Приемы мнемоники: Мнемотехника: что это, методы, приемы

использование, приемы и методы запоминания

Содержание статьи

Каждый день мы сталкиваемся с огромными потокам различной информации: текстовой, графической, цифровой, аудио или видео. Как быть, если возникла необходимость эту информацию сохранить, но под рукой не оказалось ручки и записной книжки?

Отвечая на этот вопрос, некоторые из вас вспомнят, что существую специальные способы, которые позволяют сделать запоминание быстрым и эффективным. А что это за волшебные инструменты и как их использовать? Рассмотрим ниже.

Мнемоника и мнемотехника. Что такое? Кому подходит?

Искусство запоминания — это и есть мнемоника. Мнемотехника — это набор приемов, способов и методов, для более эффективного и быстрого усвоения информации.

Каждый желающий, уже после первого ознакомления с базовыми принципами работы мнемотехники, сможет легко применить полученные знания на практике и получить отличный результат.

Прямо сейчас предлагаем провести интересный эксперимент. Ваша задача запомнить список из 15 незнакомых слов, прочитав его всего один раз:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь постарайтесь вспомнить все слова и зафиксировать результат на листочек. Позже мы еще вернемся к данному списку.

Но прежде, рассмотрим в чем состоит суть работы мнемотехники, а также проведем обзор самых распространенных техник для запоминания информации.

Секрет эффективного использования мнемотехники

Суть мнемотехники заключается в том, что мы необходимую для запоминания информацию преобразуем в визуальные образы, то есть представляем ее в виде картинок в нашем воображении, а затем уже удобным для себя способом сохраняем в памяти.

Дело в то, что мы очень хорошо запоминаем визуальную информацию. Это родной язык нашего сознания. Отличным примером этого является то, как запоминает маленький ребенок, который еще не умеет говорить, писать, читать.

При этом, используя приемы мнемотехники, важно создавать образы:

  1. Яркие. Чем насыщеннее, тем лучше.
  2. Крупные. Независимо от того, что конкретно вы представляете. Даже если это мелкий предмет в реальной жизни, то в воображении он должен быть крупным.
  3. Цветные. Лучше представлять образы такими, какие они есть в реальной жизни, то есть естественными по цвету.
  4. Объемные. Не плоские, а как 3D-картинки.
  5. Детальные. Можно представлять не совсем подробными, достаточно видеть предмет в очертаниях.

Например:

  • На цифру 2 (два) — образ ЛЕБЕДЬ, так как они визуально похожи между собой;
  • 0 (ноль) — СОЛЬ, так как созвучно.
  • 11 (одиннадцать) — БАРАБАННЫЕ ПАЛОЧКИ
  • Анна — ВАННА
  • Химия — МЕНДЕЛЕЕВ
  • грусть — ЗОНТИК

Мы представляем такие образы, которые легко представить в воображении. После чего уже переходим к самим приемам.

При этом большинство из них нам знакомы еще с детства. Однако они позволяют запоминать информацию лишь в маленьких количествах. Для работы с огромными объемами информации существуют другие способы мнемотехники.

Чтобы вы могли сравнить и ощутить эффективность, рассмотрим и те и другие техники.

Основные приемы мнемотехники

Хотите значительно улучшить память?

Предлагаем Вам ознакомитсья с нашей программой:

«Феноменальная память для занятых людей»

Вы будете со 100% точностью запоминать на неограниченный срок в 30 раз больше информации и в 5 раз быстрее для личной эффективности в обучении, работе и бизнесе.

    Программа подойдет вам, если Вы:
  • Быстро забываете то, что запомнили;
  • Устали от скучной и нудной зубрежки;
  • Забываете купить нужный продукт в магазине;
  • С трудом запоминаете адрес или номер телефона;
  • Часто повышаете свою квалификацию на курсах и тренингах;
  • Выступаете с речью и с трудом запоминаете текст доклада;
  • Составляете план на день, а потом забываете выполнить какое-либо дело;
  • При знакомстве быстро забываете имя собеседника;
  • Хотите предотвратить старческий маразм, болезнь Альцгеймера и сохранить ясный ум после 50 лет;

Подробнее узнать о курсе «Феноменальная память для занятых людей» можно по этой ссылке тут

АКРОСТИХОТВОРЕНИЕ

Этот способ позволяет зашифровать в начальных буквах слова, словосочетания или отдельной строки стихотворения какую-то информацию, напрямую не относящуюся к их содержанию.

Например: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан

Знакомо? Верно. Так, мы можем запомнить цвета радуги по порядку. Происходит это благодаря тому, что первая буква каждого слова совпадает с первой буквой цвета: Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый.

МНЕМОФРАЗА

Под этим способом подразумеваются словосочетания или предложения, которые позволяют запомнить какие-то правила в русском языке, геометрии или физики, или в различных других науках и областях.

Например:

Уж замуж невтерпёж. Таким образом мы запоминаем наречия, которые пишутся без мягкого знака.

Надеваю одежду, одеваю — Надежду. Здесь идет употребление «одевать» и «надевать».

Биссектриса — это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.

МНЕМОСТИХ

Это искусственно придуманный стих, который помогает легче запоминать определенную информацию

Нужно только постараться

И запомнить все, как есть:

Три, четырнадцать, пятнадцать,

Девяносто два и шесть

Метод позволяет запомнить первые 7 знаков в числе Пи после запятой: 3,1415926. .

Теперь перейдем к способам, с помощью которых вы сможете запоминать большие объемы информации, имена людей, номера телефонов.

МЕТОД “ИСТОРИЯ”

Задача этого метода соединить визуальные образы в необычную, забавную, веселую, бредовую историю. Чем интереснее и необычнее она будет, тем лучше Вы запомните нужные слова.

Для примера возьмем список из 10 слов:

  1. кукла
  2. чайник
  3. трава
  4. кроссовок
  5. ворона
  6. крем
  7. табурет
  8. слон
  9. цветок
  10. перья

А теперь представьте, как Кукла взяла чайник и стала поливать из него водой траву. Из травы начал расти кроссовок, на который села ворона с кремом в клюве. Она сильно давит на тюбик с кремом и из него выдавливается табурет, на котором сидит жирный слон. У слона в хоботе зажат цветок. А вместо лепестков у цветка перья.

Этот подход к запоминанию очень доступный для понимания, легкий и не требующий особой подготовки как для взрослых, так и для детей.

МЕТОД «ЦЕПОЧКА»

Его суть заключается в том, что мы здесь уже не придумываем историю, а просто соединяем образы друг за другом.

Возьмем тот же список, который запоминали методом «История» и сравним:

Кукла держит чайник. Чайник на глазах зарастает травой. Из травы торчит кроссовок. Внутри кроссовка сидит ворона. Вместо крыла, у нее тюбик с кремом. Крем вытекает и капает на табурет. За ножку табурета держится слон. У слона вместо хвоста цветок. Из цветка торчат перья.

Таким образом, присоединяя последовательно один образ к другому, мы только что запомнили список из 10 слов.

В случае забывания одного звена цепочки, есть шанс, что воспроизвести оставшиеся не представится возможным.

Избежать такой неприятной ситуации поможет следующий способ.

МЕТОД «ЛОКАЦИЙ»

В мнемотехнике это самая продвинутая техника запоминания. Её суть заключается в том, что мы выделяем хорошо знакомые нам элементы в помещении, либо на маршруте в городе, а затем к этим деталям присоединяем нужные визуальные образы.

Часто можно встретить другие названия этого метода. Например, “Дворец памяти”, римских комнат, Цицерона, мест. Все это будет описанием одной и той же техники запоминания.

Давайте рассмотрим примеры локаций:

  1. В помещении: комод, шкаф, диван, стол, стул, компьютер.
  2. На маршруте: урна, остановка, дорожный знак, магазин.

Теперь возьмем помещение (каждый здесь может представить свою комнату) и выделим в нем 10 объектов. Затем запомним на них наш список из 10 слов.

  1. Выделяем: дверь, выдвижной ящик, раковина, кран, мультиварка, плита, вытяжка, стол, окно, батарея.
  2. Представляем: из двери торчит кукла. В выдвижном ящике стоит чайник. В раковине растет трава. Из крана наполовину торчит кроссовок. Мультиварку открывает ворона.

Крем расплавился на плите. В вытяжку засосало табурет. За столом сидит слон. На окне растет цветок. Батарея насквозь проткнута перьями.

Важно! Чтобы надежно закрепить информацию в нашем сознании, необходимо каждую связь образа с локацией удерживать в течение 5 секунд в воображении и только потом переходить к соединению следующих.

Единственным его минусом является то, что самое эффективное использование этого метода мнемоники возможно тогда, когда в голове есть уже готовые локации, то есть объекты заранее выделены.

Видео: мнемотехника и мнемоника

Практика применения

Любой навык необходимо закреплять на практике. Мнемотехника не исключение.

Поэтому сейчас мы вернемся к нашему эксперименту.

Ваша задача, уже опираясь на полученные знания, выбрать и попробовать запомнить список из 15 слов, что был в самом начале этой статьи, наиболее понравившимся методом. Для удобства дублируем слова:

  1. каша
  2. часы
  3. мяч
  4. блюдце
  5. ковер
  6. урна
  7. щетка
  8. кирпич
  9. кольцо
  10. бочка
  11. ракета
  12. медведь
  13. конфетти
  14. копье
  15. подушка

Теперь зафиксируйте результат и сравните его с первоначальным!

Не забудьте поделиться с нами в комментариях, какой техникой воспользовались, а также вашим результатом до и после.

Приемы мнемотехники как способ изучения словарных слов

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Шахбанов К.Р. 1


1МБУ «Детско-юношеская спортивная школа №4 им. С.Д.Курбанова»

Герейханов А.Д. 1


1ДЮСШИ №4 им. С.Д.Курбанова

Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Существует множество различных методов и способов для построения эффективной речевой деятельности. В данной работе мы хотим обратиться к мнемотехнике, рассматривая ее как надежный механизм для запоминания точной информации и обучения языку в целом.

Актуальность данной работы обусловлена неослабевающим вниманием, которое уделяется сегодня культуре речи учащихся, словарному богатству и выразительности языка.

В современном мире важно уметь быстрого и правильно запоминать информацию. И здесь на помощь приходят приемы мнемотехники.

Задачи работы: раскрыть понятие мнемотехники; определить наиболее эффективные приёмы запоминания словарных слов.

В работе проведено исследование, новизна которого обусловлена, во-первых, недостаточной изученностью приёмов мнемотехники при изучении словарных слов; во-вторых, необходимостью описания приёмов мнемотехники для запоминания разнонаправленной информации.

Выбор словарных слов в качестве объекта исследования обусловлен тем, что правильное употребление и написание словарных слов говорит о высоком уровне владения языковым материалом.

Предметом исследования являются использование приёмов мнемотехники при изучении словарных слов.

Цель данной работы – выявление наиболее эффективных приёмов мнемотехники при изучении словарных слов.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: раскрыть понятие мнемотехники; составить дидактический материал по указанной теме.

Были использованы следующие методы исследования: обзор литературы, анализ, классификация.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование и анализ основных приёмов мнемотехники позволяет определить их эффективность при запоминании различной информации.

Практическая значимость работы в том, что она может быть использована при изучении русского языка и литературы: при подготовке к олимпиадам по русскому языку и литературе, при изучении словарных слов как дидактический материал, а также для повышения речевой культуры учащихся.

«Мнемоника (греч. Mnemonіka – искусство запоминания), совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций».

Слово мнемоника имеет однокоренное слово – Мнемозина. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз, а переносный смысл этого существительного – память. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н.э.)1. Известно, что уже в древней Греции люди успешно применяли приемы мнемотехники.

Мнемотехнику изучал Джордано Бруно, ею интересовался Аристотель и обучал этому искусству своего ученика Александра Македонского. Феноменальной памятью, основанной на приёмах мнемотехники, обладали Юлий Цезарь и Наполеон Бонапарт

2.

На Руси тоже использовалась мнемотехника. Ее яркий пример – славянская азбука. Названия всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. А (аз) Б (буки) В (веди) – я буквы знаю.

Таким образом, мнемотехника — это учебная техника, призванная помочь учащимся запоминать важную информацию. Она связывает новую информацию с информацией, полученной ранее, посредством использования визуальных и вербальных приёмов. Основные приёмы мнемотехники основаны на использовании «ключевых слов», рифмы или визуальных ассоциаций.

Глава 1. Основные понятия и термины исследования.

1.1 Понятие мнемотехники.

Мнемотехника — это техника, которая служит для более быстрого запоминания информации. Древние греки разработали основные принципы более тысячи лет назад. Сегодня эти принципы используются как для запоминания конкретных слов, так и для того, чтобы помочь запомнить большие объёмы информации (буквенной или цифровой).

С середины 1970-х годов мнемонические методы стали предметом пристального внимания ученых-психологов. Мнемоника включает в себя множество форм, которые можно эффективно использоваться на различных предметах и с учащимися различных способностей

3.

Выделяют пять основных приёмов мнемоники: лингвистический, пространственный, визуальный, физическое реагирование и вербальный.

Лингвистическая мнемоника включает в себя такие методы, как метод опорных слов и метод ключевых слов. Данные методы основываются на ассоциировании новых слов, понятий со знакомыми словами или фразами, что способствует более быстрому запоминанию.

Визуальная мнемоника использует изображения или визуализации для создания связи с целевой концепцией (например, символикой, пиктографией).

Вербальная мнемоника включает в себя мнемонику первой буквы, рифмы и песни, а также рассказы.

1.2. Индивидуальные особенности памяти.

У людей являются ведущими различные виды памяти, а потому каналы восприятия и переработки информации неодинаковые. У каждого свой наиболее привычный способ. Так, например, визуалы лучше и быстрее запоминают зрительно, аудиалы – на слух, а кинестетики – при помощи двигательных ощущений.

Редко у какого человека все эти виды памяти развиты в равной степени, обычно преобладает какой-то один из них. Поэтому полезно вы­яснить, какая память больше развита, и сознательно стараться «разговаривать» с памятью на удобном для неё языке.

То, какой вид памяти является доминирующим, часто отражается на школьной успеваемости.

Мнемотехника дает возможность не просто прослушать, но и понять объяснение, вызывает интерес, позволяет расширить границы восприятия. Память многих учеников не приспособлена к «простому запоминанию». Зато эта память очень яркая и образная. Запоминание происходит с помощью ассоциаций, благодаря им и начинает работать эмоционально-образная память ребенка.

1.3. Основные принципы мнемотехники.

Мнемонические методы, основанные как на индивидуальной, так и на комбинированной адаптации, будут эффективны при изучении: значения незнакомых словарных слов; стран и их столиц; художников и их картин; людей и даты, связанные с различными изобретениями; научные факты, отношения и процессы.

Компьютерные технологии открыли для современного человека неограниченный доступ к информации. На одном диске умещается 15 тысяч литературных произведений. Книжные магазины завалены книгами. Но возможности мозга остаются на прежнем уровне и слишком много людей не способны взять эту информацию, потому что не умеют работать с информацией, не умеют быстро читать, запоминать

4. Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу, что мнемотехника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; экономия времени при запоминании; длительное сохранение сведений в памяти; мощная тренировка внимания и мышления; отличная гимнастика для мозга. Кроме этого, благодаря ассоциативным связям мнемотехнических приемов трудный материал преобразуется в доступный и понятный.

Глава 2. Использование приемов мнемотехники при изучении словарных слов

2. 1 Использование визуальных приёмов при изучении словарных слов.

Изучив литературу по исследуемой теме, мы пришли к выводу, что мнемотехника – это возможность накапливать в памяти большое количество точной информации; экономия времени при запоминании; длительное сохранение сведений в памяти; мощная тренировка внимания и мышления; отличная гимнастика для мозга. Кроме этого, благодаря ассоциативным связям мнемотехнических приемов трудный материал преобразуется в доступный и понятный.

Способы и приёмы, способствующие запоминанию словарных слов.

Обращение к этимологии слова.

Наиболее важным, на мой взгляд, является знакомство детей с историческим образованием словарных слов: этимология, былины и притчи. Если детям объяснить, как образовались те или иные слова, то им легче будет найти ассоциацию и запомнить написание орфограммы.

Я обращаюсь к этимологии слова не всегда, а только в том случае, когда этимология помогает запомнить орфографический образ слова. Вот несколько примеров.

Слово «берёза» в старину означало «ясный, светлый». От этого же корня образовалось слово «белый». Берёза – дерево с белой корой, белая берёза.

Слово «запад» произошло от слова «западать». И старину говорили: «солнце западает за горизонт» (вместо «солнце заходит за горизонт»). Запад – место, где солнце «западает» за горизонт», падает.

Слово «метель» произошло от глагола «мести». Ветер метёт снег. (мёл, мётлы).

Слово «столица» произошло от слова «стол». В старину «держать стол» значило иметь власть. Столица – город, где живёт тот, кто «держит стол», т.е. имеет власть.

Слова «платье» и «платок» произошли от одного слова «плать», что означало квадратный кусок материи.

Классификация приемов мнемотехники: Буквенно-звуковая мнемоника. Рифмовки. Общность ударений. Мы собрали приемы легкого запоминания материала, которые интересны детям. Вот некоторые приемы мнемотехники, используемые чаще всего при изучении русского языка.

Правило ЮЛИ — дефисное написание слов с –пол (Ю-заглавная, Л- л, И-гласная, например, пол-Москвы, пол-лимона, пол-апельсина)

Мнемонические рифмовки (В трудном словеРАССЧИТАТЬБудем мыдве ССписать. АРАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ — Одна буква Ссойдет.)

В словарном слове спряталось другое слово (Взгляни скорей наГОРИЗОНТ: Там междуГОРувидишьЗОНТ! ФИОЛЕТОВЫЙ (в этом словарном слове «спрятались» сразу и ФАМИЛИЯ, и ИМЯ, и ОТЧЕСТВО человека, а сокращенно ФИО. МИЛЛИОН (в этом слове, можно «прочитать» вопрос: «МИЛ ЛИ ОН?». «Опали листья в садике» — это предложение облегчает запоминание словарного слова ПАЛИСАДНИК)

Заучивание словарных слов – исключений из орфографических правил – путем включения их в связный рассказ (Ростовщик Ростислав приехал в Ростов, купил росток и занялся отраслью. Цыган на цыпочках подошел к цыпленку- цыкнул: «Цыц!». Слышишь ШОРОХ? Это ОБЖОРА в куртке с КАПЮШОНОМ с аппетитом ест КРЫЖОВНИК. Шофер ехал по ШОССЕ и ел ШОКОЛАД.

Прием дробления словарного слова на значимые части позволяет подобрать интересную ассоциативную фразу (В-ОК-ЗАЛ = ОКоло ЗАЛа ожидания есть здание; все, что прилегает к этому залу ожидания, называется вокзалом.

Корни Лаг-лож: — Гуси, гуси! — Га,га,га! — Перед Г пишите А

Наверно, есть мало людей на свете, говорящих по-русски и ни разу не допустивших ошибки в употреблении глаголов одеть и надеть. Простой прием для запоминания:

Одевать Надежду – надевать одежду

Орфоэпия.

Надеваю шо’рты,

Чтобы кушать то’рты.

Если классная звони’т –

Папа за ремнем спешит.

Хватит балова’ться,

Будем улыбаться.

Мы знаем: родительный падеж множественного числа существительных вызывает у ребят, как правило, огромные сложности, а предложенные мнеморифмовки значительно упрощают усвоение материала.

В детской сказке колобок по траве катится мог

Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок.

Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов,

Если в вопросе есть буква с (что сделать?), то глагол совершенного вида. Отсутствие в вопросе с указывает на то, что глагол несовершенного вида.

Этимологический анализ слов (Корабль (сейчас все слово корень). В древние времена корабль, корка, корыто, короб, коричневый были родственниками, поскольку у них единый исторический корень –кор- (от значения кора у дерева). Коричневый корабль –короб, он сделан из коры)

Порядок падежей (Иван рубил дрова, Варвара топила печь).

Для того чтобы запомнить некоторые словарные слова, их достаточно нарисовать. Вместо непроверяемых гласных и согласных можно использовать буквы-рисунки, подобранные на основе ассоциаций. Таким образом устанавливается связь между значением слова и его написанием5. Мы видим это на примере рисунка: Слово «аллея».

2.2 Использование вербальных приёмов при изучении словарных слов.

Связь между словами может усилить рифма, ритм стихотворения. Для того чтобы запомнить, на каком слоге надо делать ударение в том или ином слове, необходимо подобрать к нему созвучное, в котором на этот слог ударение падает, без сомнения. Или же слово должно рифмоваться с запоминаемым, причем так, чтобы рифма попадала на запоминаемый слог

2.3 Использование лингвистических приёмов при изучении словарных слов

Для того чтобы запомнить правописание трудного слова с помощью метода «ключевых слов», нужно:

1) убедиться в правильности написанного слова;

2) подобрать к словарному слову созвучное (ключевое), которое содержало бы некоторую часть запоминаемого слова и в котором орфограмма слышалась бы отчетливо (если орфограммой является гласная, желательно, чтобы на нее падало ударение). Если запоминаемое слово длинное или же если необходимо запомнить две (три) буквы, то к нему надо подобрать несколько созвучных слов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В работе мы рассматривали приёмы мнемотехники.

Исследование и выявление наиболее эффективных приёмов мнемотехники при изучении словарных слов позволили нам сделать следующие выводы:

1. Мнемотехника — это учебная техника, призванная помочь учащимся запоминать важную информацию. Она связывает новую информацию с информацией, полученной ранее, посредством использования визуальных и вербальных приёмов. Основные приёмы мнемотехники основаны на использовании «ключевых слов», рифмы или визуальных ассоциаций.

Выделяют пять основных приёмов мнемотехники: лингвистический, пространственный, визуальный, физическое реагирование и вербальный.

2. Наиболее распространенными методами мнемотехники являются: метод «ключевых слов»; вербально-изобразительных ассоциаций; связных ассоциаций; мнемоника первой буквы; связи.

3. При изучении словарных слов наиболее эффективными приемами являются лингвистический и визуальный. Это можно объяснить тем, что современный мир, в котором очень быстро сменяется разнообразная, несистематизированная информация, формирует соответствующее ему мышление (клиповое мышление). Учащиеся лучше воспринимают информацию с помощью короткого, яркого, очень выразительного образа-картинки.

4. Практический выход исследовательской работы – это подбор дидактического материала по теме, что поможет быстрее запоминать словарные слова, а также обогатит словарный запас учащихся.

В дальнейшем мы планируем, основываясь на приёмах мнемотехники, создать максимально полный словарь словарных слов, запоминание которых вызывает больше всего трудностей.

Список литературы

1. Агафонов, В. В. «Неправильные правила» для словарных слов и не только / . — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Ювента. — 20 с.

2. Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления /

5. Мурашов, А. А. Абсолютная грамотность: риторические стратегии достижения // Русский язык в школе№ 3.- С. 3-12.

6. Никитина, Т. Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко / . – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 291 с.

7. Челпанов Г. И. О памяти и мнемонике https://psy.wikireading.ru/5062

8. Что такое мнемоника https://ru.wikipedia.org/wiki/Мнемоника 

Приложения

Визуальные приёмы при изучении словарных слов

Смотрите, как птицы летят вереницей.

Вербальные приёмы при изучении словарных слов

1. Всегда старалась мама

Сыночка баловАть:

АрАхисовый пудинг

На завтрак подавать.

БалОванный же мальчик

Закатывал глаза.

Давненько по нему плачут

КрапИва и лоза!

2. Листает Атлас астронОм,

АтлАс купил портной на платье.

ВодопровОдпроводят в дом,

Укроет кОжанка в ненастье.

3. Наступит возраст призывнОй,

ПризЫвный клич разбудит войско.

РазлИтый сумрак над рекой

ОтсрОчивает выход: скользко.

4. В бронирОванном авто

Ехал в ЗАГС жених к невесте.

В цирке не сидел никто

На бронИрованном месте.

5. Что не в деньгах счастье,

Правы вы отчАсти.

6. В доме был ремонт приличный:

Пол на кухне мозаИчный,

Интерьера стиль лубОчный –

Мы переезжаем срочно!

7. Рядом с парком, возле вишни,

Повстречался друг давнИшний.

Он, сжимая несессЕр,

Направлялся в диспансЕр.

8. Вяжет бабушка носки

Очень быстро, мастерскИ!

9. Хитроумная острОта

Вызывает громкий хохот.

Тайской кухни остротА

Неприятна для кота.

10. Пёс у Маши убежал,

Обыскала весь квартАл!

Обзвонила всех знакомых,

А он спит спокойно дома.

Приложение В

Лингвистические приёмы при изучении словарных слов

1Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления

2Зиганов, М. А., Козаренко, В. А. Запоминание на основе визуального мышления

3 Челпанов Г. И. О памяти и мнемонике.

4Никитина, Т. Б. Как развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко.

5Агафонов, В. В. «Неправильные правила» для словарных слов и не только

Просмотров работы: 563

10 мнемонических приемов, чтобы больше ничего не забыть

Брюс Прайс

1. Рифма.

В течение сотен лет школьники начинали изучение американской истории со слов: «В 1492 году Колумб плыл по синему океану».

2. Словесный трюк.

Ясно, что современная цивилизация была бы невозможна без этих четырех слов: «Вперед, вперед. Падение назад».

3. Поэма.

Наверное, миллион человек каждый день прибегают к этому знаменитому шестистрочному номеру:

Тридцать дней сентября, апрель, июнь и ноябрь; У всех остальных тридцать один Кроме февраля: У которого всего двадцать восемь, мы находим, Пока високосный год не даст ему двадцать девять.

4. Легкая ассоциация.

У многих людей возникают проблемы с этими похожими словами — десерт десерт  — пока они не вспомнят, что когда дело доходит до вкусных угощений, таких как торт и мороженое, всегда хочется дополнительной порции — точно так же, как у самого слова есть дополнительная порция. с.

5. Надуманная ассоциация.

Важный трюк — сосредоточиться на чем-то странном или смешном и использовать это для прокачки памяти. Все эксперты по памяти делают то же самое, когда перечисляют имена многих людей: Боб большой и лысый; Подбородок Чарли такой же большой, как Чайна. И так далее.

Эти два слова убийцы: сталактит , сталагмит . Но шталаг означает тюрьму; и  клещ  предполагает могущественный. Понятно, крепость прочно стоит на земле. Так что другая вещь должна свисать с потолка.

6. Акроним.

Предположим, вам нужно купить три вещи: гвозди, фанеру и антифриз. Используйте начальную букву каждого элемента, чтобы составить слово: PAN. Помните это. В магазине работайте в обратном порядке, P-A-N, буквы напоминают вам, что вы должны купить.

ДОМА — известный пример. Он рассказывает нам о наших Великих озерах: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

Почти так же известен Рой Г. Бив, выдуманное имя, которое говорит о цветах радуги или спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).

7. Кроссворды.

Акростихи — это совсем другое. Вы не создаете новое слово, вы создаете запоминающуюся фразу или предложение. Первая буква каждого слова обозначает то, что вы пытаетесь запомнить. В умных школах учащимся средних классов дается задание придумать мнемонику для 8 планет: «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун).

Восемь маленьких костей в запястье — большая задача для любого: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная, трапециевидная, трапециевидная, головчатая, крючковидная. С этим задание проще или, по крайней мере, забавнее: некоторые любовники пробуют позы, с которыми они не справляются.

Медицинская школа практически невозможна без мнемотехники. Один из самых известных раскрывает названия нервов, которые проходят непосредственно через череп (а не через позвоночник): На вершине Старого Олимпа финн и немец прыгали и прыгали. (Обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, дополнительный/спинной, подъязычный). . Вот блестящий умник-победитель, около 19 лет80: Запах орангутанга напугал Тарзана после того, как сорок прожорливых горилл жестоко напали на него.

8. Игра в числа.

Если вы хотите узнать длинное число, создайте умную строку, в которой количество букв в каждом слове говорит о цифре. Вот, например, пи до 15 остроумных мест: «Как же я люблю выпить, алкогольного конечно, после тяжелых лекций по квантовой механике». (3.14159265358979)

9. Произносить речь по-гречески.

Греки были знатоками памяти, и на самом деле у них была Богиня Памяти (и мать Муз), Мнемозина (ne-mos-se-nee).

И их величайший мозг, Аристотель, написал De Memoria et Recollectione . В психологии Аристотеля образ является основой памяти. Например, если вам нужно произнести длинную речь, представьте, что вы медленно идете по дому, и каждый предмет мебели, предмет искусства и т. д. подсказывает абзац.

10. Цифровой рубеж.

Спустя 25 веков после Аристотеля у нас есть сюрреалистический мнемонический генератор Spacefem. Накормите его чем-нибудь, и вы мгновенно получите мнемонику. Как пишется мнемоника? Легко: метки перемещаются по эмпирейским материалам, как только числа населяют цвета.

Сюрреалистично? Still Ubiquitous Rolls записывает эксцентричные забавные леденцы.

Финис? Разъяренные игуаны номер зудящие пространства.

Вау!!  (Witches Order Waves.)

10 суперполезных мнемонических трюков | The Week

Feature

Как никогда больше ничего не забывать

CORBIS

byBruce Price

8 января 2015 г.

8 января 2015 г.

1. Рифма. В течение сотен лет школьники начинали изучение американской истории со слов: «В 1492 Колумб плыл по синему океану.»

2. Словесный трюк. Очевидно, что современная цивилизация была бы невозможна без этих четырех слов: «Весна вперед. Отступи». ;

У всех остальных тридцать один

За исключением февраля:

У которого всего двадцать восемь, мы находим,

До високосного года будет двадцать n ине.  

4. Простая ассоциация. У многих людей возникают проблемы с этими похожими словами — десерт , десерт — пока они не вспомнят, что когда дело доходит до вкусных угощений, таких как торт и мороженое, всегда хочется дополнительной порции — точно так же, как у самого слова есть дополнительная с .

Пропустить рекламу

5. Надуманная ассоциация. Главный трюк — сосредоточиться на чем-то странном или смешном и использовать это для прокачки памяти. Все эксперты по памяти делают то же самое, когда перечисляют имена многих людей: Боб большой и лысый; Подбородок Чарли такой же большой, как Чайна. И так далее.

Эти два слова убийцы: сталактит , сталагмит . Но шталаг означает тюрьму; а клещ предполагает могучий. Понятно, крепость прочно стоит на земле. Так что другая вещь должна свисать с потолка.

6. Акроним. Предположим, вам нужно купить три вещи: гвозди, фанеру и антифриз. Используйте начальную букву каждого элемента, чтобы составить слово: PAN. Помните это. В магазине работайте в обратном порядке, P-A-N, буквы напоминают вам, что вы должны купить.

ДОМА — известный пример. Он рассказывает нам о наших Великих озерах: Гурон, Онтарио, Мичиган, Эри и Верхнее.

Почти так же известен Рой Г. Бив, выдуманное имя, которое говорит о цветах радуги или спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, индиго, фиолетовый).

Пропустить объявление

7. Кроссворды. Акростихи — совсем другое дело. Вы не создаете новое слово, вы создаете запоминающуюся фразу или предложение. Первая буква каждого слова обозначает то, что вы пытаетесь запомнить. В умных школах учащимся средних классов дается задание придумать мнемонику для 8 планет: «Моя прекрасная мать только что подала нам начос» (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран. Нептун).

Восемь маленьких костей запястья — большая задача для любого человека: ладьевидная, полулунная, трехгранная, гороховидная, трапециевидная, трапециевидная, головчатая, крючковидная. С этим задание проще или, по крайней мере, забавнее: некоторые любовники пробуют позы, с которыми они не справляются.

Пропустить рекламу

Медицинская школа практически невозможна без мнемоники. Один из самых известных раскрывает названия нервов, которые проходят непосредственно через череп (а не через позвоночник): На вершине Старого Олимпа финн и немец прыгали и прыгали. (Обонятельный, зрительный, глазодвигательный, блоковый, тройничный, отводящий, лицевой, слуховой, языкоглоточный, блуждающий, добавочный/спинной, подъязычный.)

Когда слуховой нерв был переименован в преддверно-улитковый, Медицинская школа Университета Дьюка провела конкурс на новую мнемоническую систему . Вот блестящий умник-победитель, около 19 лет80: Запах орангутанга напугал Тарзана после того, как сорок прожорливых горилл жестоко напали на него.

8. Игра чисел. Если вы хотите узнать длинное число, создайте умную строку, в которой количество букв в каждом слове говорит о цифре. Вот, например, пи до 15 остроумных мест: «Как же я люблю выпить, алкогольного конечно, после тяжелых лекций по квантовой механике». (3.14159265358979)

9. Произносить речь по-гречески. Греки были знатоками памяти, и на самом деле у них была Богиня Памяти (и мать Муз), Мнемозина (ne-mos-se-nee).

И их величайший мозг, Аристотель, написал De Memoria et Recollectione . В психологии Аристотеля образ является основой памяти. Например, если вам нужно произнести длинную речь, представьте, что вы медленно идете по дому, и каждый предмет мебели, предмет искусства и т. д. подсказывает абзац.

10. Цифровой рубеж. Спустя 25 веков после Аристотеля у нас есть сюрреалистический мнемонический генератор Spacefem. Накормите его чем-нибудь, и вы мгновенно получите мнемонику.

Добавить комментарий