Как бороться с травлей в школе: «Ябедничать можно»: как учителям и родителям бороться с травлей в школе

«Ябедничать можно»: как учителям и родителям бороться с травлей в школе

В обществе то и дело проскальзывает миф о том, что травля в детском коллективе — это нормально. Это не так. Травля — ужасна, и с ней надо бороться. Подробно разобраться в том, что такое буллинг можно на онлайн-конференции «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям», а в блоге Учи.ру Валерий Майоров, руководитель учительского отдела благотворительного фонда «Шалаш», дает несколько важных советов учителям и родителям, которые помогут избежать или остановить травлю в классе.

Почему возникает буллинг и каким он может быть

Взрослые часто повторяют: «В наше время было лучше». И про буллинг тоже — «в наше время травли не было». Так ли это? Разобраться сложно, ведь точной статистики по школам в советское время и в начале двухтысячных нет. Зато мы точно знаем, что интерес к этой теме в профессиональной среде растёт с каждым годом.

Согласно исследованию агентства «Михайлов и партнеры. Аналитика», 52% школьников сталкивались с травлей. В День борьбы с кибербуллингом, 11 ноября, VK и «Учи.ру» при поддержке Департамента образования и науки города Москвы и платформы «Сферум» проведут онлайн-конференцию «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям».

Одна из главных причин — свободная интернет-среда. Дети стали равноправными участниками медийного пространства, там они делятся своими проблемами анонимно. Родители также активно включаются в жизнь детей, в том числе с помощью социальных сетей.

И да, травля была всегда, где-то больше, где-то меньше. Интернет просто сделал эту проблему видимой. Благодаря этому в 2021 году мы пришли к чёткому пониманию, что такое травля и каковы причины её возникновения:

Травля или буллинг — систематическое и целенаправленное агрессивное поведение группы людей или одного человека при поддержке группы по отношению к другому человеку или малой группе. Травля возникает там, где наблюдается неравенство власти между агрессором и жертвой. Травля может быть разной:

  • Прямая травля — когда на жертву напрямую оказывается психологическое или физическое давление. Например, физическое — агрессор каждый урок физкультуры прячет портфель, психологическое — каждый урок агрессор смеётся над внешним видом жертвы.
  • Косвенная травля происходит без прямого воздействия на жертву. Наиболее частый вариант — сплетни за спиной. В результате этого человек сталкивается с информационным вакуумом.
  • Кибербулинг — травля с использованием интернет-ресурсов, социальных сетей. Единственное отличие этого вида от других — использование интернет-пространства.

Наличие любого вида травли делает среду в школе гарантированно опасной. Атмосфера, в которой ребёнка систематически обзывают или бьют, — токсичная, и не способствует развитию детей как полноценных членов общества.

Важно: под пагубное влияние травли попадает не только жертва, но и остальные участники группы, в том числе и агрессор.

Тот, кто является свидетелем травли, боится, что на следующий день станет жертвой. Агрессор тоже не чувствует себя в безопасности, потому что если он перестанет играть свою роль, сам станет жертвой буллинга.

Чтобы лучше разобраться в теме школьной травли, приглашаем вас посмотреть записи лекций на тему безопасности и кибербезопасности в школе со всероссийского онлайн-совещания «Августовка 2021».

Иллюстрация: shutterstock / BRO.vector

Как учителю бороться с травлей

Чтобы дети рассказывали о случаях насилия, создайте доверительную среду в классе. У детей должно быть безопасное место, где учащиеся будут выражать своё мнение и чувствовать себя услышанными. Развивайте способности учеников защищать свои и чужие интересы.

Один из вариантов — разрешить «ябедничество». Введите правило — любой может попросить помощи. Если быть последовательным в соблюдении этого правила, дети будут чувствовать себя защищёнными. Вот ещё пять практических советов, которые помогут вам в борьбе с травлей:

1.
Возьмите на себя ответственность

Станьте человеком, который будет предлагать решения по борьбе с травлей. Дети (неважно, жертвы они или авторы травли) не справятся с проблемой без вашего вмешательства.

2. Чётко обозначьте проблему

Если не говорить, что происходит травля, решить проблему нельзя. Обозначьте прямо, что в группе происходит насилие. Такое решение произведёт эффект «холодного душа», так как чаще всего насилие случается без лишней огласки. Если агрессор поймёт, что его действия не остаются незамеченными, то как минимум начнет сдерживать агрессию, как максимум — полностью прекратит её.

3. Дайте оценку ситуации

Нельзя давать оценку детям, участвующим в травле. Это будет иметь обратный эффект: жертва столкнётся с ещё более жестоким насилием или агрессор сам станет жертвой травли. Давайте оценку только ситуации, причём конкретную: «Травля — это плохо». Нужно привести детей к тому, что плохой не конкретный человек, а само явление.

4. Назовите травлю проблемой группы

Докажите детям, что проблема касается не отдельных людей, а всего класса. Ученикам важно объяснить, что травля касается всех, остановить ее — общая задача. При этом возьмите на себя ответственность и создайте план действий для преодоления проблемы.

5. Введите правила поведения

Проблему травли в группе можно решить, если ввести правила. Самое очевидное — «в нашей группе нельзя обижать друг друга физически». Будь то серьёзные драки или обычные подножки — все они должны быть под запретом. Словесные оскорбления — тоже. Дети, особенно в начальной и средней школе, еще не осознают последствий своих слов. Нужно объяснить им, что любая агрессивная лексика — плохо.

Эти правила очень сложно соблюдать детям, поэтому будьте последовательны, показывайте пример. Если вы сами соблюдаете правила, найдутся те, кто также будет им следовать. Рано или поздно это распространится на большинство учеников в группе.

Иллюстрация: shutterstock / mentalmind

Как родителям бороться с травлей

Если вы поняли, что ваш ребёнок стал жертвой буллинга, самое важное — поддержать его, дать понять, что вы на его стороне.

Нельзя использовать спорные фразы и тезисы, например «ты сам виноват» или «почему ты не дашь ему сдачи». Помните, что вашему ребёнку сложно, он не понимает причин травли и не видит способов её решения.

  • Поддержите ребёнка простыми фразами, например «я тебя понимаю», «я тебя люблю», «я постараюсь сделать всё, что в моих силах». В некоторых случаях прямо спросите ребёнка о том, что нужно сделать и как ему помочь.
  • После этого попытайтесь решить вопрос на школьном уровне. Подойдите к классному руководителю, школьному психологу или завучу и расскажите, что вы знаете о травле вашего ребёнка. Постарайтесь избежать конфликта с учителями и сотрудниками школы. Помните, что часто школа может выступить вашим союзником и оказать поддержку в решении ситуации. Помните, что вы тоже не замечали проблему вашего ребёнка, пока он сам о ней не сообщил.
  • Не забудьте рассказать ребёнку о способах противодействия травле, доступных ему. Например, он всегда может подойти к взрослому человеку и рассказать о проблеме. Ответная агрессия может усугубить ситуацию, поэтому порекомендуйте быть сдержанным и спокойным, а если нет сил — уходить от авторов травли.
  • Противодействие буллингу со стороны жертвы — очень трудный процесс, требующий много сил, времени и нервов. Не каждый может постоять за себя: многим просто не хватает на это ментальной силы. Если ваш ребёнок тяжело переносит травлю — замыкается в себе, долгое время чувствует подавленность, тревогу, боли в голове и животе, — важно обратиться к психологу.
  • Если на ребёнка оказывают не психологическое, а физическое воздействие — ограничьте посещение школы или кружка на некоторое время.
  • Если вы видите, что проблему решить не получится, или на это уйдет слишком много времени, а ваш ребёнок уже не может этому противостоять, задумайтесь о переводе в другую школу. Сменить школу можно и в том случае, если у вас самих нет сил и возможности бороться с травлей. Такое решение — не проявление слабости или бегство, а способ позаботиться о себе и ребенке.

Более подробно этот вопрос разбирается на онлайн-конференции «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям», которая будет проходить 11 ноября с 13:00 до 17:45 по московскому времени. Педагоги-практики, специалисты по кибербуллингу и кибербезопасности, психологи и эксперты VK, «Учи.ру», Департамента образования и науки города Москвы, «Сферума» и «Лаборатории Касперского» расскажут участникам мероприятия о кибербуллинге, а также о безопасности в сети и инструментах, которые помогают её обеспечить.

Зарегистрироваться для участия в конференции можно на сайте. Участие в мероприятии бесплатное.

Иллюстрация: shutterstock / AnastasiaNi

как бороться с ней при помощи закона?

К сожалению, травля в школе (или буллинг) – явление более распространенное, чем кажется. В обществе давно говорят о необходимости ввести в Уголовный кодекс Российской Федерации отдельную статью, назначающую наказание за школьную травлю. Однако пока такой статьи нет. Впрочем, это не значит, что зачинщиков травли нельзя привлечь к ответственности. Попробуем разобраться в том, какие статьи и законы встают на защиту прав тех, кого травят в школе.

Под травлей подразумевается систематическое психологическое или физическое давление на жертву, это могут быть как угрозы, оскорбления, насмешки и шантаж, так и нанесение побоев, но если за побои агрессора можно привлечь к ответственности, то бороться с эмоциональной травлей на уровне закона значительно труднее.

Одно из главных препятствий, мешающих наказать агрессоров, — это их возраст. Согласно законодательству Российской Федерации, уголовная ответственность наступает с 16 лет, при совершении тяжких преступлений – с 14 лет, однако эмоциональное давление не попадает под эту категорию.

Раньше в УК РФ была статья «Оскорбление», но сейчас она утратила силу. Зато осталась статья «Клевета», которую можно применить в тех случаях, когда, например, зачинщики травли распространяют про вашего ребенка лживые слухи. Если вы сможете доказать это в суде, то ответственность за клевету понесет администрация школы или же родители или иные законные представители виновного.

Если же вашему ребенку угрожают, а угрозы могут быть самыми разными, нужно постараться оценить их реальность и незамедлительно поставить в известность классного руководителя или того, кто его заменяет. Привлечь к ответственности несовершеннолетнего за угрозы практически невозможно, но это не повод для бездействия со стороны учителей. Именно на школу возлагается обязанность не только по обучению, но и по формированию соответствующего климата и атмосферы. Если угрозы носят откровенно жестокий и опасный характер, не лишним будет уведомить школьного психолога (при его наличии), и руководство учебного заведения. Бездействие с их стороны строго наказывается, то есть в случае, если учителя и администрация и школы не устранят конфликт, их можно будет привлечь к ответственности.

Если вы не можете у администрации школы найти поддержку при разрешении подобных ситуаций, необходимо обращаться в вышестоящие инстанции (департамент или управление образование, региональное министерство образования) и даже в прокуратуру, однако вы должны быть готовыми к тому, что вам придется доказывать свою правоту и предоставлять факты, свидетельствующие о бездействие директора и учителей. Если будет доказано, что администрация школы бездействует, а травля не прекращается, то учителя и директор могут понести дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и даже уголовную ответственность. К дисциплинарным мерам относятся замечания, выговоры, увольнения; к гражданско-правовым – возмещение морального и материального вреда, к административным – штрафы.

То же самое касается и ситуации, когда сверстники что-то вымогают или пытаются отобрать силой у вашего ребенка. Подобные ситуации могут иметь опасное продолжение и вмешательство старших (учителей, администрации) необходимо. К сожалению, привлечь к какой-либо ответственности юного вымогателя также очень сложно, практически невозможно, но с ним обязаны разобраться учителя и родители.

К сожалению, нередко случается так, что психологическое насилие переходит в физическое и жертву в прямом смысле этого слова начинают избивать. В этом случае, как уже было сказано выше, привлечь агрессора к ответственности будет проще. Однако, если один ученик нанес незначительные побои другому ученику, то отвечать за это по закону он будет только в том случае, если ему уже исполнилось 16 лет.

Наказание за оскорбление несовершеннолетнего ребенка определяет суд, руководствуясь составом правонарушения и положениями ст. 5.61 КоАП РФ. Уголовная ответственность за оскорбление несовершеннолетнего не наступает при условии, что последствия правонарушения не привели к утрате здоровья, жизни пострадавшей стороны.

Важно отметить, что если ребенка избили один раз, то преступление будет квалифицироваться как «Побои», а если это происходит систематически, то «Истязание».

Итак, если вашего ребенка ударили в учебном заведении, необходимо в травмпункте освидетельствовать нанесение побоев, а затем написать заявление в ОВД (если вы хотите привлечь агрессора к уголовной ответственности) или же обратиться в гражданский суд (если вам достаточно компенсации морального и материального вреда).

Если жертве был причинен незначительный вред, то, скорей всего, разбираться с родителями агрессора будет комиссия по делам несовершеннолетних: на взрослых будет наложено административное наказание, всю семью ждет проверка, а самого несовершеннолетнего — постановка на учет. Проверка ждет и администрацию школы. Если будет написано заявление и будут зафиксированы побои, «замять» ситуацию директору и учителям не удастся.

Подводя итог, еще раз поясним, что травля в школе – проблема сложная и юридически пока никак не оформленная, поэтому наказать с помощью закона агрессоров будет сложно, практически невозможно. Однако можно привлечь к ответственности его родителей и администрацию школы. Самый действенный метод – психологическая защита ребенка. Как научить его правильно отвечать обидчикам и противостоять зачинщикам травли, вы можете узнать на нашем сайте.

Иван Долгов

Как вести себя с хулиганом и быть воспитанным в СДВГ

В: «У моей дочери СДВГ и трудности в обучении. Она говорит, что ее дразнят в школе, но как я могу определить, что это настоящая травля?»


Как остановить издевательства в школе

К сожалению, многие нейроотличные дети сталкиваются с издевательствами, поддразниваниями и/или насмешками. Несмотря на политику борьбы с издевательствами в школах и национальные усилия по повышению осведомленности, дети с СДВГ, вероятно, в какой-то момент окажутся жертвами и/или агрессорами.

Да, агрессоры. Дети и подростки с СДВГ могут не осознавать, когда они пересекли черту от легкого поддразнивания до настоящей травли. Поддразнивание это:

  • часто делается с юмором
  • взаимно
  • не влияет на самооценку
  • остановится, когда перестанет быть веселым

Насмешки, с другой стороны, связаны с недоброжелательностью и продолжаются или даже усиливаются после того, как адресат причиняет боль или просит прекратить насмешки. Насмешки — это форма издевательств, и они широко распространены в старших классах начальной, средней и старшей школы.

Хулиганы часто нападают на людей, которых они считают слабыми, уязвимыми и неспособными защитить себя. Это повторяющееся, целенаправленное и направленное на причинение вреда или страха посредством угрозы дальнейшей враждебности.

Запугивание может быть физическим (причинение вреда людям) или через агрессию в отношениях (распускание слухов, распространение сплетен и принуждение людей к «сговору» с другими).

[Бесплатное руководство: Помогите ребенку завести друзей]

Часто роли хулигана и жертвы меняются. Дети, которые чувствуют себя неуверенно или отличаются от других, с большей вероятностью будут в одно время агрессорами, а в другое — жертвами. Дети и подростки с СДВГ могут стать мишенью для хулиганов из-за импульсивности, неуклюжести и больших проблем с ведением неловких разговоров и чтением языка тела. Они также могут не осознавать, когда им угрожает опасность стать мишенью или атакой.

Иногда обидчик становится хулиганом. Та же импульсивность и социальные проблемы, которые подвергают детей с СДВГ риску издевательств, могут также привести к тому, что они вымещают свое разочарование на других.

Мотивы агрессора могут включать следующее:

  • Желание соответствовать или быть принятым «крутыми» или «популярными» детьми
  • Давление сверстников
  • Защитный механизм: «Если я запугиваю других, то другие не будут запугивать меня»
  • Для повышения социального статуса: «Я чувствую себя сильнее/умнее/лучше, когда унижаю других»

Как вести себя с хулиганом: 5 шагов

Чтобы научить детей эффективно реагировать на травлю, поддержите их с помощью следующих мероприятий:

  1. Поощряйте ребенка высказываться не вызывающе, чтобы заявить о своей силе . Хулиганы сделают несколько тренировочных насмешек, чтобы проверить кого-то, создать драму и расшевелить обстановку. Если их оскорбления вызовут реакцию, они продолжат. Ваш ребенок может прекратить это, встав и сказав: «Что ты мне сказал?» или «Что вы имели в виду?» Или ваш ребенок может прервать хулигана на полуслове, назвать его имя и сменить тему разговора. Попробуйте поиграть с ребенком в ролевые игры, чтобы попрактиковаться в этом.
  2. Создать стратегию выхода . Обсудите приемы и фразы, которые можно использовать, чтобы вывести ребенка из неудобной ситуации. Узнайте, как ваш ребенок или подросток может обратиться за помощью к своим верным друзьям в трудных социальных ситуациях.
  3. Напомните ребенку, что он не один . Укажите на его настоящих друзей и поощряйте время, проведенное вместе. Для детей младшего возраста организуйте эти встречи; для пожилых людей спросите, не хотят ли они пригласить друга. Попросите школу помочь в укреплении позитивных связей через совместные проекты с единомышленниками. Убедитесь, что учителя знают о социальной динамике, с которой сталкивается ваш ребенок.
  4. Помогите своему ребенку развить самосознание относительно заявлений, действий или выражений лица, которые могут быть неверно истолкованы как враждебные. Попробуйте сказать: «Эй, ты осознаешь громкость своего голоса прямо сейчас? Можете ли вы снизить его на ступеньку выше?» Ищите отзывы учителей о возможном отталкивающем поведении или привычках, которые они замечают.
  5. Разработайте план безопасности , в котором подробно описывается, что сказать или сделать, чтобы остановить издевательства, когда они происходят лично или в Интернете: с кем поговорить (друг или взрослый), куда пойти в школе (кабинет медсестры или консультанта) , и как свести к минимуму реакцию.

Воспитывайте в своем ребенке или подростке уверенность в себе, определяя его интересы и способности, развивая навыки и гордость в этих областях, признавая его усилия и достижения, а также сохраняя сострадание и стабильность в ваших отношениях.

[Симптомный тест: есть ли у моего ребенка СДВГ?]

Как стать честным

Поощряйте ребенка распознавать ситуации, в которых он является сторонним наблюдателем. Попросите их подумать о своих чувствах по поводу увиденного. Объясните, что значит быть честным или кем-то, кто вмешивается от имени человека, над которым издеваются, говоря или действуя. Обсудите, как ваш ребенок может подражать просоциальному поведению, инклюзивности и другим подходящим и безопасным способам быть честным, например:

  • Приглашение других присоединиться к их деятельности и группам
  • Проявление доброты, уважения и сочувствия к другим
  • Прогулка или сидение с уязвимыми детьми, которые могут стать объектами издевательств
  • Вмешательство в группу, заручившись помощью других друзей, которые не любят или боятся хулигана
  • Смена темы, когда начинается дразнящий разговор
  • Подвергнуть сомнению агрессивное поведение, попросив сделать что-то еще
  • Использование юмора для облегчения серьезной ситуации
  • Заявление об одобрении жертвы и подтверждение его или ее социального статуса
  • Частное обращение к цели, чтобы выразить поддержку и озабоченность
  • Сообщение об издевательствах доверенному взрослому, родителю, учителю или администратору школы
  • Если вы чувствуете себя в безопасности,
  • обратиться к человеку, который запугивает, и выразить обеспокоенность в частном порядке.

Самое главное, скажите своему ребенку, как вы им гордитесь, когда он проявляет сострадание и помогает жертвам издевательств. Помогите им определить положительные эмоции, возникающие в результате их добрых дел. Наличие сильного чувства собственного достоинства помешает вашему ребенку стать хулиганом и научит его, как эффективно прекратить травлю, когда другие издеваются над ней или над другими одноклассниками.

Ресурсы по борьбе с травлей

  • STOMP Out Bullying
  • StopBullying.gov
  • Национальный центр предотвращения издевательств PACER
  • Кампания за права человека

Остановить травлю: следующие шаги

  • Скачать: Бесплатное руководство по улучшению социальных навыков учащихся
  • Читать: Является ли ваш ребенок мишенью для хулиганов?
  • Прослушайте: «Остановите хулигана: как помочь ребенку с СДВГ преодолеть дразнилку»

SUPPORT ADDITUDE
Спасибо, что прочитали ADDitude. Чтобы поддержать нашу миссию по обучению и поддержке СДВГ, рассмотрите возможность подписки. Ваши читатели и поддержка помогают сделать наш контент и охват возможными. Спасибо.

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Инстаграм
  • Пинтерест

Предыдущая статья Следующая статья

школьных администраторов: шаги по борьбе с издевательствами в вашей школе

 

ЗАЧЕМ В ШКОЛАХ НУЖНА ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ ПРЕВРАЩЕНИЯ

    • Издевательства могут серьезно повлиять на эмоциональное, физическое и академическое благополучие детей, над которыми издеваются.
    • Решение проблем с дисциплиной, связанных со случаями издевательств, может занять много времени у администратора и преподавателя в течение обычного учебного дня.
    • Издевательства могут способствовать созданию негативного климата в школах.
    • Запугивание более распространено, чем подозревают многие взрослые.

Все в школьной среде выиграют от внедрения эффективной программы предотвращения издевательств
. Прежде чем предпринимать какие-либо усилия по борьбе с издевательствами или
другими видами насилия в школе, имейте в виду, что:

    • Эффективные программы требуют сильного административного руководства и постоянной приверженности со стороны взрослых в школьной системе.
    • Наиболее многообещающие программы имеют комплексный подход. Они охватывают все школьное сообщество и включают общешкольные вмешательства, занятия в классе и индивидуальные вмешательства.
    • Усилия по предотвращению издевательств должны начинаться на раннем этапе — когда дети переходят в детский сад — и продолжаться на протяжении всего обучения ребенка.
    • Эффективные программы предотвращения издевательств не должны иметь «даты окончания», но должны стать частью жизни вашей школы. Постоянное повышение квалификации персонала важно для поддержания программ предотвращения издевательств.

НАЧАЛЬНЫЕ ШАГИ ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРОВ ШКОЛ
1. ОЦЕНИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ

    • Почему важно оценивать издевательства в вашей школе?
      • Взрослые часто не очень точно предсказывают виды и масштабы травли среди детей и молодежи в школе. Важно расспросить учащихся об их опыте.
      • Получение точной картины распространенности издевательств в вашей школе может побудить ваших учителей, других сотрудников, родителей и учащихся к действию. Если, например, ваши учителя считают, что издевательства в школе — редкое явление, может быть трудно мотивировать их к внедрению программы предотвращения издевательств. Если, с другой стороны, учителя видят, что травля затрагивает многих учеников в вашей школе, они могут быть более склонны сосредоточиться на предотвращении травли.
      • Понимание случаев издевательств в вашей школе может помочь вам спланировать стратегию решения этой проблемы. Например, важно знать, где в вашей школе происходят издевательства, чтобы вы могли усилить надзор взрослых в этих «горячих точках». Оценка издевательств в разные моменты времени может помочь вам оценить прогресс вашей школы в борьбе с издевательствами.
    • Каковы хорошие способы оценки издевательств?
      • Рекомендуется, чтобы учащиеся, которые в состоянии (3 класс и выше) заполнить письменный анонимный вопросник о своем опыте издевательств, издевательств и свидетелей издевательств. Студенты, вероятно, будут чувствовать себя более комфортно, сообщая о своем опыте издевательств, если им не нужно указывать свое имя или другую идентифицирующую информацию в анкете.
      • В дополнение к опросу учащихся рассмотрите возможность приглашения учителей, другого школьного персонала и родителей для заполнения анкет о травле в школе. Может оказаться полезным не только оценить восприятие взрослыми буллинга и идеи по предотвращению буллинга в вашей школе, но также может оказаться поучительным сравнить восприятие буллинга взрослыми с восприятием буллинга вашими учениками.
      • Обязательно делитесь сводками данных с учащимися, родителями и школьным персоналом.
      • Сформируйте координационный комитет по предотвращению издевательств (небольшая группа энергичных учителей, администраторов, консультантов, непедагогического персонала и родителей), чтобы помочь вам изучить проблему издевательств и возможные решения в вашей школе.
      • Поговорите со своими сотрудниками об их восприятии издевательств в вашей школе, их текущих усилиях по борьбе с издевательствами, а также их времени и мотивации для реализации программы предотвращения издевательств.
      • Проведите день открытых дверей или родительское собрание, чтобы узнать мнение родителей о буллинге и необходимости предотвращения буллинга в вашей школе.

2. ОТСЛЕЖИВАЙТЕ СЛУЧАИ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ
Помимо оценки характера и распространенности издевательств в вашей школе, также важно
для документирования издевательств путем отслеживания предполагаемых и подтвержденных случаев издевательств. Это поможет службе
гарантировать, что дети, над которыми издеваются, получают защиту и поддержку, а дети, которые издеваются, несут ответственность за свои действия.

    • Чтобы эффективно отслеживать случаи издевательств, взрослые должны проявлять бдительность в отношении издевательств среди учащихся. Предложите тренинг для всего персонала школы, который поможет им лучше узнать о признаках издевательств.
    • Разработайте логичную и своевременную систему отчетности, которая будет информировать школьный персонал и родителей о предполагаемых и подтвержденных случаях издевательств. Ни одна система не будет работать для всех школ. В некоторых школах разработана тройная форма отчета об инцидентах, связанных с травлей и другим проблемным поведением. (Одна копия отправляется учителю ученика, вторая копия хранится в кабинете, а третья копия направляется родителям ученика). Другие школы ведут журнал инцидентов издевательств в главном офисе.
    • Убедитесь, что учителя и весь школьный персонал (например, водители автобусов, работники столовой, обслуживающий персонал) ознакомлены со школьными процедурами сообщения и понимают свою обязанность сообщать о предполагаемых или подтвержденных случаях издевательств.
    • В дополнение к подаче письменных отчетов поощряйте школьный персонал к устному и своевременному обмену своими опасениями с коллегами (например, на групповых собраниях на уровне класса или один на один с другими сотрудниками). Если, например, учитель математики 3-го класса заметил издевательства между двумя учениками, он или она должны составить письменный отчет и быстро обсудить проблему с учителем социальных наук 4-го класса, чтобы убедиться, что издевательства не продолжаются.
    • Рассмотрите возможность отслеживания издевательств с помощью компьютерных программ.
    • Во многих крупных школьных округах уже есть программы для документирования случаев критического поведения. Новые обновления этих программ и настраиваемые поля данных можно использовать для отслеживания инцидентов издевательств. Некоторые школы могут счесть стоимость таких компьютерных программ непомерно высокой. Доступны бесплатные компьютерные программы, которые могут помочь вам проанализировать и составить карту издевательств и других проблемных форм поведения, происходящих в вашей школе и за ее пределами. (См., например, www.schoolcopsoftware.com).

3. УЗНАЙТЕ О ХОРОШИХ ПРОГРАММАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯ

    • С помощью вашего координационного комитета изучите существующие программы предотвращения издевательств, которые могут быть приняты в вашей школе.
    • Поговорите с коллегами из других школ, которые внедрили программы предотвращения издевательств. Часто разработчики программ могут связать вас с преподавателями, которые могут поделиться своим опытом внедрения программ предотвращения издевательств.
    • Оцените текущие программы профилактики и вмешательства в вашей школе.
    • Определите, будут ли они совместимы с рассматриваемыми вами программами предотвращения издевательств.
    • Делитесь информацией о программах с членами комитета и персоналом. В большинстве программ есть информационные бюллетени или другая сводная информация. В некоторых из них есть инструкторы, которые могут предоставить вам и вашим сотрудникам краткий «обзор» программы.
    • Подумайте, какая программа лучше всего соответствует финансовым ограничениям бюджета вашей школы.
    • Тщательно выберите программу, которая наилучшим образом соответствует потребностям вашей школы, обращая внимание на доказанную эффективность модели.

ДРУГИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЕМ

    • Предоставляйте услуги своим сотрудникам, чтобы они могли больше узнать о проблеме издевательств. Включите непреподавательский персонал, который взаимодействует со студентами (например, водители автобусов и работники столовой).
    • Разработайте четкие правила и санкции, связанные с издевательствами. Разместите и раздайте школьные правила и обсудите их с персоналом, учащимися и родителями.
    • Разработайте стратегии поощрения учащихся за позитивное, инклюзивное поведение.
    • Используя информацию, полученную в ходе опроса учащихся, усильте надзор в районах, являющихся «горячими точками» издевательств и насилия в школе.
    • Создать систему конфиденциальных сообщений, которая позволит детям сообщать о виктимизации и записывать подробности инцидентов издевательств.
    • Убедитесь, что в вашей школе действуют все требуемые по закону правила и процедуры рассмотрения жалоб на издевательства или домогательства. Ознакомьте с этими процедурами родителей, учащихся и сотрудников.
    • Принимайте и внимательно выслушивайте родителей, которые сообщают о травле. Установите процедуры, посредством которых такие сообщения расследуются и разрешаются быстро и эффективно на школьном уровне, чтобы избежать увековечения издевательств.
    • Убедитесь, что все сотрудники принимают немедленные меры при обнаружении издевательств. Все учителя и школьный персонал должны дать понять детям, что они заботятся о них и не допустят жестокого обращения с кем-либо. Принимая немедленные меры и работая непосредственно с учащимися, которые издеваются, взрослые поддерживают детей, над которыми издеваются, и тех, кто является свидетелем издевательств.
    • Оповестите родителей всех вовлеченных учащихся о случаях издевательств и постарайтесь оперативно решить проблему в школе.
    • Направляйте к своему консультанту и/или персоналу службы охраны психического здоровья, когда это уместно, для дальнейшей работы с детьми, над которыми издеваются, и с детьми, которые издеваются.
    • Обеспечьте защиту детей, над которыми издеваются. Такая защита может включать в себя создание системы приятелей, при которой у учащихся есть конкретный друг или приятель постарше, на которого они могут положиться и с которым они могут проводить время.
    • Поощряйте учителей проводить классные собрания, на которых учащиеся могут обсудить проблемы, связанные с травлей и отношениями со сверстниками. Поощряйте учителей включать темы издевательств в учебную программу.

Этот информационный бюллетень был адаптирован из проекта «Займите позицию, протяните руку, прекратите издеваться сейчас», проекта
Управления здравоохранения, ресурсов и услуг Министерства здравоохранения и социальных служб
США на сайте www.

Добавить комментарий