Качества внимания в психологии: Качества внимания

Качества внимания

12.07.2012

Существуют следующие качества внимания: устойчивость, переключение и распределение.

Устойчивость внимания — характеристика внимания во времени, измеряется длительностью сохранения интенсивного внимания. Показатель устойчивости — высокая продуктивность деятельности в течении относительно длительного времени.

Устойчивость внимания зависит от особенностей объектов и активности личности. Устойчивость внимания повышается с увеличением сложности объектов. Сложные объекты вызывают активную мыслительную деятельность, с чем связана длительность сосредоточения.

С другой стороны внимание может быть чрезвычайно устойчивым, когда человек осознает важность, значимость выполняемой работы.

Устойчивость внимания тесно связана с динамическими характеристиками внимания.

Одной из динамических особенностей внимания являются колебания (флуктуации) внимания. Под колебаниями понимают периодическое непроизвольное изменение степени интенсивности (усиление, ослабление) внимания.

Переключение внимания — проявляется в преднамеренном переходе субъекта от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому, от одного действия к другому.

Переключение может быть обусловлено либо программой сознательного поведения, требованиями деятельности, либо необходимостью включения в новую деятельность в соответствии с изменяющимися условиями, либо осуществляться в целях отдыха. Можно говорить о полном, завершенном переключении либо о неполном, незавершенном.

При неполном, незавершенном переключении человек, приступив к выполнению новой работы, неполностью отключается от предыдущей. При неполном переключении, тормозящее влияние предыдущей деятельности может проявляться например в том, что новая работа выполняется по правилам, отвечающим специфике старой.

В случаях, когда деятельность в продолжении длительного времени остается неизменной, а происходит лишь смена объекта или операции, переключение внимания затрудняется в силу замедления процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга. Особенно если это происходит в конце дня. Способность к переключению внимания носит индивидуальный характер и зависит от типа нервной системы. Однако эта характеристика внимания поддается тренировке с помощью упражнений.

Распределение внимания — свойство с которым связана возможность одновременного успешного выполнения (совмещения) двух или более различных видов деятельности (нескольких действий). Высокий уровень распределения внимания — одно из обязательных условий медицинского труда.

Ключевые слова: Внимание

Источник: Творогова Н.Д., Общая и социальная психология

Материалы по теме

Основные характеристики приема информации оператором

Учение о доминанте

Фаликман М.В., Внимание

Произвольное и непроизвольное внимание

Тертель А. Л., Психология. Курс лекций

Проблема внимания в традиционной психофизиологии

Физиологические основы внимания

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Развитие и воспитание внимания

Ефимова Н.С., Основы общей психологии

Исследование свойств внимания

Основные свойства внимания

Рогов Е.И., Общая психология. Курс лекций

Качества внимания.

Внимание представляет собой многосторонний процесс, характеризующийся рядом качеств, основными из которых являются: интенсивность, объем, концентрация, направленность, устойчивость, активность, переключение и распределение

Интенсивность внимания — это качество, определяющее эффективность восприятия, мышления и памяти и ясность сознания в целом.

Чем больше интерес к деятельности (чем больше сознание ее значения) и чем труднее деятельность (чем она менее знакома человеку), чем больше влияние отвлекающих раздражителей, тем более интенсивным (напряженным) будет внимание.

Объем внимания — это качество, определяемое числом одновременно отражаемых объектов, зависит оно от осмысленности воспринимаемых объектов и возможности их группировки в смысловые блоки. Так, например, число одновременно воспринимаемых букв, когда они предъявляются раздельно,— не более шести. Если из них могут быть образованы слоги или слова, то число воспринимаемых и одновременно отражаемых букв может определяться количеством их в четырех — шести словах.

Концентрация внимания — это качество внимания, определяющее высокую его интенсивность при объеме в один объект.

Под направленностью понимают прежде всего избирательный характер протекания познавательной деятельности, произвольный (преднамеренный) или непроизвольный (непреднамеренный) выбор ее объектов.

При этом избирательность проявляется не только в выборе данной деятельности, отборе отдельных воздействий, но и в более или менее длительном их сохранении (удержании образов в сознании).

Устойчивость внимания определяется длительностью сохранения концентрированного внимания. Это — характеристика внимания во времени.

Показатель устойчивости — высокая продуктивность деятельности (объем, точность работы) в течение некоторого промежутка времени Длительность интенсивного сосредоточения зависит от ряда условий: характера и содержания деятельности, отношения к объекту внимания. Невозможно длительное сосредоточение на одном и том же объекте, если сам он не меняется или если его нельзя рассматривать с разных сторон. Степень устойчивости внимания увеличивается с возрастанием сложности объекта внимания.

Активность личности имеет большое значение для устойчивости внимания. Деятельность личности может проявляться во внешне выраженных практических действиях с объектами внимания или во внутренней мыслительной деятельности, связанной с решением задач, требующих наиболее полного отражения объектов внимания.

Переключение внимания — это быстрое перемещение внимания, обусловленное сознательно и преднамеренно поставленной новой задачей. Оно может проявляться в переходе либо от одного объекта определенной деятельности к другому, либо от одной операции к другой. В этом случае переключение происходит внутри одной деятельности.

Эффективность переключения зависит от особенностей выполнения предыдущей и последующей деятельности (показатели переключения значительно снижаются при переходе от легкой деятельности к трудной, а при обратном варианте они возрастают). Успех переключения связан с отношением человека к предыдущей деятельности: чем интереснее предшествующая деятельность и менее интересна последующая, тем труднее происходит переключение.

Имеются значительные индивидуальные различия в переключаемости. Некоторые люди быстро и легко переходят от выполнения одной деятельности к другой. Для

иных этот переход требует длительного времени и затраты усилий, что связано с такой особенностью нервной системы, как подвижность нервных процессов.

В отличие от сознательного переключения внимания, отвлечение — это непроизвольное отклонение внимания от основной деятельности на посторонние объекты. Отвлечение отрицательно сказывается на выполнении работы. Отвлекающее действие посторонних раздражителей зависит от их особенностей и от характера выполняемой работы. Очень сильно отвлекают внимание раздражители внезапные, прерывистые, неожиданные, а также связанные с эмоциями. При длительном выполнении однообразной работы действие побочных раздражителей усиливается по мере нарастания утомления. Отвлекающее воздействие посторонних раздражителей больше сказывается в мыслительной деятельности, не связанной с внешними опорами.
Оно сильнее при слуховом восприятии, чем при зрительном.

Способность противостоять отвлекающим воздействиям называется помехоустойчивостью. В развитии этой способности у людей наблюдаются значительные индивидуальные различия, обусловленные как различиями нервной системы, а именно ее силой, так и специальной тренировкой, направленной на повышение помехоустойчивости.

Под распределением внимания понимают такое его качество, которое определяет способность человека одновременно выполнять несколько действии, рассредоточивая внимание между ними. Уровень распределения внимания зависит от ряда условий: от характера совмещаемых видов деятельности (они могут быть однородными и разнородными), от их сложности (и в связи с этим от степени требуемого психического напряжения), от степени знакомства и привычности их (от уровня овладения основными приемами деятельности). Чем сложнее совмещаемые виды деятельности, тем труднее распределить внимание. При совмещении умственной и моторной деятельности продуктивность умственной

деятельности может снижаться в большей степени, чем моторной. Трудно совмещать два вида умственной деятельности. Распределение внимания возможно в том случае, если каждый из выполняемых видов деятельности знаком человеку, причем один — до некоторой степени привычен, автоматизирован (или может быть автоматизирован). Чем менее автоматизирован один из совмещаемых видов деятельности, тем слабее распределение внимания. Если один из видов деятельности полностью автоматизирован и для ее успешного выполнения требуется лишь периодический контроль сознания, отмечается сложная форма внимания — сочетание переключения и распределения.

Что такое внимание? — Центр грамотности и обучения

Гленда Торн и Элис Томас

Внимание Краткие факты
  • Внимание — первый шаг в процессе обучения.
  • Все иногда не обращают внимания, но некоторые люди не обращают внимания много.
  • Невнимательность к тому, что вы делаете, может стать проблемой как для детей, так и для взрослых. Например, несоблюдение указаний в классе может привести к тому, что учащийся сделает задание неправильно, а использование знака «Стоп» может привести к тому, что взрослый попадет в аварию или получит штраф за нарушение правил дорожного движения.
  • Почти каждому легко обратить внимание на то, что ему интересно или интересно.
  • Большинству людей трудно обращать внимание на вещи, которые им не очень интересны или не интересны.
  • Такие эмоции, как беспокойство, грусть или депрессия, мешают людям концентрировать внимание.
  • Трудно обращать внимание на вещи, когда мы устали, больны или плохо себя чувствуем.
  • Люди различаются по способности в нужный момент сосредоточить внимание на том, что важно.
  • Люди могут справиться со своими проблемами с вниманием.
Было бы неплохо, если бы ты ушел, Альберт. Твое поведение в школе, такое рассеянное и рассеянное, и твой слабый интерес ко всему, чему я учу, послужили плохим примером для всего класса.

Комментарий учителя юному Альберту Эйнштейну, из  Альберта Эйнштейна Иби Лепски.

Что такое внимание?

По словам Джона Рети (2001), внимание — это больше, чем просто замечание поступающих стимулов. Он включает в себя ряд процессов, включая фильтрацию восприятий, уравновешивание множественных восприятий и придание эмоционального значения этим восприятиям.

Есть две основные формы внимания: пассивное и активное . Пассивное внимание относится к непроизвольному процессу, управляемому внешними событиями, выделяющимися из окружающей среды, такими как яркая вспышка, сильный запах или внезапный громкий шум. Мы могли бы сказать, что поскольку пассивное внимание непроизвольно, это легко. Активное внимание является произвольным и управляется бдительностью, концентрацией, интересом и такими потребностями, как любопытство и голод. Активное внимание также предполагает усилие (Gaddes, 19).94).

Активное внимание — это многомерный когнитивный процесс, который включает в себя способность выбирать и фокусироваться на том, что важно в любой данный момент, способность последовательно сохранять умственные усилия при выполнении задач, требующих умственной энергии, и способность подавлять действие или мысль при предварительном просмотре альтернативные действия или мысли. Другими словами, это сложный процесс, который включает в себя чувство бдительности и возбуждения, выбор того, на что мы должны обратить внимание, игнорирование того, на что мы не хотим обращать внимание, и удержание нашего внимания в течение нужного количества времени. Внимание позволяет нам планировать или предварительно просматривать, контролировать и регулировать наши мысли и действия.

Внимание — это первый шаг в процессе обучения. Мы не можем понять, выучить или запомнить то, на что мы сначала не обращаем внимания. Левин (1987, 1990, 1998, 2002) предложил концептуальную основу для понимания процесса внимания и того, что происходит с учащимися, когда в этом процессе происходят сбои. Кроме того, Рассел Баркли (1997, 1998) также внес свой вклад в наше понимание внимания. Давайте теперь посмотрим на каждый из компонентов внимания.

Бдительность и возбуждение

Бдительность — это начальный шаг в процессе внимания. Если мы собираемся что-то делать или кого-то слушать, первое, что нам нужно, — это почувствовать бдительность и возбуждение. Другими словами, нам нужно чувствовать, что наша батарея заряжена, что наш мозг имеет энергию. Точно так же, как нашему телу нужна физическая энергия, если мы собираемся бежать, нашему мозгу нужна умственная энергия, если мы собираемся думать.

Понять ментальную энергию и бдительность может помочь, если мы подумаем о фейерверке, когда он взрывается. Он сверкает и светится; заряжает энергией! Если бы это был человек, он, вероятно, чувствовал бы себя очень живым и взволнованным.

Часть мозга, которая контролирует нашу способность возбуждаться и насторожиться, называется ретикулярной активирующей системой или сокращенно РАС. РАС расположена в стволе головного мозга в задней части шеи. Это часть мозга, которая помогает нам чувствовать себя бодрыми и возбужденными, когда мы просыпаемся утром. Это также позволяет нам чувствовать усталость ночью, чтобы мы могли заснуть. Мы можем думать о УЗВ как о термостате, подобном тому, что установлен в наших домах или школах, который регулирует температуру в помещении. Утром «термостат» активирует нас, чтобы мы просыпались и становились бдительными. Ночью термостат на УЗВ работает наоборот. Это снижает уровень нашей умственной активности, поэтому мы больше не чувствуем себя бдительными. Вместо этого мы чувствуем усталость и сонливость. Если бы мы все еще чувствовали бдительность, мы бы не смогли легко заснуть. РАН работает самостоятельно. Нам не нужно говорить ему, что делать, и мы обычно даже не думаем об этом. Это естественная часть каждого дня.

Избирательность и определение заметности

Следующий шаг в процессе внимания называется избирательностью . В любой момент существует множество стимулов, потенциально способных привлечь наше внимание. Поскольку невозможно уделить внимание всем им, мы должны решить, какие из них являются наиболее важными. Согласно Левину (1990), внимание — это селектор каналов мозга. Когда учащиеся находятся в классе, они могут обращать внимание на то, что делают другие учащиеся, что написано на доске, на цвет новой обуви их друзей, на кого-то, идущего по коридору, или на то, что говорит их учитель. Из этих многочисленных возможностей мозг должен решить, какие из них являются наиболее актуальными в данный момент, и сфокусироваться или сконцентрироваться на них. Кроме того, даже при концентрации на определенной задаче часто есть части этой задачи, которые являются более важными, чем другие, и их необходимо тщательно изучить. Умение выделить самую важную часть задачи называется определение значимости. Если стимул выделяется, он выделяется среди других стимулов. Например, если бы мы были в торговом центре и мимо нас прошла группа из пятидесяти человек, одетых в довольно обычную одежду с обычными прическами, мы, вероятно, не заметили бы ни одного из них. Однако, если бы в этой группе людей был хотя бы один голый человек с голубыми волосами, мы бы его обязательно запомнили! Он был бы очень заметен для нас.

В классе, если учитель дает инструкции о том, как выполнить задание, эти инструкции являются наиболее значимой информацией в данный момент, и поэтому на них следует обратить внимание. Кроме того, если учитель читает лекцию в классе, а ученики делают записи, они не могут записывать каждое слово, которое говорит учитель; времени на это не хватает. Поэтому они должны решить, что является наиболее важным или заметным, и записывать в свои тетради только эту информацию.

Часть мозга, которая контролирует нашу способность выбирать наиболее важную или значимую информацию, — это лобные доли. Эта часть мозга находится сразу за нашим лбом. Доктор Марта Денкла из Университета Джонса Хопкинса сравнивает часть мозга, относящуюся к РАС, с лобными долями. Она говорит, что РАС похожа на свет в доме. РАН все освещает. Лобные доли подобны прожекторам. Они направляют свет в определенные места. Итак, РАС дает нам умственную активность или энергию, а лобные доли говорят нам, куда и как долго направлять эту энергию.

Отвлекаемость

Для того, чтобы выбрать самые важные или заметные стимулы, на которые нам нужно обратить внимание в любой момент, мы должны отфильтровать или игнорировать другие вещи вокруг нас, которые могут нас отвлекать. Отвлекающие факторы могут быть визуальными, например, другие люди, которые находятся рядом с нами, или птицы на дереве прямо за окном. Они могут быть слуховыми, например, тиканье часов на стене. Это могут быть наши собственные тела, например чувство голода. Мы также можем отвлекаться на собственные мысли. Этот особый тип отвлечения может принимать форму мечтаний или свободного полета идей, когда одна мысль ведет к другой, которая ведет к другой, и так далее.

Левин (1998) называет свободный полет распространением умственной активности. В некоторых обстоятельствах свободный полет желателен и может быть описан как творчество или дивергентное мышление. На самом деле, согласно Неду Хэллоуэллу (1994), креативность — это правильный дефицит внимания. Другими умственными отвлечениями могут быть мысли о будущем или о том, что будет дальше, а не о том, что происходит в настоящее время, например, что мы собираемся делать на выходных или экзамен, который у нас будет завтра.

Продолжительность внимания

Как только мы решили, на что нам следует обратить внимание, и отфильтровали отвлекающие факторы, мы должны уделять этому внимание в течение нужного количества времени — не слишком долго, не слишком коротко. Это называется длительностью внимания. Левин также называет это фокусным обслуживанием . Фокусное поддержание означает именно то, что и звучит, — поддержание или сохранение концентрации.

В первом разделе, посвященном бдительности и возбуждению, мы говорили о необходимости умственной энергии для мышления. Для того, чтобы поддерживать фокус, мы должны не только иметь умственную энергию, мы также должны поддерживать или поддерживать эту умственную энергию в течение достаточного количества времени. Точно так же, как нам нужна физическая энергия, чтобы начать гонку, нам также нужно достаточно энергии, чтобы закончить гонку. Другими словами, наша энергия должна быть последовательной; он должен длиться нужное количество времени.

Некоторые физические задачи требуют больше энергии, чем другие. Например, чтобы пробежать милю, требуется больше энергии, чем для того, чтобы пройти милю. То же самое и с задачами, для выполнения которых требуется умственная энергия. Некоторые требуют больше умственной энергии, чем другие. У большинства учащихся в школе есть задачи, которые им нравятся или которые им легко выполнять, и задачи, которые им не нравятся или которые им трудно выполнять. Более сложные задачи — обычно задачи, которые им не нравятся — всегда требуют больше умственных усилий. Например, если человек действительно любит играть в Nintendo или в другие электронные видеоигры, ему действительно не нужно много умственной энергии, чтобы уделять внимание игре. Кроме того, если человек действительно любит математику, ему обычно не требуется много умственной энергии или усилий, чтобы выполнить свою математическую работу. Но если ему не нравится математика и/или она для него действительно трудна, то ученику приходится тратить значительную умственную энергию или усилия, чтобы заниматься математикой. Кроме того, как только ученик начинает свою математику, у него должно быть достаточно умственной энергии, чтобы закончить ее.

Точно так же, как физическая энергия должна быть стабильной или последовательной, чтобы участвовать в гонке, умственная энергия должна быть стабильной или последовательной, чтобы выполнить задачу, требующую мышления. Часть мозга, которая контролирует нашу способность сохранять умственную энергию в течение достаточного количества времени, — это лобные доли. Это та же самая часть, которая контролирует нашу способность выбирать, какая информация является наиболее важной или заметной.

Предварительный просмотр и планирование

Пятый компонент внимания называется предварительный просмотр . Предварительный просмотр можно рассматривать как размышление и планирование. Прежде чем действовать, нам нужно рассмотреть все возможные действия, которые мы могли бы совершить, и выбрать из них, какое из них лучше всего подходит для конкретного набора обстоятельств, в которых мы находимся. Для этого мы должны учитывать последствия каждого возможного действия и устранять те, которые не приводят к желаемому результату. Отсутствие времени для необходимого планирования или предварительного просмотра называется импульсивностью, или неспособностью подавлять поведение или регулировать поведение его последствиями (Баркли, 19).90). Поведение, которое необходимо регулировать, может быть когнитивным (мысли), вербальным, эмоциональным или двигательным.

Предварительный просмотр важен, когда человек взаимодействует с другими людьми, и он важен в классе. Например, многие учителя не хотят, чтобы ученики разговаривали в классе, не подняв сначала руки. Поэтому, когда учащийся думает о чем-то, что он хочет сказать, он должен остановиться и сказать себе: «Сначала я должен поднять руку, иначе мисс Смит рассердится на меня». Кроме того, если человек разговаривает с другом, и друг говорит что-то, что напоминает ему то, что он хочет сказать, ему следует подождать, пока его друг закончит говорить, прежде чем говорить. Другой случай, когда предварительный просмотр навыков важен, — это когда человек проходит тест, особенно тест с несколькими вариантами ответов. Экзаменуемый должен прочитать все варианты ответов и подумать, является ли каждый из них правильным, прежде чем отметить один из них как правильный в своей работе.

Самоконтроль и саморегуляция

Шестой компонент внимания называется самоконтроль или саморегуляция и является вопросом контроля качества. Этот компонент включает в себя проверку выполняемой задачи, оценку прогресса и внесение корректировок при необходимости. Кроме того, это включает в себя проверку задачи после ее выполнения и проверку правильности ее выполнения. Короче говоря, самоконтроль и саморегуляция «наблюдают», как мы что-то делаем, пока мы это делаем.

Например, разговаривая с другом, человек должен очень хорошо осознавать, что он говорит своему другу, пока говорит это. Посмотрите на эту ситуацию. Человек только что завел новую собаку и очень взволнован своим новым питомцем. Однако, разговаривая с подругой, чью собаку только что сбила машина, она внимательно «наблюдает», чтобы оценить реакцию подруги на выраженное ею волнение по поводу ее новой собаки. Если она видит, что в разговоре вспоминаются грустные чувства ее подруги из-за потери питомца, она выражает сочувствие и меняет тему.

Самоконтроль важен, когда человек выполняет школьные задания или сдает тесты. Например, при решении математических задач учащийся должен проверить свою работу, чтобы убедиться, что он не допустил ошибки в вычислениях по невнимательности. Еще одна задача, требующая самоконтроля, — это написание статьи. Автор захочет обязательно следить за собой, чтобы не отклоняться от темы и не делать неосторожных грамматических ошибок.

Саморегуляция также включает регулирование скорости концентрации или внимания к задаче. Чтобы выполнить задачу, не только должно быть выделено достаточное время (т. е. продолжительность) для задачи, но и темп должен быть достаточным, чтобы можно было уделить внимание каждому соответствующему аспекту задачи. Саморегуляция включает в себя оценку количества времени, выделяемого на общую задачу, а также на ее части. Кроме того, он включает в себя возможность предсказать, сколько времени потребуется для выполнения конкретной задачи.

На выполнение действительно сложных и/или очень важных задач должно быть отведено больше времени, чем на выполнение более простых или менее важных задач. Например, на чтение длинной главы по общественным наукам следует выделять больше времени, чем на решение пяти коротких задач по математике. Кроме того, при чтении главы по общественным наукам следует уделять больше времени понятиям, которые труднее понять, чем тем, которые понять легче. Еще одна ситуация, вызывающая саморегуляцию, — это когда студенту нужно подготовиться к тесту. Если на следующий день у учащегося контрольная по математике, он хотел бы выделить дополнительное время для изучения математики или решения нескольких дополнительных задач, чтобы быть уверенным, что готов к контрольной.

Потребность в стимуляции и движении тела

Другие факторы, связанные с вниманием, включают потребность в стимуляции и потребность в движении тела. В психологии существует теория, согласно которой у всех нас есть так называемый оптимальный уровень возбуждения. То есть у каждого из нас есть некоторый уровень стимуляции, при котором мы чувствуем себя наиболее комфортно. Для некоторых людей этот оптимальный уровень возбуждения выше среднего, и им требуется значительная стимуляция, чтобы чувствовать себя «комфортно». Этих людей часто называют искателями острых ощущений. Им могут нравиться такие занятия, как быстрая езда на автомобиле, полеты на дельтаплане и парашютизме. Им легко становится скучно, и они считают скуку невыносимой. Другим людям не нравятся высокие уровни стимуляции, и они чувствуют себя достаточно возбужденными, сидя дома и читая хорошую книгу или разговаривая по телефону с другом. Езда на быстроходных автомобилях и полеты на дельтаплане для них невыносимы.

Точно так же есть люди, у которых кажется избыток энергии и движения по сравнению с другими. Они рождаются с большей потребностью в движении, которая является биологической и подлинной. Это движение часто называют гиперактивностью . Гиперактивных людей также часто описывают как «всегда в движении» или «управляемых как мотор». Сдерживание или направление этой чрезмерной энергии и движения может представлять собой проблему в школе, поскольку в школе ученики должны сидеть за партами и слушать большую часть дня, точно так же, как на длинных деловых встречах или конференциях то же самое требуется для многих взрослых. Доктор Марта Денкла из Университета Джона Хопкинса говорит, что самое трудное, что приходится делать детям в школе, — это сидеть целый день на месте. Некоторым детям и некоторым взрослым усидеть на месте почти невозможно, поэтому они могут сильно ерзать или трясти ногой или ступней. Для некоторых эта суетливость может быть компенсаторной стратегией, которая помогает им сохранять бдительность и бодрствовать.

Хотя не все люди с проблемами внимания проявляют видимую гиперактивность, тем не менее они могут испытывать гиперактивность мыслей. То есть их мышление может быть на высокой скорости. Они могут сказать, что их ум всегда мчится. Или они могут сказать, что всегда чувствуют беспокойство. Это беспокойное очень неудобно для них.

Таким образом, внимание — это очень сложный процесс, состоящий из многих частей. Понимание частей может помочь учащемуся узнать, что ему нужно делать в школе, чтобы быть внимательным и легче учиться.

Ссылки

Баркли, Р. А. (1997). СДВГ и природа самоконтроля. Нью-Йорк и Лондон: Guilford Press.

Баркли, Р. А. (1998). Синдром дефицита внимания и гиперактивности: Справочник по лечению и диагностике. Нью-Йорк и Лондон: Guilford Press.

Gaddes, WH, & Edgell, D. (1994). Неспособность к обучению и функция мозга: нейропсихологический подход . Нью-Йорк: Springer-Verlag.

Гринспен, С. (1997). Рост разума. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Publishing Co., Inc.

Гринспен, С. (1998). Ребенок с особыми потребностями. Рединг, Массачусетс: Addison-Wesley Publishing Co., Inc.

Хэллоуэлл, Э. М. (1996). Когда вы беспокоитесь о ребенке, которого любите: эмоциональные проблемы и проблемы с обучением у детей. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Хэллоуэлл, Э. М., и Рэйти, Дж. Дж. (1994). Доведение до отвлечения внимания: распознавание синдрома дефицита внимания и преодоление его в детстве и во взрослом возрасте. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Левин, доктор медицины (2002). Образовательная помощь: система для понимания и помощи детям с проблемами обучения дома и в школе. Второе издание. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.

Левин, доктор медицины (2002). Разум за раз. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Левин, доктор медицины (1998). Отклонения в развитии и расстройства обучения. Второе издание. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Services, Inc.

Левин, доктор медицины (1987). Отклонения в развитии и расстройства обучения. Кембридж и Торонто: Educators Publishing Services, Inc.

Левин, доктор медицины (1990). Сохраняя голову в школе: книга для учащихся о способностях к обучению и расстройствах обучения. Кембридж, Массачусетс: Educators Publishing Service, Inc.

Ratey, JJ (2001). Руководство пользователя по мозгу. Нью-Йорк: Книги Пантеона.

Томас А., Торн Г., Смолл Р., ДеСанти П. и Лоусон К.. (1998). MindWorks… And How Mine Works: книга об обучении и мышлении, а также о том, как вы думаете. Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.

Томас А., Торн Г. и Сен-Жермен К. (2002). Обучающая папка Learning Connections. Издание шестое. Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.

Томас, А., изд. (2002). Читальный зал Learning Connections. Издание шестое. Ковингтон, Луизиана: Центр развития и обучения.

Томас, А., изд. (1997). ПРОСТОЙ РАЗГОВОР О K.I.D.S . Кембридж, Массачусетс: Педагогическая издательская служба.

Томас, А., изд. (1995). ПРОСТОЙ РАЗГОВОР О K.I.D.S . Кембридж, Массачусетс: Педагогическая издательская служба.

Внимание к вниманию и его приложения: Заключительный обзор | ВниманиеОт теории к практике

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention: From Theory to PracticeCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention: From Theory to PracticeCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Назовите

Викенс, Кристофер Д. , «Внимание к вниманию и его приложения: заключительный взгляд», Attention: From Theory to Practice , Human Technology Interaction Series (2006; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г.), https:/ /doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195305722.003.0017, по состоянию на 29 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention: From Theory to PracticeCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicAttention: From Theory to PracticeCognitive PsychologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Главы этой книги представляют передовой опыт в области прикладных исследований внимания и указывают на проблемы, с которыми сталкиваются исследователи внимания, связанные с человеческими факторами и прикладной психологией в целом, а также с человеческими факторами. безопасности в сложных системах, в частности. Эта заключительная глава содержит как критический обзор, так и обсуждение темы, привлекшей внимание за последние 100 лет. Несколько предостережений и предложений предлагается на будущее. Во-первых, исследователи стали меньше сосредотачиваться на парадигмах внимания и больше сосредотачиваться на объяснении важных феноменов внимания. В прошлом парадигмы изучались как самоцель, а не как средство для понимания важных феноменов внимания в реальном мире. Во-вторых, внимание к средним эффектам до сих пор часто препятствовало изучению экстремальных реакций. Учитывая, что ошибки часто возникают из-за необычных или экстремальных событий, важно, чтобы они чаще проверялись при изучении действий человека в сложных системах. Наконец, вычислительные модели становятся все более популярными при изучении прикладного внимания.

Ключевые слова: прикладное внимание, человеческий фактор, прикладная психология, безопасность, сложные системы, парадигмы внимания, феномены внимания, ошибки, человеческая деятельность, вычислительные модели

Предмет

Когнитивная психология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Вход через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий