Тест по обществознанию Потребности человека для 6 класса
14.11.2020 Главная Тесты по обществознанию 6 класс
Тест по обществознанию Потребности человека для 6 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.
Вариант 1
A1. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
1) инстинкт
2) потребность
3) деятельность
4) результат
А2. Общение с друзьями является для человека
1) биологической потребностью
2) духовной потребностью
3) интеллектуальной потребностью
4) социальной потребностью
А3. Высказывание, содержащее определенную мысль
1) суждение
2) вывод
3) умозаключение
4) потребность
А4. Духовный мир — это
А. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Б. Мир, окружающий человека, различные события, происходящие вокруг него.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
A5. Верно ли, что?
А. Эмоции всегда направлены на какой-то предмет.
Б. Чувства определяют настроение человека в тот или иной момент.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «эмоции». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Радость
2. Грусть
3. Волнение
4. Логика
5. Спокойствие
Вариант 2
A1. К каким потребностям относится необходимость человека в общении, в труде?
1) социальные потребности
2) биологические потребности
3) духовные потребности
4) физиологические потребности
А2. Вывод из нескольких логически связанных суждений
1) умозаключение
2) мысль
3) высказывание
4) наблюдение
А3. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
1) чувство
2) мысль
3) потребность
4) эмоция
А4. Верны ли суждения о мышлении?
А. Мышление присуще как человеку, так и животным.
Б. Мышление — процесс рассуждения, способный порождать те или иные мысли.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о чувствах?
А. Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
Б. Чувства проявляются по отношению к кому-то или чему-то.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Какие из перечисленных чувств относятся к эстетическим?
1. Чувство долга
2. Любовь к истине
3. Чувство наслаждения
5. Чувство справедливости
Ответы на тест по обществознанию Потребности человека для 6 класса
Вариант 1
А1. 2
А2. 4
А3. 1
А4. 1
А5. 4
В1. 4
Вариант 2
А1. 1
А2. 1
А3. 4
А4. 2
А5. 3
В1. 3
PDF версия
Тест Потребности человека для 6 класса
(170 Кб)
Опубликовано: 14.11.2020 Обновлено: 14.11.2020
Поделиться
Найти:Презентация «Потребности человека»
#6 класс #Обществознание #Учебно-методические материалы #Презентация #Все учителя #Школьное образование
Потребности человека Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть».
Потребности человека (стр.34,прочитать) ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ
Биологические потребности (физиологические или материальные) Человеку необходимы воздух, вода, еда, тепло, сон, отдых, он заботится о том, как выжить самому и продолжить свой род.
ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ стр.39 Одна из самых печальных страниц истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. — блокада Ленинграда. Все 900 дней учёные Всесоюзного института растениеводства оберегали уникальную коллекцию семян, собранную со всего света академиком Н.
Социальные потребности Потребности в общении, в труде. Человек не станет счастливым, если не сможет реализовать свои способности, не найдёт своё место в жизни
Духовные потребности Человек испытывает потребности в познании окружающего мира, получении знаний и умений, достижении гармонии и красоты.
Задание Что из перечисленного относится к духовным потребностям, социальным потребностям, материальным потребностям: познание мира и себя, самореализация, творчество, искусство, потребность в безопасности, работа, признание в обществе, потребность в любви, деньги, жилье, средства перемещения, связи.
Жан Франсуа Шампольон (1790—1832) СТР.35 открыл метод прочтения древнеегипетской письменности
Духовный мир — это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей, т. е. в процессе познания (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
МИР МЫСЛЕЙ
Используя различные понятия, человек высказывает свои мысли. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется суждением.
Задание Как вы понимаете смысл? «Корень ученья горек, да плод его сладок», «Семь раз отмерь — один раз отрежь». «Азбука — к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает, в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым, нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным».
Мир чувств Любовь и радость, уважение и восхищение, горе, гнев, страх… Чувства людей разнообразны и индивидуальны. Чувства проявляются по отношению к кому-то (родителям, друзьям, учителям) или чему-то (Родине, любимому занятию)
Эмоции От чувств отличают эмоции. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. Настроение может быть весёлым или грустным, подавленным или приподнятым. Оно всегда вызвано какими-то причинами: полученной отметкой, размолвкой с другом, прочитанной книгой, увиденным фильмом. Хорошее или плохое настроение влияет на поведение человека, на его отношение к происходящим событиям. Одно и то же событие человек может воспринимать по-разному в зависимости от настроения. Например, даже такой пустяк, как разбитая тобой чашка, вызовет у мамы разные эмоции в зависимости от того, как прошёл её рабочий день.
Среди чувств особую группу составляют высшие чувства. К ним относятся нравственные (чувство долга, справедливости, возмущения бесчестным поступком, любовь к труду), эстетические (чувство наслаждения, радости от общения с прекрасным — природой, произведениями искусства) и интеллектуальные чувства (переживания, связанные с познанием окружающего мира).
Задание Что из перечисленного относится к чувствам, а что к эмоциям? Страх Радость Гордость Влюблённость Зависть Любовь Дружба Огорчение Печаль Злость
Вопрос Рассмотри репродукцию картины, представь, что её герои заговорили.
Задание Если бы ты был всемогущим волшебником, что бы ты пожелал(а) иметь? Составь список таким образом, чтобы под цифрой 1 было записано самое сокровенное желание, а под цифрой 10 — наименее значимое. Чтобы все бездомные животные были одомашнены. Чтобы люди изобрели лекарства от всех болезней. Чтобы люди любили свою работу. Чтобы не было бедных. Чтобы исследовали все загадки космоса. Чтоб было много конфет. Чтоб улучшилось питание в школе. Чтобы все страны дружили между собой и закончилась война. Чтобы все на земле, от малого до большого были счастливы. Чтобы все люди уважали друг друга.
Духовная помощь — Farmington Health Services
Наша приверженность духовной помощи основана на стремлении поддерживать и защищать человеческое достоинство. Это основа того, что мы делаем: уважать святость каждой человеческой жизни с момента зачатия до смерти. Первое право человека, право на жизнь, влечет за собой право на надлежащее развитие жизни, такое как адекватное медицинское обслуживание.
«Достоинство человеческой жизни проистекает из сотворения по образу Божию (Г 1:26), из искупления Иисусом Христом (Еф 1:10; 1 Тим 2:4-6) и из нашей общей судьбы разделить жизнь с Богом вне всякого разложения (1 Кор. 15:42-57). Служба здравоохранения Святого Франциска несет ответственность за лечение нуждающихся таким образом, чтобы уважать человеческое достоинство и вечную судьбу всех. Слова Христа вдохновили католическое здравоохранение: «Я был болен, и вы позаботились обо мне» (Мф 25:36). Предоставляемая помощь помогает нуждающимся ощутить собственное достоинство и ценность, особенно когда они омрачены бременем болезни или тревогой неминуемой смерти».
Спонсируемая католической епархией Св. Клауда, Служба здравоохранения Св. Франциска стремится стать «сообществом, которое оказывает медицинскую помощь тем, кто в ней нуждается. Это служение должно вдохновляться Евангелием Иисуса Христа и руководствоваться нравственной традицией Церкви» (ERD) .
«Исцеляющая миссия Иисуса пошла дальше, чем забота только о физических недугах. Он коснулся людей на самом глубоком уровне их существования; он искал их физического, умственного и духовного исцеления (Ин. 6:35, 11:25-27). Он «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10)».
Наше здравоохранение должно быть отмечено духом взаимного уважения среди лиц, осуществляющих уход. Это располагает их относиться к тем, кому они служат, и к их семьям с состраданием Христа, чутким к их уязвимости в момент особой нужды.
Духовная забота необходима для этой миссии. Духовная забота — это больше, чем программа, она включает в себя наш поиск более глубокого смысла и цели. Он поддерживает нашу потребность быть целыми физически, эмоционально и духовно.
Предоставляя обучение, поддержку и консультации, St Francis Health Services стремится привлечь внимание и обучить персонал духовным потребностям жителей, членов семьи и друг друга. В рамках этой задачи имеем:
- Разработаны инструменты для поддержки персонала при наборе и обучении духовных лидеров и волонтеров сообщества.
- Отвечают за разработку основных стандартов ухода, которые должны соблюдаться в учреждениях, связанных с оказанием духовной помощи.
- Предлагайте возможности обучения для пастырского персонала и консультации учреждениям по руководящим принципам пастырского попечения и кадровым вопросам.
Святой Франциск предоставляет своим общинам правила и процедуры духовной помощи для достижения целей программы, которые:
- Расширение услуг для жителей.
- Создайте священную среду. Святой Франциск по возможности устроил часовню. К сожалению, это не всегда возможно, и в таких случаях будут приложены все усилия, чтобы организовать другие места для священного использования.
- Поощряйте вербовку добровольцев.
- Установление отношений с религиозными общинами.
- Разработка инструментов оценки.
- Определите обязанности персонала и проведите обучение для удовлетворения духовных потребностей жителей.
- Создать консультативный комитет по духовной заботе на базе центра ухода.
- Продвижение помощи в конце жизни и взаимодействие с хосписами и программами для близких.
Католическое здравоохранение имеет целостный подход, учитывающий необходимость служения всем аспектам личности, включая аспект веры. При осуществлении здравоохранения как служения духовная забота рассматривается как неотъемлемая часть заботы о пациенте. «Исцеляющая миссия Иисуса пошла дальше, чем забота только о физических недугах. Он коснулся людей на самом глубоком уровне их существования; он искал их физического, умственного и духовного исцеления (Ин. 6:35, 11:25-27). Он «пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10:10)». (ERD) , стр. 4
«Предлагаемая помощь не ограничивается лечением болезни или телесного недомогания, но охватывает физические, психологические, социальные и духовные аспекты человеческой личности. Медицинский опыт, предлагаемый католическим здравоохранением, сочетается с другими формами помощи [включая духовную помощь] для укрепления здоровья и облегчения человеческих страданий… Без здоровья духа высокие технологии, ориентированные исключительно на тело, дают ограниченную надежду на исцеление всего человека. [1]» (ERD) , стр. 12
«Направленная на удовлетворение духовных потребностей, которые часто более глубоко ощущаются во время болезни, пастырская забота является неотъемлемой частью католического здравоохранения. Пастырское попечение включает в себя весь спектр духовных услуг, в том числе присутствие слушателя; помощь в борьбе с бессилием, болью и отчуждением; и помощь в признании и ответе на волю Бога с большей радостью и миром». (ERD) , стр. 12-13
Духовная забота предполагает заботу о человеке на самом глубоком межличностном уровне. Независимо от того, является ли опекун медсестрой, поставщиком услуг по уходу, врачом, консультантом, специалистом по духовной помощи или волонтером… духовная помощь является неотъемлемым аспектом ухода за больными и членами семьи.
Например, духовные потребности могут включать решение следующих вопросов:
- Надежда и сомнения/отчаяние
- Благодарность и сожаление
- Любовь и ненависть
- Доверие и недоверие
- Прощение и вина
- Принадлежность и отчуждение
- Уход и оставление
- Сострадание и боль/страх
- Духовный рост и утрата
Добродетели духовной заботы
Вера:
В конце концов, есть три вещи, которые непреходящи: вера, надежда и любовь, и величайшая из них — любовь. (Кор1: 12-13)
Сила веры дана Богом, чтобы помочь нам понять Бога, самих себя и мир. Наш личный ответ на этот дар – это жизнь веры, духовная жизнь. Во времена кризиса, утраты, неизлечимой болезни эта потребность в понимании становится гораздо более сосредоточенной на настоящем. — Что со мной сейчас происходит? и еще глубже: «Почему это происходит?» Дар веры помогает нам принимать тайны, которые мы не можем полностью понять. Многим людям знакомые обряды и ритуалы религиозной практики могут предложить утешение, безопасность и возможности проявить новую силу, понимание и способность справляться с настоящим.
Надежда:
Надежда — это уверенность в невидимом и ожидание желаемого. (Hb11:1)
Надежда — это добродетель, которая позволяет нам сохранять стойкость в трудные времена с надеждой на лучшее будущее. Надежде часто бросают вызов инвалидность, потеря и неизлечимая болезнь. Чтобы питать надежду, мы должны быть чуткими к потребности жителей в заверениях в том, что Бог не оставит нас во время болезни и смерти; обеспечить утешительное присутствие во время одиночества; и позволить человеку иметь доступ к любым средствам и обрядам религии, которые будут поощрять его надежду.
Любовь:
Бог есть Любовь, и все, кто пребывают в любви, пребывают в Боге. (Иоанна 4:2)
Добродетель любви — это данная Богом способность, которая извлекает из нас лучшее и побуждает нас предлагать это как дар в отношениях с Богом и другими людьми. Любовь бросает вызов инвалидности, утрате и неизлечимой болезни, поскольку она обращает нас внутрь, изолируя нас от наших отношений. Дарение любви со стороны тех, кто заботится о нем, и членов семьи питает способность человека поддерживать и углублять отношения и демонстрирует силу любви во всем.
Цели духовной помощи
Цели духовной помощи заключаются в том, чтобы поддержать отдельных людей и семьи, поскольку они интегрируют настоящую реальность жизни в свои общие отношения с Богом во время кризиса здоровья, хронического заболевания, потери тела или когнитивных функций, надвигающейся опасности. смерть или процесс умирания. К ним относятся:
- Неразрешенные отношения
- Обзор жизни
- Забота о незавершенных делах – практическая, эмоциональная, духовная
- Обретение смысла жизни
- Обращение к надеждам и страхам
- Лицом к лицу с реальностью смерти
- Прощание
- Прохождение через этапы потери или горя
- Создание атмосферы молитвы
Чего следует избегать:
- Неуместное «аплодисменты», занятость, чрезмерная болтовня
- Отношение к духовной заботе как к исключительно интеллектуальному опыту
- Жесткие и узкие убеждения
- Неуважение к убеждениям человека
Опекуны должны помнить:
- Осознавать свое духовное путешествие
- Будьте в курсе своих чувств, когда вы участвуете в чужом путешествии
- Поощряйте и делитесь воспоминаниями
- Поощряйте пересмотр жизни — время, когда люди могут вспомнить, а иногда разрешить или понять старые конфликты и боль с новой точки зрения
- Цените настоящий момент — какую бы радость, боль, горе, борьбу или смех он ни содержал
- Прослушать
- Помните, что Бог/высшая сила могут проявляться неожиданным образом во время встречи с новыми переживаниями, такими как инвалидность, болезнь и смерть
- Не забывайте уважать жизненный путь каждого человека
- Молчание — это часто место, где можно послушать или помолчать, а не пустота, которую нужно заполнить
- Страдание, как в его присутствии, так и в его значении, является одной из основных проблем и тайн жизни
- Культурные и религиозные традиции по-разному интерпретируют страдания
«Для христианина наша встреча со страданием и смертью может приобрести положительное и особое значение благодаря искупительной силе страданий и смерти Иисуса… Эта истина не уменьшает боль и страх, но дает уверенность и благодать для переноса страданий вместо того, чтобы быть ошеломленным этим». (ERD) , стр. 4-5
- Давать и получать прощение — глубокая человеческая потребность и голод
- Молитва может способствовать исцелению (духовному, телесному, эмоциональному, родственному)
[1] Здоровье и здравоохранение, с. 12.
Пирамида потребностей Маслоу и путь к самореализации
Пирамида потребностей
Абрахам Маслоу — один из самых известных психологов. Важную часть своей карьеры он посвятил поискам смысла жизни. После многих лет исследований ему удалось составить непротиворечивую карту человеческих потребностей. Сначала в статье под названием « Теория мотивации человека », а затем в его книге под названием «».0100 Мотивация и личность ». Его работы привели к знаменитой пирамиде Маслоу .
Все потребности человека классифицируются в пятиуровневой иерархии:
- Физиологические
- Безопасность
- Социальные
- Самоуважение и
- Самоактуализация
Диаграмма 1: Пирамида Маслоу: Иерархия человеческих потребностей
Материальные и духовные потребности
Общая концепция пирамиды заключается в том, что нижние ступени удовлетворяют в основном наши материальные потребности. В высших мы находим духовные нужды. Как это бывает в лестнице или пирамиде, трудно (хотя и не невозможно) подняться на высшие ступени, не пройдя предварительно низшие. Поэтому физиологические потребности имеют приоритет над духовными, хотя в этом нет абсолютной необходимости.
Давайте посмотрим, как это описывает сам Маслоу:
«Это правда, что человек может жить одним хлебом — когда хлеба нет. Но что происходит с человеческими потребностями, когда хлеба много? Сразу возникают новые высшие потребности, которые заменяют физиологические. А когда эти удовлетворены, появляются новые, еще более высокие, и так далее»
Успех в жизни во многом зависит от того, сумеем ли мы подняться на вершину пирамиды и достичь самореализации. Мы могли бы думать об этом как о видеоигре, в которой мы должны выполнить одно задание, чтобы перейти к следующему. Но это не работает именно так. Наша жизнь позволяет нам перейти к следующему шагу, даже если мы еще не полностью завершили предыдущие.
Пять ступеней пирамиды Маслоу
Итак, все наши потребности можно разделить на пять категорий. Рассмотрим их подробно, начиная снизу вверх.
ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (Рептильный мозг)
Наш рептильный мозг хочет чувствовать, что у нас есть все необходимое для выживания.
Первый уровень: Физиологические потребности
Этот уровень содержит все абсолютно необходимые потребности для выживания. К ним относятся кислород, вода, еда и жилье. Все, что требуется нашему физическому телу, чтобы продолжать жить и размножаться.
Второй уровень: потребности в безопасности
Как только наши физиологические потребности удовлетворены, мы начинаем искать более безопасную среду. Для этого мы ищем работу и стабильный доход. Мы пытаемся получить все больше и больше ресурсов. Защитите нашу собственность. Может быть, сохранить или инвестировать на будущее.
Диаграмма 2: Пирамида Маслоу: Основные, эмоциональные потребности и потребности самореализации желание удовлетворить наши эмоциональные потребности . Это сделает наш эмоциональный мозг более счастливым.
Третий уровень: Социальные потребности
Люди — основные социальные животные. Наша цель — найти хорошее место в обществе. Итак, мы связываемся с другими в отношениях дружбы или сотрудничества. Мы принимаем участие в группах, развиваем индивидуальность и расширяем все наши социальные навыки. Мы также учимся быть полезными. Возможно, мы создадим семью. Создайте приятную, знакомую среду вокруг нас. Это дает нам любовь, интерес и чувство принадлежности. Мы стремимся участвовать в чем-то большем, чем мы сами.
Четвертый уровень: потребность в уважении
Учитывая нашу социальную природу, мы все хотим иметь хорошую славу, уважение, уважение и признание со стороны других. Кроме того, мы хотим чувствовать уверенность, свободу и независимость. Эти потребности также называются эгоистическими потребностями, поскольку ими движет наше эго.
ПОТРЕБНОСТИ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ (Творческий мозг)
Пятый уровень: Потребности в самореализации
Это высшая ступень лестницы человеческих потребностей. Это наше желание найти место в жизни. Придавайте смысл всему, что мы делаем. Найдите более высокую цель. Оставьте свой след в нашем путешествии по жизни. Однако, чтобы преуспеть во всем этом, нам сначала нужно обновить себя до следующей расширенной версии. Нам нужно сделать качественные изменения в нашем характере. Приобретайте новые навыки. Используйте наши таланты. Мечтайте и преследуйте их всеми возможными способами. Одним словом, нам нужно стать лучше.
Потребности роста и потребности дефицита
Потребности на первых четырех этапах обозначаются как потребности дефицита . Это означает, что эти потребности проистекают из нашего желания избавиться от своих слабостей или приобрести то, чего нам не хватает. По мере того, как мы приобретаем все большую и большую адекватность, наша мотивация снижается. Диаграмма 3. Пирамида Маслоу: Потребности роста и дефицита0101 .
Это не что иное, как наше стремление к себе -развитию . Когда это желание удовлетворено, вместо снижения нашей мотивации происходит обратное. Он усиливается. Когда мы становимся лучше, наша уверенность в себе возрастает. Итак, мы хотим стать еще лучше.
Препятствия на нашем пути к самоактуализации
Как сказал Маслоу:
«Человек должен быть тем, кем он может быть»0006 .
Для художника это может быть необыкновенная работа. Для спортсмена это может быть важный новый рекорд. Что касается визионера, то это может стать воплощением большой мечты в реальность.
Для каждого из нас это может быть удовлетворение потребности чувствовать себя счастливым.
Очевидно, что лишь немногие из нас могут достичь вершины пирамиды. Маслоу подсчитал, что только 2% людей могут достичь состояния самоактуализации. Основная причина, по которой люди достигают вершины, заключается в их способности концентрироваться. Им также удается преодолевать или игнорировать большинство препятствий, которые останавливают все остальные.
Такими препятствиями могут быть:
- Отсутствие качественного образования
- Фиксированное мышление (неправильное представление о том, что люди не меняются)
- Низкая мотивация (неспособность к самомотивации)
- Отсутствие подходящего примера (родитель, учитель , друг, наставник)
- Слишком много внимания к неважному
- Неспособность видеть общую картину
В список выше мы могли бы добавить жизненные невзгоды, такие как финансовые, медицинские или другие. Из-за этого мы можем годами застревать на нижних ступенях пирамиды. Однако жизнь полна примеров людей, доказавших обратное. Они достигли самореализации, несмотря на удивительно трудные обстоятельства, с которыми столкнулись. Невзгоды не только остановили их, но, наоборот, помогли взлететь.
Характеристики и поведение людей, которые достигают самореализации- У них высокие моральные стандарты. В значительной степени они принимают себя и жизнь такими, какие они есть
- Обычно они склонны меньше сосредотачиваться на себе и больше на внешнем. Почти всегда у них нестандартное мышление и несколько необычное чувство юмора.
- Они придерживаются ответственного и объективного подхода к жизни, неся полную ответственность за свои действия и решения. Кроме того, они честны и никогда не подделывают.
- Исключительно креативный: всегда с удовольствием пробует что-то новое, вместо того, чтобы выбирать известные и легкие пути. Они мирятся с неопределенностью.
- Они аутентичны и развивают свои собственные взгляды вместо того, чтобы принять господствующую точку зрения традиции, авторитета или большинства.
- Глубоко цените маленькие радости жизни. Они живут, как маленькие дети, с величайшей сосредоточенностью, весельем и преданностью.
- Они ценят конфиденциальность и личное время. Часто они выбирают одиночество, чтобы без помех думать и творить.
- Наконец-то они четко понимают, что для них важно, а что нет. Поэтому они тратят больше времени на то, что важно, и гораздо меньше на все остальное.
Приятный дискомфорт
Похоже, есть другой, более безопасный способ самореализации. Это не что иное, как подружиться с трудностями. Научитесь приветствовать, а не избегать их. Трудный путь, кажется, идет туда гораздо эффективнее, чем легкий.
Следовательно, возможно, самоактуализация — это доминирование нашего творческого мозга над двумя его партнерами, рептильным и эмоциональным.