Как общаться в интернете: что такое нетикет и как правильно общаться в интернете

что такое нетикет и как правильно общаться в интернете

<<Лид>>

Правила нетикета — это законы устного вежливого общения, но адаптированные под онлайн-пространство. Мы составили небольшой гайд, как правильно общаться в интернете и соблюдать цифровой этикет.

Содержание:

1. Представляйтесь и обращайтесь к незнакомым людям на «вы»
2. Пишите грамотно
3. Не злоупотребляйте эмодзи
4. Не дробите сообщения
5. Не используйте CapsLock
6. Уважайте чужое время
7. Не выкладывайте фотографии с друзьями и близкими без разрешения
8. Не спамьте
9. Будьте осторожны с лайками и репостами

1. Представляйтесь и обращайтесь к незнакомым людям на «вы»

Если «стучитесь» к кому-то в друзья в социальной сети или мессенджере, напишите, кто вы и почему хотите добавиться. Так собеседнику сразу будет понятно, что вы хотите и где его нашли. Лучше переходить сразу к делу, не стоит отправлять таинственное «привет» и ждать ответа.

Правила общения в интернете включают и обычные нормы вежливости. Например, говорить незнакомцам и старшим «вы» или использовать слова благодарности, приветствия и прощания.

2. Пишите грамотно

Не полагайтесь на автокорректор и не пренебрегайте знаками препинания. Опечатки, ошибки, отсутствие запятых и точек затрудняют восприятие текста. Это может сильно исказить смысл сообщения. Невежливо заставлять собеседника ломать голову над тем, что вы хотели сказать. Так вы тратите и своё, и его время.

  • Следите за орфографией и пунктуацией. Чаще повторяйте правила, которым вас научили на уроках русского языка.
  • Обязательно перечитывайте сообщение, прежде чем отправить. Если некогда проверять, правильно ли вы всё написали, лучше отправьте голосовое сообщение. Правда, сначала уточните у собеседника, удобно ли будет тому прослушать его. 

Ваши сообщения и посты — индикатор вашей образованности. По ним другие пользователи будут судить о вас и уровне вашего воспитания.

3. Не злоупотребляйте эмодзи

В интернет-переписке сложно понять интонацию собеседника, на выручку приходят стикеры и смайлы. Но нагромождение эмодзи затрудняет чтение и понимание того, что вы хотите сказать.

  • Не используйте эмодзи в середине предложения.
  • Не заменяйте смайликами слова.
  • Не вставляйте эмодзи там, где они неуместны (например, в деловой переписке с учителем).

То же самое относится к хештегам.

4. Не дробите сообщения

Отправка сообщения по одному слову или предложению часто приводит к путанице. Вы ещё не закончили мысль, а собеседник уже начал отвечать, вы реагируете на его замечание, он на ваше — получается хаос. Кроме того, постоянно всплывающие оповещения действуют на нервы. 

Некрасиво заставлять собеседника составлять ваше послание из вороха разрозненных фраз. Лучше сначала написать большое цельное сообщение, а потом его отправить. Такой формат поможет собрать мысли воедино и будет понятнее собеседнику.  

5. Не используйте CapsLock

Писать БОЛЬШИМИ БУКВАМИ в интернете не стоит. Адресат воспринимает это как крик.

Если вы хотите подчеркнуть свою мысль или обратить внимание собеседника на что-то, используйте средства выразительности. Сравнения, ирония и другие известные приёмы с уроков литературы будут очень кстати.  

Ещё помогут инструменты форматирования текста. Например, в некоторых мессенджерах есть функция изменения шрифта на жирный или курсив.

6. Уважайте чужое время

Общение в мессенджере или чате социальной сети может быть синхронным и асинхронным. Чаще всего обмен сообщениями происходит мгновенно. Но не стоит обижаться, если собеседник не ответил сиюминутно (даже если его статус онлайн). Он может быть занят или просто не готов общаться.

Ночь — не лучшее время для сообщений. Особенно с пометкой «срочно» и кучей восклицательных знаков. Если вопрос не связан с угрозой жизни и здоровью, можно отложить его до утра. Если вы боитесь забыть отправить сообщение, воспользуйтесь функцией запланированной отправки. Так вы сами сможете выставить время и дату отправления, а сообщение дойдёт до адресата автоматически.

Человек, который требует незамедлительной реакции, обычно хочет решить всё здесь и сейчас, чтобы потом не возвращаться к этому вопросу. Но это достаточно эгоистично. Никто не обязан бросать свои дела ради ваших и тем более просыпаться среди ночи.  

<<Лидген для статьи>>

Справедливо и обратное. Вы тоже вправе реагировать на сообщения и комментарии в удобное для вас время. Вполне нормально ответить: «Извини, я занят — смотрю урок, напишу позже».

7. Не выкладывайте фотографии с друзьями и близкими без разрешения

Во-первых, фотография может не нравиться вашему приятелю или родственнику. Во-вторых, не все горят желанием выставлять на обозрение личную жизнь. Самовольная публикация фотографий может привести к ссоре. Лучше заранее прислать фотографию другу и спросить: «Хочу выставить, ты не против?»

Исключение: групповые снимки (например, класса или кружка). Здесь заранее предполагается, что фотографию увидят все герои снимка.

8. Не спамьте

Возьмите под контроль приглашения и уведомления, которые рассылаются от вашего имени в социальных сетях. Это могут быть приглашения в игры и приложения, на акции и мероприятия групп, на которые вы подписаны. Изменить отправку уведомлений можно в настройках в любой момент.

9. Будьте осторожны с лайками и репостами

Правовое регулирование в Рунете становится всё строже. Репост или лайк смешной картинки может обернуться уголовным разбирательством.

Не стоит публиковать в социальных сетях:    

  • тексты, изображения и видео на тему национальностей;
  • контент, высмеивающий религии;
  • информацию о фашизме и терроризме.

Во-первых, это небезопасно. Во-вторых, некоторых пользователей безобидный с виду мем может действительно задеть.

Лучше заранее включить самоцензуру. Не размещайте и не лайкайте посты, которые могут вас скомпрометировать.  

Как видите, правила этикета при общении в интернете достаточно простые. Если им следовать, можно избежать конфликтов и недопонимания, сэкономить парочку нервных клеток и сделать общение с другими более бережным и экологичным.

Как общаться в чате? | Техника и Интернет

Естественно, проводя большую часть своего досужего времени в Интернете, любой, преимущественно молодой человек не может отказать себе в попытке найти единомышленников или завязать романтические знакомства, что легче всего происходит в так называемых чатах. Чат (от англ. сhat — «беседа») — это такая большая виртуальная комната, где все разговаривают друг с другом в общем окне, и неискушенному посетителю поначалу уследить за разговором практически невозможно. Количество чатов в сети невероятно огромно, их тематика тоже не подлежит учету, потому что множатся они день ото дня. Можно легко открыть свой собственный чат, но на привлечение туда посетителей уйдет не один день, или же искать уже существующие, так сказать, по Вашим интересам. Есть чаты по возрастному признаку («Кому за 35»), по географическому расположению («Питерцы — сюда!»), чаты по музыкально-литературно-кинематографическим интересам («Любителям хард-рока», «Гарри Поттер»). Есть чаты с весьма туманными названиями: «Через тернии к звездам», «Кошка у камина», «Если тебе это надо». И, конечно, венцом списка может послужить чат «Зачем все это?..» И правда, зачем? Но об этом позже.

Первым делом при входе в чат нужно выбрать себе «ник» (от англ. nickname — «прозвище»). Диапазон использования слов для «ников» и полеты фантазии их обладателей так же широки, как и сама Всемирная паутина. Редко, кто берет в качестве «ника» свое настоящее имя — чаще всего это считается скучным или вообще виртуальным моветоном. «Ники» типа «Вишенка» и «Розочка» тоже не привлекают внимания, ибо выглядит это чересчур приторно.

Гораздо лучше звучит весьма самокритичный ник «самая_невезучая» или ник «Смерть Колобка». Достается и всевозможным популярным исполнителям и известным личностям. Вряд ли Бритни Спирс, Земфира, Горбачев и Люк Бессон в курсе, сколько времени их виртуальные двойники проводят в сети. Однако наибольшее внимание привлекают посетители чатов, которые наверняка постарались, выбирая себе ники — «Князь Тьмы», «Повелитель Печали», «Злоба Дня», «Смерть в сумеречных тонах».

Теперь переходим к самой сути виртуального общения. Люди всегда ищут себе друзей, любимых, просто приятных собеседников хотя бы на один вечер и для этого порой используют все доступные средства, одним из которых в последние годы стал Интернет. Количество людей, проводящих свой досуг в сети, сейчас поистине огромно. Домохозяйки оставляют свои дела и своих детей ради пары часов виртуального общения; семейные люди заходят в чаты, видимо, просто побудоражить воображение; а некоторые одинокие люди вообще проводят в Интернете чуть ли не все свое свободное время.

Конечно, завязать знакомства или даже виртуальный роман в Интернете очень просто. Другое дело — с какой целью это происходит, и насколько серьезно Вы это воспринимаете. Дело в том, что чаще всего человек выдает себя в сети тем, кем он хочет являться, а не тем, кто он есть на самом деле. Такое ощущение, что люди порой просто выплескивают в Интернет свои застарелые комплексы и иногда это выглядит довольно удручающе. Если вам, например, кто-то прислал свою фотографию (а иногда и несколько!) — это совсем не значит, что это именно тот человек, с которым вы так мило общаетесь. Роскошная длинноногая брюнетка 25 лет, по которой сохло половина чата, на поверку оказалась 32-летней «серой мышкой». Оказывается, что умная и эрудированная женщина, покоряющая всех своим интеллектом и неординарностью, на самом деле в душе просто… хочет быть красивее и моложе. И единственное место, гда она может это сделать, — это Интернет.

Мать троих детей, погрязшая в быту и безропотно сносящая придирки мужа, после полуночи (прямо как в сказке), заходя в сеть, преображается до неузнаваемости и превращается в настоящую женщину-вамп, на совести которой немало разбитых сердец — а сердца у людей, к сожалению, далеко не виртуальные и нервы тоже не из электронных проводов. Или — вы представляете себе состояние мужчины, который полгода общался в он-лайн с 23-летней Викой, оказавшейся впоследствии… 35-летним Владом? Это совершенно реальные случаи из виртуальной жизни, уж простите за каламбур. Если вы тоже пришли в сеть развлечься, то вас просто рассмешит подобный казус. Но есть те, кто, к сожалению, серьезно воспринимает отношения в Интернете и часто теряет бдительность.

Вообще, эта жизнь в Сети — не для людей с неусточивой психикой (хотя как раз именно таких там полным-полно) и не для особо впечатлительных натур.

Потому что не только вышеописанные «сюрпризы» могут надолго лишить Вас веры в людей, но и перевод взаимоотношений из виртуального пространства в реальное порой бывает очень болезненным. Люди срываются со своих мест с одним чемоданом и мчатся к своим виртуальным возлюбленным с намерением долгой и счастливой жизни, чтобы через месяц остаться практически на улице в чужом городе и без возможности вернуться домой. Конечно, виртуальный мир очень похож на реальный — потому что там тоже живые люди, такие же, какие окружают нас вокруг — со всеми своими переживаниями, интригами, ложью, радостями, чувствами и эмоцими. Но все равно глаза человека порой скажут вам намного больше, чем самые проникновенные его слова, отпечатанные в окне ICQ.

Естественно, помимо всех этих «ужасов нашего городка», встречаются в Сети и очень неординарные личности, с которыми не будет этого пустого чатовского трепа, а будет полноценное и интереснейшее общение. Некоторые встречают своих любимых, а кое-кто даже создает в дальнейшем семьи. Так что все не так страшно. Просто издержек от слишком серьезного восприятия виртуальной жизни гораздо больше. Как, впрочем, и реальной, но в реальной все-таки легче сориентироваться или хотя бы не потерять ориентиров. Так что лучше выключайте свои компьютеры и идите хотя бы гулять по городу. А я, пожалуй, еще немного посижу.

Теги: чаты, сленг, юмор, общение в интернете, Интернет, знакомство

5 Навыки онлайн-общения

Коммуникация в бизнесе может быть разницей между прибылью и убытком. Натали Смит, наш приглашенный блогер, рассказывает об эффективном онлайн-общении.

Успешные отношения, будь то в нашей личной или профессиональной жизни, зависят от эффективного общения.

Общение может иметь значение между жизнью и смертью в чрезвычайных ситуациях, между разводом и примирением в браке или между прибылью и убытком в бизнесе, однако многие люди до сих пор не придают значения общению в онлайн-мире. Теперь, когда такая значительная часть нашей повседневной жизни облегчается Интернетом, навыки цифрового общения необходимы для обеспечения правильной доставки и получения сообщений, а также предотвращения пересечения виртуальных проводов в процессе.

Некоторые формы онлайн-коммуникации не позволяют получить немедленную обратную связь, поэтому для достижения успеха очень важно предоставлять убедительные сообщения в одностороннем порядке. Коммуникационные неудачи, с другой стороны, имеют немалую цену: когда клиенты получают плохо продуманные сообщения, они делают неблагоприятные выводы о вашем бренде.

Как известно, шансов улучшить первое впечатление немного. Эти пять полезных навыков онлайн-общения помогут вам избежать ненужных сложностей и повысить прибыльность вашего бизнеса. Давайте посмотрим, что вы должны учитывать.

1. Следуйте «сетевому этикету»

Когда люди встречаются впервые, существуют определенные неписаные правила, согласно которым принято вести себя прилично и прилично. Игнорирование этих правил может показаться грубым, высокомерным или просто странным, в результате создавая барьеры для конструктивного диалога и разрушая любые потенциальные отношения еще до того, как они начались. Что ж, онлайн-общение работает аналогичным образом, с таким же набором стандартов.

«Сетевой этикет» — это система общепринятого поведения при общении в сети. Во многих отношениях важность сетевого этикета превышает важность личного этикета, потому что, в отличие от мимолетных знакомств, Интернет создает постоянную запись сообщений, которые могут преследовать людей и компании, которые были неэффективными или оскорбительными в предыдущих онлайн-взаимодействиях. Избегайте такого общения любой ценой; вам не нужно, чтобы призрак плохого онлайн-прошлого парил над вами и портил вашу репутацию, это точно.

При общении по безликим каналам, таким как электронная почта или социальные сети, важно помнить, что на принимающей стороне находится реальный человек, хотя вы его и не видите. Это также гарантирует, что вы используете человеческий язык, а не пишете, имея в виду робота-приемника.

Что ты умеешь делать? Во-первых, будьте так же вежливы, как и в офлайн-встречах. Признавайте конфиденциальность других людей и уважайте их время. Вы также можете включить простые приветствия и приветствия, чтобы корреспонденты чувствовали себя в безопасности и уважали. Следуйте этим простым советам, и вы станете мастером уважительного общения.

2. Используйте четкий и краткий язык

При написании контента важно писать в стиле, который понравится вашей аудитории. Примите во внимание следующее:

Тон голоса: Вы пишете официальный текст, требующий сложной лексики, или ваша аудитория лучше отреагирует на более непринужденный, разговорный стиль письма?

Технический жаргон: Слишком много отраслевого «жаргона» может в конечном итоге оттолкнуть аудиторию, незнакомую с такой специфической терминологией. Вместо этого используйте технические термины там, где это необходимо, но стремитесь сделать свой контент как можно более доступным. При использовании акронимов всегда пишите полную фразу полностью при первом использовании, а затем аббревиатуру в скобках – например, поисковая оптимизация (SEO). Таким образом, читатели будут точно знать, о чем вы говорите дальше в тексте.

Разбейте свой текст: Длинная страница неразрывной копии может оттолкнуть многих читателей. Используйте подзаголовки, маркеры и списки, чтобы разбить контент на удобоваримые фрагменты, которые на экране выглядят менее устрашающе. С точки зрения SEO, хорошо структурированная веб-страница также намного легче сканируется и индексируется поисковыми роботами.

Однако, поскольку большая часть онлайн-коммуникации использует письменное слово (электронная почта, чат, форумы, обсуждения, комментарии в социальных сетях и т. д.), необходимо хорошее рабочее знание словарного запаса и грамматики; если сомневаетесь, всегда проверяйте.

Таким образом, владельцы бизнеса должны рассмотреть вопрос о предоставлении возможности непрерывного обучения для работников, которые хотят улучшить свои навыки письма, потому что, когда члены команды пишут лучше, они представляют улучшенный, профессиональный имидж своей компании.

К счастью, онлайн-общение можно легко улучшить с помощью корректуры. Проверить наличие:

  • Грамматические и пунктуационные ошибки
  • Плохая структура предложения
  • Неправильное использование времен
  • Орфографические ошибки или опечатки

Часто бывает сложно заметить собственные ошибки, особенно если вы уже читали статью несколько раз, поэтому попросите коллегу проверить вашу работу свежим взглядом.

Проведение общей «проверки здравого смысла» также является полезным упражнением. Убедившись, что формулировка написана правильно и хорошо читается, вы избежите двусмысленности, а удаление нерелевантной и лишней информации может улучшить ясность письменного сообщения.

3. Передайте правильный тон

Общение в сети отличается от общения вживую тем, что в нем часто отсутствуют невербальные сигналы, такие как выражение лица, жесты и тон голоса.

Поэтому при онлайн-общении с клиентами и потенциальными клиентами важно с самого начала установить правильный тон разговора. Юмор может быть эффективным ледоколом при использовании в ситуациях лицом к лицу и может помочь наладить взаимопонимание с новыми знакомыми, однако действуйте осторожно, используя юмористический язык в Интернете; избегайте тонов, которые могут быть легко неправильно истолкованы в письме, таких как сарказм или ирония, чтобы ненароком не обидеть людей и не сжечь мосты, которые вы построили с таким трудом.

Хотя корпоративная культура часто диктует тон делового языка, различные стили общения могут быть выбраны в зависимости от контекста. Например, вы можете использовать разговорные термины в чате с давним клиентом, но когда дело доходит до разрешения жалоб клиентов, использование формальной и грамматически правильной речи обычно лучше всего, чтобы клиент знал, что вы относитесь к делу серьезно.

4. Предоставьте исчерпывающие ответы

При написании ответов своим клиентам не забудьте подробно рассмотреть все представленные вам вопросы. В некоторых ситуациях можно предвидеть последующие вопросы, которые могут задать клиенты, чтобы сделать общение более быстрым и эффективным.

Небольшая подготовка имеет большое значение. Иногда деловые работники не могут дать полных ответов на запросы, потому что им не хватает времени, чтобы прочитать, усвоить и понять, что хочет сказать клиент. Как правило, вы всегда должны давать ответы на основные вопросы, такие как «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и «Как?».

Если вы не уверены в значении беспокойства клиента или поднятой им проблеме, не бойтесь просить разъяснений. Всегда лучше сначала спросить, чем потом жалеть.

Тщательный охват запросов помогает компаниям удерживать существующих клиентов так же, как и привлекать новых. Компания, которая тщательно и грамотно взаимодействует с клиентами в Интернете, может создать хорошую репутацию в онлайн-сообществе, подготовив почву для увеличения продаж.

5. Создайте благоприятный имидж в Интернете

Предприятия должны хорошо общаться как в личных, так и в онлайн-средах, чтобы создавать и поддерживать позитивные настроения на своих целевых рынках. Однако онлайн-общение часто представляет дополнительные трудности из-за отсутствия невербальных сигналов. Сосредоточив внимание на четком и лаконичном письме, а также на выражении признательности своим клиентам, вы сможете поддерживать высокий уровень онлайн-профессионализма, который поможет установить взаимопонимание с сообществом и вызвать доброжелательность у ваших потенциальных клиентов.

Итак, резюмируем:

  • Соблюдайте правила сетевого этикета , чтобы поддерживать хорошие отношения и избегать обид
  • Используйте ясный и краткий язык , чтобы ваша аудитория поняла и получила удовольствие от чтения
  • Передайте правильный тон , адаптировав свой язык и стиль письма к целевой аудитории
  • Дайте исчерпывающие ответы на запросы клиентов, чтобы ваш бренд выглядел профессионально и компетентно
  • Создайте благоприятный онлайн-персонаж посредством хорошо структурированного общения и демонстрации признательности клиентов

В конечном итоге это приведет к увеличению продаж и повышению прибыльности. Звучит достаточно заманчиво, чтобы приложить усилия!

Четыре разных способа общения в сети

Опубликовано

Узнайте о четырех различных способах общения в Интернете и о том, как специалисты по борьбе со спамом в MailCleaner могут помочь вам безопасно пользоваться Интернетом!

Электронная почта

Электронная почта рассматривается как формальный способ общения в Интернете и больше всего похожа на традиционное письмо. Электронная почта является основным способом общения для бизнеса из-за ее профессиональной функции. При использовании электронной почты важно опасаться фишинговых писем, которые могут заразить ваше электронное устройство вирусом. В этом случае важно, чтобы у вас была какая-то форма безопасности электронной почты, чтобы этого не произошло.

Видеозвонки

Хотя этот способ общения был популярен с момента появления программного обеспечения, такого как Skype, видеозвонки и конференции заняли центральное место после пандемии. Воздействие COVID-19 означало, что люди были вынуждены оставаться дома и не могли видеться с семьей, друзьями и коллегами. Видеозвонки здесь были эффективны, поскольку они позволяли людям общаться друг с другом, при этом они могли их видеть.

Социальные сети

Само собой разумеется, что социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Instagram, являются одним из величайших изобретений 21-го века. Эти платформы позволяют участникам делиться контентом с друзьями и подписчиками, давая им возможность предоставлять информацию и обновления о своей жизни.

Добавить комментарий