Тема урока: «Невербальные средства общения».
Ход работы. Но для начала давайте посмотрим небольшой видео отрывок из работы группы подростков (без звука). По окончании просмотра обсуждение увиденного: · Как вы думаете, о чем был разговор? · Какие эмоции, по вашему мнению, переживали участники разговора? · Можно ли сказать о том, как относятся участники разговора друг к другу? Как вы думаете, чем отличается первый отрывок от второго? (использование слов – во втором, жестов, мимики, взгляда, положения тела – в первом). К невербальным средствам общения относятся: интонация, тембр, ширина зрачка, пространство, частота дыхания, жесты и позы, осанка, одежда, мимика, контакт глазами и т.д. Почему используются невербальные средства общения? Словами невозможно передать всю гамму чувств, язык жестов скажет то, что мы думаем на самом деле; проявляется неконтролируемое; знание языка жестов говорит о том, насколько человек умеет владеть собой. Мы с вами разберем такие средства общения, как мимика лица, позы и жесты. Мимика лица. А теперь мы попробуем сами передать информацию через язык жестов, с помощью упражнения «Разговор через зеркало» Цель: развитие «языка жестов» Дети разбиваются на пары. Один начинает объяснять другому, что он ел на завтрак. Затем меняются местами. Цель: развитие чувствительности к невербальной информации. Участники разбиваются на две группы. Команды вытягивают некоторое слово или словосочетание и пытаются изобразить с помощью жестов и мимики это слово, команда соперников должна отгадать слово или словосочетание. (слова см. в приложении). После этого обсуждение: легко ли вы могли объяснить информацию, которую вам необходимо передать? Как вы думает, что помогло бы ему еще лучше понять передаваемую информацию? Что мешало понять информацию? Позы и жесты. Мы обратили внимание на то, что в видеофрагменте не только мимика позволяла узнать, о чем говорит человек, но и жесты, позы. Жесты бывают указательными, подчеркивающими, выделяющими что-то, иллюстративными. Позы: открытые, закрытые. Давайте определим, какую информацию выражают позы и жесты, изображенные на рисунках (разбор рисунков «Человечки» см. приложение). Очень часто позы и жесты позволяют нам узнать правду или ложь говорит нам человек. Для того чтобы это проверить, давайте, сыграем в игру «Таможня». Игра «Таможня». Цель: формирование навыков анализа невербальных проявлений в поведении другого человека. «Предлагаю попрактиковаться в наблюдательности, внимательном анализе поведения другого человека, умения понять его душевное состояние. Итак, наша группа – пассажиры, идущие на рейс самолета. Один из них контрабандист. Он пытается вывести из страны уникальное ювелирное изделие. Итак, кто хочет быть таможенником»? Взявший на себя эту роль выходит. Один из участников группы, по желанию, прячет у себя ключ, после чего впускают «таможенника». Мимо него проходят «пассажиры», он пытается определить, кто из них «провозит контрабанду». Чтобы облегчить задачу, ему предоставляются две или три попытки. Обсуждение признаков лжи и правды. Давайте подведем небольшой итог нашего занятия: — Чем отличается вербальное общение от невербального? — Какие средства невербального общения мы изучили? — Почему невербальное общение несет в себе больше информации, чем слова? — Что нового вы узнали об общении? — Где могут быть использованы пройденные средства общения? Каталог: Files -> downloads downloads -> Исследование показателей морально-психологического климата в трудовом коллективе Москва 2014 downloads -> Мэтры мировой психологии э. Г. Эйдемиллер И. В. Добряков И. М. Никольская downloads -> М. И. Лисина считает, что образ себя и прежде всего аффективный компонент возникает в младенческом возрасте. М. И. Лисина выделяет, с одной стороны, частные, конкретные знания, представления субъекта о своих возмож downloads -> Ю. В. Кравченко, завідувач навчально-методичного кабінету історії та основ правознавства Н. С. Черткова Скачать 39.7 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями: |
«Невербальное средство общения».«Визуальный контакт».
Рекомендации для педагогов и родителей МБДОУРазработала воспитатель: Бутолина Юлия Николаевна
Введение
Невербальное общение — это «язык жестов», включающий такие формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы.
Существуют две проблемы понимания невербального общения:
• во-первых, при языковом и речевом общении процесс передачи и приема информации осознается обеими сторонами, тогда как при невербальном осуществляется на бессознательном или подсознательном уровнях — это вносит некоторое осложнение в понимании этого явления и ставит вопрос об оправданности использования понятия «общение». Поэтому некоторые считают допустимым использовать, когда речь идет о невербальной коммуникации, другое понятие «невербальное поведение», понимая его как поведение индивида, несущее в себе определенную информацию, независимо от того, осознается это индивидом или нет;
С этой проблемой связаны как твёрдо установленные истины, так и вопросы, на которые до сих пор ещё нет ответов. Установлено, что невербальные способы общения имеют два вида источника происхождения:
• культура.
Для чего нужны невербальные средства общения?
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы:
1) регулировать течение процесса общения, создавать психологический контакт между партнерами;
2) обогащать значения, передаваемые словами, направлять истолкование словесного текста;
3) выражать эмоции и отражать истолкование ситуации.
Австралийский специалист А. Пиз утверждает, что с помощью слов передается 7 % информации, звуковых средств — 38%, мимики, жестов, позы — 55%. Иными словами, не столь значимо, что говорится, а как это делается.
И хотя мнения специалистов в оценке точных цифр расходятся, можно с уверенностью сказать, что более половины межличностного общения приходится на общение невербальное. Поэтому слушать собеседника означает также понимать язык жестов.
Чарли Чаплин и другие актеры немого кино были родоначальниками невербальной коммуникации, для них это было единственным средством общения на экране. Каждый актер классифицировался как хороший или плохой, судя по тому, как он мог использовать жесты и другие телодвижения для коммуникации. Когда стали популярными звуковые фильмы и уже меньше внимания уделялось невербальным аспектам актерского мастерства, многие актеры немого кино ушли со сцены, а на экране стали преобладать актеры с ярко выраженными вербальными способностями.
Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам.
Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения.
Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности.
И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т.е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.
Классификации невербальных средств общения.
В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.
Следует отметить, что невербальное поведение личности полуфункционально. Невербальное поведение
- Создает образ партнера по общению;
- Выражает качество и изменение взаимоотношений партнеров по общению, формирует эти отношения;
- Является индикатором актуальных психических состояний личности;
- Выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;
- Поддерживает оптимальный уровень психологической близости между общающимися;
Выступает в качестве показателя статусно — ролевых отношений.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника. Но и умением правильно оценить поведение участников общения. Их мимику, жесты, движения, позу, направленность взгляда, то есть понять язык невербального (вербальный — «словесный, устный») общения. Этот язык позволяет говорящему полнее выразить свои чувства. Показывает, насколько участники диалога владеют собой, как они в действительности относятся друг к другу.
На какие же невербальные элементы следует обращать внимание во время общения.
Визуальный контакт.
Исключительно большое значение в общении имеет взгляд — комплекс, включающий состояние зрачков глаз (суженность или расширенность), цвет глаз, блеск, роговицы, положение бровей, век, лба, длительность и направленность взгляда. Психологи показали, что взгляд общающегося человека тес¬но связан с процессом формирования мысли (Р. Экслайн, Л. Винтере). Рождение мысли — процесс трудный и очень интимный, поэтому человек смотрит в сторону, когда мысль только формируется, а когда она готова, то и взгляд направ¬лен на собеседника. Говорящий меньше смотрит на партнё¬ра — только чтобы проверить его реакцию. Слушающий в этом смысле активнее: он посылает говорящему сигналы обратной связи. Если между партнёрами есть визуальный контакт, на¬лицо расположенность к общению, если нет, стоит задумать¬ся, есть ли смысл его продолжать. Чтобы построить хорошие отношения с собеседником, ваш взгляд должен встречаться с его взглядом около 60-70% всего времени общения. В дело¬вом общении не стоит пользоваться тёмными очками, так как у вашего партнёра обязательно возникнет ощущение, что вы разглядываете его в упор. Это вызовет неловкость и раздра¬жение, и позитивная атмосфера общения будет нарушена.
С помощью глаз передаются самые точные сигналы о со¬стоянии человека, так как расширение или сужение зрачка при неизменном освещении не поддается контролю сознания. Возбуждение, заинтересованность, приподнятое настроение дают расширение зрачка в четыре раза против обычного со¬стояния. Подавленность, тоска заставляют зрачок сужаться, и при этом получаются «глаза-бусинки» или «змеиные» гла¬за. Внимательно наблюдая за взглядом партнёра, мы можем выбрать наиболее благоприятные для общения моменты. Ки¬тайские и турецкие купцы успешно использовали эту особен¬ность при ведении переговоров о цене товара: если покупа¬тель получает желаемое, зрачки его расширяются. Успехи зна¬менитых игроков в покер основаны на наблюдении за зрачка¬ми соперника: расширенные зрачки сигнализируют о получе¬нии отменной карты, суженные — о блефовании.
В общении имеет значение и направленность взгляда, то есть тот участок лица или тела, на который он направлен.
С помощью глаз можно передать самые различные выражения, благодаря им мы можем осуществлять процесс управления ходом беседы, обеспечить обратную связь в поведении человека. Взгляд помогает в обмене репликами, так как большинство высказываний без участия глаз было бы бессмысленным.
Даже собеседники в Интернете нуждаются в разнообразных смайликах, которые являются заменой такого средства невербального общения как обмен взглядами, выражения лица. Ведь не видя друг друга, гораздо труднее передать испытываемые чувства. Разработчики программ мгновенного обмена сообщениями, улучшая их программные характеристики, стараются включить и расширить функцию выражения глаз, общей мимики и различные жесты руками. И, как показывает практика, спрос на такие программы типа Аськи, весьма велик. Люди жаждут полноценного общения и в Сети. А появление функции видеозвонков в сотовых телефонах и установка видео оборудования на компьютер, позволяющего общаться в интерактивном режиме, созерцая друг друга, как раз и является ответом на потребность в живой коммуникации на удаленном расстоянии.
Также взгляд принимает участие в выражении интимности, откровенности. С его помощью вы можете устанавливать степень приближенности к человеку.
В общении взгляд, как правило, осуществляет информационный поиск, например, слушающий смотрит на говорящего, и если тот сделал паузу, молча ожидает продолжения, не прерывая контакта глаз; дает сигнал о свободном канале связи, например, говорящий знаком глаз, сообщает, что разговор окончен; помогает установить и поддержание социальных отношений, когда мы ищем взгляд человека, чтобы вступить в беседу.
Видов взглядов.
В психологии существуют несколько видов взглядов, каждый из которых несет весьма существенную информацию о мыслях человека:
1. Деловой взгляд — когда мы смотрим на лоб и в глаза собеседника. Часто мы себя так ведем при встрече с малознакомыми людьми, руководителями и начальниками.
2. Социальный взгляд — когда мы направляем глаза на зону лица человека в области рта, носа и глаз. Он характерен в ситуациях непринужденного общения с друзьями и знакомыми.
3. Интимный взгляд — проходит через линию глаз собеседника и опускается на уровень ниже подбородка, шеи на другие части тела. Может быть расширение зрачков, как предвкушение удовольствия.
Мужчинам труднее обмануть своих жен, подружек, так как женщины гораздо быстрее могут изобличить во лжи, читая по глазам. Как же это им удается? Прежде всего, по характерным изменениям глаз вследствие сокращения глазных мышц. При попытке обмануть, человеку трудно выдержать пристальный взгляд, он моргает и отводит глаза в сторону. Эти признаки могут присутствовать и при печали, стыде, отвращении. Если испытывает страдание, из глаз льются слезы, но они появляются и при смехе, радости.
В любом случае для правильной интерпретации невербальных жестов учитываем окружающую обстановку, контекст обстоятельств. Одно определенно точно можно утверждать: расширение или сужение зрачков, которое возникает, как ответ на возбуждение, совершается непроизвольно, без учета сознания, в этом участвует вегетативная нервная система. Если направлением взгляда еще как-то можно управлять, то изменение зрачков для нас неподвластно. Когда мы говорим о человеке: «у него выразительные глаза», «у нее злой взгляд», «она сглазила меня», то имеем в виду как раз ту информацию, полученную путем невербального общения при наблюдении за зрачками человека. У детей, брошенных родителями, взгляд сухой, отстраненный, наполненный болью одиночества, что придает им взрослое выражение. Напротив, любимые и обласканные малыши совершенно по-другому смотрят на мир.
Долгота взгляда может говорить о степени заинтересованности. Пристальный, неотрывный скажет вам о намерении выведать у вас какую-то информацию или заставить вас подчиниться. У влюбленных пар подобный взгляд служит сигналом начать активное ухаживание. Если пристальный взгляд направить на спящего человека, подсознательно тот может испытать беспокойство, даже проснуться. Интересно, что в мире животных пристальный взгляд служит сигналом к готовящейся атаке, поэтому ничего удивительного нет, когда, ощущая подобный сигнал от малознакомого человека, вы испытываете тревогу и желание скрыться. Периферическим (боковым) зрением мы способны видеть предметы и обстановку вокруг себя, анализировать степень опасности.
У серийных убийц и маньяков взгляд сильно разнится от взгляда обычного человека. Все предшествующее до данной точки времени поведение человека, ситуации, которые он решает и способы, которыми пользуется в устранении проблем — все накладывает отпечаток на выражение его глаз. Усталая мать после бессонной ночи с грудным ребенком, пенсионерка, живущая на крохи, студент, не получивший стипендию, на которую рассчитывал — у всех своеобразные выражения глаз. Если, к примеру, вы состоите в близких отношениях с такими людьми, вы обязательно поймете причину подобного взгляда.
Психологическая суть контакта глаз как важного элемента невербальной интеракции может изменяться под влиянием многих переменных, но незыблемым остается то, что контакт глаз указывает на виды определенных отношений:
. «Дистанция», позитивный полюс — «включенность» (отношения привязанности, заинтересованности, принятия). Ему соответствует частый, интенсивный визуальный контакт, подчиняющийся правилам в соответствии с ролью коммуникатора и реципиента. Негативный полюс — «выключенность» (отстраненные, автономные, отчужденные отношения). Ему соответствует нечастый, неинтенсивный или полностью отсутствующий контакт глаз.
. «Позиция», один полюс которой состоит из отношений «контроля» (доминирование, власть, подавление). Этим отношениям соответствуют такие параметры, как интенсивность и продолжительность смотрения на партнера, особенно в момент активного коммуницирования или в тот момент, когда собеседник излагает негативные, но эмоционально значимые для него факты. «Позиция» представлена также полюсом «подчинение». Для отношений, образующих данный полюс, характерен «свернутый» контакт глаз, частое и быстрое поглядывание на партнера, а также достаточно настойчивый поиск взгляда партнера (заглядывание в глаза при нежелании другого фиксировать визуальный контакт).
. «Валентность». На ее позитивном полюсе находятся отношения «эмоциональной близости» (доброжелательность, симпатия, дружба, расположение), а на негативном — отношения «эмоциональной холодности» (враждебность, негативизм, подозрительность, неприязнь). Отношения группы «валентность» передаются посредством интенсивности, частоты, длительности контакта глаз, но главным образом об этих отношениях свидетельствуют модальность взгляда и его психофизиологические характеристики. Враждебность передается не только через пристальный взгляд, но и посредством таких его показателей, как холодность, жесткость и т.д., а дружелюбие выражается с помощью теплых, ласковых глаз.
Заключение.
Существует даже специальная наука — окулесика, которая изучает язык глаз и визуальное поведение людей. Эта форма невербального общения имеет место тогда, когда два человека одновременно смотрят друг другу в глаза. Конечно, в разных культурах зрительный контакт может трактоваться по-разному, но в целом, зрительный контакт считается одним из самых эффективных инструментов для установления связи между двумя людьми.
Визуальный контакт это наука, значит, мы можем научиться контролировать наш взгляд, его длительность и частоту, но есть вещи, которые не поддаются нашему контролю — это размер зрачков. В 1975 году психолог Экхард Гесс, основатель необычной науки пьюпилометрии (наука об измерении расширения зрачков) — выяснил, что зрачки могут реагировать не только на свет. Когда мы испытываем интерес к человеку, с которым разговариваем, или к предмету разговора, наши зрачки расширяются. Когда нам скучно, зрачки становятся меньше. Чтобы убедиться в этом, в следующий раз, когда вы будете гулять с другом или подругой, заговорите на тему, интересную вашему другу, а потом неожиданно смените тему разговора и заговорите, например, об уровне безработицы в Папуа и Гвинее. Понаблюдайте, как отреагируют его зрачки.
Освоив азы психологии визуального контакта, вы сможете успешно завязывать как личные, так и профессиональные отношения. Не стоит пренебрегать силой визуального контакта, а, наоборот, нужно максимально ее использовать.
Список литературы.
1. http://yandex.ru/yandsearch? clid=1972090.
2. boltyan.ru›lib_va/nayka/psih_ypr/0003_5.htm.
3. do.gendocs. ru›docs/index-359218.html…
4. boltyan.ru›lib_va/nayka/psih_ypr/0003_5.htm
5. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru4.4740
Невербальное общение | Описание, история, характеристики и модификации
- Связанные темы:
- мем интонация символ смех язык тела
Просмотреть весь связанный контент →
невербальная коммуникация , передача информации от одного человека к другому без использования слов или разговорной речи. Невербальное общение может происходить различными способами, в том числе посредством мимики, жестов, позы или положения тела.
История
Исследования невербальной коммуникации получили широкое распространение в 1960-х годах, когда обширные исследования классифицировали невербальное поведение. По мере расширения понимания невербальной коммуникации и ее роли в межличностной динамике психологи все чаще изучали, как невербальная коммуникация влияет на конкретные области, такие как отношения между врачом и пациентом, деловые переговоры и правоохранительные органы. Считается, что важность тонкого нюанса, обеспечиваемого невербальной коммуникацией, побудила некоторые современные системы интернет-коммуникаций расширить то, что изначально было простыми словесными системами. В частности, в отсутствие традиционных невербальных сигналов общения при личном общении общение с помощью текстовых сообщений, обмена мгновенными сообщениями, электронной почты и аналогичных систем теперь регулярно включает варианты включения невербальных смайликов и мемов для лучшего выражения контекста и эмоций.
Еще из Britannica
язык: невербальный язык
Характеристики невербальной коммуникации
Невербальная коммуникация – это производство и восприятие любого типа сигналов, за исключением речевых, которые производятся для передачи информации другому человеку. Большинство описаний невербальной коммуникации включают тактики модификации речи, такие как изменение тона или скорости речи, но не включают явное кодирование и синтаксис, присутствующие в разговорной речи. И производство, и восприятие невербального поведения считаются ключевыми частями процесса коммуникации.
Невербальное общение может осуществляться посредством различных типов поведения. Некоторые психологи классифицируют невербальные сигналы в соответствии с требуемыми сенсорными модальностями, которые в первую очередь являются слуховыми или визуальными, хотя также могут использоваться тактильные и обонятельные сигналы. Слуховая невербальная коммуникация включает в себя невербальные эмоциональные звуки, такие как смех или крики, а также поведение, изменяющее речь, такое как вставка сарказма в рассказ, изменение тона или вставка драматической паузы в предложение. Такое поведение модификации речи иногда называют признаками качества голоса или параязыком. Визуальная невербальная коммуникация — это широкая категория поведения, включающая выражение лица, зрительный контакт, а также жесты, позы и позиционные сигналы.
Различные типы информации могут содержаться в невербальных коммуникативных сигналах. Например, несколько сигналов действуют как эмблемы, имеющие особое значение в культуре, например, скрещивание пальцев на удачу. Но большая часть невербальной коммуникации используется для тонкости как часть набора сигналов. Такие сигналы могут использоваться для выделения, для выражения эмоций и для регулирования координации межличностного поведения, например, чья очередь говорить. Невербальные коммуникативные сигналы могут также раскрывать отношения или мнения, формировать общее впечатление о себе, выражать текущее состояние или проявлять доминирование и влияние. Невербальная коммуникация является мощным инструментом для достижения многих видов влияния, включая восприятие силы, привлекательности, сочувствия, обмана и взаимопонимания.
Культурные и эволюционные факторы
Исследования показывают, что люди производят и понимают невербальные коммуникативные сигналы, связанные с выражением лица, универсальным образом в разных культурах. Таким образом, эти сигналы, по-видимому, не требуют обучения, что означает, что существует инстинктивное эволюционное происхождение невербальной коммуникации, включающей выражения лица. Многие другие компоненты невербального общения, по-видимому, изучаются и могут зависеть от того, где живет человек. Например, типы невербальной коммуникации, такие как эмблемы жестов с определенным значением, выражение эмоций или боли, а также намеки на личное пространство, различаются в разных культурах и легко неверно истолковываются людьми, не принадлежащими к данной культуре.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Биологи-эволюционисты, изучающие невербальную коммуникацию у животных, получили важные сведения об эволюционном происхождении невербальной коммуникации человека. Исследования выявили существование паттернов невербального коммуникативного поведения, общих для многих видов животных. Примером может служить принцип антитезиса, согласно которому определенные сигналы, включая положение головы и тела, демонстрируют противоположные крайности, отражая противоположные намерения. Агрессивные постуральные сигналы передаются наклоном к противнику, тогда как покорные позы включают наклон в сторону. Некоторые этологи сосредотачиваются на том, как поведение выражения лица варьируется в зависимости от таксона. Например, шимпанзе производят и реагируют на различные выражения лица, многие из которых напоминают человеческие.
Индивидуальные вариации
Индивидуальные различия в способности точно воспроизводить и воспринимать невербальные коммуникативные сигналы хорошо известны. Точность в производстве и интерпретации невербальной коммуникации, по-видимому, является навыком, отличным от традиционного IQ. В целом женщины набирают более высокие баллы, чем мужчины, по нескольким задачам невербального общения.
Некоторые поведенческие расстройства связаны с серьезными ограничениями в возможностях невербального общения. Например, дефицит навыков невербального общения может проявляться уже в возрасте двух лет у детей с расстройствами аутистического спектра. Маленькие дети с аутизмом менее склонны показывать пальцем и устанавливать зрительный контакт, чтобы координировать внимание других людей. Часто такой дефицит невербального коммуникативного поведения можно устранить с помощью трудотерапии.
Karin Akre
Невербальная коммуникация: определение, типы, значение (объяснение)
Невербальная коммуникация является наиболее часто используемым средством коммуникации в мире в культуре.
Иногда мы можем не знать их точного названия, но мы используем их почти каждый раз.
Невербальное поведение почти не формально, однако зависит от ситуации.
Что такое невербальное общение
Невербальное общение происходит без использования устного или письменного слова.
Вместо письменных или устных слов он полагается на различные невербальные сигналы, такие как физические движения, задачи, цвета, знаки, символы, таблицы сигналов и т. д., чтобы выразить чувства, отношения или информацию.
Хотя в невербальном общении не используется ни одно слово, оно может эффективно передавать многие человеческие чувства более точно, чем вербальные методы общения.
Общие типы невербального общения; зрительный контакт, мимика, жесты, поза и ориентация тела, язык тела, прикосновение, паралингвистика, молчание.
Типы невербальной коммуникации
- Зрительный контакт,
- Мимика,
- Жесты,
- Поза и ориентация тела,
- Язык тела,
- Пространство и расстояние, 8
- Паралингвистический,
- Юмор,
- Прикосновение,
- Молчание,
- Внешний вид,
- Символ,
- Визуальное общение.
Зрительный контакт
Зрительный контакт, важный канал межличностного общения, помогает регулировать поток общения. И это сигнализирует об интересе к другим.
Кроме того,
Зрительный контакт с аудиторией повышает доверие к говорящему. Учителя, которые устанавливают зрительный контакт, открывают поток общения и выражают интерес, заботу, теплоту и доверие.
7 типов общения: вербальное, N…
Пожалуйста, включите JavaScript
7 типов общения: вербальное, невербальное, письменное, визуальное
Выражение лица
Лицо является важным коммуникатором. Обычно говорят, что лицо — это показатель ума.
Выражает тип эмоций или чувств, таких как радость, любовь, интерес, печаль, гнев, раздражение, замешательство, энтузиазм, страх, ненависть, удивление и неуверенность.
Выражения лица обозначаются через рот (открытый, широкий или закрытый), веки (приподнятые или опущенные), нос (сморщенный или расслабленный), щеки (втянутые вверх или назад) и лоб (опущенный или приподнятый).
В области лица глаза особенно эффективно указывают на внимание и интерес. Однако интерпретации выражений лица различаются от культуры к культуре.
Улыбка является мощным сигналом, который передает:
- Счастье.
- Дружелюбие.
- Тепло.
- Лайк.
- Принадлежность.
Таким образом, если вы часто улыбаетесь, вас будут воспринимать как более симпатичного, дружелюбного, теплого и доступного человека.
Улыбка часто заразительна, и ученики реагируют положительно и узнают больше.
Жесты
Если вы не жестикулируете во время разговора, вас могут воспринять как скучного, скованного и неживого человека.
Живой и динамичный стиль преподавания привлекает внимание учащихся, делает материал более интересным, облегчает обучение и немного развлекает.
Кивки головой, форма жестов, сообщают учащимся положительное подкрепление и показывают, что вы слушаете.
Жесты — это движения рук, ног, кистей и головы7. Некоторые авторы считают, что жест — это преднамеренное движение тела, поскольку они выражают конкретное и преднамеренное значение.
Например;
взмах руки имеет особое значение — «привет» или «до свидания»; соприкосновение указательного и большого пальцев, образующих круг, имеет значение «хорошо».
Как и выражение лица, интерпретация некоторых жестов также различается в разных культурах.
Например, в Европе поднятие большого пальца используется, чтобы показать, что кто-то сделал что-то превосходное, а в Бангладеш тот же жест означает что-то идиотское.
Поза и ориентация тела
Вы передаете многочисленные сообщения тем, как вы ходите, говорите, стоите и сидите.
Если вы стоите прямо, но не напряжённо, и слегка наклоняетесь вперёд, это показывает учащимся, что вы открыты, восприимчивы и дружелюбны.
Кроме того,
Межличностная близость возникает, когда вы и ваши ученики смотрите друг на друга.
Следует избегать разговоров спиной или взгляда в пол или потолок; это сообщает незаинтересованность вашему классу.
Язык тела
Язык тела — еще одна широко известная форма невербального общения. Движения тела могут передавать значения и сообщения. Язык тела может принимать две формы бессознательных движений и сознательно контролируемых движений.
Например;
Когда человеку скучно, он может оглядывать комнату, а не смотреть на говорящего, или может часто менять положение.
Когда человек нервничает, он может грызть ногти или мять волосы. Обычно они делаются неосознанно. С другой стороны, наклон вперед к говорящему, чтобы выразить интерес, является случаем сознательных движений тела.
Пространство и расстояние
Пространство и расстояние являются важными невербальными инструментами в случае организационной коммуникации.
Просторная и хорошо оформленная комната указывает на положение человека в иерархии организации, и внешние люди получают сообщение о его важности и авторитете, только посетив его комнату.
Расстояние — еще один инструмент общения, который выражает степень близости и индивидуального принятия.
Близость
Культурные нормы диктуют удобное расстояние для общения со студентами.
Вы должны искать сигналы дискомфорта, вызванные вторжением в пространство учащихся. Вот некоторые из них:
- Раскачивание
- Размахивание ногой
- Постукивание
- Отвращение взгляда
Как правило, в больших классах колледжа вторжение в пространство не является проблемой. Обычно слишком большое расстояние.
Чтобы избежать этого, перемещайтесь по классу, чтобы увеличить взаимодействие с учениками.
Увеличивающаяся близость позволяет лучше установить зрительный контакт и расширяет возможности учащихся говорить.
Паралингвистический
Этот аспект невербальной коммуникации включает такие голосовые элементы, как:
- Тон
- Высота тона
- Ритм
- Тембр
- Громкость
- Интонация
Для максимальной эффективности обучения научитесь варьировать эти шесть элементов голоса.
Одно из основных замечаний касается инструкторов, говорящих монотонно. Слушатели воспринимают таких инструкторов как скучных и скучных.
Учащиеся сообщают, что они меньше узнают и быстрее теряют интерес, когда слушают учителей, которые не научились модулировать свой голос.
Юмор
Юмор часто игнорируется как средство обучения, и его слишком часто не поощряют в классах колледжей. Смех снимает стресс и напряжение как у преподавателя, так и у студента.
Вы должны развивать в себе способность смеяться над собой и поощрять студентов делать то же самое. Это способствует дружественной среде, которая облегчает обучение.
Адекватное знание предмета имеет решающее значение для вашего успеха; однако это не единственный важный элемент.
Создание атмосферы, способствующей обучению и запоминанию, требует хороших невербальных и вербальных навыков.
Прикосновение
Прикосновение — широко используемый инструмент невербального общения.
Прикосновением можно выразить широкий спектр эмоций. Однако принятые способы прикосновения варьируются в зависимости от пола, возраста, относительного статуса, близости и культурного происхождения людей.
Например, в контексте нашей культуры, когда к вам прикасаются с конца экзаменационного зала, вы понимаете, что он хочет что-то узнать.
Молчание
Молчание — мощный инструмент для общения. Оно может иметь положительное или отрицательное значение.
Тишина в классе указывает на то, что учащиеся внимательно и внимательно слушают. Точно так же молчанием можно сообщить о своем отсутствии интереса или непонимании.
Например, молчание часто указывает на то, что лицо, получающее инструкции, не понимает требуемых действий, а иногда молчание указывает на согласие.
Внешний вид
Внешний вид также является важным средством невербального общения. Внешний вид включает в себя платье, прическу, украшения, макияж, пряжки для ремней и так далее.
Внешний вид указывает на степень важности или интереса человека к событию. По униформе мы можем идентифицировать студента, врача, юриста, полицейского и т. д.
В организации внимательно следят за одеждой, чтобы увидеть, соответствует ли она принятым стандартам внешнего вида. Например, рабочие могут носить разную одежду во время забастовки и во время работы.
Символ
Символ — это то, что представляет идею, физическую сущность или процесс, но отличается от них. Назначение символа — передать смысл.
Например, красный восьмиугольник может быть символом «стоп».
Изображение палатки на карте может обозначать кемпинг. Цифры — это символы для чисел. Личные имена — это символы, представляющие отдельных лиц. Красная роза символизирует любовь и сострадание.
Визуальная коммуникация
Когда коммуникация происходит с помощью любых визуальных средств, она называется визуальной коммуникацией.
Таким образом, общение, которое происходит посредством выражения лица, внешнего вида, жеста, позы, печатной картинки, знака, сигнала, символа, карты, плаката, слайда, диаграммы, диаграммы, графика и т. д., называется визуальной коммуникацией.
Например, для обозначения опасности мы используем красный знак; чтобы обозначить «опасный», мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест; чтобы указать «не курить», мы используем изображение, показывающее зажженную сигарету с крестиком на ней.
Важность невербального общения
Некоторые важные моменты, отражающие важность, необходимость, преимущества или функции невербальной коммуникации, обсуждаются ниже:
Хорошее выражение отношения говорящего
Различные невербальные сигналы говорящего, такие как физические движения, выражение лица, способ выражения и т. д. играют важную роль в выражении внутреннего смысла сообщений в разговоре с глазу на глаз и в интервью.
Например, выражение лица говорящего указывает на его отношение, определение глубины знаний и т. д.
Предоставление информации об отправителе письменного сообщения
Формат, аккуратность, язык и внешний вид конверта, используемого в письменном сообщении, посылают невербальное сообщение о тестах писателя, выборе, уровне образования и т. д.
Выражение отношения слушателя и получателя
Иногда внешний вид слушателей и получателей выражает их отношение, чувства и мысли относительно прочитанных или услышанных сообщений.
Получение знаний о классе людей
Одежда, прическа, опрятность, украшения, косметика и рост людей передают впечатление об их роде занятий, возрасте, национальности, социальном или экономическом уровне, статусе работы и т. д.
Например; студентов, полицейских, медсестер и т. д. легко узнать по одежде.
Получение информации о статусе человека
Невербальные сигналы также помогают определить относительный статус людей, работающих в организации. Например, размер комнаты, расположение, обстановка, украшения, освещение и т. д. указывают на положение человека в организации.
Передача общего сообщения всем людям
В некоторых случаях невербальные сигналы могут эффективно выражать многие истинные сообщения более точно, чем любой другой метод общения.
Например; использование красных, желтых и зеленых огней и использование различных знаков для управления транспортными средствами на дорогах.
Общение с людьми с ограниченными возможностями
Невербальные сигналы общения очень помогают в общении с людьми с ограниченными возможностями.
Например; язык общения с глухими зависит от движений рук, пальцев и глазных яблок.
Обращение к неграмотным людям
Общение с неграмотными через письменные средства невозможно. Также могут быть некоторые ситуации, которые не позволяют использовать устные средства массовой информации для общения с ними.
В таких ситуациях в качестве средств коммуникации используются невербальные средства, такие как изображения, цвета, графики, знаки и символы.
Например; для обозначения опасности мы используем красный знак, а для обозначения опасности мы используем череп, помещенный между двумя кусками кости, расположенными крест-накрест.
Быстрое выражение сообщения
Невербальные сигналы, такие как знаки и символы, также могут передавать некоторые сообщения быстрее, чем письменные или устные средства массовой информации.