Периодизация возраста: Периодизация возрастного развития | Диплом по психологии

Содержание

Периодизация детского возраста // Культурно-историческая психология — 2013. Том 9. № 3

Культурно-историческая психология
2013. Том 9. № 3. С. 121–124
ISSN: 1816-5435 / 2224-8935 (online)

‘; for (var i = 0; i

983

* Глава из книги «Психология ребенка», впервые изданной в 1947 г. Переведена по изданию 1967 г. [119]. Печатается по изданию: Узнадзе Д.Н. Антология гуманной педагогики. — М., 2000. С. 115—122 [152]. Разработано понятие «возрастной среды» как основы периодизации развития ребенка. Возрастная среда представляет собой единство внешнего и внутреннего и, следовательно, полностью харак- теризуется в рамках теории коинциденции, хотя последняя, опять-таки в силу «педологических ассоциаций», не упоминается.

Рубрика издания: История науки

Тип материала: научная статья

Для цитаты: Узнадзе Д.Н. Периодизация детского возраста // Культурно-историческая психология. 2013. Том 9. № 3. С. 121–124.

Фрагмент статьи

Какие периоды проходит ребенок в процессе своего развития? Выяснение этого вопроса необходимо нам с самого начала. Без этого мы были бы совершенно лишены возможности разобраться в том необъятном многообразии, какое представляет собой содержание развития детского периода. Действительно, как без этого мы могли бы начать изучение фактов развития ребенка! Единственным мерилом, которым в этом случае мы могли бы руководствоваться, следовало бы считать единицы времени.

Мы должны были бы следовать путем скрупулезного изучения тех изменений на всем протяжении жизни ребенка, которые происходят в избранных единицах времени. Однако что нам следовало бы брать в качестве таких единиц? Часы, дни, недели, месяцы, годы или же более мелкие единицы? Какое мы имели бы основание с самого же начала подразумевать, что важные факты развития не происходят в течение более коротких отрезков времени по сравнению с на- угад выбранными нами единицами? В таких условиях в наблюдении над ребенком мы допускали бы тем меньше ошибок, чем меньше была бы продолжительность избранной нами единицы времени. Но тогда возникли бы непреодолимые трудности — перед нами открылся бы необъятный океан фактов, ориентироваться в которых было бы невозможно.

Узнадзе Дмитрий Николаевич, Грузинский психолог и философ, разработавший общепсихологическую теорию установки, основатель грузинской психологической школы, профессор Тбилисского государственного университета (1918), где основал кафедру психологии, директор Института психологии АН Грузии, академик АН Грузии (1941).

Метрики

Просмотров

Всего: 2676
В прошлом месяце: 9
В текущем месяце: 0

Скачиваний

Всего: 983
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 0

Периодизация детско-подросткового возраста и характерные психологические проблемы

Возраст 0-3 года, психологические проблемы развития

Задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР, ЗРР), “странная речь” 

Темпы развития речи у детей очень вариабельны. Однако, если к 3 годам ребенок говорит лишь отдельные слова, недостаточно понимает обращенную речь, — это может говорить о задержке речевого развития, которая при своевременно начатой работе специалистов должна компенсироваться. Если отставание в речи сочетается и с некоторым отставанием в уровне умений и навыков в неречевых заданиях (не может собрать пирамидку, разложить по цветам карандаши и т.д.), — говорят о задержке психоречевого развития.

Диагноз задержки ставит детский психиатр, он же при необходимости назначает стимулирующее развитие лечение, а коррекционную работу проводят педагоги — логопеды и дефектологи. Иногда бывает так, что ребенок говорит, но его речь отличается от обычной: например, он может только воспроизвести услышанное ранее (цитату из мультфильма или вопрос взрослого), но не может построить собственное активное высказывание. Такие повторы — эхолалии, — могут быть промежуточным этапом развития речи в норме, но если они существуют длительно — это повод обратиться за помощью.

Отсутствие речи к 3 годам 

Если ребенок к 3-м годам не говорит, нужно обратиться за помощью: к детскому психиатру для диагностики причин задержки речи и, при необходимости, лечения, а в дальнейшем начинать коррекционную работу с логопедом и дефектологом. Бывает, что ребенок говорит как будто на «своём» языке: слышатся интонации, но понять его невозможно. Проконсультируйтесь со специалистом. Диагноз полного отсутствия речи — алалии, — требует интесивной коррекционной работы.

Страхи у ребенка до трех лет 

Страхи- обычное явление детского возраста. Настораживать должна их интенсивность (например, боится собак настолько, что вообще не выходит на улицу), необычность фабулы страха (боится щели за дверью, огонька пожарной сигнализации, мужчин с усами на улице). Некоторые дети боятся громких звуков, особенно — бытовых приборов, другие выбегают из комнаты при виде пугающего персонажа мультфильма. Обычный страх темноты может свидетельствовать о нарушениях, если при этом ребенок указывает на что-то, чего нет («вон медузы на потолке») или смотрит в определенное место так пристально, как будто что-то видит. Конечно, об обычности и необычности страха мы судим с большой долей субъективности. Врач поможет развеять Вашу тревогу и прояснить характер переживаний ребенка. Отдельную разновидность тревоги детского возраста представляет собой страх разлуки с близким человеком: ребенок не отпускает от себя мать, отказывается заходить в группу детского сада без матери, долго не успокаивается в ее отсутствии.

Часто такой симбиоз — нормальный этап развития, но если он затягивается и дезадаптирует ребенка — обратитесь за консультацией.

Агрессивность, возбудимость.
А если, наборот, ребенок слишком бесстрашен, конфликтен, легко дает гневливые реакции: кричит, валится на пол («закатывает истерики»), разбрасывает игрушки и предметы, бьет и кусает детей и взрослых? Такое поведение часто свидетельствует о сильном (стеническом) темпераменте и о возбудимых или демонстративных чертах характера. Возможно, эти черты потом помогут ему развить актерское дарование и лидерские наклонности, но, если Вы не справляетесь или под угрозой ваше пребывание в детском коллективе, — обратитесь за помощью. Особенно должна настораживать аутоагрессия, когда ребенок бьет или кусает сам себя.

Нарушения привязанности и симптомы аутизма

Недостаточная потребность в контактах, отсутствие эмоциональной привязанности, “странное поведение” (ребенок не такой, как все) Иногда родителям сложно сформулировать, что не так в поведении ребенка. Например, он сидит в песочнице с другими детьми, но не обращает на них внимания, а занят задумчивым пересыпанием песка. Он может встать, оперевшись на другого ребенка, как на неодушевленный предмет, или подвинуть его с дороги, не обратив внимания на его реакцию. Он подолгу перебирает любимые предметы или выстраивает из них ряды, но не обращает внимания на приход или зов матери. Когда ему что-то нужно, он тянет Вашу руку в нужном направлении, но не пытается обратиться к Вам или поймать Ваш взгляд. Он как будто существует в каком-то «своём» мире. Чем раньше Вы обратитесь за помощью, тем лучше будут результаты коррекционных мероприятий даже в случае серьёзных нарушений развития.

Психологические проблемы возраста от 4 до 6 лет

Задержки психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР, ЗРР), “странная речь” 

Часто бывает так, что с задержкой психоречевого развития родители обращаются за помощью уже в 4 года и позже, когда, например, детский сад сообщает, что ребенок не справляется с массовой дошкольной программой.

Он до сих пор путает цвета и геометрические фигуры, а вопрос о временах года вызывает у него затруднения. В этом возрасте ребенок уже чувствует свою неуспешность и развивает вторичные невротические черты: замкнутость, отказ от речи, тревожность, ожидание неудачи. Ему надо помочь, это сделают детский психиатр, психолог, логопед и дефектолог. Иногда родители уверены, что ребенок хорошо говорит, т.к. он воспроизводит наизусть длинные стихи Чуковского, но если при этом собственная активная речь недоразвита — это повод обратиться за помощью.

Трудности адаптации в социальной среде 

После 3-х лет ребенок уже соотносит себя с социальной средой. В этом возрасте могут проявиться излишняя застенчивость, избегание социальных ситуаций (выступлений на утренниках или просто необходимости начать общение). Иногда ребенок полностью отказывается говорить в любой ситуации вне дома — так называемый элективный мутизм. Скорее всего, речь идёт о повышенном уровне тревоги, и помогут ребенку специалисты — психологи и психиатры.

Страхи от 4 до 6 лет

Страхи — обычное явление детского возраста. Настораживать должна их интенсивность (например, боится собак настолько, что вообще не выходит на улицу), необычность фабулы страха (боится щели за дверью, огонька пожарной сигнализации, мужчин с усами на улице). Некоторые дети боятся громких звуков, особенно — бытовых приборов, другие выбегают из комнаты при виде пугающего персонажа мультфильма. Обычный страх темноты может свидетельствовать о нарушениях, если при этом ребенок указывает на что-то, чего нет («вон медузы на потолке») или смотрит в определенное место так пристально, как будто что-то видит. В более старшем возрасте бывают очень сложные страхи: микробов, загрязнения-заражения, при этом ребенок подолгу моет руки, или отравления (присматривается к еде, отказывается от еды). Конечно, об обычности и необычности страха мы судим с большой долей субъективности. Врач поможет развеять Вашу тревогу и прояснить характер переживаний ребенка. Отдельную разновидность тревоги детского возраста представляет собой страх разлуки с близким человеком: ребенок не отпускает от себя мать, отказывается заходить в группу детского сада или на развивающие занятия без матери, долго не успокаивается в ее отсутствии. В этом возрасте симбиоз явно затянулся и дезадаптирует ребенка — обратитесь за консультацией.

Ревность между братьями и сестрами 

Рождение брата или сестры — тяжелое испытание для любого ребенка. Если Вы замечаете, что после прибавления в Вашей семье старший ребенок стал капризным, раздражительным, проявляет агрессию к малышу или сам регрессирует до младенческого состояния: просит надеть на него памперс и кормить из соски, — это свидетельствует о сильном душевном дискомфорте ребенка. Обратитесь к психологу.

Заикание и тики 

Наиболее частые расстройства данного детского периода — психомоторные, к которым относятся тики и заикание. Тики — это повторяющиеся движения, которые вначале несли в себе защитную функцию (моргание, смахивание чёлки), а потом закрепились и эту функцию утратили. Ребенок обычно может усилием воли на время задержать повторение этих движений, чтобы потом с новой силой возобновить их. Маленькие дети к такому усилию не способны. В классических случаях ребенок тяготится тиками, но этого может и не быть. В случае, если тики множественные и в том числе и вокальные (вокализации, выкрики, хмыканья), можно думать о так называемом синдроме Жиля де ля Туретта. Тики поддаются терапии, в лёгких случаях полностью. Судорожное сокращение речедвигательной мускулатуры при речи называется заиканием. Оно может быть вызвано психогенно (стрессом) или свидетельствовать об органически неполноценной почве у ребенка, например, вследствие неблагоприятно протекавшей беременности или родов. Заикание ведёт к вторичному страху речи: ребенок стесняется своего дефекта и боится говорить.Заикание требует целого комплекса лечебных мероприятий с участием психиатра, психолога, логопеда.

Энурез, энкопрез 

Недержание мочи — энурез — бывает ночным (чаще) и дневным. Ночной энурез также бывает психогенным и органически обусловленным, какой у данного ребенка вид энуреза, решает психиатр. Ночной энурез обычно тяжело переносится самим ребенком, затрудняет его адаптацию в коллективе с круглосуточным пребыванием. Дневной энурез обычно свидетельствует или о более серьёзных нарушениях психики, отставании в развитии или о патологии мочевыделительной системы. Энкопрез — особое состояние, когда ребенок, получая удовольствие от сдерживания каловых масс, пачкает бельё. Обычно сочетается с агрессивностью, упрямством, жадностью. Не следует стесняться и скрывать эти нарушения, они поддаются лечению.

Агрессивность и конфликты

Агрессивность и конфликтность в дошкольном возрасте обычно являются продолжением тех же проблем более раннего периода. Реже они возникают впервые в 4 — 6 лет, могут быть реакцией на неблагоприятную ситуацию в семье, детском саду, а могут отражать устойчивые характерологические черты. Иногда могут свидетельствовать о начале душевного расстройства. Во избежании социальной дезадаптации ребенка требуют коррекции со стороны специалистов.


Дефицит внимания, гиперактивность, неусидчивость

Нередкое явление у детей — синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Такой ребенок не может сидеть на месте и на чём-то долго сосредотачиваться. Он находится в постоянном движении, суетлив, непоседлив, слишком подвижен. Даже когда он сидит, то или болтает ногами, или ёрзает, или совершает движения руками, или вертит головой во все стороны. От воспитателей постоянно поступают жалобы на невнимательность и нарушения дисциплины. Расстройство будет крайне мешать ребёнку в школьном возрасте, не затягивайте с обращением к врачу!

“Странное поведение”, отстраненность, замкнутость 

Наряду с активными, шумными детьми всегда есть и противоположные случаи: стремящиеся к одиночеству дети, погруженные в свой внутренний мир. Такая погруженность может отражать излишнюю склонность к фантазированию; иногда ребёнка приходится окликать несколько раз, чтобы он вынырнул из мира фантазий. А бывает, что ребёнок настаивает на своей фантазийной игре: требует называть его Бобиком и кормить из миски на полу. Если переключить ребёнка не получается, — это повод обратиться за помощью. Фантазирование бывает нормальным и патологическим, какое оно в каждом конкретном случае — решает психиатр. В других случаях отгороженность ребенка свидетельствует о нарушении коммуникативных функций, в таком случае она сопровождается необычной речью или её отсутствием, странными движениями, недостаточным интересом к живым объектам. Интенсивная коррекционная работа и лечение позволяют таким детям проделывать большую положительную динамику, учиться пользоваться речью и другими средствами общения и достигать хороших уровней адаптации.

Проблемы детской психики, возраст 7-11 лет

Дефицит внимания, гиперактивность, неусидчивость 

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью — частое расстройство, приводящее к школьной дезадаптации. Такой ребенок не может сидеть на месте и на чём-то долго сосредотачиваться. Он находится в постоянном движении, суетлив, непоседлив, слишком подвижен. Даже когда он сидит, то или болтает ногами, или ёрзает, или совершает движения руками, или вертит головой во все стороны. От учителей постоянно поступают жалобы на невнимательность, досадные ошибки и нарушения дисциплины. В конце концов такой ребёнок рискует заслужить нелюбовь учителя, который может считать его просто дурно воспитанным. Расстройство крайне мешает ребёнку в школьном возрасте, не затягивайте с обращением к врачу!

Школьная неуспеваемость 

Причин школьной неуспешности может быть множество. Это и особенности темперамента (медлительность, вялость реакции), и некомпенсировавшиеся задержки психического развития, и слабая мотивация к учёбе, и повышенная утомляемость или пресыщаемость, и синдром дефицита внимания, и многое другое. Нередко ребёнок «нарабатывает» неуспешность, и ему трудно изменить сформировавшийся стереотип. А иногда имеет место банальная педагогическая запущенность — результат запущенных пробелов в знаниях и недостаточного контроля со стороны семьи. Разобраться, требует ли Ваш случай вмешательства специалистов, поможет детский психиатр.

Конфликты, трудности адаптации в школьном коллективе 

Трудности адаптации может испытывать и сильный, стремящийся к лидерству ребёнок, слишком подавляющий сверстников и вызывающий у тех отвержение, и робкий отличник, не умеющий за себя постоять. В любом случае, ситуация, когда ребёнок чувствует, что его не любят, у него нет друзей, крайне травматична для него. Проконсультируйтесь с детским психиатром относительно природы трудностей и примите помощь психолога.

Страхи и тревоги младшего школьного возраста

Страхи — обычное явление детского возраста. Настораживать должна их интенсивность (например, боится собак настолько, что вообще не выходит на улицу), необычность фабулы страха (боится щели за дверью, огонька пожарной сигнализации, мужчин с усами на улице). Обычный страх темноты может свидетельствовать о нарушениях, если при этом ребенок указывает на что-то, чего нет («вон медузы на потолке») или смотрит в определенное место так пристально, как будто что-то видит. В школьном возрасте бывают очень сложные страхи: микробов, загрязнения-заражения, при этом ребенок подолгу моет руки, или отравления (присматривается к еде, отказывается от еды). В этом возрасте уже могут появляться страхи за своё здоровье или здоровье и жизнь близких («боюсь, что мама заболеет и умрёт»). Школа — почва для расцвета так называемых социофобий: ребенок боится ответов у доски, выступлений, боится забыть стихотворение или допустить ошибку, вызвать насмешки у сверстников каким-нибудь нелепым высказыванием. Иногда это приводит к тотальной школьной фобии: ребенок боится и отказывается ходить в школу. Конечно, об обычности и необычности страха мы судим с большой долей субъективности. Врач поможет развеять Вашу тревогу и прояснить характер переживаний ребёнка.

Заикания и тики 

На данном этапе развития могут сохраняться так называемые моносимптомные неврозы — тики, заикание, энурез. Тики — это повторяющиеся движения, которые вначале несли в себе защитную функцию (моргание, смахивание чёлки), а потом закрепились и эту функцию утратили. Ребенок обычно может усилием воли на время задержать повторение этих движений, чтобы потом с новой силой возобновить их. Маленькие дети к такому усилию не способны. В классических случаях ребенок тяготится тиками, но этого может и не быть. В случае, если тики множественные и в том числе и вокальные (вокализации, выкрики, хмыканья), можно думать о так называемом синдроме Жиля де ля Туретта. Тики поддаются терапии, в лёгких случаях полностью.

Судорожное сокращение речедвигательной мускулатуры при речи называется заиканием. Оно может быть вызвано психогенно (стрессом) или свидетельствовать об органически неполноценной почве у ребенка, например, вследствие неблагоприятно протекавшей беременности или родов. Заикание ведёт к вторичному страху речи: ребенок стесняется своего дефекта и боится говорить.Заикание требует целого комплекса лечебных мероприятий с участием психиатра, психолога, логопеда.

Недержание мочи — энурез — бывает ночным (чаще) и дневным. Ночной энурез, так же, как и заикание, может быть психогенным и органически обусловленным, какой у данного ребенка вид энуреза — решает психиатр. Ночной энурез обычно тяжело переносится самим ребенком, затрудняет его адаптацию в коллективе с круглосуточным пребыванием. Дневной энурез обычно свидетельствует или о более серьёзных нарушениях психики, отставании в развитии или о патологии мочевыделительной системы. Энкопрез — особое состояние, когда ребенок, получая удовольствие от сдерживания каловых масс, пачкает бельё. Обычно сочетается с агрессивностью, упрямством, жадностью. Не следует стесняться и скрывать эти нарушения, они поддаются лечению.

Излишняя склонность к фантазиям 

Бывает, что и в школьном возрасте дети продолжают усиленно фантазировать. Фантазии могут компенсировать какой-то существующий дефицит, например, физически слабый ребёнок фантазирует о своих подвигах супермена, или свидетельствовать об излишнем стремлении уходить от реальности. Малыш из знамеитой повести, скорее всего, фантазировал о необычном друге Карлсоне, а вот такие тонкости, как: видел ли он его, слышал ли его голос, видела ли Фрекен Бок Малыша разговаривающего с кем-то, — должен выяснять детский психиатр.

Странный ребёнок 

Некоторые дети резко выделяются из общей массы. Обычно они не могут найти общего языка со сверстниками, шумные игры и драки их не интересуют, а их взрослые «философские» разговоры мало кто может поддержать. Они часто моторно неуклюжи, тревожны, выглядят чудаковатыми. В себе они могут держать самые разные переживания, и обычные, и болезненные, и ни с кем ими не делиться. Если Вас беспокоит непохожесть на всех Вашего ребенка, проконсультируйтесь с детским психиатром. Речь ведь идёт не о диагнозе: неважно, как это называется, важно, как ребёнку помочь, а сделать это возможно. Кстати, о психиатрических диагнозах: они, к сожалению, отягощены бытовыми представлениями или используются в народе как обидные ярлыки. Поверьте: пациенты даже с «тяжелым», пугающе звучащим диагнозом на деле часто гораздо симпатичнее и успешнее многих совершенно здоровых представителей среднестатистической нормы.

Психология подростков проблемы возраста от 12 до 18 лет

Недовольство собственной внешностью, анорексия, булимия 

Подростковый возраст приносит с собой множество новых, часто тягостных, переживаний. Так, подростку, особенно девочке, может начать не нравиться собственная внешность: она кажется себе слишком полной, или у неё не та форма носа, или от неё (него) исходит неприятный запах. Идеи излишней полноты влекут за собой ограничение себя в пище, вплоть до истощения (нервная анорексия). В дальнейшем девочки с анорексией начинают периодически съедать огромное количество пищи, а потом искусственно вызывают у себя рвоту (стадия булимии и рвотное поведение). Анорексия представляет опасность для жизни! Не откладывайте обращение к психиатру!

Подавленность, депрессии, социальная отстраненность

Именно в подростковом возрасте впервые появляются расстройства настроения, чаще — депрессии. Беспричинная затянувшаяся тоскливость, мысли о собственной неуспешности, нежелании жить, пониженная общая активность, нарушения сна и аппетита — повод бить тревогу! Подростки, к сожалению, представляют группу повышенного суицидального риска.

Уходы из дома, бродяжничество 

Иногда у подростков заявляет о себе влечение к перемене мест и бродяжничеству. Некотрые из них сбегают из дома, могут уехать в другой город или просто целыми днями кататься на общественном транспорте. Могут ночевать в подвалах, в метро, подворовывать для пропитания. Ведите такого путешественника к психиатру.

Подростковые поведенческие проблемы: конфликтность, неприятие авторитетов, плохие компании, ранние половые связи, сексуальные отклонения 

Всем известно, какими несговорчивыми и трудными становятся до этого покладистые дети с наступлением подросткового возраста. Это должно вас радовать: стремление к отделению от родителей, группированию со сверстниками, подражанию кумирам, противопоставлению собственного мнения, упрямство — это нормальные проявления взросления. Тревожить должно как раз отсутствие таких изменений. Но если с поведением — беда, подросток прогуливает школу, общается с асоциальными компаниями, дерзит и неуправляем настолько, что кажется, что нарочно издевается и «доводит» родителей, проявляет признаки извращения влечений (садистические проявления, сексуальные перверзии), — это говорит о том, что пубертатный криз протекает патологически и это повод для обращения за помощью.

Страхи за свое здоровье, в том числе психическое 

И, наконец, у подростка могут появиться опасения за своё здровье. Рак, СПИД — все самые страшные болезни могут «находить» у себя подростки, обычно на фоне тревожно-депрессивного настроения. Иногда появляется страх сойти с ума. Обычно подростки долго никому не говорят о своих страхах. Но их наличие требует психотерапевтической помощи.


[PDF] ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ РАННЕГО БРОНЗОВОГО ВЕКА В КАРПАТСКОЙ БАССЕЙНЕ В СВЕТЕ ДРЕВНИХ И СОВРЕМЕННЫХ АМС RADIOCARBON

  • ID корпуса: 201073047
 kszrd2017ПРОБЛЕМЫWT,
  title={ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДИЗАЦИИ РАННЕГО БРОНЗОВОГО ВЕКА В КАРПАТСКОМ БАССЕЙНЕ В СВЕТЕ ДРЕВНЕГО И СОВРЕМЕННОГО РАДИОКАРБОНА АМС},
  автор = {7100 Szeksz{\'a}rd и Szent Istv{\'a}n t{\'e}r},
  год = {2017}
} 
  • 7100 Сексард, Сент-Иштван тер
  • Опубликовано в 2017 г.
  • История

Последние данные радиоуглеродных исследований, число которых в последние годы резко увеличилось, все чаще вызывают вопросы в отношении периодизации раннего бронзового века в Европе и Венгрии. Исторические процессы, составленные на основе радиоуглеродных данных, возможно, не имеют тесной связи с хронологической системой, созданной Иштваном Бона в 1950-х годах, разделяющей ранний бронзовый век Венгрии на три части в зависимости от стадий (начало, расцвет, упадок)… 

ace.hu

Проверка хронологии раннего бронзового века Райнеке с помощью радиоуглеродного датирования – Новые данные из Южной Баварии

    П. Стокхаммер критический взгляд на текущую хронологическую структуру для захоронений раннего бронзового века из Южной Баварии с использованием радиоуглеродного датирования для повторного изучения захоронений Пауля Райнеке…

    Первые «поля урн» на равнинах Дуная и По

      C. Cavazzuti, A. Arena, Vajk Szeverényi

      History

      Journal of World Prestory

    • 2022

    Археологические исследования в настоящее время заново определяют, как широкомасштабные изменения происходили в доисторические времена. В дополнение к давней теоретической дихотомии между «культурной трансмиссией» и…

    Курганы и их строители. Великая Венгерская равнина на заре бронзового века

      Янош Дани

      История

      Венгерская археология

    • 2020

    Несмотря на то, что загадочная ямная культура, общины которой воздвигали над умершими курганы (известные также как народы ямных курганов), обеспечила наименьшее количество находок в…

    Энеолитические костры na Moravě ve světle radiokarbonového datování / Энеолитический обряд погребения в Моравии в свете радиоуглеродного датирования

      Франтишек Трампота, Ярмила Бишкова, Якуб Врана

      Экология

      Археологические рожледы

    • 2021

    В статье рассматривается хронология энеолитических погребений в Моравии на основе радиоуглеродного датирования. В общей сложности 17 человек были датированы с использованием 20 радиоуглеродных дат, в основном отдельные лица…

    Интеграция буккальной и окклюзионной зубной микропоры с изотопным анализом для полной палеодиетической реконструкции голоценовых популяций Венгрии

      Raquel Hernando, Beatriz Gamarra, R. Pinhasi

      Науки об окружающей среде , География

      Scientific Reports

    • 2021
    Было продемонстрировано, что интеграция стоматологической микроодежды и методологий стабильных изотопов углерода и азота может предоставить дополнительную информацию для получения выводов о палеодиетических привычках.

    Конный спорт и политическая власть в венгерском бронзовом веке

      Кэтрин Канне

      История

    • 2022

    Лошади U оказали исключительное влияние на человеческое общество. Помимо увеличения взаимосвязанности и революционного изменения ведения войны, реконфигурации отношений человека и лошади совпадают с изменениями в…

    Единообразие в разнообразии: типологический и технологический анализ изящных изделий бронзового века из Какуч-Турьяна

      Р. Станюк, А. Крайтер, Габриэлла Кульчар, М. Ягер

      Journal of Archaeological Science: Reports

    • 2022
    • 9000 5

      Перезапись Центральная европейская хронология раннего бронзового века: данные из крупномасштабного радиоуглеродного датирования

        P. Stockhammer, Ken Massy, ​​J. Krause

        ИСТОРИЯ

        PLOS ONE

      • 2015
      Пересмотренная хронология ассоценных диагнозных Представлен бронзовый век и рекомендован радиоуглеродный взгляд на развитие материальной культуры, а также предполагается, что традиционные фазы Bz A1 и Bz A2 представляют собой не хронологическую последовательность, а регионально различные социальные явления, связанные с готовностью местных актеры, чтобы присвоить новую бронзовую технологию.

      Какуч-Балла-домб. Тематическое исследование абсолютной и относительной хронологии культуры Ватья

        M. Jaeger, Gabriella Kulcsár

        Науки об окружающей среде

      • 2013

      Настоящее исследование надеется внести вклад в исследования среднего бронзового века в двух конкретных областях: во-первых, путем публикации новая серия радиоуглеродных дат для периода, из которого мало абсолютных дат,…

      Новые радиоуглеродные даты для баденской культуры

        T. Horváth, S. É. Свингор, М. Молнар

        История

        Радиоуглерод

      • 2008

      В 2001–2002 годах в окрестностях Балатоносёда было раскопано поселение баденской культуры. Во время спасательных раскопок вдоль трассы М7 на площади 100 000 м2 было вырыто 2800 ям…

      Архитектура позднего медного века в Вучедоле, Хорватия

        С. Форенбахер

        История

      • 1994

      AbstractСоциокультурные и экономические трансформации в Юго-Восточной Европе в эпоху поздней бронзы оказали решающее влияние на ход европейского бронзового века. Мало поселений, которые могли бы обеспечить…

      Радиоуглеродные даты и абсолютная хронология раннего бронзового века Центральной Европы

        С. Форенбахер

        Экология

        Античность

      • 1993

      Прошло более сорока лет с тех пор, как первые радиоуглеродные даты начали разведку сочетание условного и абсолютного хронологии более поздней предыстории. Эта новаторская радиоуглеродная хронология для…

      БАЙЕСОВСКИЙ АНАЛИЗ РАДИОУГЛЕРОДНЫХ ДАТ

        C. Ramsey

        Геология

      • 2009
      Дан обзор основных компонентов модели, используемых в хронологическом анализе, их математическая формулировка и примеры того, как такой анализ может быть выполнен с использованием последней версии программного обеспечения OxCal (v4).

      IntCal13 и Marine13 Калибровочные кривые радиоуглеродного возраста 0–50 000 лет, кал. BP

        P. Reimer, E. Bard, J. van der Plicht

        Науки об окружающей среде

        Радиоуглерод

      • 2013

      IntCal09и кривые калибровки радиоуглерода Marine09 были пересмотрены с использованием недавно доступных и обновленных наборов данных измерений 14C на годичных кольцах деревьев, макроостатках растений, образованиях и т. д. г Михай

      История

    • 2006

    В 2001-2002 годах мы проводили спасательные раскопки в Балатонёсзод-Теметёй дулё. Площадь раскопов составила 100 000 м 2 , 2800 ям, 320 печей. Над чертами сплошная, густая…

    Ямные могилы, ямные курганы и курганы на Нижнем Дунае: погребальные обычаи, оборудование и хронология IV и III тысячелетий до н.э.

      А. Фрынкулеаса, Бьянка-Флорентина Преда, В. Хейд

    Zusammenfassung: Die Autoren untersuchen im Beitrag Grubengräber unter Grabhügeln (Kurgane) von der gesamten Unteren Donau auf ihre Bestattungssitte, Grabausstattung, Stratigraphie und 14C…

    Хронология и значение задунайской инкрустированной керамики

      Т. Хайду, Александра Дьердь-Торони, И. Пап, В. Розендаль, Геза Сабо

      История

    • 2016

    Zusammenfassung Vorgestellt wird die Анализ керамического фонда бронзы chen Gräberfeldes von Bonyhád (Ungarn), einem Fundplatz der Kultur Inkrutierter Керамик. Hier konnten deutliche…

    » Периодизация для подростков-спортсменов: часть 1

    Написано 10 октября 2017 г. в 3:53 утра Эриком Кресси

    Сегодняшний гостевой пост принадлежит тренеру Cressey Sports Performance (CSP) Джону О’Нилу. Этот пост был вдохновлен моим постом в Instagram от 1 сентября; проверьте это ЗДЕСЬ . Наслаждаться! -ЕС

    Есть большой недостаток в том, как мы, как отрасль (включая меня), пытаемся чему-то научиться. Мы предполагаем, что контролируем все переменные, и часто предполагаем, что спортсмен намного более продвинут, чем он есть на самом деле. Я понимаю: тренерам по силовым тренировкам весело и увлекательно изучать новую продвинутую технику и пытаться понять, как лучше всего вписать ее в свою модель. В этой серии я попытаюсь определить, как мы различаем схемы периодизации для наших начинающих и опытных спортсменов в Cressey Sports Performance CSP). В первой части основное внимание будет уделено разделению различных типов периодизации, используемых в CSP.

    В CSP мы используем параллельный/сопряженный стиль программирования, который не строго придерживается принципов блочной периодизации. Чем более продвинутый спортсмен, тем больше его программа может быть похожа на блочную периодизацию, но все же в ней есть элементы, которые гораздо больше похожи на параллельную модель. Причины просты: мы тренируем в первую очередь спортсменов, которым нужно тренировать множество качеств в межсезонье от 3 до 6 месяцев — и их не нужно пикировать для какого-то отдельного вида спорта. Скорее, они должны быть готовы работать в течение периодов, превышающих половину календарного года. Для наших спортсменов-старшеклассников это может означать 40-50 игр, а для наших профессиональных парней — до ~19.0 (весенняя тренировка, регулярный сезон и послесезонный период). Мы называем эту гибридную параллельную/блочную схему периодизации сопряженной моделью.

    Сначала давайте определимся с этими терминами. Взятая из Supertraining (Siff, Verkoshansky), одновременная модель «предполагает параллельную тренировку нескольких двигательных способностей, таких как сила, скорость и выносливость, в течение одного и того же периода, с целью обеспечения многогранного развития физической подготовки». Сопряженная последовательность, как определено в Periodization (Bompa), представляет собой «метод последовательного обучения, позволяющий использовать остаточное обучение, полученное в периоды концентрированной нагрузки». Мы будем различать эти термины, используя concurrent для обозначения наших спортсменов с более низким тренировочным возрастом, и conjugate для обозначения периодизации, используемой для наших спортсменов более высокого тренировочного возраста. В той же книге блочное обучение определяется как «последовательный подход к структурированию обучения, при котором отдельные блоки обучения, имеющие четкую направленность, связаны друг с другом».

    (Примечание автора. При подготовке этой статьи я нашел противоречивые определения этих терминов. Ради единообразия в этой серии я буду использовать термины, определенные в этом абзаце.)

    Проще говоря, одновременная работа — это когда нет одного главного фокуса; сопряженная периодизация будет иметь одну основную направленность, но также будет тренировать другие качества в качестве дополнительной работы; а блочная периодизация — это период, когда мы тренируем одно качество за раз. Параллельная периодизация будет проводиться для спортсменов, нуждающихся в более общей физической подготовке (ОФП), а сопряженная периодизация будет проводиться для спортсменов, заслуживших право на более конкретную физическую подготовку (СФП).

    Для наших начинающих спортсменов, обычно в возрасте 13-15 лет, наша работа заключается в развитии и тренировке множества качеств, поэтому программирование будет осуществляться в параллельной модели. Кроме того, это могут быть спортсмены немного старше (16-18 лет), не имеющие большого тренировочного опыта. Хотя программа юного бейсболиста может немного отличаться от программы игрока, занимающегося другим видом спорта, именно здесь происходит наибольшее совпадение программ для спортсменов разных видов спорта. Если в их программе есть что-то, похожее на бейсбол (например, упражнение на вращательную манжету плеча), то это в основном для того, чтобы они могли выучить хорошую технику, когда будут готовы к более специализированной программе. Он также обычно используется во время периодов отдыха от более важных упражнений для этой возрастной группы.

    Этим спортсменам нужно все: сила, скорость, гипертрофия, развитие мощности и многое другое. Все находится в стадии GPP. Им нужно изучить технику на таких основах, как спринт, прыжки и изменение направления. Им нужно изучить технику основных упражнений: приседаний, становой тяги, выпадов, толчков и тяг. Большинство этих спортсменов тренируются с нами только 3-6 часов в неделю, а это означает, что у нас есть много возможной информации, чтобы уместиться в концентрированный период времени.

    Используя континуум скорости и силы, эти спортсмены будут тренироваться во всех его аспектах. Они будут бегать, бросать медицинские мячи, относительно быстро перемещать веса и медленнее перемещать более тяжелые веса. Мы пока не рассматриваем время соревновательного сезона, так как не должно быть ничего похожего на пик.

    Программа для этих спортсменов не будет иметь ничего похожего на блок; вместо этого он будет сосредоточен на освоении основ обучения, чтобы к тому времени, когда они смогут добиться более высоких результатов, им не нужно будет тратить огромное количество времени на изучение техники. Выбор нагруженных упражнений будет ограничен узкими рамками, и они могут оставаться относительно одинаковыми в течение 12-16 недель. Вместо того, чтобы менять упражнения, мы изменим переменные — интенсивность и объем: победят базовые техники прогрессивной перегрузки. Нам нужно выбрать упражнения, которые позволят человеку продвигаться к положению, в котором нам нужно подумать о том, чтобы иметь более специализированные навыки.

    Когда кто-то более специализирован, программирование становится более сопряженной моделью. Выбор упражнений будет больше ориентирован на тренировочные качества, необходимые для конкретного вида спорта. Мы могли бы чаще менять дополнительные упражнения с нагрузкой, чтобы дать спортсменам больше возможностей для суставов, в которых они должны быть сильными, и каждая фаза будет иметь конкретную направленность.

    Используя континуум сила-скорость, фазы будут отражать соревновательный сезон. В начале межсезонья веса могут быть тяжелее, а скорость движения, как правило, ниже. Фокус будет ближе к концу диапазона абсолютной силы. В конце межсезонья вес может уменьшаться по мере увеличения скорости движения, и основное внимание уделяется имитации спортивной скорости. На самом деле занятия спортом начнут совпадать с тренировками, и нам нужно учитывать множество новых переменных.

    Программа для этих спортсменов будет больше основываться на их реальной спортивной подготовке; например, программа бросков бейсбольного питчера начинает становиться основной в его программе тренировок по ходу межсезонья. Выбор упражнений, хотя и более разнообразный и более широкий, чем у начинающих спортсменов, у всех будет конкретная цель, связанная с выступлениями в их виде спорта. Вместо того, чтобы в первую очередь изменять интенсивность/объем и во вторую очередь выбирать упражнения, интенсивность/объем будет масштабироваться непосредственно в межсезонье. Выбор упражнений может варьироваться, потому что мы не хотим, чтобы наши спортсмены стали специалистами в упражнениях, которые они могут нагружать исключительно хорошо, таких как становая тяга и приседания.

    Добавить комментарий