Как перестать реагировать на негатив начальника: Как перестать реагировать на негатив начальника — Отношения

Содержание

Как правильно воспринимать критику начальника — Work.ua

Не лучшая реакция на критику — паниковать и принимать оборонительную позу. Work.ua знает, какой сценарий восприятия критики хорош.

Критика — самый прямой и простой путь к росту и развитию. Но даже если критика имеет благие намерения, у нас возникает естественное желание защитить себя от прямого нападения на наше эго, как нам кажется. 

Work.ua предлагает алгоритм, который поможет абстрагироваться и перестать чувствовать неловкость от критики руководителя.

1. Выведите критику на внешний уровень

Отстранитесь от вашего эго, чтобы посмотреть на критику объективно. Для этого представьте себе, что критика направлена на кого-то другого — на человека, который, по случайности, имеет то же имя, что и вы, и занимается тем же, что делаете вы.

2. Выслушайте всё, что вам скажут

Вы уже напомнили себе, что контролируете ситуацию. Теперь можно спокойно всё выслушать. Обращайте внимание не на форму, а на содержание. Рациональные зёрна в сказанном могут быть всегда. Если вдруг вам захочется отреагировать — делать это можно только после глубокого вдоха и вдвое продолжительнее выдоха. Эмоции не должны брать верх.

3. Отделите факты от мнений

Убедитесь, что вы понимаете разницу между фактом и мнением. Если вы превысили бюджет по проекту на 10 тысяч гривен — это факт. Вы недостаточно общаетесь с коллегами — это мнение. Не стоит отвечать мнением на мнение. Хорошо, если у вас получится реагировать фактами на всё сказанное.

4. Сосредоточьтесь на том, что именно от вас хотят и что следует предпринять

В ответ на критические замечания не отделывайтесь краткими: «Будет сделано, шеф!» или «Понял». Лучше скажите руководителю: «Спасибо, что вы указали мне на это». Затем переспросите, правильно ли вы поняли, какие шаги нужно предпринять, чтобы решить проблему, на которую вам указали. Наводящие вопросы помогут вам получить ещё больше полезных подсказок.

5.

Поблагодарите критикующего

Таким образом у вас появится человек, который, не стесняясь, укажет вам на недостатки. А вашей задачей будет только вовремя исправить их.

6. Находите в критике пользу

Слушайте и обсуждайте то, что стало объектом критики, вычленяйте нужное вам, извлекайте из ситуации как можно больше пользы. Деб Брайт, глава компании Bright Enterprises, которая специализируется на наставничестве директоров и консультирует такие компании, как Disney, считает так же:

«Никто не строит карьеру, получая только похвалу. На самом деле, если вы давно не слышали конструктивной критики, это значит, что вы, возможно, ничему не учитесь»


Work.ua советует прибегать к этому алгоритму всякий раз, когда вас критикуют. Будьте мудрее и находите в критике подсказки, которые могут показать правильное направление для развития.


Читайте нас в Telegram


Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Что делать с плохим начальником

Варвара Гранкова

Плохой начальник – это не просто неприятность на службе. Если руководитель манипулирует сотрудниками, демонстрирует пассивную агрессию, присваивает чужие заслуги и критикует сверх меры, это может привести к травле на работе, неудовлетворенности ею, психологическому стрессу и депрессии. Таковы выводы исследования, проведенного Манчестерским университетом. Авторы опросили более чем 1200 человек. Тех, кто страдает от невыносимых начальников, немало. По данным некоммерческой организации Mental Health America, собранным по 17 000 работников из 19 отраслей, 64% сотрудников считают, что не получают адекватной поддержки от босса. Другое исследование отмечает, что 44% сотрудников увольняются из-за плохого начальника.

Труднее всего подчиненным приходится, когда они сталкиваются с пассивной агрессией начальника. У пассивно-агрессивного поведения существует много различных проявлений. Некоторые менеджеры намеренно ограничивают доступ к необходимой информации или стремятся все контролировать сверх меры. Другие стравливают работников, демонстративно их игнорируют или проявляют хроническую нерешительность. Необходимость подчиняться такому руководителю может оказывать сильное влияние на сотрудника как в рабочее, так и в нерабочее время. Но усилия и успех на работе не должны определяться исключительно рамками, которые устанавливает руководитель. Ниже приведены три стратегии, которые помогут сотруднику сохранить эмоциональное и психическое здоровье, даже если его босс не бережет свое.

Предвосхитить и подготовиться

Я работал с топ-менеджером, который отчитывался перед главой отдела по североамериканскому региону в их компании. Тот любил поиграть в игру «Мне известен секрет», намекая на информацию, к которой имел доступ в отличие от этого топ-менеджера. Как в случае с большинством людей с пассивно-агрессивным поведением, это была хитроумная форма ухода от прямого конфликта. Вместо того чтобы открыто выразить свое несогласие, он говорил: «Мне понятно, почему вам ситуация видится так, но необходимо учесть и другие факторы, о которых вы на вашей должности не знаете». Когда топ-менеджер пытался уточнить, какие это факторы, его начальник отвечал, например, так: «Я не вправе разглашать их сейчас». Это не оставляло топ-менеджеру иного выбора, кроме как соглашаться с любым решением руководителя.

Я посоветовал моему клиенту, топ-менеджеру, с самого начала задавать такой вопрос: «Располагаю ли я всей необходимой для принятия решения информацией или у вас есть информация, которая может изменить мои действия?» Этот вопрос вынуждал начальника либо с самого начала взять на себя ответственность за решение, либо дать свободу моему клиенту принимать свое решение. Не позволяйте застать себя врасплох – установите параметры и обговорите заранее ожидания, чтобы ограничить возможность руководителя прибегать к пассивно-агрессивным методам в критические моменты.

Не опускайтесь до их уровня

Когда начальник проявляет пассивную агрессию, подчиненному, конечно, хочется ответить тем же. Если на вопрос о том, почему вас так демонстративно игнорируют, начальник ответил: «Я понятия не имею, о чем вы говорите», скорее всего, вашим первым порывом будет столь же резкий и холодный ответ. Но такой подход не работает. Если вы считаете, что начальник присвоил себе заслуги за выполненную вами работу, не поддавайтесь желанию рассказать об этом всему офису. Вероятно, все и так это знают. Вы заслужите гораздо больше уважения, если не будете опускаться до подобной мелочности.

10 самых невыносимых привычек плохих начальников

1. Они присваивают заслуги подчиненных.
2. Не доверяют подчиненным и не наделяют их полномочиями.
3. Не замечают, что сотрудники работают сверхурочно и переутомляются.
4. Не выступают в поддержку подчиненных, когда обсуждаются премии и повышения окладов.
5. Нанимают и продвигают неподходящих людей.
6. Не защищают подчиненных в спорах с клиентами компании.
7. Дают неправильные рекомендации при назначениях на должности и распределении обязанностей.
8. Контролируют подчиненных вплоть до мелочей, лишая их свободы, необходимой для эффективной работы.
9. Фокусируются на недостатках, а не на достоинствах подчиненных.
10. Не объясняют, каких результатов ждут от подчиненных.
Источник: опрос 1029 американских работников, проведенный софтверной компанией BambooHR в 2017 г.

Отвечая на пассивную агрессию тем же, вы можете столкнуться с рядом неприятных последствий. Во-первых, это лишь оправдает поведение начальника. Стоит вам опуститься до его уровня, вы заключите с ним негласный договор о том, как вы намерены разрешать конфликт. Позднее вам будет сложно использовать другие, более эффективные варианты решения проблемы. Во-вторых, вы лишитесь самоуважения, если будете вести себя недостойным, с вашей же точки зрения, образом. Не стоит считать, что ваш начальник осознанно или даже намеренно так ведет себя. Чаще всего пассивная агрессия – это неосознанная реакция на чувство тревоги или ощущаемую угрозу. В основе такого поведения лежит чувство одиночества, глубокой неуверенности в себе и постоянная тревога. Постарайтесь проявить по отношению к такому начальнику сочувствие, а не злость.

Обозначьте проблему уважительным тоном

Идти на прямую конфронтацию с пассивно-агрессивным начальником очень рискованно. Вы открыто бросаете вызов человеку, который демонстрирует, что не желает говорить прямо, и обладает несоразмерной властью над вами. Однажды я стал свидетелем, как расстроенная менеджер, не сдержавшись, сказала своему боссу: «Не думайте, что я не понимаю, что вы делаете. Я знаю точно, что вы не забыли о совещании, ведь я видела, как вы это записали. Вам никого не обмануть этим нелепым поведением». Те, кто слышал эти слова, были восхищены ее решительностью. Но неделю спустя менеджера уволили.

Существуют эффективные способы обозначить проблему и при этом не спровоцировать поведение, с которым вы пытаетесь бороться. Более выгодная стратегия – приложить усилия, чтобы ваши рабочие отношения стали комфортными для босса. Люди, склонные к пассивной агрессии, меньше проявляют ее по отношению к людям, которым доверяют и которые ведут себя корректно, поэтому постарайтесь обойтись без эмоций и осуждения.

Я наблюдал, как это мастерски проделала другая менеджер, вызвав начальника на разговор следующим образом: «Я заметила, что на нескольких последних совещаниях вы критически отзывались о моей работе, и мне не ясно, вы шутили или у вас на самом деле есть замечания относительно моей работы. В первый раз я не задумалась над этим, но это повторилось несколько раз, и я просто хочу прояснить ситуацию. Если у вас есть идеи, как я могу скорректировать работу, мне бы очень хотелось их услышать». Она дала начальнику возможность объясниться, сделав акцент на том, что нужно изменить в работе, а не на своей обиде. Ее босс проявил себя с лучшей стороны и сказал: «Да, сожалею, что так вышло, думаю, мне не следует так поступать. Но раз вы спросили…» И далее он высказал конструктивные замечания, которые ей даже не приходили в голову.

Может показаться несправедливым, что вам приходится иметь дело с незрелым поведением человека, который зарабатывает больше денег и злоупотребляет своим влиянием на подчиненных. Это действительно так, поэтому вам решать, что важнее: карьерные перспективы на этом месте работы или пассивная агрессия вашего босса, на борьбу с которой вам приходится тратить столько усилий. Если преимуществ для карьеры нет, вам лучше «нанять» нового босса.

Об авторе: Рон Каруччи – соучредитель и партнер компании Navalent, которая консультирует топ-менеджеров по вопросам управления изменениями. Автор восьми бестселлеров

Оригинал статьи

Новости СМИ2

Хотите скрыть рекламу?  Оформите подписку  и читайте, не отвлекаясь

Как перестать быть слишком чувствительным сотрудником и работать с начальником, которого вы ненавидите

Иногда мы получаем удовольствие от работы с менеджером, который нам очень нравится и которого мы уважаем, и который уважает нас. В других случаях отношения не так хороши, и нам приходится иметь дело с кем-то, кого мы едва можем терпеть. Тем не менее, учитывая рынок труда, вы не хотите просто увольняться каждый раз, когда вы работаете на кого-то, с кем вы не ладите. Вот как стать более толстокожим в офисе и научиться иметь дело с боссом, которого вы, возможно, не захотите видеть каждое утро.

Ваш начальник плохой человек или просто плохой менеджер?

Первое, что вам нужно выяснить, является ли ваш босс плохим менеджером или плохим человеком . Первое подразумевает, что он не дает вам указаний, приоритетов и указаний, необходимых для достижения успеха в вашей работе. Последнее — очень субъективный способ сказать, что вы двое не сходитесь во взглядах по личным причинам. Если ваш босс просто плохой менеджер, вы можете функционально компенсировать его проблемы с помощью планирования и структуры. Если ваша проблема с вашим боссом связана с личностью, ваша работа потребует некоторой проверки перспективы с вашей стороны. Тем не менее, есть способы решить обе проблемы, но вы не добьетесь никакого прогресса, если не будете знать, с какой проблемой вы столкнулись. Фото Иштвана Хайаса (Shutterstock).

Узнайте, являетесь ли вы частью проблемы

Вот вопрос, который вы, вероятно, не хотите задавать себе: проблема в вас? Помните, что каждый герой своей собственной истории, и каждый считает, что он прав. Ваш менеджер ничем не отличается. Отойдите на мгновение назад и спросите себя, способствуете ли вы плохим отношениям.

On Careers отмечает, что многие разочарованные сотрудники могут быть просто чрезмерно чувствительны к критике и естественному течению на своем рабочем месте. Например, если вас зацепил тон или подход вашего начальника к обсуждению вопросов, вы пропустите сообщение, которое находится ниже. Если вы просто реагируете на своего начальника вместо того, чтобы реагировать на проблемы, которые он поднимает, вы, вероятно, позволяете своим эмоциональным реакциям взять над вами верх.

Мы обсудили, как по-чемпионски воспринимать критику и не волноваться из-за тона или подачи. Сосредоточьтесь на сообщении, а в данном случае на работе, а не на личности вашего начальника. Постарайтесь отделить свою эмоциональную реакцию от вещей, которые вас раздражают, и дайте вашему начальнику четкую, но профессиональную обратную связь, когда он делает что-то, что доставляет вам дискомфорт. Вы оба взрослые, можете так себя вести. Выбирайте сражения с умом и понимайте, что вы оба должны работать вместе.

Различайте «нравится» и «уважайте»

В армии вы не можете выбирать себе начальника. Вы даже не можете просто уйти, когда сталкиваетесь с кем-то, на кого вам не очень нравится работать. Вы должны адаптироваться, приспосабливаться и найти способ выяснить свои отличия и двигаться дальше. Конечно, работа в корпоративном ИТ-отделе или помощь клиентам в отделе продаж — это не то же самое, что работа в сфере обслуживания, но вы можете взять несколько советов у наших друзей в униформе. Помните, вы на работе не для того, чтобы заводить друзей. Заводить друзей на работе может быть здорово, и вы должны попытаться, если сможете, но вам нужно отделять то, нравится ли вам ваш начальник, от того, можете ли вы научиться уважать его позицию. Фото Тома Вана (Shutterstock).

Мы не скрываем, насколько это может быть сложно. Когда About.com опросил своих читателей, спрашивая, какие черты делают кого-то «плохим начальником», у большинства из них были общие возражения: их начальник не уважал их или никогда не заслуживал их уважения. Их начальник не имел права выполнять их работу, не говоря уже о том, чтобы управлять ими. Их начальник был ужасен в общении, в установлении ожиданий и приоритетов. Все это трудно преодолеть, но преодоление их начинается, по крайней мере, с уважения того факта, что они являются вашим менеджером. Это не значит принимать все, что они делают, или даже уважать их как личность, но это значит принимать и понимать, что с этим человеком нужно как-то работать. Остальное — мелочи, с которыми можно работать.

Что вы можете сделать самостоятельно, чтобы справиться с трудностями

Даже если ваша работа отстой, это не значит, что вы не можете ее исправить. Начнем с того, как вы сами можете управлять . Независимо от того, являются ли ваши проблемы с начальником личными или профессиональными, вы можете воспользоваться некоторыми простыми механизмами преодоления, которые помогут вам справиться с плохим начальником самостоятельно. Фото Bottled_void .

  • Понять что стресс делает с вами и как с ним бороться . Если ваш начальник выводит вас из себя и злит, вы можете воспользоваться простыми приемами для снятия стресса, такими как медитация, глубокое дыхание в течение 10 секунд или прогулка, чтобы успокоиться, прежде чем ответить. Если ваш начальник находится прямо перед вами и вы злитесь, постарайтесь уловить вашу эмоциональную реакцию и сообщите ему, что вы отреагируете соответствующим образом позже. Что бы вы ни делали, отделяйте содержание сообщения от его доставки. Сосредоточиться на первом полезно; сосредоточение внимания на последнем — путь к неприятностям.
  • Ведите рабочий дневник или документальный журнал взаимодействия с ними . Если ваш начальник сексист, расист или доставляет вам дискомфорт на работе, рабочий дневник может быть отличным инструментом, если вам нужно сообщить о них кому-то вышестоящему, но в этом случае мы предлагаем использовать его как катарсис. Если вы записываете, как вы себя чувствуете и как взаимодействие с начальником вызывает у вас стресс, это поможет вам справиться с ситуацией. Вы можете сохранить свои мысли в тайне, насладиться преимуществами того, что все это выяснится, и вернуться к работе.

Найдите наставника или другого менеджера, на которого вы можете равняться. Наставник, даже менеджер в другом отделе, часто может помочь вам понять давление и проблемы вашего босса без угрозы. Они могут захотеть сравняться с вами в отличие от вашего босса. Кроме того, хотя вы, возможно, и не сможете рассказать им все, весь смысл наставника в том, чтобы помочь вам учиться, расти и развивать свои навыки, включая работу с трудными людьми. Фото Хантсток (Шаттерсток).

  • Проведите четкие линии между работой и жизнью. Займитесь хобби помимо работы. Упражнение. Мы обсудили, как плохие боссы могут следовать за вами домой, и некоторые из лучших механизмов выживания, которые вы можете использовать, — это те, которые заставляют вас помнить и получать удовольствие от того, ради чего вы работаете в эти долгие часы. Проводите время с семьей и близкими и обязательно защищайте свое личное время вне работы. Установите свои границы и боритесь за них, когда это необходимо. Держите свои отношения с начальником в его маленькой коробочке до тех пор, пока вам не придется иметь с ними дело и наслаждаться жизнью.

Все эти механизмы выживания — это то, что вы можете сделать для себя, чтобы улучшить свое мышление. Мы не ввязываемся в битву «Это несправедливо, что я должен научиться справляться, в то время как мой босс может продолжать вести себя придурком». Как мы уже говорили, мы все здесь взрослые люди, и все мы профессионалы. В тот момент, когда вы застреваете в этом мышлении «око за око», где «почему я должен что-то делать», все кончено. Мы не всегда можем выбирать, с кем нам работать — иногда вам просто нужно смириться и работать с тем, что в ваших силах изменить.

Что вы можете сделать со своим боссом, чтобы наладить отношения

Теперь, когда у вас есть некоторые инструменты для работы над собой, пришло время поработать над своим боссом и снять некоторые из тех слоев, которые вы ненавидите. Если повезет, вы найдете то, с чем можно работать. Вот несколько советов, которые помогут.

  • Станьте ближе к своему боссу. Если проблема вашего начальника в том, что он не общается, не устанавливает приоритеты или ожидания в отношении работы, которую он вам поручает, наладьте с ним хорошие отношения и сблизьтесь с ним. Регулярно встречайтесь с ними — даже предложите самим запланировать встречи — чтобы обсудить эти приоритеты и то, над чем вы работаете. Да, эти встречи могут привести к еще большему объему работы, но не лучше ли получать ее каждую среду в 15:00, когда вы все равно говорите о работе, чем в пятницу в 16:00, когда она должна быть выполнена до конца дня? Кроме того, установление времени, когда вы можете поговорить о работе, дает вам возможность отстраниться и спросить своего босса, что может быть снято с вашей тарелки, чтобы освободить место для новых дел, которые вам нужно сделать.
  • Научитесь «управлять» и высказывать конструктивную критику без звучащего как придурок . Как мы упоминали ранее, вы и ваш босс оба взрослые люди и оба профессионалы. Если ваш начальник не является одновременно и плохим менеджером , и плохим человеком, время от времени он поймет небольшую конструктивную критику, особенно если вы сделаете ее правильно. Дайте им знать, что вас раздражает в их поведении и поведении. Приходите, вооруженные предложениями, которые могут улучшить и ваши отношения — говорить им, что вы ненавидите, когда они разговаривают с вами, бесполезно. Попросите их отвести вас в сторону, чтобы поговорить наедине, когда у них возникнет проблема, или спросите их: «Что я/мы могу сделать, чтобы улучшить эту работу?».
  • Работайте с навыками своего начальника и его/ее приоритетами. Дело в том, что самые квалифицированные для работы люди не всегда ее получают. Иногда менеджера приглашают из другого отдела, потому что ему задолжали, или потому что компания не смогла найти кого-то на вакансию. Иногда у вас будет инженер, возглавляющий команду менеджеров проектов, или наоборот. Познакомьтесь с прошлым вашего босса и посмотрите, как вы можете общаться на общих основаниях. Пока вы на это, узнайте, что , каковы их приоритеты для вашей команды и на кого ваш начальник работает больше всего. Это должно дать вам некоторое представление о том, на что вы должны обратить внимание и чьи проекты наиболее важны для вашего босса. Верный способ снять напряжение — сначала поработать над приоритетами вашего босса.

Будьте не просто наемным работником, будьте помощником своего начальника. Используйте время один на один со своим менеджером, чтобы обсудить предстоящие приоритеты. Не оставляйте никаких оправданий тому, что вы не знаете, над чем работает ваш босс, или какие слухи или слухи могут быть посвящены вашему боссу, что повлияет на вашу рабочую нагрузку. Мы большие поклонники еженедельного обзора. Привлеките к этому и вашего босса, или назначьте встречу только для вас двоих. Если у вас небольшая команда, предложите своему боссу, чтобы вы каждую неделю уделяли немного времени уточнению приоритетов и обсуждению того, что у всех на общих тарелках. Это заставит вашего босса общаться с вами в групповой обстановке и снимет часть жала с его плохих управленческих навыков. Фото Ризы Нуграхи.

  • Решать проблемы и предлагать решения как способ отомстить . Часто говорят, что жить хорошо — лучшая месть, поэтому переверните проблему с ног на голову и убейте своего босса с добротой и продуктивностью. Если ваш босс вас расстраивает, относитесь к нему как к хулигану: не доставляйте ему удовольствие от реакции — вместо этого дайте ему именно то, что он должен хотеть в своей роли: решение проблемы, которую он поднял. Решите свои рабочие проблемы, примите за них похвалу, а затем дайте им знать о том, какую хорошую работу вы проделали (убедитесь, что делаете это именно в таком порядке, чтобы они не смогли украсть ваш успех). будьте равны своему начальнику по отношению к своим коллегам и клиентам, а не их подчиненным. Лучший способ сделать это, конечно, сделать большую работу. Пусть ваш плохой босс превратит вас в лучшего сотрудника.

Если проблема с вашим начальником в том, что он плохой менеджер, иногда использование личных рычагов и точек соприкосновения для решения его управленческих проблем — лучший способ для вас и для него добиться успеха. В конце концов, часть работы на кого-то состоит в том, чтобы помочь прикрыть его задницу — если вы докажете своему начальнику, что вам интересно это делать, он будет охотнее работать с вами. Если проблема носит личный характер, иногда сближение настолько, что вы растете друг на друге, является ключом к разрушению стены между вами. Работа над одними и теми же приоритетами для достижения общей цели может растопить даже самый толстый лед. Помните, вы здесь в одной команде.

Если ничего не помогает, вы знаете, что делать

Если ничего не помогает, выходите. Иногда все точки соприкосновения, общие приоритеты, механизмы выживания и методы снятия стресса не могут устранить разрыв между вами и плохим начальником. Тем не менее, не бросайте работу при первых же признаках. Легко сказать: «Ваш босс — отстой, убирайтесь отсюда», когда вы хорошо работаете, или если вы уже работаете и разговариваете с кем-то, кто любит свою работу, но ненавидит своего начальника. Иногда стоит попробовать и разобраться, а это требует усилий и времени. Сначала попробуйте. Фото Кэри Сиуро .

Если это не сработает, возможно, пришло время поискать что-то другое. Если вам нравится ваша компания, посмотрите, сможете ли вы найти другую вакансию внутри компании, на которую вы могли бы перейти. Это сопряжено со своими рисками, но, возможно, стоит остаться там, где вы любите свою работу. В противном случае сделайте изящный выход. Конечно, нет никаких гарантий, что вы не окажетесь на новой работе с новым боссом, которого ненавидите, поэтому тщательно планируйте и обязательно проверьте себя, прежде чем делать что-то опрометчивое. В худшем случае, возможно, вы просто не созданы для того, чтобы работать на кого-то другого, и вам следует подумать о том, чтобы работать на себя или начать свой собственный бизнес. В обоих случаях вы начинаете работать на себя, и если после этого ваш босс все еще хренов, у вас есть реальная проблема.

Заглавное фото сделано с использованием Александра Маркина (Shutterstock) и пушистых костей (Pond5).

7 стратегий «управления делами»

Если у вас сейчас паршивый начальник, я вам сочувствую. Действительно. Это действительно может лишить вас удовольствия от того, что в противном случае могло бы быть полезной ролью, заставить вас чувствовать себя недооцененным и задаться вопросом, не следует ли вам начать искать что-то новое. Но прежде чем вы начнете планировать стратегию ухода, было бы разумно переосмыслить, как вы можете лучше управлять боссом, который у вас уже есть, со всеми его недостатками и недостатками.

Поработав в своей корпоративной карьере с многочисленными не очень вдохновляющими начальниками, я узнал, что они предоставляют бесценные возможности для развития  управленческих навыков лидерства и изучения того, «чего не следует делать» при управлении людьми, которые работают на вас.

Вам просто нужно проявлять инициативу в их поиске и быть готовым к реальному самолидерству.

Новое исследование показало, что переутомление не является причиной ухода с работы. Датское исследование 4500 государственных служащих подтвердило поговорку о том, что «люди не увольняются с работы, они уходят от менеджеров». По словам психолога Матиаса Бродсгаарда Гриндерупа, одного из авторов исследования, «у нас может быть тенденция связывать депрессию и стресс с рабочим давлением и рабочей нагрузкой, однако наше исследование показывает, что рабочая нагрузка на самом деле не влияет на депрессию на рабочем месте».

Каким бы упрямым ни был ваш начальник, вы всегда можете научиться лучше управлять им или ею. Секрет в том, чтобы «управляться» так, чтобы они даже не осознавали, что вы это делаете. Поэтому вместо того, чтобы думать о своем начальнике как о своем начальнике, думайте о нем как о сложном клиенте, с которым вам нужно понять, как работать, если вы хотите добиться успеха, даже если вы этого не хотите.

Надеюсь, приведенные ниже стратегии помогут вам на вашем пути. В основе каждого из них лежит обязательство взять на себя ответственность за собственный успех, независимо от различных (и сложных) личностей, с которыми вам неизбежно придется столкнуться на протяжении всей вашей трудовой жизни.

1. Знайте их «почему». Определите основные мотивы.

Чем лучше вы понимаете, что делает ваш начальник и, что более важно, почему, тем лучше вы сможете добиваться результатов, управлять ожиданиями и избегать безвыходных ситуаций. Попробуйте поставить себя на их место и увидеть мир и свое рабочее место так, как они могли бы.

  • Что его волнует?
  • Что не дает ему спать по ночам?
  • Что бы он любил больше и что меньше в повседневной жизни?
  • Что его пугает?
  • Насколько важно для него произвести впечатление на других?
  • Как он оценивает успех и что он думает о неудачах?

Когда вы знаете, что движет вашим начальником (даже если ваш начальник не полностью осознает это), вы можете говорить так, чтобы «его слушали», формулировать свое мнение и использовать язык таким образом, чтобы это соответствовало его основным ценностям, заботам и приоритеты.

2. Поддержите их успех: работайте над их слабыми сторонами.

Хотя поддержка плохого босса в его стремлении к успеху может показаться нелогичной, абсолютно ничего не выиграешь, выставляя его в плохом свете, отправляясь на войну или способствуя его (или ей) неудаче. Если он так плох, как вы думаете, он, скорее всего, справится со всем сам. Разоблачение его некомпетентности только усугубит ваши собственные страдания и может даже повредить вашей репутации.

Один из способов — помочь своему начальнику сосредоточиться на своих природных достоинствах. Другой заключается в том, чтобы активно работать над своими слабостями. Если вы знаете, что у вас неорганизованный начальник, помогите ему быть в курсе дел, а не ныть об отсутствии у него организаторских способностей. Если вы знаете, что ваш начальник часто опаздывает на встречи, предложите начать следующую встречу за него. Если он склонен часто менять свое мнение или откровенно забывчив, обязательно задокументируйте взаимодействие, чтобы вы могли вернуться к ним, если он когда-либо противоречит сам себе.

Если вы знаете, что ваш начальник медлит с ответом, продолжайте работать над проектом, пока ждете ответа от него. Сделать себя незаменимым человеком, на которого ваш начальник может положиться, чтобы помочь ему выполнять свою работу, — это ценный актив, когда вы начинаете думать о том, «что дальше?»

Делая все возможное, чтобы помочь своему боссу добиться успеха, вы сами закладываете прочный фундамент для большего успеха. Это может быть не немедленное вознаграждение, но в долгосрочной перспективе вы никогда не проиграете, помогая другим работать лучше, чем они могли бы.

3. Идите по большой дороге: по ней движется ваш «личный бренд».

Никогда не позволяйте плохому поведению вашего босса служить оправданием для вашего собственного. Слишком часто люди начинают чувствовать себя вправе расслабляться, дольше и дольше обедать, терять интерес или перестать хорошо работать из-за своего плохого начальника. Не делай этого. Сосредоточьтесь на максимальной производительности. Пожаловаться   супругу или друзьям, сколько хотите, но в офисе или на рабочем месте оставайтесь бодрым и занятым. На самом деле хорошее обращение с трудным боссом может действительно выделить вас. Вы никогда не знаете, кто смотрит или слушает, но будьте уверены, люди, которые могут открыть или закрыть для вас будущие возможности, делают именно это!

Хотя может быть легко поддаться обиде или уйти в отставку и мысленно отказаться от работы, это не только подрывает вашу собственную честность, но и может подвергнуть вас риску прослыть нытиком, бездельником или и тем, и другим. Так что, если ваш босс кричит, не кричите в ответ. Если они мелочны или недалеки, не опускайтесь до мелочности (как бы заманчиво это ни было!). Вместо этого сохраняйте спокойное и профессиональное поведение в общении со своим трудным начальником. Как писал Ганди: «Стань тем изменением, которое ты хочешь увидеть в мире». В этом случае действуйте как лидер, которым вы хотели бы видеть своего босса.

Если вы чувствуете, что у вас закончились варианты разумного обращения с ним, не распускайте слухи и не злословьте о нем всем, кто находится в пределах слышимости. В конечном итоге это скажет о вас больше, чем о вашем начальнике (а не то, что вы хотели бы сказать!). Вместо этого следуйте надлежащим процедурам регистрации жалоб в отделе кадров или вышестоящим начальникам, документируя каждый шаг на этом пути.

4. Говорите громко: дайте своему начальнику возможность ответить.

В начале своей карьеры я уволился с хорошей работы в глобальной консалтинговой фирме, потому что у меня был паршивый начальник и токсичная рабочая среда. Уходя, руководитель отдела кадров — старший партнер этой организации — попросил встретиться со мной, чтобы узнать, почему я ухожу. Я поделился тем, как я чувствовал себя недооцененным, как обещания, данные мне при приеме на работу, не были выполнены и как мало ответственности было перед моими коллегами. Он был удивлен и встревожен и спросил, может ли он что-нибудь сделать, чтобы заставить меня передумать. Очевидно, меня зачислили на хай-по (что было бы неплохо узнать раньше!), но к этому моменту было уже слишком поздно. Я уже строил другие планы, надеясь на лучшую рабочую среду и лучшего начальника.

Урок для меня был таким: имейте смелость говорить, а не молчать, опасаясь неловкого разговора. Правда в том, что я был слишком труслив, чтобы обсудить свои проблемы с моей начальницей или обойти ее. По общему признанию, я был молод (где-то около двадцати пяти) и неопытен, но если бы я знал тогда, чем занимаюсь сейчас, то был бы в долгу перед собой и перед своим тогдашним начальником хотя бы высказать свои опасения, предложить предложили несколько возможных решений и поговорили о том, как можно было бы улучшить ситуацию. Возможно, это ничего не изменило, но, по крайней мере, я мог знать, что по крайней мере дал ей шанс.

Таким образом, хотя бы потому, что проще промолчать, просто «тихо страдать», громко жаловаться коллегам или идти к выходу, как в конце концов сделал я, вы, по крайней мере, должны дать своему боссу возможность ответить. Не судите заранее и не предполагайте, что они не в состоянии принять обратную связь или им все равно, насколько вы несчастны. Когда вы относитесь к ним с уважением и с искренним желанием сделать так, чтобы все работало лучше, вы можете открыть дверь к совершенно новым уровням доверия, сотрудничества и результатов. Дверь, которая в противном случае останется навсегда закрытой.

5. Знайте их предпочтения: адаптируйтесь к ним.

Понаблюдайте за стилем поведения, предпочтениями и раздражением своего начальника. Быстро ли он принимает решения? Он медленно думает о вещах, ему нужно время для обработки информации? Как он любит общаться — по электронной почте, лично или через длинные записки? Чем больше вы сможете сопоставить свой стиль со стилем вашего босса при общении, тем больше он действительно услышит, что вы говорите.

Если вы когда-либо проводили какие-либо оценки личности, такие как Майерс-Бриггс или DISC, узнайте, проводил ли их ваш начальник, и узнайте, что они из себя представляют. Это может помочь вам адаптировать свой стиль и избавить от большого напряжения. Работа с его предпочтениями — это очевидный способ управлять своим начальником, даже если он об этом не знает, и это ключевой лидерский навык, который нужно развивать независимо от того, на какого начальника вы работаете.

6. Не бойтесь хулигана: держитесь прямо, никогда не трусьте!

Люди, которые запугивают, черпают силу из тех, кто в ответ съеживается и демонстрирует страх. Если ваш начальник кричит, критикует или судит — стойте твердо. Если вы делаете свою работу как можно лучше, держите голову высоко и не доставляйте ему удовольствия толкать вас. Лучше задавайте вопросы, стремитесь понять и работайте над разрядкой сложной ситуации вместо того, чтобы съеживаться или реагировать в гневе. Это требует практики, но со временем вы научитесь делать это лучше, и он будет искать силовой удар в другом месте.

Если вы чувствуете необходимость сообщить начальнику о его поведении, действуйте, но делайте это с хладнокровием и заранее подготовьтесь к последствиям. Это может быть некрасиво, поэтому заранее все обдумайте. Каковы ваши варианты? Кто ваши союзники? Вы документировали его поведение? Сможете ли вы справиться с возможностью худшего исхода? Конечно, важно оставаться сильным, но будьте умны. Как я писал в книге «Хватит играть осторожно»: «Иногда вам приходится идти на риск и делать что-то, связанное с высоким риском. сеть, если вы упадете».

7. Будьте активны:  изучите вопрос, прежде чем прыгать с корабля.

Конечно, лучший способ справиться с плохим боссом — вообще не иметь его. Поэтому всякий раз, когда вы хотите перейти на новую должность в той же компании или перейти в другую организацию все вместе, потратьте некоторое время, чтобы получить представление о культуре, лидерстве и методах управления, которые допускаются и поддерживаются. Если вы переходите на внутренний рынок, заранее позаботьтесь о нетворкинге, чтобы получить представление как об обстановке внутри команды, в которую вы, возможно, переходите, так и о тех, кто ее создает. Являются ли они лидерами, которые создают среду, в которой люди вдохновляются и поддерживаются, чтобы усердно работать, или же они провоцируют страх перед тем, что произойдет, если люди этого не сделают?

Если вы переходите в новую организацию, проведите исследование, чтобы убедиться, что вы не прыгаете со сковородки в огонь.

Добавить комментарий