За что на Руси сажали на кол, а за что кипятили в масле?: staryiy — LiveJournal
Казнили на Руси издавна, изощренно и мучительно. Историки по сей день не пришли к единому мнению о причинах появления смертной казни.Одни склоняются к версии продолжения обычая кровной мести, другие отдают предпочтение византийскому влиянию. Каким же образом на Руси расправлялись с теми, кто преступил закон?
Утопление
Это вид казни был весьма распространен в Киевской Руси. Обычно он применялся в тех случаях, когда требовалось расправиться с большим количеством преступников. Но были и единичные случаи. Так, например, киевский князь Ростислав разгневался как-то на Григория Чудотворца. Велел связать непокорному руки, накинуть на шею веревочную петлю, на другом конце которой закрепили увесистый камень, и бросить в воду.
При помощи утопления казнили в Древней Руси и «вероотступников», то есть христиан. Их зашивали в мешок и бросали в воду. Интересно, что спустя века большевики в ходе Гражданской войны использовали утопление в качестве расправы над семьями «буржуев», при этом приговоренным связывали руки и бросали в воду.
Сожжение
В эпоху Петра казнь через сожжение применялась по отношению к фальшивомонетчикам. Их, кстати, наказывали и еще одним способом – заливали в рот расплавленные свинец или олово.
Закапывание
Закапывание живьем в землю обычно применялось к мужеубийцам. Чаще всего женщину закапывали по горло, реже – только по грудь. Такая сцена превосходно описана Толстым в его романе «Петр Первый». Обычно местом для казни становилось людное место – центральная площадь или городской рынок.
Рядом с еще живой казненной преступницей выставляли часового, который пресекал любые попытки проявить сострадание, дать женщине воды или немного хлеба. Не возбранялось, однако, высказывать свое презрение или ненависть к преступнице – плевать на голову или даже пинать ее.
А еще желающие могли подать милостыню на гроб и церковные свечи. Обычно мучительная смерть приходила на 3–4 сутки, но в истории зафиксирован случай, когда некая Ефросинья, закопанная 21 августа, умерла только 22 сентября.
Четвертование
При четвертовании приговоренным отрубали ноги, затем руки и только потом голову. Так был казнен, например, Степан Разин. Планировалось таким же способом лишить жизни и Емельяна Пугачева, но ему сначала отрубили голову, а уж потом лишили конечностей.
По приведенным примерам несложно догадаться, что подобный вид казни применяли за оскорбление царя, за покушение на его жизнь, за измену и за самозванство.
Стоит заметить, что в отличие от среднеевропейской, например парижской, толпы, которая воспринимала казнь как зрелище и разбирала виселицу на сувениры, русские люди с состраданием и милосердием относились к приговоренным. Так, во время казни Разина на площади стояла гробовая тишина, нарушаемая только редкими женскими всхлипываниями. По завершении процедуры люди обычно расходились молча.
Кипячение
Кипячение в масле, воде или вине было особенно популярно на Руси во времена царствования Ивана Грозного. Приговоренного сажали в котел, наполненный жидкостью. Руки продевали в специальные вмонтированные в котел кольца. Затем котел ставили на огонь и начинали медленно подогревать. В результате человек варился заживо.
Такую казнь применяли на Руси к государственным изменникам. Однако этот вид выглядит гуманно по сравнению с экзекуцией под названием «Хождение по кругу» – одним из самых лютых способов, применявшихся на Руси. Приговоренному вспарывали живот в районе кишечника, но так, чтобы он не скончался слишком быстро от потери крови. Затем изымали кишку, прибивали один ее конец к дереву и заставляли казненного ходить вокруг дерева по кругу.
Колесование
Широкое распространение колесование получило в эпоху Петра. Приговоренного привязывали к закрепленному на эшафоте бревенчатому Андреевскому кресту. На лучах креста делали выемки. Преступника растягивали на кресте лицом вверх таким образом, что каждая его конечность лежала на лучах, а места сгибов конечностей – на выемках. Палач железным ломом четырехугольной формы наносил один удар за другим, постепенно переламывая кости на сгибах рук и ног.
Работа плача завершалась двумя-тремя точными ударами в живот, при помощи которых переламывался хребет. Тело разломанного преступника соединяли так, что пятки сходились с затылком, укладывали на горизонтальное колесо и в таком положении оставляли умирать. Последний раз такая казнь была применена на Руси к участникам Пугачевского бунта.
Посажение на кол
Подобно четвертованию посажение на кол применялось обычно к бунтовщикам или воровским изменникам. Так был казнен в 1614 году Заруцкий, сообщник Марины Мнишек. Во время казни палач вбивал молотком кол в тело человека, затем кол ставили вертикально. Казненный постепенно под тяжестью собственного тела начинал съезжать вниз.
Через несколько часов кол выходил у него через грудь или шею. Иногда на колу делали перекладину, которая останавливала движение тела, не позволяя колу дойти до сердца. Этот метод значительно растягивал время мучительной смерти. Сажание на кол до XVIII века было очень распространенным видом казни среди запорожских казаков.
Меньшие колы использовали для наказания насильников – им вбивали кол в сердце, а также в отношении матерей-детоубийц.
Источник
5 казней на Руси | Изощренней не придумаешь | Живой Мозг
Время на прочтение ~ 3 мин.
На Руси никогда не гнушались изощрённых методов отправить человека на тот свет. К исполнению приговоров подходили с полной основательностью и ответственностью. При этом, что было у людей исполняющих такие изощренные пытки в голове одному богу известно.
Откуда на Руси появилась необходимость отправить человека на тот свет не сразу, а с особой жесткостью и вдоволь поиздевавшись — неизвестно до сих пор. Вероятно, переняли методы и племен живших на территории Древней Руси, да и западные и восточные методы ,видимо, пришлись по вкусу царям-государям.
НА КОЛ.
«Просто, доступно, мучительно.» Наверное, эти 3 слова были приоритетным выбором такой казни в темные времена. Удостаивались ей бунтовщики, государственные изменники. Возможно, где то практиковалась и просто так, но доказательств нет.
Одной из самых широко описываемых «посадок на кол» была казнь Ивана Заруцкого, один из участников смуты времен Марины Мнишек. Чтобы посадить его на кол — везли специально из Астрахани в Москву.
Казнь на колу:)Происходило это мероприятие мало приятное для того кого сажали на кол и радостное для тех кто смотрел следующим образом.
- Палач слегка насаживал смертника (не употребляю слово преступник, так как …… все ясно) анальным отверстием на кол.
- Далее палач или его «команда» поднимали кол со смертником вертикально.
- Аплодисменты, зрелище, страдания. Весь спектр услуг темных времен для толпы и царя.
Стоит отметить, что для наиболее долгой казни выбирали наиболее толстый кол, чтобы смертник под своей тяжестью как можно медленнее сползал по нему.
И так же стоит отметить, что такая смертная казнь до сих пор популярна в Пакистане. Для любителей пощекотать свои нервы можно найти много всего.
ЗАКАПЫВАНИЕ.
Идея не нова, но на Руси чаще всего такой способ применяли к женщинам, убившим своих мужей. В целом очередной способ изощренной казни и так же относящийся к принципу — «просто, доступно, мучительно«. Вероятно, можно добавить еще и удобно. Так как дважды закапывать нет необходимости.
Закапывание;)В зависимости от региона и предпочтений казнь проходила следующим образом:
- Выкапывали яму в рост человека или в половину роста.
- В зависимости от предпочтений местного исполнительного органа жертву или сразу закапывали живьем, или закапывали постепенно, или закапывали так, чтобы на поверхности была только голова.
- Если закапывали постепенно, то жертву связывали по рукам и ногам. Клали в яму. И на протяжение нескольких дней добавляли землю. При этом все желающие могли плюнуть, кинуть камень или иной предмет в жертву.
- Когда зрелище надоело, жертву быстро закапывали и уходили.
КОЛЕСОВАНИЕ.
Представить мучения человека при этой казни невозможно, да и не хотелось бы. Но данный вид казни был очень популярен при Петре Первом и Екатерине Второй. Особенно рьяно это развлечение использовалось при подавление Пугачевского бунта.
Колесование;)Как проходила казнь:
- «Преступника» привязывали к бревенчатому Андреевскому кресту, который был прикреплен к эшафоту.
- В этом адском колесе были сделаны выемки, куда вставлялись конечности «преступника». Но было бы удивительно, если бы вставляли конечности просто так. Палач брал металлический жезл и «подгонял» ломая конечности их под этот пазл.
- После того как пазл сложился. Палач ломал жертве позвоночник.
- Далее кисти рук и стопы притягивались друг к другу. При всем при этом «преступник» был еще жив.
КИПЯЧЕНИЕ.
Любимое развлечение по вечерам Ивана Грозного. Судя по летописям он являлся главным фанатом за всю историю. При этом источники указывают, что любимыми веществами являлись: вода, масло и вино.
Кипячение 😉Как проходило «кипячение»:
- Котел или иную емкость наполняли подходящей жидкостью и ставят на огонь.
- Жертву опускали в котел.
- Наблюдали как жертва «варится».
ЧЕТВЕРТОВАНИЕ.
Стоит отметить, что по записям современников, такой вид казни не пользовался популярностью среди обычного народа. Хотя парадокс, что кол, колесование, кипячение, закапывание — заходило на «ура». Ну да ладно.
Самыми известными казненными таким способом были Степан Разин и Емельян Пугачев. Но запомнилась народу и в истории больше казнь Степана Разина. Почему? Потому что Пугачеву сначала отрубили голову и только потом все остальные части, а вот Степану Разину не повезло. Сначала отрубили руки, потом ноги и только потом голову. По слухам летописцев после отсечения обеих рук он был жив и находится в сознании.
Четвертование 😉Если было интересно — подписывайтесь на канал. А так же пишите комментарии и о посте и о интересующих вас темах. Читаем все и принимаем во внимание для улучшения нашего контента.
историяфактыпопулярноеновостиПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Сказка о принце Дракуле: перевод с древнерусского | Меган Барикман
Художник неизвестен, Влад Цепеш, Цепеш, принц Валахии , вторая половина 16-го века
Ниже приводится перевод отчета конца 15-го века о деяниях и истории Влада III, который правил Валахией (расположенной на территории современной Румынии) с перерывами с 1448 по 1476 год. Репутация принца возмутительной жестокости и его особая любовь к показу своих жертв на кольях принесли ему имена, под которыми он более известен, Влад Цепеш и Дракула. Последнее на самом деле было отчеством Влада, но оно получило распространение как независимый эпитет среди иностранцев, которые ошибочно думали, что это означает «дьявол» на румынском языке.
Многие рассказы о Владе III были написаны в годы после его смерти, в основном на немецком языке, и в основном о его склонности к беспричинному зловещему насилию. Этот древнерусский текст, многочисленные копии которого были обнаружены, является единственным славянским описанием Дракулы, но он рисует более тонкий, хотя и более двусмысленный портрет принца Валахии. Здесь Дракула одновременно и талантливый лидер, и кровожадный сумасшедший, и любитель загадок и каламбуров. Этот последний признак является самым поразительным. Всегда озабоченный демонстрацией своего остроумия, Дракула русского текста с удовольствием заманивает своих жертв в словесные ловушки.
* * *
Источник этого перевода.
Жил в валашской земле христианин греческой веры, князь по имени Дракула на валашском языке, что означает Дьявол. Он был очень злой: каков он был в имени, такова была и его жизнь.
Однажды пришли к нему послы от турецкого султана, и, идя перед ним, они поклонились по своему обычаю, не снимая шапок с голов, и он спросил их: «Зачем вы это делаете? Вы предстали перед великим лордом и поступили позорно по отношению ко мне. И они ответили: «Таков обычай, Господи, в нашей стране». Поэтому он сказал им: «И я буду хранить ваш закон, чтобы вы крепко держались его». И он приказал, чтобы их шляпы были прикреплены к их головам маленькими железными гвоздями, тогда он отпустил их, сказав им. «Иди, скажи своему господину: он привык терпеть от тебя это безобразие, а мы не привыкли, так пусть же он не пересылает своих обычаев другим господам, которым они не нужны, а пусть сам их соблюдает».
Султан был сильно разгневан этим, намеревался напасть на Дракулу и выступил против него со многими войсками. И Дракула, собрав такие войска, какие у него были, напал ночью на турок и перебил многих из них. Но против большой армии мало людей вести войну невозможно. И стал сам Дракула осматривать вернувшихся с ним из той битвы: тому, кто ранен в грудь, он отдаст великие почести и похвалы, а тому, кто ранен в спину, того человека он пронзил бы на кол через задний проход, говоря: «Ты не мужчина, а женщина». А потом, когда он выступил против турок, он так сказал всему своему войску: «Кто хочет думать о смерти, пусть не идет со мной, а остается здесь». И султан, услышав это, двинулся дальше с великим позором; бесчисленное количество его людей погибло, и он не смог выступить против Дракулы.
Итак, султан отправил эмиссара к Дракуле, чтобы Дракула заплатил ему дань. Дракула очень почтил этого посланника, показал ему все свое имение и сказал ему: «Я не только буду платить дань султану, но и пойду и буду служить ему со всем моим войском и всей моей казной, и как он приказывает мне, и я буду служить ему.
И так сильно презирал Дракула нечестие в своей стране, что всякий, кто совершит какое-либо злое дело, воровство, или разбой, или любую ложь или неправду, никоим образом не будет жить. Будь он вельможей, или священником, или монахом, или простым человеком, или обладателем большого богатства, он не смог бы искупить себя от смерти, так ужасен был Дракула. Его родник и колодезь были в одном месте, и многие путники из многих стран приходили к тому колодцу и роднику, и многие люди приходили и пили воду из колодца и родника, ибо она была холодна и сладка. И Дракула поставил великолепный и чудесно золотой кубок на пустом месте у колодца, и он поставил его на то место, чтобы всякий, кто хотел пить воду, мог пить из этого кубка, и сколько бы он там ни находился, один осмелился взять этот кубок.
Изображение Роба Модини
Однажды Дракула провозгласил по всей стране, что все, кто стар, немощен, болен каким-либо образом или беден, все должны прийти к нему. И собралось бесчисленное множество бедняков и странников, ожидавших от него великой милости. И он приказал, чтобы они все были собраны в большом зале, построенном для этой цели, и приказал, чтобы им давали достаточно есть и пить, и, поев, они обрадовались. И он сам пришел к ним и сказал им: «Что вам еще нужно?» И все они ответили ему: «Бог и ваше величество знают, мой господин, как Бог наставляет вас». Тогда он сказал им: «Хотите ли вы, чтобы я забрал вашу печаль в этом мире, чтобы вы ни в чем не нуждались?» И, ожидая от него чего-то грандиозного, все сказали: «Да, Господи». И он приказал запереть зал и поджечь огонь, и все там сгорели. И сказал он своим боярам: «Знайте, что я сделал это: во-первых, чтобы бедные не беспокоили людей и чтобы никто не был беден в моей земле, а все были богаты; во-вторых, я освободил их, чтобы никто из них не страдал ни от бедности, ни от болезней в этом мире».
Однажды к Дракуле пришли за милостыней два монаха-католика из Венгрии. И велел привести их порознь, и призвал одного из них к себе, и показал ему бесчисленное множество народа вокруг двора на кольях и на колесе, и спросил его: что я сделал доброго, а что как люди сидят на ставках? И монах ответил: «Нет, мой господин, ты делаешь зло и наказываешь без пощады; господину подобает быть милосердным. А эти люди на кольях — мученики». Призвав другого, Дракула попросил его о том же. И ответил второй монах: «Ты, господин, поставлен Богом наказывать делающих зло и миловать делающих добро. А сии делали зло и пострадали по делам своим». И призвал Дракула первого и сказал ему: «Почему ты покидаешь свой монастырь и свою келью, чтобы посетить великих владык, ничего не зная? И вы сами сказали, что они мученики. Я сделаю из тебя мученика, чтобы ты был мучеником вместе с ними». И Дракула приказал, чтобы первого монаха проткнули колом через задний проход, а другому приказал дать 50 золотых дукатов, и сказал ему: «Ты мудрый человек».
А однажды в его город приехал из венгерской земли некий иностранный купец. И по приказанию Дракулы он оставил свою телегу на улице города перед постоялым двором и свой товар оставил в повозке, а сам ночевал в постоялом дворе. А кто-то, придя, украл с воза 160 червонцев золота. Итак, купец пошел к Дракуле и рассказал ему о пропаже золота. Дракула сказал ему: «Иди, этой ночью ты найдешь золото». И приказал обыскать вора по всему городу, сказав: «Если вор не найдется, я уничтожу весь город». И Дракула приказал, чтобы его собственное золото было взято и помещено в тележку купца ночью, и добавил лишний кусок золота. И купец, встав, нашел золото, и, сосчитав раз, два, нашел лишний кусок золота, и, подойдя к Дракуле, сказал: «Господин мой, я нашел золото, но этот кусок золото не мое, оно лишнее». Потом привели вора и с ним золото. И сказал Дракула купцу: «Иди с миром; если бы ты не сказал мне о золоте, я готов был бы посадить тебя на кол вместе с этим вором».
Если бы какая-нибудь женщина совершила прелюбодеяние, Дракула приказывал бы срезать с нее позор, содрать с нее кожу, связать ее обнаженной и повесить ее кожу на столбе посреди города и рынка. Отрезали бы соски девам, не сохранившим девственности, а также вдовам, или, содрав кожу с ее срама и, раскалив железный посох, вонзали бы его в срам ее, и он выходил бы изо рта ее. . И таким образом она будет привязана к колонне, стоящей обнаженной, пока ее плоть и кости не развалятся на части или не станут пищей для птиц.
Однажды во время путешествия Дракула увидел на одном крестьянине рваную, дрянную рубаху и спросил его: «У тебя есть жена?» И он ответил: «Да, мой Господь». Поэтому Дракула сказал: «Отведи меня к себе домой, чтобы я мог видеть». И увидел он, что жена его молода и здорова, и спросил мужа ее: не ты ли сеял лен? И он ответил: «Господи, у меня много льна». И крестьянин показал Дракуле много льна. И Дракула сказал своей жене: «Почему ты пренебрегаешь своим мужем? Он обязан сеять и пахать и оберегать тебя, а ты обязана шить своему мужу светлую и красивую одежду, а ты даже рубаху ему не хочешь шить, хотя телесно здорова. Вы виноваты, а не ваш муж; если бы твой муж не сеял льна, то виноват был бы твой муж». И приказал отрубить ей руки, а труп посадить на кол.
Одно время Дракула обедал под трупами покойников, насаженных на колья, ибо множество их окружало его стол; он ел среди них и наслаждался этим. Но слуга его, поставивший перед ним пищу, не вынес этого зловония, заткнул себе нос и склонил голову набок. Дракула спросил его: «Зачем ты это делаешь?» И он ответил: «Мой Господь, я не могу выносить этот смрад». Тогда Дракула приказал, чтобы его тут же насадили на кол, сказав: «Ты будешь жить там высоко, чтобы смрад не дошел до тебя».
А в другой раз к нему приехал эмиссар, дворянин польского происхождения, от венгерского короля Матиаша. И Дракула приказал, чтобы он сел с ним обедать среди этих трупов. И перед Дракулой лежал один-единственный кол огромного обхвата и высоты, полностью позолоченный, и Дракула спросил посланника: «Почему я сделал этот кол таким? Скажи мне.» И посланник сильно испугался и сказал: «Мой господин, мне кажется, что некий великий человек согрешил против тебя, и ты хочешь дать ему более почетную смерть, чем другие». Поэтому Дракула сказал: «Ты сказал правду; Вы королевский эмиссар великого лорда, я сделал этот кол для вас. И посланник ответил: «Господин мой, если я сделал что-нибудь достойное смерти, то делай, что хочешь: ты праведный судья. В моей смерти виноваты не вы, а я сам». И Дракула рассмеялся и сказал: «Если бы ты не ответил мне так, воистину, ты был бы на этом костре». И Дракула оказал ему большую честь и, одарив его подарками, отпустил его, сказав: «Ты имеешь право путешествовать в качестве посланника от вельмож к вельможам, потому что ты научился разговаривать с вельможами; другие не смеют этого делать, а должны сначала научиться, как им подобает разговаривать с великими лордами». У Дракулы был такой обычай: когда к нему приезжал неискушенный посланник, от царя или от короля, и не мог ответить на его козни, он всаживал его на кол со словами: «Я не виноват в твоей смерти: либо твоя господи, или вы сами. Не говори мне зла. Если твой господин, зная, что ты тупой и неопытный, послал тебя ко мне, смышленому господину, то твой господин убил тебя; если ты сам осмелился прийти, будучи еще неопытным, то ты убил себя». Таким образом, он сделает кол, высокий и полностью позолоченный, для эмиссара и посадит его на него, а Дракула пошлет эту речь в письменной форме с другими господину этого человека, чтобы господин не послал слабоумного и неопытного человека. как посланник великого лорда.
Ремесленники сделали ему железные бочки; и, наполнив их золотом, опустил в реку. И велел тех мастеров казнить, чтобы никто не узнал о творимой им бесовщине, кроме его тезки, черта.
И однажды выступил против него в битве венгерский король Матиас; он выступил против него, и обе стороны столкнулись, и они взяли Дракулу живым, его собственные люди сдали его в мятеже. И привели Дракулу к королю, и король приказал бросить его в темницу. И сидел он в Вышеграде на Дунае над Будапештом 12 лет. И король поставил другого князя в валашской земле.
Когда этот принц умер, король отправил Дракулу в темницу, чтобы сообщить ему, что если он пожелает стать принцем валашской земли, как он был раньше, то он должен принять католическую веру, а если он этого не сделает, то он умрет в тюрьме. Так как Дракула любил наслаждения бренного мира больше, чем удовольствия вечного и бесконечного мира, он отпал от Православия и отступил от истины, и оставил свет, и принял тьму. Увы, он не смог вынести быстротечных тягот заточения и приготовился к бесконечным страданиям, и он оставил нашу православную веру и занялся католическим обольщением. Так король не только отдал Дракуле княжество на валашской земле, но и отдал ему в жены родную сестру, от которой родились двое сыновей. И, прожив так не более 10 лет, он умер в этой ереси.
О нем говорят, что даже в тюрьме он не оставил своей дурной привычки, но, ловя мышей и покупая птиц на базаре, казнил их так: одного насаживал на кол, а другому голову отрежет или, вырвав перья у другого, отпустит его. И он сам научился шить и таким образом содержал себя в тюрьме.
И когда король освободил Дракулу из тюрьмы, и привел его в Буду, и дал ему имение в Пеште напротив Буды, но Дракула все еще не был у короля, случилось, что некий преступник проник в имение Дракулы и спрятался сам там. И пришли преследовавшие его, и начали искать, и нашли его. Так Дракула, поднявшись, схватил свой меч и выбежал из комнаты и отрубил голову одному офицеру, который держал преступника, но Дракула отпустил беглеца; и другие офицеры побежали и пошли к магистрату и рассказали ему, что произошло. И судья отправился со всеми чиновниками к королю, жалуясь на Дракулу. Царь послал к нему, спрашивая: «Зачем ты сделал такое злое дело?» И Дракула ответил так: «Я не сделал никакого зла, потому что он убил себя; любой, кто ищет преступника в поместье великого лорда, умрет. Если бы он пришел и сказал мне, я бы нашел этого преступника в своем доме и либо выдал бы его, либо простил бы от смерти. И сказали королю. И король стал смеяться и дивиться сердцу Дракулы.
Конец же Дракулы был таков: жил он в валашской земле, а на его землю пришли турки и стали брать пленников. И Дракула напал на них, и турки бежали. И войска Дракулы стали рубить их и беспощадно прогнали. И Дракула, бросившись от радости на холм, чтобы посмотреть, как они рубят турок, отделился от своего войска. Ближайший к нему воин принял его за турка и ударил копьем. И, увидев, что его убивают его же люди, Дракула убил пятерых убийц своим мечом, и они пронзили его множеством копий, и таким образом он был убит.
И король взял свою сестру и с ней двух ее сыновей в венгерскую землю на Буду. Один живет с сыном короля, а другой был с епископом Варада и умер на наших глазах. А третьего сына, старшего, Михаила, мы видели тут же в Будапеште, он бежал от турецкого султана к королю (еще не женившись, Дракула родил его от девки). И Стефан Молдавский, по завещанию королей, поставил в Валашской земле сына некоего владыки, по имени Влада. Это был тот Влад, который с юности был монахом, а потом священником и аббатом в монастыре, потом отрекся от ордена и стал князем и женился, взяв себе в жены жену князя, недолго правившего после Дракулы и был убит Стефаном Валахийским. Нынешним князем валашской земли является Влад, который был монахом и аббатом.
13 февраля 1486 года я написал это в первый раз, а потом, 28 января 1490 года, переписал во второй раз, я грешник Ефросин.
Российские ястребы используют смерть блогера Владлена Татарского, чтобы потребовать казни и еще более жесткого подавления инакомыслия
Си-Эн-Эн —
Убийство российского военного журналиста Владлена Татарского вызвало у политиков и обозревателей в России гневные требования о возвращении смертной казни и беспощадном подавлении инакомыслия путем более широкого применения обвинений в терроризме и государственной измене.
Татарский погиб в результате взрыва самодельного устройства во время мероприятия в Санкт-Петербурге в воскресенье. 26-летняя подозреваемая Дарья Трепова сейчас находится под стражей в Москве и обвиняется в связи с его смертью по статье Уголовного кодекса России, касающейся терроризма.
Один из самых популярных телеведущих России Владимир Соловьев заявил, что Трепову «следует расстрелять» вместе с ее мужем, который живет за границей.
«Притащите его за уши обратно в Россию и поставьте к стенке», — сказал Соловьев в своем шоу.
Соловьев также заявил, что других русских диссидентов, проживающих за границей, «следует бросить в мешки, вернуть в Россию», «сгноить в тюрьме» или «расстрелять».
В другом популярном российском шоу под названием «60 минут» один высокопоставленный региональный чиновник Андрей Гурулев сказал, что тоскует по «сталинским временам… когда враги народа брали кирку и топор и весело размахивали ими в [ Сибирский лагерь для военнопленных].
Глава ЧВК «Вагнер» петербуржец Евгений Пригожин посетил во вторник кафе, где произошел взрыв, и присоединился к хору требований вернуть смертную казнь.
Татарский погиб в результате взрыва самодельного устройства во время мероприятия в Санкт-Петербурге в воскресенье.
Стрингер/Агентство Анадолу/Getty Images«Нужен возврат к смертной казни и жесточайшим мерам в отношении тех, кто участвует в подобного рода внутренних разборках», — сказал он.
Требования сторонников жесткой линии выходят за рамки и без того жестких мер, принятых в России для подавления инакомыслия и свободы слова. Десятки неправительственных организаций и независимых СМИ были объявлены «иностранными агентами». Российская политика или поведение официальных лиц могут быть признаны иностранным агентом», — отмечает Хьюман Райтс Вотч.
С начала вторжения страну покинули сотни, а, вероятно, и тысячи гражданских активистов. Антивоенные протесты были встречены силой и массовыми арестами.
Известный российский военный блогер Владлен Татарский виден на этой недатированной фотографии в социальной сети, полученной агентством Reuters 2 апреля 2023 года.
@Vladlentatarskybooks/Telegram/ReutersЦифровые пехотинцы Путина: как блогеры стали ключевыми винтиками российской военной машины
Еще одним видным деятелем, требующим драконовских наказаний за инакомыслие и оппозицию, является бывший президент и нынешний глава Совета безопасности Дмитрий Медведев.
В ноябре он вспомнил, как поступали с предателями во время Второй мировой войны. «Приговор таким негодяям был один: расстрел без суда. Прямо на месте преступления… Если ты предатель, совершивший такое преступление… ты отказался от своего права на жизнь».
Он предположил, что «в случае необходимости правовые позиции Конституционного Суда России могут быть изменены».
После убийства Татарского Медведев заявил в Telegram, что «терроризм вернулся на наши улицы», и обвинил тех, кого отстаивают на Западе, как «бесстрашных рыцарей справедливости и борьбы с коррупцией». Алексей Навальный.
«Эти негодяи не только открыто желают поражения России и разрушения нашей Родины, но и сейчас расстреливают собственных соотечественников», — сказал он.
Бывший президент, а ныне глава Совета безопасности Дмитрий Медведев также требует драконовских наказаний за инакомыслие.
Манан Вацяяна/AFP/Getty Images«С террористами не ведутся переговоры, — продолжает Медведев. «Они должны быть истреблены, как бешеные собаки… Прощение и сострадание к ним не относятся».
Похоже, что предпринимаются согласованные усилия, чтобы объединить внутренних и внешних противников России в качестве виновных в убийстве Татарского.
Официальный национальный антитеррористический комитет заявил в понедельник, что «взрыв был спланирован спецслужбами Украины с привлечением агентов из числа лиц, сотрудничающих с так называемым Антикоррупционным фондом Навального, активным участником которого является задержанная Дарья Трепова. сторонник».
Украина мало что сказала о взрыве, за исключением обвинений в борьбе с Россией. Организация Навального уже отнесена к категории экстремистских и запрещена в России, а один из ее высокопоставленных деятелей отрицает свою причастность к убийству Татарского.
Скриншот 12-летней Маши Москалевой, рассказывающей о полицейском обыске в ее доме в Тульской области России для Activatica, онлайн-портала, поддерживающего массовую активность в стране.
Из Activatica/YouTubeРоссиянин, чья дочь нарисовала антивоенную картину, приговорен к двум годам тюрьмы
Тему подхватил высокопоставленный политик правящей партии «Единая Россия», потребовавший принять «жесткие меры» против неформальной оппозиции в России.
Андрей Исаев, заместитель главы фракции «Единая Россия» в Думе, сказал, что такая оппозиция, «несмотря на то, что она была относительно идеологизирована, во время войны постепенно превращалась в банду убийц и террористов».
«Необходимо принять жесткие меры в отношении этой банды шпионов, убийц и террористов», — сказал он. «Это измена. Все эти люди, имеющие отношение к подобным организациям, должны быть привлечены к ответственности как предатели. Дело чести задерживать руководителей этих организаций, где бы они ни находились».
К хору, требующему вернуть смертную казнь, присоединился руководитель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин.
Гетти ИзображенийОбвинение в государственной измене в России было расширено в 2012 году и теперь включает консультации или любую другую помощь иностранному государству или международным или иностранным организациям. Его уже используют против активиста оппозиции Владимира Кара-Мурзы, который осудил вторжение России в Украину.
Уже задержанный по другим обвинениям, он был обвинен в государственной измене в октябре прошлого года.