Как называют женщин которые ненавидят мужчин: «Да просто ты обиженка, тебя никто не любил, не хотел» Авторки первого в России сериала о феминистках — про отчаяние и телесность: Кино: Культура: Lenta.ru

Содержание

«Да просто ты обиженка, тебя никто не любил, не хотел» Авторки первого в России сериала о феминистках — про отчаяние и телесность: Кино: Культура: Lenta.ru

В январе в Москве начнутся съемки игрового веб-сериала «Честно говоря» — первого феминистского сериала в России. Уникальность проекта заключается в том, что команда состоит исключительно из женщин, а в эпизодах поднимаются типичные проблемы, с которыми каждый день женщинам приходится сталкиваться. Авторками стали три девушки: Аксинья Красикова, Оля Мурзак и Юля Андреева, которые познакомились в фем-паблике и почти сразу начали работу. «Лента.ру» поговорила с создательницами сериала о важности феминитивов, юморе и стереотипах.

«Мы берем проблему телесности, восприятия своего тела»

«Лента.ру»: Сериал называется «Честно говоря» — значит ли это, что вы отталкиваетесь от чего-то «нечестного», от ошибочных представлений и мифов, которые вы хотели бы развенчать?

Юля: На самом деле, да. С помощью нашего веб-сериала мы хотим создать честный диалог со зрителем. Шаблонные образы женщин, которые диктуются с теле- и киноэкранов, зачастую очень далеки от реальности. Зрительницы не могут идентифицировать себя с этими образами или же, наоборот, перенимают какие-то паттерны поведения. Говорят, телевидение воспитывает зрителя, но, когда на экране недостаточно разнообразных примеров, зритель начинает перенимать не свойственные ему изначально паттерны.

У него возникает диссонанс?

Юля: Да, несоответствие с реальностью. И мы хотим отражать тот мир, который видим мы. Нам кажется, что то, что транслируют СМИ, или кино, или телевидение — это не всегда правда. Понятно, что все это субъективно, но мы хотим высказаться от лица нашего… ну, не сообщества — а от лица других единиц, которые имеют другую точку зрения. Хотим, чтобы другие люди тоже могли быть услышанными. У всех разный опыт, мы хотим им поделиться, сделать так, чтобы другой опыт также мог найти отражение на экране.

Оля: Ну вообще, мне не очень нравится отталкиваться от того, что «честно» — это противоположность «нечестно», потому что, мне кажется, это большой шаг в обвинение: что все вокруг такие нечестные, а мы сейчас одни вам все расскажем.

Но у нас было очень много сложностей с названием, и, когда пришла идея с «честно говоря», это еще было про попытаться через героинь, чтобы у нас героини честно говорили о каких-то проблемах, которые не поднимаются либо вуалируются, о которых говорят неискренне.

Ну и «честно» — это близко к «просто».

Как «короче»?

Оля: Это не про короче, а про «просто» в значении «не усложнять для того, чтобы скрыть». Чуть-чуть правдивее.

Это будет документальная съемка?

Оля: Нет, это игровой сериал.

Кто ваши героини?

Юля: Это женщины разных возрастов, разных социальных положений, которые сталкиваются с какими-то проблемами…

Оля: Типичными.

Юля: Экзистенциальными?

Оля: И экзистенциальными, и ситуативные есть моменты, когда условно женщина в так называемом мужском коллективе, в мужской профессии пытается реализоваться, сказать о том, что «я тоже могу, я тоже работница наравне с вами». Что в принципе очень сложно.

Мы берем проблему телесности, восприятия своего тела. Со стороны бодипозитива, так скажем. У нас есть детско-родительские отношения — мать и дочь, сложная штука. Про воспитание маленьких девочек, некий момент, когда можно отойти от идеи, что девочку можно воспитывать только так, — что есть варианты различные, что девочка — это необязательно розовое платьице и длинные локоны.

«Не хотим, чтобы это был «Груз 200» или Звягинцев»

Вы снимаете только о женщинах? У вас не будет героев-мужчин?

Юля: Будут.

Оля: Но они будут не в главных ролях.

А трансгендеров, например, вы не будете показывать?

Оля: Ну, во-первых, не все сразу, а во-вторых, здесь вопрос этичности. К тому же мы с разных позиций смотрим на квир.

Юля: Да, у нас вообще разные взгляды.

У вас внутри команды?

Юля: Да.

Оля: И еще: классно было бы, если бы у нас в команде кто-то была, которая хотела рассказать именно такую историю, так, как она ее видит и чувствует. Ну это такая типа эпистемологическая идея, что люди в совсем маленьких группах должны заявлять о себе сами.

Каждая серия посвящена отдельным героиням или это больше похоже на скетчи?

Юля: В каждой серии отдельные героини. А скетч — это же вроде юмористическое что-то?

Я имею в виду зарисовки внутри одной серии, когда много разных ситуаций с разными героями, и от серии к серии они повторяются.

Юля: Нет, у нас каждая серия — больше как отдельная короткометражка, и только две серии пересекаются, потому что в одной мать, а в другой главная героиня — ее дочь. А так, ну может, они когда-то встретятся где-то. (Смеется.) Но в целом это отдельные истории.

Это больше драма или, допустим, трагикомедия?

Юля: Ну, мне не нравится определять жанры, потому что, мне кажется, это неработающая тема…

Речь скорее о настроении сериала.

Юля: Мне кажется, в каждой серии будет разное.

Оля: Не могу сказать, что у нас прямо драма, и не могу сказать, что у нас драматических эмоциональных моментов не будет вообще. Все-таки переживания будут показаны. У нас есть серии, скажем так, полегче, а есть потяжелее.

Юля: И то, кому-то они покажутся полегче, а кто-то, наоборот, будет больше переживать, потому что будет себя ассоциировать с этой героиней.

Оля: Но это точно не классическая драма. И не трагикомедия вообще ни фига. И не социалочка. Мы попытались, чтобы были и глубокие сильные переживания и в то же время чтобы это не был «Груз 200» или Звягинцев, где все ОЧЕНЬ ПЛОХО.

«Российское отчаяние — это «я пойду за водкой»»

Ну из вашего промо мне показалось, что вы как раз отталкиваетесь от возможностей, а не от угнетения.

Оля: Да, пытаемся как бы показать, что хоть и действительно все плохо, но эти героини каким-то образом справляются. Не знаю, так это или нет, говорить довольно сложно, тем более мы живем в Москве, и тут все по-другому.

Юля: Но в целом наши истории довольно реальны, мы иногда встречаем людей, которые переживали какие-то похожие вещи.

Мы, как мне кажется, говорим о том, как с этим можно работать.

А не как страдать?

Юля: Ну, это спорно, человек все равно страдает.

Оля: Да, обесценивать страдания нам не хотелось бы и в то же время не хотелось бы быть таким типично российским сериалом/фильмом.

С синими линзами.

Оля: Да, вот что-то такое. Я как бы отчасти согласна с тем, что все очень плохо и во многих случаях очень тяжело что-либо преодолевать. Но мы очень хотели как-то развернуть историю, посмотреть под другим углом. Показать, что есть ситуации, в которых это возможно. И это «возможно» — это наш вопрос. Потому что есть все равно какая-то часть людей, которым это удалось, у которых были ресурсы на это.

Юля: Историй, которые заканчиваются плохо, и так очень много снято. По сути, все русское альтернативное кино строится на таких историях. Хотелось бы как-то разнообразить.

Команда веб-сериала «Честно говоря»

Кадр: проморолик веб-сериала «Честно говоря»

И дать надежду?

Оля: Что-то про это, да.

Юля: Мне бы хотелось, чтобы люди больше верили в себя, в свои силы. И как-то могли менять ситуацию, а не были пассивными.

Оля: Вот, кстати, да, в русском кино мне как раз не нравится эта идея пассивности: «все плохо, но я не буду ничего делать». В том и дело, что можно попытаться что-то там двигать.

Не стоит отчаиваться и просто забить.

Оля: Вот это отчаяние русское мне не очень близко. Отчаяние создать революцию, условно, мне ближе — отчаяние принять какие-то активные меры, оно классное. Но в основном российское отчаяние — это «я пойду за водкой». Типа, «все понял».

Как вы пишете сценарий? Собираете какие-то реальные истории?

Юля: Я думаю, что все истории в той или иной степени реальны, потому что мы собираем опыт свой, опыт наших подруг, разных женщин, которых мы встречаем на пути. Я не могу сказать, что есть хоть одна ситуация в нашем сериале, которая была бы нереальной, фантазийной. Но в то же время это не какие-то конкретные истории, списанные с конкретных женщин, нет.

Кадр: проморолик веб-сериала «Честно говоря»

«Да просто ты обиженка, тебя никто не любил, не трахал»

Сейчас вас в команде трое, а раньше же было больше?

Юля: Изначально мы встречались сценарной группой, там было семь-восемь человек.

Оля: Идеи набрасывали, размышляли.

Юля: Да, и делали некий ресерч, узнавали, что волнует девушек, которые заинтересованы в таком продукте. Но в итоге на проекте остались мы трое.

У вас уже готов сценарий?

Юля: У нас готов сценарий, и мы сейчас начинаем работать над режиссерским сценарием.

Когда планируете начать съемки?

Юля: Зимой, в конце января.

Кастинги уже провели?

Юля: Частично. Мы подобрали не все роли, пока только 80 процентов.

Какие у вас возникают противоречия при написании сценария? Чем вообще различаются ваши взгляды?

Юля: Как мне кажется, у нас больше коммуникационные проблемы, чем проблемы во взглядах. Я не вижу каких-то коренных противоречий, которые мешали бы нам работать над сценарием. Потому что мы все равно делаем что-то общее.

Просто в феминизме в принципе довольно много разных течений, и они часто противоположны друг другу. Вы хотите это показать или выбрали какой-то более-менее усредненный взгляд?

Оля: Мне не разрешают это показывать. (Смеется.) У нас есть серьезные политические разногласия, но в сериале они не отражены. Мы не снимаем ни с той, ни с другой позиции, мы стараемся просто не затрагивать такие темы. Мы их обсуждаем, можем очень жестко спорить, но не отражаем этого в идеях и героях.

Юля: Мы просто не берем эти темы. По крайней мере, в первом сезоне.

Оля: А потом посмотрим.

В России многие думают, что феминистки — это женщины, которые ненавидят мужчин и просто хотят их убивать. Как бороться со стереотипами?

Оля: Это очень сложная проблема, которая давно существует. Вообще, феминисток, которые в реальности ненавидят мужчин, — их очень мало, единицы, потому что ненавидеть своего классового врага — это большая редкость, особенно в постмодерновом мире. И это страшно, на самом деле. Потому что тебе придется столкнуться с очень большими проблемами в этом мире, и как только ты не дружишь со своим врагом, то все, ты начинаешь быть изолированным от общества, вообще от каких-либо благ, привилегий и так далее.

А насчет ненависти — у женщин есть право на ненависть к своему угнетателю. Но я знаю всех более-менее знаковых активисток в России — не интернет-активисток, — и сколько из них действительно ненавидят мужчин? Пять? Десять?

Съемки проморолика веб-сериала «Честно говоря»

Фото: страница проекта «Честно говоря» во ВКонтакте

Юля: Да, очень странно, что судят по этим пяти.

Оля: Это не странно. Проблема в том, что феминизм действительно очень сильно, со всех сторон критикует общество, в котором мы живем. И указывает на любое насилие, которое есть, — и многим мужчинам действительно не хочется терять своих удобных позиций. И поэтому им удобнее экстраполировать и обозвать это ненавистью к мужчинам. При этом они называют ненавистью не какие-то такие вещи, когда женщина говорит «ах, ты *** [гребаный] мудак», — они называют ненавистью, когда запрещают насиловать, грубо говоря.

А еще, когда говорят «о, вы все такие обиженные, травмированные жизнью женщины», очень удобно заткнуть, обесценить и сказать: «да просто ты обиженка, тебя никто не любил, не трахал, ты никому не нужна» — и все, и женщины в основном будут молчать. И мне хочется сказать большое «нет» многим вещам, которые происходят.

«Им хочется какие-то объедки с этого стола патриархального получать»

В России власть совершенно не поддерживает феминизм, притом что во власти есть женщины. Чем феминизм невыгоден государству? Какую угрозу видят в нем для себя, например, женщины в правительстве?

Оля: Феминизм в принципе любой власти угрожает, он теоретизирует и критикует любую власть, власть над кем-то. У женщины во власти отберут все привилегии: если мы говорим, что все женщины так или иначе равны, то они не могут строить иерархию друг с другом.

Юля: Если вернуться к стереотипам о феминистках — я как продюсерша часто работаю с мужскими командами, как режиссерка тоже. И часто, когда люди слышат, что я занимаюсь феминистским проектом, сразу спрашивают: «О боже, ты что, ненавидишь мужчин?» Но на самом деле нет, я не ненавижу мужчин, я постоянно коммуницирую с ними. Мне не нравится сама патриархальная система, а не люди.

Оля: Но систему создают люди.

Юля: Да. Но я вижу в первую очередь личность, на которую влияет система. И без этой системы все было бы по-другому. Я ненавижу систему, а не мужчин.

Опять же, «люди создают систему», и эти люди — не только мужчины.

Волны — условные названия для обозначения примерной периодизации феминистского движения на Западе. Вторая волна была связана с левой политической повесткой, главным видела для себя критику власти и борьбу с насилием (секс-войны, борьба с порнографией и проституцией). Понимание гендера как социального конструкта. Главный слоган «личное — это политическое», который указывает на то, что насилие — это не личная проблема, все корни лежат в политическом поле, и борьба тоже должна происходить в общественном поле.

Оля: Есть женщины, которые исполняют так называемую функцию надзирательницы, об этом еще во вторую волну все написали.

Юля: Для меня это просто как «женщины патриархальной системы», которые так же подвержены ее влиянию.

Оля: Да! Так им же нужно это ради каких-то плюшек, объедков со стола. Они же не будут просто так грызть тебя типа «ай-яй-яй, ты не такая» — иначе они тоже будут такие, как ты? Нет, им не хочется, как ты, им хочется какие-то объедки с этого стола патриархального да получать.

Команда веб-сериала «Честно говоря»

Фото: страница проекта «Честно говоря» во ВКонтакте

Третья волна — это постмодерновое общество. Она связана с понятием гендерного перформанса, пониманием, что гендера не два, а более, интерсекциональностью. Это идея о пересечении угнетений, то есть связь общеженского угнетения и цвета кожи, доходов, образования и так далее.

Юля: И это реально объедки. (Смеется.)

Оля: Да, но без объедков тоже страшно остаться. Я тебе могу сказать как сепаратистка, что ты остаешься вообще без ресурсов. Ты не можешь к кому-либо обратиться и сказать: «вот, есть такая-то и такая-то штука» — очень многие просто не будут с тобой работать. Либо ты сама будешь выбирать не работать с этим насильником, с этим, этим и этим мудаком. Просто потому, что ты не хочешь такого не очень приятного человека в своей команде.

«У женщин часто бывает мизогиния, желание оттолкнуться от других женщин»

А мужчина может быть феминистом?

Оля: Профеминисты обычно они называются. Феминизм — это чисто женское.

Юля: Это сложный вопрос, потому что я знаю многих ребят, которые очень симпатизируют нашему проекту, но я также знаю их другую сторону, которая не показалась бы симпатичной феминисткам. Вообще, я верю, что люди не такие хорошие, как кажутся. И женщины, и мужчины.

Оля: Но феминизм — это не о хороших женщинах.

Юля: А о правах.

Оля: Не о правах, нет. Право — это такой тоже очень сложный конструкт, он исходит из римского права, а римское право, оно абсолютно рабское, там женщина была тоже как стол, как коза — ее можно было продавать. И в принципе ничего из юридических документов тогда не поменялось.

Мы говорим о том, что есть угнетатели и есть угнетенные. Это необязательно, что в одной и той же ситуации женщины будут одинаково угнетены, нет. Есть та же интерсекциональная теория, с которой я согласна отчасти, — с позицией, что угнетение разнится по цвету, по инвалидности, по сексуальной ориентации, по доходам.

И это не о том, хорошая женщина или плохая. Независимо от того, хорошая ли женщина, она не должна быть угнетена в патриархате. Она должна быть свободной от патриархальных стандартов. И от власти мужчины как таковой.

Окей, я не встречаюсь с мужчинами, но меня же патриархат касается — меня же оценивают по внешности, меня дразнили за то, что у меня фигура не такая. И не только женщины это делают, это делают, конечно же, и мужчины. С позиции какой: мы, женщины, смотрим друг на друга мужским взглядом — мужским, то есть патриархальным. Есть очень много проблем, которые тебя так или иначе будут затрагивать, — это об этом. Неважно, кто ты, но ты имеешь право на свободу.

Съемки проморолика веб-сериала «Честно говоря»

Фото: страница проекта «Честно говоря» во ВКонтакте

В России люди очень много негатива испытывают по поводу феминитивов, даже женщины. И аргументы используют из разряда «вы что, уже решили все остальные проблемы?». Даже у вас в паблике брюзжат из-за «режиссерки» и «операторки». Можете объяснить, почему феминитивы важны?

Оля: Хочу еще сказать на тему «займитесь другими проблемами, что, других проблем нет?». Мне кажется, что феминитивы — это не просто о каких-то там буковках в окончании. Это как раз таки большой пласт восприятия женщин и присутствия женщин в определенных профессиональных сферах, в самоопределении. Потому что феминитивы показывают, что я приписываюсь не к мужчинам. У женщин часто бывает мизогиния, желание оттолкнуться от других женщин, типа «я поэт, я не поэтесса», «я не вот эти вот женщины, которых вы считаете какими-то глупыми, недалекими, — я как мужчина». Отказ от феминитивов — это согласие, что женщины они вот такие, а я не такая.

Феминитивы — это важная вещь. Понятно, что они не изменят сразу весь патриархат, но они что-то могут поменять. Язык формирует мышление. И изменить мышление можно, не только изменив мышление, но и изменив речь.

Феминитивы — это о репрезентации женщин в профессиональной среде, о самоопределении женщины в режиссуре, в писательстве. Когда привыкаешь к феминитивам, начинаешь замечать, что женщины очень часто используют мужской род, типа «кто не смотрел этот фильм, тот я». Очень много мужских окончаний, и ты думаешь: почему женщина использует мужской род здесь, когда можно сказать «кто не посмотрела, та я».

«Я женщина и я такой же профессионал, как вы»

Потому что слово «кто» мужского рода, в смысле грамматически, в русском языке. Это мужской род единственного числа, то есть «кто не посмотрели» тоже нельзя сказать. Я думаю, в случае с женщинами это не проявление внутреннего сексизма или какой-то политической точки зрения, а именно желание следовать грамматическим нормам языка.

Оля: Но язык фалличен очень сильно. Вопрос в том, кто устанавливает нормы? Кто создавал язык? У кого была возможность его создавать?

Я согласна, что феминитивы в начале неудобны. И вообще, это единственная феминистская практика, к которой я лично пришла позже всего. Приходилось ломать восприятие. А сейчас, наоборот, мужские окончания очень сильно бросаются в глаза.

Это к вопросу о том, что человек — это как будто всегда мужчина. Мы говорим доктор, и в голове представляем мужской образ. И получается, что женщины — вне этого поля вообще. Всегда, когда говорят о правах человека, — это не про женщин.

Или как ЛГБТ-движение. Впереди — проблемы геев, а не лесбиянок.

Юля: Я добавлю про свой опыт с феминитивами. Я недавно начала ими пользоваться, и мне нравится, что я выношу в контекст эту проблему вообще, когда неожиданно говорю «режиссерка», — и люди такие: что? Потому что они не сталкивались с этим раньше.

А почему не «режиссерша»?

Юля: Я так тоже говорю, и «режиссерша», и «продюсерша».

Оля: Суффикс -ша — это же суффикс причастности. Сейчас в нем есть оттенок попытки обесценивания.

Как жена чья-то, типа «майорша»? Но вообще, вроде «авторша» еще сто лет назад использовали, и это нормально было.

Оля: Дело в отношении, его можно поменять.

Юля: Хочется реально менять отношение самих женщин, потому что они как будто подстраиваются под мужское общество. Потому что есть такое, что если они серьезно о себе думают, то будут говорить «режиссер». А то как же можно лишний раз напомнить, что она женщина?

Хочется наоборот сказать, что я женщина, и я такой же профессионал, как вы, а может даже и лучше.

А еще любопытно такое явление, что чисто «женские» слова — это часто что-то отрицательное. Например, «истеричка»: я много раз наблюдала, как мужчин называют именно не истериками, а истеричками.

Оля: Типа это женское качество.

Юля: И это задает смысловое направление: негативное — женское, позитивное — мужское. Поэтому феминитивы — это прикольно и важно.

А как вы относитесь в юмору как к способу подачи и переосмысления информации?

Юля: Я недавно сходила на пару стендапов, потому что у меня друзья стали внезапно этим увлекаться, и я заметила много шуток о сексе, смерти и так далее. Ну да, там было много сексизма, это правда, но мне очень понравилось, что они затрагивают эти темы, это очень круто, и нужно шутить над этим.

Футболки SAGA PRINT

Фото: Frankly Speaking

«А теперь возьмите вот этот дрын и трахайте патриархат»

Шутить над сексизмом или шутить над феминистками?

Юля: Я сейчас говорила о сексе и о смерти. (Смеется.)

Оля: У меня с юмором сложные отношения, я считаю, что это довольно насильственная штука в том плане, что там очень много всегда высмеивается. В основном, когда ты берешь юмор, там очень много смеха над инвалидами, много всего обесценивающего.

Я недавно в сторис у своих знакомых феминисток видела отрывки из нового сериала Саши Барона Коэна, и там есть очень неприятный момент, когда стоят какие-то чуваки, рабочие, крупные мужики, и он им говорит: представьте, что вы лесбиянки и ненавидите мужиков, а вот — он подтаскивает огромную куклу — это патриархат; а теперь начните плеваться в него и обзываться; а теперь возьмите вот этот дрын и трахайте патриархат.

И для меня это жесть, я не понимаю, как феминистки могут это смотреть.

Не-не-не. Прикол в том, что Саша Барон Коэн берет обычных людей с улицы, которые ничего не подозревают, и он просто показывает, насколько общество готово к всякой хрени. И ты, когда смотришь, ты смеешься не над тем, что они трахают патриархат, а над тем, какие они тупые. И стараешься абстрагировать себя от тупости и не вести себя так.

Оля: А на самом деле они потом идут и делают всю эту хрень.

Ну, когда ты это посмотрел, ты точно так же уже не сделаешь, ха-ха.

Оля: Но над тупостью смеяться тоже сложно — я ее критикую, но смеяться мне сложно. Смеяться — это типа «о, я не такая».

Юля: Нет, ты, наоборот, в себе это видишь и ржешь над этим. Я могу ржать над своими косяками, плохими чертами. Просто юмор бывает разный.

Оля: Я люблю шутки про [философов Джудит] Батлер и [Мишеля] Фуко. Типа «мы пидоров не пускаем в бар, и тут встают Батлер и Фуко и выходят». Короче, юмор — это сложная тема, потому что сложно сделать так, чтобы при этом не выстраивать иерархии, не обесценивать.

И еще мне не нравится, что юмор, особенно в постмодерновом мире, часто обесценивает. Например, ты посмотрел картиночки в пабликах типа «это Россия», посмеялся, и все.

И успокоился.

Юля: Да, это нормализует.

Оля: Как [активистка Татьяна] Болотина говорит, что, если много постоянно смотреть новости, ты привыкаешь к этой жести. Ощущение уже невовлеченности, невосприятия. Но юмор у нас будет в сериале.

Юля: Да, юмор будет, конечно.

Поддержать проект можно по ссылке.

Самые популярные мифы о феминистках, которые уже давно пора разоблачить

Они называют этим термином что угодно, совсем не разобравшись в сути. Пьяная бабушка ударила сковородкой своего дедушку? Феминизм! Дочь знакомой решила стать мужчиной? Феминизм! Полуголая девушка вышла на улицу? Феминизм, да и только! До сих пор это почти ругательное слово. Мало кто хочет взглянуть хотя бы в словарь и узнать, что феминизм — это стремление к равноправию женщин и мужчин во всех сферах общества. Большинство все равно доверяет популярным мифам. И вот лишь некоторые из них.

Теги:

Феминизм

Сильные женщины

мифы о женщинах

https://www.pexels.com/ru-ru/

Феминистки ненавидят мужчин 

Давно хочется увидеть живую феминистку, которая презирает мужчин и мечтает освободить планету от их присутствия. Где же они? Женщина, которая выступает за равные права, может критиковать некоторые высказывания, принимаемые законы, поведение отдельных людей. Но о ненависти речь не шла никогда. 

«Феминизм не участвовал ни в каких беспорядках» — пишет Дел Спенсер. — Он не убивал своих оппонентов. Он не совершал никаких жестокостей. Феминизм боролся за образование, за право голоса, за улучшение условий труда, за безопасность на улицах, за социальные пособия, за убежища для женщин. Если кто-то говорит: «Нет, я не феминистка», спросите: «Почему? В чем ваша проблема?»

И проблема опять в незнании самого термина …

Феминистки сами зарабатывают 

Всю историю человечества женщины зависели от мужчин. Чтобы не умереть с голода, крутому парню надо было угождать во многом. Но ему все равно приходило в голову много странного. В Древнем Риме, например, мужчина мог прогнать свою жену, если она выпила недобродившее вино. В Китае супруг мог сдать свою благоверную на несколько лет в публичный дом — «для исправления характера». А в некоторых местах в Пакистане женщинам до сих пор запрещено есть мясо, меню у них исключительно вегетарианское. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Современные феминистки тоже могут бросить все и стать домохозяйками. Но у всех нас есть выбор: зависеть или не зависть от кого-то. Нам необязательно искать мужа или любовника ради куска хлеба и терпеть унижения, чтобы не быть выгнанной из дома. Мы можем полагаться только на себя. И делать все, что мы хотим. Ведь это наш выбор. 

Феминистки всегда недовольны 

Да, нам не нравятся многие вещи. Многим феминисткам, например, не нравится словосочетание «слабый пол». Какой слабый и кто так решил вообще?! Возмущают также объявления по типу «На работу в IT -отдел требуется мужчина». А женщина, что ли, не может быть специалистом в этой сфере и работать не хуже мужчин?! Почему на нас, как только мы выходим из кухни, смотрят как на нечто удивительное? «Смотрите, она за рулем. Ого, она еще и книжки читает, и даже не глупые романы… «

Женщины лучше учатся в школе и в вузах, но потом часто сталкиваются с дискриминацией при приеме на работу. «Я пыталась устроиться по специальности, но мне сказали, что одной девочки им в компании достаточно.» Многие девушки не могут устроиться на работу из-за такого отношения, а другие вообще меняют профиль. И как, скажете теперь, не возмущаться этому? 

Феминистки платят сами 

Некоторых мужчин не поймешь. Они то и дело заводят разговоры о женской меркантильности, но стоит девушке заплатить за себя в ресторане, они готовы в обморок упасть: «Она предложила поделить счет пополам? Феминистка проклятая!»

Совсем необязательно что, девушка, которая хочет равноценных партнерских отношений, всю жизнь будет делить все расходы пополам. Но у многих мужчин до сих пор сильно убеждение, что после ужина девушка останется должной ему. «Я думал, что раз она согласилась, чтобы я её накормил, значит, согласится и переспать со мной за это. А она только поцеловала меня в щечку на прощание! Ну не сука ли?» — все мы слышали такие фразы не один раз. Не удивительно, что девушка, которая себя уважает, постарается не быть обязанной малознакомому ухажеру. Даже если её назовут феминисткой. 

Феминистки неженственные 

Лучше сразу уточнить, что человек имеет в виду, когда говорит это. Скорее всего, он начнет объяснять: «Феминистки — это такие страшилы, которые не бреют ноги, носят бесформенную одежду, не пользуются косметикой и вообще не следят за собой. » 

Еще тебе могут сказать, что феминистки слишком самостоятельные. Один губернатор как-то проговорился: «Природой заложено, что мужчина должен заботиться о женщине и детях. А как заботиться о том, кто старается тебя во всем опередить? Вы посмотрите на Матвиенко. У нее мужской облик, характер, воля! А мужчины ценят в первую очередь женственность.» Так общественность узнала, что женственность, по мнению, губернатора, это покорность, бесхарактерность и отсутствие точки зрения. И с какой стати этот гражданин оценивал свою коллегу не как профессионала, а как женщину? Жениться что ли решил?

У женщин есть выбор быть такими, какими они хотят быть. Без косметики, с зелеными волосами или короткой стрижкой, с небритыми подмышками. И это не есть феминизм.

Женоненавистничество — это угнетение, мизогиния — ответ | Сара Дж. Бейкер | Age of Awareness

Женоненавистничество — это угнетение, мизогиния — ответ | Сара Дж. Бейкер | Эпоха осознания | Medium

Обращение к проблемному языку патриархата

Опубликовано в

·

Чтение: 8 мин.

·

10 мая 2021 г.

Изображение предоставлено studiostoks
9000 6 «Работа словаря — это больше, чем просто добавление новых слов. Это постоянные усилия, направленные на то, чтобы то, как мы определяем слова, отражало изменения в языке  и жизни».

Автор: Сара Дж. Бейкер

928 Последователи

·Писатель для

Navel Gazer | Феминистка | Городской агроном | Королева Снарка | Потоотделение по мелочам | FB @ SarahJBakersPen

Еще от Сары Дж. Бейкер и Age of Awareness

Сара Дж. Бейкер

Мужчины, у нас проблема, вы хрупкие AF!

Назвать мужскую ярость тем, чем она является на самом деле. Жалкий.

·10 минут чтения·17 января 2021 г.

Хэл Вюрц

в

Пришло время перестроить наш образ мышления

За последние 50 с лишним лет популярность нового образа мышления растет. Сосредоточено на основных человеческих способностях — эмпатии…

9 мин чтения · 22 февраля 2021 г.

Zohvib

in

Я вел дневник каждый день в течение 90 дней. Вот чему я научился

Документирование мелких подробностей вашей повседневной жизни становится праздником того, кто вы есть.

Чтение за 4 мин. · 2 июня

Сара Дж. Бейкер

в

Невыносимое пробуждение женщин

Вес на женщин, чтобы всегда все делать правильно 900 40

·14 минут чтения·22 июня, 2021

Посмотреть все от Сары Дж. Бейкер

Рекомендовано от Medium

Девон Прайс

Я не чувствую себя в безопасности рядом с цис-женщинами.

Пришло время всем нам переосмыслить наше восприятие различных групп как изначально «опасных» и «безопасных».

·18 минут чтения·15 ноября 2022 г.

Steve QJ

in

Эндрю Тейт и разрыв мужской эмпатии

Почему молодые люди проглатывают «красная таблетка»?

·5 минут чтения·6 января

Списки

Как найти наставника

11 историй·89 сохранений

Истории, которые помогут вам расти как дизайнеру

11 историй·113 экономит

Лидерство

31 рассказы·68 сохранений

Публикации на средних носителях Прием заявок на рассказы

145 рассказов·197 сохранений

Рената Эллера Гомеш

в

Мужчины в Интернете боятся женской неверности.

Вот почему

Разговор с Джо Дунканом.

·Чтение через 2 минуты·10 марта

Оссиана Тепфенхарт

Чему Инселс, Красная таблетка и нацисты учат нас о средних школах США

тебе нужно посмотрите фильм 80-х.

·7 минут чтения·30 июня

Эмма Холидей

в

Как трансгендерная женщина, это все, что я хочу от цис-женщин

Пожалуйста, дайте мне шанс.

·5 минут чтения·6 дней назад

Райан Фан

в

Азиатская поддержка решения о позитивных действиях сложнее, чем вы думаете

Это не будет раскрыто журналистами или опросами

·15 минут чтения·30 июня

Посмотреть другие рекомендации

Статус

Карьера

Текст в речь

12 способов распознать женоненавистницу

Источник: Wikimedia Commons (см. также мои предыдущие посты о мужском женоненавистничестве, например, здесь). Но очень многие женщины также женоненавистницы. Фактически, некоторые данные свидетельствуют о том, что в Твиттере женщины используют женоненавистническую лексику чаще, чем мужчины. Как и их коллеги-мужчины, женщины-женоненавистники руководствуются либо неоправданной ненавистью, либо презрением к женщинам. Женоненавистниц, которые сегодня являются одними из самых заметных в обществе, можно назвать пуританками, самокритиками, ненавидящими себя и дьяволицами. Вот как их обнаружить.

Пуританин-женоненавистник

  1. Пуританин-женоненавистник считает идеальной женщиной домашнюю, послушную, заботливую, добрую, кроткую, привлекательную, молодую и сексуально чистую женщину до замужества. Она переняла этот женский идеал у своего женоненавистнического мужа, семьи или знакомых.
  2. Она считает себя чертовски близкой к женскому идеалу. Она послушна, всегда стоит за спиной своего мужчины как твердая опора.
  3. Она ненавидит женщин, отклоняющихся от женского идеала, и считает миссией своей жизни найти способы дисциплинировать их и, в конечном счете, направить их на «правильный путь».

Мишель Дуггар, покорная и святая, чем ты, домохозяйка и звезда реалити-шоу, кажется, демонстрирует некоторые черты этого поведения, выступая за полное женское подчинение. В блоге для молодоженов она делится советами, как женщины могут сделать своих мужей счастливыми:

И поэтому будьте доступны, и не просто доступны, а радостно доступны для него. Улыбайтесь и будьте готовы сказать: «Да, милый, я здесь для тебя», несмотря ни на что, даже если вы истощены и беременны, и вы можете не чувствовать того, что чувствует он.

Женоненавистник-самокритик

  1. Женоненавистник-самокритик пренебрежительно относится к женщинам, которые не очень женственны, либо потому, что они предпочитают не быть такими, либо потому, что они просто плохо ведут себя традиционным образом, например женщин, которых она считает слишком толстыми, слишком большими, слишком мужественными, слишком злыми, слишком громкими, слишком конкурентоспособными, слишком хардкорными или слишком альфа.
  2. Она выступает за традиционные гендерные роли и будет использовать любую возможность, чтобы проповедовать их социальную добродетель. Мужчины должны быть доминирующими альфами, женщины должны быть мягкими и уступчивыми.
  3. Она может считать себя одной из женщин-неудачников.

Сюзанна Венкер, автор книги «Руководство для альфа-самок по мужчинам и браку: как работает любовь» , пишет, что «Женщины стали слишком похожи на мужчин… Они слишком склонны к соперничеству. Слишком мужской. Слишком альфа. Она объясняет «неспособность современных женщин найти постоянную любовь» их потребностью доминировать и подавлять. Она утверждает, что женщины, которые хотят найти прочную любовь, должны быть мягкими, а не жесткими. Им нужно раскрыть свою женственность. Она рассказывает, как раньше возмущалась необходимостью быть женственной, чтобы ладить со своим мужем. Но ее «альфа-пути натыкались на его альфа-натуру», — пишет она. «Мы были похожи на двух быков, висящих вместе в одном загоне, и было слишком много трений».

Итак, она решила принять свою женственность. Она сообщает о том, что узнала из этого отрывка:

Быть бета-версией — это здорово! Я альфа весь день, и это становится утомительным. Я признаю, что преуспеваю в этом; но в конце дня я вымотался. Самостоятельность утомляет. Принимать все решения утомительно. Вождение автомобиля в прямом или переносном смысле утомительно. Мне потребовалось смехотворно много времени, чтобы получить его. Но как только я это сделала, как только я признала, что энергия, которую я излучаю, и то, как я подхожу к своему мужу, напрямую влияет на его реакцию и поведение, я изменила свою мелодию. И когда я это сделал, что-то произошло. Напряжение исчезло за ночь. Просто так. Ну, почти так. Сначала было много остановок и переходов. Сначала я поступал с чем-то «правильным» способом, т.е. не споря с ним, или не направляя его трафик, или будучи более ориентированным на обслуживание — и восхищайтесь ответом. Тогда жизнь станет занятой, и я прибегну к своим старым методам.

Конечно же, я получил бы другой ответ. Так что я мысленно отмечал, как я ошибся, и постарался сделать все правильно в следующий раз. В конце концов, это стало второй натурой.

Раскрывая, почему она решила принять свою женственность, Венкер кратко упоминает, что она «не была заинтересована в том, чтобы [ее] муж принимал более женственную роль». На первый взгляд это может показаться логичной причиной для изменения.

Но ее заявление о том, что она «не была заинтересована в том, чтобы [ее] муж принимал более женственную роль», подразумевает, что она хотела, чтобы ее муж был ответственным лицом, альфой. Она цеплялась за это желание, даже принимая во внимание ее альфа-пути в своем браке. Но это означает, что ее оправдание за то, что она изменила свой образ жизни, в конце концов, не было логичным. Когнитивный диссонанс, возможно, побудил ее приспособиться: она хотела, чтобы она и ее муж были альфа-лидерами. Что-то должно дать.

Женоненавистница, ненавидящая себя

  1. Женоненавистница, ненавидящая себя, приняла презрительное отношение ко всем представителям своего «грязного» вида, включая себя.
  2. Она считает женщин, включая себя, беспорядочными, манипулятивными, нечестными, иррациональными, некомпетентными или неразумными.
  3. Обычно она отрицает свою ненависть к себе, но обычно не презрение к другим женщинам.

Телесериал-антиутопия Hulu

«Рассказ служанки », экранизация одноименного романа Маргарет Этвуд, предлагает несколько примеров женоненавистнических ненавистников к себе. В Республике Галаад, где большинство женщин бесплодны, оставшиеся плодородные женщины порабощены командирами и их женами в качестве «служанок». Сериал рассказывает о бедственном положении Джун/Оффред, служанки командира Фреда Уотерфорда и его жены Серены Джой. Самая важная часть работы Оффред в качестве служанки — носить ребенка для командира и его жены. Во время ежемесячного акта ритуального сексуального насилия, называемого «церемонией», Оффред лежит, положив голову на колени Серены, в то время как командир Уотерфорд насилует ее.

Серена — одна из сообщниц этой истории, которые активно участвуют в дегуманизации собственного пола.

Но привилегированные жены — не единственные женоненавистницы в этой истории. В начале истории мы узнаем, что одна из гилянских силовиков, тетя Лидия (Энн Дауд), которая обучает, дисциплинирует, наказывает и, при необходимости, пытает и убивает служанок, является экстремисткой, выступающей за жизнь, которая считает себя спасающей женщин от грех (или, по словам тети Лидии, от «убийства младенцев», «оргий» и «тиндера!»).

Селена и тетя Лидия — женоненавистники, ненавидящие себя. У них нет реальной власти. Командиры в конечном счете контролируют ситуацию. Тем не менее, они на стороне своих угнетателей и участвуют в дегуманизации собственного пола. Почему? Их ненависть к себе, несомненно, является самонаказанием. Но их женоненавистничество по отношению к другим женщинам — нет. Возможно, их презрение к собственному полу дает им некое подобие контроля в непонятном и несправедливом мире. Или, возможно, они испытывают трепет от причинения боли женщинам, периодически останавливаясь, чтобы наказать себя и избавиться от накопленного стыда.

Женоненавистническая Дьяволица

  1. Дьяволица считает себя выше других женщин и, по крайней мере, на уровне, если не выше, лучших альфа-самцов, которых она встречает. По ее мнению, другие женщины манипулируют, нечестны, иррациональны, некомпетентны или неразумны, но она каким-то образом исключена. Она может обладать некоторыми стереотипными женскими достоинствами, такими как красота и стройность. Но она воспринимает себя как воплощение стереотипных мужских достоинств интеллекта, силы характера и рациональности, и ее поведение более мужественно, чем у ее коллег-мужчин, одноклассников или друзей. Не удивляйтесь, если она сможет перепить их всех.
  2. Она находится в постоянном соревновании с другими женщинами и скорее сбросит женщину с карьерной лестницы или из школы, чем поможет ей прогрессировать. Но она мастерски избегает обнаружения и наказания за свое плохое поведение. Пока вы ждете лифта с ящиком с памятными вещами и увядшим офисным растением, ваша соперница становится на один шаг выше по карьерной лестнице, и ее торжествующий смех висит в воздухе.
  3. У нее темные черты характера. Ее твердое убеждение в том, что она превосходит других женщин, наиболее сильно указывает на нарциссизм. Но нарциссические черты также обычно присутствуют у пограничных личностей и психопатов. В общей популяции темные черты имеют тенденцию быть субклиническими, что означает, что они не связаны с уровнем дисфункции, наблюдаемым в клинических случаях. Но сочетание высокой функциональности со зловещими чертами характера скорее даст вам коктейль Молотова, чем космополита.

Вивьен Пэрри, британский научный журналист и телеведущая, описывает свою мать как женоненавистницу такого типа. Когда Пэрри рассказала своей матери, что хочет изучать естественные науки в университете, ее мать ответила: «Зачем?» Парри был ошеломлен. Но это заставило ее задаться вопросом: «Почему моя мать была так против того, чтобы помочь кому-то из ее пола подняться до тех же высот, что и она? Почему она так не хотела хвалить женские достижения — даже если женщина, вырвавшаяся вперед, была ее собственной дочерью? Если посмотреть на прошлое через ее современную линзу, ответ на ее вопрос оказался до ужаса простым, пишет она: «Боюсь, моя мать была женоненавистницей».

Добавить комментарий