11 видов неискренних извинений | PSYCHOLOGIES
«Подлинные раскаяние и извинение способны вернуть утраченное доверие, смазать душевные раны и восстановить отношения, — уверен семейный психотерапевт Дэн Ньюхарт. — А вот неискренние лишь усугубляют разлад». Он выделяет 11 разновидностей таких извинений.
1. «Извини, если…»
Такое извинение неполноценно, поскольку человек не берет на себя полную ответственность за свои слова и поступки, а лишь «предполагает», что что-то «могло» случиться.
Примеры:
- «Извини, если я сделал(а) что-то не так».
- «Извини, если это тебя обидело».
2. «Ну прости, если тебе…»
Эти слова переносят вину на пострадавшего. Это вообще не извинение.
- «Ну прости, если ты обиделся».
- «Ну прости, если тебе кажется, что я сделал(а) что-то не то».
- «Ну извини, если тебе так плохо».
3. «Извини, но…»
Такое извинение с оговорками не способно залечить нанесенные эмоциональные травмы.
- «Извини, но другие на твоем месте не стали бы так бурно реагировать».
- «Извини, хотя многим это показалось бы смешным».
- «Извини, хотя ты сам(а) начал(а)».
- «Извини, просто не смог сдержаться».
- «Извини, хотя отчасти я все-таки был прав».
- «Ну извини, что я не идеален».
4. «Я просто…»
Это извинение с самооправданием. Человек утверждает, что его поступок, причинивший вам боль, на самом деле был безобидным или оправданным.
- «Да я просто пошутил».
- «Я просто хотел помочь».
- «Я просто хотел тебя успокоить».
- «Я просто хотел показать тебе другую точку зрения».
5. «Я уже извинялся»
Человек обесценивает свое извинение, заявляя, что в нем уже нет необходимости.
- «Я уже извинился».
- «Я уже миллион раз за это извинялся».
6. «Мне жаль, что…»
Собеседник пытается выдать свое сожаление за извинение, при этом не принимая на себя ответственность.
- «Мне жаль, что ты расстроен(а)».
- «Мне жаль, что были допущены ошибки».
7. «Понимаю, что…»
Он пытается минимизировать значение своего поступка и оправдать себя, не принимая ответственности за ту боль, которую причинил вам.
- «Понимаю, что мне не стоило так поступать».
- «Понимаю, что должен был сначала тебя спросить».
- «Понимаю, что иногда я веду себя как слон в посудной лавке».
И еще одна разновидность: «Ты знаешь, что я…»
Он пытается сделать вид, что извиняться на самом деле не за что и что вам не стоит так расстраиваться.
- «Ты же знаешь, что мне жаль».
- «Ты же знаешь, что я на самом деле не имел этого в виду».
- «Ты же знаешь, что я бы никогда не сделал тебе больно».
8. «Я извинюсь, если ты…»
В данном случае обидчик требует от вас чем-то «заплатить» за его извинение.
- «Извинюсь, если извинишься ты».
- «Я извинюсь, если ты обещаешь больше никогда не поднимать эту тему».
9. «Наверное…»
Это лишь намек на извинение, которого на самом деле нет.
- «Наверное, я должен перед тобой извиниться».
10. «[Кто-то] сказал мне перед тобой извиниться»
Это «чужое» извинение. Обидчик извиняется только потому, что его попросили, иначе он вряд ли бы это сделал.
- «Твоя мама сказала мне перед тобой извиниться».
- «Друг сказал, что я должен перед тобой извиниться».
11. «Ну ладно! Извини! Доволен?»
Это «извинение» по своему тону больше похоже на угрозу.
- «Так, хватит! Я уже извинился!»
- «Прекрати меня донимать! Извинился я!»
Если человек просит прощения искренне, он:
- не ставит никаких условий и не пытается преуменьшить значимость случившегося;
- ясно демонстрирует, что понимает ваши чувства и заботится о вас;
- действительно раскаивается;
- обещает, что подобное больше не повторится;
- если это уместно, предлагает как-то возместить нанесенный ущерб.
«Любые извинения бессмысленны, если мы не готовы внимательно выслушать пострадавшего и понять, какую боль ему причинили, — считает психотерапевт Харриет Лернер. — Он должен видеть, что мы действительно это поняли, что наше сочувствие и раскаяние искренни, что его боль и обида правомерны, что мы готовы сделать все возможное, чтобы случившееся не повторилось». Почему же многие пытаются отделаться неискренними извинениями? Возможно, им кажется, что они на самом деле ничего плохого не сделали и просто пытаются сохранить мир в отношениях. Может быть, им стыдно и они изо всех сил стараются избежать этих неприятных чувств.
«Если же человек практически никогда не извиняется за свои ошибки и проступки, возможно, у него снижена способность к эмпатии или же он страдает низкой самооценкой или расстройством личности», — уверен Дэн Ньюхарт. Стоит ли продолжать общаться с таким человеком, — предмет отдельного разговора.
0708365267 Наклейка виниловая вырезанная «Ты извини если че» 17х20см черная AUTOSTICKERS — 07083/65267
Распечатать
Главная Аксессуары и тюнинг
1
1
Код для заказа: 731192
Добавить фото
Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Производитель: AUTOSTICKERS Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону 8 800 6006 966.
Есть в наличии
Самовывоз
Уточняем
Доставка
Уточняем
Доступно для заказа — 1 шт.
Данные обновлены: 21.04.2023 в 23:30
- Все характеристики
- Отзывы о товаре
- Вопрос-ответ
Характеристики
Сообщить о неточности
в описании товара
731192
Артикулы07083/65267
ПроизводительAUTOSTICKERS
Ширина, м:0. 2
Высота, м:0.001
Длина, м:0.2
Вес, кг:0.012
Отзывы о товаре
Вопрос-ответ
Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 21.04.2023 23:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Когда извинение не является извинением
Понимание того, является ли извинение искренним или неискренним, поможет вам отреагировать на него так, как вам удобно. Но вы можете решить, когда будете готовы предложить прощение.
Неискреннее извинение происходит, когда оно не связано с раскаянием или сожалением. Иногда извинения могут заставить вас чувствовать себя хуже, чем предоставить возможность для примирения.
Ложное извинение может вызвать обиду и гнев, из-за чего вы можете почувствовать, что вас не понимают, обесценивают или вами манипулируют.
Человек, который извиняется, может иметь благие намерения, но неискреннее извинение может помешать восстановлению отношений или разрешению ситуации.
Иногда вы сталкиваетесь с извинениями, когда человек намекает, что вы слишком остро отреагировали или были виноваты. Эти типы извинений не имеют смысла и часто могут ухудшить ситуацию.
Понимание того, когда извинения неискренни, может помочь вам решить предложить прощение, когда вы будете готовы.
Как ответить на неискреннее извинение
1. Скажите им, что их извинения неискренни
Указание на недостатки в чьем-то извинении проясняет вашу точку зрения и позволяет им учиться. Вы можете сказать им, почему вы считаете, что это было неискренне, и что вы не чувствуете, что это что-то решило.
Омар Руис, LMFT, основатель частной онлайн-практики, LLC говорит: «Лучший способ отреагировать — открыто рассказать о своей неспособности принять их извинения. Скажите человеку, что то, чем он поделился, неискренне, и поделитесь своими причинами, которые в основном заключаются в том, что человек не взял на себя никакой ответственности за свое поведение».
2. Установите и обеспечьте соблюдение границ
Установление границ дает понять, что вы не приемлете определенные виды поведения. Люди будут знать ваши пределы и то, что вы ожидаете от них. Это может облегчить ответ на неискреннее извинение, потому что границы установлены.
Вы можете быть напористым, сохраняя при этом спокойствие, помогая другим понять ваши ожидания. Колебание ваших границ может сигнализировать о том, что люди не обязаны им следовать. Подумайте о том, чтобы оставаться сильным, даже если вам кажется, что легче сдаться.
3. Не принимайте их извинения
Вы не обязаны принимать извинения и не должны расстраиваться из-за отказа от неискренней попытки. Когда вас что-то беспокоит, вам решать, как вы хотите двигаться вперед.
4. Позаботьтесь о своей безопасности
Когда кто-то приносит неискренние извинения, он может расстроиться, если вы его не примете. Если вы знаете, что человек склонен к насилию или гневному поведению, постарайтесь обеспечить безопасное пространство для разговора.
Ваша безопасность превыше всего, и вы не должны уступать тому, кто причиняет вам боль.
5. Попросите его повторить попытку в другое время
Вы можете попросить человека повторить попытку извиниться в другое время после того, как он научится давать эффективное объяснение.
Отказ от их попытки прямо сейчас не означает, что вы хотите, чтобы они исчезли из вашей жизни навсегда. Как только вы объясните свои мысли и чувства по поводу ситуации, вам может понадобиться время, чтобы подумать.
Вы можете дать другому человеку возможность учиться, а себе — возможность обработать. Прощение иногда требует времени, и вам не нужно торопиться.
Примеры искренних извинений
Исследования 2012 года показывают, что извинение состоит из следующих трех различных компонентов: искренние извинения. А поздние извинения могут увеличить вероятность того, что кто-то посчитает это неискренним. Чем больше компонентов используется в извинении, тем более искренним оно кажется.
Согласно исследованию 2021 года, искренние извинения состоят из:
- выражение сожаления и вины
- принятие ответственности
- выражение чувства вины или раскаяния
- признание смущения
Умение отличать неискреннее извинение от искреннего может помочь вам распознать элементы, которые вы должны увидеть.
В приведенной ниже таблице показано, как может различаться начало искренних и неискренних извинений.
Искренние извинения | Неискреннее извинение |
Извините, я не подумал. | Извините, но… |
Я ошибся, и мне очень жаль. | Я ошибся, но и ты не идеален. |
Я поступил с тобой неправильно, и ты заслуживаешь лучшего. | Извините, но большинство людей не стали бы так драматизировать, как вы. |
Я так сожалею о том, что сделал с тобой, это было непростительно. | Извините, а что бы вы сделали? |
Я мог бы справиться с этим лучше, и я несу ответственность за свои действия. | Извините, но вы могли бы… |
Я сожалею о том, что сделал с вами, и я хочу это исправить. | Извините, и я не буду делать это снова, если вы тоже внесете некоторые изменения. |
Я знаю, что причинил тебе боль, и я вношу изменения. | Мне жаль, что ты обиделся, но я такой. |
Прости, я не должен был этого говорить. | Извините, если обидели. Я пошутил. |
Давайте подытожим
Иногда вам приходится слышать неискренние извинения, и иногда они могут ранить вас больше, чем если бы вы их не слышали.
Эти извинения часто сопровождаются оговорками, оправданиями и перекладыванием вины. Вам не нужно их принимать, поскольку именно вы выбираете, когда кого-то прощать.
Когда вы поймете, что извинение не является извинением, вы сможете подумать, как вы хотите с этим справиться. Вы можете объяснить проблему и подождать, чтобы предложить прощение, когда будете готовы.
Ресурсы
Никогда не используйте эти 2 слова при извинениях — они заставляют вас звучать «фальшиво и неискренне», считают эксперты
martin-dm | Getty
Принося извинения, мы часто чувствуем себя некомфортно, потому что это делает нас уязвимыми.
Что, если вы признаете ошибку, а другой человек воспользуется возможностью, чтобы навалиться? Что, если ваше извинение подвергнет вас публичному позору? Что, если вас заставят увидеть в себе что-то, чего вы не хотели видеть?
Но научиться правильно извиняться может творить чудеса как для себя, так и для другого человека. Как эксперты по коммуникациям и соавторы книги «Говори правильно», мы обнаружили, что люди, умеющие говорить «извините», избегают двух слов: «если» и «но».
Вот почему они заставляют вас звучать фальшиво и неискренне:
1. Использование «если»: Неспособность признать причиненный вред
Когда вы используете «если», чтобы уточнить свои извинения, вы ставите под сомнение реакцию получателя на неправоту, а не к самому злу.
В худшем случае «если» пытается переложить вину, фактически говоря: «Извини, если ты так сильно задет, что не видишь, что твоя реакция преувеличена».
Тем не менее, даже в самой широкой интерпретации, когда извиняющийся искренне не уверен в причинении вреда, эти «извинения» все же могут выиграть от большего любопытства. Вы не уверены, что кто-то пострадал, так почему бы просто не спросить?
2. Использование «но»: отказ от ответственности за свои действия. вновь случилось.
Например, если вы скажете: «Извините, , но у меня было ужасное утро», другой человек может задаться вопросом, повторите ли вы свое поведение, когда у вас будет еще один плохой день. Еще одна классическая форма «бутопологии», которая пытается оправдать проступок, звучит так: «Извините, но я не это имел в виду».
Предоставление контекста для ваших действий может быть полезным. В зависимости от того, насколько суровым было ваше поведение, другой человек может почувствовать меньше негативного воздействия, если узнает, что вы переживаете трудный период и ведете себя нехарактерно.
При искушении дать объяснение лучше всего спросить, предлагаете ли вы его для себя или для другого человека. Вы говорите: «Пожалуйста, извините мое поведение, потому что это был не настоящий я», или вы говорите: «Это был настоящий я, но не тот, кем я стремлюсь быть». Убедитесь, что вы знаете разницу.
Как искренне извиниться
Представьте, что вы на работе путаете двух коллег одной национальности.
Вы можете сказать что-то вроде: «Извините, что перепутал ваши имена. Я понимаю, что смутил вас и укрепил стереотипы. Я очень постараюсь, чтобы это больше не повторилось».
Это простое извинение соответствует тому, что мы называем четырьмя Rs:
Признание
Речь идет о признании вреда. Демонстрация признания означает избегание «извинений», таких как «Мне очень жаль, если я сделал что-то не так» или «Мне очень жаль, если вы расстроены».
Ответственность
Примите вред, который вы причинили. Не используйте «извинения», такие как «Простите, но у меня был ужасный день», «Простите, но я не это имел в виду» или «Простите, но я не расист».
Раскаяние
Выразить искреннее раскаяние в причинении вреда. Не пытайтесь оправдать свои действия и не переусердствуйте с угрызениями совести, ругая себя.
Раскаяние не характеризуется какой-либо конкретной формой слов. Важно то, что вы имеете в виду то, что говорите.
Возмещение
Возмещение означает принятие мер по возмещению вреда. Исследования показывают, что сочетание извинения с возмещением ущерба с большей вероятностью приведет к прощению, чем просто заявление.
Проблема в том, что это может потребовать много времени и энергии. И долгосрочное обязательство, созданное извинением, может затруднить его выполнение. Но с другой стороны есть потенциал для реального роста, понимания и изменений.
Дэвид Глазго является исполнительным директором-основателем Meltzer Center for Diversity, Inclusion, and Belonging , адъюнкт-профессором юридического факультета Нью-Йоркского университета и соавтором 8 книга «Говори правильно: как говорить об идентичности, разнообразии и справедливости». Дэвид получил степень бакалавра философии в Университете Мельбурна, Австралия. Следите за ним на Твиттер .
Кенджи Йошино является главным судьей Эрлом Уорреном, профессором конституционного права юридического факультета Нью-Йоркского университета
- Перестань спросить «Как дела?
- Люди, умеющие вести светскую беседу, всегда избегают этих 7 ошибок, говорит эксперт по ораторскому искусству0082
Хотите быть умнее и успешнее с деньгами, работой и жизнью? Подпишитесь на нашу новую рассылку здесь !
Примите участие в этом опросе и расскажите нам, как вы хотите вывести свои деньги и карьеру на новый уровень .
*Это адаптированный отрывок из книги «Говори правильно: как говорить об идентичности, разнообразии и справедливости»