Как мотивировать человека на работу: Как мотивировать сотрудников к работе

Содержание

Как мотивировать сотрудников к работе

Очевидно, что опыт работы персонала напрямую влияет на мнение клиентов от вашей компании. Довольные сотрудники будут работать с большей отдачей, и это повысит уровень удовлетворенности клиентов. Так что же мотивирует людей усердно работать?

Существуют внешние мотиваторы, когда человек хочет получить вознаграждение за свой труд или избежать наказания. Обычно в качестве внешних мотиваторов компании используют зарплату, льготы, продвижение по карьерной лестнице и премии. Их применение эффективно в отношении многих людей и во многих ситуациях. Наверняка вы слышали о невероятных льготах и привилегиях в некоторых компаниях, в том числе о доставке из ресторанов приготовленных на заказ блюд, бесплатной химчистке, игровых комнатах, зонах отдыха. Все это делается для удержания персонала и достижения успеха в конкурентной борьбе.

Но, согласно результатам исследований, льготы — это еще не все. Компания Google, например, предлагает знаменитый пакет льгот, однако сотрудники работают там в среднем около 1,1 года.

Значит, не только в этом кроется загадка мотивации.

Также существуют внутренние мотиваторы,  когда человека мотивирует собственное желание сделать что-то ради себя, и в этом состоит вознаграждение. Внутренние мотиваторы могут быть следующими:

  • высокий уровень заинтересованности в работе;
  • признание людей;
  • удовлетворение от достигнутого результата;
  • удовлетворение от решения сложной задачи.

Однако работодатели обычно не ценят внутренние мотиваторы так же высоко, как внешние. Почему?

Наука или бизнес

Дэниел Пинк в своем выступлении на TED Talk, озаглавленном «Загадки мотивации», утверждает, что между результатами научных исследований и реальной бизнес-практикой есть большая разница. По его словам, «метод кнута и пряника хорошо работает для выполнения рутинных задач. Например, для работы на конвейере, которую активно использовали в двадцатом веке. Но в двадцать первом веке становится меньше рутины, четких правил и простых решений. Наш век требует творческого подхода к работе».

Научные исследования свидетельствуют о том, что рост креативности связан с внутренней мотивацией. Как компании могут мотивировать людей, для которых деньги, статус и внешние награды не являются основной целью? Задача состоит в том, чтобы найти правильную комбинацию внешних и внутренних мотиваторов для эффективной работы ваших сотрудников. И в этом могут помочь решения для управления проектами и совместной работой. 

Развитие внутренней мотивации

«Забудьте о похвале. Забудьте о наказании. Забудьте о деньгах. Вам нужно заинтересовать персонал работой».

Так считает Фредерик Герцберг, американский психолог, один из самых влиятельных специалистов в сфере управления бизнесом. Его исследование, опубликованное в 1960-х годах и не потерявшее актуальности до сих пор, свидетельствует о том, что людей мотивируют интересная работа, сложные задачи и большая ответственность. Эти внутренние факторы соответствуют внутреннему желанию людей развиваться и достигать результатов.

Многим сотрудникам сегодня приходится самостоятельно управлять своими процессами, особенно тем, кто работает удаленно. Люди должны использовать свой опыт и знания для распределения рабочей нагрузки и выполнения важных организационных задач — для этого их и нанимают на работу, верно? Мы перечислим пять ключевых способов, помогающих повысить внутреннюю мотивацию персонала. Расширьте полномочия сотрудников, чтобы дать им возможность:

1. Стремиться к значимой цели

Помогите сотрудникам почувствовать, что они могут достичь чего-то важного, чего-то действительно стоящего. Инструменты для управления совместной работой обеспечивают прозрачность данных, чтобы люди могли оценить, как их работа вписывается в общую картину.

2. Выбирать лучший способ достичь этой цели 

Предоставьте автономию и свободу выбора. Пусть сотрудники сами выбирают методы выполнения работы и самостоятельно оценивают, какие задачи для них важнее всего – в пределах разумного, конечно. Больше нет смысла заставлять людей сидеть за компьютером 8 часов подряд. Одни сотрудники более продуктивны за пределами офисного помещения, а другим нужны альтернативные способы организации работы. 

К примеру, Wrike предлагает множество вариантов просмотра рабочей панели задач. Выберите представление данных в виде канбан-доски, диаграммы Ганта, таблицы, списка и др. Также для успешной работы многим помогают визуализация и приоритизация задач. 

3. Убедиться в собственной компетентности

Пусть сотрудники почувствуют, что умеют мастерски выполнять свою работу. Похвала и признание помогают повысить чувство собственного достоинства и стимулировать людей на дальнейшее развитие способностей. Когда мы осознаем, что хорошо справляемся, результаты соответствуют или превышают личные стандарты и мы выполняем серьезную высококачественную работу, уровень удовлетворенности собственной работой повышается. Соответственно, повышается уровень удовлетворенности клиентов, даже если сотрудник не работает с клиентами напрямую.

4. Двигаться к значимой цели

Системы управления проектами и совместной работой показывают ход выполнения работ в режиме реального времени по мере внесения изменений. Сотрудники не только будут понимать, что их работа отслеживается и они двигаются в правильном направлении, но и смогут сами это видеть. Следите за индивидуальными и коллективными достижениями, работой отдела и всей компании. У сотрудников появится уверенность в успешном развитии, а значит, они убедятся, что принимали верные решения, и поверят в будущие перспективы. 

5. Работать в команде

Люди – от природы социальные существа, мы хотим общаться, взаимодействовать и обмениваться опытом с другими людьми. Мы хотим признания и понимания. Инструменты для управления проектами помогают наладить эффективную работу независимо от расстояния и часовых поясов. Это особенно важно для удаленных сотрудников: так они могут почувствовать себя частью коллектива, не находясь при этом в офисе компании.

Дополнительные способы мотивировать персонал

Конечно, есть много других способов мотивировать персонал. Помогите сотрудникам сконцентрироваться на важной работе и наладить взаимодействие с помощью системы управления совместной работой, такой как Wrike. Вы сможете автоматизировать выполнение рутинных задач, избавиться от скучной кропотливой работы. Это поможет сотрудникам сосредоточиться на сложных и ответственных проектах, которые приносят внутреннее удовлетворение. И если каждый будет видеть достигнутый прогресс на персональной и общей панели задач, вы сэкономите время на обновлении текущего статуса и проведении отчетных совещаний. Предметное обсуждение рабочих моментов сплотит команду и повысит компетентность при выполнении задач.

Используйте гибкий подход к организации работы. Для мотивации важно, с кем, а не где вы работаете. По данным глобального исследования мотивации персонала, проведенного Исследовательским институтом автоматизированной обработки данных (ADP RI), сотрудники, работающие из дома, в большинстве случаев более мотивированы, чем офисные работники (27% сильно заинтересованных работой против 15,8%). Попытайтесь помочь работающим удаленно сотрудникам познакомиться с коллегами и заручиться их поддержкой. Wrike делает дистанционную работу проще. Он оптимизирует систему отчетности, обеспечивает прозрачность данных, предоставляет возможности для совместной работы и налаживает взаимодействие между сотрудниками в разных странах и часовых поясах.

Подумайте о том, чтобы выделить сотрудникам 20% времени раз в неделю на выполнение любых интересных задач. Знаете ли вы, что около половины новых проектов Google за год, включая те, которыми вы пользуетесь ежедневно, – Gmail, Google Карты и Google Новости – появились в 20% времени, которое разработчикам было позволено тратить на их собственные проекты? Это правда. А какие инновационные разработки может создать ваша команда?

Подведем итог

Внутренние стимулы создают сильную мотивацию к работе, которая выгодна и компании, и самим сотрудникам. Они ориентированы на результат, открывают новые возможности и соответствуют требованиям как сотрудников, так и работодателей, а также ведут к достижению важной цели. Внутренние мотиваторы не требуют больших финансовых вложений, поэтому любая компания может внести их в свой набор инструментов по стимулированию персонала.  

А если совместить внешние и внутренние мотиваторы, то их действие усилится. Наиболее эффективный подход состоит в сочетании внешней мотивации на основе получения вознаграждения за труд и внутренней философии с ориентацией на постановку и достижение целей. Это можно свести к простой формуле: чем больше люди мотивированы, тем они счастливее. А счастливые люди лучше работают и достигают более высоких результатов. Успешные продуктивные сотрудники – гарантия высокой удовлетворенности клиентов. А это, в свою очередь, ведет компанию к успеху. 

Компания Wrike провела опрос на тему удовлетворенности персонала и пришла к некоторым интересным выводам. Для получения дополнительной информации загрузите книгу «От позитивного отношения к продуктивности: что подразумевается под удовлетворенностью персонала».

10 эффективных способов нематериальной мотивации сотрудников

Работа должна не только закрывать базовые потребности человека, но и доставлять удовольствие, помогать реализовать потенциал, чувствовать себя значимым.

Хорошо, когда название должности отражает суть работы, но еще лучше, если оно дает человеку определенный социальный статус. Знаете выражение «Как корабль назовешь, так он и поплывет»? Так вот, это правило в мотивации тоже работает.

Самый яркий пример: далеко не каждый с гордостью скажет родным и друзьям, что работает уборщиком, хотя труд этот так же уважаем, как любой другой. Отсюда и рождается самый простой способ мотивации — переименование должности.

Итак, меняем позицию «уборщик/уборщица» в штатном расписании на:

  • мастер по клинингу;
  • специалист по клинингу,
  • менеджер по клинингу;
  • мастер по комплексным работам;
  • менеджер по чистоте.

Суть работы не меняется, но статус ее исполнителя в глазах окружающих повышается, да и отношение работника к своим задачам меняется.

Или, например, менеджер — широко распространенная и оттого частично обезличенная и обесцененная позиция. А может быть:

  • управляющий проектами;
  • руководитель проектов;
  • помощник руководителя по работе с клиентами.

И еще несколько более креативных примеров переименования должности:

  • прачечная — текстильная служба;
  • офис-менеджер – хранитель ключей;
  • кассир — хозяин кассы.

Профессор Лондонской школы бизнеса Дэн Кейбл первый эксперимент в этой области провел в 2014 году. Результаты оказались положительными. В отделении фонда Make-A-Wish (это организация, помогающая семьям с тяжело больными детьми) сотрудникам предложили самим придумать названия своим должностям. В итоге инфекционист превратился в «истребителя микробов», делавшая прививки медсестра стала «снайпером», а техник-рентгенолог — «костеискателем».

Даже не знаю, хочется ли кому-то сделать укол у снайпера, но! Сотрудники, выбравшие себе новое название должности, чувствовали психологический комфорт и не выгорали эмоционально — их опрос проводился за пять недель до эксперимента и пять недель спустя. Ученые сделали вывод: названия стимулируют активность и творчество, положительно влияют на атмосферу в организации.

Такой подход полностью себя оправдывает, даже если у вас небольшая компания. Привлеките к этому процессу сотрудников:

  1. Пусть каждый из них обдумает, в чем смысл и польза от его работы.
  2. «Отстроится» от других, найдет у себя то, что делает лучше остальных.
  3. Придумает несколько вариантов названий должности и отправит руководству на согласование.

Положительный эффект от этого способа начинает чувствоваться уже с момента придумывания нового названия должности: человек вовлекается, «освежает» свое отношение к работе, вновь формулирует для себя задачи и смыслы.

Атмосфера в коллективе, командный дух — это вещи, которые нельзя измерить и посчитать, но они сильно влияют на эффективность компании. Это коммуникации между работниками и на уровне «руководитель — подчиненный». Если отношения будут дружественными, построенными на взаимном уважении и доверии (но без панибратства), то и работаться будет лучше. Вот несколько способов, как это сделать.

Простыми словами: это мероприятие, цель которого — сплочение коллектива. Можно устроить его после трудового дня или недели, можно объединить с каким-то корпоративным мероприятием, праздником.

Что может являться тимбилдингом? Различные игры, квесты и другие активности, на которых коллективу нужно совместно решать головоломки, выпутываться из сложных ситуаций и просто развлекаться и отдыхать. Как правило, после таких мероприятий рабочий процесс идет лучше — сотрудники лучше узнают друг друга, налаживают взаимопомощь.

Целесообразно регулярно проводить собрания — не только в критических ситуациях, но и когда просто нужно обсудить что-то актуальное. Хвалите людей открыто, выражайте им благодарность, рассказывайте об удачных сделках и перспективах. Это мотивирует.

Если говорить о коммуникациях между руководителем и подчиненным, личная беседа и обратная связь сближают и помогают быстрее достичь целей компании и личных. Если вы босс, старайтесь общаться с сотрудниками не только на рабочие темы, но и на другие. Помогайте расти. Будьте для них чуть больше чем просто начальником, узнайте о них больше, интересуйтесь их делами, только тогда вы почувствуете отдачу.

Нет, вам не нужно учить биографию сотрудников наизусть. Но иметь общее представление о людях желательно: есть ли семья, дети, родители, где живет, почему работает в вашей фирме. Не закрывайтесь в кабинете, поддерживайте контакт с подчиненными. Коллектив должен видеть, что каждый в нем уважаем и не обделен вниманием.

На сайтах по поиску работы нередко встречаются объявления работодателей, где указывается «уютный офис с кофемашиной и печеньками». Это не для красивого словца. Людям действительно важны комфорт и возможность приятного времяпровождения в офисе.

На что еще стоит обратить внимание:

Возможно, вы не сильно обращали внимание на то, есть ли на каждом рабочем месте лампа и как вообще освещаются различные точки офиса. А это очень важно сотрудникам, которые работают допоздна и при коротком световом дне зимой.

Проверьте, как расположены рабочие места: довольно часто в офисах есть проблема — пока одним комфортно с включенным кондиционером или открытым окном, другие мерзнут, сидя прямо в потоке воздуха. «Климатические войны» мотивации не прибавляют — обеспечьте приемлемую для всех температуру в офисе.

Отремонтируйте или замените стул, у которого не регулируется высота. Отгородите стол перегородкой, если у вас кол-центр. Неважно, в какой сфере вы работаете — производство, медицина, бьюти, — как правило, люди проводят «на службе» не менее 8 часов, и рабочее пространство должно помогать им, а не добавлять дискомфорт.

Если есть возможность, обеспечьте людей здоровой пищей. Вы можете заказывать доставку еды в офис или оплачивать бизнес-ланчи в кафе напротив. Забота о здоровье и такой приятный бонус точно вдохновят сотрудников любого уровня.

Обучение мотивирует работников, препятствует профессиональному выгоранию и позволяет поддерживать интерес к профессии на протяжении долгого времени. Как не воспользоваться такими преимуществами? Тем более что некоторые из видов обучения бесплатные или условно бесплатные:

  • профильная электронная литература;
  • вебинары;
  • менторинг;
  • дискуссии в специально отведенное время для обсуждения профессиональных вопросов.

Если бюджет позволяет, включите в программу:

  • онлайн-курсы;
  • тренинги.

Многие специалисты смутно представляют возможности своего профессионального роста, поэтому ваши поддержка и помощь тут им очень важны.

Далеко не все люди хотят продвигаться по карьерной лестнице — это ответственность, большая отдача, ненормированный рабочий день. Другие хотят, но недотягивают до новой должности. Чтобы ожидания и реальность совпадали, и чтобы и компания, и сотрудники достигали своих целей, нужно составить для каждого сотрудника карьерный план и курировать его профессиональную деятельность.

Важно, чтобы и подчиненный понимал: невозможно прийти на работу консультантом, а через месяц занять должность начальника. Даже если гипотетически предположить такое развитие событий, результат, скорее всего, будет плачевный. Карьера строится поступательно и зависит от многих факторов. Но руководитель может поставить для потенциального управленца планку пониже, но тоже хорошую: обговорить возможность стать старшим менеджером, потом куратором новичков, наставником. И при выполнении определенных условий — руководителем.

При таком подходе человек бонусом получает:

• личностное развитие

Он узнает свои сильные и слабые стороны, развивает первые и прокачивает вторые.

• коммуникативные навыки

В какой бы компании ни работал человек, для получения повышения ему нужно будет научиться вести переговоры, а это пригодится в жизни.

• статус

О котором мы уже говорили выше.

Компании заинтересованы, чтобы сотрудники становились лучше, ведь профессионализм напрямую влияет на доходность бизнеса. Поэтому обучайте своих людей. И, кстати, не забывайте, что карьера может развиваться не только вертикально, но и горизонтально — компании не нужно бесконечное число руководителей, а вот сильные эксперты в своем деле всегда необходимы.

Как вы поощряете лучших сотрудников? Статус «Лучший менеджер» звучит приятно, но заезжено. Хороший вариант — коллективно придумать список нестандартных номинаций, например:

  • виртуозный продавец;
  • офисная фея;
  • душа приемной;
  • прибыльный менеджер;
  • гениальный бухгалтер;
  • менталист компании;
  • волшебник финансов;
  • предсказатель карьеры;
  • феноменальный статист;
  • планетарный гид по способностям.

В конце месяца, квартала или года путем тайного голосования выбирайте лучших и выпускайте корпоративную газету или рассылку с фото победителей. Сотрудников награждайте, но не деньгами, а подарками, например: ужин на двоих в ресторане, билеты в театр, абонемент в тренажерный зал, сертификат на посещение SPA-салона.

Важный момент: номинации должны быть только позитивными и присуждаться честно.

Иногда игровые моменты в бизнесе вызывают сопротивление, некоторые сотрудники склонны рассматривать это как «баловство». Но если вы грамотно выстроите логику, замотивируете участвовать, то цели компании будут достигаться гораздо быстрее.

Потому что геймификация:

  • объединяет коллектив;
  • повышает интерес к ежедневной работе;
  • делает отношения в команде теплыми и дружескими;
  • быстро адаптирует к работе новичков;
  • позволяет проводить обучение в нестандартной форме.

В каком формате это можно реализовывать: виртуальная валюта, баллы, рейтинги, использование игровых моментов.

Расскажу, за какие три этапа внедряется этот инструмент.

1. Выявляется потребность в мотивации, определяется, какие болевые точки надо закрыть, что не удовлетворяет в работе.

2. Разрабатывается система мотивации. Определяются точки А и Б, между ними выстраивается путь, ориентируясь на специфику бизнеса, цели компании и особенности сотрудников.

К примеру, у каждого поколения были свои игры, свои узнаваемые герои, особенности. Поколение Z не поймет аналог с игрой о волке, который ловит яйца, а старшее поколение не оценит сравнение менеджера с героем игры Stalker.

3. Тестирование процесса и получение обратной связи от коллектива. Далее идет анализ результатов, внесение корректировок и глобальное внедрение в бизнес.

Кто-то отмахнется и возразит, что очки, виртуальные монеты за результат для взрослых не подходят. Поверьте, это не так. Расскажу на примере одного крупного банка — назовем его «Банк Х».

10 лет назад «Банк Х» впервые внедрил у себя программу лояльности для сотрудников, где каждый награждался внутренней валютой за достижения. Валюту использовали для покупки товаров в собственном магазине. Программа работала, но со временем стало понятно, что в ней отсутствует соревновательный дух — основная движущая сила при достижении глобальных целей компании. Так появилось виртуальное Королевство «Банк Х», построенное на основе игр-стратегий. Большинство сотрудников включены в бизнес-игру, в которой у них есть свои задания, путь, достижения. Для повышения знаний разработаны бои между персонажами, турнир «Мозгобойня», в котором участники соревнуются друг с другом по знаниям продуктов и услуг компании. Лучшие получают ценные призы. В результате игра объединила тысячи людей из разных городов России, повысила уровень образования сотрудников и лояльность к компании.

В 2020 году было проведено исследование на сочетаемость работы с личной жизнью. Радует, что половина россиян нашли золотую середину между двумя сферами жизни. По данным исследования, лучше всех совмещать работу и личную жизнь получается у юристов (58%), бухгалтеров (54%), экономистов (53%), менеджеров по работе с клиентами (по 51%). Хуже это удается врачам (39%), менеджерам по маркетингу (40%), менеджерам по продажам, PR-менеджерам и руководителям (по 41%).

С врачами понятно: сменная работа, ночные дежурства, авралы, пандемия, но почему сюда попали менеджеры? Скорее всего, потому что зарплата менеджера зависит от результата. Чтобы обеспечить себе высокие показатели, люди вынуждены отказываться от выходных, отпусков, больничных. «Ожидание продаж» негативно сказывается и на психике человека, что приводит к выгоранию и текучести кадров. Но в силах руководителя построить рабочий процесс так, чтобы он не мешал личной жизни.

Что важно сегодняшним сотрудникам.

1. Молодежь не хочет «умирать на работе» даже за большие деньги. Приоритеты изменились: между зарплатой и атмосферой в компании они выбирают последнее. И будут правы: деньги не стоят потерянного здоровья, ведь всё, что заработаешь, потом придется тратить на лечение и восстановление.

2. В вакансиях часто встречаются такие словосочетания: дружелюбный коллектив, молодая творческая команда, адекватное руководство, корпоративные мероприятия. И это мотивирует. Человек хочет чувствовать себя членом команды, а не винтиком в машине. Теплые, дружеские отношения в коллективе способствуют поддержанию баланса между работой и личной жизнью, обеспечивают уверенность в завтрашнем дне.

У каждого из нас, кроме работы, много других обязательств. Это не означает, что профессиональная жизнь уходит на второй план. Но управляющему необходимо понимать, что работа не должна аннулировать личную жизнь — она одна из ее граней.

Если хотите замотивировать персонал на результат, не скупитесь на благодарность. Есть масса способов сделать это необычно.

Приведу 10 способов сказать спасибо, которые не будут стоить вам ни рубля, но доставят удовольствие работнику. А хорошее настроение в команде — залог эффективной работы.

  1. Запишите видеоблагодарность сотруднику, показавшему в продажах лучший результат.
  2. Разрешите прийти на работу позже обычного или, наоборот, уйти раньше остальных, если менеджер выполнил план.
  3. Пригласите поучаствовать в совещании над сложным вопросом.
  4. Позвоните подчиненному утром, похвалите и пожелайте хорошего дня.
  5. Заходите без повода в кабинеты бухгалтерии, канцелярии, коммерческий отдел, другие подразделения вашей компании — искренне интересуйтесь делами их сотрудников.
  6. Назначьте лучшего сотрудника наставником.
  7. Сделайте совместное фото с коллегой, который совершил выгодную сделку, и поместите фото на «доску почета».
  8. Поблагодарите сотрудника за хорошую работу. Без повода и привязки к праздникам.
  9. Предложите добраться домой на вашей служебной машине.
  10. Разрешите по пятницам не придерживаться дресс-кода.
Не стесняйтесь быть внимательными. Когда сотрудник видит, что он важен для компании, он и работает старательнее.

В российских компаниях время для работы и отдыха — больная тема. Директора боятся, что персонал «недоработает», хотя известно, что количество проведенного на работе времени не коррелируется с качеством.

Будьте гибкими. Не наказывайте человека штрафом, если он опоздал на работу на несколько минут — ситуации бывают разные. И если этот случай единичный, будьте лояльны. «‎Узаконьте» 15-минутные перерывы на чай, чтобы люди смогли переключиться и отдохнуть. Если менеджер выполняет план, показывает отличные результаты, не бойтесь поощрять его: разрешите уходить пораньше в пятницу без потери зарплаты, добавьте оплачиваемые дни к отпуску. Если в компании есть женщины с детьми, не заставляйте на коленях выпрашивать у вас два часа, чтобы сходить на утренник. Конечно, во всем необходима мера, но если человек знает, что при необходимости всегда сможет помочь близким, взяв несколько часов, то и работать будет спокойнее. И относиться к вам будет лучше.

Научить людей любить свою работу — это искусство. В силах каждого руководителя сделать так, чтобы сотрудники не начинали с понедельника ждать пятницу, а стремились каждый день делать результат лучше, чем вчера.

Мнение авторов и экспертов может не совпадать с позицией редакции hh.ru

Найти сотрудников

К другим статьям

20 простых способов повысить мотивацию на рабочем месте

У каждого бывают недели, когда вы с удовольствием отмечаете все в своем списке дел —

и недели, когда вам действительно хочется быть где угодно, только не на работе.

Немного помечтать еще никому не повредило. 🌴🍹

Для сотрудников совершенно нормально сталкиваться со снижением мотивации, но это становится проблемой, когда ваши коллеги постоянно не заинтересованы. Фактически, Gallup недавно сообщил, что сотрудники, которые не заняты, обходятся миру в 7,8 триллиона долларов в виде потери производительности.

По данным отчета Gallup Состояние рабочих мест в мире: 2022 Отчет , сотрудники, которые не вовлечены или активно не вовлечены, обходятся миру в 7,8 триллиона долларов в виде потери производительности. Это равно 11% мирового ВВП.

Вот почему мы собрали несколько отличных советов от экспертов о том, как изо дня в день мотивировать своих сотрудников.

Эти советы не относятся к какой-либо конкретной отрасли, и большинство из них либо недороги, либо бесплатны. Их можно применять в небольших заведениях, франшизах, стартапах и компаниях из списка Fortune 500.

 

Хотите создать более сильные, заинтересованные и мотивированные команды в 2023 году?

 

Давайте начнем с того, что может все изменить: признания.

1. Признание отличной работы

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на мотивацию сотрудников, является то, как часто их тяжелая работа получает признание. 70% сотрудников говорят, что мотивация и моральный дух значительно улучшились бы, если бы менеджеры больше признавали их заслуги. В конце концов, если сотрудник добивается выдающихся результатов, но его тяжелая работа не признается, зачем ему продолжать оставаться высокоэффективным сотрудником?

Бонусные баллы: есть и другие удивительные преимущества признания сотрудников, включая улучшение рабочих отношений, вовлеченность сотрудников, удержание и даже сочувствие. 💚

 

 

Важно не только отметить отличную работу . То, как вы признаете вклад своей команды, имеет большое значение. Поощрение сотрудников должно быть не просто годовой премией в конце года – оно должно быть осмысленным и частым.

Меган М. Биро поделилась отличным советом по эффективному признанию в публикации TalentCulture. Вот один из наших любимых советов:

Деньги уместны в большинстве случаев, но это не единственный и даже не самый эффективный мотиватор. Относитесь к сотрудникам как к ценным членам команды, а не как к цифрам.

 

 

 

 

 

2. Ставьте маленькие измеримые цели

У каждого из нас были проекты, которые тянулись и тянулись, и казалось, что они никогда не закончатся. Застрять в колее может быть деморализующе, поэтому видеть, как вы добились видимого прогресса, так приятно. Это также явный показатель того, что наша работа приносит пользу.

Мы встретились с Уолтером Ченом, соучредителем iDoneThis, который поделился важными мыслями о важности четкой постановки целей и отслеживания прогресса. Полностью интервью можно посмотреть здесь.

Постановка четких, достижимых целей обеспечивает реальный прилив мотивации каждый раз, когда они достигаются, и удерживает команды на правильном пути. Вы можете усилить эти эффекты, сделав следующий шаг и отметив эти достижения.

 

3. Отметить результаты

Постановка небольших и измеримых целей так важна отчасти потому, что это дает множество возможностей отпраздновать тяжелую работу вашей команды.

Это не означает, что вы должны аплодировать стоя каждому сотруднику, который пришел на работу вовремя, но крайне важно, чтобы все точно знали, как (и насколько) каждый их вклад продвигает организацию вперед. .

Будьте конкретны в своих аплодисментах. Не говорите Мари просто «g хорошая работа «. Даже не останавливайтесь на « отличная работа в новой кампании по электронной почте!»  Аплодируйте ее успехам, а когда вы это сделаете, свяжите ее с общей картиной. Например: » Отличная работа в этой новой кампании по электронной почте — она ​​действительно расширит наше сообщество и поддержит наших клиентов конвейер. »

 

4. Поощряйте командную работу

Работа в команде — один из лучших мотиваторов. Знание того, что ваши коллеги прикрывают вашу спину и поддерживают вас, — это удивительное чувство. Когда ваша мотивация падает, ваши товарищи по команде всегда рядом. с вами, болея за вас, когда вы завершаете свой следующий проект 🎊

Фактически, 54 % сотрудников говорят, что сильное чувство общности (подумайте: замечательные коллеги, празднование вех, работа над общей миссией) было основной причиной, по которой они остались в организации.

Один из лучших способов поощрения командной работы — это начать с создания рабочего соглашения. Рабочие соглашения — это руководящие принципы, созданные командой для определения групповых ожиданий, предоставления способов сотрудничества и создания позитивной атмосферы в команде.

 

 

5. Оставайтесь позитивными

Давайте будем честными — мы с некоторым подозрением относимся к людям, которые все время счастливы. 🤖

Негативные эмоции имеют место быть, и некоторые действительно хорошие организационные изменения могут быть результатом жестких разговоров. Тем не менее, важно найти способы привнести положительный опыт во взаимодействие вашей команды, чтобы создать чисто положительное рабочее место.

Почему? Потому что счастливые сотрудники на самом деле являются конкурентным преимуществом. Исследования показывают, что счастливые сотрудники превосходят своих конкурентов на 20% и увеличивают продажи на 37%. 🤑

 Оказывается, счастье и позитивный настрой играют большую роль в успехе вашего бизнеса, чем вы могли себе представить. Если вы еще не совсем в этом уверены, найдите минутку, чтобы просмотреть веселую и увлекательную презентацию психолога Шона Акора, объясняющую, почему:

Простое изменение предубеждения в сторону позитива и счастья может оказать немедленное влияние на ваш опыт работы и отношения. которые являются основными факторами успеха, мотивации, вовлеченности и продуктивности.

Простое изменение предубеждения в сторону позитива и счастья может оказать немедленное влияние на ваш опыт работы и отношения, которые являются основными факторами успеха, мотивации, вовлеченности и продуктивности.

 

Устойчивые, заинтересованные команды имеют конкурентное преимущество в непростые времена. Узнайте больше:

 

6. Оставайтесь на плаву

Трудно оставаться сосредоточенным и целеустремленным, когда вы проголодались. Вот почему так важно, чтобы все оставались сытыми, увлажненными и, в некоторых случаях, употребляли кофеин. ☕️

К сожалению, часто сотрудники настолько заняты, что едва успевают пообедать. Это не очень хорошо для их здоровья и еще хуже для их производительности. Не убежден? Узнайте больше о решающей роли продуктов питания в благополучии и вовлеченности сотрудников.

Хранение здоровых закусок на рабочем месте или предоставление продовольственной помощи удаленным сотрудникам — это простой способ помочь вашей команде поддерживать уровень энергии в течение дня. Стоимость их предоставления, скорее всего, будет компенсирована повышением производительности вашей команды.

Если у вас нет времени или ресурсов, чтобы справиться с этим самостоятельно, есть несколько отличных услуг, которые помогут вам обеспечить свой офис здоровыми закусками. Наши друзья из Caroo даже оставят коробку с полезными закусками прямо у входной двери вашей компании или ваших сотрудников. Когда команда Bonusly работала в офисе, мы получали доставку Fruit Guys каждую неделю. Это была находка в 3 часа дня. или всякий раз, когда нам нужно было немного топлива, чтобы продержаться до конца дня!

Совет! Если вы хотите мотивировать удаленных сотрудников, Caroo предлагает индивидуальные пакеты услуг, которые вы можете дополнить корпоративными сувенирами, подарками для домашнего офиса и полезными закусками, чтобы подарить им немного любви!

 

7. Делайте регулярные перерывы

Три часа биться головой о проблему редко бывают продуктивными. Отступить и потратить время на перекалибровку полезно не только для сохранения мотивации, но и для вашего здоровья.

Сделать шаг назад и потратить время на обновление и повторную калибровку не только помогает сохранить мотивацию, но и важно для вашего здоровья.

Сидеть целый день вредно, как и работать без перерыва. Короткий перерыв каждые час или два, особенно для удаленных работников, может оказать положительное влияние как на ваш разум, так и на тело (выгорание на дому — это реально!). Не забудьте встать из-за стола и подышать свежим воздухом!

Встаньте, разомните ноги, отдохните и возвращайтесь к работе с отдохнувшим телом и душой.

 

8. Будьте здоровы

Это подводит нас к следующей теме: сохранение здоровья. Как мы узнали из нашего интервью со Стивеном Милбэнком из Button, делиться — значит заботиться, но не в том случае, если то, чем вы делитесь, — это микробы. 😷

Когда заболеешь, возьми больничный! Маловероятно, что вы будете выполнять какую-либо из своих лучших работ, когда вы едва можете держать голову, а отсутствие времени на отдых только продлит вашу болезнь и помешает вашему телу восстановиться.

Убедитесь, что политика, которую вы внедряете, не мешает людям уделять время, необходимое им для поддержания здоровья. Подумайте о том, как вы подходите к выходным, медицинским льготам и благополучию сотрудников. Стресс и разочарование из-за беспокойства по поводу болезни могут привести к отстранению от работы и стоить компаниям по всему миру миллиарды долларов каждый год.

Политика щедрых выходных или варианты более гибкого графика или удаленной работы могут показаться дорогими на первый взгляд, но на самом деле они могут сэкономить вашей компании довольно много денег за счет потери производительности, низкой посещаемости и неоптимальной вовлеченности.

 

9. Увидеть и поделиться общей картиной

Большая часть понимания цели вашей работы заключается в том, чтобы увидеть, как она вписывается в общую картину. Вы можете повысить мотивацию на рабочем месте, убедившись, что ваша команда понимает, как каждое их действие влияет на организацию, клиентов и сообщество.

Завершение задачи обычно дает небольшое чувство выполненного долга, но знание того, как эта работа помогла другим, является настоящим противоядием от отстранения.

Нужны дополнительные доказательства? Ознакомьтесь с выступлением Зака ​​Меркурио о значимой работе: 

 

10. Будьте открытыми

Любые отношения, в том числе рабочие отношения, строятся на доверии. Прозрачность по умолчанию — один из лучших способов создать атмосферу доверия между вами и вашей командой, а команда, которая доверяет вам, будет более мотивирована и вовлечена в свою работу.

Прозрачность также помогает гарантировать, что все работают с одной и той же информацией. Это само по себе может принести пользу команде.

 

11. Внесите ясность

Чтобы быть мотивированным в своей работе, очень важно, чтобы вы действительно понимали, каковы ваши цели и задачи. Для многих сотрудников это понимание начинается с прозрачности на рабочем месте и заканчивается ясностью. Без ясности прозрачность начинает терять свою эффективность и мотивационную силу.

Убедитесь, что вы даете всем четкую и краткую миссию, в которой они могут быть мотивированы, потому что почти невозможно вложить подлинную мотивацию в то, о чем вы не знаете или не понимаете.

 

12. Представьте и поделитесь положительными результатами

Достичь успеха легче, если вы можете его представить. Профессионалы всех типов, от спортсменов до музыкантов и генеральных директоров, используют эту технику для повышения своей мотивации. К счастью, если вы ставите четкую цель, вы уже на полпути к ней.

Помогите команде понять, что будет означать достижение этой цели. Когда кто-то достигает реального прогресса в достижении этой цели или результата, поделитесь этим прогрессом как источником мотивации для всех.

 

13. Найдите цель

Хотя обычно утверждается, что сотрудников-миллениалов мотивирует целеустремленная работа, это действительно верно для большинства сотрудников. Цель является жизненно важным фактором мотивации сотрудников, и она начинается с поиска смысла в работе, которую они выполняют каждый день.

Эрика Дхаван объясняет в статье о мотивации, которую она написала для The Muse. Она описывает почему так важно уделять время тому, чтобы объяснить цель своей работы:

Еще одним ключом к сохранению мотивации является знание того, что работа, которую вы делаете, каким-то образом меняет ситуацию — признание того влияния, которое вы оказываете на своих клиентов, компанию или мир.

 

Цель — один из ключевых компонентов устойчивой и заинтересованной команды. Узнайте больше:

 

14. Ослабьте поводья

Автономность и гибкий график работы – невероятно эффективные мотиваторы. Предоставление сотрудникам большей свободы действий в отношении того, когда и как они выполняют свою работу, может фактически повысить их эффективность и помочь сохранить их мотивацию.

В своей статье для Monster. com Роберта Матусон предлагает отличную основу для начала пути к самостоятельности сотрудников:

Расскажите своим сотрудникам, что нужно сделать к какому сроку; позвольте им решать, когда они будут выполнять фактическую работу. Для некоторых это может означать приходить пораньше; для других, которые могут включать работу в выходные дни.

 

Ключевым моментом здесь является то, что вы даете сотрудникам свободу работать над своими проектами, когда их мотивация наиболее сильна, а не только тогда, когда они находятся на рабочем месте.

Предоставление сотрудникам большего контроля над своей работой также помогает устранить одного из злейших врагов мотивации на рабочем месте: микроуправление. Это также может помочь сотрудникам повысить устойчивость.

 

15. Обеспечьте чувство безопасности

Мы не говорим о найме вышибалы для вашего офиса (хотя вы должны убедиться, что ваши сотрудники чувствуют себя в безопасности на вашем рабочем месте!). Мы говорим о сотрудниках, которые чувствуют себя достаточно уверенно, чтобы показать себя на работе в полной мере.

Психологическая теория предполагает, что существует иерархия основных потребностей, которые необходимы людям, прежде чем они смогут быть мотивированы для полного раскрытия своего потенциала. Безопасность находится ниже физиологических потребностей, таких как пища и вода.

Как только сотрудники почувствуют себя в безопасности, они с большей вероятностью будут мотивированы на раскрытие и дальнейшее раскрытие своего потенциала.

 

16. Мощная поза

Ваша поза не только многое говорит об уровне вашей мотивации, но и может влиять на него. Эми Кадди провела замечательную презентацию на TED о том, что язык вашего тела может рассказать вам и как он влияет на ваше настроение, вашу работу и ваше взаимодействие с другими людьми.

Подумайте немного о своей позе и позах, которые вы видите на рабочем месте. Что они говорят? Если то, что они говорят, не является положительным, попробуйте поэкспериментировать с разными позами и посмотрите, как они повлияют на вашу общую мотивацию.

 

17. Предлагайте небольшие последовательные вознаграждения

Поощрение сотрудников за их тяжелую работу — мотивационное правило, о котором почти нечего и говорить. Тем не менее, есть несколько способов сделать это, и некоторые из них более эффективны, чем другие.

Ежегодные бонусы — это распространенный способ, которым многие работодатели вознаграждают сотрудников за их тяжелую работу. К сожалению, они не часто обеспечивают мотивацию, для которой предназначены. Ежегодная премия, воспринимаемая как рутина, разочаровывающая или несправедливая, может даже подорвать мотивацию на рабочем месте.

Предоставление меньших, но более последовательных вознаграждений — отличный способ постоянно повышать мотивацию.

 

Прогресс также является ключевым компонентом устойчивых команд. Ознакомьтесь с последними исследованиями и статистическими данными об устойчивости и вовлеченности сотрудников:

 

18. Смените обстановку

Иногда небольшое изменение обстановки может привести к значительному изменению мотивации. Если возможно, подумайте о том, как среда, в которой работает ваша команда, влияет на мотивацию. Если не так много источников естественного света, может быть полезно время от времени вместе выходить на улицу.

Проведение даже нескольких минут в другом окружении может открыть новую перспективу и часто заметно повысить мотивацию. Подумайте о том, чтобы взять свою команду на выезд или на ретрит, и обратите внимание, как их настроение может подняться после дня работы вне офиса. ☀️

 

19. Практикуйте и развивайте осознанность

Выделение времени в течение дня для замедления темпов и практики осознанности может показаться негативным для продуктивности, но во многих случаях верно обратное.

Многие из нас работают на работах, где стресс является само собой разумеющимся, но, как объясняют сотрудники Harvard Business Review в своей статье Внимательность в эпоху сложности: «Стресс — это не функция событий; это функция взгляда, который вы взятие событий».

Осознанность на работе может повысить производительность и мотивацию, предоставляя перспективу, которая нам нужна, чтобы увидеть это.

 

20. Получайте удовольствие!

Не каждое задание на работе будет похоже на день в Six Flags. Это нормально. Что не нормально, так это иметь команду, которая чувствует, что каждый день — это утомительный труд. Вам не нужен стол для пинг-понга или кегератор в офисе, чтобы сделать работу веселой. Найдите немного веселья в повседневной деятельности и сосредоточьтесь на том, что делает работу в вашей организации отличной.

Вы и ваша команда будете поражены тем, насколько мотивирующим может быть небольшое развлечение.

 

Браво, вы попали в список! 👏

Похоже, вы действительно заинтересованы в повышении мотивации на рабочем месте. Вашей команде повезло, что есть кто-то, кто заботится о них и хочет помочь им более осмысленно заниматься своей работой. 😍

Если вы хотите более подробно изучить, как HR-команды, менеджеры и лидеры могут вдохновлять сотрудников быть мотивированными, сильными и гибкими, особенно во времена постоянных изменений, прочитайте наше последнее руководство. 👇

 

14 простых и эффективных способов мотивировать сотрудников

Часто говорят, что компания хороша настолько, насколько хороши ее люди. Это относится не только к найму подходящих сотрудников, но и к обеспечению того, чтобы они оставались вовлеченными в свою работу на протяжении всего срока их пребывания в должности. В конце концов, чем более мотивированы сотрудники, тем больше вероятность того, что они останутся и полностью раскроют свой потенциал в компании.

Но как именно руководители компаний могут повысить эту мотивацию? Чтобы помочь ответить на этот вопрос, члены Делового совета Forbes поделились своими 14 лучшими стратегиями для руководителей, стремящихся повысить вовлеченность сотрудников в долгосрочной перспективе.

Члены Делового совета Forbes делятся стратегиями, как лидеры могут повысить мотивацию сотрудников.

Фотографии предоставлены отдельными участниками.

1. Целостный, индивидуальный взгляд

Чтобы иметь высоко вовлеченных и мотивированных сотрудников, важно использовать целостный и индивидуальный взгляд.

Справедливо ли они компенсированы? Есть ли у них чувство общности? Поддерживаете ли вы их карьерные цели? Чувствуют ли они, что их ценят и им доверяют? Увлечены ли они работой, которую делают? Хитрость заключается в том, чтобы понять, что является самым важным для каждого человека. — Бекки Зеефельдт, Benefit Resource, LLC

2. Выразите признательность

Убедиться, что ваши сотрудники вовлечены, так же просто, как убедиться, что они знают, что их ценят. Это может быть что-то такое же простое, как вручение подарочной карты каждому сотруднику в праздничные дни или создание инициативы, чтобы убедиться, что культура компании является предметом гордости для каждого сотрудника. Ваши сотрудники усердно работают для вас, и признание — лучший способ вселить в них уверенность. — Рейд Рубенштейн, RefiJet


Деловой совет Forbes — передовая организация по развитию и созданию сетей для владельцев и лидеров бизнеса. forbes.com/qualify?utm_source=forbes.com&utm_medium=referral&utm_campaign=forbes-links&utm_term=fbc&utm_content=in-article-ad-links»>

Имею ли я право?

БОЛЬШЕ ОТ FORFORBES ADVISOR


3. Узнайте их «почему»

Мотивация всегда связана с тем, чего человек хочет достичь или стать. Работа лидеров компании заключается в том, чтобы работать с командой и выяснять, что их действительно мотивирует. Каково их «почему?» Как только мы его найдем, мы сможем создать карту водителей для команды. Оценки Gallup и Red Bull также очень помогают, но они не заменят разговора по душам. — Александр Желтов, Educate Online

4. Обеспечение специальной подготовки и достижение целей

Хорошее выполнение работы повышает уверенность в себе и мотивирует сотрудника. Предоставление специального обучения для повышения производительности труда приносит пользу как сотруднику, так и компании. Ставьте четкие, достижимые цели и совместными усилиями переустанавливайте цели после их достижения. Потенциал обогащения работы и продвижение по службе повышают степень вовлеченности. — Чарльз Бреслер, Жизнь, которую вы можете спасти

5. Создайте и воплотите перспективное видение

Лидерство заключается в повышении вовлеченности сотрудников путем создания и реализации перспективного видения организации. Лидеры должны нанимать и воспитывать менеджеров, которые полностью заинтересованы в миссии и видении компании, а затем давать им возможность создавать успешные команды с нужными людьми на правильные роли. Сохранение талантов важнее, чем когда-либо, поскольку вовлеченность приносит результаты в бизнесе! — Эван Уильям Кирстел, eViRa

6. Дайте сотрудникам время на сброс

Руководители компаний могут повысить мотивацию и вовлечь сотрудников, дав им время на то, чтобы сбросить настройки и установить реалистичные цели вместе со своими сотрудниками. Сотрудникам может быть трудно оставаться вовлеченными и мотивированными, когда они чувствуют, что задача за задачей, но если вы потратите время, чтобы установить основные еженедельные приоритеты между ними, они будут чувствовать себя более выполненными и добиваться прогресса. — Джереми Остермиллер, Edison Interactive

7. Регулярно спрашивайте, чего хотят сотрудники

Знайте, чего хотят сотрудники, и дайте им это. Исследования показывают, как предпочтения динамичны и меняются в зависимости от контекста. Предпочтения также со временем меняются, и сотрудники иногда лгут о том, чего они действительно хотят. Итак, во-первых, спросите их, чего они хотят. Затем спросите их снова через неделю. И снова через месяц после этого. Если они каждый раз говорят одно и то же, выслушайте, подтвердите и произнесите это. — Нуала Уолш, MindEquity

8. Поощряйте постоянное обучение

Поощряйте своих сотрудников постоянно учиться. Предоставьте им образовательные преимущества и доступ к онлайн-классам и обучению. Такой подход определяет их слабые стороны как области возможностей для будущего роста и демонстрирует ваш личный вклад в их успех. — Келли Хигни, Bug Bite Thing

9. Сосредоточьтесь на своем «истинном севере»

Вовлеченность определяется степенью уверенности человека в ценностях и миссии бизнеса. Если компас компании находится под влиянием «магнетизма» лидера, то он будет постоянно тянуться к субъективности лидера. Но если на компас компании влияет «истинный север» объективных ценностей и миссии, то сотрудники могут заниматься безопасностью. — Кристофер Уайт, Eques, Inc.

10. Создайте убежденность в высшей цели

Все начинается с ясной, определенной высшей цели. Каждый сотрудник должен понимать, как он способствует достижению этой цели для клиентов. Лидеры должны иметь неоспоримое чувство этой цели, защищать ее, сплачиваться вокруг нее и праздновать ее через своих сотрудников и вместе с ними. Лидеры должны создавать среду и позволять этому убеждению распространяться по организации к потребителю. — Марго Джей, 365 интегрированных

11. Предлагайте стимулы, возможности и демократическое лидерство

За многие годы я понял, что эффективное лидерство и мотивация сотрудников поддерживают здоровье организации. Таким образом, сочетание методов управления, включая признание и управление талантами, поощрительные предложения (не обязательно финансовые), возможности роста как индивидуального, так и коллективного, а также демонстрация демократического лидерства, в конечном итоге будут поддерживать мотивацию ваших сотрудников. — Сайкиран Чандха, Typeset

12. Задайте тон корпоративной культуре

Мотивированные сотрудники часто повторяют действия добрых и сострадательных руководителей. Активные лидеры, которые воздействуют, ведя таким образом, чтобы добиваться результатов на своем примере, предоставляют наилучшие возможности для мотивации других. Практика того, что они ожидают от других, задает тон для модели членов команды. Культура приносит пользу, и лидеры видят видимые доказательства эмпатии в действии. — Пол Л. Ганн, Корпорация КУОГ

13. Определить видение

Предоставляя четкое и целенаправленное видение, руководители компаний могут повысить мотивацию и обеспечить вовлеченность сотрудников. Даже преданный своему делу и талантливый сотрудник может столкнуться с трудностями при принятии коллективной миссии, если цель этой миссии четко не определена. Сильный лидер будет развивать культуру в своей организации, где каждый человек будет чувствовать себя жизненно связанным с этой более крупной миссией.

Добавить комментарий