Как развить фантазию для рисования: ​Как развить фантазию «из головы»?

Содержание

​Как развить фантазию «из головы»?

Нам 5 лет! ДИЗАЙН ДАЙДЖЕСТ. БАУХАУС И «НАРОДНЫЕ» ШУТКИ

9 апреля 2017

Многие начинающие рисовать страдают от того, что не могут рисовать что-то «из головы». Конечно, есть люди, которые рождены с этой способностью и легко придумывают сюжеты — это для них естественно. Но есть и другие, которые легко могут рисовать с натуры, но вот фантазировать в рисунке у них получается не сразу. Если над этим не работать, то можно спокойно жить в этой нише и развивать то, что уже есть. Но если Вас это не устраивает и вы хотите расширять свои горизонты , то можно попробовать изменить ситуацию.


В начале нужно отбросить страх и самокритичность. Возьмите себе какой-то срок на обучение этому способу рисования и не обращайте внимания на результат.


Начать можно с морфинга. Пробуйте изменять свойства предметов, одушевлять неодушевленные предметы, объединять один предмет с другим. Танцующие столовые приборы, цветы в виде бабочек, стол в виде огромной тарелки супа с ножками; цветочный горшок в виде планеты, из которого что-то растет. И пусть это будут примитивные и простые рисунки, но это начало и не будьте слишком строги к себе.


Природные формы уникальны. Поэтому, рисуя листья, цветы, камни, облака, удивительные формы рыб, деревьев, вы будете черпать огромный опыт и складывать в свою «копилку» бесконечное разнообразие форм и деталей, которые потом пригодятся в рисовании чего угодно. Самое главное вглядываться в детали, изучать разнообразие линий и форм. Это поможет потом «выдавать» фантазийные рисунки.

Попробуйте порисовать различные узоры и орнаменты разных стран и народов. Там невероятное количество завитушек, фрагментов, перетекающих форм.


Всматривайтесь в работы разных художников и разные техники исполнения. Перерисовывайте их. Пытайтесь понять и прочувствовать, как выполнена конкретная работа. Можно не только срисовывать, а комбинировать, включая свои мысли и идеи. Это тоже своего рода морфинг, но несколько иная форма. И одновременно продолжайте рисовать «из головы», уже используя приобретенные навыки.


Маленькие шаги. Не требуйте от себя сразу же кучу идей. Попробуйте нарисовать сказочный дом, но в начале сказочной пусть будет, например, только крыша. Подумайте как можно изменить ее форму, чтобы она стала необычной. Итак, маленькие шаги!


Есть, конечно, еще множество способов. И так постепенно Ваша копилка опыта будет пополняться, мысли начнут работать в нужном направлении. И при этом не напрягайтесь и не расстраивайтесь. Радуйтесь и маленьким успехам!

Заполнить бриф

Поделиться

Вконтакте

Facebook

Facebook Messenger

Twitter

Telegram

Whatsapp

Viber

Похожие записи

DESIGN PRODUCTION

21 апреля 2020

Нестандартные коллаборации, почему важен UX-копирайтинг помогает создавать классный дизайн и как ребята из Purrweb сделали первоапрельский фан, объединив стиль Баухаус и «народные» шутки. Всё это и не только в апрельском дайджесте.

Читать

DESIGN PRODUCTION

16 марта 2020

Новый логотип Skyeng, в каких дизайн-компаниях делают самые лучшие дизайн-продукты, как можно связать сторителлинг и кино. Обо всём этом, и не только, читайте в свежем дизайн дайджесте.

Читать

DESIGN PRODUCTION

3 декабря 2019

Пока все говорят о градиентных лого, крупных шрифтах и других трендах дизайна в 2020 года, мы подготовили подборку для поиска идей и вдохновения!

Читать

DESIGN PRODUCTION

1 ноября 2019

В определённый момент в жизни вы наконец приняли решение: вы станете дизайнером. Что нужно пережить, чтобы стать именно тем самым дизайнером?

Читать

Как развить воображение, чтобы придумать сюжет картины?

Как развить воображение и наладить творческий процесс, чтобы придумать сюжет картины.

Бывало ли у  вас такое, что хочется что-то нарисовать, и идея уже витает в воздухе, но как воплотить это на листе, не знаешь? Или и того хуже,  нужно что-то нарисовать , а в голове – будто чистый лист, ни одной идеи…  Как же преодолеть этот ступор и наладить творческий процесс, как развить воображение, чтобы просто фонтанировать идеями и образами?

Я знаю и использую четыре способа поиска идеи для картин. Расскажу о трёх из них.

I способ как развить воображение: Начать с главного.

Не бывает так, чтобы, задумав картину, вы не имели идей совсем. Обязательно хоть какой-то образ в голове крутится.

Например, вы знаете, какой персонаж должен быть в картине. Или каким должно быть цветовое решение. Или фон, окружение.

Поэтому первый способ состоит в том, чтобы ухватиться за тот минимум, который есть в голове, и начать его раскручивать.

ВАЖНО! Фишка здесь в том, что вы не должны переживать о композиции картины заранее.

Вы берёте образ, который есть в голове и на него нанизываете всё остальное. А о композиции думаете после того, как оформится идея.

Как это выглядит на практике:

Для маленького эскиза вы берёте большой лист. Это важно! Нужно дать пространство, в котором будет разрастаться идея.

Рисуете главное (то, за что вы зацепились) в центре большого листа.

Затем добавляете окружение. Шаг за шагом. Ваше воображение само начнет подсказывать вам какие-то детали. Так уж оно устроено – потянется цепь ассоциаций и воспоминаний, одна деталь подтащит следующую, та – ещё одну и так далее.

Когда некий образ, пусть не в конкретных деталях, найден – обозначайте границы композиции, отчеркивайте прямоугольник формата. Есть “минус” – такой вариант бывает трудно подогнать под имеющийся формат холста. Но можно нарисовать еще один эскиз на основе полученного в уже заданном формате.

Так происходило в моем случае с этой картиной. Сначала я просто бездумно нарисовала сидящего человечка. Вдруг у него выросли крылья, и он превратился в ангела. “Где может сидеть такой задумчивый ангел? – подумала я. – Наверно, на крыше…” Начала рисовать крышу, дом, вспомнила детство, свой двор, где жила, и понеслось…

Поскольку холст для картины у меня был квадратный, то эскиз я перерисовала, изменив композицию для квадратного формата. При этом, посмотрите, я в поиске идеального расположения не перерисовывала домики, а двигала рамки эскиза.

 

В следующем же способе рамки двигать нельзя. В чём его суть?

II способ: Задать питательную среду для воображения

Бывает, что идеи нет от слова “совсем”.

Вернее, я бы сказала, что эта идея в вас есть, но где-то очень глубоко, в пластах бессознательного. Поэтому у вас есть некое внутреннее томление и желание творить, но вы ни словом, ни образом не можете это проявить.

В этом случае мне помогает следующий способ.

Чертим прямоугольник с пропорциями будущей картины. А лучше сразу несколько. Я рисую либо четыре прямоугольника 6х8 см, либо парочку 10х15.

Начинаем простым карандашом рисовать хоть что-то: чёркать, делить пространство, стирать, исправлять, пристраивать какой-нибудь элемент, играть с тоном.

Это и есть питательная среда для воображения. В какой-то момент ваша фантазия хватается за возникающие пятна и домысливает их.  Пространство вашего формата уже не безжизненно пустое, уже есть за что зацепиться. Вы вдруг начинаете видеть образы, придумывать истории.  В результате ступор пропадает.


Полезная статья: Почему у детей фантазия богаче?


Что интересно, в этом случае часто рождается серия картин. Ваше подсознание выталкивает на поверхность те образы, которые его будоражили, но не были вами осознаваемы.

Так у меня родились картины серии “белое на белом”.

      

 

III способ: Использование композиционных приёмов

Если уйти от всякой лирики про подсознание и образы, которые в нас есть, то третий способ будет заключаться в планомерном и логичном следовании композиционным приёмам.

У нас есть персонаж. Мы продумываем его характер, образ. Ищем ему место в пространстве листа, исходя из правил композиции.

Идём от схемы, логично расставляя все элементы.

Этот способ я подробно описывала в прошлой статье “Эскиз картины. Вопросы композиции”.

Итак, чтобы придумать сюжет картины, используйте любой способ, который вам ближе.
Кстати, а каким способом создания эскизов чаще всего пользуетесь вы? Может есть свой? Поделитесь в комментариях!

Расскажите об этой статье в соцсетях, люди будут вам благодарны:


А какой же способ №4?

Да, я в начале упомянула, что у меня четыре способа для поиска идеи картины.

Четвертый способ похож на способ №2. Но он более специфичен. Это моя собственная технология, которую я придумала однажды.

Она сложна для объяснения, здесь нужно показывать. Поэтому я в своё время создала курс “Карандашные Фантазии”. Рекомендую его всем, кто хочет нырнуть в бездну своего творческого мышления и воображения и понять, что на самом деле все мы от природы обладаем богатым воображением. Просто зачастую “не умеем его готовить”. Доказано участниками курса. 🙂


АКТУАЛЬНО!


Практическое руководство: как рисовать из воображения

Обновлено: 01 марта 2023 г.

В этом руководстве я сосредоточусь на минимально необходимых основах, которые вам нужно знать для рисования из воображения.

Рисование из воображения означает умение рисовать основные формы под разными углами (в перспективе) и способ их представления (визуализация).

После создания правильной структуры визуализация является окончательным результатом с учетом материалов, освещения, текстуры (включая цвет), теней и отражений.

Примечание:

В этом руководстве основное внимание уделяется рисованию объектов как для концепт-арта, так и для дизайна продукта.

Основы:

  • Коробки
  • Ракурс
  • Эллипсы
  • Цилиндры
  • Рендеринг
  • Сферы

Ремесло:

  • Концепт-арт
  • Дизайн продукта

Коробки

Если у вас нет базовых знаний о линейной перспективе, посетите мое руководство для начинающих по линейной перспективе.

Здесь я расскажу о важных и наиболее практических вещах, которые вам необходимо знать.

Начните с рисования прямоугольников в 1-, 2- и 3-точечной перспективе.

Нарисуйте их над, на и под линией горизонта:

Затем нарисуйте несколько ящиков в воображении, но с учетом перспективы.

Они не должны быть идеальными, просто чтобы привыкнуть к рисованию от руки, то есть без линейки или точек схода (представьте, где должны быть точки схода).

Если у вас проблемы с рисованием прямоугольников, помните, что каждый набор линий (которые параллельны в реальной жизни) будут сходиться в перспективе.

Ниже приведен пример рисования простых ящиков из воображения и превращения их в сундуки с сокровищами.

Позже я покажу вам, как визуализировать ваши рисунки.

Очень полезно знать, как найти центр плоскости (прямоугольника) в перспективе.

Для этого проведите две диагонали из углов ЛЮБОГО прямоугольника:

Используйте эти знания, чтобы нарисовать тумбочку.

Начните с рисования прямоугольника и найдите центр одной из плоскостей.

Используйте центральную точку, чтобы добавить линию (в перспективе), чтобы создать два ящика.

Используйте ту же центральную точку, чтобы определить положение ручек.

Теперь вы можете создавать свои собственные тумбочки (или другие предметы в форме коробки).

Чтобы увидеть расходные материалы и оборудование, которые я использую для рисования, посетите мой справочник по материалам для рисования.

Важно:

Рисуя по воображению, я редко использую точки схода.

Изучение линейной перспективы важно для понимания того, как рисовать объекты в перспективе под разными углами.

При некоторой практике можно определить, где находятся точки схода.

С большей практикой и опытом становится естественным рисовать что угодно под любым углом.

Помните:

Есть два основных правила линейной перспективы.

1. Чем дальше объект, тем меньше он кажется.

2. Объекты подлежат ракурсу.

Ракурс

Ракурс, который иногда называют «кошмаром художника», не так уж и страшен.

Это то, как вы видите предметы, находящиеся вдоль линии вашего взгляда. В смысле непрерывный.

Когда верхняя часть коробки находится перед вами, вы видите ее в виде прямоугольника с прямыми углами (90 градусов).

При вращении ящика его верхняя часть начинает располагаться вдоль линии вашего взгляда и поэтому становится короче:

Чем дальше самолет находится на линии вашего взгляда, тем больше он уменьшается в ракурсе.

Если вы повернете коробку вбок, одна плоскость станет короче, а другая станет менее ракурсной.

Рисуя по наблюдению, лучше всего рисовать то, что видишь, а НЕ то, что знаешь.

Со временем (то есть с практикой и знаниями) вы сможете перепроектировать процесс и нарисовать то, что знаете (рисовать из воображения).

Вы знаете, что стол может иметь прямоугольную верхнюю часть, но вы также знаете два правила перспективы:

1. Вещи становятся меньше, чем дальше они находятся.

2. Объекты подлежат ракурсу.

Вы можете применить эти правила к вашей таблице в перспективе:

Теперь можно рисовать коробки и плоскости в перспективе, учитывая ракурс.

То же самое работает для эллипсов.

Эллипсы

Эллипс (в перспективе) — это круг в ракурсе.

Имеет большую ось (длинную ось) и малую ось (короткую ось).

Большая ось и малая ось перпендикулярны друг другу.

Обе стороны эллипса вдоль большой оси должны быть равны.

То же самое для обеих сторон по малой оси.

Малая ось показывает величину ракурса.

Кроме того, малая ось определяет направление ракурса.

Другими словами, направление цилиндра.

Рекомендуется рисовать эллипсы от руки.

Если вам сложно нарисовать идеальный эллипс, нарисуйте большую и малую оси внутри эллипса и исправьте их.

Можно также сначала нарисовать оси. Затем добавьте округлые обозначения к осям. Наконец, соедините линии.

Для закругленного эллиптического края нарисуйте эллипс меньшего размера (в диаметре) и поместите его немного выше в направлении малой оси.

Соедините два эллипса и сотрите перекрывающуюся часть (которая должна быть скрыта).

Для приподнятого эллипса нарисуйте внутренний (меньший) эллипс.

Затем поднимите две линии и нарисуйте эллипс (нарисуйте цилиндр).

Наконец, сотрите перекрывающиеся метки.

Для опущенного (утопленного) эллипса нарисуйте внутренний эллипс.

Затем нарисуйте нижний эллипс и сотрите перекрывающиеся части.

Если вы хотите нарисовать приподнятые или утопленные эллипсы, нужно учитывать еще одну вещь.

Согласно первому правилу перспективы (объекты или плоскости кажутся меньше, когда они находятся далеко), вам нужно нарисовать дальнюю часть эллипса меньше.

Чтобы нарисовать свечу (или что-нибудь с цилиндрическим телом), вам нужно понять, что такое цилиндры.

Об этом я расскажу дальше.

Используйте свои знания об эллипсе, чтобы нарисовать несколько шляп по воображению (или по памяти):

Цилиндры

Верхняя и нижняя части цилиндра представляют собой круги (или эллипсы в ракурсе).

Из первого правила перспективы вы знаете, что объекты кажутся меньше по мере их удаления.

При этом они сохраняют соотношение высоты и ширины (без искажений):

То же самое относится и к корпусу цилиндра.

С расстоянием кажется меньше:

Из второго правила перспективы вы знаете, что объекты подлежат ракурсу.

Верхняя часть цилиндра представляет собой круг, когда он находится перед вами.

Когда угол вашего взгляда меняется, объект начинает находиться вдоль линии вашего взгляда (и становится эллипсом).

Чем больше он повернут вдоль линии вашего взгляда, тем больше будет его ракурс.

То есть дисторсия между высотой и шириной становится сильнее:

Это очень важно, потому что у цилиндра длинный корпус.

Длинное тело означает, что вы видите каждую часть цилиндра под разным углом зрения и, следовательно, с разной степенью ракурса.

В следующем примере цилиндр движется влево.

Угол обзора меняется, когда он движется, а его верхняя часть становится менее ракурсной.

Теперь, когда вы это понимаете, вы можете нарисовать фонарик (например) из воображения.

Вы знаете, что левая сторона фонарика имеет меньший ракурс (поскольку он движется вбок от точки схода, которая находится перед вами).

Следовательно, левый эллипс меньше в ракурсе, чем правый эллипс:

И наоборот при рисовании фонарика с направлением вправо от себя:

То же самое происходит, когда вы опускаете цилиндр (ниже линии горизонта, которая находится на уровне ваших глаз, когда вы смотрите вперед).

Чем ниже, тем меньше ракурс:

Итак, эллипсы имеют меньший ракурс, так как они опущены ниже линии горизонта.

И наоборот, меньше ракурсов, так как они выше над линией горизонта.

Вы можете использовать эти знания, чтобы нарисовать горшок с растением (например):

Помните:

При рисовании цилиндра ВСЕ эллипсы имеют одну и ту же малую ось.

То есть их ракурс в одном направлении.

С другой стороны, каждый эллипс имеет разную степень ракурса.

То же самое работает для конусов.

Объединив знания в рисовании эллипсов и цилиндров, вы сможете нарисовать любую цилиндрическую форму.

Вы можете сделать это из наблюдения, воображения или памяти.

Во время рисования поворачивайте бумагу для рисования так, как вам удобнее.

Последний шаг — рендеринг, и я объясню его далее.

Чтобы узнать больше об эллипсах, посетите мое руководство по рисованию эллипсов.

Рендеринг

Рендеринг — это окончательный результат.

Первым шагом рисования является планирование. То есть, выбор темы и работа над композицией.

Цель композиции — создать что-то интересное.

Для получения дополнительной информации о композиции прочитайте мое руководство о том, как рисовать композицию натюрморта.

Второй шаг — проектирование (набросок, а затем рисование) и добавление деталей.

Последний шаг — рендеринг. Пришло время использовать затенение, текстуру, глубину, отбрасываемую тень и все остальное, чтобы ваш рисунок был с качеством законченного произведения искусства.

Начните с наблюдения за некоторыми основными материалами, такими как дерево, металл, хром, пластик, кирпич, кожа и т. д.

Нарисуйте эти текстуры и поймите их структуру и взаимосвязь со светом.

Затем нарисуйте их на некоторых основных формах, таких как цилиндр, коробка и сфера.

Эта практика придаст вам уверенности при рисовании основных текстур для вашего концепт-арта и дизайна продукта.

Важно:

При рисовании решите, откуда исходит свет, и создайте переход (градиент) от темного к светлому.

Помните, что темные значения темнее в темных областях (и светлее в светлых областях), а светлые значения светлее в светлых областях (и темнее в темных областях).

В приведенном ниже примере деревянный настил имеет определенное значение (1).

При добавлении отбрасываемой тени (2) значение в области тени становится темнее (и имеет мягкие края).

Но темнее не только общее значение (в области тени). Области между деревянными пластинами (3), которые называются ambient occlusion (поскольку рассеянный свет не может достичь этих областей), также темнее в области тени.

В следующем примере посмотрите, как рисунок дерева становится темнее в области тени.

Вы можете использовать различные средства для презентации (рендеринга) своих работ.

Любой материал (масляная краска, акварель, гуашь, цветные карандаши, акрил и т. д.) приемлем. Это вопрос личных предпочтений.

Вы можете делать то же самое с любым носителем. Вот пример с маркерами.

Рекомендуемые маркеры см. в моем руководстве по маркерам для рисования.

Рендеринг с маркерами:

Визуализация с помощью пера и чернил — это быстрый способ представить свой дизайн.

Вот мой список рекомендуемых ручек для рисования.

Мой любимый стиль визуализации — реализм. Карандашами (в данном случае) или любыми средствами.

Помните, что в природе нет линий, а значит, нет линий и при рисовании реализма.

Если вы не знакомы с реализмом, посетите мое руководство о том, как рисовать в реалистичном стиле.

Вы можете комбинировать рисование по наблюдению и рисование по воображению.

В следующем примере я рассмотрел изображение лодки как идею для ее тела.

Остальное я добавил из воображения.

Я рисую сверху вниз и слева направо (я правша), чтобы не размазать уже нарисованное.

При рендеринге подумайте об источнике света и материалах. Для блестящих материалов, таких как некоторые металлы, используйте сильный контраст между темными и светлыми значениями.

Сферы

Сферы довольно легко рисовать. На бумаге (2D) их контур представляет собой круг.

Чтобы превратить круг в сферу, нарисуйте несколько линий, которые переводятся как (иллюзия) глубины и направления.

Эти линии называются поперечными контурами.

Если смотреть на сферу, ее середина находится перед вами.

Части сферы, находящиеся ближе к краю, начинают располагаться вдоль линии вашего взгляда и, следовательно, в ракурсе!

То, что работает со сферой (кругом), также работает и с другими «сферическими» формами, такими как яйцо, эллипс или арахис.

Добавив пару линий, легко придать ему глубину и направление (с учетом перспективы).

Эскизы должны быть быстрыми.

Чем больше вы практикуетесь с быстрыми набросками, тем естественнее становится процесс рисования, и вам легче сосредоточиться на дизайне.

Как только вы довольны дизайном, вы можете его визуализировать.

Вы можете использовать перекрестные контурные линии для рисования органических объектов, таких как человеческая голова.

И, человеческое тело.

Концепт-арт

Концепт-арт — это процесс создания новых и уникальных идей.

Вместе с хорошей историей или темой концепт-арт является основой индустрии видеоигр.

Некоторые жанры в киноиндустрии (например, фэнтези и научная фантастика) в значительной степени зависят от концепт-арта, как и комиксы и анимация.

Пожалуй, проще всего начать с круглой плоскости (круга).

Нарисуйте несколько круглых предметов в перспективе (эллипсы с разной степенью ракурса и направлением, которое определяется малой осью).

Это может быть тарелка, фрисби, пуговица или щит для фэнтезийной компьютерной игры.

Следующая фигура для практики — прямоугольник в перспективе.

Когда вы научитесь рисовать круги и прямоугольники в перспективе, попробуйте несколько цилиндров.

Помните:

Используйте малую ось для определения направления цилиндра и обратите внимание на ракурс.

Визуализируйте свои работы с текстурой.

Для более глубокого понимания текстур, таких как дерево и металл, посетите мое руководство по рисованию текстур.

Круг идеально помещается внутри квадрата.

Следовательно, центр квадрата является также центром круга.

Это верно и в перспективе.

Чтобы найти центр эллипсов в разном ракурсе, нарисуйте цилиндр внутри прямоугольника.

Теперь вы можете рисовать торты из воображения.

Наконец, поставьте ящики.

Вы можете использовать методы линейной перспективы, такие как деление или умножение, чтобы разместить ленту в центре каждой плоскости.

Когда придет время рендеринга, не стесняйтесь использовать смешанные техники.

То есть использовать более одного носителя.

В этом случае я использовал маркеры, чтобы нарисовать коробку (из воображения), и добавил человека карандашами (из наблюдения).

Когда вы научитесь рисовать прямоугольные объекты, смело комбинируйте их с цилиндрами.

Как рисовать колеса:

Колеса представляют собой набор эллипсов (окружностей в ракурсе).

В автомобиле, повозке, повозке и других транспортных средствах два передних колеса (и два задних колеса) образуют цилиндр.

Малая ось колес определяется точкой схода. Следовательно, передние и задние колеса имеют разное направление (и величину ракурса).

Если вы начнете с рисования коробки (в перспективе), будет легче увидеть, где находится точка схода (для колес).

Важно:

Хотя заманчиво рисовать сложные объекты, начните с рисования основных форм (круг, квадрат, сфера, цилиндр и прямоугольник) под разными углами.

Сложные конструкции:

Рисование сложных объектов часто начинается с базовых форм, которые вы уточняете при рисовании нескольких эскизов.

В следующем примере я разработал что-то, что могло бы относиться к категории фильмов о Джеймсе Бонде, что-то среднее между концепт-артом и дизайном продукта.

Обычно я начинаю с идеи, затем делаю наброски и, наконец, уточняю и визуализирую.

На что обратить внимание:

Рисовать концепт-арт — это в каком-то смысле изобретать то, чего не существует.

Итак, когда я решил нарисовать вооруженную дрель, мне пришлось исследовать и дрели, и ружья, изучая, из каких частей они сделаны и как они работают.

Хорошей практикой является исследование предмета, который вы рисуете, в поисках идей и направлений.

Кроме того, рекомендуется быть очень свободным при наброске различных рисунков и ракурсов, прежде чем приступать к окончательному дизайну и рендерингу.

Все, что создано руками человека, должно быть спроектировано. Столы, компьютеры, автомобили, обувь, светильники, дома и т. д.

Поэтому при проектировании изделия требуется более тщательный подход.

Вы должны думать о комфорте, использовании, безопасности, материалах, цене, человеческом факторе, эргономике и других факторах, в зависимости от проекта.

Изделия цилиндрической формы:

Для проектирования изделий цилиндрической формы можно начать с линии.

Эта строка очень важна; это направление вашего цилиндра, а также малая ось для ваших эллипсов.

Нарисуйте короткую линию для тела в ракурсе или более длинную линию для тела в меньшем ракурсе.

Теперь, когда у вас есть направление, вы можете добавить две линии ширины тела (помните, что в перспективе линии сходятся в точке схода).

Затем добавьте столько эллипсов, сколько необходимо для вашего дизайна.

Чем дальше эллипс, тем меньше его ракурс.

Наконец, закончите рисунок и визуализируйте его.

Если эллипс имеет другое направление, вас будет направлять малая ось.

Усовершенствованный дизайн:

Теперь, когда вы знаете, как рисовать коробки и цилиндры в перспективе, пришло время их объединить.

Для этого примера я разработал классический джойстик.

Начните с рисования коробки и найдите ее центр.

Нарисуйте эллипс посередине и поднимите цилиндр (для ручки).

Нарисуйте еще один эллипс для приподнятой кнопки.

Решил добавить еще одну кнопку, поверх рукоятки.

В моем первом проекте точка схода находится в середине цилиндра (красные линии).

В этом случае верхнюю кнопку не видно, так как она находится над линией горизонта.

Решение состоит в том, чтобы поднять точку схода (зеленые линии) и соответствующим образом скорректировать дизайн.

Последний шаг — рендеринг.

Один из способов приблизиться к дизайну продукта — сначала нарисовать несколько ортогональных видов.

В зависимости от сложности объекта иногда достаточно одного или двух видов. В крайних случаях вам могут понадобиться виды со всех сторон (сверху, снизу, спереди, сзади, слева и справа), чтобы нарисовать объект под разными углами.

Для пульта дистанционного управления я использовал виды сбоку, сверху и спереди:

Теперь проще рисовать в перспективе, что интереснее.

Во многих случаях проектирование проще с ортогональными видами.

После того, как вы определитесь с дизайном, сосредоточьтесь на композиции и рендеринге.

Как только вы почувствуете себя комфортно в рисовании прямоугольных и цилиндрических объектов (и их комбинировании), вы сможете создавать сложные объекты.

Иногда вам может понадобиться добавить контекст к вашим проектам.

В следующем примере я нарисовал несколько сумок и рюкзаков Губки Боба.

Несмотря на то, что сумки имеют «квадратную» форму и расцветку в стиле Губки Боба, в них чего-то не хватает.

Не хватает контекста. В данном случае я нарисовал несколько фигурок Губки Боба.

Всякий раз, когда я хочу что-то нарисовать в первый раз, это может быть непросто.

Независимо от моих познаний в перспективе, я использую следующие два шага:

1. Найдите эталонные изображения, чтобы понять структуру и функции объекта, который я хочу нарисовать.

2. Нарисуйте несколько быстрых набросков, чтобы изучить различные дизайнерские идеи.

Когда я выбираю окончательный дизайн, я визуализирую его:

Резюме

Знания и опыт в области рисования являются основой для рисования из воображения.

Получив знания, вы сможете использовать свое воображение, влияние и предпочтения для создания собственных уникальных произведений искусства.

Если у вас проблемы с рисованием из воображения, я предлагаю сначала попрактиковаться в рисовании с наблюдения (фотографии), непосредственного наблюдения (с натуры) и в перспективе (изучение линейной и атмосферной перспективы).

С практикой процесс становится естественным, и, следовательно, вы будете меньше думать о том, как рисовать, и больше о том, что рисовать.

Примечание:

Как упоминалось выше, когда я рисую по воображению, мне нравится делать это от руки, без линеек или точек схода.

В результате приходится жертвовать точностью, но я предпочитаю, чтобы процесс рисования был плавным и приятным.

Куда идти дальше:

Чтобы узнать больше о глубине, ознакомьтесь с моим руководством по рисованию иллюзии глубины. Он учит 15 методам добавления глубины и пространства вашему творчеству (включая МНОЖЕСТВО примеров).

Вот мои рекомендуемые каналы YouTube для обучения рисованию.

Как улучшить свое воображение Рисование — рисуй как архитектор

Рисовать из воображения может быть сложно.
попробуйте эти конкретные советы, чтобы улучшить свой процесс!

Этот пост в блоге предлагает пример процесса рисования из воображения. Следуйте инструкциям и узнайте несколько приемов, которые вы можете использовать, чтобы упростить процесс создания набросков и улучшить свои результаты.

Шаг 01: Начните с простого

Первый шаг — начать очень просто, наметив базовую структуру вашей композиции. Вы можете обратиться к своему любимому правилу композиции, такому как правило третей, золотое сечение или другое (подробнее о композиции ниже).

Эскизы-миниатюры

Эскизы-миниатюры — это именно то, на что они похожи — небольшие первоначальные наброски, которые хорошо подходят для проверки ваших идей и оптимизации композиции. Поскольку они маленькие, они заставляют вас сосредоточиться только на важных элементах вашего эскиза, не вникая в детали. Наброски эскизов также выполняются быстро, поэтому у вас есть время создать их больше, чтобы повторить и проверить свое намерение.

Может быть трудно нарисовать то, что мы видим, но еще сложнее нарисовать то, чего мы еще не видим.

Шаг 02: Добавьте вариацию

После того, как вы создали базовую структуру композиции, попробуйте разбить ее и добавить вариации к различным элементам. Это может включать в себя изменение высоты и размера ваших элементов, что добавит больше визуального интереса и даст больше возможностей предложить пластичность и глубину посредством затенения позже. При желании вы также можете ввести различные уровни высоты местности, чтобы еще больше нарушить плоскостность.

Шаг 03: Оптимизируйте и повторите

И, наконец, продолжайте работать с вариациями и добавляйте больше деталей к вашей сцене. Теперь, когда ваша композиция стала более разнообразной и визуально интересной, вам должно быть проще заполнить дополнительные дополнительные элементы и добавить детали в фокус вашего эскиза.

Никогда не пропустите новую запись в блоге!

Присоединяйтесь к более чем 30 000 читателей и получайте новости о новых сообщениях в блогах, бесплатных подарках, образовательных ресурсах и многом другом! Без спама. Спам отстой!

Еще пара советов и мыслей по композиции

Как и было обещано выше, вот разбивка композиции этого наброска — основные принципы, которые мы должны помнить с самого начала. Композиция — это то, что создает или разрушает ваш образ.

Структура

Этот эскиз примерно соответствует правилу третей, которое представляет собой упрощенную версию золотого сечения. Обычно мы пытаемся выровнять наш основной вертикальный край в нашей сцене по этому разделению на трети. Важно также работать с точками пересечения, где было бы неплохо разместить фокус.

Положение линии горизонта

Аналогично выравниванию вертикальных ребер по третям, мы работаем и с линией горизонта. Хорошее эмпирическое правило — располагать линию горизонта в нижней трети, если мы изображаем естественную точку обзора с уровня человеческих глаз. Если изображаем вид с воздуха, то линия горизонта обычно находится в верхней трети.

СОВЕТ: При съемке экстерьера старайтесь не размещать линию горизонта посередине изображения — это делает композицию статичной и скучной.

Направляющие линии

Резкие диагональные линии или кривые в нашей сцене — это инструменты, которые помогают нам направлять взгляд зрителя по изображению. В этом случае мы используем точку схода и сильные сходящиеся линии, чтобы сфокусировать наше внимание на церковном объеме.

Фокусная точка

Фокусная точка или фокальная зона — это часть изображения, на которую зритель должен обратить самое пристальное внимание. Как упоминалось ранее, хорошей идеей будет разместить такую ​​фокальную область рядом с точками пересечения правила третей.

СОВЕТ: Привлеките внимание к фокальной точке, сделав ее областью с самым высоким контрастом.

Наблюдение и визуальная библиотека в вашем уме

Навыки наблюдения играют большую роль в рисовании воображения и становлении лучшим художником. Внимательным наблюдением вы тренируете зрение – начинаете более внимательно и лучше понимать:

  • детали

  • формы и формы

  • положительные и отрицательные пространства

  • игра света и теней

  • отражения

  • текстуры и материальность

    83 2 и более…

Тренируя свою наблюдательность навыки, вы также создаете в уме библиотеку визуальных ссылок, к которой вы всегда можете вернуться, когда рисуете из воображения.


Многослойность

Для итераций и оптимизации скетча в пути отлично использовать принцип наложения новой информации друг на друга. Если вы традиционно рисуете от руки, вы можете использовать для этой цели слои кальки.

Добавить комментарий