Как привлечь внимание человека: 7 маленьких хитростей, которые помогут привлечь к себе внимание в любой ситуации

Содержание

7 маленьких хитростей, которые помогут привлечь к себе внимание в любой ситуации

Эффектная внешность — только половина успеха. Чтобы по-настоящему привлекать внимание людей, мало просто отлично выглядеть. Но и без этого не обойтись. Собрали самые эффектные способы самовыражения и притяжения взглядов и готовы поделиться хитростями, как в любой компании всегда оказываться в центре внимания.

Цвет вашей одежды

Важно выбирать правильный цвет одежды, чтобы не оттолкнуть людей сразу. Фото © Unsplash

Порой не столь важно, что вы на себя надели, сколько каких оттенков. Цвет сильно влияет на психику человека. Есть оттенки, которые располагают к себе и притягивают, например холодные. А есть и такие, которые дают собеседникам невербальные сигналы, что перед ними личность агрессивная и лучше к ней просто так не подходить. Поэтому, если хотите произвести приятное впечатление, привлечь внимание и понравиться людям, на первую встречу лучше надевать что-то нейтральное, но с яркими акцентами. Такой образ презентует вас как человека стильного. А на свидание не стоит рядиться в одежду этих цветов, ведь они отталкивают мужчин.

Поставленный голос и грамотная речь

Ничто так сильно не привлекает и не выделяет из общей массы, как поставленная и грамотная речь, спокойная интонация и красивый голос. Всем нравится слушать тех, кто говорит без употребления слов-паразитов, уверенно, с правильным ударением, не тараторит. Можно потренироваться дома: например, записать себя на диктофон, а затем послушать, что и как вы говорите. Устраните недостатки, и тогда ваш голос может стать отличным инструментом по привлечению внимания.

Притвориться, что с человеком вы уже знакомы

В течение трёх секунд после визуального контакта уверенно подойдите к объекту вашего внимания. Фото © Unsplash

Небольшая психологическая хитрость, которую можно использовать, если хотите сразу наладить общение с определённым человеком. В течение трёх секунд после визуального контакта уверенно подойдите к объекту вашего внимания и начните разговор. Фишка в том, что человек не успеет за такой короткий промежуток обработать информацию и с большей вероятностью последует за вами.

Неожиданное появление

Согласитесь, когда все ведут себя одинаково и выглядят похоже, трудно за кого-то зацепиться взглядом. А вот если появление будет сопровождаться элементом неожиданности, на человека точно обратят внимание и запомнят. Не нужно спускаться на тросе с крыши или прыгать в фонтан, но небольшая оригинальность не повредит.

Открытость и отсутствие зажимов

Если хотите привлечь к себе внимание, будьте готовы его получить и достойно выстоять. Ошибка многих заключается в том, что они морально не готовы к этому. Люди будут вас рассматривать, следить за словами и действиями. Чтобы не потерять их интерес, нужно оставаться к этому открытым и не зажиматься или пытаться спрятаться. Если пока уверенности в себе не хватает, её всегда можно взращивать.

Позитивное мышление

Ещё одна хитрость, которая поможет всегда оставаться на виду и отличаться от других, — позитивный настрой и хорошее настроение. Фото © Unsplash

Ещё одна хитрость, которая поможет всегда оставаться на виду и отличаться от других, — позитивный настрой и хорошее настроение. Люди тянутся к тем, кто часто смеётся, наслаждается тем, что делает, а не постоянно жалуется на всё вокруг или ходит с недовольным выражением лица. Создайте положительные воспоминания о себе, и тогда вас запомнят надолго.

Готовность выражать собственное мнение

Как много внимания вы обращаете на тех личностей, которые со всеми соглашаются, поддакивают и никогда не решаются высказать свою точку зрения? Верно, вам до них дела нет. Поэтому один из способов заявить о себе — высказаться. Но важно помнить, что ваши слова не должны быть грубыми или оскорбляющими остальных.

Эти пять натуральных афродизиаков, о которых вы не знали, гарантированно повысят либидо

  • 10 фото людей, которые сделали пожертвования частью своей жизни, и это им точно зачтётся

    6 января, 07:00

  • 10 статуй, которые вы никогда не видели, но, оценив, запомните навсегда

    5 января, 09:00

  • 11 фото наших любимых мам, глядя на которые невозможно не засмеяться

    5 января, 08:30

Как привлечь внимание: 9 сигналов, которые человек не пропустит

Совсем недавно привлечь внимание было довольно просто.

Однако сейчас ситуация кардинально изменилась. Поэтому, я решил обратить внимание на эту проблему, прочитав более 300 статей, структурировал и выделил 9 главных стимулов, с помощью которых можно привлечь и удержать внимание.

Почему именно они? Они привлекают внимание сразу и автоматически, люди заметят их из-на нашей нейробиологии.

Почему это важно? Есть три главные причины выделения определенных сигналов:

  1. Мы окружены огромным количеством сигналов, гараздо большим, чем можем обработать. Поэтому, мы используем селективное внимание (выбираем одни, игнорируем другие). Наши глаза видят все, но в сознание попадает только часть увиденного.
  2. Наследие наших предков обязало нас быстро выявлять только критические сигналы окружения и быстро принимать решение (нападай или беги). Иначе мы бы просто не выжили как вид.
  3. Мы наследовали все эти процессы внимания практически неизменными. Даже сейчас видя критический раздражитель, у нас срабатывает определенная реакция .

Самое интересное, что эти выработанные процессы мышления миллионы лет назад все еще влияют на нас. Например, сегодня тысячи людей погибают под колесами автомобилей, и по сути – это самая главная угроза жизни для человека. При этом, животное мы заметим раньше и обратим внимания больше, чем на автомобиль.

Первый стимул: «Отличия»

Нашим предкам был необходим навык выявлять вещи, отличные от окружения (притаившийся хищник в кустах).

Здесь есть три типа:

  • Цвет;
  • Ориентация;
  • Размер.

1.1. Цвет.

Женщины более склонны замечать и выделять красный цвет, т.к. ранее (скорее всего), они в основном занимались собирательством и должны были замечать красные ягоды. Но по факту важен не столько сам цвет, сколько его отличие от других . Например

Сравните с таким:

Вы добавили новый стимул, можно сказать, что это «точка входа», просмотр страницы (или рекламы) начнется именно с этой позиции.
Внимание коррелирует с выбором. Люди склонны выбирать тот продукт, который они заметили и которому уделили больше внимания. Именно поэтому некоторые рестораны выделяют отдельные пункты меню цветом, шрифтом или картинкой (У них выше прибыльность).

1.2. Ориентация

Тут все понятно. То, что отличается от окружения, сразу бросается в глаза. Стоит это использовать, чтоб выделиться. Например, вот как можно запустить рекламу в Фейсбуке.

Даст ли прирост в 100%? Не знаю, но попробовать стоит 

1.3. Размер.

Размер, отличный от окружения, так же бросается в глаза. Именно поэтому различные заголовки и важные пункты выделают большим размером шрифта (или делают длиннее). К этой методике часто прибегают журналисты, чтоб выделить свою статью. Если большинство заголовков длинные, сделайте свой коротким. Если большинство короткие – сделайте длинным.
Вам нужно создать контраст, чтоб привлечь внимание.

Второй стимул: «Движение»

Я думаю все знают, что движущиеся предметы привлекают больше внимания. Но в данном случае мы говорим не о самом движении, а о его ощущении. Существует 5 видов движения.

2.1. Начало движения

Данный тип относится к изменению положения, т.е. от неподвижности к движению, так сказать старт. Многие слишком увлекаются этим. Наверняка вы видели «пульсирующие кнопки» , или подпрыгивающие и выезжающие. Внимание они конечно привлекают, бесспорно, но и раздражение вызывают немалое. Так что решайте сами, стоит ли использовать, когда и где.

2.2. Надвигающиеся объекты

Надвигающиеся объекты требуют от нас принятия моментальных решений (опасно ли это? Стоит ли что-то предпринять, например отойти в сторону от надвигающегося автомобиля).

2.3. Анимированное движение

Движение (анимация), тем более непредсказуемое, очень сильно привлекает внимание, и это однозначно из-за эволюции. Если люди игнорировали движение – они попросту умирали.

2.4. Динамика движения

Как мы говорили выше, любое движение привлекает внимание. Но одна группа ученых говорит, что больше внимания привлекает именно старт (изменение). Другие – что любое движение сразу заметно. Причем, как показывает практика, совсем необязательно нам видеть само движение, достаточно просто воспринимать динамику, например:

Какой знак привлечет больше внимания?

2.5. Биологическое движение

Мы чувствительны к биологии движений. Но следует помнить, что люди отличают биологию движения от обычной динамики, т.к. первые требуют естественное движения тела, и оно более привлекательно. Эксперимент показал, что только что вылупившийся птенец больше тянется к курице с естественными движениями, а не механическими.

Третий стимул: «Люди»

Биологическое движение является важным, но привлечь внимание можно и с помощью статистического изображения людей. Эти изображения являются тем самым социальным сигналом, который притягивает взгляд.

3.1. Лица

Когда мы видим разные части тела у нас активируются разные участки головного мозга. Эксперимент показал, что изменения в лицах (например, эмоции) люди замечают намного быстрее, чем другие изменения (например, в одежде).
Тем ни менее, лицо должно располагаться «правильно», это более сильный стимул.

Еще один вопрос – в какой момент лицо перестает быть таковым?
Оказывается, наш мозг ищет основные геометрические рисунки лица, и остальное додумывает. Это означает, что схематические лица мы воспринимаем лучше, чем размытые:

3.2. Тела

Так же, как и лица, человеческие тела привлекают больше внимания с помощью геометрических композиций.

Тем ни менее, тело+лицо привлечет больше внимания.

3.3. Части тела

Кроме того, есть отдельные участки коры головного мозга, которые отвечают за восприятие отдельных частей тела

Четвертый стимул: «Животные»

Наверняка вы слушали анекдот: хочешь привлечь больше внимания – размести котика. И что самое удивительное — это до сих пор работает. Нашим предкам просто необходим был навык быстрого распознавания животных, особенно хищников. И мы унаследовали эти механизмы.
Никакое конкретное животное не захватывает наше внимание полностью и 100%, так же, как и лица и тело, мы распознаем геометрию. Тем не менее, некоторые животные привлекают больше внимания, чем другие (об этом чуть позже).

5. Стимул: Специальные сигналы (намеки)

5.1. Пристальный взгляд

Наверняка вы уже читали статьи о рекламе и юзабилити и знаете, что глаза привлекают внимание. Во-первых это важно для определения эмоций других людей, а во-вторых, это важно для социального доминирования. Как это работает? В любом обществе (даже у животных), есть доминирующий лидер. Как это выражается? На него больше смотрят (к нему обращены взгляды), так называемое социальное внимание. Каждый человек в обществе чаще поглядывал в сторону наиболее доминантного человека.
Исходя из этого у нас выработался навык быстро находить глаза человека, чтоб понять, куда он смотрит. Таким образом, мы машинально следим за взглядом другого человека, чтоб понять на что он смотрит. А он смотрит на наиболее выгодное предложение.

Или кнопку «Купить».

5.2. Ориентация головы и тела

Если мы не можем выявить, куда смотрит человек, мы ориентируемся на его положения головы и тела, пытаясь угадать, куда он смотрит. Однако этот навык адаптивный, и у всех проявляется по-разному. Поэтому постарайтесь дать как можно больше подсказок.

5.3. Указания

Хоть это и не связано напрямую с глазами, это указательный сигнал, и он захватывает наше внимание автоматически.
Не все указания одинаковые, но самое главное, это, конечно же направление указательного пальца. Оно подсознательно «приказывает» нам смотреть (идти) по направлению.
Родители по всему миру с раннего детства учат детей указательным пальцем показывать на то, что им хочется. Так это и работает…

5.4. Стрелки

Тут все понятно – стрелки сразу захватывают наше внимание.

5.5. Направленные слова

Тут есть нюанс. Для неграмотных людей эти указания особого значения не имеют (поэтому часто они подкрепляются стрелками). Тем ни менее для тех, кто умеет читать, расположение слова + само написание (вверх расположено вверху) усиливает эффект.

Шестой сигнал: «Сильные эмоции»

По мнению большинства маркетологов, эмоции привлекают внимание. Увы, это не так. НЕКОТОРЫЕ эмоции привлекают внимание. Но не все, и это зависит от возбудителя. Больше всего привлекают внимания эмоции, связанные с опасностью или удовольствием.
Выделим два наиболее сильных аспекта : Угроза и Секс.

6.1. Угроза

Благодаря эволюции, у нас выработалась модель страха. Наш мозг автоматически сканирует окружающую среду и выявляет угрозы. При ее обнаружении, наш мозг включает защиту до осознания того, что мы увидели.
И это хорошо. Представьте себе ситуацию, что мы бы постоянно оценивали каждую угрозу осознанно и взвешенно:

Теперь важно понять, что именно наш мозг воспринимает как угрозу. Как и многое другое, наш мозг считывает геометрию и пытается распознать, что она значит. Мы не анализируем все признаки, а только известные нам, с которыми сталкивались ранее. Например, лица. У наших предков было больше шансов выжить, если они быстро распознавали сердитые лица. Поэтому у нас выработан нейронный механизм, и сердитое лицо мы распознаем намного быстрее, чем доброе и спокойное.

Кроме того, есть определенные животные, которые у нас ассоциируются с опасностью, и их мы тоже довольно быстро находим. Это связано с эволюцией, и поэтому мы боимся змей и пауков, даже если их никогда в жизни не видели (и знаем, что у нас, например, опасные не водятся).

6.2. Секс

Изначально не хотелось включать этот параметр в статью. Последнее, что нам нужно, это «больше секса в рекламе». Но все же, это очень сильный стимул и игнорировать его нельзя. Не будем тут особо распространятся, все итак все знают. Просто скажем спасибо эволюции.

Седьмой стимул: «Непредсказуемость»

Если стимулы не помогают достичь наших целей, мы начинаем их игнорировать. Отличный пример – баннерная реклама. Сперва она была заметной и отлично работала, но со временем у большинства пользователей выработалась «баннерная слепота». Для преодоления этого барьера нам нужно что-то непредсказуемое. Вот две подсказки: Табу и Новизна.

7.1. Табу

Запретные слова привлекают больше внимания, чем любые другие эмоциональные слова. Эта категория включает в себя «Секс», «ругательства», «ненормативная лексика».

Эти приемы лучше работают на слух, например некоторые ораторы поддерживают внимание проклиная кого-то.

7.2. Новизна

Сегодня ребенок видит все больше и больше нового и необычного, чем знакомых образов. У наших предков было больше шансов выжить, т.к. они обычно имели дело с одними и теми же вещами, а ко всему новому относились с опаской.
Поэтому новизна — это обоюдоострый меч. С одной стороны, новизна привлекает внимание. Но с другой – люди не любят новое и сторонятся его. Выход? Сочетание знакомых раздражителей для получения чего-то нового:

Рассмотрим антропоморфизм . Эта концепция дает человеческие качества для неодушевленных предметов или животных.

Конечный результат является новым стимулом, таким образом, захватывая внимание. Тем не менее, основные компоненты знакомы, таким образом, сохраняя благоприятную оценку.
Привыкание происходит также с запросами. Со временем, мы разрабатываем стандартный отказ. Если прохожий просит деньги, большинство людей сразу же откажут. Это рефлекс .
Однако, исследователи обнаружили интересную закономерность. Они получили больше денег, когда просили нестандартную сумму, например 37 копеек, а не 25 или 50.

Восьмой стимул: «Само-релевантность»

Наверняка вы сталкивались с «коктейльным эффектом». Например, вы о чем-то увлеченно рассказываете на вечеринке, и тут раз – кто-то называет ваше имя. И вы уже включаете повышенное внимание.
Это сила самоуправления , связанная с раздражителями .
Вот три способа, с помощью которых можно привлечь ваше внимание: ваше имя, ваше лицо, мысленное воздействия.

8.1. Ваше имя

Услышав свое имя происходит активация медиальной префронтальной коры головного. Младенцы развивать эту способность примерно в четыре с половиной года. И это не только слуховые раздражители. Мы переживаем тот же эффект с подсознательными воздействиями на наше письменное имя.
Именно поэтому персональные рассылки так хорошо работают. Однако, не стоит злоупотреблять этим.

8.2. Ваше лицо

Наш мозг также разработаны механизмы для выявления нашего собственного лица. Вы наверняка обратили внимание, что те системы, где в личном кабинете в ваш профиль подтягивается ваше лицо (например из соц.сетей) кажутся вам удобней и приятней?

8.3. Мысленное взаимодействие.

Суть в том, что люди предпочитают вещи, с которыми они мысленно взаимодействуют. Например, люди чаще покупали чашки, изображенные ручкой вправо, т.к. мысленно брали ее руками.

Или вот отличный пример. Здесь во-первых книгу вы держите сами в руках, во-вторых вы видите часть тела и в-третьих оно «наступает», т.е. вылезает за контуры.

Если заметили, в последнее время модным стала возможность он-лайн примерок в е-коммерс. Люди загружают свое фото и примеряют одежду «на себе». Отличный ход и прекрасно работает!

Девятый Стимул: «Ориентация на цель»

До этого мы говорили о пассивном внимании, когда люди не имели конкретной цели. Но есть и другая ситуация, так называемое «внимание сверху вниз», когда люди имеют активную цель, и это меняет их поведение и восприятие.
Если у людей нет активной цели, нагрузка ниже, и поэтому они лучше реагируют на различные раздражители. Если же у человека есть цель, и он ищет что-то конкретное, то даже малозаметный статичный предмет, но связанные с тем, что он ищет привлечет больше внимания.

Вместо заключения

И вот небольшая задачка – найдите на этой картинке все элементы, привлекающие внимание (ответы под картинкой).

  • отличия: красный фон, тело и желтый паук отличаются от общего фона, сама картинка наклонена;
  • движение: желтый след создает ощущение, что паук ползет;
  • на картинке присутствует человек, он обращен к пауку и показывает на него пальцем;
  • паук, который привлекает внимание сам по себе;
  • неожиданность: сама по себе картинка не имеет никакого смысла, и это немного настораживает;
  • само-релевантность: тело расположено так, что вы ощущаете, будто сами смотрите на паука и показываете пальцем.

Возможно, что-то еще привлекло ваше внимание? Жду комментариев.

Большое спасибо Нику Коленда (Nick Kolenda) за прекрасную стать. Оригинал на английском можно найти здесь.


19 июня 2017

10 лучших советов, как привлечь внимание людей (часть 1)

Насколько вы симпатичны?

Вы хотите, чтобы вас заметили. Вы считаете, что можете многое предложить. Тем не менее, вы, кажется, не можете привлечь внимание влиятельных лиц, вашего босса, ваших коллег или даже вашего супруга! Вы, конечно, не можете повлиять на позитивные изменения в этих отношениях, потому что никто не знает, что вы там!

 

Нет, вам не нужно носить абажур на следующей вечеринке, чтобы привлечь внимание!

Но вам нужно выйти из своей зоны комфорта и подумать о том, о чем многие из нас никогда не останавливаются и не думают. Насколько вы симпатичны?

Чтобы привлечь внимание людей, нужно быть симпатичным. Я имею в виду, скольким людям вы уделяете внимание, которые вам не симпатичны? Наверное, не многие.

Просто посмотрите на кнопку НРАВИТСЯ на Facebook; все просят всех лайкнуть! или как насчет того, чтобы ставить большие пальцы вверх и вниз на видео — звучит как римские гладиаторы. Однако этот символ является мощным отражением отношений между людьми.

Люди жаждут нравиться!

Привлекательность делает вас более трудоспособным, привлекательным и здоровым. Знаете ли вы, что когда вы симпатичны, вы испытываете меньше стресса, меньше подвержены депрессии, лучше сопротивляетесь простуде и лучше справляетесь с трудностями.

Давайте рассмотрим 5 вещей, которые вы можете сделать, чтобы стать более привлекательным (и привлечь больше внимания).

  1. Дайте людям приблизиться. Придерживайтесь политики открытых дверей на работе. Будьте на виду. Охотно приветствуются комментарии и вопросы. Ценность доступности: бесценна.
  2. Будьте искренни с другими. Быть полностью человеком и более симпатичным означает быть самим собой. Стать более аутентичным не всегда означает, что вы что-то добавляете, но вместо этого вы можете больше отказаться от вещей, таких как притворство, внешние ловушки, эго и т. д.
  3. Сделайте что-нибудь хорошее, но не усложняйте. Случайные добрые дела — это средство, с помощью которого мы целенаправленно пытаемся украсить день другого человека, делая что-то вдумчивое, приятное и заботясь о нем.
  4. Будьте позитивны и имейте чувство юмора. Ваши мысли влияют на ваше отношение. Если вы расстроены, это ваш выбор. Если вы беспокоитесь, это ваш выбор. Если вы взволнованы, это тоже ваш выбор. Взять на себя ответственность за свое отношение — это ваш первый шаг к тому, чтобы ваше отношение работало НА вас, а не ПРОТИВ вас.
  5. Сделать так, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Говорите искренние комплименты. Сделайте их успешными. Пролить свет на их достижения. Или еще лучше, попросите их научить вас чему-нибудь.

Следуя этим пяти советам, вы откроете двери для новых отношений и гораздо больше внимания, чем вы можете себе позволить.

Теперь, когда вы привлекли их внимание, что вы можете сделать, чтобы удержать его? Прочтите Часть II, чтобы получить последние пять советов о том, как привлечь (и удержать) внимание людей.

_______________________________

Готовы ли вы изменить свою жизнь, став самым влиятельным человеком из всех, кого вы знаете? В течение последних 20 лет, работая с тысячами людей из самых разных отраслей, доктор Карен Келлер определила 7 качеств влиятельного человека. Привлекательность — только одна из них! Большинство людей хотят взять на себя ответственность или влиять на все в своей жизни — на свои отношения, карьеру, профессиональный рост и свои финансы. Но они не знают, с чего начать и на чем сосредоточиться.

Доктор Карен Келлер, создатель индикатора влияния Келлера, может показать вам, как начать получать то, что вы хотите в жизни, становясь более влиятельным, и что делать дальше! Щелкните здесь, чтобы воспользоваться индикатором влияния Келлера, единственной в мире научно подтвержденной оценкой, которая точно измеряет вашу способность оказывать влияние  

 

 

отрывок из главы

Влияние на человеческое поведение (1925) Х. А. Оверстрит. Это сжато из оригинала.

Человек, способный привлекать и удерживать внимание, — это человек, способный эффективно влиять на поведение людей. Что такое, спросим мы, неудача в жизни? Очевидно, это человек без влияния; тот, кого никто не посещает: изобретатель, который никого не может убедить в ценности своего устройства; торговец, который не может привлечь в свой магазин достаточно покупателей; учитель, ученики которого свистят, топают ногами или разыгрывают трюки, пока он пытается привлечь их внимание; поэт, который пишет множество стихов, которые никто не примет.

Кинетическая техника

Как же привлечь внимание? Существует ряд основных соображений. Во-первых, предположим, что кто-то пытается неподвижно удерживать внимание на точке на стене. Это совершенно невозможно. Глаза настаивают на блуждании. На самом деле, если внимание удерживать очень долго, есть большая вероятность, что человек вызовет у себя состояние гипноза. Короче говоря, человек усыпляет свой бодрствующий, разнообразно посещающий ум.

Другими словами, должно быть движение если мы хотим удерживать внимание очень долго. Следовательно, если кто-то хочет привлечь и удержать внимание другого человека, он должен быть уверен, что то, что он предлагает в качестве стимула, движется. Мы могли бы назвать это кинетическим требованием — возможно, самым фундаментальным из всех требований.

Идешь по улице и натыкаешься на толпу, собравшуюся у витрины. Можно с уверенностью поспорить, что там что-то происходит. Несомненно, все дело в нашей примитивной любознательности, мгновенно реагирующей на изменение условий — на шелест листа, падение веточки. «Что происходит?» или «Что произойдет?» Если кто-то может затронуть любой из этих вопросов в умах людей — студентов, потенциальных клиентов, избирателей и т. д., — он уже завладел их вниманием.

Именно поэтому история почти всегда держит нас в напряжении. История явно движется. Что-то происходит; и мы хотим знать результат. И история не просто бессвязное движение — если только это не плохая история. Это движение к . Он несет нас от к чему-то .

Техника погони

Повторим, не простое движение привлекает и удерживает внимание. Это драматическое движение. Это движение к чему-то ; но также это движение, которое невозможно предсказать во всех его деталях. Движение, которое можно безошибочно предсказать, скоро наскучит нам. Перед одним из танцевальных залов Нью-Йорка стоит электрическая фигура мужчины и женщины, исполняющих свои танцевальные па. Движения всегда одинаковые. Свет включается и выключается совершенно одинаковым образом. Только идиот мог продолжать завороженно смотреть на этот знак.

Непредсказуемость, таким образом, является одним из главных компонентов привлекательности — в рассказе, эссе, драме, в людях. Мы, конечно, знаем, что человек, каждый поступок которого можно предсказать, — жена, безошибочно употребляющая одни и те же фразы; муж, который с точностью до мельчайших деталей рассказывает одни и те же истории, — зануда. Успех личности состоит, по крайней мере, если можно так выразиться, в том, чтобы «заставлять людей гадать».

Послушайте глухой динамик. Он держит свою аудиторию в недоумении? Или они уже не видят того утомительного пути, который он проложил для себя, по которому он будет покорно идти? Или, даже если они не знают, какой долгий путь он изберет, разве он пробудил в них хотя бы желание узнать, как и к какому концу он пойдет?

Охотничий импульс глубоко внутри нас. Мы любим быть после карьера. Поэтому тому, кто представляет идею, лучше всего представить ее как добычу, если он хочет завладеть своей аудиторией. Просто передать идею — слишком мягкая процедура. В этом слабость многих лекторов. Он рассказывает вещи одну за другой. Через некоторое время пресыщенная публика засыпает. Он не заставляет их гоняться за идеями.

Большая часть недостатков наших методов обучения заключается в отсутствии техники «преследования». Студентам поручают так много учиться. Они учатся, но с протестом и с блуждающими мыслями. В более прогрессивных школах сейчас все чаще используется техника «преследования». Студента побуждают бежать в каменоломне либо в одиночку, либо с группой своих товарищей. Урок, таким образом, не является чем-то, что нужно выучить. Это то, что нужно захватить. При использовании такого метода нетрудно привлечь внимание учащихся. В качестве примера можно взять метод Дальтона, когда каждому ребенку дается задание на неделю и где ребенку разрешается браться за работу в любом порядке и способом, который ему нравится. Однажды я спросил одну маленькую английскую девочку, нравится ли ей этот метод. «Все в порядке, — сказала она. «Ты можешь во всем разобраться сам, когда ты один». Погоня! Сидя среди этих детей, не замечаешь недостатка внимания. Есть, действительно, концентрация, которая полностью волнует!

Нравится порождает Нравится

Но этого недостаточно, чтобы привлечь внимание. Дебошир может это сделать. Какое внимание мы хотим привлечь? Наш разум подобен вибрирующим струнам. Если струна ля на моей скрипке настроена на вибрацию, это вызовет вибрации ля на моем фортепиано. Если кто-то приходит к аудитории с мрачным лицом, вряд ли можно ожидать, что он вызовет много приятного ожидания.

Подобное порождает подобное. Поэтому очень важно, чтобы человек, желающий влиять на других, задавал себе вопрос, каким образом он сам бессознательно влияет на них — своей внешностью, своим голосом, манерами, своим отношением. Ибо мы очень сильно влияем способами, гораздо более тонкими, чем мы подозреваем. Мы пожимаем друг другу руки; и тотчас мы осуждены. Слишком вялый! Говорим хриплым, ворчливым голосом; и наш одитор изо всех сил пытается вывести нас из комнаты. Мы делаем робкий подход; и мы пробуждаем ощетинившийся эгоизм нашего слушателя. Мы продолжаем откровенно и весело; а взамен получаем откровенную бодрость.

Кажется, нет ничего, что нужно было бы услышать родителям и учителям глубже. Родители и учителя имеют перед бизнесменами одно преимущество: их перспективы полностью в их власти. Если бы родители должны были завоевать своих детей; если бы им грозила опасность утратить свой обычай, мы, несомненно, значительно улучшили бы в наших домах тон голоса и манеры, используемые по отношению к нашим детям. Нет на земле места, где бы использовались более убогие приемы воздействия на поведение человека. А так как «как ветка гнется, так и дерево растет», то против дома выдвигается серьезное обвинение.

Но то же самое и с обвинением против школы. Склочные, ворчливые учителя, раздражительные, властные, несправедливые — они воспитывают в детях те качества, без которых легче всего обойтись в нашей общественной жизни.

Мы привлекаем внимание тем, кто мы есть. Какое внимание мы хотим привлечь? Интерес, откровенное одобрение, энтузиазм? Тогда в нас должны быть качества, вызывающие эти отклики.

Мы могли бы назвать это гомеогенной техникой . Если мы желаем одного вида внимания, а получаем другого, то, вероятно, это происходит оттого, что мы не подумали о тех своих качествах, которые тонко пробуждают в нашей аудитории те самые реакции — неудачные реакции, — которые родственны нашим собственным. манера и отношение.

Техника Да-ответа

Сборщик звонит в дверь. Дверь открывает подозрительная хозяйка. Служащий приподнимает шляпу. «Хотели бы вы купить иллюстрированную Историю мира?» он спрашивает. «Нет!» И дверь хлопает.

Поиски домов за домом, пожалуй, самое низкое состояние, до которого может дойти человек; тем не менее в вышеизложенном есть психологический урок. Ответ «Нет» — это препятствие, которое труднее всего преодолеть. Когда человек сказал «нет», вся его гордость личности требует, чтобы он оставался последовательным с самим собой. Позже он может почувствовать, что «нет» было опрометчивым; тем не менее, есть его драгоценная гордость, чтобы рассмотреть! Однажды сказав что-то, он должен придерживаться этого.

Следовательно, очень важно, чтобы мы начали человека в утвердительном направлении. Более мудрый агитатор звонит в дверь. Открывается такая же подозрительная хозяйка. Служащий приподнимает шляпу. — Это миссис Армстронг?

Хмурый взгляд – «Да».

«Я так понимаю, миссис Армстронг, что у вас есть несколько детей в школе».

Подозрительно – «Да».

«Это всегда требует большой работы со справочниками, не так ли — поиск чего-то и так далее? И, конечно же, мы не хотим, чтобы наши дети каждый вечер бегали в библиотеку. . . лучше, чтобы все эти материалы были у них дома». И т. д. и т. д.

Продажа не гарантируется. Но этому второму агитатору суждено далеко зайти! Он уловил секрет получения с самого начала ряда «да-ответов». Таким образом, он заставил психологические процессы своего слушателя двигаться в утвердительном направлении. Это похоже на движение бильярдного шара. Двигайте его в одном направлении, и потребуется некоторое усилие, чтобы отклонить его; гораздо больше силы, чтобы отправить его обратно в противоположном направлении.

Психологические закономерности здесь достаточно ясны. Когда человек говорит «Нет» и действительно имеет это в виду, он делает гораздо больше, чем просто произносит слово из двух букв. Весь его организм — железистый, нервный, мышечный — собирается в состояние отторжения. Обычно в минуту, но иногда в заметной степени, возникает физическая отстраненность или готовность к отступлению. Короче говоря, вся мышечная система остерегалась принятия. Там, где, наоборот, человек говорит «да», никаких действий по удалению не происходит. Организм находится в движении вперед, принятии, открытости. Следовательно, чем больше «Да» мы сможем вызвать в самом начале, тем больше шансов, что нам удастся привлечь внимание к нашему окончательному предложению.

Это очень простая техника – ответ Да. И все же сколько пренебрежения! Часто кажется, что люди обретают чувство собственной важности, враждуя с самого начала. Радикал приходит на конференцию со своими консервативными братьями; и немедленно он должен привести их в ярость! Что, собственно говоря, в этом хорошего? Если он делает это просто для того, чтобы получить от этого какое-то удовольствие для себя, он может быть прощен. Но если он рассчитывает чего-то добиться, то он глуп только психологически.

Заставьте студента сказать «Нет» в начале или клиента, ребенка, мужа или жену, и потребуется мудрость и терпение ангелов, чтобы преобразовать это ощетинившееся отрицание в утвердительное.

Техника «придумать что-нибудь для себя»

Наша главная цель при привлечении внимания, как мы уже указывали, состоит в том, чтобы «запустить что-то» в слушателе или смотрящем. Вот брошюра о «воспитании привычек у детей». Он задает вопросы: «Ваш ребенок возится с едой?» — Ваш ребенок ревнует? «Бывают ли у вашего ребенка истерики?» Предположим, что эти вопросы были заданы в форме положительных утверждений: «Многие дети возятся с едой». «Многие дети завидуют». «У многих детей случаются истерики». Как мягко и неинтересно!

Но бывают ли у вашего ребенка истерики? Ах, это другое! Вот что-то нацеленное прямо на вас . Вам задают вопрос. Ожидается, что вы ответите. У вашего ребенка случаются истерики? Почему это обязательно так. Что насчет этого?

И так ты задаешь вопрос по очереди. Таким образом, вас побудили сделать две вещи: ответить на вопрос и задать его.

Проблема с объяснительным методом заключается в том, что чувство превосходства всецело на стороне толкующего. Это он рассказывает. Теперь позвольте толкователю задать вам вопрос — не ради викторины, а потому, что ему интересно узнать ваш ответ. Смысл в том, что вы можете ответить на него. Таким образом, ситуация обратная. Теперь это вы на мгновение выше. Спикер уступает вам.

Таким образом, в объяснительном методе движение происходит в одном направлении — от говорящего к слушателю. Таким образом, слушатель просто восприимчив. В методе «положить это вам» движение происходит в обоих направлениях. И говорящий, и слушающий активны и восприимчивы.

Вновь обратимся к методу обучения Дальтона: дух, по сути, состоит в том, чтобы предлагать это вам. «Ты можешь распоряжаться своим временем или мы должны распоряжаться им за тебя?» Старомодный объяснительный метод говорит: «Вот что мы вам говорим. В девять часов вы занимаетесь арифметикой; в девять тридцать — грамматика.

Магия нового

Мало что нужно говорить о реальной эффективности предложения чего-то нового. Новая психология, новое образование, новые школы, новейшие стили, новейшие пьесы. Сразу указать, что то, что вы предлагаете, не устарело, не устарело и не уже хорошо известно, значит с самого начала сильно удерживать внимание. И все же то, что предлагается, легко может оказаться слишком новым. Наше понимание и принятие чего-либо обусловлено тем, что уже есть в нашем сознании. Внедрить что-то, что не имеет никакой связи с нашим прошлым опытом и нас не интересует. Психологическое правило состоит в том, что должен быть большой ингредиент знакомое в незнакомом .

Мудрый сторонник новой идеи позаботится о том, чтобы новое было достаточно связано со старым, чтобы быть как минимум интересным, а также приемлемым.

Конечно, новинка может нас разочаровать. Не каждый цветок рожден краснеть от гордости. Ликующее новое может иметь свой день и перестать быть. Тем не менее, если учесть, что мы достаточно критичны в своих оценках, полезно постоянно следить за тем, что нового — нового для наших детей, нового для наших супружеских пар, нового для наших клиентов и нашей аудитории. В новом есть волшебство, которое никогда не стареет — пока само новое не стареет!

Соблюдайте пределы внимания

Вот небольшой бакалейщик. Он трудолюбив, честен, кропотлив; но есть подозрение, что он никогда не будет ничем иным, как мелким бакалейщиком. На это есть ряд причин. Самое очевидное: его окна и магазин заклеены всевозможными вывесками. Специальные продажи этого; столько диаметра для этого; лучшая марка этого. Бакалейщик не усвоил самого элементарного принципа искусства торговли: чтобы привлечь публику, нужно привлечь ее внимание к фокусу.

Художник — будь то живописный, музыкальный или драматический — знает это. На картине не может быть только множество красивых вещей. Он должен захватить взгляд и привести его безошибочно в одну точку. Короче говоря, в композиции должен быть доминирующий элемент.

Предложите слишком много внимания, и оно не получит ничего, как показано в следующей басне: 

Обезьяна и орехи

 Обезьяна (говорит Эзоп) схватил слишком большую горсть и не мог вытащить руку, как и он, пока не уронил несколько орехов.

Попытка привлечь слишком много внимания публики часто превращает в обезьяну то, что могло бы стать хорошей рекламой.

Макет состоит из простой, сильной, эффективной страницы. Но президент хочет еще одну линию выкладки, начальник производства хочет, чтобы торговая марка была больше, секретарь хочет, чтобы упаковка была внутри, менеджер по продажам хочет, чтобы абзац был адресован дилерам, менеджер по рекламе считает, что слоган должен быть вверху объявления, казначей настаивает на меньшем пространстве, а менеджеры филиалов хотят адреса всех филиалов.

Хорошая горсть.

Только горлышко банки ровно столько, сколько интерес публики – и не больше.

Чтобы протянуть руку, чтобы публика посмотрела и восприняла любую рекламу, вы должны бросить несколько орехов.

Наблюдайте за людьми

Этим предостережением — «Уважайте пределы внимания» — мы заканчиваем эту главу, чтобы самим не нарушить те самые правила, которые мы установили для других.

Читателю будет полезно взять на вооружение изложенные выше предложения и посмотреть, насколько они соблюдаются в лекциях, проповедях, сочинениях, родительских наставлениях, педагогических приемах, методах продаж и т. д. Довольно важно привыкнуть себя к такому психологическому наблюдению. Это почти лучше, чем наблюдать за собой. Ибо можно быть, по крайней мере, абсолютно честным в отношении слабостей других!

Наблюдая, таким образом, за лектором, писателем, учителем, продавцом, можно было бы спросить: двигает ли презентация ? Чувствую ли я, что меня несут? Меня убаюкивают оттого, что ничего, по-видимому, не происходит? (Кинетическая техника)

Он движется к чему-то? Мое ожидание сильно возбуждено? Я все на «иголках», чтобы узнать, каким должен быть результат? Или я уже вижу конец в начале? Вся история раскрыта? Много ли повторений; или бесцельное хождение по кругу? (Техника погони)

Меня что-то сильно раздражает в поведении или поведении оратора, писателя или продавца? Меня холодит его собственное отсутствие энтузиазма? Возбуждает ли его хвастовство мой антагонизм? Он вялый? Он неискренний? (Гомеогенная техника)

Вызвана ли первая реакция отрицательной? Меня неправильно втирают? Или человек сначала завоевывает мое одобрение, ведя меня через последовательные утверждения к окончательному согласию со своей основной точкой зрения? (метод «да-ответ»)

Есть ли что-нибудь новое в этой проповеди, речи или письме? Неужели это так ново, что я не могу понять ни головы, ни хвоста? Или новое ловко связано с тем, что я уже знаю и одобряю? (Новаторская техника)

Меня завалили фактами? Мои уши жужжат от бесконечных подробностей? Я чувствую себя потерянным младенцем в лесу? Или одна доминирующая точка выступает так ясно, что я не забуду ее? (Уважайте пределы внимания)

Ищите эти простые вопросы техники.

Добавить комментарий