Как не раздражаться на работе: Как перестать раздражаться: топ-4 фактора, мешающих работать

Содержание

Как перестать раздражаться: топ-4 фактора, мешающих работать

Первое место в рейтинге раздражающих факторов заняли особенности работы: монотонность выполнения задач, ощущение винтика, отсутствие четкой организации труда, постоянные задержки и большая нагрузка, отсутствие перспектив и неопределенность будущего, огромное количество ненужных писем в почте и частые совещания «на полдня».

На втором месте отношение руководства к сотрудникам: грубость, а порой и хамство, вторжение в личное пространство, ненужные советы, забота только о своем комфорте, задержки заработной платы, сумасбродные распоряжения.

Третье место заняли личные привычки коллег: громкие или частые личные беседы по телефону, сплетни и пустые разговоры, частые «перекуры» и опоздания, использование сильных парфюмерных ароматов, вызывающая одежда, яркий макияж.

На четвертом месте — бытовые привычки коллег. Людей раздражает, когда кто-то: оставляет грязь и мусор в местах общего пользования, уносит домой офисные канцелярские товары, забирает с собой или сверх меры употребляет на работе бесплатные корпоративные кофе, чай, печенье и тому подобное.

Получив этот антирейтинг, я задумалась, а можем мы ли мы как-то повлиять на него? И нашла несколько способов, которые могут помочь.

Первый вариант: проговорить свои эмоции коллеге через «Я-сообщение»:

«Когда ты говоришь громко по телефону, я испытываю дискомфорт. Я хотела бы, чтобы мы все бережно относились друг к другу и уважали чувства других коллег».

Важно проговорить именно свои чувства, а не обвинить другого человека.

Второй вариант: попросить пересадить вас на другое рабочее место или в другой кабинет, объяснив причину. Иногда этого бывает достаточно, чтобы снизить уровень своего раздражения.

Третий вариант: минимизировать причину раздражения. Если раздражают звуки — надеть наушники и включить любимую музыку. Если раздражают передвижения коллег и их действия — организовать рабочее место так, чтобы не видеть их.

Четвертый вариант: инициировать изменения в организации труда, то есть прийти к руководству с конкретными предложениями об изменениях.

Одна из причин нашего раздражения — это нарушение личных границ. Раздражаясь, мы защищаемся.

Вторая причина — высокий уровень рабочей нагрузки и нарушение базовых потребностей организма (сон, еда, отдых).

Третья — нерешенные личные проблемы, которые мы приносим на работу.

Четвертая — проблемы со здоровьем. Есть заболевания, при которых раздражительность — это побочный эффект, например гипертония или диабет.

Иногда уже само осознание причин раздражения может минимизировать их влияние на нас. Зная причину раздражения, мы можем устранить ее: обозначить личные границы, следить за режимом дня, пройти обследование у врача.

Очень часто мы делаем акцент на вещах, которые совсем не стоят нашего внимания. Попробуйте изменить отношение к раздражающим факторам через новые установки:

  • «Это мелочи по сравнению с тем, что по-настоящему важно».
  • «Я сделал/сделала всё, что смог/смогла, остальное не в моей власти».
  • «Это хороший опыт выживания в ситуации стресса, я благодарен/благодарна ему».

Раздражение — очень сильная эмоция, которая парализует мышцы и дыхание, поэтому снять раздражение можно через техники расслабления: физическая активность или дыхательные техники.

Чувствуете раздражение — встаньте и пройдитесь, сделайте приседания, попейте воды, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.

Вы всегда можете сделать выбор: остаться в ситуации стресса или выйти из нее. В конце концов, всегда есть радикальный вариант — найти другую работу, где раздражающих факторов будет меньше.

Найти новую работу

🚩 Материал был полезен? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!
Кнопка репоста — в «шапке» статьи

Назад к полезным статьям

Как не раздражаться на сотрудников

Большую часть времени мы проводим на работе, где может оказаться человек, который постоянно раздражает – коллега, начальник, подчиненный. Это мешает сосредоточиться на работе, отнимает силы и энергию. Что с этим делать? Эльвира Титова, психолог, руководитель тренинговой компании «От сердца к сердцу», считает, что нужно разобраться в корне проблемы, тогда найдутся правильные пути ее решения. Далее в статье мы рассмотрим вопрос как не раздражаться на сотрудников.

Причины раздражения на сотрудников

Причины можно разделить на явные и не понятные. Чаще всего мы знаем, что нас раздражает в человеке – непрофессионализм и глупость, лень и безответственность, лживость, двуличность, эгоизм, высокомерие. Иногда постоянный неприятный запах – пота, духов или сигарет. Манера говорить – слишком громко, очень быстро, с дефектом речи. Манера общаться – вечно с сарказмом, неуместным юмором или с постоянными жалобами на жизнь. Раздражают также выскочки, люди, считающие собственное мнение единственно правильным, постоянно спорящие, постоянно обижающиеся, грубые и нетактичные.

В зависимости от причины надо находить пути выхода из состояния раздражения. Всегда надо помнить две вещи: коллеги – это не друзья, а значит и отношение к ним должно быть ровным, нейтральным, взрослых людей не перевоспитать – можно изменить лишь свое отношение к ним. Если не складываются с кем-то дружеские отношения, как говорит Эльвира Титова, психолог, руководитель тренинговой компании «От сердца к сердцу», надо сосредоточиться на работе. В конце концов на работу мы приходим работать, а не дружить.

Раздлажениие при непрофессионализме и глупости

Профессионализм приходит с годами при условии, что человек не лентяй. Если коллега постоянно задает вопросы и кажется глупым, это еще не значит, что он таковым является. Тот, кто спрашивает, хочет знать, значит, стремится повысить уровень знаний.

Что делать? Надо помочь, как считает психолог Джон Арбстейм. Раздражение уйдет, если понять, что с каждым разом коллега становится компетентнее, не задает одни и те же вопросы по сто раз.

Раздражение на сотрудников. Лень и безответственность

Это намного хуже. Такой коллега тянет весь коллектив назад. Раздражение никогда не пройдет само собой, пока не будет решен конфликт. Обычно с такими коллегами быстро расстаются, либо заставляют работать, как положено. Поэтому раздражаться долго не придется. Правда есть тяжелые случаи, когда ленивый сотрудник – чья-то пассия.

Что делать? Психолог Сергей Ключников уверен, что выход один – абстрагироваться, меньше общаться с этим человеком.

Раздражение при лживости и двуличности сотрудников

Люди неискренние доверия не вызывают, более того – могут подвести в любой момент. Они опасны своими интригами, сплетнями, могут испортить имидж любому коллеге и своему начальнику. Такое раздражение подавить сложно.

Что делать? Как считает психолог Эльвира Титова, выход таков – говорить напрямую, что не нравится, ловить на фактах лжи. Призывать к совести бесполезно, просто надо осторожнее относиться к мнению такого коллеги и ко всем его словам, а также дозировать информацию для него. Обычно этот типаж вызывает приступы раздражения. Снять негативное чувство поможет переключение внимания на какие-то объекты или действия вокруг, которые надо мысленно назвать про себя. Отвлечь и снять напряжение может любое путь даже короткое физическое действие – можно пройтись по коридору, заварить кофе, навести порядок на рабочем столе.

Помогает и то, что называется «дать выход гневу». Иначе будут происходить срывы. Чтобы не позволять срывов, как считает Нина Лукина, эксперт в коммуникациях, коуч и консультант, устраивайте пятиминутки «гнева» намеренно и не на работе. Позвольте себе высказать все недовольство вслух, поколотите подушку или боксерскую грушу, порвите бумагу. Подойдет любой удобный способ. Выполните дневную норму по возмущениям и, может быть, «нытью». Не нужно пытаться быть железным человеком 24 часа в сутки. Так вы освободите большую часть дня от негативных эмоций.

Раздражение на сотрудников. Неприятные запахи, раздражающая манера говорить.

Это особенности человека, которые изменить трудно. Упреками и замечаниями скорректировать не получится, можно вызвать только ответное раздражение, в лучшем случае – непонимание.

Что делать? Психолог Сергей Ключников предлагает такой вариант. Можно попросить не пользоваться коллегу духами, которые вас раздражают, либо каждый раз просить говорить тише, внятнее. В некоторых случаях это временно помогает. Чаще приходится мириться с особенностями коллеги. Чтобы снять раздражение, придется научиться видеть в человеке хорошие черты, манеры, качества и концентрировать внимание на положительном. В каждом человеке есть что-то хорошее.

Раздражение на сотрудников. Эгоизм и высокомерие

Люди, пытающиеся самоутвердиться за счет других, обычно высокомерны. Высокомерие свойственно людям, неуверенным в себе. Чтобы скрыть свои страхи и сомнения, такие люди надевают маску. И пытаются за счет других поднять собственное мнение о себе, а также произвести впечатление на других, поскольку очень зависят от чужого мнения. Эгоизм в отличие от высокомерия свойственен всем, но кто-то умело скрывает его, кто-то не утруждает себя этим.

Что делать? Психолог Владимир Поздняков уверен, надо постараться поставить человека на место. Если есть способность красиво парировать, то нужно это использовать. Обычно это действует отрезвляюще, поскольку ставит неуверенного человека в неловкое положение. Боясь быть осмеянным, он не посмеет в следующий раз рисковать собственным имиджем. Если парировать – не ваш конек, ограничьте до минимума общение с коллегой.

Раздражение на сотрудников жалующихся на жизнь

Нытики вызывают большое раздражение, а сами получают удовольствие от смакования проблем.

Что делать? Психолог Сергей Ключников рекомендует уходить от разговора, переключать диалог на другую тему, ни в коем случае не поддакивать.

Раздражение на грубость и нетактичность

Это, увы, распространенные люди-раздражители. Некоторые из них просто не могут иначе себя вести в силу характера и воспитания. Другие делают намеренно, чтобы унизить другого и возвыситься самим, показать собственное превосходство путем грубости. Как ни странно, крикуны обычно одерживают победу, к ним прислушиваются. Но и тут есть управа.

Что делать? С некоторыми людьми надо говорить на их языке. Мнение о том, что нельзя, мол, опускаться до их уровня, не совсем точно. Некоторые понимают только грубость. К счастью, таких врожденных грубиянов не много, остальных испортила распущенность. И чтобы не уподобляться им, надо всегда уходить от споров, не давая возможности втянуть вас в чужую игру слов. Если слова укололи, раздражение появилось, следует проговорить в слух то, что не нравится. Прежде чем, дать волю гневу выйти наружу, просчитать про себя до десяти и сделать два-три глубоких вздоха. А оставшись наедине еще раз самим себе проговорить, что именно раздражает.

Универсальное средство против раздражения на сотрудников

Все психологи едины во вмени, что любые негативные эмоции, в том числе и раздражение, убираются физическими действиями. Никакие книжки, фильмы, разговоры не отвлекут настолько, чтобы быстро успокоиться. Гораздо результативнее прогулка, пробежка, уборка на столе, в комнате, зарядка. Недаром существуют и куклы для битья. Принцип тот же – действие.

Хотя универсального средства от раздражения все же не существует. Придется искать что-то свое, опираясь на опыт других и собственные ощущения.

Например, генеральный директор АО РКЦ «Земля» Дина считает, что если стрессовая ситуация возникает внезапно, необходимо тут же абстрагироваться, описав ее на бумаге от третьего лица. Это один из вариантов медитации, который помогает развить способность удерживать внимание на выбранном объекте, не взирая на внешние факторы и внутренние диалоги.

Как контролировать офисную ярость

Консультации по вопросам карьерыРазвитие карьерыРазвитие профессиональных навыков

Чери Суэйлс, соавтор Monster

Тело

Злишься, что тебя снова обошли стороной из-за большого повышения? В ярости от того, что подхалимы всегда добиваются успеха в вашей организации? Возможно, пришло время подумать, сдерживает ли вас сам гнев, каким бы законным он ни был. Факты свидетельствуют о том, что многие из нас ходят по офису, чувствуя себя обиженными, хотя мы можем не осознавать, что совокупные ожесточенные действия наносят ущерб нашей карьере и коллегам.

Гнев на рабочем месте не только потенциально вреден для организации, но также может вызвать серьезные проблемы со здоровьем, включая хроническую тревогу, депрессию, высокое кровяное давление и болезни сердца. Научившись конструктивно справляться со своим гневом, вы улучшите свое самочувствие и сделаете себя более желанным и продвигаемым сотрудником.

Почему так много сотрудников злятся?

Я поговорил с 12 сотрудниками из разных компаний об их гневе на работе. Каждый чувствовал, что один или несколько из следующих факторов вызвали гнев:

  • Сотруднику обещали повышение, продвижение по службе или важный проект, но этого не произошло.
  • Сотруднику сказали сделать что-то, что он считал неправильным или неправильным.
  • Сотрудник не смог оправдать ожидания руководителя, потому что ожидания были слишком высокими или постоянно менялись.
  • Супервайзер был микроменеджером и часто критиковал сотрудников.
  • Сотрудник чувствовал себя более квалифицированным и квалифицированным, чем его начальник.
  • Другой сотрудник, выполняя ту же работу, зарабатывал больше.

Иногда гнев может исходить из внешних источников. Часто сотрудники сталкиваются со стрессовыми событиями в своей жизни, и возникающий в результате гнев может переноситься на рабочее место. Развод, смерть в семье, финансовое давление и серьезные болезни могут вызвать у человека подавленность и раздражение. Нас редко учат справляться с потерями и стрессовыми ситуациями, поэтому мы склонны скрывать эти чувства, которые со временем могут превратиться в гнев или ярость.

Шаги к конструктивному контролю над гневом

Все мы время от времени раздражаемся или злимся. Что мы можем сделать, чтобы контролировать этот гнев и быть более конструктивными? Дональд Гибсон из Университета Фэрфилда, соавтор книги Управление гневом на рабочем месте , предлагает следующие стратегии контроля гнева:

  • По возможности избегайте гнева. Это не означает, что нужно подавлять свои чувства, а скорее улучшить свой взгляд на себя и на жизнь, чтобы было меньше ситуаций, в которых вы могли бы разозлиться.
  • Подумайте о своем гневе и определите, действительно ли он имеет смысл в данной ситуации.
  • Контролируйте свою физическую реакцию на гнев, выполняя конструктивные действия, например, занимаясь спортом, высыпаясь и избегая употребления алкоголя. Чем здоровее вы, тем больше вероятность того, что вы будете адекватно реагировать на ситуации.
  • Отпустите неуправляемый гнев. Многие ситуации будут вне вашего контроля, поэтому важно отпустить этот тип гнева. Спросите себя: «Могу ли я решить, что именно вызывает этот гнев?» Если не можешь, то нужно отпустить.
  • Если вы испытываете гнев и вам трудно с ним справиться, узнайте, есть ли в вашей компании программа помощи сотрудникам (EAP). Провайдеры EAP обычно разрешают сотрудникам посещать терапевтов в таких обстоятельствах. Вы не должны жить в состоянии горечи, гнева или ярости.
    Если вы будете эффективно справляться со своим гневом, вы повысите свои шансы на повышение в какой-то момент и станете эффективным лидером, когда придет время.

Когда приходит гнев

  • Сделайте несколько глубоких вдохов.
  • Повторяйте в уме успокаивающее слово или фразу, например, «расслабьтесь» или «сохраняйте спокойствие».
  • Медленно сосчитайте до 10.
  • Спросите себя: «Как бы поступил в этой ситуации мой любимый лидер?»
  • Не напрягайте мышцы. Как только сможете, закройте глаза и сознательно подумайте о том, чтобы разжать челюсти и расслабить мышцы.
  • Слушайте любимую музыку.
  • Когда вы злитесь после ухода с работы, переоденьтесь, как только вернетесь домой. Этот простой жест поможет вам изменить свое душевное состояние.

10 способов сохранить профессионализм, когда вы злитесь на работе

Коллега только что подорвал вас на совещании? В конце недели у вашего начальника накопилось несколько новых заданий? Или вас обошли при повышении в пользу менее квалифицированного сотрудника?

Иногда злиться на работе нормально, но также важно сохранять профессионализм. Как ты это делаешь? Вот 10 стратегий.

Если вы злитесь на работе, попробуйте эти 10 шагов, чтобы успокоиться и двигаться дальше.

1. Примите это чувство.

Злиться на работе может быть неприятно и даже страшно. Возможно, вы захотите пресечь его в зародыше и попытаться заставить себя немедленно успокоиться, но борьба с этим чувством только усугубит ситуацию. Вместо этого признайте, что вы злитесь. Это может даже помочь вербализовать это, хотя бы только в уме. Скажите себе: «Я злюсь, и это естественно».

Как только вы сможете принять свой гнев, вы можете начать двигаться вперед и успокоиться. Также важно напоминать себе, что, хотя гнев и является нормальным явлением, он не приносит вам пользы, и вам следует работать над тем, чтобы справиться с ним.

2. Вспомните, когда вы в последний раз злились на работе.

Это не первый раз, когда вы злитесь или расстраиваетесь на работе. Вспомните, когда у вас была такая реакция в прошлый раз, и как вы с ней справились. Что случилось? Скорее всего, это сработало либо из-за того, что вы что-то сделали, либо из-за естественного решения. Ваш гнев, вероятно, не сильно повлиял на окончательное решение проблемы и, возможно, даже помешал этому.

Признание того, что обычно все получается, поможет вам увидеть, что эта ситуация вряд ли будет отличаться от предыдущей. Это не означает, что вам нельзя злиться (см. № 1), но важно знать, что все, что вас расстраивает, скорее всего, пройдет нормально, как это было раньше.

3. Сделайте перерыв.

Если вы можете выйти из ситуации хотя бы на 10 минут, сделайте это. Лучше сделать этот шаг до того, как ситуация обострится. Прогуляйтесь по кварталу. Сделайте несколько глубоких вдохов. Выпей немного воды. Другая стратегия состоит в том, чтобы представить себя разгневанным, учитывая, как вы реагируете на других людей, когда вы так реагируете. Эти шаги помогут вам успокоиться и более рационально подойти к ситуации.

Если вы находитесь в разгаре горячего спора, вы даже можете сказать другому человеку, что вам нужна минутка. Даже если это кажется немного неловким, лучше сделать это сейчас, чем позволить ситуации выйти из-под контроля.

4. Отвлекитесь.

Есть ли какая-то другая работа, которую вы можете делать? Можете ли вы поговорить с кем-нибудь о чем-то другом, кроме обсуждаемой проблемы? У вас есть минутка, чтобы помедитировать или прочитать несколько страниц книги? Может быть полезно найти что-то еще, чтобы на мгновение забыть о своем гневе. Это позволит вам восстановить самообладание и перезарядиться и вернуться к проблеме, когда вы успокоитесь и сможете подойти к ней с ясной головой.

5. Поймай заранее.

Не ждите, пока вы уже будете в ярости, чтобы попытаться справиться со своими чувствами. Изучите свои триггеры и предупреждающие знаки, чтобы вы могли поймать и устранить их, прежде чем они превратятся в проблему. Например, возможно, есть очень надоедливый коллега, который, как вы знаете, будет предъявлять вам необоснованные требования. Когда вы увидите, что она приближается, сделайте несколько глубоких вдохов или подумайте об успокаивающей мантре, чтобы не отреагировать слишком резко. Или, возможно, ваш босс склонен сваливать на вас работу в 16:00 в пятницу. Вместо того, чтобы бурлить (внутренне или внешне), осознайте, что это приближается, и спланируйте, как вы собираетесь подойти к ситуации.

6. Рассмотрим другую точку зрения.

Посмотрите на ситуацию, как будто вы сторонний наблюдатель. Попробуйте рассмотреть альтернативные точки зрения. Как другой человек увидел бы ситуацию и вашу реакцию на нее? Хотя вы можете реагировать совершенно нормально, также возможно, что более объективная оценка проблемы поможет вам увидеть, что ваша реакция или сам инцидент преувеличены.

7. Спокойно противостоять спусковому крючку.

Если другой человек спровоцировал вас, спокойно и собранно дайте ей отпор. Вместо того, чтобы обвинять или кричать на нее, объясните, как то, что она делает, расстраивает вас, используя «я»-утверждения, такие как «я чувствую…»

Вам также следует попытаться понять ее точку зрения. На самом деле, вы можете напрямую спросить ее, что она думает о ситуации, чтобы понять, почему все могло произойти именно так, а не иначе.

8. Запишите.

Записывание подробностей беспокоящих вас ситуаций, в том числе ваших чувств по этому поводу, может помочь выкинуть их из головы. Это особенно верно, если вы не можете перестать думать о том, что произошло, и вас все больше беспокоит и злит эта проблема.

9. Работайте над решением.

Может показаться, что это легче сказать, чем сделать, но сосредоточение внимания на том, как решить проблему, а не настойчивое рассмотрение деталей того, что пошло не так, как вы злитесь и разочарованы, позволит вам двигаться дальше быстрее. Вы застрянете в спирали, если будете зацикливаться на негативных аспектах проблемы.

Вместо этого подумайте, как вы можете уменьшить влияние этого типа конфликта в будущем или поработайте над решением того, что происходит прямо сейчас.

10. Примите профилактические меры, чтобы гнев не взял над вами верх.

Если вы часто злитесь на работе, вы можете предпринять некоторые общие шаги, чтобы улучшить свое психическое и физическое здоровье, что поможет вам контролировать свои реакции. К ним относятся:

• Улучшение сна и улучшение гигиены сна

• Медитация

• Физические упражнения

• Сокращение употребления кофеина и алкоголя

Гнев — нормальная реакция на многие ситуации на рабочем месте, но как с этим справиться гнев может повлиять на вашу работу и отношения с коллегами. Вместо того, чтобы слишком остро реагировать или позволять проблемам обостряться, попробуйте предпринять следующие шаги. Они могут иметь большое значение для улучшения вашего настроения и общей рабочей среды.

Эта статья отражает точку зрения автора и не обязательно точку зрения Fairygodboss.

Добавить комментарий