Как расположить к себе людей в компании: Как научиться психологически располагать к себе любых людей при общении

Содержание

Как научиться психологически располагать к себе любых людей при общении

В век современных технологий мы все больше переходим на мессенджеры, а почти любую услугу можно оформить онлайн, но человек как был существом социальным, так и остался. Вся наша жизнь построена на общении, и добиться серьезных успехов невозможно, если ты не умеешь грамотно расположить к себе собеседника. 

В этой статье:

О важности общенияЧто делать не нужноЧто нужно делать, чтобы расположить к себе собеседника

Новости СМИ2

О важности общения

Фото автора Gary Barnes: Pexels

Когда ты приходишь на собеседование, когда наклоняешься к окошку в какой-нибудь госструктуре, когда ты на первом свидании, когда знакомишься с родителями своего парня, когда пытаешься договориться с соседом по дачному участку – практически в любой ситуации у тебя есть потребность расположить к себе другого человека.

Легко «договориться» с тем, кого ты хорошо знаешь. Но если это первая встреча? Если этот человек тебе не очень нравится или, наоборот, ну очень сильно нравится? Если от этого человека тебе что-то нужно? Во всех этих случаях умение общаться выходит на первый план.

Ты, наверное, замечала, что некоторые люди делают это виртуозно, они со всеми могут найти общий язык, даже не задумываясь, будто обладают внутренним чутьем, харизмой и природным обаянием. На самом деле, это не столько врожденная, сколько приобретенная способность. Даже будучи взрослой, ты можешь легко этому научиться.

Что делать не нужно

Прежде, чем учиться располагать к себе людей, нужно знать, чего ни в коем случае не стоит делать:

  • брать в руки телефон – не важно, что читка сообщений или просмотр ленты никак не отвлекает тебя от разговора, и не важно, сколько раз ты скажешь человеку, что ты его слушаешь, подсознательно он все равно может тебе не поверить. Тем более, что главным средством коммуникации является зрительный контакт, который невозможен, если в твоих руках телефон;
  • перебивать собеседника – люди делают это неосознанно, увлеченные разговором, на эмоциях, когда в голову пришла какая-то мысль или воспоминание, которым хочется поделиться, мы и не замечаем, что перебили рассказ другого человека. Он может подумать, что тебе просто не интересно, о чем он говорит, хотя это может быть и не так. Но впечатление ты произведешь не из приятных. Постарайся отслеживать у себя эту привычку;
  • говорить о себе. Конечно, общение – это всегда взаимный обмен информацией, и говорить о себе также важно, как и внимательно слушать собеседника. Но если твоя цель не выговориться или излить душу, а именно расположить к себе другого человека, лучше избежать подобного, пока у вас не выстроится доверительный контакт;
  • врать – если ты не гениальная актриса, достаточно внимательный собеседник почувствует фальшь, причем он это может считать даже сам того не осознавая. Если, пообщавшись с человеком, ты чувствуешь, что что-то не так, и этот разговор тебя напрягает, скорее всего на подсознательном уровне твой мозг считал какие-то двусмысленные сигналы.

Как располагать к себе людей и производить первое впечатление?

Что нужно делать, чтобы расположить к себе собеседника

Итак, стало ясно, чего делать не нужно, чтобы не испортить о себе впечатление. Но что тогда нужно? Существуют несколько простых приемов, овладев которыми, тебе не составит труда найти контакт при общении практически с любым человеком:

  • улыбка – первое, что нужно сделать, это улыбнуться другому человеку.

Это кажется банальным, но реакция ответной улыбки – это практически первый способ коммуникации младенца с матерью. Она настолько глубинная, что «бьет» сразу в бессознательное;

  • комплименты.

Уметь делать и принимать комплименты – это целое искусство, которым владеют далеко не все. Важно понимать, что похвала должна быть совершенно искренней и соответствовать ситуации. Имей ввиду, что мужчины нуждаются в комплиментах порой даже больше, чем женщины.

Это не всегда разговор о внешности, это о личности, ее умениях, навыках, профессиональных компетенциях. «Вот слушаю вас и понимаю, что я наконец попала к профессионалу», «если бы не вы, никогда бы не обратила на это внимание», «у вас такой приятный голос, вам повезло…»;

  • важно говорить что-то хорошее не только самому человеку.

Очень действенный способ – говорить комплименты окружающим, благодарить их. Кстати, быть вежливой с официанткой и сказать ей что-то хорошее – отличный способ расположить к себе мужчину, который пригласил тебя в ресторан;

  • найди то, что тебе нравится в этом человеке – не бывает полностью «плохих» или «хороших» людей.

Если тебе не очень нравится человек, чьего расположения ты добиваешься, попробуй абстрагироваться от своих эмоций и посмотреть на него со стороны. Найди хотя бы 3 вещи, за которые ты можешь его уважать. Это поможет тебе изменить свое отношение и меньше транслировать неприятие к нему;

  • задай вопрос о нем – нейропсихологами доказано, что когда человек говорит о себе, он получает такое же удовольствие, как от еды или близости;
  • «отзеркаливание» – это прием, о котором знают практически все, но применяют на практике только профессионалы, чья работа построена на общении с людьми.

А ведь копирование скорости речи, тембра голоса, манеры говорить, мимики, жестов и позы – очень действенный способ. Так подсознание человека применяет тебя за «свою», и ты сразу начинаешь нравиться;

  • положительные эмоции – будь на позитиве, демонстрируй хорошее настроение, доброжелательное отношение;
  • овладей навыком активного слушания;
  • допусти ошибку – путем множества экспериментов доказано, что люди, которые при общении смущались, оговаривались, иногда не могли подобрать нужное слово, роняли ручку или разливали кофе кажутся более привлекательными, чем «идеальные».

Потому что когда ты ошибаешься, человек становится сопричастным тебе, ведь сам не раз ошибался;

  • эмоциональное подключение – реагируй на собеседника не только словами, но и эмоциями;
  • найди что-то общее между вами – если вы посмотрели один и тот же фильм, учились на одном факультете, оба бывали во Владимире или занимались лепкой, зацепись за это и поддержи разговор;
  • правильная поза – все знают, что лучше избегать скрещивания рук или ног, но забывают, что важно быть прямо напротив собеседника, а не стоять к нему боком, важен зрительный контакт, но стоит избегать пристального взгляда, большинство людей он напрягает и выматывает;
  • личное пространство у каждого человека свое.

Когда кто-то говорит, что физический контакт помогает расположить к себе собеседника, то совершает большую ошибку. Одному человеку понравится, если ты к нему прикоснулась, а у другого вызовет прямо противоположную реакцию. Поэтому ориентируйся на то, как ведет себя собеседник.

Если он сам близко подходит, касается твоего плеча, то тебе тоже стоит поддержать физический контакт. Если нет – лучше этого избегать, достаточно будет просто немного податься вперед, но соблюдая границы его личного пространства.

Чем чаще ты будешь практиковать эти приемы, тем быстрее они войдут в привычку. В конечном счете, ты их будешь применять, даже не думая об этом и станешь человеком, с которым все хотят общаться.

7 методов, как произвести хорошее впечатление

Содержание статьи

Многие считают, что повлиять на первое впечатление невозможно. Только потом можно поменять мнение о себе в процессе общения. Но это не так. Для того, чтобы понравится человеку с первого взгляда, достаточно выбрать подходящую манеру поведения. Рассмотрим 7 эффективных методов:

1. Будьте веселыми и улыбайтесь

Нам достаточно посмотреть на выражение лица человека и за 1 секунду мы можем составить о нем мнение. Исследование психологов доказало, что люди, внешне не вызывающие доверия, чаще получали отказ в предоставлении кредитов. Чем радостнее, счастливее и дружелюбнее мы выглядим, тем больше располагаем людей к общению с нами. Улыбка вызывает симпатию и доверие у окружающих.

2. Не бойтесь говорить

Ни для кого не секрет, что коммуникабельные люди более успешны в профессиональной сфере. Это нужный и полезный навык, который помогает наладить контакт с любым человеком. Многим тяжело начать разговор с незнакомым человеком или поддержать беседу. Но попробуйте задать вопрос или сделать комплимент, чтобы расположить к себе собеседника.

3. Выслушайте человека

Люди любят рассказывать о себе. Проявите искренний интерес к увлечениям или сфере деятельности человека. Такое внимание произведет положительный эффект на собеседника, а вы сможете подчеркнуть для себя много нового.

4. Делайте комплименты, хвалите

Здесь важно не переборщить с похвалой, слова должны соответствовать действительности и не быть похожими на лесть. Если человек хорошо выглядит, стильно одет, то скажите ему об этом. Собеседнику будет приятно такое внимание и он с радостью продолжит с вами разговор.

5. Ищите общие темы

Даже если вам кажется, что вы с человеком абсолютно разные во всем, все равно попробуйте найти общие точки. Расспросите его о любимых фильмах, книгах, путешествиях или спорте. Выслушайте внимательно собеседника и, возможно, ваше увлечения сойдутся.

6. Обратите внимание на жесты и мимику собеседника

Вы никогда не замечали, что люди, увлеченные беседой, повторяют движения и мимику друг за другом. Так можно проверить, насколько хорошо налажен контакт. Попробуйте сесть по-другому или положите ногу на ногу и проследите, как поведет себя человек.

7. Будьте открытыми

Откровенные, личные истории о себе помогут расположить человека и завоевать доверие. Этот способ помогает достаточно быстро сблизиться с собеседником. Но важно не переборщить и сразу не вылить всю душу, делайте это постепенно. Возможно, человек захочет тоже поделиться чем-то личным в ответ и тем самым поддержать вас.

Используйте простые способы, чтобы произвести приятное впечатление на незнакомых людей и расширить свой круг общения. Еще больше полезной и увлекательной информации вы найдете на сайте https://rsv.ru/. На платформе размещены более 100 онлайн-курсов и вебинаров, каталог актуальных профессий и различные тесты, конкурсы и мероприятия. Вы точно найдете для себя полезные инструменты.

6 способов расположить к себе людей на работе

Новая работа — новые коллеги. Заводить друзей не так просто, как в детском саду, но это выполнимо, если вы сохраняете непредвзятость. До «Силы позитивного мышления» и «7 навыков высокоэффективных людей» была книга Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», возможно, один из первых бестселлеров по самопомощи в истории. С тех пор как Карнеги впервые написал это руководство в 1936 году, было продано более 15 миллионов экземпляров.

Что делает эту книгу живучей? По своей сути книга учит читателей, как добиться влияния и власти над другими не силой, а более добрыми и мягкими средствами. Проще говоря, чтобы изменить поведение других, вы должны сначала изменить свое собственное. В наши дни у нас есть социологические исследования, подтверждающие многие заявления Карнеги. Вот некоторые из них, выдержавшие испытание временем.

 

Как привлечь людей
  1. Слушайте
  2. Забудьте о статистике, переходите на личности
  3. Начните чаще говорить «Да»
  4. Искренне улыбнитесь (и не смотрите слишком долго в глаза)
  5. Не избегайте извинений
  6. Много (и много) хвалите

Слушайте

Думайте, что можете завоевывать друзей своим даром болтливости? Подумайте еще раз, говорится в исследовании Колумбийского университета, опубликованном в Journal of Research in Personality. Когда испытуемых попросили оценить бывших коллег по работе, ученые обнаружили, что те, кто оказал наибольшее влияние, оказались лучшими слушателями 9 .0028 не болтуны.

«Многие академические и популярные отчеты подчеркивают, что те, кто способен эффективно выражать свои мысли — высказываться и разглагольствовать — часто пользуются влиянием», — говорят авторы исследования. Но исследования говорят об обратном: «Те, кто хорошо слушает, могут получать выгоду как в плане информации, так и в отношениях, что делает их более влиятельными». Причина? Выслушивание того, что говорят коллеги, способствует двум ключевым элементам обретения влияния: формированию доверия и изучению новой информации.

Забудьте о статистике, переходите на личности

Цифры могут и не лгать, но похоже, что они могут не иметь такого мощного эффекта, как личные истории, согласно исследованию Уортонской школы бизнеса Пенсильванского университета. Пытаетесь поддержать других в конкретном деле или повестке дня? Апеллируйте к их эмоциям и игнорируйте суровые факты, даже если они неопровержимы.

Когда авторы исследования оценивали реакцию испытуемых на благотворительность, мрачная статистика по-прежнему не побуждала их к действиям так сильно, как личные истории, которые тронули их до глубины души.

Начните говорить «Да» Подробнее

Когда исследователи из Массачусетского технологического института изучали искусство проведения успешных деловых встреч, они обнаружили, что можно предсказать, будет ли предложение принято или отклонено — просто по видам убедительных слов, используемых говорящим. Два самых сильных слова для зала заседаний: «да» и «начало».

Он появляется, когда вы начинаете ответ с положительного слова «да», вы «формируете предложение как согласие с предыдущим предложением», — говорят авторы. По-видимому, когда ваша идея «выглядит так, как будто она соответствует предыдущим мыслям других, у предложения больше шансов быть принятым». Таким же образом начинайте со слова «старт» при подаче команды. Исследователи Массачусетского технологического института обнаружили, что участники собраний с большей готовностью подчинились, когда эта более мягкая версия «сделай это!» был использован.

Искренне улыбайтесь (и не смотрите слишком долго в глаза). Люди обычно могут сказать, что вы притворяетесь, говорят исследователи. Нарисуйте настоящую улыбку, названную «улыбкой Дюшенна» в честь французского невролога 19 века, который впервые официально задокументировал физические признаки подлинной улыбки (то есть ваши щеки поднимаются, а вокруг глаз появляются морщинки или «гусиные лапки») и вы действительно можете убедить людей, что вы искренни и заслуживаете доверия.

Даже когда вы хорошо демонстрируете свою Дюшенна, убедитесь, что вы не удерживаете взгляд слушателя слишком долго, иначе вы подорвете свое убеждение, показало исследование, опубликованное в журнале Psychological Science. Исследование показывает, что зрительный контакт может сделать людей более устойчивыми к вам, особенно если они изначально склонны не соглашаться с вами. Взгляд в чьи-то глаза также может быть воспринят как попытка «смотреть вниз» или проявлять доминирование, что является настоящим запретом в школе влияния Карнеги. Глядя в рот собеседника, можно снять остроту в потенциально жарком разговоре.

Не избегайте извинений

Извинения не подрывают вашего влияния (пока вы используете его экономно и когда вы действительно сделали что-то, чего, как вы знаете, делать не следовало). Скорее, это может усилить вашу привлекательность для окружающих, считают ученые. В одном из исследований Гарвардской школы бизнеса исследователи обнаружили, что извинения могут укрепить доверие окружающих, демонстрируя «сочувствие». В другом исследовании эффективности извинений менеджеров израильские авторы пришли к аналогичному выводу, что извинения более эффективны, чем нет. Фактически, «чем менее ожидаемы они, тем выше их эффективность».

Много (и много) хвалите

Не скупитесь на комплименты, даже если вы на самом деле хотите улучшить работу окружающих, считают японские исследователи. Когда испытуемых хвалили за их способность последовательно постукивать пальцами, их настоящие навыки мелкой моторики улучшались всего через 24 часа (временной интервал был выбран таким образом, чтобы у них не было времени практиковаться) — благодаря комплиментам, которые они получали.

«Эти результаты впервые указывают на то, что улучшения памяти двигательных навыков, связанные с похвалой, происходят не из-за механизма обратной связи, а вместо этого включают прямое воздействие (улучшение моторных навыков)», — говорят авторы.

Как мы можем применить это на работе? Похвалите новую помощницу, которая проработала первую неделю без (слишком много) сбоев. Это задаст ей тон, и она положит все свои силы на рабочее место, где ценят ее навыки.

Мы все вместе. Присоединяйтесь к группе HerMoney в Facebook, чтобы обсуждать деньги и многое другое в свободной от суждений зоне.

8 способов расположить к себе всех в офисе

Многие компании, представленные на Money, размещают у нас рекламу. Мнения наши собственные, но компенсация и
углубленное исследование определяет, где и как могут появиться компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.

Getty Images—iStockphoto

Можно ли понравиться всем в вашем офисе? Подумайте о том, как сложно собрать вместе 15 человек, а тем более 50, которые прекрасно ладят друг с другом. Но в отличие от дружбы, вам нужны коллег. Вы работаете с ними каждый день, и независимо от того, являются ли они вашим начальником, прямым подчиненным или равным, вы зависите от них так же, как они зависят от вас.

Вот несколько способов, основанных на психологических исследованиях и советах экспертов по карьере, которые помогут вам привлечь весь офис на свою сторону.

1. Знайте разницу между друзьями и коллегами.

Заманчиво любить своих коллег. В конце концов, вы можете видеть их чаще, чем ваш романтический партнер. Но то, что вы хотите от друга и коллеги, часто отличается. «Люди, нравящиеся друг другу, не являются обязательным компонентом организационного успеха», — Бен Даттнер, организационный психолог и автор книги « Кредит и вина на работе , рассказал Harvard Business Review . По словам Роберта Саттона, профессора управленческих наук и инженерии в Стэнфордском университете, на самом деле слишком сильное отношение к людям на рабочем месте является «более серьезной проблемой», чем слишком малое отношение к ним. Вместо того, чтобы зацикливаться на том, что вам не нравится в определенных сотрудниках, сосредоточьтесь на их сильных сторонах и на том, как вместе выполнять задачи, что может улучшить отношения. Если вы менеджер, всегда будьте честны и бдительны, чтобы ваши собственные межличностные предубеждения не попадали в обзоры.

2. Раскрыть, а не скрыть информацию.

Если у вас есть претензии к кому-то на вашем рабочем месте, вы можете стараться держать язык за зубами. Но вы не поможете ни одному из вас. Психологические исследования показывают, что люди, как правило, предпочитают других, которые раскрывают информацию о себе, а не скрывают ее. Исследование, проведенное Гарвардской школой бизнеса, показало, что наблюдатели постоянно выше оценивали тех, кто откровенно говорил о себе, в то время как те, кто скрывал, теряли доверие. Эта идея распространяется и на офис: то же исследование показало, что работодатели чаще выбирали кандидатов, которые говорили, что употребляли наркотики, а не тех, кто отказывался отвечать или отказывался отвечать. Урок не в том, что вы должны сделать свою личную жизнь открытой книгой, а в том, что, когда у вас есть возможность поделиться подробностями о себе или старательно спрятать их, вы должны просто быть честными.

3. Притормози и послушай.

Честность в отношении себя так же важна, как и восприимчивость к другим. Мы часто чувствуем потребность рассказать другим о своих чувствах, будь то озабоченность по поводу проекта, случайная мысль или комплимент. Все это верно, но вам также нужно время, чтобы выслушать своих коллег. «Спешка с изложением собственных идей может привести к тому, что коллеги почувствуют, что вы не цените их мнение», — сказала Forbes 9 Рита Фридман, карьерный коуч.0028 . Делайте все возможное, чтобы вовлечь коллег в искренний диалог, вместо того, чтобы отдавать приоритет своим мыслям.

4. Поставьте себя на место других.

Иногда мы слушаем, не осознавая, что нам говорят. Но отличительной чертой успешного менеджера является эмпатия, или то, что стало известно как «эмоциональный интеллект» — навык, который все больше ценится в профессиональной среде. Может быть трудно выйти из своей зоны комфорта и представить, что чувствует другой человек, особенно если его мысли далеки от ваших, но это необходимо для оказания влияния. Когда Лу Герстнер был привлечен, чтобы привести в порядок больную IBM в 19-мВ 90-х годах он проводил незаписанные сессии вопросов и ответов с сотрудниками в ходе прослушивания, которое он назвал Operation Bear Hug. Это помогло изменить культуру и стратегию IBM и снова сделать компанию конкурентоспособной. Марк Цукерберг из Facebook также проводит еженедельные сессии вопросов и ответов, на которых сотрудники могут задать любой вопрос. Эмпатия «дает вам лучшие идеи, и это заставляет вас слушать», — пишет в Harvard Business Review Нэнси Дуарте, генеральный директор Duarte Design.

5. Проводите время со всеми.

Обычно на работе есть «сосед по кабинету» или специальное доверенное лицо. Но помимо этих доверенных сотрудников, вы должны расширить свой кругозор и узнать обо всех окружающих вас людях. Используйте перерывы на обед и кофе, чтобы встретиться с коллегами, которых вы не всегда видите. Узнайте об их жизни и интересах помимо работы. Это требует минимальных усилий и проходит долгий путь. «Это поможет расширить вашу внутреннюю сеть, а также станет приятным перерывом в рабочем дне», — Райан Кан, карьерный коуч и автор книги « Нанят! Руководство для недавних выпускников, рассказал Forbes .

6. Делайте комплименты, но не слишком много.

Положительный отзыв важен для всех. И вам не нужно быть чьим-то начальником, чтобы сказать им, что они отлично справились с конкретным проектом, или выразить благодарность за помощь. Это поможет вызвать доброжелательность у других. Но не переусердствуйте и не притворяйтесь. Исследования показали, что осыпание людей потоком похвалы не работает так же хорошо, как сочетание положительной и отрицательной обратной связи. Одно исследование, в частности, показало, что люди лучше всего реагировали на комментарии, которые менялись от негативных к позитивным, возможно, потому, что это предполагало, что они кого-то покорили.

7. Адаптируйте взаимодействие.

Это может быть немного сложнее осуществить, но это может иметь большое значение для достижения результатов. Помните, имея дело с любым коллегой, что они ценят в общении. Следите за тем, как они общаются с другими. Некоторым людям нравится светская беседа на совещании перед тем, как перейти к важным вопросам, в то время как другие ведут себя более прямолинейно. Шутки, которые работают на одного человека, не обязательно попадут на другого. Адаптируйте свой стиль в соответствии с типом. «Подумайте о человеке, с которым вы имеете дело, перед каждым взаимодействием и о том, что приведет вас к желаемому результату», — сказал Кан.

8. Всегда делай хорошее лицо.

Быть дружелюбным может показаться достаточно простым, но под давлением важных заданий и сроков может быть трудно сохранять хладнокровие. Однако изображение, которое вы проецируете на рабочем месте, всегда находится под наблюдением и влияет на то, как вас воспринимают.

Добавить комментарий