Какие правила поведения существуют? Виды правил
Все чаще в школьных учебниках встречаются вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Чтобы точнее ответить на них, обратимся к истории.
Историческая справка
Первоначально такими правилами называли обычаи, а впоследствии сформировалось понятие «этикет» и «хорошие манеры». В настоящее время в разных жизненных ситуациях, сферах и общественных местах нужно обязательно соблюдать эти общественные законы и нормы. Школьникам часто задают вопрос: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов таких правил». Но семиклассники теряются в многообразии, не умеют формировать их по группам или вовсе уходят не в ту «степь». Попробуем разобраться в этом сложном вопросе вместе.
Какие правила поведения существуют?
Можно назвать общие принципы правильного поведения, однако в каждом конкретном случае выделяются свои нормы, которых должен придерживаться любой воспитанный человек. О них можно сказать, отвечая на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше видов».
- Правила поведения в школе – вежливое общение с педагогами и сверстниками, соблюдение дисциплины, отключение телефона на время урока, умение вести себя в столовой, библиотеке, спортзале, классе.
- Нормы поведения на улице и в общественном транспорте – обязательное употребление «волшебных» слов в разговоре, соблюдение правил дорожного движения, внимательное отношение к людям (перевести через дорогу, уступить место в автобусе) и пр.
- Правила поведения в различных учреждениях (больнице, магазине, кафе, музее, кинотеатре и т.д.). Например, нельзя говорить громко, перебивать старших, проходить без очереди, толкаться.
- Соблюдение правил поведения в разговоре, например, необходимо здороваться при встрече, обращаться к старшим на «Вы», извиняться за оплошности, прощаться в конце беседы.
Как вести себя в школе
Если вам задают вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови как можно больше таких правил», — нужно вспомнить то, как принято вести себя в школе. При этом в разное время и в разных местах существуют свои нормы поведения.
- Необходимо одеваться опрятно, скромно и невызывающе. Например, нельзя носить яркую одежду со стразами, короткие юбки и рваные джинсы.
- В школе необходимо здороваться со всеми учителями, называя каждого по имени и отчеству. Следует говорить «Здравствуйте», а не «Здрасте».
- В начале урока дети приветствуют учителя стоя, садиться нужно только после разрешения педагога.
- Невежливо приходить на занятия неподготовленным, домашнее задание всегда должно быть выполнено.
- Во время урока нельзя отвлекаться и заниматься посторонними делами – разговаривать, пользоваться телефоном, шуршать, раскручивать парту, читать другие книги.
- Чтобы выразить желание ответить, нужно молча поднять правую руку.
- После звонка нельзя сразу соскакивать с места, необходимо дождаться разрешения учителя.
- На перемене нельзя бегать по коридорам, толкаться и драться.
- В библиотеке необходимо соблюдать тишину, говорить вполголоса, не шуршать и не хлопать книгами.
- В спортзале важно соблюдать правила безопасности – не прыгать, не кувыркаться без спец. снаряжения, не стоит подходить близко во время выполнения другим упражнений, нельзя кидать мяч друг в друга.
- В столовой принято быть культурным, кушать медленно и аккуратно, пользоваться салфеткой, жевать бесшумно, не есть ничего руками.
Правила поведения на улице и в общественном транспорте
С самого раннего возраста каждый из нас должен знать правила дорожного движения и нормы поведения в общественном транспорте. Соблюдая их, вы не будете рисковать не только своей, но и чужой жизнью.
- В толпе прохожих не стоит задерживать взгляд на людях с ограниченными возможностями и ни в коем случае не иронизировать над ними. При необходимости таким людям нужно помочь – перевести через дорогу, помочь спуститься по ступенькам.
- Переходить дорогу нужно только на зеленый свет! Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте, это может закончиться плачевно не только для вас, но и для водителя. А правила общественного поведения требуют вести себя так, чтобы не навредить никому из окружающих и не поставить их в неловкое положение.
- На улице нельзя есть, это неприлично. Исключение составляет мороженое, которое можно есть в парке на скамейке.
- Если вы двигаетесь в потоке людей, всегда обходите их с правой стороны. Если вы случайно кого-то толкнули, нужно обязательно извиниться.
- В общественном транспорте не следует садиться на места для инвалидов, пожилых людей и женщин с детьми. Золотое правило гласит – всегда уступайте им свое место.
- Также нельзя выпячивать локти, толкаться и наступать на ноги, если вы находитесь в автобусе, трамвае, троллейбусе или метро. Если все-таки совершили подобную оплошность, непременно нужно извиниться.
- Садясь в общественный транспорт, необходимо подождать, пока все, кому нужно, выйдут. Вперед сначала пропускают пожилых людей и женщин с детьми.
Это лишь малая часть того, какие правила поведения существуют в обществе. Например, в различных учреждениях тоже нужно уметь себя вести, быть приятным и вежливым в различных ситуациях.
Правила поведения в различных заведениях
При посещении развлекательных учреждений не забывайте, что вы находитесь там не одни. Чрезвычайно важно помнить, какие правила поведения принять соблюдать в каждом отдельном случае.
- Когда вы находитесь в зале, нужно соблюдать тишину – не разговаривать, не шуршать, не топать. Вести себя следует спокойно и естественно.
- Неприлично при всех громко сморкаться, чистить нос, уши, трогать себя за разные части тела. При необходимости нужно отойти в сторону, место, где никого нет.
- Нельзя перебивать выступающего, если есть вопрос, его задают в то время, когда рассказчик делает паузу.
- На время посещения кинотеатра, музея, галереи, театра и пр. принято отключать телефон. Недопустимо слать смс или играть в какую-либо игру.
- В музее и галерее запрещено трогать экспонаты, картины руками, за исключением контактных учреждений, где допустимо «смотреть руками».
- В зоопарке нельзя дразнить животных, кормить их без разрешения, подходить близко к клеткам и совать пальцы в ограждения.
- Не забывайте здороваться со всеми, кто встретится вам на пути – швейцаром, экскурсоводом, гардеробщиком и т.д.
- На любое мероприятие нужно прилично и опрятно одеваться, приходить в чистых, отглаженных вещах. Одежда должна соответствовать случаю, так, не стоит надевать бальное платье в зоопарк, а в музей приходить в спортивном костюме.
О вежливости в разговоре
При ответе на вопросы: «Какие правила поведения существуют? Назови виды таких правил», — не забудьте о речевом этикете, т. е. о тех нормах, которые принято соблюдать неукоснительно.
- При встрече со знакомыми людьми всегда нужно здороваться.
- К старшим и тем, кто является руководящим звеном, стоит обращаться на «Вы».
- Если вы доставили человеку неприятность или неудобство, следует извиниться.
- Просьбу нужно сопровождать словом «пожалуйста».
- Не стесняйтесь говорить комплименты и слова восхищения.
- В любых ситуациях необходимо быть вежливым, не употребляя резких, грубых, оскорбительных слов.
- При расставании говорят «до свидания», «до встречи» и пр.
В заключение
Теперь вы прекрасно осведомлены, какие правила поведения существуют. Обществознание (7 класс) требует знать все эти правила наизусть и уметь применять их в повседневной жизни.
20 правил поведения в интернете для вас и ваших детей
Что такое сетевой этикет?
Сетевой этикет иногда называют «сетикет» – соединение слов сеть и этикет. Сетевой этикет – это набор правил для уважительного и уместного общения в Интернете.
Его часто называют этикетом интернета, однако он не является набором юридически обязательных правил, а представляет собой рекомендуемые правила этикета. Сетевой этикет используется, в основном, для общения с незнакомыми людьми в интернете. Правила сетевого этикета в значительной степени зависят от сообщества и его участников. Как правило, сетевой этикет определяет администратор веб-сайта или приложения для общения. В его обязанности также входит контроль соблюдения основных правил этикета и наказание за их нарушение.
Сетевой этикет: общие правила поведения
При общении в интернете всегда следует помнить, что вы общаетесь с людьми, а не просто с компьютерами или смартфонами. Как и в реальном мире, в интернете следует соблюдать правила этикета. Сетевой этикет позволит избежать неблагоприятных последствий.
Ниже приведено 20 общих рекомендаций по поведению и общению в интернете.
1. Придерживайтесь в сети тех же правил поведения, которым вы следуете в реальной жизни
При общении в сети помните о правилах этикета, которых вы придерживаетесь в реальной жизни. Воздержитесь от оскорблений, провокаций, угроз и клеветы, уважайте мнение других участников диалога, высказывайте исключительно конструктивную критику. Помните, что за оскорбления в интернете могут привлечь к ответственности.
2. Думайте о своих собеседниках
При отправке сообщений думайте о человеке по ту сторону экрана: вы общаетесь не с машиной, а с реальными людьми. Поэтому оценивайте, что и как вы пишете – интернет ничего не забывает! Можно легко и быстро сделать снимок экрана или копию сообщений, которая будет доступна, даже если вы впоследствии удалите свои сообщения.
3. Покажите себя с лучшей стороны
Общение в интернете происходит с определенной долей анонимности, недоступной в реальной жизни при личном общении. Часто эта анонимность вызывает у многих пользователей снижение психологического барьера, результатом чего является грубое поведение в сети, например, по отношению к собеседнику, позиция которого вызывает несогласие.
Демонстрируете в сети свои лучшие качества: даже в случае несогласия сохраняйте дружелюбие и уважение. Сетевой этикет подразумевает уважение, вежливость и профессионализм.
Совет: лучше воздержаться от написания сообщений или отдельных слов заглавными буквами, даже если хочется таким образом усилить смысл высказывания. Написанные заглавными буквами сообщения в интернете расцениваются как крик и считаются невежливыми.
4. Сначала читайте, затем спрашивайте
У вас есть вопросы? Прежде чем их задавать, внимательно прочитайте предыдущие сообщения и комментарии, поскольку высока вероятность, что кто-то уже ответил на ваш вопрос. Если написанный вами ответ окажется похожим на один из написанных ранее, у участников чата может сложиться впечатление, что вы уделяете недостаточно внимания диалогу.
Диалоги в сети происходят очень быстро, поэтому важно сначала собрать всю информацию, а затем отвечать или задавать вопросы.
5. Не забывайте об орфографии и пунктуации
Обязательно перечитайте свои ответы и проверьте их на грамматику, орфографию и пунктуацию. Собеседника может раздражать необходимость расшифровывать небрежно написанный текст, чтобы понять его смысл. Кроме того, грамматические ошибки отвлекают от самого смысла сообщения.
Грамматика, орфография и пунктуация особенно важны при составлении электронных или иных писем коллегам или руководству. Не расстраивайтесь, если вы не сильны в грамматике – перед отправкой сообщений просто примените средства проверки правописания.
Совет: при составлении электронных писем всегда используйте соответствующую форму приветствия и прощания. Это тоже является частью сетевого этикета.
6. Уважайте личные данные других
Этого правила следует придерживаться не только в повседневном онлайн-общении, но и в работе. Не пересылайте полученную информацию без предварительного разрешения ее отправителя. При отправке личных электронных писем нескольким получателям используйте опцию Скрытая копия, а не Копия. Многим не нравится, что их имена и адреса электронной почты становятся известны незнакомым людям.
Это правило также применяется к загрузке и пересылке фотографий и видео, на которых присутствуют другие люди. Перед пересылкой таких файлов обязательно посоветуйтесь с изображенными на них лицами.
И последний важный момент – уважайте конфиденциальность других: не подписывайтесь на информационные рассылки и не регистрируйтесь на форумах с использованием чужого имени и адреса электронной почты.
7. Уважайте время и возможности других
Современный мир гораздо быстрее, чем мир, к которому привыкли наши родители, бабушки и дедушки. Информация может распространяться в считанные секунды и без существенных усилий, однако пропускная способность – информационная емкость – проводов и каналов, ограничена. То же самое и с людьми, поэтому не забывайте об ограниченной возможности восприятия информации при отправке сообщения друзьям, коллегам и руководству.
Достаточно ли быстро вы переходите к сути дела в электронных письмах? Насколько правильно и понятно сформулированы ваши аргументы? Никто не захочет без необходимости тратить время на письмо, основной смысл которого находится в самом конце – это отнимает время, силы и просто раздражает. Кроме того, подумайте, кто действительно должен быть в списке адресатов сообщения. Уважение к времени и возможностям других людей также является частью сетевого этикета.
8. Прощайте другим мелкие ошибки
Каждый пользователь форумов и социальных сетей когда-то был новичком, а новичкам в любой области свойственно ошибаться. При онлайн-общении это может быть несоблюдение принятых правил этикета или отсутствие манер.
Часто пользователи допускают грамматические ошибки, задают лишние вопросы или дают слишком пространные ответы. Не забывайте об этом и прощайте своим собеседникам ошибки. На мелкие ошибки лучше вообще не обращать внимания. На серьезные ошибки, такие как некорректное цитирование, сообщения, написанные заглавными буквами, или грубые грамматические ошибки, лучше указать в личном сообщении.
Совет: при общении в сети в письменной форме пользователи не всегда могут распознать сарказм. Поэтому лучше сохранять объективность, а чтобы выразить сарказм среди близких друзей и коллег, используйте эмодзи: смайлы и гифки. Правильно подобранные эмодзи делают сообщение более выразительным.
9. Не злоупотребляйте возможностями
В интернете, как и в реальной жизни, у одних людей, например, у модераторов форума, специалистов компаний и системных администраторов, больше возможностей, чем у других. Если у вас больше возможностей, чем у других пользователей, это не значит, что вы имеете право ими злоупотреблять.
Не следует следить за коллегами или другими участниками чата только потому, что у вас есть для этого технические средства. Например, системные администраторы не должны читать личные письма и выяснять информацию о структуре заработной платы в компании.
10. Старайтесь избегать
словесных войнСловесные войны – это сообщения, содержащие агрессивную личную критику или нападки. В групповых чатах жаркие дискуссии часто перерастают в словесные войны. Если вы стали участником такой дискуссии, лучше как можно скорее из нее выйти. Всегда помните, что к другим нужно относиться так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Сетевым этикетом не допускается ненормативная лексика.
Также не забывайте, что оскорбления и угрозы в интернете могут иметь негативные юридические последствия, поэтому не поддавайтесь искушению писать жесткие комментарии даже в жарких дискуссиях. Лучше продемонстрируйте пример корректного поведения в сети.
11. Разберитесь с правилами конкретного сообщества
Сетевой этикет по-разному интерпретируется в разных сообществах. Например, совершенно нормально сплетничать в дискуссионной группе, посвященной развлекательным телевизионным программам. Однако сплетни в серьезной дискуссионной группе отрицательно скажутся на вашей репутации. Важно понимать, в каком сообществе интернета вы находитесь,
а в новой для вас области лучше сначала осмотреться и сориентироваться. Разберитесь, как общаются пользователи этого сообщества, и дайте себе время адаптироваться к правилам сообщества.
12. Дискриминационные высказывания и сетевой этикет
Проблема дискриминационных высказываний в интернете, особенно в социальных сетях, становится все более серьезной. Часто она проявляется в виде оскорбительных комментариев под фотографиями или постами. Однако иногда пользователи объединяют усилия и предпринимают скоординированные действия с единственной целью – распространение дискриминационных комментариев. Нередко жертвами таких действий становятся социальные или религиозные меньшинства, иностранцы или чернокожие.
Как противодействовать дискриминационным высказываниям? Если вы столкнетесь с ними в интернете, сообщите администратору веб-сайта. В социальных сетях часто имеется возможность пожаловаться на публикацию, перейдя по ссылке или кнопке непосредственно под самой публикацией. Провайдеры обязаны удалить контент, в явном виде нарушающий чьи-либо права, в течение 24 часов.
Кроме того, вы можете обратиться непосредственно к автору дискриминационных высказываний и попытаться убедить его в несостоятельности его заявлений. Желательно также запросить факты, обосновывающие его утверждения, и занять четкую позицию против дискриминации. Попытайтесь направить обсуждение в более позитивное русло, ни при каких обстоятельствах не реагируйте агрессивно и не отвечайте оскорбительными высказываниями, поскольку вы также можете понести за них ответственность.
Сетевой этикет: защита детей
В повседневной жизни, учебе и работе мы все используем интернет, однако это несет определенные риски и имеет ряд недостатков, например, даркнет. Обсудите с ребенком возможные опасности при работе в интернете. Уважайте личное пространство ребенка, однако объясните ему следующие правила поведения детей в интернете.
13. Не разглашайте личную информацию
Очень важно хранить в секрете персональную информацию, особенно во времена социальных сетей, когда распространена кража личных данных с применением методов социальной инженерии. Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать в интернете пароли и личную информацию: имя, адрес и номер телефона. Название школы и посещаемых секций тоже следует держать в секрете.
14. Используйте нейтральные псевдонимы
Рекомендуется, чтобы для общения в чатах ребенок использовал нейтральные псевдонимы, не раскрывающие его личность. Кроме того, нейтральные псевдонимы гарантируют, что другие люди не будут чувствовать себя оскорбленными или высмеиваемыми.
15. Сетевой этикет: боты и тролли
Боты – это компьютерные программы, автоматически выполняющие задачи без взаимодействия с людьми. Боты часто публикуют комментарии или даже посты в социальных сетях.
Они часто являются источником спама на форумах и в комментариях под постами других пользователей, что раздражает и требует время на идентификацию и удаление сообщений от ботов. Боты не соблюдают сетевой этикет, и по возможности их следует избегать.
16. Правила поведения детей в интернете: не доверяйте участникам чата
Ребенок всегда должен относиться к незнакомым людям со здоровым скептицизмом – неизвестно, кто на самом деле скрывается за забавным именем и милой фотографией профиля. Например, ребенку ни при каких обстоятельствах не следует встречаться с незнакомцем только потому, что они приятно общались в чате, ведь это может оказаться злоумышленник.
Так же нужно объяснить ребенку, что не следует добавлять незнакомцев в друзья в социальных сетях, таких как Facebook или Instagram. Кроме того, не следует при открытии электронных писем и других сообщений загружать вложения, поскольку при этом можно случайно загрузить троянскую или другую вредоносную программу.
17. Равенство прежде всего: никто не должен чувствовать себя чужим
При общении в закрытой группе, следует воздержаться от шуток «для посвященных», понятных не всем участникам группы – лучше отправить личное сообщение. Другие участники чата не должны чувствовать себя чужими. Базовые ценности сетевого этикета включают терпимость, уважение и готовность помочь. Это также означает, что следует общаться на понятном для вех языке.
Во время рассказа или презентации в школьном групповом чате нужно следить, чтобы все участники были на одном уровне. Если ребенок объясняет тему, которая может быть понятна не всем, рекомендуется ответить на вопросы по этой теме.
18. Сетевой этикет для детей: изъясняйтесь кратко и по делу
Сообщения, ответы и даже вопросы должны быть как можно более краткими и понятными. Никто не хочет читать ненужный текст, не помогающий найти ответ на вопрос.
Громоздкий язык и повторы только засоряют чаты и форумы, а грамматические ошибки затрудняют чтение и понимание написанного. Пересылка писем счастья также выходит за рамки уважительного онлайн-общения.
19. Сетевой этикет и онлайн-обучение: советы для учеников
В период пандемии COVID-19 большая часть обучения в школах проводилась онлайн. Так называемое домашнее обучение (обучение на дому) стало новой проблемой, которую ученики, учителя и родители решали совместными усилиями. Вот несколько советов для эффективного домашнего обучения:
- Дети должны поддерживать друг друга, например, отвечая на вопросы одноклассников в чате.
- Не следует делать запись и снимки экрана во время уроков без предварительного разрешения учителя.
- Вежливая и уважительная манера общения абсолютно необходима при домашнем обучении.
- Предоставленные школой пароли и учетные данные ни при каких обстоятельствах не должны передаваться третьим лицам.
- Дети должны быть готовы за несколько минут до начала урока, чтобы приступить к занятиям вовремя. Необходимо подготовить учебные материалы и включить камеру для видеоконференции. Кроме того, ребенок должен быть одет так, как если бы он шел на уроки в школе.
- При возникновении вопросов или комментариев ученик может высказаться, затем следует снова отключить микрофон, чтобы не мешать проведению урока фоновым шумом.
20. Доверяйте своим детям
Самое важное правило – доверяйте своему ребенку. Вы не можете постоянно контролировать его, независимо от устройства, на котором он учится: компьютере, смартфоне или планшете. Ребенок лучше всего научится на собственном опыте. Доверяйте детям и воздерживайтесь от постоянного контроля их действий в интернете. Обычно достаточно знать, что в случае чего ребенок может обратиться к вам за помощью.
Заключение
Если следовать приведенным выше правилам сетевого этикета, у вас не возникнет проблем с онлайн-общением в повседневной жизни, на уроках и на работе. Кроме того, коллеги и руководство по достоинству оценят ваше уважительное и дружелюбное поведение.
Детям с самого раннего возраста особенно важно освоить правила сетевого этикета. Социальное взаимодействие и правила сетевого этикета и поведения в интернете так же важны, как и в реальной жизни.
Следующие решения безопасности включают родительский контроль в интернете:
Kaspersky Safe Kids
Kaspersky Total Security
Kaspersky Security Cloud
Полезные статьи на другие темы для родителей:
10 способов остановить кибербуллинг
Что такое интернет фишинг?
Основы безопасного домашнего обучения
Три закона человеческого поведения
Основная идея
Теория и практика
TDL — консалтинговая компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
Если вы изучали физику в средней школе, вы знакомы с тремя законами движения Ньютона. Эти правила описывают взаимосвязь между движением тела и силами, действующими на него, и были впервые предложены в 17 веке английским математиком Исааком Ньютоном.¹ Примечательно, что Ньютону удалось свести сложные и трудные физические понятия к трем простым универсальным правилам. .
Три закона движения:
- Тело в состоянии покоя останется в покое, а тело в движении останется в движении, если на него не действует внешняя сила.
- Сила, действующая на объект, равна произведению массы этого объекта на его ускорение.
- На каждое действие есть равное и противоположное противодействие.
До тех пор, пока в начале 20-го века ньютоновская физика не была представлена квантовой механикой и общей теорией относительности, считалось, что эти законы описывают воздействие сил на все объекты и их движение. Они до сих пор часто используются в расчетах и точно отражают движение объектов — если только мы не говорим о квантовых частицах или чрезвычайно массивных телах. Но можем ли мы применить эти законы к чему-либо еще? В 2019 годустатья для Behavioral Economics , Алин Хольцварт, ученый-бихевиорист, использовала законы движения Ньютона для обоснования трех законов человеческого поведения.²
Вот эти три закона: за счет уменьшения трения или увеличения подачи топлива.
Хотя человеческое поведение сложно, Хольцварт предположил, что эти законы могут, по крайней мере, фиксировать очень общие поведенческие тенденции.
»И так же, как Законы Ньютона описывают движение физических объектов, эти Законы Человеческого Поведения стремятся предоставить общую модель поведения людей. Люди склонны придерживаться статус-кво, если силы трения или топлива не сталкивают нас с нашего пути; поведение есть функция человека и его окружения; каждое решение включает в себя компромиссы и возможность непредвиденных последствий.
– Алин Хольцварт
Теория встречается с практикой
TDL – это консультационная компания по прикладным исследованиям. В своей работе мы используем знания из различных областей — от психологии и экономики до машинного обучения и поведенческих данных — для поиска целенаправленных решений сложных проблем.
Наши консультационные услуги
История
Другие социологи сравнивали психологические и социологические тенденции с универсальными законами физики, но Хольцварт вывел три четких закона из законов Ньютона. 3 Как и законы движения, три закона человеческого поведения Хольцварта предназначены для описания поведения в целом и могут нарушаться в конкретных случаях. Хотя теории Ньютона в конечном итоге были заменены квантовой механикой и теорией относительности, три закона движения по-прежнему полезны вне тел, обладающих чрезвычайно большой или малой массой. Точно так же законы человеческого поведения могут быть наиболее действенными, если их использовать в качестве аппроксимаций общих тенденций.
Первый закон гласит, что поведение имеет тенденцию следовать статус-кво, если на него не влияет уменьшение трения или увеличение количества топлива. Хольцварт резюмирует этот закон в концепции, с которой мы все, вероятно, знакомы: люди склонны идти по пути наименьшего сопротивления. Когда мы позволяем нашему «автопилоту» контролировать наши решения, например, приготовить здоровую еду вместо заказа, нашей автоматической реакцией будет выбор наиболее удобного варианта, даже если в долгосрочной перспективе это плохой выбор. Это поведение фиксируется Смещение статус-кво , которое описывает наше предпочтение продолжать то, что мы делаем. Даже если имеет смысл что-то изменить, например, ходить на работу пешком, а не водить машину, чтобы больше потренироваться, мы, естественно, сопротивляемся изменению нашего распорядка.
Подобно инерции в первом законе движения Ньютона, предубеждение статус-кво препятствует изменению нашего поведения. Нам нужно определенное количество силы, чтобы произошли изменения. Действительно, инерция на самом деле была определена в науке о поведении из-за нашего сопротивления изменениям. Хольцварт описывает два основных вида сил, определяющих поведение человека: трение и топливо. Трение — это отрицательная сила, потому что оно действует как препятствие для выполнения определенного поведения. Например, трение может быть телефонным звонком, который нам нужно сделать, чтобы записаться на прием к врачу, или очередью, в которой мы должны стоять, чтобы обновить наши водительские права.
Это означает, что изменить свое поведение часто довольно сложно, если только другая первичная сила, топливо, не может преодолеть трения в ситуации. Топливо делает поведение более привлекательным, например, социальные и денежные вознаграждения за выполнение определенных задач (например, выход на работу). Можем ли мы изменить свое поведение или нет, зависит от баланса топлива и трения.
Второй закон человеческого поведения, аналогичный закону известного отношения F = ma в физике, предполагает, что поведение (B) является функцией человека (P) и его окружения (E), или B=f( П, Е). Хольцварт объясняет, что поведение зависит от конкретного человека и его личных ценностей, убеждений, опыта и т. д., а также от конкретной среды, в которой находится человек. Это включает в себя физическое окружение, сенсорные элементы, его круг общения и любые другие внешние факторы. . Одним из ярких примеров влияния нашей среды на поведение являются витрины и макеты в магазине, такие как конфеты и легкие закуски, расположенные в кассовом проходе в магазине. Пока клиенты ждут, у них может возникнуть соблазн взять плитку шоколада, поскольку она находится перед ними, даже если их личные факторы (голод, забота о здоровье) не особенно благоприятствуют ее покупке.
Уравнение B=f(P,E) не является изобретением Хольцварта, а восходит к одному из пионеров современной социальной психологии Курту Левину. Он впервые предложил эту универсальную взаимосвязь в 1936 году, подчеркнув важность взаимодействия между человеком и его окружением в определении его поведения.⁴ Хольцварт также подчеркивает, что в B=f(P,E) поведение определяется не человеком, а окружением изолированно друг от друга, а по тому, как человек реагирует на окружающую среду. Хотя мы склонны недооценивать влияние ситуационных факторов на поведение человека из-за предубеждения, называемого фундаментальная ошибка атрибуции , второй закон человеческого поведения служит напоминанием о том, что для объяснения поведения нам необходимо понимать и человека, и окружающую среду, и их взаимодействие.
Третий закон (основанный на концепции, согласно которой при взаимодействии двух тел они прикладывают друг к другу силы, равные по величине и противоположные по направлению) заключается в том, что для каждого принятого решения есть компромиссы и возможность непредвиденных последствий. Это может быть самый общий и, казалось бы, очевидный из законов, но Хольцварт утверждает, что мы часто не учитываем компромиссы и непреднамеренные последствия наших решений. Например, при традиционном подходе к принятию решений, основанном на плюсах и минусах, мы можем упустить из виду возможности, которые мы теряем, выбирая конкретный вариант, также известный как альтернативная стоимость. Если мы решаем каждый день на работе покупать полезный салат на обед, мы теряем возможность потратить эти деньги на другие полезные для здоровья продукты или процедуры.
Еще одна часть процесса принятия решений, которую мы часто упускаем из виду, — это непредвиденные последствия. Это результаты, которых мы не ожидаем, независимо от того, затрагивают они нас или нет. В глобальном масштабе вредные экологические последствия являются обычными непреднамеренными последствиями поведения. Даже социальные движения с благими намерениями могут иметь неожиданные негативные последствия для дела, которое они пытаются решить. Например, рассмотрим последствия запрета на пластиковые соломинки. Это кажется очевидным решением для сокращения пластиковых отходов и негативного воздействия на окружающую среду. Тем не менее, запрет на пластиковые соломинки снимает с потребителя бремя принятия экологически безопасного решения, тем самым устраняя умственное воздействие потребителей, сознательно учитывающих их воздействие на окружающую среду. В качестве эффекта просачивания потребители могут меньше задумываться об экологических последствиях своего другого выбора и не будут усваивать экологическое послание, стоящее за народными движениями, которые в первую очередь привели к запретам.
Последствия
Эти законы обеспечивают очень простую и широкую основу для понимания нашего поведения и поведения окружающих нас людей. Хольцварт включает в свои три основных закона ряд хорошо зарекомендовавших себя предубеждений и эвристик, эффективно охватывая многие важные концепции науки о поведении. Как отмечает Хольцварт, это ее намерение, законы не представляют ничего нового, а вместо этого объединяют множество идей в этой области в эти общие правила. Для среднего человека это может быть более приятным напоминанием о наших тенденциях, чем длинный список индивидуальных предубеждений.
Таким образом, законы действуют так же, как и их аналоги в физике — они перегоняют поле сложных теорий в три простых закона. Цель Хольцварта состоит в том, чтобы законы науки о поведении могли влиять на то, как мы разрабатываем продукты. Точно так же, как законы Ньютона продолжали использоваться для расчетов и понимания движения большинства объектов, мы надеемся, что эти законы могут служить инструментом для создания продуктов и услуг на основе нашего поведения. Даже если есть конкретные случаи, когда эти законы больше не выполняются, как в случае, когда законы Ньютона применяются к квантовым частицам или чрезвычайно массивным объектам, эти обобщения, тем не менее, могут привести нас к более совершенным приложениям и программам.
Противоречия
Законы в науке о поведении, как правило, должны быть очень общими, и даже в этом случае человеческое поведение всегда может выходить за рамки конкретного закона — в отличие от того, как мы ожидаем, что физическая материя будет подчиняться определенным законам. Поскольку психология считается «мягкой» наукой, эта область, как правило, не склонна к теоретизированию фундаментальных правил, регулирующих поведение. Более того, может показаться немного натянутой попытка перевести законы движения Ньютона в аналогичные законы человеческого поведения. Тем не менее, законы кажутся интуитивно понятными, как только их объясняет Хольцварт, и, подобно законам Ньютона, кажутся очевидными, даже если мы не смогли установить связи до того, как прочитали о них.
Другие вопросы, к которым обращается Хольцварт: зачем создавать эти законы сейчас? Они действительно так полезны? Хольцварт предполагает, что наука о поведении как область в настоящее время претерпевает изменения, параллельные трансформации физики во времена Ньютона. Успехи происходили быстро, подпитываемые спросом на промышленное применение физики. Точно так же, утверждает Хольцварт, в настоящее время перед инновационными и конкурентоспособными компаниями существует серьезная необходимость использовать идеи поведенческих наук не только для целей маркетинга и управления, но и для таких областей, как разработка продуктов, здравоохранение и банковское дело. В результате ученым-бихевиористам необходимо общаться и организовывать свою работу таким образом, чтобы другие могли понять и применить ее в своих соответствующих областях. Эти законы служат эффективным руководством для обобщенного человеческого поведения и включают в себя множество хорошо зарекомендовавших себя теорий, предубеждений и эвристик.
Точно так же, как теория гравитации и законы Ньютона были опровергнуты в 20-м веке квантовой механикой и теорией относительности, но до сих пор продолжают использоваться в качестве полезных инструментов для приблизительных вычислений, три закона человеческого поведения имеют наибольший потенциал в качестве ориентира. для профессионалов, как знакомых, так и незнакомых с наукой о поведении, для разработки более качественных продуктов. Известно, что поведение человека сложно и разнообразно, но, тем не менее, оно часто подчиняется определенным правилам, как и физика. Эти обобщения могут помочь нам хотя бы частично понять собственное поведение и даже в большей степени помочь нам понять поведение окружающих нас людей.
Связанный контент TDL
Предвзятость статус-кво
Предвзятость статус-кво описывает наше сопротивление изменениям или наше предпочтение текущему положению дел. Эта предвзятость высвобождает наши умственные ресурсы для других задач, но небольшие решения, которые мы отдаем на откуп нашему «автопилоту», могут снова и снова становиться жертвой предвзятости статус-кво, что приводит к небольшим изменениям, даже когда мы этого хотим. Узнайте больше о предвзятости статус-кво в нашем справочном руководстве.
Инерция
Инерция относится к тенденции объекта сопротивляться изменению движения. Как следует из первого закона человеческого поведения, люди также сопротивляются изменениям и предпочитают оставаться в статус-кво. В результате ученые-бихевиористы изучили инерцию с точки зрения нашей склонности продолжать интерпретировать информацию одним и тем же образом. В этой статье справочника описывается история инерции как концепции поведенческой науки и то, как мы можем применить эту физическую идею к тому, как работает познание.
Почему так сложно изменить поведение?
В этой статье исследуется сила и зачастую иррациональность нашего сопротивления переменам. Часто, независимо от того, как мы относимся к выбору, мы избегаем изменений, как описывает первый закон человеческого поведения. Каким бы привлекательным ни было поведение, если трение, блокирующее поведение, сильнее топлива, мы будем сопротивляться изменениям.
Фундаментальная ошибка атрибуции
Это предубеждение возникает, когда мы выносим суждения о поведении другого человека и непропорционально приписываем его действия его личности больше, чем ситуационным факторам. Как указывает второй закон человеческого поведения, поведение человека определяется взаимодействием между человеком и его окружением. Важны как личные, так и ситуационные факторы, и, что особенно важно, уникальная реакция человека на окружающую среду будет определять его поведение.
Запрещенный фургон: запреты — лучший способ решить проблему с пластиком?
В этой статье о плюсах и минусах запрета на использование пластиковой соломки третий закон Хольцварта раскрывается в полной мере. Хотя запрет соломинок явно сократит количество пластиковых отходов, альтернативные издержки означают, что потребители теряют возможность принимать осознанные решения о воздействии на окружающую среду. Это также можно рассматривать как непреднамеренное последствие, когда запреты, по сути, делают выбор за потребителем, а это означает, что они менее заинтересованы в том, чтобы думать об их воздействии на окружающую среду в других ситуациях.
8 законов человеческого поведения
8 законов человеческого поведения
3 октября 2011 Автор: Капитан Реман Оставьте комментарий
Я надеюсь, что вы можете мне помочь. Я хотел бы найти создателя произведения ниже. Я гуглил всеми известными мне способами и раз за разом вычеркивал.
После выступления, которое я произнес в Миннеаполисе в прошлом месяце, один из слушателей подошел ко мне и протянул мне лист бумаги. Он просто сказал: «Мой друг подарил мне это, и я подумал, что тебе это может понравиться».
Я хочу знать, кто это написал, потому что мне это нравится. Я не со всем согласен, но именно поэтому мне это нравится. Кто-то был готов совершить — создать список законов — а затем поделиться им. Это требует мужества.
Итак, я бы хотел, чтобы вы сделали три вещи после прочтения списка ниже:
1. Помогите мне найти автора.
2. Решите, согласны ли вы с законами – и пришлите мне свои мысли.
3. Рассмотрите свою собственную философию. Во что вы так сильно верите, что готовы назвать законом?
1. Люди делают что-то по своим собственным причинам, а не по нашим!
2. Люди не меняют своего мнения; они принимают новые решения на основе новой информации.
3. Люди принимают решения на основе эмоций, обосновывая их фактами.
4. Люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами.
5. Люди принимают признание, избегают ответственности.
6. Люди хотят, чтобы к ним относились как к уникальным или особенным.
7. Люди хотят контролировать свою жизнь.
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В РАЗДЕЛЕ: УПРАВЛЕНИЕ
Статьи по теме
Каждый ваш маленький выбор
Жизненный выбор имеет последствия. Хотя слово «следствие» имеет отрицательную коннотацию, истинное определение — это просто «результат или следствие действия или условия». Эти результаты могут быть как положительными и полезными, так и неблагоприятными и наказывающими. Хороший выбор приводит к плодотворным последствиям, в то время как плохой выбор приводит к нежелательному результату. […]
25 апреля 2023 г. BY The Siren Of Support
ПОДРОБНЕЕ
Цифры не лгут
Цифры не лгут. Но и они не рассказывают всей истории.