безопасного номера Розенталя ( N fs ) и метода обрезки и заполнения.

Полученные результаты: В результате были выявлены 50 характеристик рисунка, которые появлялись не менее трех раз в предыдущих исследованиях, из которых 39были в состоянии значительно предсказать психические расстройства. Тест HTP можно разделить на следующие четыре измерения: дом, дерево, человек и целое. Эти размеры отражают структуру, размер и другие характеристики изображения. Результаты показали, что наибольшим предиктором психических расстройств было целое (ОШ = 4,20, р < 0,001), за ним следуют дом (ОШ = 3,95, р < 0,001), дерево (ОШ = 2,70, р < 0,001), и человек (ОШ = 2,16, р < 0,001). Действительные предикторы можно разделить на следующие четыре типа: отсутствие элементов, причудливые или искаженные, чрезмерные детали и маленькие или упрощенные. Анализ подгрупп показал, что аффективно-специфические индикаторы включают отсутствие движения, наклонный дом и украшенную крышу; специфических индикатора мысли включали чрезмерное разделение предметов , отсутствие окна , потерю черт лица и несоответствующие пропорции тела ; и общие индикаторы психических расстройств включали отсутствие дополнительного украшения , упрощенный рисунок , очень маленький дом , двухмерный дом и очень маленькое дерево .

Заключение: Эти результаты могут способствовать стандартизации теста HTP и предоставить теоретическую основу для скрининга и клинической диагностики психических расстройств.

Ключевые слова: помощь в диагностике; тест рисования дома-дерева-человека; психические расстройства; метаанализ; скрининг.

Авторское право © 2023 Guo, Feng, Ma, Zhang, Fan, Dong, Chen and Gong.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Цифры

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных…

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных исследований.

РИСУНОК 1

Блок-схема выявленных исследований.

РИСУНОК 2

Воронкообразный участок для исследования…

РИСУНОК 2

Воронкообразный график для изучения связи между чертёжными характеристиками и умственным…

ФИГУРА 2

Воронкообразный график для изучения взаимосвязи между чертами рисования и психическими расстройствами.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Добавки фолиевой кислоты и восприимчивость к малярии и ее тяжесть среди людей, принимающих антифолатные противомалярийные препараты в эндемичных районах.

    Крайдер К., Уильямс Дж., Ци Ю.П., Гутман Дж., Юнг Л., Май С., Финкельштейн Дж., Мехта С., Понс-Дюран С., Менендес С., Мораледа С., Роджерс Л., Дэниелс К., Грин П. Крайдер К. и др. Кокрановская база данных Syst Rev. 2022 Feb 1; 2 (2022): CD014217. дои: 10.1002/14651858.CD014217. Кокрановская система базы данных, ред. 2022 г. PMID: 36321557 Бесплатная статья ЧВК.

  • Суицидальная идея.

    Хармер Б., Ли С., Дуонг ТВХ, Саадабади А. Хармер Б. и др. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. 2023 г., 7 февраля. В: StatPearls [Интернет]. Остров сокровищ (Флорида): StatPearls Publishing; 2023 янв.–. PMID: 33351435 Бесплатные книги и документы.

  • Синтетический тест рисования дома-дерева-человека: новый метод скрининга тревожности у онкологических больных.

    Шэн Л., Ян Г., Пань К., Ся С., Чжао Л. Шэн Л. и др. J Онкол. 2019 26 марта; 2019: 5062394. дои: 10.1155/2019/5062394. Электронная коллекция 2019. J Онкол. 2019. PMID: 31031811 Бесплатная статья ЧВК.

  • Тест Дом-Дерево-Человек непригоден для предсказания психического здоровья: эмпирическое исследование с использованием глубоких нейронных сетей.

    Линь И, Чжан Н, Цюй И, Ли Т, Лю Дж, Сонг Ю. Лин Ю и др. Acta Psychol (Амст). 2022 окт; 230:103734. doi: 10.1016/j.actpsy.2022.103734. Epub 2022 1 сентября. Acta Psychol (Амст). 2022. PMID: 36058187

  • Особенности теста рисования дома-дерева-человека у учащихся младших классов средней школы с депрессивными симптомами.

    Гуо Цюй, Ю Г, Ван Дж, Цинь Ю, Чжан Л. Гуо Кью и др. Клин Детская психологическая психиатрия. 2022 сен 26:13591045221129706. doi: 10.1177/13591045221129706. Онлайн перед печатью. Клин Детская психологическая психиатрия. 2022. PMID: 36154491

Посмотреть все похожие статьи

Рекомендации

    1. Stein DJ, Phillips KA, Bolton D, Fulford KW, Sadler JZ, Kendler KS. Что такое психическое/психиатрическое расстройство? От DSM-IV к DSM-V. Психомед. (2010) 40:1759–65. 10.1017/s0033291709992261 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Уайтфорд Х.А., Дегенхардт Л., Рем Дж., Бакстер А.Дж., Феррари А.Дж., Эрскин Х.Е. и др. Глобальное бремя болезней, связанных с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ: результаты исследования глобального бремени болезней 2010 года. Lancet. (2013) 382:1575–86. 10.1016/s0140-6736(13)61611-6 — DOI — пабмед
    1. Всемирная организация здравоохранения [ВОЗ]. Информационные бюллетени о психических расстройствах. Женева: ВОЗ; (2019).
    1. Де Ваус Дж., Хорнси М.Дж., Куппенс П., Бастиан Б. Изучение различий между Востоком и Западом в распространенности аффективных расстройств: пример культурных различий в преодолении негативных эмоций. Pers Soc Psychol Rev. (2018) 22: 285–304. 10.1177/1088868317736222 — DOI — пабмед
    1. Котов Р. , Крюгер Р. Ф., Уотсон Д., Ахенбах Т. М., Альтхофф Р. Р., Бэгби Р. М. и соавт. Иерархическая таксономия психопатологии (HiTOP): многомерная альтернатива традиционным нозологиям. J Abnorm Psychol. (2017) 126:454–77. 10.1037/abn0000258 — DOI — пабмед

Типы публикаций

House Tree Person Test

Sticky laaltimes Оставить комментарий

Загрузите свое изображение сюда

Инструкции по рисованию :

– БЕРИТЕ большую (примерно 8×10 дюймов) обычную белую бумагу, карандаш, ластик. Вы можете использовать цветные карандаши / мелки, если хотите.

– Нарисуйте дом, дерево и человека на нем, держа бумагу в горизонтальном положении (пейзаж).

— Сделайте это свободной рукой, так хорошо и подробно, как вы хотите. Это займет около 25-30 минут. Не используйте весы, компас и т. д.

— Используйте свое воображение и воображение. Не рисуйте свой дом или дерево. Не копируйте изображения.

Загрузите свое изображение сюда

Стандарт

laaltimes Оставить комментарий

#‎ПВТ 2
23 года
Мужской
Студент-медик
Правша
Увлечения- документальные фильмы, политика

Стандарт

мск Оставить комментарий

25 лет

Женщина

Аспирант

Хобби-поэзия, политика

Переводческий

Стандарт

laaltimes Оставить комментарий

#HPT1

22 года

Женщина

Студент-медик

Увлечения- литература, музыка

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

ДОМ-

Дом достаточно велик, что указывает на то, что человек перегружен семейной жизнью. в жизни. Стены с довольно темными линиями показывают хорошее эго.

ДЕРЕВО-

Дерево в правом верхнем углу демонстрирует оптимистичный характер. Пушистая вершина, похожая на ватные шарики, указывает на то, что человек теплый, любезный и довольный жизнью. «дотянуться» до мира. Рисование ветвей и листьев на дереве показывает, что у нее всесторонняя натура. место и жизнь должны быть хорошо организованы. Наличие корней свидетельствует о том, что прошлое оказывает большое влияние на мышление и жизнь человека.

ЧЕЛОВЕК-

Прилипчивый человек с небольшим количеством видимых деталей указывает на регрессивные темы или плохие художественные навыки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (сопоставить с анамнезом и анамнезом) —

Не слишком темные линии и отсутствие чрезмерной штриховки исключают тревожный компонент.

Добавить комментарий