Как понять человека — 10 проверенных приемов
Кажется, что ваш собеседник с другой планеты? Хотите лучше узнать нового знакомого? Или, может, перестали понимать старого друга? Есть способы найти подход к другим и узнать, чего они хотят на самом деле. Мы не научим вас читать мысли, но расскажем, как понять человека
1. Поставить себя на его место.
Если бы люди ставили себя на место друг друга, в мире не было бы конфликтов, недопонимания, воен. Звучит, конечно, утопически, ведь можно ли во всех ситуациях думать о других? Ответ однозначен и правдив – нет. Но, если мы хотим узнать, как понять человека, войти в его положение придется. Нужно задать себе вопросы:
- Как бы я поступил на его месте?
- Что влияет на мои поступки и решения?
- Что кажется мне приятным, а что – нет?
Если нам удастся увидеть мир глазами другого, мы узнаем не только, как его понять, но и сможем предугадать последующие поступки.
2. Довериться интуиции.
Бывает, что сердце, вопреки разуму, располагает к другому. Он кажется близким, приятным, «своим». Иногда, наоборот, внешние признаки характеризуют человека как идеальную личность, а находится с ним рядом – пытка. Довериться своей интуиции – вот, как понять человека, если о нем практически ничего не известно.
Чтобы сделать бессознательный вывод, нужно, отключив логику, прислушаться к эмоциям, которые возникают при виде человека.
Пройти тест на интуицию
3. Узнать максимум.
«Теория айсберга» находит свое практическое приспособление в каждом из нас. Ее суть такова: вершина айсберга над водой – это то, что мы видим и знаем о человеке. А вся остальная ледяная глыба находится на дне морской пучины. В ней – скрытый смысл, прошлое, уход в подтекст. Подводная часть айсберга хранит ответ на вопрос «Как понять человека?». Увидим ее – разгадаем его.
Чтобы уловить связь между поступками, понять скрытые мотивы, нужно попытаться заполнить анкету. Она станет досье интересующего человека.
- Факты с биографии
- Сфера деятельности, место роботы
- Хобби, интересы
- Подробности личной жизни
- Читательские, музыкальные интересы
- Слабые стороны, секреты
- Состояние здоровье
- Круг общения
- Отношения с родителями и родственниками
- Привычки, пристрастия
4.
Наблюдать за поведением.Чтобы узнать, как разгадать и понять человека, нужно присмотреться к привычному для него поведению. Мимика, манера голоса, стиль одежды многое о нем расскажут.
Речь.
Слова и мимика должны соответствовать друг другу. Если что-то не так, проявится диссонанс. Больше доверять стоит выражению лица, а не смыслу сказанного. Нужно учитывать интонацию, оговорки, темп речи, уверенность в голосе.
Мимика.
Как понять человека и узнать, что он чувствует? Внимательно следить за тем, как сокращаются мышцы на его лице. Например:
Веки немного опущены, губы сдержаны – печаль.
Глаза прищурены, щеки слегка покраснели – боль.
Нос сморщен, край губы приподнят – отвращение.
Челюсть сжата, скулы «играют» – раздражение, злоба.
Глаза опущены, щеки бледные – неуверенность, страх.
Изучив преобладающие эмоции, можно сделать вывод об эмоционально-волевом состоянии.
Походка.
Уверенную в себе личность легко узнать по ровной походке и смотрящему вперед взгляду. Скрытные люди в любую погоду прячут руки в карманы.
Постоянные оглядки по сторонам, суетливость свидетельствуют о страхе, боязливости, пессимизме.
Если нам кто-то напористо навязывает свой темп ходьбы, значит, он не намерен уступать или идти на компромисс. Те, которые как будто подталкивают в одну сторону спутников, привыкли навязывать свое мнение.
С опущенной головой ходят люди, пытающиеся скрыть волнение.
Взгляд.
Многочисленные исследования доказали, что реакцию зрачков в отличии, например, от улыбки, невозможно проконтролировать. Они, получая сигнал мозга, самостоятельно расширяются, когда мы чувствуем радость, восторг, страх или сексуальное возбуждение. Сужаются зрачки, если мы ощущаем гнев, ненависть или раздражение.
Поза и жесты.
Если собеседник, сам того не замечая, копирует нашу позу, значит он уважает нас, готов выполнить просьбу. Наклон корпуса и головы вперед говорит о заинтересованности собеседника. Скрещенные руки или ноги указывают на нежелание общаться, внутренний дискомфорт, закрытость.
Прическа, состояние обуви и одежды расскажут о чистоплотности, аккуратности, стиле, материальном состоянии.
Пройти тест на характер человека
5. Проверить.
Владимир Высоцкий знал, как понять человека. Он предлагал взять друга в горы, чтобы проверить его на стойкость, выдержку, дружбу, человеческие качества. Ведь лучший способ узнать другого – это оказаться с ним в непредвиденной или тяжёлой ситуации, провести долгое время в дороге, встретиться с каким-либо форс-мажором.
Древние мудрецы, к которым женихи и невесты обращались за мнением о своих избранниках, рекомендовали отправиться с любимыми в долгое путешествие. Они говорили, что если после него отношения останутся тёплыми, стоит жениться. А если ссора будет сменять ссору, то лучше с браком не спешить.
Узнать какой человек на самом деле можно, если:
- Увидеть, как он общается с персоналом – интеллигентные люди держат себя в руках, эгоисты и те, кто имеет комплексы, показывает надменность.
- Одолжить ему денег – так определяется пунктуальность.
- Опрокинуть на него чашку кофе – от неожиданности он покажет себя настоящего.
- Посплетничать о его знакомых – если он поддержит сплетни, чтобы понравится, то не исключено, что следующим объектам обсуждение будете вы.
- Рассказать секрет – как известно, умение хранить тайны дороже золота.
Иногда можно, прожив десяток лет с человеком, осознать, что мы его совершенно не понимаем. Что тогда? Расставаться, потому что оказались чужими? Отдалиться, не пытаясь ничего изменить? Или все же узнать, как понять человека, которого знаешь уже 100 лет? Мы расскажем, как сохранить теплые отношения, а побить горшки можно всегда успеть.
6. Научиться слушать.
Бывает так, что за нашим голосом, указаниями и проблемами, тихий шепот окружающих превращается в безмолвие. Иногда, чтобы понять, достаточно просто выслушать. Не перебивая, не обвиняя. Слова могут путаться, вызывать непонимание, но их нужно впитывать как губка. Позже они, как хаотично разбросанные пазлы, лягут в одну картинку.
7. Посмотреть объективно.
К составлению психологического портрета нужно подходить непредвзято. Ведь, как понять человека по-настоящему, если перед глазами стоит давно сложившийся образ. Так, родители отличников не могут поверить, что их сын курил на перемене, потому что они знают, сколько их чадо получило грамот и как аккуратно складывает портфель.
Интересное исследование. Советские психологи попросили две группы людей описать человека по фотографии. Первой группе невзначай сообщили, что на фотографии убийца. А второй коллектив испытуемых считал, что описывает доблестного героя. Фактически, всем навязали свою точку зрения. Это доказывает результат, ведь первая группа увидела гордую и надменную личность, а вторая – честную и мужественную.
8. Не поддаваться стереотипам.
Мы не знаем, как понять человека, если его поступки не вкладываются в наши собственные рамки мировоззрения, моральный рубеж. Но все люди разные и взгляды на жизнь тоже отличаются. Мальчики не обязаны любить драки, а девочки – печь пироги. То же касается и пропасти между поколениями, ведь непонимание практически всегда стоит между отцами и детьми.
9. Не давить.
Укорами вроде «Я не могу тебя понять» или «Как понять человека, который не дает такой возможности!» мы сделаем только хуже. Нам не то что не захотят открыться, а будут еще долго избегать разговоров, вуалируя свои настоящие чувства.
Лучше сообщить о своих стараниях разделить чужие чувства.
10. Сравнить.
Сравнивать между собой людей полезно не всегда, но сравнивать человека с самим собой в прошлом и настоящем – неплохой метод. Чтобы понять другого, нужно отследить изменения в нем. Наблюдая за новыми привычками, узнав о настоящем круге общения, прослушав музыку в его плеере, можно хотя бы предположить, что сейчас чувствует другой, каковы его мысли.
Мы рассказали, как понять человека, узнать скрытые мотивы его поведения и проверить на прочность. Помните, что близким нужно давать время, а новых знакомых лучше проэкзаменовать. По крайней мере, перед тем, как открыться. Следуйте нашим советам, чтобы понимание стало привычным явлением в ваших взаимоотношениях с людьми.
Пройти тест на самооценку
Психология человека по поведению
Многие люди даже и не подозревают о том, что можно с легкостью узнать их истинные намерения и даже мысли, для чего нужно просто уметь анализировать поведение. Контролировать это практически невозможно, поскольку все происходит на подсознательном уровне. Поведение и деятельность человека уже долго изучается в психологии, что позволило сделать правильные выводы. Сегодня каждый может изучить основы невербального поведения, что позволит лучше понимать окружающих.
Как понять психологию человека по его поведению?
Ученые установили, что положение тела, мимика и жесты одинаковы для людей в большинстве случаев, что позволяет разобраться в психологии человека. Важно просто научиться расшифровывать все эти сигналы.
Психология поведения человека по мимике и жестам:
- Если собеседник расположен хорошо, то у него тело будет немного наклонено вперед, голова слегка приподнята и взгляд направлен прямо.
- О негативном настрое будут свидетельствовать перекрещенные руки, сжатые губы, напряженное тело и жесткий зрительный контакт.
- Когда человек хочет защититься и отгородиться от других, то он подсознательно скрещивает перед собой руки.
- Психология человека по поведению говорит о том, что стиснутые руки могут быть сигналом агрессии.
- Если во время приветствия человек берет за одну руку, а другую кладет на плечо, значит, он, либо оценивает, либо пытается манипулировать.
- Когда человек идет рядом, опустив при этом голову – это сигнал о том, что он что-то скрывает. Порой такое поведение указывает на его слабости.
- В большинстве случаев приподнятые брови указывают на то, что человек на данный момент испытывает дискомфорт. Если же он резко их свел – это символ напряженности или задумчивости.
- Если собеседник перекрестил ноги, значит, он не воспринимает что говорят или же сопротивляется сказанному.
- Пошатывание ноги может говорить о нечеткой позиции на данный момент.
- Когда собеседник повторяет жесты, значит, он доверяет, и беседа будет иметь положительное направление. Подобную уловку следует использовать, если хочется расположить к себе собеседника.
- Асимметричное выражение лица, например, улыбка на одну сторону, часто выражает насмешку.
- Если человек избегает зрительного контакта, значит, ему неловко, и он ощущает дискомфорт. Еще отводят глаза люди, которые обманывают.
- Собеседник сложил руки в замок и запрокинул одну ногу на другую – это может указывать на критичное настроение человека.
Статьи по теме:
Психопатия — признаки у женщин Жизненные проблемы, стрессы, депрессии, а также серьезные хронические заболевания и особенности психики как мужчин, так и женщин, могут стать причиной расстройства личности, которое в психиатрии получило название психопатии. |
Произведения классической музыки являются мировыми шедеврами, прослушивание которых оказывает влияние на жизнь человека. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается влияния музыки на психику и мозг. |
Гуманитарный и технический склад ума Людей можно разделить на группы, ориентируясь на их склад ума, который проявляется в характере и поведении. В этой статье вы сможете найти информацию, которая касается основных характеристик гуманитарного и технического клада ума. | Нимфомания у женщин — признаки Нимфоманией называют патологическое половое влечение, нередко на фоне гиперсексуальности. В этой статье мы расскажем о том, наличие каких признаков может говорить о нимфомании у женщины. |
Наша дача – наша крепость: 20 смешных фото об отдыхе и работе на участке
Один дома: 20 смешных фото о том, как развлекается собака, когда ее хозяин отсутствует
«Никогда не прощу!» – 20 трогательных и смешных фото котиков, которые обиделись на своих хозяев
Для одних релакс, а для других стресс: 20 смешных фото о водных процедурах в ванной
Социальная психология и влияние на поведение
Цели обучения
- Описать ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
- Приведите примеры фундаментальной ошибки атрибуции и других распространенных предубеждений, включая предубеждение «действующий-наблюдатель» и предубеждение в корыстных целях
- Объясните феномен справедливого мира
Социальная психология исследует, как люди влияют друг на друга, и рассматривает силу ситуации. Социальные психологи утверждают, что на мысли, чувства и поведение человека очень сильно влияют социальные ситуации. По сути, люди будут менять свое поведение, чтобы соответствовать текущей социальной ситуации. Если мы попадаем в новую ситуацию или не знаем, как себя вести, мы будем брать пример с других людей.
Область социальной психологии изучает темы как на внутриличностном, так и на межличностном уровнях. Внутриличностные темы (те, которые относятся к индивидууму) включают эмоции и отношения, личность и социальное познание (то, как мы думаем о себе и других). Межличностные темы (те, которые относятся к диадам и группам) включают помогающее поведение (рис. 1), агрессию, предрассудки и дискриминацию, влечение и близкие отношения, а также групповые процессы и межгрупповые отношения.
Рисунок 1 . Социальная психология имеет дело со всеми видами взаимодействия между людьми, охватывая широкий спектр наших связей: от моментов конфронтации до моментов совместной работы и помощи другим, как показано здесь. (кредит: сержант Дерек Пирсон, армия США)
Социальные психологи сосредотачиваются на том, как люди концептуализируют и интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 1991). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение. В этом модуле мы обсуждаем внутриличностные процессы самопрезентации, когнитивного диссонанса и изменения отношения, а также межличностные процессы соответствия и послушания, агрессии и альтруизма и, наконец, любви и влечения.
Ситуационное и диспозиционное влияние на поведение
Поведение является продуктом как ситуации (например, культурных влияний, социальных ролей и присутствия посторонних), так и человека (например, личностных характеристик). Подполя психологии, как правило, сосредотачиваются на одном влиянии или поведении по сравнению с другими. Ситуационизм — это точка зрения, согласно которой наше поведение и действия определяются нашим непосредственным окружением и окружением.
Попробуйте
Фундаментальная ошибка атрибуции
В Соединенных Штатах преобладающая культура имеет тенденцию отдавать предпочтение диспозиционному подходу в объяснении человеческого поведения. Как вы думаете, почему это так? Мы склонны думать, что люди контролируют свое поведение, и, следовательно, любое изменение поведения должно быть связано с чем-то внутренним, например, с их личностью, привычками или темпераментом. По мнению некоторых социальных психологов, люди склонны придавать слишком большое значение внутренним факторам в качестве объяснения — или атрибуции — поведения других людей. Они склонны считать, что поведение другого человека — это черта этого человека и недооценка влияния ситуации на поведение других. Они склонны не распознавать, когда поведение другого человека обусловлено ситуационными переменными и, следовательно, состоянием человека . Это ошибочное предположение называется фундаментальной ошибкой атрибуции (Ross, 1977; Riggio & Garcia, 2009). Чтобы лучше понять, представьте такой сценарий: Грег возвращается домой с работы, и, открыв входную дверь, жена радостно встречает его и спрашивает, как прошел его день. Вместо того чтобы поприветствовать жену, Грег кричит ей: «Оставь меня в покое!» Почему Грег наорал на жену? Как человек, совершивший фундаментальную ошибку атрибуции, объяснил бы поведение Грега? Самый распространенный ответ: Грег — злой, злой или недружелюбный человек (его черты). Это внутреннее или диспозиционное объяснение. Однако представьте, что Грега только что уволили с работы из-за сокращения компании. Изменится ли ваше объяснение поведения Грега? Ваше исправленное объяснение может заключаться в том, что Грег был расстроен и разочарован потерей работы; следовательно, он был в плохом настроении (его состоянии). Теперь это внешнее или ситуативное объяснение поведения Грега.
Фундаментальная ошибка атрибуции настолько сильна, что люди часто упускают из виду очевидное влияние ситуации на поведение. Классический пример был продемонстрирован в серии экспериментов, известных как исследование викторины (Ross, Amabile, & Steinmetz, 1977). Участникам-студентам случайным образом поручили сыграть роль спрашивающего (ведущего викторины) или участника викторины. Вопрошающие разработали сложные вопросы, на которые они знали ответы, и представили эти вопросы участникам. Конкурсанты правильно ответили на вопросы только 4 раза из 10 (рисунок 2). После задания испытуемых и участников попросили оценить свои общие знания по сравнению со средним учащимся. Участники опроса не оценили свои общие знания выше, чем участники, но участники оценили интеллект участников опроса выше своего собственного. Во втором исследовании наблюдатели за взаимодействием также оценили, что спрашивающий обладает более общими знаниями, чем участник. Очевидное влияние на производительность оказывает ситуация. Спрашивающие писали вопросы, так что, конечно, у них было преимущество. И участники, и наблюдатели сделали внутреннюю атрибуцию выступления. Они пришли к выводу, что задающие вопросы должны быть умнее участников.
Эффект ореола относится к тенденции позволять общему впечатлению о человеке окрашивать то, как мы относимся к его характеру. Например, мы можем предположить, что физически привлекательные люди с большей вероятностью будут хорошими людьми, чем менее привлекательные люди. Другой пример того, как может проявляться эффект ореола, может включать предположение, что кто-то, кого мы считаем общительным или дружелюбным, имеет лучшие моральные качества, чем тот, кто таковым не является.
Рисунок 2 . В исследовании quizmaster люди были склонны игнорировать влияние ситуации и ошибочно заключали, что знания спрашивающего выше, чем их собственные. (кредит: Стив Юрветсон)
Как показано в приведенном выше примере, считается, что фундаментальная ошибка атрибуции сильно влияет на то, как мы объясняем поведение других. Однако следует отметить, что некоторые исследователи предполагают, что фундаментальная ошибка атрибуции может быть не такой серьезной, как ее часто изображают. Фактически, недавний обзор более чем 173 опубликованных исследований предполагает, что несколько факторов (например, высокий уровень идиосинкразии персонажа и то, насколько хорошо объясняются гипотетические события) играют роль в определении того, насколько влиятельной является фундаментальная ошибка атрибуции (Malle, 2006).
Является ли фундаментальная ошибка атрибуции универсальным явлением?
Вы можете вспомнить примеры фундаментальной ошибки атрибуции в своей жизни. Совершают ли люди во всех культурах фундаментальную ошибку атрибуции? Исследования показывают, что это не так. Люди из индивидуалистической культуры , то есть культуры, ориентированной на индивидуальные достижения и автономию, имеют наибольшую склонность совершать фундаментальную ошибку атрибуции. Индивидуалистические культуры, которые обычно встречаются в западных странах, таких как США, Канада и Великобритания, способствуют сосредоточению внимания на личности. Поэтому склонность человека считается основным объяснением его поведения. Напротив, люди из коллективистской культуры, то есть культуры, ориентированной на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество (рис. 3), с меньшей вероятностью совершат фундаментальную ошибку атрибуции (Markus & Kitayama, 19).91; Триандис, 2001).
Рисунок 3 . Люди из коллективистских культур, таких как некоторые азиатские культуры, более склонны подчеркивать отношения с другими, чем сосредотачиваться в первую очередь на личности. Такие действия, как (а) приготовление еды, (б) времяпрепровождение и (в) игра, вовлекают людей в группу. (кредит a: модификация работы Ариана Цвегерса; кредит b: модификация работы conbon33″/Flickr; кредит c: модификация работы Ани Диссельдорп)
Как вы думаете, почему это так? Коллективистские культуры, которые обычно встречаются в странах Восточной Азии, Латинской Америки и Африки, больше фокусируются на группе, чем на индивидууме (Nisbett, Peng, Choi, & Norenzayan, 2001). Этот акцент на других обеспечивает более широкую перспективу, учитывающую как ситуационное, так и культурное влияние на поведение; таким образом, становится более вероятным более тонкое объяснение причин поведения других. В таблице 1 обобщается сравнение индивидуалистической и коллективистской культур.
Индивидуалистическая культура | Коллективная культура |
---|---|
Ориентированность на достижения | Ориентация на отношения |
Автономность в центре внимания | Фокус на групповой гармонии |
Диспозиционная перспектива | Ситуационная перспектива |
Независимый | Взаимозависимый |
Аналитический стиль мышления | Целостный стиль мышления |
Масуда и Нисбетт (2001) продемонстрировали, что виды информации, на которую люди обращают внимание при просмотре визуальных стимулов (например, сцены в аквариуме), могут значительно различаться в зависимости от того, принадлежит ли наблюдатель к коллективистской или индивидуалистической культуре. Японские участники с гораздо большей вероятностью узнавали объекты, которые были представлены, когда они встречались в том же контексте, в котором они изначально рассматривались. Манипулирование контекстом, в котором происходило припоминание объекта, не оказало такого влияния на американских участников. Другие исследователи показали аналогичные различия между культурами. Например, Zhang, Fung, Stanley, Isaacowitz и Zhang (2014) продемонстрировали различия в способах развития целостного мышления у китайских и американских участников, а Рамеш и Гельфанд (2010) продемонстрировали, что текучесть кадров больше связана с соответствием требованиям. между человеком и организацией, в которой он работает, в индийской выборке, но соответствие между человеком и его конкретной работой было более предсказательным для текучести кадров в американской выборке.
Попробуйте
Предвзятость актера-наблюдателя
Возвращаясь к нашему предыдущему примеру, Грег был уволен, но сторонний наблюдатель этого не знал. Таким образом, наивный наблюдатель склонен приписывать враждебное поведение Грега его характеру, а не истинной ситуационной причине. Как вы думаете, почему мы недооцениваем влияние ситуации на поведение других? Одна из причин заключается в том, что у нас часто нет всей информации, необходимой для ситуативного объяснения поведения другого человека. Единственная информация, которую мы можем иметь, это то, что можно наблюдать. Из-за этого недостатка информации мы склонны предполагать, что такое поведение обусловлено диспозиционным или внутренним фактором. Однако, когда дело доходит до объяснения собственного поведения, нам доступно гораздо больше информации. Если бы вы пришли домой из школы или с работы рассерженными и накричали на свою собаку или любимого человека, как бы вы объяснили это? Вы можете сказать, что очень устали или плохо себя чувствуете и нуждаетесь в тишине — ситуативное объяснение. предвзятость актора-наблюдателя — это феномен приписывания поведения других людей внутренним факторам (фундаментальная ошибка атрибуции), в то время как наше собственное поведение приписывается ситуационным силам (Jones & Nisbett, 1971; Nisbett, Caputo, Legant, & Marecek, 1973; Choi & Нисбетт, 1998). Как акторы поведения, у нас есть больше информации, чтобы объяснить наше собственное поведение. Однако, как наблюдатели, у нас меньше доступной информации; поэтому мы склонны по умолчанию придерживаться диспозиционистской точки зрения.
В одном из исследований предвзятости актер-наблюдатель изучались причины, по которым участники-мужчины объясняли, почему им нравится их девушка (Nisbett et al., 1973). На вопрос, почему участникам нравилась их собственная девушка, участники сосредоточились на внутренних, характерных качествах своих подруг (например, на ее приятном характере). Объяснения участников редко включали внутренние причины, такие как диспозиционные черты (например, «Мне нужно общение»). Напротив, при размышлении о том, почему другу-мужчине нравится его девушка, участники с одинаковой вероятностью давали диспозиционные и внешние объяснения. Это подтверждает идею о том, что акторы, как правило, дают мало внутренних объяснений, но много ситуативных объяснений своего собственного поведения. Напротив, наблюдатели склонны давать более диспозиционные объяснения поведению друга (рис. 4).
Рисунок 4 . Предвзятость актера-наблюдателя очевидна, когда испытуемые объясняют свои собственные причины симпатии к девушке, а не свои впечатления о причинах симпатии к девушке других.
Корыстная предвзятость
Мы можем понять корыстную предвзятость, углубившись в атрибуцию , убеждение о причине результата. Одна модель атрибуции предлагает три основных параметра: локус контроля (внутренний или внешний), стабильность (стабильный или нестабильный) и управляемость (контролируемый или неконтролируемый). В этом контексте под стабильностью понимается степень изменчивости обстоятельств, приводящих к данному результату. Обстоятельства считаются стабильными, если маловероятно, что они изменятся. Управляемость относится к степени, в которой обстоятельства, связанные с данным результатом, могут контролироваться. Очевидно, что те вещи, которые мы можем контролировать, должны быть названы контролируемыми (Вайнер, 19). 79).
В зависимости от результата корыстные предубеждения — это те атрибуции, которые позволяют нам видеть себя в благоприятном свете (например, приписывание внутренних атрибуций успеха и внешних атрибуций неудач). Когда вы хорошо справляетесь с заданием, например, сдаете экзамен, в ваших интересах использовать диспозиционную атрибуцию своего поведения («Я умный»), а не ситуативную («Экзамен был легким», ). Склонность человека присваивать себе заслуги, делая диспозиционные или внутренние атрибуции положительных результатов (Miller & Ross, 19).75). Корыстная предвзятость — это тенденция объяснять наши успехи диспозиционными (внутренними) характеристиками, а неудачи — ситуационными (внешними) факторами. Опять же, это зависит от культуры. Это предубеждение служит для защиты самооценки. Вы можете себе представить, что если бы люди всегда приписывали своему поведению ситуативные атрибуции, они никогда не смогли бы присвоить себе заслуги и радоваться своим достижениям.
Рассмотрим пример того, как мы объясняем победы нашей любимой спортивной команды. Исследования показывают, что мы делаем внутренние, стабильные и контролируемые атрибуции для победы нашей команды (рис. 12.6) (Гроув, Ханрахан и Макинман, 19).91). Например, мы можем сказать себе, что наша команда талантлива (внутренняя), постоянно усердно работает (стабильная) и использует эффективные стратегии (контролируемая). Напротив, мы более склонны делать внешние, нестабильные и неконтролируемые атрибуции, когда наша любимая команда проигрывает. Например, мы можем сказать себе, что у другой команды более опытные игроки или что судьи были несправедливы (внешние), другая команда играла дома (нестабильно), а холодная погода повлияла на игру нашей команды (неконтролируемая).
Попробуйте
Рисунок 5 . Мы склонны полагать, что наша команда выигрывает, потому что она лучше, но проигрывает по причинам, которые она не может контролировать (Roesch & Amirkham, 1997). (кредит: «TheAHL»/Flickr)
Гипотеза справедливого мира
Одним из следствий склонности жителей Запада давать диспозиционные объяснения поведения является обвинение жертвы (Jost & Major, 2001). Когда людям не везет, другие склонны считать, что они каким-то образом несут ответственность за свою судьбу. Распространенной идеологией или мировоззрением в Соединенных Штатах является гипотеза справедливого мира. Гипотеза справедливого мира — это вера в то, что люди получают результаты, которых они заслуживают (Lerner & Miller, 1978). Чтобы поддерживать веру в справедливость мира, люди склонны думать, что хорошие люди имеют положительные результаты, а плохие — отрицательные (Jost, Banaji, & Nosek, 2004; Jost & Major, 2001). Способность думать о мире как о справедливом месте, где люди получают то, что они заслуживают, позволяет нам чувствовать, что мир предсказуем и что мы в некоторой степени контролируем результаты своей жизни (Jost et al., 2004; Jost & Major, 2001). Например, если вы хотите добиться положительных результатов, вам просто нужно усердно работать, чтобы добиться успеха в жизни.
Рисунок 6 . Люди, придерживающиеся убеждений в справедливом мире, склонны обвинять людей в бедности в своих обстоятельствах, игнорируя ситуационные и культурные причины бедности. (кредит: Адриан Майлз)
Можете ли вы представить негативное последствие гипотезы справедливого мира? Одним из негативных последствий является склонность людей обвинять бедных людей в своем тяжелом положении. Какие общие объяснения даются тому, почему люди живут в бедности? Слышали ли вы такие утверждения, как «Бедные ленивы и просто не хотят работать» или «Бедные люди просто хотят жить за счет государства»? Какие это типы объяснений, диспозиционные или ситуативные? Эти диспозиционные объяснения являются яркими примерами фундаментальной ошибки атрибуции. Обвинение бедных людей в их бедности игнорирует влияющие на них ситуационные факторы, такие как высокий уровень безработицы, рецессия, плохие возможности для получения образования и семейный цикл бедности (рис. 6). Другие исследования показывают, что люди, придерживающиеся взглядов на справедливость, негативно относятся к безработным и больным СПИДом (Sutton & Douglas, 2005). В Соединенных Штатах и других странах жертвы сексуального насилия могут быть обвинены в жестоком обращении с ними. Группы защиты потерпевших, такие как «Прекращение домашнего насилия» (DOVE), посещают суд в поддержку жертв, чтобы убедиться, что вина возложена на виновных в сексуальном насилии, а не на жертв.
Смотреть IT
Вы можете просмотреть стенограмму «Должны ли вы доверять своему первому впечатлению? – Peter Mende-Siedlecki» здесь (открывается в новом окне).
Подумай об этом
- Приведи личный пример опыта, в котором на твое поведение повлияла сила ситуации.
- Подумайте о каком-нибудь спортивном деятеле — игроке или тренере — в средствах массовой информации, который корыстно объясняет свою победу или поражение. Примеры могут включать в себя обвинение рефери в неправильных решениях в случае проигрыша или ссылку на собственный труд и талант в случае победы.
Глоссарий
смещение актера-наблюдателя: явление объяснения поведения других людей обусловлено внутренними факторами, а наше собственное поведение обусловлено ситуационными силами
атрибуция: наше объяснение источника нашего собственного или чужого поведения и результаты
коллективистская культура: культура, ориентированная на общественные отношения с другими людьми, такими как семья, друзья и сообщество
диспозиционизм: описывает точку зрения, общую для личностных психологов, которая утверждает, что наше поведение определяется внутренними факторами, такими как черты личности и темперамент
фундаментальная ошибка атрибуции: склонность переоценивать внутренние факторы как атрибуты поведения и недооценивать силу ситуации
индивидуалистическая культура: культура, ориентированная на индивидуальные достижения и автономию
внутренний фактор: внутренние атрибуты человека, такие как черты личности или темперамент
гипотеза справедливого мира: идеология, распространенная в Соединенных Штатах, согласно которой люди получают результаты, которых они заслуживают путем создания диспозиционных или внутренних атрибуций для положительных результатов и ситуационных или внешних атрибуций для отрицательных результатов
ситуационизм: описывает точку зрения, согласно которой поведение и действия определяются непосредственной средой и окружением; точка зрения, продвигаемая социальными психологами
социальная психология: область психологии, изучающая, как люди влияют или влияют друг на друга, уделяя особое внимание силе ситуации
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
Понимание человеческого поведения: как опыт влияет на нас
Узнайте, почему универсальные черты человеческого поведения являются ключом к успешной активации XM.
Управление опытом (XM) становится все более важным для долгосрочного успеха организаций. Понимание человеческого поведения — как и почему люди ведут себя так, а не иначе — может помочь вам спроектировать и реализовать более эмоциональный опыт.
Почему человеческое поведение важно для клиентов XM
. Сотрудники. Партнеры. Поставщики. Что общего у этих групп? Все они состоят из людей. Каждый, кто сталкивается с вашей организацией, является личностью, и то, как они думают и что думают о своем опыте работы с вашим бизнесом, повлияет на их лояльность к вашей компании и, в конечном счете, на вашу прибыль. Следовательно, пренебрежение человеческой стороной XM является огромной и дорогостоящей ошибкой.
Прежде чем вы сможете эффективно управлять опытом, вы должны понимать потребности и предпочтения людей в вашей экосистеме. Это означает понимание того, как люди на самом деле думают и чувствуют, удовлетворение их потребностей и предпочтений, а затем преобразование этих идей в увлекательный опыт.
Найдите возможности для создания более привлекательного опыта с помощью нашего бесплатного листа дизайна
Понимание основ человеческого поведения
Опыт — это то, как люди взаимодействуют с миром. Они могут быть такими же скучными, как ответы на рабочие электронные письма, или такими же судьбоносными, как рождение ребенка.
Это означает, что всякий раз, когда кто-то взаимодействует с организацией, он получает опыт. И этот опыт — будь то обыденный, трансформирующий или что-то среднее — вызовет эмоциональный отклик, который, в свою очередь, повлияет на их отношение и повлияет на их будущее поведение. Нравится, покупают ли они больше продуктов, рекомендуют ли бизнес друзьям или задерживаются на работе допоздна.
Таким образом, если организации хотят формировать прибыльное поведение, им необходимо понимать, каким образом опыт людей влияет на то, как они думают , чувствуют , а действуют по отношению к своим делам. Однако недостаточно просто признать эту связь. Организациям необходимо активно формировать то, как люди обрабатывают свой опыт и реагируют на него, управляя пятью элементами цикла человеческого опыта.
- Опыт : Что на самом деле происходит с человеком во время взаимодействия.
- Ожидания : То, что человек ожидает, произойдет во время опыта.
- Восприятие : Как человек рассматривает опыт на основе своих ожиданий, которые оцениваются по успеху (мог ли он достичь своей цели), усилиям (насколько легко или сложно это было) и эмоциям (как Они чувствовали).
- Отношение : Какие мнения и чувства у кого-либо об организации.
- Поведение : Как человек взаимодействует с организацией, на что сильно влияет его отношение.
Как формируется человеческое поведение
Хотя распознавание и управление взаимосвязью между переживаниями, эмоциями и действиями имеет решающее значение, для создания прочных эмоциональных связей организации также должны понимать, почему люди чувствуют и ведут себя так, как они.
Однако это может быть непросто, поскольку люди невероятно сложны. Мы не совсем рациональные лица, принимающие решения, которые руководствуются исключительно холодной и жесткой логикой. Есть много других скрытых факторов, влияющих на наше поведение. Если организации не понимают и не обращают внимание на эти лежащие в основе — часто бессознательные — детерминанты, им будет сложно создавать постоянно привлекательный опыт.
К счастью, все люди имеют некоторые общие характеристики. Признание и принятие Шести ключевых черт человека позволит организациям установить глубокие и прочные связи.
- Интуитивность: У людей есть два разных способа принятия решений: один — медленный, логичный и обдуманный, а другой — быстрый, автоматический, основанный на предубеждениях и ментальных ярлыках. Последнее, известное как интуитивное мышление, является основным методом, который люди используют для принятия решений, особенно во время стресса или кризиса. К сожалению, большинство организаций тратят слишком много времени, пытаясь апеллировать к нашей рациональной стороне, вместо того, чтобы удовлетворить нашу интуитивную сторону.
- Эгоцентризм: Каждый смотрит на мир через свою уникальную и личную призму. Эта реальность мешает поставить себя на место другого человека. Работая над программой XM, помните, что сотрудники и руководители лучше знакомы с процессами, продуктами и услугами вашей компании, чем ваши клиенты, потенциальные клиенты и поставщики. Эти пробелы в знаниях могут привести к недопониманию или отсутствию сочувствия. Признание этой врожденной эгоцентричности может помочь вам выявить и смягчить возникающие проблемы.
- Эмоциональный: Люди запоминают вещи на основе того, как они себя чувствовали, особенно в самые экстремальные моменты и в конце взаимодействия — явление, известное как правило пика-конца. При разработке опыта заранее подумайте о том, какие эмоции он, скорее всего, вызовет в эти критические моменты.
- Мотивация: У людей есть четыре внутренние потребности, которые они стремятся удовлетворить: чувство цели, контроль, прогресс и компетентность. Убедитесь, что вы разрабатываете взаимодействие с клиентами и сотрудниками с учетом этих внутренних потребностей, а не сосредотачиваетесь на чисто внешних потребностях, таких как денежная компенсация и цена.
- Социальный: Люди хотят общаться с теми, кто «похож на них», и склонны доверять этим людям или организациям больше, чем другим. Признайте, что социальные группы людей являются важной сферой влияния, и найдите способы помочь сотрудникам и клиентам установить значимые связи между собой и друг с другом. Узнайте больше о дизайне, наполненном эмоциями, здесь.
- Обнадеживающий: Люди процветают благодаря надежде и позитивному настрою и хорошо реагируют на хорошее отношение к будущему. Эффективные организации мотивируют людей в своей экосистеме, рисуя картину будущего успеха, отвечающую их индивидуальным потребностям и стремлениям.
Поведенческие исследования человека имеют множество определений и теорий, но в целом они считаются изучением того, как люди взаимодействуют друг с другом и окружающей их средой. Выводы поведенческих наук показывают, что наш мозг обычно полагается на эвристику — или ментальные эмпирические правила — для принятия быстрых и удовлетворительных (хотя и не всегда оптимальных) решений. Однако иногда эти эвристики терпят неудачу и приводят к когнитивным искажениям, которые являются систематическими ошибками в нашем мышлении.
При создании и управлении опытом организациям необходимо предвидеть и проектировать эти эвристики и предубеждения, поскольку они будут значительно влиять на восприятие, отношение и поведение людей. В то время как поведенческие исследования выявили более 100 различных эвристик и предубеждений, их можно сгруппировать в шесть основных категорий:
- На людей больше влияют потери, чем приобретения . Мы принимаем решения не на основе рациональной оценки конечного результата, а на основе в бессознательном состоянии оценка потенциальных прибылей и убытков по каждому выбору.
- Люди предпочитают простоту сложности . Люди склонны выбирать варианты, которые легче обработать в уме, даже если более сложный вариант лучше. Это относится и к коммуникациям — нам больше нравится четкий и простой язык, чем корпоративный жаргон и запутанные словечки.
- Люди находятся под сильным влиянием окружающих . Это восходит к одной из шести ключевых черт человека — мы социальные существа. В результате люди часто полагаются на мудрость толпы («вскакивание на подножку») или лицам, которых мы считаем «экспертами».
- Текущие эмоциональные и внутренние состояния людей влияют на их действия . То, как люди себя чувствуют во время опыта, влияет на их поведение. Например, когда люди голодны, они ведут себя более импульсивно. Когда они испытывают сильные эмоции, они больше полагаются на Интуитивное мышление . Знание этого может помочь вам предпринять шаги, чтобы успокоить разгневанных клиентов, прежде чем просить их обработать логическое утверждение, например, решение их проблемы.
- Люди принимают решения на основе контекста . Решения не принимаются в вакууме; они чрезвычайно зависят от контекста , такого как физическая среда, в которой человек принимает решение, бессознательные эффекты прайминга, с которыми сталкивается человек, как сформулировано решение или какие другие варианты доступны для сравнения.
- Люди неверно оценивают наш прошлый и будущий опыт . Наши 90 255 воспоминаний 90 256 — это не видеоролики, прокручивающиеся в наших головах; вместо этого они больше похожи на серию снимков, которые мы используем, чтобы задним числом судить о нашем опыте. Мы также изо всех сил пытаемся сделать точные прогнозы о себе или будущих событиях.
Когда организации смогут создавать опыт, отражающий то, как люди на самом деле думают и ведут себя, а не относиться к людям как к полностью рациональным, логически мыслящим, они будут строить более глубокие эмоциональные связи со своей аудиторией, что в конечном итоге приведет к более сильной лояльности и более высокой прибыли.
Подключение человеческого поведения к XM
Объединяя свое понимание человеческого поведения с навыками и способностями управления опытом, вы можете выявить пробелы в опыте, выявить возможности для улучшения и внести систематические изменения в своей организации. Помните об этих советах при разработке, совершенствовании и выполнении программы XM.
- >Помните, люди обычно принимают решения на основе интуитивного мышления. Используйте этот способ мышления, когда вы разрабатываете свой опыт, чтобы подтолкнуть людей в правильном направлении, помочь им в достижении их цели и усилить их положительное отношение к их опыту.
- >Создавайте свой опыт на основе того, как люди на самом деле ведут себя , и ищите небольшие изменения, которые могут иметь большое значение. Например, часто, сталкиваясь со сложным решением — даже заполнив форму — люди предпочитают ничего не делать.
- Не забывайте: люди принимают решения, основываясь на том, как они помнят переживания, а не на том, как они на самом деле их пережили.